1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
4
В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку?
Как вы понимаете её иносказательный смысл? Каким образом отношение к идее сказки характеризует рассказчика и его слушателя? Дайте развернутый текст
1 ответ:
0
0
Калмыцкую сказку рассказывал Пугачев главному герою Петру Гриневу, когда последний предложил Пугачеву сдаться императрице.
Под персонажами сказки- вороном и соколом- подразумеваются люди ( Пугачев- сокол ).
Иносказательный смысл- иногда лучше прожить меньше, но лучше, чем жить долго и неинтересно.
Читайте также
«золушка»
Мачеха и её дочери заставляли работать на себя и только на себя,при этом не иметь своих потребностей.
если ещё вспомню,скажу
Здесь говорится о старике Хоттабыче любое желание мальчика Вольки
<span><span>ВасяВалек</span><span>Место жительстваГородской житель.Живет в подземелье в так называемом дурном обществе.</span><span>ХарактерДобрый, честный, смелый, всегда выполняет обещанное. Мальчик милосердный, сострадательный, самоотверженный и заботится о других. Сорванец. Беззаботный и задорный.Задумчивый, грустный. Солидный парень, характер взрослого мужчины, серьёзен, угрюмый.</span><span>Внешний видУхоженный, всегда выглядит хорошо.Высокий, худой и тонкий, одет в грязные вещи. Постоянно держит руки в карманах. Его черные кучерявые локоны лохматятся над темным задумчивым взглядом.</span><span>СемьяМать умерла, живет с сестрой и отцом. Отец судья при деньгах, не уделяет должного внимания детям. Считает, что отец не любит их и что он нехороший. Ему недоставало любви близких, никто не обращал на него внимание.Живет бедно с сестрой Марусей. Считает отца товарищем, который очень любит своих детей, он даже иногда плакал, целуя их. Вместе со своим отцом считает судью лучшим человеком в городе. Заботится о сестре. В семье царили дружеские взаимоотношения.</span><span>Изменение жизни после встречиСтал более терпеливым, начал проявлять сострадание к Марусе. Понял, что люди не всегда совершают плохие поступки по своей воле. Понял, что есть люди гораздо беднее его. Увидев сложность жизни, начал думать о человеческой верности и любви, а также о справедливости. После смерти Маруси понял значение слова смерть. Осознал что не все воры плохие. Понял, что несмотря на недостаток внимания со стороны отца, он всё же хороший человек.Жизнь практически не изменилась.</span><span>ОбщееУмерла мать, любят своих сестер, их отцы очень угрюмы. Мальчики несчастны.</span><span>Отношение к воровству с семьиСчитает, что может взять булку у отца, и он не обратит все равно внимание, а так, как не заметит пропажи – не накажет его, но он никогда бы не украл у чужих, считает это преступлением.Думает, что, так как его семья бедна, забирать последнее стыдно и бессовестно.</span><span>Наличие денегНикогда не имел недостатка одежды и еды.Всегда голоден, как и его семья, ему не хватало денег на жизнь.</span><span>Цель в жизниХочет быть полностью свободным.Сберечь сестру и выжить.</span><span>Отношение к сестре: цитаты«Сестре Соне было четыре года. Я любил ее страстно»«… принимал эти приношения просто и по большей части откладывал куда-нибудь, приберегая для сестры».</span><span>Цитаты«С шести лет я уже испытывал ужас одиночества».«Я не знал еще, что такое голод… »<span>«Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких коротких штанишек».«Валек вообще очень солидный и внушавший мне уважение… »
или просто </span></span></span>http://resoch.ru/sravnitelnaya-xarakteristika-vasi-i-valeka-v-tablice/
Эм, Митрофан избалованный, злой, нахальный, не хочет учится, не слушается и т.д. Что бы ты ему на<span>писал?
</span>
А.С. Пушкин написал стихотворение «Туча» в 1835 году. Скорее всего, он просто любовался природой после шумной грозы и увидел одинокую тучу, плывущую по уже ясному небу. Эта одинокая туча сподвигла его к написанию замечательного стихотворения.
«Туча» состоит из трех катренов. В первом катрене происходит кульминация. Автор говорит о туче, которая в одиночестве плывет «по ясной лазури». Здесь чувствуется уныние и тоска. Даже туча бросает «унылую тень». Присутствует много эпитетов, которые делают картину более живой и богатой.
Во втором катрене проявляется некая агрессия. Пушкин использует эпитеты, которые описывают прошедшую бурю. Кругом гроза, раскаты грома и даже землю он называет «алчной». Туча в восприятии автора это что-то пугающее, грозное, нехорошее, страшное. Хотя при этом она напоила «алчную землю» водой, т.е. принесла живительную влагу.
В третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. Он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. Здесь чувствуется умиротворение. Только что Пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти.
Все стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. По литературному направлению его можно отнести к романтизму. Размер «Тучи» – четырехстопный амфибрахий. Если говорить о стопе, то здесь используется трехсложная стопа, в которой ударение на втором слоге. В стихотворении несколько рифмовок: перекрестная, гиперхолостая и смежная.
Содержание
- — В чем смысл сказки Пугачева?
- — Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу в чем её смысл?
- — Кто из героев повести Капитанская дочка рассказывает калмыцкую сказку?
- — Какое значение имеет сказка Пугачева об орле и вороне?
- — Что за сказку Пугачев рассказал Гриневу?
- — Как ведет себя Гринев во время Пугачевского бунта?
- — Какую сказку рассказал Пугачев?
- — Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева?
- — Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всей повести Пушкина Капитанская дочка?
- — Какое значение имеет сказка для учащихся?
Калмыцкая сказка про орла и ворона говорит о том, что лучше прожить короткую и яркую жизнь, чем длинную и скучную. Рассказывая эту сказку, Пугачев ассоциирует себя с орлом, но для Гринева в данном случае нет разницы между орлом и вороном, т. к. в его понимании убивать — это питаться мертвечиной.
В чем смысл сказки Пугачева?
Смысл сказки заключается в том, что лучше прожить короткую, но яркую жизнь, чем долгую и скучную. … Пугачев, рассказывая эту сказку, хотел выразить свою точку зрения на организованное им восстание, да и не только на восстание, а на всю свою жизнь. Безусловно, что Емельян, имея в виду орла, говорил о самом себе.
Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу в чем её смысл?
Рассказав Гринёву сказку об орле и вороне, Пугачёв выразил своё понимание смысла жизни. Ворон довольствуется мертвечиной и живёт на земле 300 лет. … Он выбрал свой путь бунта против кабалы, который будет коротким, но ярким, дающим ощущение полнокровной жизни.
Кто из героев повести Капитанская дочка рассказывает калмыцкую сказку?
Калмыцкую сказку в повести «Капитанская дочка» рассказывает Гриневу Пугачев в 11 главе. В это время Пугачев с Гриневым едут в Белогорскую крепость, чтобы освободить их плена у Швабрина невесту Гринева Машу.
Какое значение имеет сказка Пугачева об орле и вороне?
Калмыцкая сказка об орле и вороне, рассказанная Пугачевым Гриневу, имеет значение для понимания образа предводителя крестьянского восстания. Суть сказки в том, что орел предпочитает прожить меньше, но не питаться падалью. Пугачев под образом орла подразумевает себя.
Что за сказку Пугачев рассказал Гриневу?
Пугачёв рассказал Гринёву сказку, услышанную им от старой калмычки. Это сказка о том, как встретились орёл и ворон. Орёл стал спрашивать ворона, почему он живёт 300 лет, а век царя птиц только 33 года. Долгожитель объяснил это тем, что он питается мертвечиной, а орлу нужна живая кровь.
Как ведет себя Гринев во время Пугачевского бунта?
Поведение Гринева во время бунта показывает офицера честным, верным воинской присяге. «Нетерпеливое ожидание опасностей» терзает душу Петра в ночь перед штурмом крепости. Пули свистят около ушей, стрелы втыкаются в землю и частокол. Крики и «визги» нападающих не пугали Гринева.
Какую сказку рассказал Пугачев?
Емельян Пугачёв с чувством воодушевления рассказал Петру Гринёву сказку о разговоре двух птиц – орла и ворона. Орлу хотелось узнать, отчего век ворона на земле так долог – 300 лет, а ему отведено лишь 33 года. Ворон объяснил это тем, что орёл пьёт живую кровь, в то время как он довольствуется мертвечиной.
Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева?
Калмыцкая сказка про орла и ворона говорит о том, что лучше прожить короткую и яркую жизнь, чем длинную и скучную. Рассказывая эту сказку, Пугачев ассоциирует себя с орлом, но для Гринева в данном случае нет разницы между орлом и вороном, т. к. в его понимании убивать — это питаться мертвечиной.
Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всей повести Пушкина Капитанская дочка?
Пушкина «Капитанская дочка» эпиграфы играют весьма важную роль. Самый первый эпиграф ко всему произведению – «Береги честь смолоду». Он имеет крепкую связь с содержанием, главами. … Завет Гринева-старшего и является эпиграфом к повести.
Какое значение имеет сказка для учащихся?
Такое же значение имеет и сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало.
Интересные материалы:
В каком году были введены заповедные лета?
В каком году было 300 лет Питеру?
В каком году было кровавое воскресенье?
В каком году было написано произведение Дети подземелья?
В каком году было написано произведение гроза?
В каком году было написано произведение Леди Макбет Мценского уезда?
В каком году было написано произведение мальчики?
В каком году было написано стихотворение Смерть поэта?
В каком году было написано стихотворение железная дорога?
В каком году было написано во глубине сибирских руд?