Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе рассказ мальчики

Презентационная разработка урока по литературе на тему А.П.Чехов «Мальчики»

РАЗРАБОТКА Урока по литературе на тему А.П.Чехов «Мальчики»

РАЗРАБОТКА Урока по литературе на тему А.П.Чехов "Мальчики"

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»

Цель: сформировать умение анализировать текст, опираясь на вопросы

טЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

טЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

טЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).
Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

Беседа по вопросам (рассказ «Мальчики»)

Беседа по вопросам (рассказ «Мальчики»)

Беседа по вопросам (рассказ «Мальчики»)

Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа и попробовать разобраться, что делает его интересным.

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?

(Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

(Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

Какие события происходят в рассказе?

Какие события происходят в рассказе?

Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.

(Приезд Володи и его друга. Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына)

Кто главные герои рассказа? (Мальчики – гимназисты второго класса)

Кто главные герои рассказа? (Мальчики – гимназисты второго класса)

Кто главные герои рассказа?
(Мальчики – гимназисты второго класса)

Как выглядят мальчики?
(Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?
(Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)
По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на

Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на

(Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на Володю. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его)

Чем можно объяснить такое сильное влияние

Чем можно объяснить такое сильное влияние

Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?
Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?
Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал все всерьёз?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
Что мешает верить в успех планов мальчиков?
Почему Володе расхотелось ехать в Америку?
Какие были отношения в семье Королёвых?

Почему Володя все-таки согласился бежать?

Почему Володя все-таки согласился бежать?

Почему Володя все-таки согласился бежать?
Почему побег мальчиков оказался неудачным?
Как восприняли бегство мальчиков родители Володи?
Как Чехов описывает возвращение мальчиков?
Как ведут себя возвращенные беглецы?

Заключение В рассказе много реплик

Заключение В рассказе много реплик

Заключение

В рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая.
Какой вариант вам нравится больше? Почему?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email



Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная шко...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 243 человека из 63 регионов

  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная шко...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа № 9
    Презентация подготовлена Ушаковой Ириной Васильевной, учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории

    г. Нижний Тагил
    2010

  • Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»Цель: сформировать умение анализировать текст,...

    2 слайд

    Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»
    Цель: сформировать умение анализировать текст, опираясь на вопросы

  • טЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)Русский писатель, почетный академик Петербу...

    3 слайд

    טЕХОВ Антон Павлович
    (1860-1904)
    Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).
    Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

  • Беседа по вопросам (рассказ «Мальчики»)
Наша задача – поделиться впечатления...

    4 слайд

    Беседа по вопросам
    (рассказ «Мальчики»)

    Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа и попробовать разобраться, что делает его интересным.

  • Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?

(Мы сра...

    5 слайд

    Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?

    (Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

  • Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

(Перечисляются...

    6 слайд

    Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

    (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

  • Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.

(Приезд Володи и его д...

    7 слайд

    Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.

    (Приезд Володи и его друга. Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына)

  • Кто главные герои рассказа?
(Мальчики – гимназисты второго класса)

Как выгл...

    8 слайд

    Кто главные герои рассказа?
    (Мальчики – гимназисты второго класса)

    Как выглядят мальчики?
    (Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

  • Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?
(Чечевицын – главный в этой...

    9 слайд

    Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?
    (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)
    По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

  • (Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на Володю. Домашние...

    10 слайд

    (Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на Володю. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его)

  • Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
Какое впечатление произ...

    11 слайд

    Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
    Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?
    Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?
    Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

  • Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал все всерьёз?

    12 слайд

    Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал все всерьёз?

  • Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
Что мешает верить в у...

    13 слайд

    Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
    Что мешает верить в успех планов мальчиков?
    Почему Володе расхотелось ехать в Америку?
    Какие были отношения в семье Королёвых?

  • Почему Володя все-таки согласился бежать?
Почему побег мальчиков оказался неу...

    14 слайд

    Почему Володя все-таки согласился бежать?
    Почему побег мальчиков оказался неудачным?
    Как восприняли бегство мальчиков родители Володи?
    Как Чехов описывает возвращение мальчиков?
    Как ведут себя возвращенные беглецы?

  • ЗаключениеВ рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «С...

    15 слайд

    Заключение
    В рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая.
    Какой вариант вам нравится больше? Почему?

  • Домашнее заданиеЧитать рассказ «Хамелеон».

Разыграть сцену из рассказа «Маль...

    16 слайд

    Домашнее задание
    Читать рассказ «Хамелеон».

    Разыграть сцену из рассказа «Мальчики»:
    — разговор Чечевицына с девочками;
    — Чечевицын уговаривает Володю бежать в Америку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 146 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.12.2020
  • 82
  • 0
  • 04.12.2020
  • 121
  • 0
  • 21.11.2020
  • 177
  • 0
  • 25.10.2020
  • 315
  • 11
  • 26.09.2020
  • 123
  • 0
  • 17.09.2020
  • 98
  • 0
  • 03.09.2020
  • 406
  • 3
  • 26.08.2020
  • 110
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9
Презентация подготовлена Ушаковой Ириной

Васильевной, учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории

г. Нижний Тагил
2010

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 9Презентация подготовлена Ушаковой Ириной Васильевной, учителем русского языка и


Слайд 2Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»
Цель: сформировать умение анализировать текст, опираясь на вопросы

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»Цель: сформировать умение анализировать текст, опираясь на вопросы


Слайд 3טЕХОВ Антон Павлович
(1860-1904)
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал

как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).
Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

טЕХОВ Антон Павлович  (1860-1904)Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких


Слайд 4Беседа по вопросам
(рассказ «Мальчики»)

Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа

и попробовать разобраться, что делает его интересным.

Беседа по вопросам  (рассказ «Мальчики»)Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа и попробовать разобраться, что делает


Слайд 5Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?

(Мы сразу погружаемся в

радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?(Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным


Слайд 6Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

(Перечисляются действия, обозначенные глаголами:

крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?(Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать,


Слайд 7
Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.

(Приезд Володи и его друга.

Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына)

Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.(Приезд Володи и его друга. Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков,


Слайд 8
Кто главные герои рассказа?
(Мальчики – гимназисты второго класса)

Как выглядят мальчики?
(Володя, видимо,

изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Кто главные герои рассказа?(Мальчики – гимназисты второго класса)Как выглядят мальчики?(Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел»,


Слайд 9Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?
(Чечевицын – главный

в этой паре, он сильнее своего друга)
По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?(Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего


Слайд 10(Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на

Володю. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его)

(Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на Володю. Домашние замечают, что поведение Володи


Слайд 11Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
Какое впечатление произвел Чечевицын на

сестер Володи?
Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?
Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?Что в Чечевицыне привлекает Володю


Слайд 12
Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал

все всерьёз?

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал все всерьёз?


Слайд 13Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
Что мешает верить в успех планов

мальчиков?
Почему Володе расхотелось ехать в Америку?
Какие были отношения в семье Королёвых?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?Что мешает верить в успех планов мальчиков?Почему Володе расхотелось ехать в Америку?Какие


Слайд 14Почему Володя все-таки согласился бежать?
Почему побег мальчиков оказался неудачным?
Как восприняли бегство

мальчиков родители Володи?
Как Чехов описывает возвращение мальчиков?
Как ведут себя возвращенные беглецы?

Почему Володя все-таки согласился бежать?Почему побег мальчиков оказался неудачным?Как восприняли бегство мальчиков родители Володи?Как Чехов описывает возвращение


Слайд 15Заключение
В рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В

первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая.
Какой вариант вам нравится больше? Почему?

ЗаключениеВ рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда


Слайд 16Домашнее задание
Читать рассказ «Хамелеон».

Разыграть сцену из рассказа «Мальчики»:
— разговор Чечевицына с

девочками;
— Чечевицын уговаривает Володю бежать в Америку.

Домашнее заданиеЧитать рассказ «Хамелеон».Разыграть сцену из рассказа «Мальчики»:- разговор Чечевицына с девочками;- Чечевицын уговаривает Володю бежать в


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9

  • Презентация подготовлена Ушаковой Ириной Васильевной, учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории
  • г. Нижний Тагил
  • 2010

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики»
Цель: сформировать умение анализировать текст, опираясь на вопросы
טЕХОВ Антон Павлович
(1860-1904)

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).

Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

Беседа по вопросам
(рассказ «Мальчики»)

  • Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа и попробовать разобраться, что делает его интересным.

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?

  • Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?
  • (Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

  • Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?
  • (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)
  • Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.
  • (Приезд Володи и его друга. Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына)
  • Кто главные герои рассказа?
  • (Мальчики – гимназисты второго класса)
  • Как выглядят мальчики?
  • (Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?

  • Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?
  • (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)
  • По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

(Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на Володю. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его)

  • (Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на Володю. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его)

Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?

  • Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
  • Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?
  • Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?
  • Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?


Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал все всерьёз?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?

  • Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
  • Что мешает верить в успех планов мальчиков?
  • Почему Володе расхотелось ехать в Америку?
  • Какие были отношения в семье Королёвых?

Почему Володя все-таки согласился бежать?

  • Почему Володя все-таки согласился бежать?
  • Почему побег мальчиков оказался неудачным?
  • Как восприняли бегство мальчиков родители Володи?
  • Как Чехов описывает возвращение мальчиков?
  • Как ведут себя возвращенные беглецы?

Заключение

  • В рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая.
  • Какой вариант вам нравится больше? Почему?

Домашнее задание

  • Читать рассказ «Хамелеон».
  • Разыграть сцену из рассказа «Мальчики»:
  • — разговор Чечевицына с девочками;
  • — Чечевицын уговаривает Володю бежать в Америку.

Содержание

  1. Володя Королев
  2. Чечевицын
  3. Сестры Володи Королева
  4. Родители Володи

Главные герои юмористического рассказа Чехова «Мальчики» — это Володя Королев и его товарищ Чечевицын. Второстепенные герои — родители и сестры Володи. В небольшом произведении автору удалось передать характеры всех персонажей очень красочно и емко.

Володя Королев

Учится в четвертом классе лицея. О его внешнем виде сказано: «пухл и бел». По характеру Володя Королев «всегда веселый и разговорчивый». Скорее всего, он легко находит друзей.

Володя — единственный сын в многодетной семье, поэтому вырос изнеженным и слабохарактерным мальчиком. Он легко поддается чужому влиянию. Это заметно по его поведению. В своих делах и поступках переменчив, легко отступает назад. Согласившись на побег в Америку, вдруг стал тревожным и неразговорчивым («…на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой…»). Вероятно, жалел о своем согласии, но не мог решиться сообщить об этом авторитетному другу. Товарищ называет его «трусом».

Несмотря на то, что Володя планирует сбежать от своей семьи, он очень привязан к родителям, особенно к матери. Накануне побега он молится о ней перед иконами: «Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!», плачет, понимая, как мама будет переживать.

Володя оказывается совершенно не готов к побегу. Он так сильно переживает, что после того, как его вернули домой, заболевает: «…лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе». Но скорее всего он даже рад тому, что их план рухнул.

Чечевицын

Младший товарищ Володи Королева. Внешне он очень отличается от своего друга. Он «худ, смугл, покрыт веснушками», «…волосы…щетинистые, глаза узенькие, губы толстые…». Автор прямо говорит, что он «некрасив» и похож не на гимназиста, а на «кухаркина сына».

Несмотря на отталкивающую внешность, Чечевицын имеет решительный характер. Это притягивает к окружающих людей. Для маленьких девочек он был «…необыкновенным, замечательным…», «…это был герой, решительный, неустрашимый человек». В нем прослеживаются лидерские качества. Чтобы подчеркнуть его недетский характер, автор называет его исключительно по фамилии, будто солидного господина.

На пути к поставленной цели Чечевицын использует любые методы. Уговаривая Володю не бросать начатое, использует мольбы, уговоры, шантаж («Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил…»). Загоревшись идеей, он живет ей, постоянно обдумывая детали ее претворения в жизнь.

Скорее всего, он не воспитывался в такой заботе и любви как Володя. Поэтому его не заботит, что станет с его родителями, после того, как он сбежит.

Он гордится тем, что смог исполнить часть плана. С гордостью сообщает Володиному отцу, что они спали «на вокзале».

Чечевицын не отступает он цели. Несмотря на первую неудачу, он не сдастся. И, как в подтверждение этого, на прощание оставляет сестрам в знак памяти подпись «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Сестры Володи Королева

Три маленькие девочки, самой младшей из которых одиннадцать лет. Очень наивные и ромнтичные. Вся их забота по дому состоит в украшении елки к Рождеству.

Девочки привязаны к брату и родителям. Им сразу понравился нелюдимый Чечевицын, они «…не отрывали глаз от нового знакомого». Вся их роль в рассказе сводится к тому, что они первые узнают о тайном плане побега мальчиков.

Родители Володи

Любят своих детей. Уделяют много времени младшим дочерям и тяжело переживают вынужденную разлуку с сыном. При встрече не могут сдержать эмоций, бросаются «…обнимать и целовать его…», поднимают «визг, скрипят дверями». Они так увлечены сыном, что не сразу замечают его товарища. Но даже после знакомства не особенно уделяют ему внимание. Возможно они считают, что товарищ оказывает плохое влияние на Володю. Отец Володи даже не потрудился правильно запомнить фамилию Чечевицына, называя его то «Черепицыным», то «Чибисовым». И только после того, как из-за него чуть не лишается единственного сына, кажется, обращает на него внимание.

Отец Володи не допускает даже мысли о том, что в побеге может быть виноват его собственный сын. Он называет «зачинщиком» его товарища, и надеется, что тот будет «наказан…родителями»).

После того как Володя нашелся и вновь вернулся домой, мать и отец не проявили свойственной им радости. Возможно, они впервые задумались над тем, что в их семье не все гладко. Родители не понимают, где они допустили ошибку в воспитании сына, что тот захотел их бросить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»

4 класс

Тема: «А. П. Чехов рассказ «Мальчики»

Подготовила: учитель

начальных классов

Котлярова Светлана Ивановна

с. Донское, 2013 г.

Литературное  чтение.

Тема: А. П. Чехов «Мальчики»

Цель: анализ художественного произведения, составление плана текста.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять план текста; отрабатывать навыки осознанного, выразительного, беглого чтения.

Развивающие: развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, антипацию (смысловую догадку) детей, произвольную память; расширять оперативное поле чтения; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности.

Оборудование: Портрет А. П. Чехова, карточки для  работы в группах, рисунки учащихся к тексту. Презентация.

Ход  урока.

  1. Организация  класса.

2.Психологический  настрой  на урок.

— В каком  произведении А. П. Чехова один из героев представился как « Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых»?

3.Сообщение темы  и цели  урока.

-Сегодня на  уроке  мы постараемся ответить  на вопросы:

О каких  человеческих  качествах заставляет  задуматься  автор?

Какие качества необходимы, чтобы стать целеустремленным человеком?

4.  Вступительная  беседа.

-Сегодня  на уроке  мы  продолжим знакомство  с произведением  А. П. Чехова «Мальчики».

-Кто главные герои рассказа? (Мальчики-гимназисты 2-го класса).

Слайд

-Как выглядят мальчики? (Выборочное чтение из учебника).

-Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

5. Словарная работа.

Розвальни, башлык, сюртук, кучер, бизон, пампасы, мустанги, урядник, флигель.

Слайд

6.Чтение  первой  части  рассказа.

-Какие события происходят в рассказе? Перечислите их. (Приезд Володи и его друга.)

7.  Чтение  по  ролям  второй  части  рассказа.

8. Беседа о прочитанном.

-Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?

-Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?

-Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?

-Как по-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Физминутка

9.Работа  в  группах  по карточкам.

  1. Как А. П. Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

(Перечислите действия…)

  1. Какой разговор подслушали девочки?

(Прочитайте по ролям).

  1. Соответствует ли намерение Чечевицына его возможностям? Что мешает верить в успех планов мальчиков?
  2. Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? По каким признакам вы определили ведущую роль этого героя?

-Восстановите  последовательность  событий  в  рассказе

(Слайд)

  • Первый приезд Володи.
  • Девочки подслушивают разговор.
  • Действие в столовой.
  • Второй приезд Володи.
  • Действие в детской.
  • Диалог Чечевицына с Катей.
  • Отъезд Чечевицына.
  • Прощание с родными.
  • Диалог Чечевицына с Володей.
  • Поиски мальчиков.

— Соотнесите иллюстрации с текстом.

Слайд

-Выбери  ответ, который  ты считаешь  правильным.

Слайд

Герои решились на побег, потому что:

  • Были смелыми и решительными;
  • Были глупыми и самонадеянными;
  • Мало знали и плохо представляли трудности пути;
  • Не любили своих близких;
  • Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
  • Любили путешествовать и узнавать новое?

10.  Подведение  итогов.

-Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая.

  • Какой вариант вам нравится больше? Почему?

-О  каких  человеческих  качествах  заставляет  задуматься  автор?

                

-Какое качество необходимо, чтобы стать целеустремленным?

        Стать целеустремленным        

Рефлексивный  момент

«Я  понял, что…»

«Мне  надо…»

11.Домашнее  задание.

Подготовить пересказ рассказа; охарактеризовать главных героев.

  • Кто из композиторов написал симфоническую миниатюру кикимора основанную на сюжеты русских сказок
  • Кто из композиторов завершил сочинения бородина
  • Кто написал 6 палата номер рассказ
  • Кто напал на царевну лебедь в сказке пушкина
  • Кто нам враг жир или сахар сочинение