Кто из героев служил при императорском дворе в рассказе недоросль

Митрофанушка в комедии "Недоросль"
Митрофанушка.
Иллюстрация
Н. И. Калиты

В этой статье представлен тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах на знание текста. Тест также можно использовать для проведения викторины по пьесе.

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Тест по комедии «Недоросль» 

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?

  1. 10
  2. 15
  3. 18
  4. 21
  1. Правдина
  2. Зверева
  3. Волкова
  4. Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой домашним обучением?

  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

  1. Тришка
  2. Кутейкин
  3. Скотинин
  4. Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?

  1. Тришка
  2. Скотинин
  3. Госпожа Простакова
  4. Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

  1. Стародум
  2. Милон
  3. Правдин
  4. Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

  1. Скотинин
  2. Милон
  3. Митрофанушка
  4. Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

  1. немецкий
  2. японский
  3. французский
  4. итальянский
  1. Денис
  2. Тарас
  3. Александр
  4. Григорий

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых?

  1. Тришка
  2. Петрушка
  3. Сашка
  4. Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

  1. Из Франции
  2. Из Сибири
  3. Из Китая
  4. Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много:

  1. картошки
  2. варенья
  3. пирогов
  4. котлет

13. Каким рукоделием госпожа Простакова занимается в одном из эпизодов?

  1. шьет рубашку
  2. вяжет кошелек
  3. плетет корзинку
  4. разрисовывает вазу

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

  1. арифметике
  2. химии
  3. итальянскому языку
  4. грамоте
  1. Григорий
  2. Терентий
  3. Василий
  4. Петр

16. Как зовут няню Митрофана?

  1. Петровна
  2. Власьевна
  3. Еремеевна
  4. Ивановна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

  1. Правдин
  2. Стародум
  3. Милон
  4. Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

  1. На бал
  2. На службу
  3. На свадьбу
  4. В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи?

  1. Простаков
  2. Правдин
  3. Скотинин
  4. Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

  1. Жилет
  2. Кафтан
  3. Панталоны
  4. Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

  1. (2): 15 лет
  2. (4): Скотинина
  3. (3): три
  4. (4): Вральман
  5. (2): Скотинин
  6. (1): Стародум
  7. (2): Милон
  8. (3): французский
  9. (2): Тарас
  10. (1): Тришка
  11. (2): из Сибири
  12. (3): пирогов
  13. (2): кошелек
  14. (4): грамоте
  15. (2): Терентий
  16. (3): Еремеевна
  17. (3): Милон
  18. (2): на службу
  19. (4): Стародум
  20. (2): кафтан

4 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Самостоятельная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

20 вопросов.

nedorosl.doc
nedorosl.pdf

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?

1) 14
2) 15
3) 16
4) 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?

1) Правдина
2) Зверева
3) Волкова
4) Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?

1) один
2) два
3) три
4) четыре

4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?

1) Тришка
2) Кутейкин
3) Скотинин
4) Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?

1) Тришка
2) Скотинин
3) Г-жа Простакова
5) Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

1) Стародум
2) Милон
3) Правдин
4) Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

1) Скотинин
2) Милон
3) Митрофанушка
4) Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

1) немецкий
2) английский
3) французский
4) итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?

1) Терентий
2) Тарас
3) Тимофей
4) Тихон

10. Как зовут крепостного портного Простаковых?

1) Тришка
2) Тишка
3) Мишка
4) Гришка

11. Откуда приезжает Стародум?

1) Из Франции
2) Из Сибири
3) Из Польши
4) Из Пруссии

12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?

1) тортов
2) варенья
3) пирогов
4) котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

1) носки
2) кошелек
3) шарф
4) шапку

14. Какой науке не учат Митрофанушку?

1) арифметике
2) грамоте
3) франц. яз.
4) географии

15. Как зовут господина Простакова?

1) Тимофей
2) Терентий
3) Тихон
4) Трофим

16. Как зовут няню Митрофана?

1) Евлампьевна
2) Елисеевна
3) Еремеевна
4) Егоровна

17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?

1) Правдин
2) Стародум
3) Милон
4) Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?

1) В школу
2) В армию
3) В больницу
4) В театр

19. Кто из героев — родной дядя Софьи?

1) Простаков
2) Правдин
3) Скотинин
4) Стародум

20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?

1) Жилет
2) Кафтан
3) Панталоны
4) Рубашку

Ответы

1. (2): 15 лет
2. (4): Скотинина
3. (3): три
4. (4): Вральман
5. (2): Скотинин
6. (1): Стародум
7. (2): Милон
8. (3): французский
9. (2): Тарас
10. (1): Тришка
11. (2): из Сибири
12. (3): пирогов
13. (2): кошелек
14. (4): географии
15. (2): Терентий
16. (3): Еремеевна
17. (3): Милон
18. (2): в армию
19. (4): Стародум
20. (2): кафтан

Митрофан Простаков является одним из главных героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Из списка действующих лиц мы узнаем, что именно к нему относится заглавие пьесы. Так официально назывались дворяне, преимущественно молодые, не получившие документа об образовании и не поступившие на службу. Вместе с тем, слово «недоросль» обозначало любого несовершеннолетнего дворянина. Митрофан — почти достигший шестнадцатилетия сын провинциальных дворян. Один из героев комедии — чиновник Правдин — характеризует его родителей таким образом: «Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». Фонвизин использовал в пьесе говорящие имена и фамилии: имя Митрофан имеет в греческом значение «похожий на мать». И действительно, по мере развития сюжета читатель убеждается, что сын унаследовал от Простаковой все отвратительные черты характера, и именно она является его главным воспитателем и примером. Митрофан туп и невежественен: четвертый год сидит над часословом, третий год не мо-жет научиться считать. К тому же его нельзя назвать радивым учеником, он считает, что своими «занятиями» делает всем большое одолжение, да и сама Простакова, которая видит в просве-щении лишь вред, просит его: «Ты хоть для виду поучись». Она постоянно втолковывает сыну свои жизненные принципы, в числе которых не последнее место занимают жадность и скупость. Поэтому арифметику помещица называет «дурацкой наукой», так как по условию задачи надо разделить найденные деньги на троих или посчитать прибавку к жалованию учителю. В отношении учителей и не чающей в нем души Еремеевны Митрофанушка проявляет грубость и жестокость, называя их «гарнизонная крыса», «старая хрычовка», угрожая нажало-ваться скорой на расправу матери. Но стоило его дяде Скотинину наброситься на него, как он трусливо просит защиты у обиженной им старой кормилицы. Недоросль ленив и избалован, использует любую возможность, чтобы отвязаться от учи-телей и отправиться гонять голубей. Все его низменные устремления состоят лишь в том, чтобы вкусно и много поесть, не учиться, а жениться. Его отец замечает в нем фамильную любовь Скотининых к свиньям. Митрофан привык добиваться своего как угрозами («Ведь здесь и река близко. Нырну, так поминай, как звали»), так и неуклюжей лестью. Его выдумка про сон комична: «Ночь всю такая дрянь в глаза лезла… Да то ты, матушка, то батюшка… Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… Так мне и жаль стало… Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку». Для достижения своих целей Простаковы не гнушаются никакими средствами. Вместе с родителями Митрофан сначала раболепствует перед Стародумом в надежде получить наследст-во, а затем готов жениться на его племяннице Софье силой. Когда же похищение не удается, он, как и его мать, собирается выместить злобу на крепостных. Воспитанный в обстановке злонравия и жестокости Митрофан вырастает эгоистичным, не любящим кроме себя никого, даже потакающую ему во всем мать. Потерявшую власть и по-этому ставшую ненужной Простакову, обратившуюся к сыну за утешением, он отталкивает словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Его глупость и необразованность вызывают у положительных героев комедии иронию, а его жестокосердность они воспринимают как логичное следствие дурного воспитания. Такого же мнения придерживается и сам автор. В комедии «Недоросль» Фонвизин словами Правдина и Стародума выразил свои просветительские идеалы: «Прямое достоинство в человеке есть ду-ша… Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь… Невежда без души — зверь». Образ Митрофана стал поучительным примером того, к чему приводит злое невежество, а его имя стало нарицательным. Не одного лентяя устрашила перспектива стать похожим на него.

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться. Молодые люди до этого возраста в данном документе назывались «недорослями» – это определение и легло в основу названия пьесы. В произведении главным героем является Митрофанушка-недоросль. Фонвизин изобразил его как глупого, жестокого, жадного и ленивого юношу 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не желает учиться и капризничает. Митрофан является отрицательным персонажем и самым смешным героем комедии – его несуразные высказывания глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейном замысле пьесы, поэтому образ Митрофана-Недоросли требует подробного анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта». Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.

Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

Арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова?

Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана?

Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи?

Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

1. 15 лет 2. Скотинина 3. три 4. Вральман 5. Скотинин

6. Стародум 7. Милон 8. французский 9. Тарас 10. Тришка

11. из Сибири 12. Пирогов 13. кошелек 14. грамоте 15. Терентий 16. Еремеевна 17. Милон 18. на службу 19. Стародум 20. кафтан

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.

Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан является центральным персонажем?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой. Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян. Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.

Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков. Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке доклада или сочинения на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Тест по произведению

Детей дворян уже с шести лет приписывали к какому-нибудь полку в качестве нижних чинов: капралов, сержантов и даже рядовых. К совершеннолетию юноши получали за выслугу офицерский чин и должны были «идти в службу»

. Подростков, не достигших шестнадцати лет, называли «недорослями», что означало: не дорос до ответственности, взрослой жизни.

Семья будущего офицера была обязана обеспечить недорослю определенный уровень образования, который проверялся на экзамене. Часто подобная проверка была формальной, и молодому человеку позволяли продолжить домашнее обучение до 25 лет. Все это время он получал повышение в чинах, не выходя из дома. Избалованный и недоучившийся, часто уже женатый и имеющий детей офицер сразу занимал высокую должность. Нетрудно догадаться, как это сказывалось на боеспособности армии. Ничуть не лучше обстояло дело и с гражданской службой.

Такую порочную практику домашнего обучения дворян и высмеял Денис Фонвизин в комедии «Недоросль» . Главный герой произведения не случайно назван Митрофаном, что означает – «подобный матери»

. Госпожа Простакова воплощает самые неприглядные черты помещицы времен крепостного права: самодурство, жестокость, жадность, чванство, невежество. Ее слабовольный и недалекий супруг слово боится сказать без одобрения жены.

Простакова старается сделать из сына свою копию. Митрофанушка растет эгоистичным, грубым и заносчивым бездельником, все интересы которого сосредоточены вокруг вкусной еды и развлечений. Неумеренный аппетит великовозрастного «дитяти» всячески поощряется матерью, даже во вред здоровью сына. Несмотря на тяжелую ночь после обильного ужина, Митрофанушка съедает на завтрак пять булочек, а Простакова требует, чтобы ему подали шестую. Неудивительно, что недоросль, по словам матери, «деликатного сложения»

.

Развлечения у Митрофана самые примитивные. Он любит гонять голубей, проказничать и слушать рассказы скотницы Хавроньи. Мать поощряет такое безделье, ведь сама Простакова безграмотна, как ее родители, муж и брат. Она даже гордится своим невежеством: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет»

. Но помещица вынуждена пригласить к сыну учителей. Из-за своей патологической жадности она нанимает самых дешевых
«специалистов»
. Отставной сержант Цыфиркин преподает арифметику, недоучившийся семинарист Кутейкин – грамматику, а бывший кучер Вральман учит
«всему прочему»
.

Однако тупость и лень не позволяют Митрофану получить даже те примитивные знания, которые пытаются донести до него горе-преподаватели. Цыфиркин признает, что за три года не выучил подопечного «трех перечесть»

, а Кутейкин жалуется, что недоросль четыре года
«зады мямлит»
. Наука Вральмана состоит в том, чтобы постоянно советовать
«ребенку»
меньше напрягаться и не общаться с умными людьми. Опасения госпожи Простаковой, что любимому чаду не найдется компании, Вральман легко опровергает:
«Какоф тфой тражайший сын, таких на сфете миллионы»
.

Поддержка со стороны немца только укрепляет в сознании помещицы презрительное отношение к образованию. И это очень радует Митрофанушку. Он даже не слышал о географии, а слово «дверь»

считает прилагательным, поскольку
«она приложена к своему месту»
.

Следует заметить, что Митрофан хоть и глуп, но хитер, отлично понимает свою выгоду. Он ловко манипулирует чувствами своей матери. Не желая начинать урок, подросток жалуется, что его избил дядюшка, обещает от такой обиды утопиться.

Митрофан ни во что не ставит тех, кто ниже его по званию или положению в обществе, но заискивает перед богатством и властью. Характерны обращения недоросля к слугам и учителям: «старая хрычовка»

,
«гарнизонная крыса»
. Приснившихся родителей он называет
«така дрянь»
, но лебезит перед богачом Стародумом и готов целовать ему руки.

Митрофан очень труслив. Он грозится гневом матери, которую окружающие боятся, но в стычке со Скотининым прячется за старую няньку. Простакова души не чает в единственном ребенке, оберегает его и старается устроить счастливое будущее. Ради сына она вступает в драку с собственным братом, правдами и неправдами пытается обвенчать его с богатой наследницей Софьей .

Неблагодарный Митрофанушка платит Простаковой за любовь и заботу своим равнодушием. Когда в финальной сцене, потерявшая власть женщина, бросается к сыну за утешением, недоросль с презрением отталкивает Простакову: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась»

.

Образ Митрофанушки не потерял своей актуальности и через два с половиной столетия. Проблемы воспитания, слепой материнской любви, невежества и хамства, к сожалению, остаются также важны для современного общества. А ленивых, бездарных учеников легко можно встретить и сегодня.

В буквальном переводе с греческого языка имя Митрофан означает «являющий свою мать», т. е. похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего и сложившегося в невежественной среде крепостнического поместного дворянства. Крепостное право, домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили, развратили его. От природы он не лишён хитрости и сообразительности. Он прекрасно видит, что полновластной хозяйкой в доме является мать, и он подлаживается к ней прикидывается нежно любящим её сыном (рассказ о сне) или пугает её угрозой утопиться, если не уберегут его от кулаков дядюшки и будут мучить чтением часослова.

Умственное развитие Митрофана крайне низко, так как он питает непреодолимое отвращение к труду, к ученью. Сцены его занятий с учительши и экзамена» ярко и полно показывают его умственное убожество, невежество в науках нежелание что-либо понять, усвоить новое. Голубятня, подовые пироги, сладкий сон и праздная жизнь барчука ему куда милее, чем умственные занятия. Митрофан не знает любви ни к кому, даже к самым близким — к отцу, матери и няньке. С учителями он не разговаривает, а «лается», по выражению Цыфиркина; преданную ему Еремеевну называет «старой хрычовкой», угрожает ей свирепой расправой: «Уж я те отделаю!» Когда не удалось похищение Софьи, он гневно кричит: «За людей приниматься! Потерявшую и власть, и имение мать, в отчаянии бросившуюся к нему, он грубо отталкивает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась. Речь Митрофана полно отражает его характер и отличительные его качества. Умственное убожество, неразвитость Митрофана сказываются в том, что он не умеет пользоваться словом» связно говорить. Он выражается однословно: Небось, брат. «Кака которая дверь? Всё к чёрту!» В его языке много просторечий, слов и оборотов, заимствованных у дворовых: По мне куда велят. Да того и смотри, что от дядюшки таска», «Нырну так поминай как звали!

Основной тон его речи — капризный, пренебрежительный, грубоватый гон избалованного «маменькиною сынка», барчуки, будущего деспота и самодура. Даже с матерью он говорит более чем развязно, а порой и дерзит ей.

Образ Митрофана раскрыт широко и разносторонне: показано его отношение к родителям, к дяде, к учителям, к Еремеевне, его занятия, времяпрепровождение, условия, сформировавшие его характер, причины его отношения к матери в начале и конце комедии. Отношение к нему автора резко отрицательное

Образ Митрофана — образ огромной обобщающей силы. Имя Митрофанушки стало нарицательным. Самое слово «недоросль», означавшее до Фонвизина дворянского подростка, не достигшего 16 лет стало синонимом круглого невежды, ничего не знающего и ничего не желающего знать.

Если домашнее задание на тему: » Образ и характер Митрофана в комедии Фонфизина Недоросоль. – художественный анализ
оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

Тесты по комедии «Недоросль» в 8 классе

Тестирование по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________________________________

1. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

А. главный герой комедии

Б. подросток 15 – 17 лет

В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

  1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?

13

15

17

18

3. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?

Правдина

Зверева

Волкова

Скотинина

  1. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?

один

два

три

четыре

  1. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

Тришка

Кутейкин

Скотинин

Вральман

  1. Кто из героев особенно любит свиней?

Тришка

Скотинин

Госпожа Простакова

Простаков

  1. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

Стародум

Милон

Правдин

Простаков

  1. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин

Милон

Митрофанушка

Простаков

  1. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

Немецкий

Английский

Французский

итальянский

  1. Как зовут помещика Скотинина?

Терентий

Тарас

Тимофей

Тихон

  1. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых?

Тришка

Петрушка

Сашка

Мишка

  1. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

Из Франции

Из Сибири

Из Польши

Из Пруссии

  1. Накануне ночью Митрофан съел много:

Тортов

Варенья

пирогов

котлет

  1. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

Носки

Кошелек

Шарф

Шапку

  1. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

арифметике

французскому языку

немецкому языку

грамоте

  1. Как зовут господина Простакова?

Григорий

Терентий

Василий

Петр

  1. Как зовут няню Митрофана?

Евлампьевна

Елисеевна

Еремеевна

Егоровна

  1. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин

Стародум

Милон

Вральман

  1. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

На бал

На службу

На свадьбу

В театр

  1. Кто из героев является дядей Софьи?

Простаков

Правдин

Скотинин

Стародум

  1. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

Жилет

Кафтан

Панталоны

Рубашку

22. Где происходят события комедии?

А) в Москве Б) в Петербурге В) в деревне Простаковых

23. За кого первоначально хочет Простакова выдать Софью?

А) Скотинин Б) Митрофан В) Милон Г) ни за кого

24. Какое слово Митрофан причислял то к существительному, то к прилагательному?

А) собака Б) дом В) дверь Г) дорога

25. Как была наказана Простакова?

А) Митрофан отказался от нее Б) Митрофан побил мать

В) ушел из дома

26. Какое решение принял Правдин в отношении Митрофана?

А) отправил служить Б) отправил учиться в школу

В) посадил под арест Г) заставил уважительно относиться к матери

27. Закончите фразу Стародума: «Вот злонравия достойные…»

А) результаты Б) плоды В) итог

(2): 15 лет (4): Скотинина (3): три (4): Вральман (2): Скотинин (1): Стародум (2): Милон (3): французский (2): Тарас (1): Тришка (2): из Сибири (3): пирогов (2): кошелек (4): грамоте (2): Терентий (3): Еремеевна (3): Милон (2): на службу (4): Стародум (2): кафтан

Тест на «4» и «5»
Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства» В. любовная интрига

Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: 

А. главный герой комедии Б. подросток 15-17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: 

А. воспитания и образования   В. любовная    Б. обличения невежества   Г. борьба с самодержавием

6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман В. Кутейкин Б. Цыфиркин Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

А. неповоротливый лентяй  Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и

бездушный невежда   Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

В. главная идея – необходимость воспитания души   Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум В. Милон Б. Простаков Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»

3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»

А. Правдин Б. Стародум В. Простакова Г. Митрофан Д. Скотинин Е. Простаков

____________________________________________________________________________

11.Кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Баратынский 4) Державин
12. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу

13. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
14. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
15. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

16. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона

17. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот

18. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин

19. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв

20. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький

21. Кто учил Мирофана грамоте? 1) Вральман 2) Кутейкин 3) Правдин 4) Еремеевна

22. Национальность Адама Адамовича Вральмана 1) русский 2) немец 3) татарин 4) француз

23. Где родился Правдин? 1) в деревне 2) в Петербурге 3) в Москве 4) в Сибири

24. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина

25. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру

26. Какого писателя читала книгу Софья? 1) русского 2) английского 3) немецкого 4) французского

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А;

  1. — 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

11. 1)

  1. 1)

13. 2)

14. 2)

15. 3)

16. 3)

17. 4)

18. 4)

19. 1)

20. 1)

21. 2)

22. 2)

23. 3)

24. 3)

25. 4)

26. 4)

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Тест на «3»

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

Арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

1. 15 лет 2. Скотинина 3. три 4. Вральман 5. Скотинин

6. Стародум 7. Милон 8. французский 9. Тарас 10. Тришка

11. из Сибири 12. Пирогов 13. кошелек 14. грамоте 15. Терентий 16. Еремеевна 17. Милон 18. на службу 19. Стародум 20. кафтан

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Герои комедии Недоросль

Главные герои Недоросля Фонвизина

Пьеса Фонвизина основана на традициях русского классицизма. В пьесе разделены на положительные и отрицательные персонажи. Положительными героями являются: Софья, Стародум-дядя девушки, Милон. Они человечны, добродетельны, честны, высоко устойчивы морально и образованны. Софья и её дядя Стародум любят книги. Их полная противоположность – отрицательные герои, какими являются: семья Простаковых, Скотинин и Митрофан. Они дворянского происхождения, но главной ценностью этих людей является чин в обществе, денежное состояние, власть и сила.

Фонвизин разделил своих героев на пары, которые схожи своими ролями в обществе, но изобразил их в зеркальном искажении.

Митрофан – главный персонаж комедии – молодой человек 16 лет. Он не умный, избалован своими родителями. Он груб к своей семье, любит, как и его матушка, больше всего деньги. В комедии он недоросль, ведет себя как малолетний ребёнок, постоянно капризничает. То он не хочет заниматься обучением, а жениться. Для него женитьба как новое развлечение, как забава.

Софья – полная противоположность недорослю. Она начитана, образована, умна. В людях больше всего она ценит душу и сердце, как её дядя Стародум. У Софьи непростая судьба, она круглая сирота. Постоянно терпит грубые издевательства Простаковой и её семьи. Софья, как белая ворона, в их обществе, так как таких, как она встречается редко.

Простакова – невежественная, глупая и хитрая мадам. Она не особо образована, не любит читать. С другой стороны, она хорошая мать, которая заботится о своём сыне – балбесе, она хочет устроить в жизни. Она знает, что Митрофан – непутевый сын. Софья для него выгодная партия, причем с неожиданным состоянием. В девичестве Простакова была Скотининой. Муж её – Простаков слабохарактерный и пассивный человек. Он слушается свою грубую жену.

Скотинин – брат Простаковой. Как и его сестра, он любит только деньги. Он хитер и жесток. Он жаждет получить в жены девушку Софью. Он даже не пытается поближе её узнать, для него на первом месте играет её богатое наследство.

Стародум – дядя юной девушки Софьи. Он не берется окончательно решать судьбы Софьи, а спрашивает какое её желание. Стародум умен, образован, в прошлом офицер, служивший при императорском дворе. Главными его ценностными качествами является простота, искренность, добропорядочность.

Милон – знает Софью с давнего времени, с детства. Влюблен в нее уже давно. Софья тоже неравнодушно относится к молодому человеку. Между ними искренние отношения, которые построены на уважении и любви.

Учитель математики Цифиркин, как учитель был плохим и не очень умным, но как человек хорошим и добрым. Он невзлюбил Митрофана за то, что он глупый и ленивый. Также мальчика не полюбил и его преподаватель грамоты, который и сам весьма необразованный и к тому же трус.

Еще одним учителем был Вральман, он был обманщиком и якобы учил французскому языку. Человек лицемерный.

Также у Мирофана имелась пожилая няня, которая была у него еще с самого его рождения, она служит семье уже очень много лет и терпит их отношение к себе.

Одним из крепостных крестьян у Простаковых был Тришка, он портной, который мог посметь поспорить со своей хозяйкой.

Вариант 2

Одной из героинь данного произведения является жестокая женщина помешица, которая била и унижала крестьян, а также своего слабохарактерного мужа, никого не любящая, кроме своего сыночка, фамилия у этой госпожи Простакова. Героиня была очень злой и сердитой.

Ее муж Терентий простой мужик, который терпит побои и унижения от своей свирепой жены и всюду ей потакает, так скажем, тюфяк. Оба они любят своего единственного пятнадцатилетнего сына по имени Митрофан. Сам же мальчик рос глупым, необразованным, неспособным ничему научиться. А также он избалованный и такой же, как его мать, жестокий и грубый, ребенок.

Сын злой женщины помещицы, а также мужчины, который не имеет собственной гордости и права голоса, избалованный мальчик по имени Митрофанушка, и является главным героем этого произведения. Митрофан и является недорослем. Он живет на попечении своих богатых мамочки и папочки и сам ничего не хочет делать. Его избаловали же сами родители и он привык жить на всем готовеньком, у него нет ни малейшего желания ни учиться, ни работать. И главной идеей этого произведения является осуждения воспитания детей в семьях богатых помещиков. Недорослям нельзя было служить, а также вступать в брак и он не получил никакого документа о своём образовании, необразованный ни к чему не стремившийся ребенок дворян.

Также у госпожи Простаковой имеется грубый и не образованный брат по имени Тарас Скотинин, который очень любит свиней. Он ничем не увлекается, не читает, а также даже не хочет думать о чем-либо. Он очень грубый по отношению к людям, к свиньям относится намного лучше. Зато он хочет жениться на девушке Софье ради корыстных побуждений, из за ее приданного.

Милая, спокойная и добродушная девушка Софья, являлась дальней родственницей Простакова. Она сирота и ее родственники планируют выдать ее замуж за товарища Скотинина, а затем и за своего любимого сыночка Митрофанушку.

У Софьи имеется хороший и честный дядя Скородум, которому 60 лет. Он заработал себе на жизнь только своим трудом.

Также героем произведения является молодой человек, который влюбляется в Софью. Он является хорошим и честным офицером.

Немаловажной является и роль одного на редкость справедливого чиновника по фамилии Правдивин. Он наказывает дворян за жестокое обращение к крестьянам. Так же наказаны оказалась и семья Простаковых.

Сочинение Характеристика героев 3

Данная великолепная комедийная работа была написана в жанровом направлении классицизма. Стоит отметить, что благодаря этому, можно наблюдать такое явление, как деление персонажей на хороших и плохих, а также прием «говорящих фамилий», которые одним названием характеризуют образы различных персонажей. Стоит также сказать, что герои получились нешаблонными, интересными и яркими.

Положительные герои

К хорошим персонажам в данном произведении можно отнести Правдина, Стародума, Софью и Милона. Данные герои поддерживают идеи гуманизма, добродетели, любви к Родине, образованности, и считают, что благодаря человеческому развитию, может быть достигнуто понимание в обществе. Они проявляют действительные черты положительных персонажей, и противопоставляются Простаковым, Скотинину и Митрофану. Будучи «старыми» дворянами, они стараются удержать в обществе идеи крепостничества и феодализма. Смысл их жизни представлен материальными благами, а также, они считают, что движущими элементами в общественном устройстве, являются иерархические части, которые представляют соответствующую систему. В данной пьесе показывается то, что герои попарно сравниваются, и через данную призму, читателю становится понятно то, что, например, образы детей в лицах Митрофана и Софьи, представлены совершенно по-разному. Также это касается и Стародума с Простаковым, Милона со Скотининым, и других.

Образ Митрофана

Данный герой является основным в произведении, и выступает в роли избалованного и недалекого юноши, который привык, что вся работа выполняется за него. Он взял от своих родных людей повадки и привычки того, что движущей силой в мире являются деньги. Также, он крайне пренебрежительно и неуважительно относится к людям, считая, что это неотъемлемая часть его личности. Также, говоря о том, что он считает об образовании, можно отметить, что Митрофан не готов тратить силы на «бесполезные» занятия, в то время, как он мечтает на ком-нибудь жениться, так как это ему кажется интересным и забавным занятием.

Софья

Полной противоположностью предыдущего персонажа, является данный герой. Девушка умна, серьезна, скромна, и понимает, что ее судьба не является легкой. Несмотря на то, что она рано осиротела, стоит сказать, что она не переняла черты и устрой общества, и живет по собственным принципам и убеждениям.

Простакова

Она показана как неграмотная и хитроватая женщина, которая идет на любые меры ради того, чтобы получить выгоду. Также, стоит сказать, что она воспитала Митрофана как избалованного и малодушного человека, который не был готов брать ответственность за свои поступки.

Герои комедии Недоросль

Герои комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Натальи Мелеховой-Коршуновой в романе Шолохова Тихий Дон

    Одно из самых известных произведений Михаила Александровича Шолохова является работа Тихий дон, описывающее жизнь простых людей во время революции и войны.

  • Сочинение Мой город — Екатеринбург

    Екатеринбург — очень красивый и большой город, с красивыми архитектурными сооружениями и памятниками истории. Население составляет около полутора миллионов человек.

  • Анализ произведения Победитель Грина

    В один момент совей жизни Александру Степановичу Грину закралась в голову идея о написании нового произведения – «Победитель», это произошло в 1925 году.

  • Твір на тему Я людина

    Бути справжньою людиною — це горде звання для кожного з нас. Але не кожен достойний цього високого титулу. Людина – істота соціальна, тобто існувати без суспільства вона не може. І важливо залишатися людиною в будь-яких обставинах та в будь-якому оточенні

  • Сочинение на тему Интересное лето

    Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

  • Кто из героев сказок дядюшки римуса был самым хитрым ответ
  • Кто на свете всех милее всех румяней и белее сказка какая
  • Кто из героев сказки три поросенка построил самый энергоэффективный дом
  • Кто на всю жизнь привил обломову любовь к сказкам
  • Кто из героев сказки положительный а кто отрицательный укажите сказка о царе салтане