Кто главный герой сказка о жабе и розе


4

Сказке о жабе и розе: кто главные герои и какова главная мысль сказки?

11 ответов:



8



0

В сюжете почти каждой сказки есть противостояние — противостояние между добром и злом, между прекрасным и ужасным. И сказка Гаршина, с этой точки зрения, не исключение. Роза — прекрасное олицетворение добра и жаба — зло, зло отвратительное внешне и еще более отвратительное внутренне (вспомним ее желание съесть прекрасный цветок).

В сказке есть еще один герой, и, надо сказать, он довольно не типичен. Обычно положительные герои остаются живы, более того, за их добрые качества им положена награда — в виде красавицы-жены, мешка денег, исполнения желаний и т.п.

Но перед нами — авторская сказка, а это немного другой жанр. Поэтому маленький больной мальчик в конце сказки умирает. Правда, в качестве утешения ему дается возможность в последний раз насладиться ароматом прекрасного цветка.

Выбрав такой конец своей сказки, Гаршин хотел показать читателю, что в жизни, к сожалению не всегда все происходит так, как хочется, но, несмотря на это, всегда есть возможность наслаждаться прекрасными вещами: красивыми, нежными цветами, голубым небом, любовью близких.

А что до ужасных и злых, то они заслуживают только одного — пинка ногой, чтобы убрать их с дороги и идти дальше, храня в своей души горечь и печаль от прошлых утрат и надеясь на очередную встречу с прекрасным.



3



0

Сюжет сказки Михаила Гаршина «О жабе и розе» необычный и трогательный. Хотя, добро и зло присутствуют в повествовании.

Роза в лице добра распустилась в палисаднике садового участка. Она радуется жизни и предполагает, что в короткой жизни своей сможет пригодиться и порадовать красотой.

Жаба- неприятное живое создание. Постоянно намеревается съесть стебель с ароматными лепестками красивой розы. Задумка пресмыкающееся не сбывается. Королеву цветов для младшего брата срезает хозяйка клумбы- Мария.

Василий одно время проводил время в саду и любовался природой. Позже, неожиданно заболел. И последнюю волю исполняет мальчика. Он с наслаждением вдыхает нежный аромат. И сердце останавливается на вечно.

Жизнь коротка человека. В этом промежутке жизни успеть порадоваться прекрасному и насладиться окружающему живому миру.



2



0

Главные герои сказки Гаршина «О жабе и розе».

Прежде всего это конечно Роза — красивый цветок, который распустился в запущенном садике, среди крапивы и прочих сорняков.

Жаба — отвратительное и завистливое создание, которое пыталось сожрать розу просто потому, что она была такой красивой, что подчеркивала отвратительное ничтожество жабы (кстати, на самом деле жабы очень полезные существа)

Маша — девушка из соседнего дама, у которой сильно заболел брат.

Брат Маши, безымянный герой, мальчик, который раньше часто ходил в заброшенный сад читать книги про приключения, а потом слег от неизвестной болезни.

Главная мысль сказки.

Страшна не смерть, а смерть бессмысленная.

Когда перед розой встала угроза погибнуть в пасти злобной жабы, которая настойчиво пыталась залезть по колючему розовому кусту к цветку и слопать розу, она пришла в ужас и молилась о любом спасении. Когда ее срезала Маша, чтобы отнести к больному брату, роза была счастлива — ведь она умирала не зря.

Ну а вторичный смысл сказки в том, что зависть уродливое чувство, которое делает любого человека жабой.



2



0

В грустной сказке Гаршина всего несколько героев, но главная героиня одна — прекрасная роза с тонким ароматом.

Роза, которая росла в цветнике, мечтала принести пользу и дождаться того момента, когда она сможет кому-нибудь понадобиться. После того, как её принесли мальчику, она наконец-то почувствовала, что счастлива. Ведь она смогла скрасить последние секунды умирающего.

Жаба — отвратительное злобное существо, которое занималось только удовлетворением собственных желаний. Жаба ненавидела красавицу-розу и мечтала её уничтожить, правда, это сделать ей не удалось.

Мальчик Вася — добрый, кроткий и мягкосердечный человек, который мечтал перед смертью увидеть Розу. Ему повезло понюхать напоследок её чарующий аромат, а затем жизнь ушла из него.

Девочка Маша, сестра Васи, ухаживает за братом и выполняет его последнюю просьбу.

В сказке идет борьба между добром и злом, и в сражении побеждает Роза, олицетворяющая красоту и свет. Злющая жаба вынуждена отступить, но это не сделало её добрее. Автор хотел показать читателям, что в жизни нужно стремиться делать добро и не совершать злых поступков.

Главная мысль сказки — добрые дела не забываются, а память о них будет жить в сердцах людей. Красоту нужно беречь, а со злом нужно вести непримиримую борьбу.



2



0

В рассказе «О жабе и розе» можно выделить несколько главных героев.

Главные герои:

Первая героиня это роза, которая росла одна, но все равно радовалась жизни.

Вторая героиня это ненасытная жаба.

Третий герой это больной мальчик, который до этого посещал сад и читал там книгу. Именно он заметил ту самую одинокую розу.

Четвертая героиня это его сестра по имени Маша. Именно она выполняет последнюю просьбу брата.

Мне кажется автор хотел показать читателям на сколько коротка жизнь и как важно прожить ее полноценно. Как мало бывает нужно человеку, чтобы умереть спокойно. Мне кажется автор хотел показать на сколько важна каждая мелочь, если дело касается спокойствия. Пусть даже это вечное спокойствие, как в случае с умершим мальчиком.



2



0

Самая «тяжелая» история какую довелось прочитать (у сына было задание по литературе), как Гаршин умудрился такие слова подобрать… . Как дошел до описания внешности Васи, так и понял, что обычного сказочного хэппи-энда не будет -«большие глаза, большая голова на худеньком теле… слабый, тихий и кроткий мальчик»…, то, что он не бегает с мячом — уже ясно, что что-то с ним нет так, он уже болен и болен тяжело. А когда описывается как он угасает, то рыдать хотелось в голос.

Гаршин мог бы и донести мысль о том, что добро и красота не только побеждает зло, но и то, что они много сильнее — срезанная сестрой роза придала мальчику сил, вернула к жизни. Так должна заканчиваться сказка, в этом ее смысл, а не в том, что роза думает, а жаба говорит.



1



0

Главными героями данного произведения, являются красивый цветок Роза, завистливое создание Жаба, конечно же Маша, и ее маленький братец. Сказку знают многие дети, подростки, и даже взрослые помнят со школьной скамьи. В сказке как всегда есть два противостояния, это же конечно зло и добро. Злом является вредная жаба, а добром Роза. Сказка является достаточно грустной, но поучительной. Лично для себя, я сделал вывод такой, что зависть, это самое плохое качество человека, которое не придает ему красоты.



1



0

Сказка «О жабе и роза».

Сказка написана русским писателем, поэтом, и художественным критиком Всеволодом Гаршином.

Главные герои сказки:

1 Роза (красивый цветок, который распустился в запущенном саду, среди крапивы и сорняков).

2 Жаба (отвратительное, завистливое, и некрасивое животное, которое пыталось съесть, а лучше сказать «сожрать» розу.

3 Девочка Маша, из соседнего дома (у Маши заболел маленький брат).

4 Брат Маши (герой о котором мало известно. Мальчик любил ходить в сад где росла роза, и читал там книги о приключениях, а потом мальчика свалила неизвестная болезнь).

Главная мысль: Зависть, не то, что красит человека. Зависть, это уродливое чувство, которое делает любого человека жабой!



1



0

Сказка о жабе и розе Всеволода Гаршина учит ценить и наслаждаться каждой минутой своей жизни, уметь видеть красоту природы. Сказка очень нежная, трогательная и печальная. Не зря была срезана роза, она согрела душу малыша в его последние минуты жизни.

Главную мысль сказки о жабе и розе можно сформулировать пословицей:

L7MO2oioInga6wUNGSrNBNovQmP2C.png

Герои сказки:мальчик Вася 7 лет, умирающий от тяжелой болезни, его старшая сестра Маша, жалеющая брата, готовая на все ради него, прекрасная роза, радующаяся каждому мгновению жизни, завистливая и злая жаба, мечтающая погубить розу.

главная мысль сказка о жабе и розе



1



0

Сказка о жабе и розе несомненно то произведение , которое стоит прочитать. Главными героями его являются мальчик по имени Вася, который сильно болен, его сестра Машенька, красивый цветок и неприятная жаба. Роза в данном произведении является символом добра, которое несмотря ни на что остаётся вечным, а жаба — злость и уныние. История заканчивается очень грустно: мальчик умирает, но перед этим он смог полюбоваться красотой цветка и насладится его ароматом, что несомненно вызывало положительные эмоции. В качестве главной мысли мне кажется отлично могут подойти пословицы

Mumn46W5DEVZWnusqKvsQtu4EVtJsU6U.png

и

YoeMCMKcDos2WChZAwgdOVJuCXkYQ2z.png



1



0

Главных героев не много, это роза, жаба, а так же мальчик Василий (Вася) и его сестра Маша (Мария).

Главная мысль тоже не «туманна» всё очевидно, роза это добро, которое всегда побеждает зло (жаба).

А высушенная роза это вообще символ вечной доброты.

Ну и конечно пусть даже очень короткая жизнь должна быть прожита не в пустую, должен быть смысл даже у не продолжительной жизни.

Читайте также

Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

  • Катя развела на кухне огород;
  • лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
  • вкусный Катин лучок под селедочку;
  • кошка выдирает Катины посадки из ящика;
  • девочка три дня не разговаривает с кошкой;
  • дядя помогает Кате с новым огородом;
  • кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

  • В рассказе С.Чёрного «Лук в клетке» мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

Читательский дневник по сказке «О жабе и розе» Всеволода Гаршина

Автор: Гаршин Всеволод Михайлович

Название произведения: «Сказка о жабе и розе»

Число страниц: 16

Жанр произведения: сказка

Главные герои: роза, жаба, мальчик Вася и его сестра Маша.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Маша — заботливая и добрая.

Ухаживает за братом, читает ему.

Мальчик — любознательный, открытый и умный.

Ослабел после болезни.

Роза — красивая, беззащитная. Любила окружающий мир, радовалась его красоте.

Поняла, что срезали и спасли её не зря.

Жаба — мерзкая, гадкая и настойчивая. Злая, безобразная, одержимая голодом.

Не знала, как выразить свои чувства. Хотела съесть цветок.

Получила ценный урок.

Краткое содержание «Сказка о жабе и розе»

В одном заброшенном цветнике жили роза и жаба.

В этом цветнике очень любил проводить время мальчик.

Но так случилось, что Вася смертельно заболел.

В этот период цветок зацвёл.

Лягушка решила съесть прекрасный бутон.

Но розочка сразу поняла намерения жабы.

Прекрасный цветок взмолился о помощи.

В последний момент пришла сестра мальчишки, срезала бутон, при этом отбросив жабу.

И принесла розу умирающему братику.

Мальчик Вася вдохнул аромат, улыбнулся и умер.

На похоронах розочку поставили у маленького гробика.

Позже её засушили в старой книге.

План сказки:

  1. Запущенный цветник.
  2. Красивая роза.
  3. Жирная старая жаба.
  4. Болезненный мальчишка Вася и его сестра Маша.
  5. Охота на цветок.
  6. Мольба о помощи.
  7. Спасение бутона.
  8. Прощальная улыбка умирающего Васи.
  9. Слезинка Маши — счастье в жизни розы.

Детский рисунок-иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «О жабе и розе» Всеволода Гаршина

Главная мысль «Сказки о жабе и розе»

Основная мысль автора состоит в том, что жизнь прожита не зря, если она принесла кому-то пользу.

Основная идея произведения заключается в том, что человек может стать счастливым лишь в том случае, если он живёт для других людей.

Пусть его жизнь окажется краткой, как жизнь прекрасного цветка, но она будет ненапрасной, если будет полезна другим.

И такой человек будет жить вечно в памяти благодарных людей, как засушенная роза меж страниц книги.

В этом смысл нашей жизни по мнению писателя.

Чему учит произведение

Произведение учит тому, что каждая жизнь, даже самая короткая, должна быть прожита со смыслом.

Недолгая жизнь розочки подарила краткое, но такое важное счастье умирающему мальчику.

Его последняя улыбка, вызванная красотой и ароматом майской розы, принесла радость сестре угасающего малыша.

В этом был смысл жизни прекрасного цветка, его счастье.

Краткий отзыв на «Сказку о жабе и розе» для читательского дневника

Прочитав произведение «Сказка о жабе и розе» Всеволода Гаршина, я была очень тронута.

Это увлекательная и запоминающаяся история, красивая и печальная одновременно.

Автор рассказал истории жизни садовой розы и больного мальчика, соединив их в один сюжет.

Мне очень понравилась трогательная роза, так любившая жизнь, и вызвал огромное сочувствие несчастный мальчик.

Это произведение заставило меня задуматься о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о памяти, которая делает бессмертными тех, кто живёт ради других.

Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, которая написана ярким и простым языком.

Пословицы к произведению:

  • Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.
  • Добрые дела и после смерти живут.
  • Завистливый по чужому счастью сохнет.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Красота спасёт мир.

Словарь неизвестных слов:

  • Коровяки, повилика — садовые растения.
  • Голубчик — ласковое обращение к мальчику.
  • Слопать — разговорное слово, скушать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок.

– Маша! – вдруг шепчет он сестре.

– Что, милый?

– Что, в садике теперь хорошо? Розы расцвели?

Сестра наклоняется, целует его в бледную щеку и при этом незаметно стирает слезинку.

– Хорошо, голубчик, очень хорошо. И розы расцвели.

Вот в понедельник мы пойдём туда вместе.

Доктор позволит тебе выйти.

Читательские дневники по другим произведениям Всеволода Гаршина:

  • «Лягушка-путешественница»
  • «Attalea princeps»
  • Краткая биография Всеволода Гаршина и презентация

Библиотека произведений автора пополняется

«Сказка о жабе и розе» читательский дневник

На чтение 5 мин Обновлено 6 сентября, 2021

«Сказка о жабе и розе» — история о том, что нужно учиться ценить каждый прожитый миг.  Анализ и читательский дневник произведения Гаршина поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к рассказу и понять чему учит эта история.

Содержание

  1. «Сказка о жабе и розе» читательский дневник (анализ)
  2. «Сказка о жабе и розе» главная мысль
  3. «Сказка о жабе и розе» главные герои и их характеристики
  4. План «Сказки о жабе и розе»
  5. Отзыв о «Сказке о жабе и розе»
  6. Пословицы к «Сказке о жабе и розе»
  7. «Жаба и роза» краткое содержание для читательского дневника

«Сказка о жабе и розе» читательский дневник (анализ)

Год написания — 1884
Жанр: литературная сказка

Сколько страниц — 16

«Сказка о жабе и розе» главная мысль

Жизнь прожита не зря, если она принесла кому-то пользу.

Автор показывает, что наша жизнь хрупкая и может оказаться трагически короткой. Но каким бы малым ни был жизненный путь, он был не напрасен, если в жизни состоялась встреча с прекрасным.

«Сказка о жабе и розе» главные герои и их характеристики

  • Прекрасная Роза — изящная и нежная. Она мечтает о том, чтобы приносить своей красотой и ароматом радость. Роза очень испугалась Жабы, потому что такая смерть показалась ей ужасной. Но когда она смогла скрасить последние мгновения умирающего мальчика, она была счастлива. Автор описывает цветок как: роскошный, нежный, бледный.
  • Жаба — старая и злобная, ненавидит все вокруг. Она была ленивой, не радовалась ничему вокруг. Бока у неё грязно-серые и липкие, лапы безобразные. Жаба не думала ни о чем, кроме удовлетворения своих прихотей. Она хотела уничтожить розу потому, что та одновременно привлекала её, и вызывала ненависть.
  • Мальчик Вася —  семилетний герой, больной и слабый. Он был спокойный, любил природу, любил читать. Мальчик был мужественным и даже зная, что умирает, не плакал и не отчаивался. Он Мечтал увидеть розу в саду. Поскольку с постели он встать не мог, то сестра помогла ему осуществить задуманное. К сожалению, мальчик ушел из жизни, но перед смертью вдохнув аромат Розы.
  • Маша – старшая сестра Васи, добрая, самоотверженная и отзывчивая. Все свои силы она направила на то, чтобы облегчить братику последние дни. Она срезает розу, и тем самым выполняет последнее желание Васи, а после его смерти сушит цветок в книге.

План «Сказки о жабе и розе»

  1. Заброшенный сад
  2. Распустившаяся роза
  3. Жабу смущает аромат цветка
  4. Мальчик в цветнике
  5. Тяжелая болезнь
  6. Жаба пытается съесть Розу
  7. Роза слушает соловья
  8. Вторая попытка Жабы
  9. Просьба мальчика
  10. Сестра срезает Розу
  11. Смерть мальчика.

«Сказка о жабе и розе» чему учит?

Сказка учит тому, что даже короткая жизнь должна быть прожита со смыслом, что нужно приносить пользу людям, дарить радость, как это делала роза, олицетворяющая духовную красоту. Учит любить природу, ценить жизнь и радоваться каждому её моменту.

Отзыв о «Сказке о жабе и розе»

жаба и роза план сказкиМеня очень растрогала эта печальная история о вечной борьбе добра и зла, а также о всепобеждающей силе добра. Злая жаба осталась одинока, без любви и заботы, и зло когда-нибудь погубит её. Добрая прекрасная роза, мечтающая принести пользу, получает радость от того, что смогла принести пользу умирающему мальчику. О её добром деле будут долго помнить, в отличие от жабы, о которой думать некому.

Пословицы к «Сказке о жабе и розе»

  • Красота до вечера, а доброта навек
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добрые дела и после смерти живут.
  • Не красна жизнь днями, а красна делами.
  • Лучше поздно, чем никогда.

«Жаба и роза» краткое содержание для читательского дневника

  1. сказка жаба и роза краткое содержание
    Рисунки и иллюстрации к сказке «Жаба и роза»

    В солнечное майское утро прекрасная роза расцветает в заброшенном саду.

  2. В цветник уже давно никто не приходил, кроме маленького мальчика,  который читал в нем книжки. Но из-за болезни мальчик перестал ходить в цветник.
  3. Старая и злобная Жаба хочет ее съесть, но не может, так как шипы ранят ее лапы.
  4. Вася болен и не может встать с постели, он просит сестру принести розу
  5. Сестра мальчика пошла в цветник за розой, увидев жабу она стряхнула ее с листьев и срезала цветок.
  6. Мальчик был очень счастлив, что перед смертью он насладился ароматом розы, а сестра засушила цветок и сохранила его в книге.

Пересказ

В одном заброшенном и заросшем саду жили жаба и роза. В одно утро в саду расцвела прекрасная роза, она благоухала и была наполнена счастьем. Под кустом сидела большая и старая жаба, которой было лень посмотреть откуда до неё доносится столь тонкий и изысканный аромат.

Раньше в цветник часто приходил семилетний мальчик Вася, который сидя на лавочке читал интересные истории. Когда же ему становилось скучно, он откладывал в сторону книгу и забирался в самый центр цветника, где затаив дыхание долго наблюдал за природой.

Но в последнее время мальчик перестал приходить в сад. Мальчик тяжело заболел, но даже будучи прикованным к постели, он часто просил свою сестру, рассказать ему о цветочном садике. Мальчик однажды спросил сестру о том расцвели ли в саду розы и сестра ответила ему, что розы расцвели и они скоро смогут вместе пойти в сад и посмотреть как цветут розы.

В один день жаба заметила Розу и она ей очень понравилась. Жаба пообещала Розе, что слопает её. Роза была в ужасе от того, что ужасная жаба приближалась к ней. К счастью, шипы розы не позволили лягушке сорвать бутон, и раненная ими она решила полакомиться цветком на следующий день.

Утром по просьбе мальчика, сестра отправилась в сад за розой, где столкнулась с жабой как раз в тот момент, когда та почти достигла венчика. Девушка отбросила ногой мерзкое создание и срезала цветок. Когда Вася увидел розу, он  улыбнулся впервые за долгое время, вдохнул ее прекрасный аромат и умер.

Роза знала, что она тоже прожила свою жизнь не зря. После смерти мальчика роза стояла на столе, а когда начала увядать ее положили в книгу и засушили, а потом подарили автору сказки.

Нечасто бывает так, что автор может совместить, с одной стороны, небольшой объем, а с другой стороны, глубокий смысл. Не все рассказы соответствуют сразу двум этим параметрам. В этом смысле особенным наслаждением представляется чтение сказок, например, Андерсена или Гаршина. «Сказка о жабе и розе» привлекла сегодня наше внимание. О ней и поговорим.

сказка о жабе и розе

Роза среди общего запустения

Сказка сразу же начинается как притча. В небольшом цветнике перед деревенским домом расцвела прекрасная Роза. Это было удивительно еще и потому, что цветником уже никто давно не занимался. И такого неожиданного появления столь прекрасного растения никто не ожидал.

Одна из главных героинь произведения «Сказка о жабе и розе» родилась на свет в мае. Желание жить переполняло ее, и если бы вновь прибывшая в мир могла каким-то образом выказывать свои чувства, то она бы плакала от полноты и радости бытия.

Разумеется, никакая трогающая сердце история не обходится без некоторого противостояния добра и зла. В нашей сказке добро – это Роза, а зло – это Жаба.

Жаба замечает Розу

пословица к сказке о жабе и розе

Вернемся к сюжету. Конечно, как мы знаем, что в местах запустения разводится много всякой мерзости. Вот и здесь роза не была оставлена в одиночестве автором. Ей пару (или антипару) составила жаба. Некоторое время в произведении «Сказка о жабе и розе» противное животное не замечает прекрасного цветка, и всем живется неплохо. Но вот Жаба увидела Розу и… влюбилась. И самым нежным своим голоском она сказала: «Я тебя слопаю». Это она таким образом выказала предмету своего обожания предельную степень любви и преданности. Роза, конечно, не предполагала, сколь глубоки чувства Жабы, и поэтому испугалась, что ее действительно съедят и пропадет она просто так.

Попытки Жабы завладеть цветком

гаршин сказка о жабе и розе

Для Жабы обладание прекрасным созданием стало настоящей идеей фикс. Она пыталась добраться до Розы. На счастье, у растения, помимо цветка, были еще острые шипы, которые служили «охранной системой». Они-то и сбросили мерзкую тварь с прекрасного создания божьего. Но Жаба не оставила попыток, она просто на время затаилась и решила достать цветок другим путем.

Те, кто читали сочинение Гаршина («Сказка о жабе и розе» имеется в виду), скажут: «А где же мальчик? Был ведь мальчик?». Да, так и есть. Переходим к нему, тем более что это очень важная часть повествования.

Мальчик и цветник

Цветник не всегда был таким беспросветно одиноким и заброшенным. Еще в прошлом году его навещал мальчик, сидел там и читал книжку, наслаждаясь чудесным обществом растений и насекомых. Однажды даже в цветник забрел ежик. Он сначала боялся мальчика, но потом привык к его обществу и даже попил молока из хозяйского блюдечка. Молодой человек очень радовался тому, что колючий зверь принял его, как своего собрата. Вообще, мальчик считал цветник принадлежащим ему, потому что никому он больше был не нужен.

Когда сестра Маша предлагала брату поиграть с мячом, вместо того чтобы читать книжки в цветнике, он ей говорил, что он лучше здесь побудет. А теперь, спустя год, он лежал в постели тяжело больной. По прогнозам врачей, ему оставалось недолго. Теперь сестра читала ему вслух книжку, когда он не спал. Еще девушка тихонько плакала о судьбе своего несчастного младшего брата, когда мальчик ее не видел. Такую вот историю написал В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» очень печальным произведением получилась.

Жаба остается не у дел, а Роза выполняет великую миссию

произведение гаршина сказка о жабе и розе

Если читатель помнит, то мы оставили Жабу тогда, когда она, вся израненная после очередной попытки добраться до цветка, свалилась на землю. Противный зверь не сдался и решил добраться до прекрасного создания по другим, соседним растениям. При этом Роза, которая была слегка наивна и легкомысленна, подумала, что Жаба отстала от нее, и совсем о ней позабыла.

Однако в один прекрасный солнечный день, когда прелесть Розы стала почти слепящей, она увидела на соседней ветке Жабу. Настырному зверю оставалось подать рукой (то есть лапой) до вожделенной красоты. Здесь, конечно, произведение Гаршина «Сказка о жабе и розе» заставляет читателя понервничать и задаться вопросом: «Ну неужели зло победит, и Жаба своего добьется?». Спокойней, дорогой читатель, вспомните жанр сочинения и не волнуйтесь. В реальном мире может побеждать зло, а в сказке – никогда!

Когда Жаба уже готова была совершить последний прыжок, неожиданно проснулся мальчик и позвал девушку Машу:

— Сестрица, ты говорила, что розы расцвели. Можно ли мне одну?

— Конечно, голубчик, конечно, – отозвалась молодая женщина.

Маша выглянула в окно и увидела замечательную розу в цветнике. Вооружившись ножницами, девушка пошла на улицу. Подойдя к цветку, она быстро обнаружила жабу, стряхнула ее на землю и пнула носком башмака. Хотелось бы сказать, что Жаба, как и зло вообще, улетела в другую галактику, но этого не случилось. Она улетела достаточно далеко, чтобы о ней больше не вспоминать. Роза же, в свою очередь, была срезана и послужила благому делу: когда мальчик ее увидел, он последний раз в жизни искренне улыбнулся, а затем затих навсегда.

На похоронах страдальца было много цветов, но всеобщее внимание привлекала только роза из цветника. Именно ее окропляла своими слезами сестра недавно усопшего. А цветок, даже несмотря на то что его срезали, чувствовал себя как никогда прекрасно.

Далее автор сообщает, что растение сохранили в толстой книге, а затем розу подарили ему. Именно так он и узнал всю эту историю. Такая вот сказка о жабе и розе. Краткое содержание было явлено читателю. Теперь нам остается его как следует проанализировать. Начнем, пожалуй, с героев.

Главные и второстепенные герои

Главная интрига произведения закручивается в пространстве между жабой и розой. Да простят нас читатели, но мы сразу, дабы не терять понапрасну времени, ринемся в пучину анализа произведения.

Роза означает в сказке светлую триаду Добра-Красоты-Истины. Жаба же – это персонифицированное зло. Мальчик – это воля к жизни или воля жизни. А сестра Маша – это судьба. Таким образом, если перевести на язык символов текст, то выйдет, что устраивает битву между добром и злом в своем произведении В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» (краткое изложение так же подтверждает эту мысль) говорит нам примерно следующее. Несмотря на то, что зло лучше снаряжено в мире, у него более совершенные приспособления, добро все равно побеждает. И это удивительно, ибо у него нет ничего, кроме красоты. На самом деле добро побеждает еще и потому, что на его стороне воюет Высшая сила (Бог, Судьба) и сама жизнь.

Если рассматривать произведение через призму такого толкования, то получается следующее: главные герои здесь – это Жаба и Роза, а второстепенные – больной, но хороший мальчик и его сестра Маша. Важно, что интерпретации могут быть разными, но герои «Сказки о жабе и розе» останутся все те же.

Народная мудрость и произведения Гаршина

На самом деле, как и в любой сказке, здесь есть совершенный простор для фантазии того, кто читает. Поэтому у каждого арсенал пословиц может быть свой. Но мало кто из читателей будет спорить, что когда наблюдаешь за противоборством главных персонажей, сразу приходит на ум пословица (к «Сказке о жабе и розе») «Не по Сеньке шапка». Она означает, что человек ввязывается не в свое дело, начинает что-либо, не имея к этому особенных способностей.

Например, допустим, Жаба действительно полюбила всем сердцем Розу. Читатель видит, что из этого ничего хорошего не выходит. Все потому, что у Жабы (в произведении Гаршина) нет сердца, у нее есть только желудок. Она может только «слопать», но не полюбить.

«Не рой другому яму»

Нельзя сказать, что такой сценарий невозможен в жизни. Например, человек всеми силами хочет «утопить» другого, а в итоге сам попадает в свою собственную ловушку. Тогда люди говорят: «Не рой другому яму». Так произошло и с многострадальной злой Жабой в сочинении Гаршина. Она лезла и лезла к Розе. Шипы ее искололи до крови, но она все равно хотела «слопать» цветок, во что бы то ни стало. Потом пришла Маша и пнула ее башмаком очень далеко. Если кто-то читателя спросит, какую можно мораль извлечь и какая пословица к «Сказке о жабе и розе» лучше всего иллюстрирует нравственный посыл истории, он ответит: «Не рой другому яму!»

«Где родился, там пригодился»

Оставим на время бедную злую необразованную Жабу в покое и поговорим о Розе. Когда главная героиня сказки родилась в столько непрезентабельном месте, у нее было мало надежды на то, что она сможет чего-то добиться в жизни. Но по велению судьбы Роза сделала головокружительную карьеру, хотя и повод, надо признать, был достаточно грустный. К тому же эта самая «карьера» помогла цветку не пропасть в пасти прожорливой жабы.

Люди говорят «Где родился, там и пригодился» с разными интонациями. Сейчас, когда нужно быть «мобильным» и «эффективным», эта народная мудрость воспринимается, скорее, негативно, нежели позитивно, хотя в ней нет ничего плохого. Она просто констатирует тот факт, что человек нашел себе дело по душе в том месте, в котором ему посчастливилось родиться. То же самое произошло и с Розой, о которой написал Гаршин («Сказка о жабе и розе»). Пословица, приведенная нами ранее, кажется, вполне отражает некоторый смысл сочинения русского классика. Переходим к отзыву на сказку.

Отзыв

гаршин сказка о жабе и розе пословица

Отзывы могут быть разнообразными по содержанию и смыслу. Наполнение их зависит от уровня подготовки пишущего. Например, если отзыв на сказку пишет ребенок (от 7 до 13 лет), то он увидит в ней только противостояние добра и зла, как прекрасно первое и отвратительно второе. Может быть, он также зафиксирует и то, что добро охраняется судьбой и жизнью.

Соответственно, можно сказать, что сказка понравилась, потому что в ней торжествует добро, а зло «падает на брюхо и летит в дальний угол сада». К примеру, учитель задает вопрос: «Чему же нас учит эта сказка?». Можно ответить, что она учит нас быть добрыми и не только стремиться к добру, истине и красоте, но и охранять их от всякой мерзости мира.

Как мы видим, может быть положительным отзыв. Гаршин («Сказка о жабе и розе» в том числе это показывает) – очень грустный писатель. Он заглядывал прежде всего очень глубоко в сущность жизни, а там, как известно, таится трагедия, ибо никто из людей не вечен, а достойного, действенного противоядия от тоски по бессмертию все еще нет.

мысль сказки о жабе и розе

Если же будет писать старший школьник, почти абитуриент, то он, вкусивший уже трагичности любовных отношений, может посмотреть на сказку с неожиданной стороны и сказать, например: «Сочинение Гаршина о несправедливости неразделенной любви».

Жаба мерзкая злая противная, но она же любит Розу! Если наш школьник будет достаточно смел и умен, то он бесстрашно двинется дальше в своем размышлении. Дорога приведет его к тому, что сейчас, в наши дни, «розы» совсем не боятся «жаб», даже наоборот. Прекрасные «розы» хотят, чтобы их захватили противные «жабы-толстосумы», только бы те обеспечили им достаточный уровень жизни.

Другими словами, можно развернуть проблематику произведения и насытить символы «жабы» и «розы» не моральным содержанием (зло и добро) или эстетическим (безобразное и прекрасное), а еще и социальным (богатые и бедные) или гендерным (мужчина и женщина). Для хорошей рецензии сочинения важно понять, какая основная тема «Сказки о жабе и розе». Здесь два момента: с одной стороны, авторская задумка – это противостояние зла и добра, красоты и безобразия, а с другой стороны, личное осознание читающего, что именно он понял из сказки. Поэтому нужно очень внимательно знакомиться с произведением и прислушиваться к себе.

При этом стоит читать только полный вариант сказки Гаршина, ведь по краткому содержанию сложно что-то стоящее написать. Если читатель ознакомится с сочинением в полном объеме (сказка всего 10 страниц), то он повысит свои шансы на написание отличной рецензии! Да, совсем непростая «Сказка о жабе и розе». Отзыв по ней также не должен быть легким.

Калейдоскоп мыслей у В.М. Гаршина

отношение к сказке о жабе и розе

В творении В.М. Гаршина не одна мысль, а целый их калейдоскоп. Трудно выделить что-то одно. Сказка очень символична и насыщена содержанием. Пожалуй, главная мысль «Сказки о жабе и розе» в том, что каждому – свое.

Жаба должна любить жабу, а не цветок. В свою очередь, роза должна радовать глаз людей и находится в подходящем для нее обществе. Схватка добра и зла или прекрасного и безобразного – это лишь иллюстрация для общей дисгармонии мира, когда кто-то нарушает естественный порядок вещей.

Можно ли сказать, что произведение В.М. Гаршина как-то связано с известным тезисом Достоевского «Красота спасет мир»? Трудно сказать. Скорее, нет, чем да. Ведь Роза никого не спасает, наоборот, спасают ее. К тому же, как бы ни была красива Роза, ее прелесть мимолетна. Автор сам говорит, что срок жизни цветка дня три. Такая красота вряд ли может кого-то спасти.

Отношение к сказке о жабе и розе весьма неоднозначное. Обычно, когда мы говорим о сказках, то перед мысленным взором встает что-то очень светлое и доброе. Конечно, можно сказать, что существуют в мире и не очень добрые предания. Да, это так, но сейчас не о них.

Так вот, у В.М. Гаршина нет ничего светлого. У него, как и в сказках Андерсена, все очень правдиво и жизненно. С одной стороны, кажется, что такие сказки детям читать до определенного возраста нельзя, ведь они разбивают веру человека в доброе и светлое. А с другой стороны, все зависит от выбора родителями метода воспитания. Если они, например, хотят, чтобы у их отпрыска не было иллюзий, то творческое наследие В.М. Гаршина и Андерсена в самый раз подойдет для этой цели. Не оказывая никакого давления на читателя, мы надеемся, что он сделает правильный выбор. В формировании человека не бывает мелочей, все влияет на его развитие, даже прочитанные в детстве сказки.

На чтение 7 мин Просмотров 15.4к. Опубликовано 29.10.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Сказка о жабе и розе» за 2 минуты и подробно за 5 минут. 

Очень краткий пересказ «Сказка о жабе и розе»

Один деревенский домик окружал заброшенный сад-цветник. Весной в нем, среди крапивы и чертополоха, распустилась чудеснейшая роза.

А внизу, у корней в тени, отдыхала безобразная сонная жаба.

Цветник уже давно никто не посещал, но прошлым летом мальчик по имени Вася наведывался сюда каждый день, это был его цветник. Мальчик приходил в сад вместе со своей старшей сестрой Машей, она следила за братом.

Там он любил читать и наблюдал за различными насекомыми и несколько раз мальчишке довелось повстречаться с ящеркой и даже с ежом!

Этой весной Вася не мог любоваться своим цветником, он был очень болен и не вставал с кровати. Старшая сестра ухаживала за братом.

Тем временем жаба, заметила распустившийся нежный розовый бутон и решила слопать розу, тем самым показав чудесному цветку свои чувства. Жаба попыталась залезть на прекрасную розу, но изранила себе все тело об её шипы, тогда жаба решила отдохнуть, а затем снова добраться до цветка.

Вася просит сестру принести ему красивую розу из цветника. Срезая бутон, девушка заметила гадкую жабу и столкнула ее с куста.

Маша принесла цветок в дом и дала розу брату, он вдохнул в себя нежный аромат и расплылся в улыбке, а затем его глаза закрылись навсегда.

В день похорон роза стояла в вазе около гробика. Она чувствовала, что прожила чудесную жизнь и оказалась желанной и нужной такому прекрасному существу, как этот мальчик.

Главные герои и их характеристики:

  •  Вася  — худой и слабый, тихий и скромный, но невероятно любознательный и смышленый мальчик 7-и лет. Любил подолгу наблюдать за живой природой и читать книги.
  •  Маша  — старшая сестра Васи. Добрая, заботливая и сострадательная девушка.
  •  Жаба  — прожорливое и отвратительное существо, желающее съесть розу, потому что ее жизнь сосредоточена на пище, и она не способна делать и чувствовать что-то другое.
  •  Роза  — хрупкое, нежное, ранимое и чувствительное создание. Получает удовольствие от прекрасного и понимает эмоции тех, кто ее окружает. Лишена дара речи, но выражает свои слова с помощью изумительного аромата, который излучает.

Краткое содержание «Сказка о жабе и розе» подробно

Жили на свете роза и жаба. Около сельского домика был разбит маленький цветник, который уже очень давно забросили. Но из-за этого он совсем не стал хуже, а даже немного преобразился.

Ограду заплел густой хмель, а в глубине сада выросла огромная крапива, на фоне темных листьев которой только что распустившаяся хрупкая, благоухающая роза смотрелась еще великолепнее.

роза

Бутон чудной розы раскрылся в одно майское утро. Цветочек не умел разговаривать, но зато он все прекрасно понимал и выражала свои чувства, излучая великолепный аромат.

А у корней розового куста сидела толстая старая жаба. Всю ночь она охотилась на насекомых, а к утру прилегла отдохнуть в тени.

Тяжело дыша, она вздувала свои бородавчатые бока: ее не впечатляло ни солнечное утро, ни теплая погода, жаба насытилась и хотела вздремнуть.

Цветник уже долгое время оставался безлюдным. Раньше его постоянно посещал мальчик Вася: все лето он проводил в этом садике, любуясь растениями и наблюдая за насекомыми или долго читал книгу, сидя на лавочке под окнами дома.

Вместе с мальчишкой в сад приходила взрослая девушка — его старшая сестра Маша. Она читала или занималась рукоделием, присматривая за братом.

Этой весной мальчик сильно болел и не мог выйти в сад. Сестра Маша сидела рядом с его постелью и читала для него: Вася был слишком слаб, чтобы читать самостоятельно.

Мальчик шепотом спрашивает сестру, расцвели ли в саду розы? Девушка обещает брату, что скоро он увидит их лично, когда доктор разрешит Васе встать с постели. Брат ничего не ответил, а лишь попросил сестру оставить его: ему нужно поспать.

Роза ничего не знала ни о мальчике Васе, ни о его сестре. Она ощущала себя самым красивым созданием и наслаждалась своей короткой, но такой прекрасной жизнью. Она еще не знала, какие страх и горе ей придется пережить.

Роза понравилась жабе. Подняв на цветок свой взгляд, жаба застыла от изумления: роза была так прекрасна и так чудно пахла, что она захотела рассказать цветку, как он ей понравился. Но не придумав ничего лучше, она решила съесть розу.

Роза увидела, как жаба взбирается по стеблям куста и замерла в ужасе, спасало ее только то, что острые шипы царапали и кололи жабу, не давая ей подняться выше. Жаба решила оставить попытки, подкрепиться червями, поспать, а на следующий день с новыми силами все-таки заполучить желаемое.

На следующий день на розовый куст уселся соловей и запел прекрасную песню. Роза была так счастлива, ей казалось, что он поет для нее, а может, так оно и было.

Роза уже и забыла о своем недруге, пока не услышала мерзкий скрежет. Жаба была совсем рядом — стоило ей протянуть лапку, как она схватит розу! Цветку совсем не хотелось погибнуть так.

В это время в доме проснулся мальчик и тихо позвал сестру. Ему хотелось, чтобы девушка принесла ему розочку из весеннего сада. Захватив ножницы, Маша вышла в цветник.

Вася и роза

Приблизившись к кусту, она заметила мерзкую жабу, почти схватившую бутон. Девушка с отвращением воскликнула и прогнала ее. Та упала на сырую землю, ударившись брюхом, ей оставалось только смотреть, как девушка унесла розу в дом.

Как только Вася почувствовал запах розы, на его лице появилась изнеможенная, но такая счастливая улыбка. После этого мальчик стал абсолютно спокоен, а затем закрыл глаза и замолчал. Навсегда.

Тогда роза ощутила, что она была значима. Во время похорон роза стояла в отдельной вазочке рядом с гробом. Когда юная Маша ставила ее туда, то несколько ее слезинок упало на цветок. Роза поняла, что это было самым важным событием ее мимолетной жизни.

Когда цветочек завял, его высушили между страниц книги, а позже подарили автору.

Кратко об истории создания произведения

Сказка В. Гаршина «О жабе и розе» была опубликована в 1884 году для детского чтения. Существует история создания произведения, рассказанная приятелем писателя В. А. Фаусеком.

На концерте А. Г. Рубинштейна автор «Сказки» заметил очень неприятного на вид старика, который буквально поглощал взглядом пианиста. Тогда Гаршин провел аллегорию между стариком и жабой, а музыканта сравнил с розой. Тогда писатель решил создать произведение о красоте души человека.

Гаршин В. «Сказка о жабе и розе»

Жанр: литературная сказка о животных

Смотри также: Ответы к сказке «О жабе и розе» по учебнику Климановой, Горецкого для 4 класса.

Главные герои «Сказки о жабе и розе» и их характеристика

  1. Роза. Очень красивый и нежный цветок. Добрый и восторженный. Страшно испугалась Жабы, потому что такая смерть показалась ей ужасной. Но когда ее подарили умирающему мальчику была счастлива.
  2. Жаба. Старая и противная, жестокая, вечно голодная. В жизни у нее было только одно желание — что-нибудь слопать.
  3. Сестра мальчика. Уже взрослая девушка, которая очень любила и ухаживала за своим братом. Ценила все красивое.
  4. Мальчик. Семи лет, больной и слабый. Умирает счастливым, вдохнув аромат Розы.

План пересказа «Сказки о жабе и розе»

  1. Старый заброшенный сад
  2. Распускается Роза
  3. Жаба чувствует аромат цветка
  4. Мальчик на скамейке
  5. Мальчик в зарослях
  6. Больной мальчик
  7. Жаба пытается слопать Розу
  8. Жаба спит
  9. Жаба повторяет попытку
  10. Девушка пинает Жабу
  11. Мальчик умирает
  12. Счастливая Роза.

Кратчайшее содержание «Сказки о жабе и розе» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В одном старом и заброшенном саду расцветает прекрасная Роза и ее аромат тревожит Жабу.
  2. Мальчик часто приходил в этот сад и читал книгу, сидя на скамейке
  3. В это лето мальчик сильно болел, а Жаба хотела слопать розу.
  4. Жаба сильно укололась, но на следующий день повторила попытку.
  5. Жаба залезла на соседнюю ветку, но тут девушка сбросила ее и пнула
  6. Девушка сорвала Розу, отнесла брату, и брат умер счастливый.

Главная мысль «Сказки о жабе и розе»
Даже короткая жизнь может быть счастливой, если она прожита не зря.

Чему учит «Сказка о жабе и розе»
Эта сказка учит тому, что нет в мире ничего прекрасней красоты природы. Что даже в самые трудные минуты именно красота природы дарит нам счастье и успокоение. Эта сказка учит защищать красоту, учит тому, что жить нужно так, чтобы от этого была хоть какая-то польза. Учит тому, что нельзя думать только о еде.

Отзыв на «Сказку о жабе и розе»
Это очень печальная, но и очень красивая история. Я вместе с Розой содрогалась от отвращения, представляя как Жаба ползет по розовому кусту.. Никакого сочувствия к Жабе в этой сказке у меня не было. Зато я искренне радовалась за Розу, которая избегла страшной смерти и смогла облегчить последние минуты несчастного мальчика. В этой сказке очень много тяжелых, грустных мест, но она все равно мне очень нравится.

Пословицы к «Сказке о жабе и розе»
Красота до вечера, а доброта навек
Жизнь дана на добрые дела.
Не красна жизнь днями, а красна делами.

Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки о жабе и розе»
В одном сильно заброшенном саду жила Жаба и Роза.
За садом давно никто не ухаживал, но ему от этого не было хуже. Все растения в саду разрослись — крапива, мышиный горошек, повилика. А однажды в майское утро в саду расцвела Роза. Она благоухала и была счастлива.
Внизу под кустом сидела старая и сытая Жаба, которой было лень посмотреть откуда до нее доносится незнакомый аромат.
Прошлым летом в садик иногда приходил тоненький болезненный мальчик лет семи и часто сидел на скамейке с книжкой. Его взрослая сестра предлагала ему мячик из окна, но мальчик отказывался.
Он любил читать, а когда чтение ему надоедало, то он забирался в заросли растений и смотрел. Он наблюдал за муравьями, которые гоняли стада тли, он следил за жуками, а однажды даже увидел ежа и был этому очень рад.
Но этой весной мальчик не смог выйти в сад. Он лежал тихий и больной на своей кровати, а сестра сидела рядом, и читала ему книгу. Мальчик спросил сестру о розах и девушка ответила, что розы расцвели, и что скоро они сходят в сад посмотреть на них.
Роза в это время цвела, и ее ждала короткая жизнь. Уже скоро она должна была осыпаться.

Но тут Розу заметила Жаба. Жабе очень понравилась Роза и чтобы выразить свои нежные чувства, она пообещала слопать Розу.
Бедная Роза с ужасом смотрела, как Жаба ползет к ней, повторяя, что слопает ее. Она молилась о другой смерти. Но Жаба укололась об острые шипы и свалилась.
Жаба решила поесть, а потом завалилась спать.
На другой день она снова вспомнила о Розе. Она снова полезла на куст.
А Роза в это время слушала соловья и не замечала врага. Она опомнилась только когда услышала знакомое «Я тебя слопаю» и увидела Жабу на соседней ветке. Одно движение оставалось Жабе чтобы съесть Розу.
В это время больной мальчик попросил свою сестру принести ему Розу. Девушка взяла ножницы и отправилась в сад. Девушка стряхнула гадкую Жабу и пнула ее ногой. А потом она срезала Розу и отнесла ее брату.
Мальчик обрадовался Розе, улыбнулся впервые за долгое время, вдохнул ее прекрасный аромат и умер.
Розу поставили возле тела мальчика и она знала, что ее жизнь прошла не даром. Потом она высохла и ее положили в книгу.

  • Кто главный герой рассказа чехова хамелеон
  • Кто главный герой рассказа хлеб для собаки
  • Кто главный герой рассказа фотография на которой меня нет
  • Кто главный герой рассказа рождественская ночь станюковича
  • Кто главный герой рассказа портрет