Кто из героев комедии показался вам наиболее интересным напишите от его лица сочинение автобиографию

Обновлено: 09.01.2023

Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.

Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.

Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.

«Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите».

У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо… » На что его мать отвечала: » Поди, порезвись, Митрофанушка».

Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: » Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться» А госпожа Простакова всегда вторила ему: » Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке! «

Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.

Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: » Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: » Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.

Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: » Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов » Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька! ” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали». «Уморил! Уморил Бог с тобой! «: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! «. А в ответ слышит бессердечное: » Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». » Ночь всю така дрянь в глаза лезла». » Какая же дрянь Митрофанушка? «.» Да то ты, матушка, то батюшка”.

Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: » При твоих глазах мои ничего не видят».

Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: » Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! » А Митрофан к своему дяде обращался: » что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай».

Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: » Да поучи хоть немножко».

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» — вершина драматургии восемнадцатого века. В ней автор обличает многие общественные пороки, характерные для людей того времени. С этой целью он создаёт ряд ярких гротескных образов. Несмотря на то, что сюжет произведения довольно комичен, многие герои, как положительные, так и отрицательные, вызывают у читателя сочувствие.

Прежде всего я сочувствую Софье — воспитанной, благопорядочной, образованной девушке, попавшей в семью Простаковых, где царит безнравственность и жестокость. Ведь деспотичная госпожа Простакова держит в страхе не только своих подданных — портного Тришку, няню Еремеевну, учителей Митрофанушки, — но и собственного мужа, который не смеет ей перечить.

В такую среду попадает несчастная девушка. Кроме того, что она находится вдали от своего возлюбленного, сразу двое мужчин изъявляют желание жениться на Софье. Когда, наконец, у героини появляется возможность покинуть семью Простаковых, её пытаются похитить, чтобы против воли выдать замуж за невоспитанного и ленивого Митрофана. К счастью, в финале комедии судьба Софьи устроена благополучно: она обретает счастье в замужестве с Милоном, получает наследство от любимого дядюшки, сохраняет в себе высокие моральные качества. Но для читателя очевидно, что героиня становится счастливой, лишь выдержав нелёгкие жизненные испытания, которые не сломили девушку, а, наоборот, сделали сильнее.

По моему мнению, сочувствия достойна и госпожа Простакова. Казалось бы, её деспотичность вызывает лишь осуждение. Однако, если более детально рассмотреть этот образ, можно заметить и другую его сторону. Трагизм героини заключается в чрезмерной любви к своему сыну, о которой Фонвизин рассказывает с иронией. Ведь она, как и любая мать, старается обеспечить своему ребёнку достойное будущее, но, очевидно, что её старания чрезмерны и в итоге обретают трагический исход. Простакова нанимает учителей Митрофанушке, лишь для того, чтобы не отставать от моды. Сама же она считает образование вещью бесполезной: «Без наук люди живут и жили». Неудивительно, что Цыфиркин — учитель арифметики — утверждает, что, спустя три года обучения, его ученик не может «трёх перечесть». У Митрофана совсем иные интересы: «Не хочу учиться — хочу жениться!». Пытаясь угодить и этой прихоти, Простакова идёт на подлость — похищает Софью. Финал комедии особенно трагичен для героини — Правдин лишает её права управлять имением, а единственное её утешение, Митрофанушка, жестоко отталкивает мать, обвиняя её в случившемся. Простакова оказывается наказанной по заслугам, но всё же мне искренне жаль её.

Таким образом, на мой взгляд, сочувствия заслуживает как Софья, вынужденная существовать в безнравственной тиранической среде, так и Простакова, утратившая здравый рассудок из-за безграничной любви к своему сыну.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 3

Ответ

+

«. Не хочу учиться, хочу жениться. » (Митрофанушка) «. Суженого конем не объедешь, душенька. » (Скотинин, русская пословица) «. Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением. » (Милон) «. По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день. » (Еремеевна о своей трудной жизни у Простаковых) «. Прямое достоинство в человеке есть душа…» (Правдин) «. Вить с задами-то век назади останесся. » (Цыфиркин о том, что нельзя вечно повторять пройденное, а нужно также учить и новый материал) «. Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть. » (Софья) «. Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью. » (Софья) «. Как наружность нас ослепляет. » (Софья) «. повинную голову меч не сечет. » (госпожа Простакова, русская пословица)

в предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. так же как и пушкин в “евгении онегине” (“всегда я рад заметить разность между онегиным и мной”), лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. лермонтов не считал печорина положительным героем, с которого надо брать пример. автор подчеркнул, что в образе печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала xix века.

в романе лермонтова “герой нашего времени” показан молодой человек, от своей неприкаянности, в отчаянии себе мучительный вопрос: “зачем я жил? для какой цели я родился? ” он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей.

печорин — офицер. он служит, но не выслуживается. печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. но мы не можем не видеть, что печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. нас отталкивает равнодушие печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. но печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

характер печорина сложен и противоречив. герой романа говорит о себе: “во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” каковы причины этой раздвоенности?

“я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” — признается печорин. он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. печорин — эгоист. еще пушкинского онегина белинский называл “ эгоистом” и “эгоистом поневоле”. то же самое можно сказать и о печорине. печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. он находится в постоянной раздвоенности духа.

в общественно-политических условиях 30-х годов xix века печорин не может найти себе применения. он растрачивается на мелкие любовные похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви.

но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка рассеяться. его преследуют скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. на всем протяжении романа печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.

и все же печорин — натура, богато одаренная. он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. его дневник — не что иное, как саморазоблачение. он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть бэлы, свидание с верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. равнодушие, черствость — маска самозащиты. печорин все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. в этом печорин сходен с героем поэмы “демон”. и правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.

во всех новеллах, которые лермонтов объединил в романе, печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч, княжна мери и вера, погибает от его руки грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер вулич.

белинский видел в характере печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

самым интересным персонажем комедии дениса ивановича фонвизина «недоросль» я считаю госпожу простакову. она — отрицательный персонаж с ярким, «живым», характером. у фонвизина в «недоросле» отрицательные персонажи, на мой взгляд, получились намного интереснее положительных. тот же стародум умен, воспитан и добронравен, он высказывает правильные мысли (которые автор хотел бы высказать сам), но черты его характера в комедии почти не видны. да, он положительный персонаж, но отрицательные персонажи пьесы получились более похожими на живых людей.

простакова — женщина с непростым характером. она «железной рукой» руководит всеми, от собственного мужа до крепостных крестьян. если что не так, то она кричит, ругается, может и ударить. простакова — из тех людей, которые привыкли, что все им подчиняются и представить себе не могут, что бывает иначе. такие люди всегда считают себя правыми — им в голову не придет, что они могут поступать неправильно или в чем-то ошибиться. если она считает, что от наук никакой пользы, то так оно и есть. а возражать этой никто не рискнет.

простакова невоспитанна и невежественна до карикатурности. сама неграмотная, она бы и сыночка не учила бы ничему, но по указу положено, значит, у митрофанушки есть учителя. самая на мой взгляд характерная черта простаковой — ее слепая любовь к сыну. митрофанушку она обожает, не замечая, что калечит его своей любовью. для нее митрофан — идеал, свет в окошке. что бы он ни сказал, что бы ни сделал, мать восхищается. и тем горче ее душевная боль, когда в конце пьесы простакова лишается всего, хочет обнять сына — единственное ее утешение, а сын ей в ответ: «да отвяжись, матушка, как навязалась».

Читайте также:

      

  • Сочинение про знаки зодиака
  •   

  • Сочинение в поисках счастья
  •   

  • Это началось уже давно сначала легкая сочинение
  •   

  • Вишневый сад итоговое сочинение 2022
  •   

  • Пусть я не знаю смысла жизни но искание смысла уже дает смысл жизни сочинение

Ответ:

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение самой Простаковой.

Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива, и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться, его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму.Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.

Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему детя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще.

Няня говорит: “Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечает: “Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне.Она стараетсяь обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно: “Да!

Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил!

Уморил, Бог с тобой!” Эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет ее чувствами.

А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: “один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!”, в ответ слышит бессердечное: “Да отвяжись ты, матушка, как навязалась” “Ночь всю така дрянь в глаза лезла” “Какая же дрянь Митрофанушка?” “Да то ты, матушка, то батюшка”. Простаков боится жены и в ее присутствии о сыне говорит так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын” и добавляет, глядя на жену: “При твоих глазах мои ничего не видят”. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторяет: “Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращается: “Что ты, дядюшка, белены объелся?

Убирайся, дядюшка, проваливай”. Своей матери Митрофан всегда грубит, огрызается на нее. Хотя Еремеевна не получает не копейки за воспитание недоросля, она старается его обучить хорошему, защищает от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам.

«Недоросль» главные герои

«Недоросль» главные герои

Комедия «Недоросль» была создана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. Центральной темой произведения стало воспитание молодых дворян, которое имело много недостатков. Пьеса написана по правилам распространённого тогда литературного направления “классицизм”. Типичным приёмом является употребление говорящих имён и фамилий, которые точно передают характер персонажа. Название пьесы отражает суть указа Петра I, где оговаривалась невозможность дворян, не имеющих образования, служить и жениться. Описание героев произведения можно использовать при подготовке к сочинению или другой творческой работе.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристики героев «Недоросль»

Главные герои

Митрофанушка

Главный герой, невежественный юноша 16 лет.

В образе Митрофана автор высмеивает грубость, необразованность и злонравие российского дворянства. Митрофан — единственный ребенок в семье — живёт с родителями. Он абсолютно невежествен. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе. Персонаж предстаёт перед читателем как избалованный и не уважающий окружающих молодой человек. Он презирает собственного отца, льстит матери и пользуется её расположением.
Подробная характеристика Митрофана.

Стародум

Дядя и опекун Софьи.

В “Недоросле” герой Стародум высказывает позицию автора. Его имя относит его к поколению придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью, не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя. Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.
Подробная характеристика Стародума.

Простакова

Узловой отрицательный персонаж.

Показана как необразованная и невежественная помещица. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства, — её сын. Основной характеристикой этого образа является безумное, животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что всё, что хорошо Митрофану, – полезно. По её мнению, способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.
Подробная характеристика Простаковой.

Софья

Юная девушка, сирота.

Потеряла отца в младенчестве, мать — за полгода до описываемых событий. Образованная, умная, добродетельная девушка. Дворянка, помещица, на чьё имение позарились Простаковы. Единственная и горячо любимая племянница Стародума, который сделал её богатой наследницей. Поначалу ей прочили выйти замуж за Скотинина, затем — за Митрофана, но сердце её принадлежит только Милону.
Подробная характеристика Софьи.

Милон

Молодой дворянин, возлюбленный Софьи.

Один из положительных персонажей пьесы. Образцовый офицер, прекрасно образованный, просвещённый человек. При всех своих достоинствах отличается большой скромностью. С Софьей составляет гармоничную пару. По замыслу Фонвизина, является представителем нового, молодого поколения, способного возродить Россию, сделать её лучше и сильнее.
Подробная характеристика Милон.

Правдин

Государственный служащий.

Он отправлен в деревню с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмёт верх, и имение у жестокой и деспотичной женщины будет изъято.
Подробная характеристика Правдина.

Простаков

Мужчина средних лет, супруг г-жи Простаковой и отец Митрофанушки.

Дворянин, помещик. Недалёкий, необразованный мужчина, привыкший во всём слушаться свою деспотичную жену. Для него характерны такие черты, как безвольность, инфантильность, апатичность. Не имея собственного мнения, он не способен принимать решения. В своём доме играет подчинённую роль.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Няня Митрофана.

Образ Еремеевны олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к их дому, как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Брат госпожи Простаковой.

Второй крайне отрицательный персонаж. Его фамилия и единственная страсть — свиньи — говорят сами за себя. Имеет некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой были чужды просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.
Подробная характеристика Скотинина.

Кутейкин

Один из учителей Митрофана.

Церковнослужитель, в прошлом семинарист, который бросил семинарию на первом курсе из-за своих ничтожных умственных способностей. Тёмный, малограмотный человек, приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту. За три года обучения не способен научить великовозрастного барского сына даже азам грамматики.

Цыфиркин

Единственный честный учитель Митрофана.

Отставной сержант, который всю свою жизнь отдал армии, но, выйдя в отставку, был вынужден зарабатывать на хлеб преподаванием математики. Это трудолюбивый, честный, добрый человек, который берётся за любую работу, даже если плохо в ней разбирается. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не способен освоить даже простейшие математические знания. Будучи честным перед самим собой, отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан так ничему и не научился.

Вральман

Немец, учитель Митрофана.

Обучает Митрофана французскому языку и прочим наукам. На деле Вральман сам ничего не знает, но ловко пускает пыль в глаза недалёким Простаковым, убеждая их в собственных способностях. Благодаря лести и потаканию прихотям Митрофана Вральман живёт в доме своих хозяев как равный. Это невежественный лгун, привыкший подстраиваться под обстоятельства и во всём искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого тёмному. Анализ положительных персонажей не даёт ярких эмоций, но выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с глупостью. Перечень характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши дни. Проблемы, поднятые в произведении, могут быть использованы как иллюстрации различных социальных и нравственных проблем при написании сочинений и творческих работ.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

  • Гоша Кишенёв

    18/18

  • Chika Az

    14/18

  • Соня Лойко

    18/18

  • Яромир Корнишков

    12/18

  • Зоя Васильевна

    18/18

  • Даниэль Жестков

    16/18

  • Вадим Беккер

    17/18

  • Кто мешает герою в волшебной сказке
  • Кто из героев капитанской дочки а с пушкина рассказывает калмыцкую сказку о вороне и орле
  • Кто меня вдохновляет сочинение на английском
  • Кто из героев детских сказок воспитывался в волчьей стае
  • Кто любил мальвину в сказке буратино