Кто из авторов иллюстрировал свои рассказы


Художники-иллюстраторы детских книг. Кто они авторы самых любимых картинок






Что толку в книжке, – подумала Алиса





– если в ней нет ни картинок, ни разговоров?





«Приключения Алисы в стране чудес»




Удивительно, но у детской иллюстрации России (СССР)





есть точный год рождения — 1925 год. В этом году





был создан отдел детской литературы в Ленинградском





государственном издательстве (ГИЗе). До этого книги





с иллюстрациями специально для детей не издавались.



Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с самого детства и нравятся нашим детям?

Узнавайте, вспоминайте, делитесь своим мнением.

Статья написана с использованием рассказов родителей нынешних малышей и отзывов к книгам на сайтах книжных интернет-магазинов.



Сутеев В.Г.




Владимир Григорьевич Сутеев

(1903-1993, Москва) — детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры.

Так, например, далеко не все родители, считают произведения Корнея Чуковского необходимой классикой, и большая часть из них не считает его произведения талантливыми. Но сказки Чуковского, проиллюстрированные Владимиром Сутеевым, хочется держать в руках и читать детям.



иллюстрации Дехтерёва




Борис Александрович Дехтерёв

(1908-1993, Калуга, Москва) – народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.



Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена. А также произведения других русских писателей и мировых классиков, например, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира.



иллюстрации Николая Устинова




Николай Александрович Устинов

(1937г.р., Москва), его педагогом был Дехтерёв, а многие современные художники-иллюстраторы уже Устинова считают своим учителем.



Николай Устинов – народный художник, иллюстратор. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР», издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Работал в журнале Мурзилка.





Самыми любимыми для детей остаются иллюстрации Устинова к русским народным сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Лисичка сестричка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди и многим другим.



Юрий Васнецов




Юрий Алексеевич Васнецов

(1900-1973, Вятка, Ленинград) — народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.



Покупая детские книги с иллюстрациями Юрия Васнецова обращайте внимание, чтобы рисунки были четкими и в меру яркими. Пользуясь именем известного художника, в последнее время часто издают книги с нечеткими сканами рисунков или с повышенной неестественной яркостью и контрастностью, а это не очень хорошо для детских глаз.



иллюстрации Леонида Владимирского




Леонид Викторович Владимирский

(1920 г.р., Москва) — русский график и самый популярный иллюстратор книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова. Ну а Буратино в том виде, в котором его знает и любит уже несколько поколений детей, бесспорно его заслуга.



Виктор Чижиков




Виктор Александрович Чижиков

(1935 г.р., Москва) — народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», «Мурзилка», много лет рисовал для журнала «Вокруг света».

Чижиков проиллюстрировал произведения Сергея Михалкова, Николая Носова (Витя Малеев в школе и дома), Ирины Токмаковой (Аля, Кляксич и буква «А»), Александра Волкова (Волшебник изумрудного города), стихи Андрея Усачева, Корнея Чуковского и Агнии Барто и другие книги.



Справедливости ради стоит отметить, что иллюстрации Чижикова довольно специфические и мультяшные. Поэтому далеко не все родители предпочитают покупать книги с его иллюстрациями, если есть альтернатива. Например, книги «Волшебник изумрудного города» многие предпочитают с иллюстрациями

Леонида Владимирского.




Рассказы в картинках Николай Радлов




Николай Эрнестович Радлов

(1889-1942, Санкт-Петербург) — русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.



рисунки Алексея Лаптева




Алексей Михайлович Лаптев

(1905-1965, Москва) — художник-график, книжный иллюстратор, поэт. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Иллюстрировал «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Басни» Ивана Крылова, журнал «Веселые картинки». Книга с его стихами и картинками «Пик, пак, пок» очень любима уже ни у одного поколения детей и родителей (Брифф, жадный мишка, жеребята Черныш и Рыжик, пятьдесят зайчат и другие)



иллюстрации Ивана Билибина




Иван Яковлевич Билибин

(1876-1942, Ленинград) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе Александра Сергеевича Пушкина. Разработал свой стиль – «билибинский» — графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Стиль Билибина стал популярен и ему стали подражать.



Сказки, былины, образы древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.



иллюстрации Владимира Конашевича




Владимир Михайлович Конашевич

(1888-1963, Новочеркасск, Ленинград) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.

С 1930 годов  иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Конашевич иллюстрировал также взрослую литературу, занимался живописью, рисовал картины в полюбившейся ему специфической технике — тушью или акварелью по китайской бумаге.



Основные работы Владимира Конашевича:





— иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;





— сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;





— «Старик-годовик» В. И. Даля;





— произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.





Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.



Карлсон придуманный Анатолием Савченко




Анатолий Михайлович Савченко

(1924-2011, Новочеркасск, Москва) — мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. Анатолий Савченко был художником-постановщиком мультфильмов «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» и автором иллюстраций к книгам Линдгрен Астрид. Самые известные мульт-работы с его непосредственным участием: Мойдодыр, приключения Мурзилки, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, попугай Кеша и другие.





Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями.




Олег Владимирович Васильев

(1931 г.р., Москва). Его работы находятся в собраниях многих музеев искусств России и США, в т.ч. в Государственной Третьяковской галерее в Москве. С 60-х годов более тридцати лет занимался оформлением детских книг в содружестве с Эриком Владимировичем Булатовым (1933 г.р., Свердловск, Москва).





Наиболее известны иллюстрации художников к сказкам Шарля Перро и Ганса Андерсена, стихотворениям Валентина Берестова и сказкам Геннадия Цыферова.



Диодоров Тутта Карлссон и Людовиг




Борис Аркадьевич Диодоров

(1934 г.р., Москва) — народный художник. Любимая техника — цветной офорт. Автор иллюстраций ко многим произведениям русской и зарубежной классики. Наиболее известны его иллюстрации к сказкам:



— Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»;





— Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»;





— Сергей Аксаков «Аленький цветочек»;





— произведения Ганса Христиана Андерсена.



Диодоров проиллюстрировал более 300 книг. Его работы выходили в свет в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее и др. странах. Работал главным художником издательства «Детская литература».



Евгений Чарушин «Про Томку»




Евгений Иванович Чарушин

(1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Нравятся детям, даже малышам. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.



иллюстрации Евгения Рачева




Евгений Михайлович Рачев

(1906-1997, Томск) – художник-анималист, график, иллюстратор. Иллюстрировал преимущественно русские народные сказки, басни и сказки классиков русской литературы. В основном иллюстрировал произведения, в которых главные герои – животные: русские сказки про зверей, басни.



Иван Семенов «Живая шляпа»




Иван Максимович Семёнов

(1906-1982, Ростов-на-Дону, Москва) – народный художник, график, карикатурист. Семенов работал в газетах «Комсомольская правда», «Пионерская правда», журналах «Смена», “Крокодил» и других. Ещё в 1956 году по его инициативе был создан первый в СССР юмористический журнал для маленьких детей — «Весёлые картинки».

Самые известные его иллюстрации: к рассказам Николая Носова о Коле и Мишке (Фантазеры, Живая шляпа и другие) и рисунки «Бобик в гостях у Барбоса».



мамантенок Вячеслав Назарук



иллюстрации Надежды Бугославской



Мюнхаузен Игоря Егунова





Имена некоторых других известнейших современных российских иллюстраторов детских книг:




Вячеслав Михайлович Назарук

(1941 г.р., Москва) – художник-постановщик десятков мультипликационных фильмов: Крошка Енот, Приключения кота Леопольда, Мама для мамонтенка, сказы Бажова и иллюстратор одноименных книжек.





Надежда Бугославская

(биографическую информацию автор статьи не нашла) – автор добрых красивых иллюстраций ко многим детским книгам: Стихи и песни матушки гусыни, стихотворения Бориса Заходера, произведения Сергея Михалкова, произведения Даниила Хармса, рассказы Михаила Зощенко, «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен и другим.




— Игорь Егунов

(биографическую информацию автор статьи не нашла) – современный художник, автор ярких, хорошо прорисованных иллюстраций к книгам: «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе, «Конек-горбунок» Петра Ершова, сказок Братьев Гримм и Гофмана, сказки о русских богатырях



иллюстрации Евгения Антоненкова




— Евгений Антоненков

(1956 г.р., Москва) — художник-иллюстратор, любимая техника акварель, перо и бумага, смешанная техника. Иллюстрации современные, необычные, выделяются среди прочих. Одни смотрят на них с безразличием, другие влюбляются в веселые картинки с первого взгляда.

Самые известные иллюстрации: к сказкам о Винни-Пухе (Алан Александр Милн), «Русские детские сказки», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц. «Глупая лошадь» Владимира Левина (английские старинные народные баллады), проиллюстрированная Антоненковым – одна из самых популярных книг уходящего 2011 года.

Евгений Антоненков сотрудничает с издательствами Германии, Франции, Бельгии, США, Кореи, Японии, постоянный участник престижных международных выставок, лауреат конкурса «Белая Ворона» (Болонья, 2004), обладатель диплома «Книга года» (2008).



иллюстрации Игоря Олейникова



— Игорь Юльевич Олейников (1953 г.р., Москва) – художник-аниматор, преимущественно работает в рисованной анимации, иллюстратор книг. Удивительно, но столь талантливый современный художник не имеет специального художественного образования.

В анимации Игорь Олейников известен по фильмам: «Тайна третьей планеты», «Сказка о царе Салтане», «Мы с Шерлоком Холмсом» и другим. Работал с детскими журналами «Трамвай», «Улица Сезам» «Спокойной ночи, малыши!» и другими.

Игорь Олейников сотрудничает с издательствами Канады, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Кореи, Тайваня и Японии, участвует в престижных международных выставках.

Самые известные иллюстрации художника к книгам: «Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе, «Приключения мышонка Десперо» Кейт ДиКамилло, «Питер Пэн» Джеймса Барри. Последние книги с иллюстрациями Олейникова: стихи Даниила Хармса, Иосифа Бродского, Андрея Усачева.







А м


не  очень хотелось  познакомить  Вас,  с художниками иллюстраторами,  вспомнить наше  с  Вами детство и порекомендовать молодым  родителям.



(текст) Анна Агрова



Вам также будет интересно:



Е.М.Рачев. Иллюстрации к русским сказкам



Храбрые коты. Художник Александр Завалий



Художница Варвара Болдина

potter_5

Каждый актёр мечтает снять собственный фильм, а каждый детский иллюстратор — написать свою книгу. Или наоборот — каждый детский писатель хотел бы сам свою книгу проиллюстрировать. Как бы там ни было, некоторым это чертовски хорошо удается.

Мы в «Маленьких историях» понимаем, насколько важно, чтобы задумка писателя и видение художника резонировали — иначе получится фальшь, которую дети распознают только так. Чтобы такой печальки не произошло, мы тщательно прописываем в задании для художника каждый характер и каждую сцену — даже движения и мимику героев. Если следите за нашими страничками в Фейсбуке и Вконтакте, то знаете, как у нас всё серьезно.

Сегодня мы покажем творчество детских писателей, которые сами иллюстрировали свои книги.

Антуан де Сент-Экзюпери

Иллюстрации для книги «Маленький принц»

exupery_1

exupery_3

Все знают «Маленького принца» и узнаваемый романтический образ — мальчик с соломенными волосами стоит на маленьком шарике собственной планеты. А это, между тем, собственноручно созданная автором иллюстрация.

Экзюпери был летчиком-испытателем, военным корреспондентом, получил ряд литературных премий за написанные им «взрослые» романы, но мы навсегда запомним образ вот этого юного философа:

exupery_2

Свен Нурдквист

Иллюстрации для «Петсона и Финдуса»

nurdkvist_5

Та тщательность и любовь, с которой шведский писатель рисует иллюстрации для собственных книг, вызывает неподдельное восхищение. Вы посмотрите на количество деталей в мастерской старика Петсона!

nurdkvist_2nurdkvist_3

Книги Нурдквиста, пожалуй, можно даже вовсе не читать — а только бесконечно разглядывать эти потрясающие рисунки с миллионом деталей. И обязательно отыскивать на каждом маленького котёнка Финдуса!nurdkvist_4

Льюис Кэрролл

Иллюстрации для «Алисы» и других произведений

carroll

Детский писатель не только иллюстрировал свои книги, но и любил придумывать логические игры, которые сам же и рисовал. Многогранный талант писателя (на минутку, он был математиком, логиком, философом, даже фотографом) нашел отражение в его произведениях:

carroll_4carroll_6

Писатель обладал тонким визуальным чутьем и умел мастерски подбирать себе иллюстраторов. Хотя образы, создаваемые ими, и расходились с первоисточником, они всё равно очень гармонично дополняли тонкие и умные сказки Кэрролла.

Рисунок Алисы авторства Кэрролла — можно заметить, что многие иллюстраторы в дальнейшем использовали созданный им образ:

carroll_3

Туве Янссон

Иллюстрации для книг о муми-троллях

jansson_1

У скандинавских писателей, вероятно, особенный дар к иллюстрации. Так, если вы не знали, Туве Янссон сама придумала и нарисовала знаменитых муми-троллей (и все-все рисунки в собственных книгах).

В скором будущем ее книги стали адаптировать для театра, выпускать сувенирную продукцию и игрушки персонажей по иллюстрациям писательницы. Это давало Туве Янссон огромные доходы, и вскоре сделало одним из богатейших людей Финляндии. Писательница даже смогла купить собственный остров, где впоследствии укрывалась от надоедливых журналистов.

Джоан Роулинг

Иллюстрации для «Сказок барда Бидля»

rowling_3Та самая «Сказка о трех братьях», что фигурировала в последней книге цикла о Гарри Поттере, и еще четыре сказки о волшебстве входят в книгу «Сказки барда Бидля», которую писательница собственноручно проиллюстрировала. Может быть, у нее это получилось не так красочно, как у профессора Толкиена, но стоит отдать ей должное.

Известная по книгам и фильмам сцена: три брата встречают Смерть, которую обхитрили:

rowling_4

Джон Р.Р. Толкин

Иллюстрации для книг о Средиземье

tolkien_2

Сегодня книги Толкина уже не так поражают масштабом и проработанностью мира, но писатель стал родоначальником классического фэнтези и в свое время совершил настоящую революцию.

Иллюстрации профессора, будь то легкие акварели или карандашные наброски, и сегодня выглядят потрясающе подходящими духу Средиземья:

tolkien_4

Писатель детально проработал не только языки, культуру, карты и ландшафт, но и делал зарисовки персонажей.

tolkien_6

tolkien_10

tolkien_5

Беатрис Поттер

Иллюстрации к детским книгам о животных

potter_5

Беатрис изначально была именно иллюстратором, и только потом взялась за писательское искусство. Надо сказать, и то, и другое у нее получается фантастически хорошо.

Крессида Коуэлл

Иллюстрации к книгам про драконов

cowell_1

Всем известный мультфильм «Как приручить дракона» не стал бы таким очаровательным, если бы не визуальный стиль, заложенный самой писательницей. Ее иллюстрации — наивные, детские, но невероятное обаятельные.

Узнаете Икинга и Ночную Фурию?

Томи Уингерер

Иллюстрации к книгам о Семейке Хрюллопс и другим произведениям

ungerer_2

Первая книга писателя «Приключения семейки Хрюллопс» с очень стильными и забавными авторскими иллюстрациями, вышла в России только в 2010 году, но уже успела завоевать своих поклонников.

Крис Ридделл

Иллюстрации к «Императору Абсурдии» и другим произведениям

ridell_2

Крис Ридделл — не только известный британский иллюстратор и автор, но и политический карикатурист лондонской газеты The Observer.

Иллюстрация к циклу «Воздушные пираты», написанному Крисом в соавторстве с другим писателем, показывающая здешний мир под названием «Край»:

ridell_3

Заключение

Как мы видим, многогранному таланту детских писателей часто тесно в рамках только литературы. Оно и к лучшему — ведь собственные рисунки автора дают самое достоверное отражение его замысла.

А если речь о детских книгах — авторские зарисовки еще и подталкивают воображение ребенка в нужную сторону и стимулируют его развитие.

Как и всегда, Наши маленькие иллюстрированные (и анимированные!) истории можно скачать здесь:


0

Кто иллюстрировал свои рассказы Сладков, Бианки, Пришвин, Чарушин?

1 ответ:



1



0

Рассказы Сладкова, Бианки, Пришвина и Чарушина известны каждому ребенку, писатели открывают удивительный мир животных, любовью описывая повадки и места обитания лесных жителей. Но мало кто знает, что кроме литературного дара Евгений Чарушин обладал даром художника, его рассказы украшают собственные иллюстрации. Писатель применяет интересную технику рисования, как будто пятно краски на глазах вдруг превращается в забавную лисичку или испуганного зайца.

Ниже одна из иллюстраций писателя и художника Евгения Чарушина. Его рисунки украшают произведения других писателей.

Вот обложка книги Виталия Бианки с рисунками Чарушина.

Читайте также

Москва-река.

Краткий пересказ рассказа Михаила Пришвина, написанного в 1950 году.

По существующему преданию, в одном старинном городе, висел сторожевой колокол, звон которого был слышен в Москве. Поэтому его назвали Звени-город.

Неподалёку от этого города, на Москве-реке расположилась деревня Дунина. Она значительно уже, чем в городе и два мальчика в состоянии перекинуть рыболовную леску с наживкой, на другой берег. Наживка должна только «тюкать» над водой, а не нырять в воду. Тогда хищник хватает наживку, а один из мальчиков сматывает леску, подтягивая к себе, пойманную рыбу. называется такой способ ловли «на тюкалку».

Когда весной река разливается, все жители деревни Дунина приходят понаблюдать за половодьем. Как одна льдина пригибает торчащую ивинку, другая везёт поющую трясогузку, а на деревце садятся два поющих поползня.

Пришедшие односельчане, помогают Ване-инвалиду смолить лодку, на которой он занимается перевозками. Затем Ваня строит мостки, мешающие ловить пескарей.

Затем, прошедший от Сталинграда до Берлина Ваня, рассказывает о местах, в которых побывал. Он говорит, что видел и Чёрное море, и Богемские леса, но нет ничего краше Дунины.

А когда на льдине проплывает белая чайка с чёрной головкой и на розовых ножках, все понимают, что действительно, краше Дунины ничего быть не может.

Рассказ Михаила Пришвина начинается с того, что он описывает насколько разная внешность у самца и самки тетерева.

Затем автор ведет рассказ о неудачной охоте. Охотник возвращался домой ни с чем, даже перед хозяйкой было неудобно, в деревне жили впроголодь.

Решил он заглянуть в место, где обитал старый черный петух и матка с молодым петушком. Бывалый охотник, да еще с опытной собакой по кличке Кента, был уверен в успехе. Сначала ему показалось, что у него двоится в глазах. След на траве был двойным.

Но потом оказалось, что он шел не за старым тетеревом, а за маткой с молодым петушком. Та сумела перехитрить человека и спасла сына.

Так и остался охотник без добычи.

Основная мысль рассказа в том, что животное, особенно мать, спасая свое потомство, способно на многое, даже человека провести может, несмотря на весь его интеллект.

А материнский инстинкт и материнские чувства — вещь, победить которую очень сложно. Мать ради детей готова на все.

Замечательные рассказы о природе писал детям Михаил Пришвин, человек интереснейшей судьбы, страстный и увлеченный путешественник, самобытный исследователь русского Севера, этнограф, самостоятельно побывавший на Кольском полуострове и Соловецких островах, а также ходивший на рыбацком судне по Северному Ледовитому океану. Его увлеченность природой привела его в Норвегию, он исходил вдоль и поперек Скандинавский полуостров, и обо всех своих походах он старался опубликовать рассказы. Михаил Пришвин имел кроме литературы еще два увлечения, которые были постоянными спутниками его творчества — музыка (автор детских рассказов сам играл на мандолине) и фотография (многие книги украшены его собственными фото). И это только малая часть удивительной биографии писателя, подарившего детям огромное наследие занимательных рассказов о своих путешествиях, в том числе и совсем коротенький рассказ «Золотой луг».

Рассказ этот о мальчике, который приехав в деревню, неожиданно обнаружил, что непримечательный на первый взгляд цветок, одуванчик, тоже имеет разум. ©А вот как он сумел сделать такое открытие можно прочитать в самом рассказе, который вы найдете здесь.

Мне Лимона жалко с самого начала рассказа. Собачка маленькая, защитить себя не может, ее передают из рук в руки, меняя хозяев, ей страшно, неуютно в этом мире. Да, потом выясняется, что у собачки скверный характер, но даже людей не всегда можно винить в их не очень хорошем характере, не говоря уже о животных. Не думаю, что Лимон как-то сам формировал свой характер и ответственен за него. Лимон оказывается в незнакомом месте, его окружают незнакомые люди и множество незнакомых животных и все они больше его по размеру. Лимон избирает лучшее средство защиты — нападение.

Потом Лимон показывает себя настоящим тираном, он мешает жить спокойно и людям и животным, тут уже начинаешь сочувствовать не Лимону, а всем остальным.

Но в конце рассказа Лимона снова жалко. Он так сильно напугался, что существенным образом изменился, стал тихим, удобным для окружающих, но каким-то печальным, не веселым, и не приходил в себя.

Писатель, спасший уточку-калеку, получил в ее лице настоящего друга и помощника. Этот рассказ учит доброму отношению к животным, которые всегда ответят взаимностью.

**

Главные герои: хромая уточка по кличке Хромка и непосредственно — сам автор, спасший уточку, которая стала для него верной спутницей и помощницей во время сезона охоты. Уточка приманивала своим криком других уток.

Она настолько привязалась к писателю, что следовала за ним по пятам. Если уточка где-то застревала, автор звал ее по имени — «Хромка» и она быстро его догоняла.

Вот такой дружный тандем сложился между писателем и спасенной им уткой-хромоножкой.

  • Кто лишний по сказкам картинки
  • Кто идет рассказ джона кэмпбелла
  • Кто либо как пишется правильно
  • Кто играл эльзу в однажды в сказке
  • Кто играл шляпника в однажды в сказке