Кто из героев сказок сочетал несколько профессий дворника мельника пекаря

Тема: «Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку».

Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач.

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является знакомство детей с основами  экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников.

Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка.

Сегодня мы с вами постараемся определить роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний и выделить основные направления работы со сказкой для экономического образования детей дошкольного возраста.

Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Любая сказка  несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

Основные условия экономического воспитания на основе сказок:

  Использование сказки, не только как средство «обучения» экономике, но и как средства развития личности;

  Организация комплексной работы со сказкой;

  Создание экономически-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Что такое сказки?

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет.

 На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему, пополнить знания.

 Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.

Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было интересно и понятно.

Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:

  1. Помогает реализовать эмоциональные потребности.
  2. Реализовать познавательные потребности.
  3. Расширяет круг представлений о мире.
  4. Расширяет круг представлений о человеческих отношениях.
  5. Пробуждает фантазию, творческую активность.
  6. Помогает пробуждать внутреннюю психологическую активность (умение мысленно действовать в воображаемой ситуации).
  7. Расширяет экологические знания.
  8. Знакомит с экономическими знаниями.
  9. Знакомит с традициями и бытом народностей.
  10. Коррекционную направленность.

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов.

В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы.

 В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сестрами.

«Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.

 «Заработанный рубль» — деньги ценятся, когда заработаны своим трудом. 

«Три поросенка»— только хорошо потрудившись, можно обеспечить себе хорошие условия жизни .

В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие, жадность и щедрость.

 Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

 Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.

Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: 

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».

Исходя из всего сказанного, давайте с вами выделим основные экономические сферы, с которыми мы знакомим детей:

  • Труд;
  • Производство;
  • Обмен;
  • Потребности;
  • Деньги.
  • Доход.
  • Ведение хозяйства

Игра Брейн-Ринг

Условия игры.

Ведущий задает вопрос и команда, обсудившая правильный вариант ответа подает сигнал. За правильный ответ команда получает 3 бала.

 В случае неправильного ответа одной командой, право ответа переходит ко второй команде, за правильный ответ она получает 2 балла. Итак, начинаем игру.

  1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
  2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
  3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
  4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
  5. В какой сказке здобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
  6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
  7. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
  8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
  9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Дедова и бабина дочка, Царевна-лягушка).
  10. В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?

( Огниво).

(Ведущий определяет победителей)

Подведение итога педсовета.

Игра для воспитателей по финансовой грамотности «Финансовый гений»

Воспитатель. «Уважаемые участники! Приветствую вас на игре —  «Финансовый гений«. (Слайд 1)

Дорогие коллеги, вы все уже знаете и понимаете, если нам нужна какая-нибудь информация, мы её сами найдем, прочитаем, ознакомимся, и что нужно себе возьмём. Поэтому я сегодня решила вас не загружать теорией, а просто поиграть и расслабиться, играем просто для души.

В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!»

Задание 1.

Давайте для начала ответим на самый простой вопрос:

— Где вы храните свои деньги(Слайд 2) Конечно в кошельке, без которого мы и на улицу-то и не выходим.

— А вы знаете, что от цвета кошелька во многом зависит финансовое благополучие его владельца. Существует несколько основных оттенков, которые привлекают финансы(Слайд 3)

— Чёрный: это символ мудрости, сдержанности и рационализма.

— Красный — цвет успеха и активного увеличения материальных благ.

— Белый кошелёк необходим шопоголикам — он помогает сдерживать порывы необдуманных трат и настраивает на разумную экономию.

— Золотые и серебряные цвета обладают максимально мощной энергетикой притяжения денег,

— Зелёный цвет оберегает кошелёк от кражи или потери, а также позволяет приумножить богатство в кратчайшие сроки.

Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. Цвет кошелька выбираете сами. Создание оригами – кошелька. Инструкция на слайде. (Слайд 4) (Чья команда быстрее сделает кошелек зарабатывает 1 рубль)

РАЗМИНКА ( за правильный ответ 1 рубль)

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счетчик).

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14. В чем измеряется цена товара? (в деньгах)

15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18. Как называются иностранные деньги? (валюта).

19. На товаре быть должна обязательно — (цена).

20. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

Воспитатель. Итак задание №2(за отгадывание мульфильма 1 рубль)

Тема «Мульти-пульти» — отгадайте из какого мультфильма эти слова. 

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. — Это что, сказка такая? — Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того,вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

Задание №3

На столе у каждой команды по 2 разрезанных пословиц. Сложите их правильно и заработайте первые деньги. (За каждую правильно составленную пословицу 3 рубля)

1.Деньги любят счет

2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3.Время – деньги.

4.Хлебу мера, а деньгам счет.

Продолжаем нашу игру.

Задание № 4

Интеллектуальный вопрос (1 руб)

1.Чем ты заплатишь за посещение статуи Свободы? (Американский доллар)

2. Чем ты заплатишь за поездку по Темзе? (Английский фунт)

3.Чем ты заплатишь за прогулку на гондоле? (Итальянская лира)

4.Чем ты заплатишь за стаканчик сакэ? (Японская йена)

Задание №5 

«Экономика в сказках»

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка

Задание №6 (Один рубль)

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте рекламу мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.

Рефлексия:

Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово-грамотный человек? (на листах составить схему)

Спасибо за игру! До новых встреч!

15.11.2022

Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг».

Тимофеева Елена Александровна

Цель: Совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи: 1.Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2.Пробуждение интереса к финансовой грамотности.
3.Сплочение коллектива участников.
4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Оценить




191

Содержимое разработки


Деловая игра по финансовойграмотности для педагогов «Финансовый ринг»

Цель: совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.Сплочение коллектива участников

4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Подготовительный этап: Участники делятся на две команды.

Вступительное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

  Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:  сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Сейчас мы предлагаем вам провести деловую игру которая называется «Финансовый ринг»

Правила игры:

Участвуют две команды. Одна из них – «Рублики», другая «Еврики».

Чья команда правильно справиться с заданиями, а главное быстро и сплоченно, та команда и выиграет. А за результатами и за правильностью ответов будет следить наше жюри.

Ход игры:

Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.

Для начала пройдем не большой тест и узнаем насколько вы финансово грамотный человек.

1. Поставьте 1 балл, если Вы ведете учет доходов и расходов;
2. Поставьте 1 балл, если Вы планируете доходы и расходы на месяц вперед;
3. Поставьте 1 балл, если Вы анализируете свой бюджет за предыдущий месяц;
4. Поставьте 1 балл, если у Вас остаются деньги в конце месяца и Вы не просите в долг «до зарплаты»;
5. Поставьте 1 балл, если у Вас нет кредитов (кредитная карта, потребительский кредит, кредит на бытовую технику, ипотечный кредит, кредит на автомобиль);
6. Поставьте 1 балл, если у Вас минимум три источника дохода;
7. Поставьте 1 балл, если Вы откладываете минимум 10% от своего дохода на ежемесячной основе;
8. Поставьте 1 балл, если Вы имеете «подушку безопасности», т.е. резерв на непредвиденные расходы в размере 3-6 месячных зарплат;
9. Поставьте 1 балл, если инвестируете деньги (депозит, металлические счета, ПИФы, ценные бумаги, доверительное управление, недвижимость и т.д.)
10. Поставьте 1 балл, если у Вас есть личный финансовый план (ЛФП) на ближайшие 5 – 10 – 15 лет вперед.

Результаты теста:

Если Вы набрали больше 7 и больше баллов, то я Вас поздравляю Вы финансово грамотный человек, и значит у Вас все в порядке с личными финансами.
Но если Вы набрали меньше 7 баллов, то Вам стоит задуматься и Вы входите в зону риска. Вам срочно необходимо взяться за свое обучение!

Переходим к заданиям.

  1. Сектор «Деньги»

Командам раздаются карточки. Нужно найти соответствие.Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:

Десять рублей? (Красноярск)

Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

Сто рублей? (Москва)

Пятьсот рублей? (Архангельск)

Тысяча рублей? (Ярославль)

Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

  1. Сектор «Экономика в сказках»

1.В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3.В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4.В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5.В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6.В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7.Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8.В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

9.В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

10. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

11. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

12. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

13. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

14. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко).

  1. Сектор « Угадай пословицу или поговорку»

На экране будут появляться цепочки картинок. Участникам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл. «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросают», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательной деятельности.

  1. Сектор «Валюта стран мира»

Биткойн (виртуальная валюта, криптовалюта)

 Доллар (США)

Евро (страны зоны евро)

 Фунт Стерлингов (Великобритания)

Иена (Япония)

Юань (Китай)

Шекель (Израиль)

Рупия (Индия)

Тугрик (Монголия)

Франк (Швейцария)

5.Сектор « Рекламный агент»

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

  1. Сектор «Экономические загадки»

  1. Коль трудился целый год,

Будет кругленький…..(доход)

  1. Будут целый день , как в танке,

Сбереженья ваши в ….(банке)

  1. На рубль – копейка, на доллары – центы.

Бегут, набегают в банке …(проценты)

  1. В банке для всех висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает…(инфляция)

  1. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …. (суду)

  1. Я кладу их в не в платок,

Я кладу их в кошелек (деньги)

  1. Человеку даст природа:

Уголь, газ, металл и воду (природные ресурсы)

  1. Молодые и живые, у нас руки золотые,

Мы ресурсы…. (трудовые).

  1. В каком магазине мы купим продукты:

Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (продовольственный)

  1. В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки (спортовары)

  1. Сектор « Кроссворд»

8.Сектор «Мысли мудрых»

( кто первый и правильно сделает)

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу

9

1

18

29

20

29

11

12

13

1

5

18

8

1

3

6

6

20

10

4

15

10

7

20

13

10

26

30

3

16

2

16

18

16

20

6

9

16

13

16

20

16

18

1

19

20

7

20

26

6

12

19

17

10

18

«Зарытый клад ржавеет и гниетлишь в обороте золото растет» (У. Шекспир). Высказывание затрагивает вопрос значения и использования денег. По мнению автора, никакой пользы от долгого и кропотливого складывания и накопления богатства нет, выгода возможна лишь при использовании, то есть выпуске его в оборот.

Жюри посчитывает результаты.

  1. Рефлексия Сектор игра «Груша-яблоко».

Различные игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей. Вспомните какие сюжетно –ролевые игрыспособствуют развитию финансовой грамотности?

(Каждая команда отвечает по очереди: магазин, театр, заправка, ярмарка, рынок, банк).

( проводится с двумя командами)

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите педагогам нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами:

их нужно планировать заранее.

Подведение итогов и вручение грамот.

Спасибо за внимание!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/512876-delovaja-igra-po-finansovoj-gramotnosti-dlja-

Также вас может заинтересовать

  • Проект по теме «Правила дорожного движения»
  • Консультация для родителей пальчиковый театр
  • Конспект совместной деятельности воспитателя с детьмив подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» «Путешествие в русскую деревню»
  • Постройка для инопланетянина
  • Методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию нравственных чувств у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Ивушка» Курского муниципального района Ставропольского края.

«Форум финансовой грамотности в детском саду»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я вас приглашаю на мини-форум финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада.

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т.д)

С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

Посмотрите на экран ( на экране изображена схема), дайте характеристику профессии продавец, кассир, банкир) по схеме познавательной гусенички .(профессии поочереди не все сразу)

Молодцы уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное я вижу, что вы готовы продолжать работу.

Вывод по разминке: Я не спроста начала с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии. Из опыта могу сказать, с использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

А сейчас мы перейдем к основной части форума, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Будем работать по столам. На столах у вас находятся задания под номерами. Откройте задание под номером №1. Задание называется «Продолжи предложение». На каждом столе задание разное. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…

у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

3 Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …

А) Нужно , объяснить ребенку что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас

Б ) согласится и купить эту вещь.

В) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год;

4 объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

а) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б )Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

В ) Мы и так знаем, что они могут предложить и учитываем их пожелания.

Вывод по 1-му заданию: Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах я услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить как правильно выходить с данной ситуации.

Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д.

Возьми задание под №2, разложите на столе картинки с изображение обложек детских книг, так чтобы всем за столом было видно

Я буду задавать вопросы, а вы должны найти обложку с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)

5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход?(Вершки корешки)

9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?(Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)

Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

Переходим к следующей игре. Скажите мне пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. (ответы: Игра). Давайте вспомним нашу образовательную программу и скажем: Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов (это есть в программе))

Назовите мне два финансовых действия с которыми мы знакомим в игре, используемых в перечисленных играх- магазин, театр, заправка?

Ответы: (это покупка и продажа)

А с каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).

А в какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? (ярмарка, рынок).

Открываем задание №3.

(на каждом столе лежат слова: стол1-покупка, стол-2продажа, стол3-обмен товаром, стол 4-покупка картой)

Коллеги задание называется «Выполни действие». Подготовка 3 мин . (можно подготовить шапочки для мини-сценок, прилавок подготовить и т.д.)

Вывод по 3-му заданию:

Коллеги предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудование среду, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. «Какой же вывод мы с вами можем сделать? что даже через игру мы невольно формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы конечно догадались, что речь идет о рекламе.

Скажите пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т .д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент».

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу.

Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.

Вывод по 4-му заданию:

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Угадай пословицу или поговорку». Коллеги на экране будут появляться цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл.

«Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Вывод по 5-му заданию:

Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

Следующее задание — это экономический кроссворд. Вам дается 5 мин на его заполнение.

Кроссворд позволит нам с вами закрепить финансовые понятие, которые мы даем детям, и о которых мы сегодня с вами на форуме говорили. (работа по столам).Через 5 мин воспитатель сама зачитывает вопросы и проверяют все кроссворд.

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

Вывод по 5-му заданию:

(это подведение итогов)

Сегодня я познакомила вас с рядом игр которые вы легко можете использовать в работе с финансовой грамотностью в своих детских садах. Но в каких областях образовательной деятельности? На это вопрос нам поможет ответить следующее задание. И выполним мы его все вместе (на магнитной доске расположены капельки с надписью: разминка, реклама, кроссворд, сюжетно-ролевые игры, сказки, пословицы), а внизу 5 кружочков с надписью 5-ти образовательных областей).

Скажите в какой образовательной области можно использовать проведенную сегодня разминку ?

Скажите в какой образовательной области можно использовать игру «Продолжи предложение» ?

Скажите в какой образовательной области можно использовать сюжетно-ролевые игры ?

Скажите в какой образовательной области можно использовать кроссворд ?

Скажите в какой образовательной области можно использовать пословицы ?

Скажите в какой образовательной области можно использовать реклама ?

(Маркером при ответе отмечает стрелочкой)

Коллеги посмотрите, что получилось. Каждое предложенное мной задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то что диктует нам ФГОС.

Хочу подчеркнуть , что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.

Источник: infourok.ru

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Семинар – практикум Создание игровых финансовых технологий для детей дошкольного возраста

Содержание

  • 1.

    Семинар – практикум Создание игровых финансовых технологий для детей дошкольного возраста

  • 2.

    Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

  • 3.

    Есть несколько причин, почему так важно учить

  • 4.

    Цель Формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.

  • 5.

    смекалкатрудолюбиебережливостьПервичные представления об экономических категорияхумение планировать дела

  • 6.

    Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с

  • 7.

    Что такое деньги? Как ими правильно распоряжаться? Где их взять?Вопросы про деньги

  • 8.

    Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных

  • 9.

    Задачи *Понимать и ценить окружающий предметный мир

  • 10.

    интеллектуальные игры и развлечения сюжетно ролевые, дидактические,

  • 11.

    Увлекательное путешествие в «Игровой мир экономики»

  • 12.

    Денежные пословицы

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Слайд 15

  • 16.

    Слайд 16

  • 17.

    Слайд 17

  • 18.

    Экономика в сказкахВ какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям?

  • 19.

    Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря?

  • 20.

    В какой сказке умение делать рекламу помогло отблагодарить главного героя за доброту? 

  • 21.

    В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогло получить доход? 

  • 22.

    В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? 

  • 23.

    Игра «Услуги и товары» 

  • 24.

    Слайд 24

  • 25.

    Слайд 25

  • 26.

    Слайд 26

  • 27.

    Слайд 27

  • 28.

    Слайд 28

  • 29.

    Слайд 29

  • 30.

    Финансовые ситуации*Мама с дочкой пришли в магазин.

  • 31.

    ЗагадкаКто хочет свой товар продать,Тот с нею

  • 32.

    Игра «Рекламный агент»Молочный завод решил расширить ассортимент своей

  • 33.

    Что отличает финансово грамотного человека?Владеет актуальной информацией

  • 34.

    Слайд 34

  • 35.

    Спасибо за внимание

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Слайд 1Семинар – практикум
«Создание игровых финансовых технологий
для детей дошкольного возраста»
муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка» г. Волгодонска.

Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Диденко Анна Владимировна.

Семинар – практикум«Создание игровых финансовых технологий для детей дошкольного возраста»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


Слайд 2Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?


Слайд 3Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка финансовой грамотности
*Чтобы он

был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.

*Чтобы он имел возможность жить с комфортом.

*Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.

*Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка финансовой грамотности*Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с


Слайд 4Цель

Формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.

Цель Формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.


Слайд 5смекалка
трудолюбие
бережливость
Первичные представления об экономических категориях
умение планировать дела

смекалкатрудолюбиебережливостьПервичные представления об экономических категорияхумение планировать дела


Слайд 6Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и

показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно


Слайд 7Что такое деньги?
Как ими правильно распоряжаться?
Где их взять?
Вопросы про деньги

Что такое деньги? Как ими правильно распоряжаться? Где их взять?Вопросы про деньги


Слайд 8Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий

в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Экономическое воспитание — часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.Экономическое


Слайд 9Задачи

*Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат

труда людей).

*Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

*Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.

*Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.).

*Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации.

*Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Задачи *Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).*Уважать людей, умеющих трудиться и


Слайд 10интеллектуальные игры и развлечения
сюжетно ролевые, дидактические, настольные игры
Методы и приемы

работы с детьми
по финансовой грамотности

чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

тематические занятия

беседы

интеллектуальные игры и развлечения сюжетно ролевые, дидактические, настольные игрыМетоды и приемы работы с детьми по финансовой грамотностичтение


Слайд 11Увлекательное путешествие в
 «Игровой мир экономики»

Увлекательное путешествие в «Игровой мир экономики»


Слайд 18Экономика в сказках
В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и

его друзьям?

Экономика в сказкахВ какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям?


Слайд 19Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря?

Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря?


Слайд 20В какой сказке умение делать рекламу помогло отблагодарить главного героя за

доброту? 

В какой сказке умение делать рекламу помогло отблагодарить главного героя за доброту? 


Слайд 21В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогло получить

доход? 

В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогло получить доход? 


Слайд 22В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? 

В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? 


Слайд 30Финансовые ситуации
*Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы

денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

*Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

*Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Финансовые ситуации*Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая


Слайд 31Загадка
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так

товар хвалить,
Что долго он не залежится.

ЗагадкаКто хочет свой товар продать,Тот с нею должен подружитьсяИ будут так товар хвалить,Что долго он не залежится.


Слайд 32Игра «Рекламный агент»
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они

планируют начать выпуск мороженого для коктейлей. Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Игра «Рекламный агент»Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск мороженого для коктейлей.


Слайд 33Что отличает финансово грамотного человека?
Владеет актуальной информацией о финансах
Ведёт учёт доходов

и расходов

Имеет сбережения

Умеет выбирать финансовые услуги

Тратит меньше, чем зарабатывает

Знает свои права

Что отличает финансово грамотного человека?Владеет актуальной информацией о финансахВедёт учёт доходов и расходовИмеет сбереженияУмеет выбирать финансовые услугиТратит


  • Кто из героев сказок дядюшки римуса был самым хитрым ответ
  • Кто на свете всех милее всех румяней и белее сказка какая
  • Кто из героев сказки три поросенка построил самый энергоэффективный дом
  • Кто на всю жизнь привил обломову любовь к сказкам
  • Кто из героев сказки положительный а кто отрицательный укажите сказка о царе салтане