Кто из перечисленных авторов не писал а собирал записывал и бережно сохранял сказки

Тесты по детской литературе для студентов
филологического факультета.

1.     
Из какого произведения строки: «Эту привычку к
труду благородную

Нам бы не худо с
тобой перенять…

Благослови же
работу народную

И научись мужика
уважать…» ?

А) Н.Некрасов
«Железная дорога»

Б) К.Ушинский «Куй
железо, пока горячо»

В) В.Маяковский
«Кем быть?»

Г) Д.Родари «Чем
пахнут ремёсла»

2.     
Какой писатель-анималист стал автором иллюстраций к
произведению В. Бианки «Мурзук»?

А) Г. Скребицкий

Б) Е. Чарушин

В) М. Пришвин

Г) К. Паустовский

3.     
Автором каких произведений является М. Пришвин?

А) «Ребята и
утята», «Золотой луг»

Б) «Лесная газета»,
«Чей нос лучше?»

В) «Что за
зверь?», «Медведь-рыбак»

Г) «Растрёпанный
воробей», «Тёплый хлеб»

4.     
Героями какого произведения являются
ласточка-береговушка, чеглок-сокол, зуек, иволга, витютень?

А) «Грачи
прилетели»

Б) «Синичкин
календарь»

В) «Кто чем поёт»

Г) «Лесные домишки»

5.     
За какой ягодой отправились на болото герои
произведения «Кладовая солнца»?

А) костяника

Б) клюква

В) брусника

Г) черника

6.     
Какое слово пытался сложить изо льда герой сказки
«Снежная королева» Кай, когда его нашла Герда?

А) любовь

Б) свобода

В) вечность

Г) дружба

7.     
Кому принадлежат сказки «Золушка», «Кот в сапогах»,
«Синяя борода», Спящая царевна»?

А) Г. Х. Андерсен

Б) Ш. Перро

В) Братья Гримм

Г) В.Гауф

8.     
Кто из писателей в детстве на короткое время был
помещён в закрытый пансион, но страдал от разлуки с домом, бежал из пансиона,
перелезая через забор, повредил себе ногу, отчего всю жизнь прихрамывал;
впоследствии описал этот пансион в своём произведении, вошедшем в круг детского
чтения? 

А) А. Пушкин

Б) В.Гаршин

В) В.Одоевский

Г) А.Погорельский

9.     
Героев какого произведения можно охарактеризовать
пословицей «У страха глаза велики»?

А) Н.Носов «Живая
шляпа»

Б) К.Ушинский
«Дети в роще»

В) С.Маршак «Кошкин
дом»

Г) К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

10.  Творчество каких писателей, вошедших в круг детского чтения, относится
к 1 половине 19 века?

А) Н.Некрасов,  К.Ушинский,
Л.Толстой

Б) И.Крылов,
В.Жуковский, П. Ершов

В) В.Маяковский,
М. Горький, А.Гайдар

Г) Д.
Мамин-Сибиряк, В. Короленко, А.Чехов.

11.   Автором какой бессмертной сказки, высмеивающей царя и холопствующих
дворян, стал П.П.Ершов?

А) «Сказка о попе
и работнике его Балде»

Б) «Конёк-горбунок»

В) «Мороз Иванович»

Г) «Сказка о царе
Берендее»

12.   Какое произведение из перечисленных является автобиографическим?

А) М. Горький
«Детство»

Б) А.Гайдар «Тимур
и его команда»

В) В.Осеева «Волшебное
слово»

Г) А.Чехов «Каштанка»

13.  Какое желание загадал Алёша, герой сказки «Черная курица или Подземные
жители», королю подземного царства?

А) Встретиться со
своими родными

Б)  Стать поскорее
взрослым

В) Не учить уроки,
но при этом всегда их знать

Г) Чтобы родные
его были здоровы

14.   Какое произведение стало первой в России научно-фантастической сказкой
для детей?

А) С.Маршак
«Откуда стол пришёл»

Б) К.Ушинский «Как
рубашка в поле выросла»

В) В.Одоевский
«Городок в табакерке»

Г) М.Ильин «Чёрным
по белому»

15.   Кого из героев своих сказок так описывает Пушкин –  «Смолоду был
грозен он

                                                                                                         И
соседям то и дело

                                                                                                         Наносил
обиды смело;

                                                                                                         Но
под старость захотел

                                                                                                         Отдохнуть
от ратных дел…»?

А) царь Салтан

Б) царь Дадон

В) князь Гвидон

Г) королевич
Елисей

16.   Какое из перечисленных произведений построено на аллегории?

А) Л.Толстой
«Кавказский пленник»

Б) Д.Н.
Мамин-Сибиряк «Вертел»

В) К.И.Чуковский
«Тараканище»

Г) В.Осеева
«Волшебное слово»

17.  В каких из перечисленных произведений использован литературный приём —
олицетворение?

А) К.Чуковский 
«Мойдодыр», «Федорино горе »

Б) А.Гайдар «Чук и
Гек», «Поход»

В) В.Маяковский
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Конь-огонь».

Г) Ю.Коваль
«Нюрка», «Берёзовый пирожок»

18.  Из какой сказки строки:  « Туча по небу идёт,        

                                             
Бочка по морю плывёт.

                                                      Словно
горькая вдовица      

                                                      Плачет,
бьётся в ней царица,

                                                      И
растёт ребёнок там        

                                                     
Не по дням, а по часам…»

А) А.Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Б) А.Пушкин 
«Сказка о золотом петушке»

В) А.Пушкин 
«Сказка о царе Салтане…»

Г) А.Пушкин 
«Сказка о рыбаке и рыбке»

19.  О ком Некрасов  пишет в стихотворении «Школьник»: «Скоро сам узнаешь в
школе

                                                                                                         Как
архангельский мужик

                                                                                                         По
своей и божьей воле

                                                                                                         Стал
разумен и велик…»?

            А) Д.Менделеев

Б) М.Ломоносов

В) А.Макаренко

Г) Н.Бекетов

20.  Кто из перечисленных писателей  создавал произведения под своим
настоящим именем, а не под псевдонимом?

А) А.Гайдар

Б) М.Горький

В) В. Осеева

Г) А.Погорельский

21.   Детская литература – это….

А) произведения, предназначенные для детей до 15, 16 лет и
осуществляющие языком  художественных образов задачи воспитания и образования.

Б) произведения,
написанные специально для детей.

В) произведения для младшего школьного возраста, осуществляющие
воспитательную и образовательную задачи.

Г) произведения,
созданные для взрослых, но вошедшие в круг детского чтения.

22.  Литература для какого возраста вводит детей в мир социальной борьбы,
рассказывает о взаимоотношениях людей, ставит перед ними сложные  моральные 
человеческие проблемы, подготавливает к вступлению в самостоятельную жизнь?

А) дошкольники

Б) младший
школьный возраст

В) подростковый
возраст

Г) старший
школьный возраст

23.   По каким  книгам детей учили читать и писать до появления первых
учебных книг для детей?

А) «Сказание о
седми свободных мудростях», «Показания к житейскому обхождению»

Б) «Письмовник»,
«Азбуковник»

В) «Мир в
картинках», «Детская философия»

Г) «Библия»,
«Евангелие», «Псалтырь», «Жития святых».

24.   Что из перечисленного не относится к первым учебным книгам для детей?

А) «Лицевой
букварь» К. Истомин

Б) «Букварь языка
словенска» С. Полоцкий

В) «Азбука» И.
Фёдоров

Г) «Благовоспитанное
дитя или Как должно себя вести» В. Белинский

25.  Кто стал основоположником теории и критики детской литературы в России?

А) Н. Чернышевский

Б) В. Белинский

В) А. Герцен

Г) Н. Добролюбов

26.  Как назывался первый в России журнал для детей?

А) «Воробей»

Б) «Весёлые
картинки»

В) «Детское чтение
для сердца и разума»

Г) «Северное
сияние»

27.  Какая книга 18 века внушала новые идеи в духе времени: «Молодой
дворянин должен быть хорошо образован, благовоспитан, бодр, трудолюбив,
прилежен… Идеальная девица должна обладать 20 добродетелями: стыдливостью,
бережливостью, смирением… Не славная фамилия и высокий род характеризуют
человека, а его благочестивые поступки…»

А) «Сказание о
седми свободных мудростях»

Б) «Юности честное
зерцало»

В) «Детская
философия»

Г) «Письмовник»

28.  Какой жанр детского фольклора в народе называли байками (от слова «баять»
—  заговаривать, шептать). Первоначально этот жанр имел заговорный характер. 

А) прибаутки

Б) заклички

В) колыбельные
песни

Г) считалки

29.  Как называется краткое образное выражение, лишённое поучительного
смысла, которое даёт эмоциональную оценку человеку или явлению?

А) пословица

Б) поговорка

В) поддёвка

Г) потешка

30.  Короткие стихотворные приговоры, песенки, которые сопровождают игры 
ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Н-р, «Сорока-ворона кашку варила…»,
«Ладушки, ладушки…»

А) пестушки,
потешки

Б) жеребьёвые
сговорки

В) поддёвки

Г) прибаутки,
байки

31.   К какому типу относятся сказки «Каша из топора», «Как мужик гусей
делил», «Дочь-семилетка»?

А)
социально-бытовые

Б) волшебные

В) сказки о
животных

Г) авторские

32.  К какому типу относятся сказки «Иван-царевич и серый волк»,
«Царевна-лягушка», «Сивка-бурка»?

 А)
социально-бытовые

 Б) волшебные

 В) сказки о
животных

 Г) авторские

33.  К какому жанру фольклора относятся следующие выражения: «Тётя чуть чего
Тютчева читает», « А любили ли лилипуты лилии?», «Стоит поп на копне, колпак на
попе»?

 А) скороговорки

 Б) загадки

 В) поговорки

 Г) пестушки

34.  В какой из своих  басен Крылов создаёт аллегоричные образы Наполеона и
Кутузова?

А) «Квартет»

Б) «Кот и повар»

В) «Волк на
псарне»

Г) «Волк и
ягнёнок»

35.  Из какой басни Крылова вышло крылатое выражение: «А вы, друзья, как ни
садитесь, всё в музыканты не годитесь…»

А) «Лебедь, щука и
рак»

Б) «Квартет»

В) «Ларчик»

Г) «Стрекоза и
муравей»

36.  Какое из крылатых выражений принадлежит не Крылову?

А) «Ты всё пела?
Это дело. Так пойди же попляши…»

Б) «А Васька
слушает, да ест… »

В) «Чем кумушек
считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться…»

Г) «Мой друг,
нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок…»

37.  К образу героини какой басни Крылова подходит пословица: «В чужом глазу
соломинку видит, в своём – бревна не замечает»?

А) «Свинья под
дубом»

Б) «Ворона и
лисица»

В) «Мартышка и
очки»

Г) «Обезьяна и
зеркало»

38.   О ком из писателей 1 половины 19 века: «Родился в с. Мишенское
Тульской губернии. Отец – А. Бунин, мать-пленная турчанка Сальха. В 1815 году
приглашён ко двору учить принцессу Шарлотту, а затем стал наставником
Александра
II. Был учителем двух своих племянниц –
М.Протасовой и А.Воейковой, а также наставником Пушкина в литературном
творчестве».

А) В.Одоевский

Б) П.Ершов

В) В.Жуковский

Г) М.Лермонтов

39.  Какие из произведений Жуковского были написаны специально для детей?

А) «Жаворонок»,
«Птичка», «Мальчик-с-пальчик»

Б) «Светлана»,
«Людмила»

В) «Сказка о царе
Берендее», «Война мышей и лягушек»

Г) «Лесной царь»,
«Ивиковы журавли»

40.  Как называлась монета, которую Алёша заплатил кухарке ради спасения
курицы?

А) гривна

Б) империал

В) пиастр

Г) сольдо

41.  В каком произведении царевна-пружинка так объясняет мальчику устройство
музыкальной шкатулки: «Кабы я валик не толкала, он бы не вертелся, кабы он не
вертелся, то за молоточки не цеплялся, они бы не стучали, а, значит,
колокольчики бы не звенели, музыки бы не было…»

А) В.Одоевский
«Игоша»

Б) К.Ушинский «Как
Мите сшили сюртук»

В) Л.Толстой «Царь
и рубашка»

Г) В.Одоевский
«Городок в табакерке»

42.  Красоту какого времени года описывает Пушкин в стихотворении «Гонимы
вешними лучами…»?

А) лето

Б) осень

В) весна

Г) зима

43.  Какое из произведений построено на антитезе?

А) Б. Житков «На
льдине»

Б) К.Чуковский
«Чудо-дерево»

В) В. Короленко
«Дети подземелья»

Г) Н.Носов «Федина
задача»

44.   Герой какого произведения Михалкова начинал утро так: «…очень рано
быстро вскакивал с дивана, окна настежь открывал, душ холодный принимал.
Чистить зубы …никогда не забывал…»

А) «Дядя Стёпа»

Б) «Про мимозу»

В) «А что у вас?»

Г) «Мы с
приятелем»

45.  Какой литературный приём использует И.Токмакова в стихотворении «В
чудной стране»?

А) олицетворение

Б) антитеза

В) метафора

Г) аллегория

46.  Карандаш какого цвета пожалела дать подруге героиня рассказа «Синие
листья»?

А) красный

Б) синий

В) зелёный

Г) жёлтый

47.  Какого обещания не давал герой стихотворения Успенского «Если был бы я
девчонкой»?

А) я б рубашки
постирал

Б) сам начистил бы
картошки

В) я бы вымыл в
кухне пол

Г) во дворе бы я
подмёл

48.  Песни о каких цветах заставили героя рассказа Н.Носова «Федина задача»
выключить телевизор и отправиться к другу за помощью в решении задачи?

             А) маки

             Б) лютики

             В) колокольчики

             Г) ромашки

49.  Какому волшебному слову посвящён один из рассказов В.Осеевой?

А) пожалуйста

Б) спасибо

В) будьте любезны

Г) будьте добры

50.  Назовите автора стихотворения:  « У меня есть дедушка

                                                                    Как
зима, седой.

                                                                    У
меня есть дедушка

                                                                    С
белой бородой…»

А) Р. Гамзатов

Б) Р. Рашидов

В) Н. Юсупов

Г) К. Кулиев

51.  О каком животном написано больше всего рассказов у Б. Житкова?

А) мангуста

Б) слон

В) тигр

Г) обезьянка

52.   Назовите героиню рассказа Скребицкого «Воришка», которая не оставляла
и в доме у людей своих лесных повадок.

А) лиса

Б) зайчиха

В) сорока

Г) белка

53.  Благодаря какой птице мальчик Женя в рассказе Чарушина научился
говорить  букву «Р»?

А) курица

Б) орёл

В) ворона

Г) галка

54.  «…Я вас прошу, постарайтесь ребята,

  Чтоб это письмо
не нашло адресата!» Кому адресовано письмо в стихотворении Я.Акима?

А) жадине

Б) неумейке

В) ябеде

Г) лентяю

55.   Герой какого произведения Чехова писал письмо «на деревню дедушке
Константину Макарычу»?

А) «Ванька»

Б) «Каштанка»

В) «Мальчики»

Г) «Детвора»

56.  Какое прозвище получила собака Каштанка из одноимённого рассказа Чехова
в доме у циркача?

            А) бабка

            Б) тётка

            В) гражданка

            Г) Иван Иваныч

57.    Какие из произведений  рассказывают о тяжёлой доле детей-тружеников?

А) «Кормилец»,
«Гуттаперчевый мальчик»

Б) «Белолобый»,
«Емеля-охотник»

В) «Слепой
музыкант», «Кусака»

Г) «Наводнение»,
«Пожар»

58.  Какие из рассказов о тяжёлом детстве заканчиваются смертью главного
героя?

А) «Спать
хочется», «Ванька»   А.Чехов

Б) «Вертел»,
«Кормилец»  Д.Мамин-Сибиряк

В) «Ангелочек»,
«Петька на даче» Л.Андреев

Г) «Белый пудель»,
«Чудесный доктор» А.Куприн

59.   Какое произведение Маяковского построено как путешествие по
мастерским?

А) «Что ни
страница, то слон, то львица»

Б) «Прочти и катай
в Париж и Китай»

В) «Конь-огонь»

Г) «Гуляем»

60.  Какому времени года посвящено стихотворение А.А.Фета «Мама! глянь-ка из
окошка…»?

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

61.  Продолжите строчку в стихотворении А.Майкова «Колыбельная песня»: «Спи,
дитя моё, усни!

                                                                                                                           Сладкий
сон к себе мани:

                                                                                                                           В
няньки я тебе взяла

А) Солнце, море,
небеса.                                                                                 …………………………

Б) Ветер, солнце и
орла.

В) Голубиных два
крыла.

Г) Утку, лошадь и
кота.

62.  Чья колыбельная песенка больше всего понравилась герою произведения 
С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

А) жаба

Б) свинка

В) кошка

Г) мышка-мать

63.  Из какого произведения К. Чуковского строки: «Да и какая же мать
согласится отдать»

                                                                  Своего
дорогого ребёнка-медвежонка, волчонка, слонёнка…»?

А) «Айболит»

Б) «Тараканище»

В) «Краденое
солнце»

Г) «Путаница»

64.  Куда убежала от мальчика книжка в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»?

А) в печку

Б) под кровать

В) на улицу

Г) на шкаф

65.   Кого попросила прислать свинья в сказке К.Чуковского «Телефон», чтобы
спеть дуэтом?

А) канарейку

Б) жаворонка

В) соловья

Г) синицу

66.  Кто в сказке К.Чуковского «Путаница» «зверюшек неразумных уговаривал:
Кому велено чирикать, не мурлыкайте, Кому велено мурлыкать — не чирикайте… »?

А) лисичка

Б) бабочки

В) заинька

Г) бегемот

67.  Что росло на Чудо-дереве в одноимённой сказке К.Чуковского?

               А) чулки, башмачки, ботинки

               Б) конфеты, калачи, баранки

              В) булочки, пончики, кренделя

              Г) платьица, кофточки, юбочки

68.     Какие произведения К.Чуковского воспитывают в детях храбрость?

 А) «Мойдодыр»,
«Федорино горе»

 Б)
«Муха-Цокотуха», «Крокодил»

 В) «Путаница»,
«Чудо-дерево»

 Г) «Телефон», «От
двух до пяти»

69.     «Молча крепилась Феклуша-сиротка,

    Глядя как
пряники дети жуют,

А как увидела в
книжке картинки, 

Так на глаза
навернулись слезинки.

Сжалился, дал ей
букварь старина:

«Коли бедна ты,
так будь ты умна!» Назовите героя, пожалевшего сироту.

                 А) Дед Мазай

                 Б) Дядюшка Яков

                 В) Ямщик Федя

                 Г) Генерал Топтыгин

70.     Кто из писателей открыл первую школу для крестьянских детей и
впоследствии писал: «Я хочу образования для крестьянских детей, чтобы спасти
тонущих там Пушкиных, Ломоносовых, Остроградских…»

              А) Н.Некрасов

               Б) К.Ушинский

               В) Л. Толстой

               Г) М. Горький

71.     Героиня какого произведения так описана автором: «Это было бледное,
крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без солнца.  Руки её были
тонки и прозрачны, она ходила ещё плохо…шаталась как былинка… »

А) В.Короленко
«Дети подземелья»

Б) А.Куприн «Слон»

В) А. Чехов «Спать
хочется»

Г) Д.Мамин-Сибиряк
«Кормилец»

72.   Где работал Прошка, герой произведения «Вертел»  Д.Мамина-Сибиряка?

А) на заводе

Б) на фабрике

В) в сапожной
мастерской

Г) в шлифовальной
мастерской

73.  Какой рассказ Толстого воспитывает в детях чувство ответственности за
свои поступки и честность?

А) «Филипок»

Б) «Корова»

В) «Как гуси Рим
спасли»

Г) «Волга и
Вазуза»

74.   По какой книге  дедушка учил Алёшу читать в повести М.Горького
«Детство»?

А) Псалтырь

Б) Евангелие

В) Библия

Г) Жития

75.  Какое произведение повествует о жизни 10-летнего мальчика Николеньки
Иртеньева: разлуке с родными,  смерти матери, возвращении в деревню…

А) Л.Толстой 
«Детство»

Б) Л.Андреев 
«Ангелочек»

В) М.Горький
«Случай с Евсейкой»

Г) А. Куприн
«Белый пудель»

76.   Какие из перечисленных произведений написал В. Гаршин?

А) «Железная
дорога», «Саша»

Б) «Утро»,
«Воробьишко»

В) «На горке»,
«Карасик»

Г)
«Лягушка-путешественница», «Красный цветок»

77.   В каком произведении  Гаршина аллегорически передана борьба добра и
зла, красота природы и человеческого сердца?

А) «Встреча»

Б) «Аttalea
princeps»

В) «Сказка о жабе
и розе»

Г) «То, чего не
было»

78.  Какой кавказский обряд подробно описан Толстым в произведении
«Кавказский пленник»?

А) обряд
погребения

Б) свадебный обряд

В) обряд
посвящения в джигиты

Г) сельскохозяйственный
обряд

79.  Какое из произведений Мамина-Сибиряка входит в цикл «Алёнушкины
сказки»?

А) «Умнее всех»

Б) «Приёмыш»

В) «Под землёй»

Г) «Богач и
Ерёмка»

80.   Кто из писателей родился в 1824г., умер в 1870г.?

А) Б.Заходер

Б) К.Ушинский

В) В.Маяковский

Г) И.Токмакова

81.  1904-1941г. К кому из писателей имеют отношение эти даты?

А) Я.Аким

Б) Б.Житков

В) А.Гайдар

Г) С.Маршак

82.  Кто является автором стихотворений для дошкольников «Машенька», «Бычок»,
«Зайка», «Мишка», «Наша Таня громко плачет» и др.?

А) В. Берестов

Б) Э. Успенский

В) А.Барто

Г) И. Токмакова

83.  Как называется поэма А. Барто, посвящённая детям-сиротам?

А) «Звенигород»

Б) «Вовка-добрая
душа»

В) «Мы с Тамарой»

Г) «Найти
человека»

84.  Лепесток какого цвета девочка Женя в сказке «Цветик-семицветик» сорвала
последним?

А) красный

Б) зелёный

В) розовый

Г) жёлтый

85.   На что девочка Женя потратила третий лепесток цветика-семицветика?

А) склеить разбитую
вазочку

Б) попасть на
северный полюс

В) помочь хромому
мальчику

Г) вернуться домой
с баранками

86.  Какое из произведений принадлежит Джанни Родари?

А) «Путешествия
Гулливера»

Б) «Приключения
Чипполино»

В) «Приключения
Робинзона Крузо»

Г) «Гаргантюа и
Пантагрюэль»

87.  Какая книга впервые в истории советской детской литературы была
проиллюстрирована фотографиями?

А) Сладков
«Подводная газета»

Б) Бианки «Лесная
газета»

В) Ильин и Сегал
«Машины на нашей улице»

Г) Чарушин «Про
охоту»

88.  Кто помог Жилину выбраться из татарского плена?

            А) Дина и русские солдаты

            Б) Костылин

            В) старичок-мулла

            Г) Абдул-Мурат

89.        
К какому виду произведений для детей относятся
книги «Что такое? Кто такой?», «Хочу всё знать»?   А) познавательные рассказы

    Б) справочники
для детей

    В)
периодическая печать

    Г)
зообеллетристические  рассказы

90.        
Какой из журналов для детей не относится к
советской эпохе?

               А) «Пионер»

              Б) «Мурзилка»

              В) «Юный натуралист»

              Г) «Чиж»

91.        
Кто из писателей является датским сказочником,
родившимся в семье сапожника и прачки?

А) Г.Х.Андерсен

Б) Л.Кэрролл

В) Р. Киплинг

Г) Ф.Рабле

92.   Кто из зарубежных писателей дважды стал обладателем премии имени
Г.Х.Андерсена?

А) А. де
Сент-Экзюпери

Б) М.Твен

В) Ч.Диккенс

Г) А.Линдгрен

93.  Какие из произведений принадлежат не английским авторам?

А) «Маугли»,
«Рикки-тикки-тави»

Б) «Приключения
Тома Сойера», «Принц и нищий»

В) «Козетта»,
«Гаврош»

Г) «Алиса в стране
чудес», «Алиса в зазеркалье»

94.  Какой литературный приём использовал Маяковский, чтобы объяснить
ребёнку «Что такое хорошо, что такое плохо»?

 А) синекдоха

 Б) метафора

 В) антитеза

 Г) метонимия

95.  Назовите фамилию Власа – лентяя и лоботряса из произведения
Маяковского.

А) Тунеядцев

Б) Прогулкин

В) Бездельников

Г) Лентяев

96.  О чём так  хотел узнать Пудик в произведении М. Горького «Воробьишко»,
что вывалился из гнезда?

А) Кто такие
кошки?

Б) Почему люди не
едят мошек?

В) Что такое божий
мир?

Г) Отчего бывает
ветер?

97.  Почему Костылин отказался второй раз бежать из плена с Жилиным?

А) струсил и решил
ждать выкупа

Б) был очень болен

В) был ранен и не
мог идти

Г) очень боялся
татар

98.   В каком рассказе В. Осеевой герой понимает, что нельзя обманывать,
потому что из-за его лжи может пострадать другое существо?

А) «Сыновья»

Б) «Три товарища»

В) «Печенье»

Г) «Почему?»

99.   На что променял рыбку герой произведения «Карасик» Н.Носова?

А) на велосипед

Б) на свисток

В) на марки

Г) на книгу

100.    
Какой герой жалуется своему деду что: «хозяин бьёт
чем ни попадя», «спать велят в сенях», «еды нету никакой», «подмастерья велят
красть огурцы»?

А) Прошка «Вертел»

Б) Варька «Спать
хочется»

В) Петька «Петька
на даче»

Г) Ванька Жуков
«Ванька»

101.    
По какому запаху Каштанка определяла своего
хозяина?

А) по запаху
деревянной стружки

Б) по запаху
бензина

В) по запаху
резины от сапог

Г) по запаху калош

102.    
Кому принадлежит произведение «Наша древняя
столица»?

А) Н.Кончаловская

Б) А. Барто

В) В. Осеева

Г) С. Михалков

103.    
За какими цветами отправила мачеха падчерицу в
зимний лес в сказке Маршака «12 месяцев»?  

А) за
колокольчиками

Б) за ландышами

В) за ромашками

Г) за
подснежниками

104.    
Чего больше всего на свете хотела героиня сказки
К.Паустовского «Стальное колечко»?

А) чтобы было
здоровье у деда

Б) повидать белый
свет

В) почувствовать
радость великую

Г) помочь деду
выстроить избушку

105.    
Где происходит действие в произведении «Серебряное
копытце» и в остальных сказах П. Бажова?

А) На Урале

Б) На Алтае

В) На Колыме

Г) На Украине

123123ва

123123ва

+10

Решено

7 лет назад

Литература

1 — 4 классы

Кто из перечисленных известных людей не является собирателем сказок?

Смотреть ответ

kkrupinova

что

MrsHoraн

А где сам список людей?

123123ва

а) А. Н. Афанасьев<br /><br /> б) В. И. Даль<br /><br /> в) Д. Н. Садовников<br /><br /> г) С. Т. Аксаков

123123ва

Кого не встретил Иван-царевич по пути к Бабе Яге в сказке «Марья Моревна»?

Ответ

3
(5 оценок)

4

MrsHoraн

MrsHoraн
7 лет назад

Светило науки — 9 ответов — 0 раз оказано помощи

Не является  собирателем сказок — Аксаков. (Он писал о рыбалке и охоте ). 
Хотя, Даль — он ведь тоже писатель (ученый).

(5 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Литература

Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …

синквейн про Бадыноко

Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».

Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»

Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …

Вопрос 1

Установите соответствие между жанрами фольклорных произведений

Любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания Ответ 1 
Народные драмы Ответ 2 
Былины, легенды, сказки, исторические песни Ответ 3 
Частушки, поговорки Ответ 4 

Установите соответствие между жанрами фольклорных произведений и их характеристикой

Короткие, часто шутливые стихи с чёткой рифмо-ритмической структурой Ответ 1 
Небольшие стихотворные сказочки в стихах с ярким динамичным сюжетом Ответ 2 
Народнопоэтические произведения, построенные на сочетании однокоренных или похожих по звучанию слов Ответ 3 
Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста Ответ 4 
Небольшие рифмованные приговоры, имеющие цель не только позабавить детей, но и вовлечь их в игру Ответ 5 
Короткие насмешливые стишки, высмеивающие то или иное качество Ответ 6 
Одни из древних жанров детского неигрового фольклора, исполняемый женщинами Ответ 7 
Короткие ритмичные приговоры, сопровождающие разные занятия с младенцем в первые месяцы его жизни Ответ 8 

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда – это:

Выберите один ответ:

a. пословица 

b. поговорка

c. частушка

d. загадка

Вопрос 4

В сказочном эпосе различают три жанровые разновидности:

Выберите один или несколько ответов:

a. психокоррекционные сказки

b. литературные сказки

c. метафорические сказки

d. авторские сказки

e. сказки на бытовые темы 

f. сказки о животных 

g. волшебные сказки 

Вопрос 5

К главным чертам детской литературы можно отнести:

Выберите один или несколько ответов:

a. преобладание стихотворных произведений

b. информационную и эмоциональную насыщенность 

c. приобщение читателя к универсальным ценностям человеческого бытия

d. своеобразное сочетание дидактического и художественного компонентов 

e. занимательность формы 

f. развитие и воспитание детей средствами художественного слова

Вопрос 6

К игровому фольклору относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. колыбельные

b. прибаутки

c. припевки 

d. заклички 

e. считалки 

f. скороговорки

g. молчанки 

h. потешки

Вопрос 7

К неигровому фольклору относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. потешки 

b. молчанки

c. заклички

d. скороговорки 

e. колыбельные 

f. считалки

g. прибаутки 

h. припевки

Вопрос 8

Какую функцию определяет знакомство читателя с миром людей и явлений?

Выберите один ответ:

a. дидактическую

b. познавательную 

c. эстетическую

d. нравственную

Вопрос 9

Какую функцию определяет принадлежность детской литературы к области искусства слова?

Выберите один ответ:

a. нравственную

b. дидактическую

c. эстетическую 

d. познавательную

Вопрос 10

Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно бело-жёлтые кусочки – это:

Выберите один ответ:

a. загадка 

b. пословица

c. частушка

d. поговорка

Вопрос 11

Основная отличительная черта детской литературы:

Выберите один ответ:

a. быть явлением искусства

b. быть художественным и познавательным чтением для ребенка.

c. органическое слияние искусства с требованиями педагогики 

Вопрос 12

Познавательное значение сказки заключается в:

Выберите один ответ:

a. отражении особенности явлений реальной жизни 

b. стремлении к добру, защитой слабых, победой над злом

c. раскрытии прекрасного в природе и человеке

Вопрос 13

Развитие и воспитание детей средствами художественного слова – это:

Выберите один ответ:

a. функция детской литературы

b. отличительная черта детской литературы

c. роль детской литературы в обществе 

d. назначение детской литературы

Вопрос 14

Сказка строится по принципу:

Выберите один ответ:

a. цепной композиции 

b. обратной композиции

c. кольцевой композиции

d. последовательной композиции

Вопрос 15

Яблоко от яблони недалеко падает – это:

Выберите один ответ:

a. частушка

b. пословица

c. поговорка 

d. загадка

1) В чем особенность литературной сказки?
а) ее автор – народ;
б) она достояние национального фольклора;
в) у нее есть автор;+
г) персонажи – животные.

2) Присказка – это:
а) мини-сказка;
б) короткий рассказ перед началом сказки;+
в) короткий рассказ после сказки;
г) сказка-притча.

3) Какая из перечисленных сказок НЕ является литературной?
а) “Сказка о царе Салтане”;
б) “Сказка о рыбаке и рыбке»;
в) “Сивка-бурка”;+
г) “Кот в сапогах”.

4) Какая из перечисленных сказок литературная?
а) «Репка»;
б) «Курочка Ряба»;
в) «Теремок»;
г) «Аленький цветочек».+

5) Укажите точное название сказки Гаршина?
а) «Путешествие лягушки»;
б) «Лягушка в путешествии»;
в) «Лягушка путешествует»;
г) «Лягушка-путешественница».+

6) Какую погоду предпочитала лягушка из сказки Гаршина?
а) дождь;+
б) снегопад;
в) заморозки;
г) жару.

7) Какая из перечисленных сказок тоже принадлежит Гаршину?
а) «Сказка о жабе и розе»;+
б) «Серебряное копытце»;
в) «Аленький цветочек»;
г) «Городок в табакерке».

Назовите имя Гаршина:
а) Сергей Тимофеевич;
б) Всеволод Михайлович;+
в) Владимир Фёдорович;
г) Павел Петрович.

9) В «Сказке о жабе и розе» самым лучшим происшествием в жизни для розы было:
а) когда её срезали;
б) когда она распустилась;
в) когда её увидели;
г) когда слезинка сестры упала на цветок.+

10) Что случилось с розой в сказке Гаршина?
а) ее сорвали и засушили;+
б) она погибла;
в) ее затоптали;
г) ее съели дикие звери.

11) Кто написал сказку «Городок в табакерке»?
а) Гаршин;
б) Пушкин;
в) Бажов;
г) Одоевский.+

12) Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?
а) Алеша;
б) Миша;+
в) Володя;
г) Сережа.

13) В путешествии по табакерке главный герой не встретил:
а) топорики;+
б) валик;
в) пружинку;
г) колокольчики.

14) П. Бажов написал сказку:
а) «Сказка о жабе и розе»;
б) «Серебряное копытце»;+
в) «Аленький цветочек»;
г) «Городок в табакерке».

15) Как звали главную героиню сказки «Серебряное копытце»?
а) Машенька;
б) Алёнка;
в) Дарёнка;+
г) Настенька.

16) О чем не рассказывал дед Кокованя?
а) что у козлика рожки на пять веток;
б) что у козлика легонькая голова;
в) что у козлика длинная густая шерсть;+
г) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце.

17) Кто автор сказки «Аленький цветочек»?
а) Одоевский;
б) Бажов;
в) Пушкин;
г) Аксаков.+

18) Что не просили у отца дочери в сказке «Аленький цветочек»?
а) золотой венец из самоцветов;
б) украшение из хрусталя восточного;
в) жемчужное ожерелье;+
г) аленький цветочек.

19) Кто навестил отца в сказке «Аленький цветочек»?
а) старшая дочь;
б) средняя дочь;
в) младшая дочь;+
г) сын.

20) Какой предмет в сказке «Аленький цветочек» помог героине навестить отца?
а) ковер-самолет;
б) скатерть-самобранка;
в) сапоги-скороходы;
г) золотой перстень.

21) Назовите имя и отчество Аксакова:
а) Владимир Фёдорович;
б) Всеволод Михайлович;
в) Сергей Тимофеевич;+
г) Павел Петрович.

22) Какая сказка начинается словами: «На свете жил один король, богатый и могучий…»?
а) «Морозко»;
б) «Кот в сапогах»;
в) «Сивка-бурка»;
г) «Сказочка о счастье».+

23) Какую из перечисленных сказок написала И. Токмакова?
а) «Сказочка о счастье»;+
б) «Городок в табакерке»;
в) «Щелкунчик и мышиный король»;
г) «Маленький Мук».

24) Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны. О ком идет речь?
а) чудище лесное;
б) купец;+
в) Мафин;
г) Щелкунчик.

25) Что значит слово чертог?
а) пышное жилище;+
б) дом чертей;
в) воздушный замок;
г) дремучий лес.

26) Назовите сказку, где животные заботятся о малыше:
а) «Крошечка-Хаврошечка»;
б) «Мафин печет пироги»;
в) «Братья Маугли»;+
г) «Винни-Пух».

27) Какого из перечисленных персонажей сказки «Братья Маугли» можно считать отрицательным?
а) Шер-Хан;+
б) Багира;
в) Балу;
г) Маугли.

28) Кто автор сказки о Маугли?
а) Р. Киплинг;+
б) Э.Т. Гофан;
в) Г.-Х. Аднерсен;
г) братья Гримм.

29) Кто написал «Аленушкины сказки»?
а) Аленушка;
б) братец Иванушка;
в) Мамин-Сибиряк;+
г) Пушкин.

30) Для чего в сказке «Двенадцать месяцев» падчерица пошла зимой в лес?
а) за дровами;
б) на охоту;
в) за подснежниками;+
г) за шишками.

Источник

Наш ответ братьям Гримм: самые известные собиратели русского фольклора

Профессия этнографа и фольклориста тесно связана с историей, культурой и бытом нации. Многие её представители посвятили всю свою жизнь служению великой цели – формированию наиболее полного образа о народе, его традициях и обычаях, верованиях и взглядах на мир.

Фольклор – это не только собрание литературных свидетельств древних времён, это – своего рода код нации. Он хранит в себе множество тайн и их разгадок, мысли и чаяния целых поколений, характер и настроение эпохи. Следующие пять выдающихся исследователей сделали всё возможное, чтобы сохранить память народа для будущих поколений и донести до них сказки и предания давно минувших дней.

1. Владимир Даль

Портрет писателя В.И. Даля, Василий Перов

Владимир Иванович Даль – один из самых известных собирателей фольклора и создатель «Толкового словаря живого великорусского языка». Будучи подростком, Даль имел довольно широкий круг интересов и всегда ощущал в себе тягу к знаниям. Больше всего его интересовали слова, которых он прежде не слышал. И в детстве, и в юношестве будущего исследователя поражало разнообразие значений и прочтений одной и той же единицы речи нашего языка.

Наравне с семантикой интересовали Даля и произведения народного творчества. Он считал, что русский язык живёт именно в народе, и что научиться ему в столичных кругах совершенно невозможно. Поэтому большую часть своей жизни он посвятил собиранию сказок, пословиц и поговорок разных народностей, путешествуя по Российской Империи.

Увлечение культурными и речевыми особенностями подтолкнуло его заняться литературным творчеством. Медик по образованию и фольклорист по призванию, Владимир Даль, работая в одном из госпиталей Санкт-Петербурга, выпустил свой собственный сборник стилизованных на народный манер сказок. Этот сборник за оригинальность подачи и содержания оценил сам А.С. Пушкин.

А трудом всей жизни великого этнографа стал составленный им толковый словарь. Владимир Иванович не претендовал на звание языковеда или филолога, главными для него в работе был сам процесс получения знания, общение с народом, знакомство с его бытом, обычаями и через это – своими корнями.

2. Александр Афанасьев

Именно Александр Николаевич Афанасьев подарил нам «Курочку Рябу», «Репку» и «Колобка». По всей Российской Империи он собирал легенды, сказки и предания, чтобы сохранить их для потомков.

Афанасьев с детства любил литературу и страстно увлекался культурой и историей своей родины. Много лет он проработал в Главном государственном архиве, написал и выпустил ряд статей об истории отечественной литературы, а также посвятил почти всю жизнь своему главному увлечению – собиранию фольклора.

Александр Николаевич был частым гостем одного из самых известных блошиных рынков Москвы – Сухаревского. Там он находил и скупал для своей библиотеки ценные старинные книги. Именно эти редкие рукописи и помогали ему получать знания о преданиях и сказаниях славян, а также неизменно вдохновляли его на новые литературные подвиги.

Его сборники русского народного творчества до сих пор являются предметом гордости всех ценителей русской культуры и литературы в частности. Больше всего внимания автор уделял сказкам. Венцом его карьеры стали несколько томов сборников «Русских народных сказок».

3. Дмитрий Садовников

Будущий известный этнограф и фольклорист очень рано научился читать. Книги в отцовской библиотеке вдохновили его на написание собственных стихов. И вскоре стихи гимназиста Садовникова начали печатать в литературных журналах.

Однако самым большим увлечением начинающего поэта были произведения народного творчества. Юноша мечтал собрать в одной книге весь фольклор волжского региона. Уже в зрелом возрасте Садовников начал претворять свою мечту в жизнь, путешествуя вдоль Волги и записывая самые интересные работы устного народного творчества.

Впоследствии ему удалось собрать самый полный и точный сборник загадок – «Загадки русского народа». Благодаря этому сборнику до нас дошло множество интересных загадок, а с ними народная мудрость и опыт. Продолжая развивать собственный творческий потенциал, Садовников совместил два своих увлечения – поэзию и фольклор – в одно. Именно он стал автором стихов к песне «Из-за острова на стрежень», которую многие до сих пор считают народным, а не авторским произведением.

Совсем недавно в издательстве «Архипелаг» вышла новая книга – «Русские народные загадки в картинках». Художница Зина Сурова проиллюстрировала в ней самые яркие и интересные загадки, пришедшие «из народа», в их числе есть и те, что собрал Дмитрий Николаевич Садовников. Уже сейчас удивительную книгу-игру можно приобрести на сайте издательства.

4. Иван Худяков

Иван Александрович Худяков – одна из самых ярких и самых быстро закатившихся звёзд отечественной фольклористики. Трагическая судьба этого человека только увеличивает ценность его вклада.

Худякову посчастливилось найти свою стезю. Ею стала фольклористика. Уже в университете юноша проявлял горячий интерес к этой сфере, и в восемнадцать лет он опубликовал свою первую книгу – «Великорусские сказки». Вскоре за ними в свет вышла и вторая книга с собранным им фольклором – «Великорусские загадки».

Ивана Александровича интересовало не только творчество народа, но и его судьба. Материал для своих работ он собирал непосредственно у носителей – простых крестьян. В процессе Худяков, глубоко проникшись тяготами народа, решил создать учебник, по которому на примере народных пословиц и поговорок крестьянские дети могли бы обучаться грамоте. К сожалению, жёсткая цензура того времени не позволила осуществиться мечте автора – и учебник так и не вышел в свет. Позднее канул в безвестность и сам Худяков – увлечение революционными идеями привело его к ссылке и скорой гибели. Иван Александрович скончался в возрасте тридцати четырёх лет.

5. Владимир Пропп

Советский филолог и исследователь фольклора Владимир Яковлевич Пропп стал одним из первых учёных, задумавшихся об алгоритме появления определённых сюжетов в произведениях народного творчества.

С самого детства русская няня поволжского немца Владимира Проппа окружала его фольклором, напевая русские народные песни. В студенческие годы юноша проявил не малый интерес к русской словесности. Будущий известнейший фольклорист даже несколько лет преподавал русский язык и литературу в учебных заведениях Санкт-Петербурга. Примерно в то же время в нём проснулась любовь к русским народным сказкам.

За свою жизнь Владимир Яковлевич собрал огромное количество произведений народного творчества и написал несколько серьёзных монографий по фольклористике. Он исследовал не только структуру сказок, но и их корни. Его одинаково интересовали, как закономерности появления одних и тех же сюжетных ходов и схожих образов, так и взаимосвязь происходящего в сказках и событий реальной жизни. Пропп объяснял действия героев и повороты сюжета славянской мифологией и обрядами инициаций. Он также занимался собиранием былин, изучением героического эпоса и историей возникновения различных сельскохозяйственных праздников. 

МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

учебный корпус №2

Учитель : Сухарева Т.Г.

Проверочная работа

по литературному чтению

«Литературная сказка»

для обучающихся 4 класса

по УМК «Перспектива»

1. Кто автор сказки «Дикие лебеди»? Правильный ответ обведи в кружок.

1. Ш. Перро

2. Г.-Х. Андерсен

3. А. Толстой

4. К. Ушинский

2. Какая из перечисленных сказок не принадлежит Ш.Перро? Правильный ответ обведи в кружок.

1. «Золушка»

2. «Кот в сапогах»

3. «Храбрый портняжка»

4. «Красная шапочка»

3. Кто является автором сказки-стихотворения «Сказочка о счастье»? Правильный ответ обведи в кружок.

1. С. Аксаков

2. Л. Толстой

3. А. Афанасьев

4. И. Токмакова

4. В какой строке верно указаны все животные, которые являются героями сказки «Бременские музыканты»? Правильный ответ обведи в кружок.

1. Петух, кот, осел и собака

2. Осел, лиса, собака, конь

3. Собака, кот, осел, лошадь

4. Волк, кот, осел, петух

5. В какой сказке встречаются эти предметы? Напиши.

Ядовитое-преядовитое яблоко ______________________

Золотой перстень_________________________________

Веретено________________________________________

Хлебные крошки__________________________________

6. Из чего была сделана избушка в сказке Братьев Гримм «Гензель и Гретель»? Напиши.

______________________________________________________________

7. Какими качествами характера обладают все положительные герои сказок. Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разгадай ребус:

,,             ,, ,,,                               ,,

Напиши ответ:______________________________

9. Соотнеси сказку с ее автором и обозначь стрелкой.

Название сказки

Автор

«Чайник»

Братья Гримм

«Белоснежка и семь гномов»

Г.-Х.Андерсен

«Аленький цветочек»

Э. Хогарт

«Мафин печет пирог»

Ш. Перро

«Спящая красавица»

С. Аксаков

10. Соотнеси название сказки с ее иллюстрацией и обозначь стрелкой.

Название сказки

Иллюстрация

«Рапунцель»

1

«Кот в сапогах»

2

«Золотой гусь»

3

«Красавица и чудовище»

4

Инструкция к заданиям

Проверочная работа по литературному чтению «Литературная сказка» включает в себя 10 заданий.

В заданиях 1–4 к каждому вопросу дано 4 варианта ответа. Из них только один ответправильный, его нужно обвести в кружок.

Ответы на задания 5–8 нужно написать в специально отведенных для этого строчках.

В заданиях 9–10 необходимо установить соответствия. Правильные ответы нужно соединитьстрелкой.

Желаем успеха!

Ключ к тесту

1. 2

2. 3

3. 4

4. 1

5. Ядовитое-преядовитое яблоко – «Белоснежка и семь гномов», золотой перстень – «Аленький цветочек», веретено – «Спящая красавица», хлебные крошки – «Мальчик-с-пальчик».

6. В сказке Братьев Гримм ««Гензель и Гретель» ребята пришли к избушке, сделанной из хлеба, с крышей из пряников, а окна были сделаны из сахара.

7. Добрые, смелые, честные, верные и т.д.

8. Золушка

9. «Чайник» – Г.-Х.Андерсен

            «Белоснежка и семь гномов» – Братья Гримм

            «Аленький цветочек» – С. Аксаков

            «Мафин печет пирог» – Э. Хогарт

            «Спящая красавица» – Ш. Перро

10. 1–3

              2–1

              3–4

              4–2

Тест

  1. Кто написал сказку «Спящая красавица»?

А) В.Даль

Б) Ш.Перро

В) Л.Толстой

Г) Г.-Х.Андерсен

2. Из какой сказки Ш.Перро данный отрывок: « Знаю я их!- рассуждал он про себя.

-Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом –мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы- крышка, а у меня и то, и другое, да и еще кое-что, чего у них, никогда не будет носика.»?

А) Синяя Борода

Б) Чайник

В) Подарки феи

Г) Ослиная шкура

3. Кто является автором данных сказок «Храбрый портной», «Бременские музыканты», «Золотая птица», «Три брата»?

А) Братья Гримм

Б) И. Токмакова

В) Л.Толстой

Г) С.Лагерлеф

4. Какие из этих сказок написал Г.Х.Андерсен?

А) Дикие Лебеди

Б) Огниво

В) Подарки феи

Г) Горшочек каши

5. Какая из перечисленных сказок будет сказкой-пьесой?

А) Сказочка о счастье

Б) Двенадцать месяцев

В) Аленький цветочек

Г) Чудесное приключение Нильса с дикими гусями

6. Какая сказка И. Токмаковой «Сказочка о счастье»?

А) смешная

Б) интересная

В) забавная

Г) поучительная

7. Из какой сказки данный отрывок: « И Мафин пошел к буфету за сахаром. Но тут раздался веселый смех, и, обернувшись, Мафин увидел двух маленьких негритят, Воли и Молли.»

А) «Сказочка о счастье» И.Токмакова

Б) «Снежная королева» Г.-Х.Андерсен

В) «Мафин печет пирог» Э.Хоггарт

Г) «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» С.Лагерлеф

8. Кто написал сказку «Дюймовочка»?

А) В.Даль

Б) Ш.Перро

В) Л.Толстой

Г) Г.-Х.Андерсен

9. Из какой сказки Братьев Гримм данный отрывок «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себя иглой палец до крови».

А) Соломинка, уголек и боб

Б) Госпожа Метелица

В) Три брата

Г) Белоснежка и семь гномов

10. Кто из перечисленных авторов написал сказку-стихотворение?

А) Братья Гримм

Б) И. Токмакова

В) Л.Толстой

Г) С.Лагерлеф

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

Б

А

А,Б

Б

Г

В

Г

Г

Б

  • Кто из перечисленных авторов литературно обрабатывал русские сказки чуковский толстой афанасьев
  • Кто из ночлежников вызывает у меня симпатии и почему по пьесе на дне сочинение
  • Кто из нижеперечисленных авторов написал сказку мойдодыр
  • Кто из названных авторов был автором кентерберийских рассказов
  • Кто из мальчиков рассказал больше всего историй в рассказе бежин луг