Кто из перечисленных персонажей не жил в пансионе в сказке черная курица

Антоний Погорельский – это литературный псевдоним. Как на самом деле зовут автора сказки «Черная курица»?

А) Алексей Пешков;

Б) Алексей Перовский;

В) Алексей Толстой;

Г) Антон Чехов.

2. Для кого была написана сказка «Черная курица»?

А) для любимого племянника;

Б) для сына;

В) для читателей журнала «Мурзилка»;

Г) для друга, с которым автор учился в гимназии.

3. Где происходят события сказки?

А) в Новгороде;

Б) в Москве;

В) в Петербурге;

Г) в Киеве.

4. Кто из перечисленных персонажей не жил в пансионе?

А) директор училищ;

Б) Алеша;

В) старушки-голландки;

Г) содержатель пансиона.

5. Что Алеша дал кухарке, чтоб она пощадила Чернушку?

А) золотую булавку;

Б) бриллиантовый перстень;

В) фамильные карманные часы;

Г) золотой империал.

6. Почему Алеша не попал на прием у Подземный город в первую ночь, когда за ним пришла Чернушка?

А) споткнулся о кровать старушек и разбудил их;

Б) обратился к попугаю;

В) попросил лапку у дрессированной серой кошки;

Г) встретил учителя по пути.

7. Против кого воевали жители Подземного города?

А) кротов;

Б) крыс;

В) хорьков;

Г) оловянных солдатиков.

8. «… На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым…»

Чье это описание?

А) Алеши;

Б) Чернушки-министра;

В) короля Подземного города;

Г) учителя-немца.

9. Какое желание загадал Алеша королю Подземного города?

А) ничего не учить и все знать;

Б) вернуться к родителям;

В) получить волшебное кольцо;

Г) шапку-невидимку.

10. Что изменилось в жизни Алеши после того, как его желание исполнилось?

А) Алеша вернулся домой к родителям;

Б) подружился с учениками пансиона;

В) он стал много шалить, характер его испортился;

Г) получил особую награду из Петербургского университета.

11. Чему вас научила сказка «Черная курица»? (Развернутый ответ)

Примерные ответы: Тому, что всегда нужно сдерживать данное другим обещание. Похвала может быть заслуженной, только если ты усердно трудился. Нельзя зазнаваться. Нужно всегда оставаться добрым и заботливым, уважительно относиться к окружающим.

Ключи к проверочной работе:1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-г; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-в.

Инструкция. Учащиеся выполняют задания тестирования, выбирая при этом только один верный ответ (обвести в кружочек). Работа оценивается по следующим критериям: 0-1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 и более ошибок — «2». Правильный, грамотно составленный развернутый ответ на 11-й вопрос дает преимущество в пользу ученика, если оценка спорная или, при наличии ошибок в тестовой части, «подтянуть» работу на балл выше.

Итоговая работа по сказке «Черная курица или подземные жители»

Avatar

30.11.2020.
Тест. Литература, 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Работа позволит оценить знания по произведению у пятиклассников

Список вопросов теста

Вопрос 1

Антоний Погорельский – это литературный псевдоним. Как на самом деле зовут автора сказки «Черная курица»?

Варианты ответов
  • Алексей Пешков;
  • Алексей Перовский;
  • Алексей Толстой;

Вопрос 2

Для кого была написана сказка «Черная курица»?

Варианты ответов
  • для любимого племянника;
  • для сына;
  • для друга, с которым автор учился в гимназии.

Вопрос 3

Где происходят события сказки?

Варианты ответов
  • в Москве;
  • в Новгороде;
  • в Петербурге;

Вопрос 4

Кто из перечисленных персонажей НЕ жил в пансионе?

Варианты ответов
  • Алеша;
  • старушки-голландки;
  • директор училищ;

Вопрос 5

Что Алеша дал кухарке, чтоб она пощадила Чернушку?

Варианты ответов
  • золотую булавку;
  • бриллиантовый перстень;
  • золотой империал.

Вопрос 6

Почему Алеша не попал на прием у Подземный город в первую ночь, когда за ним пришла Чернушка?

Варианты ответов
  • споткнулся о кровать старушек и разбудил их;
  • попросил лапку у дрессированной серой кошки;
  • встретил учителя по пути.

Вопрос 7

«… На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым…»

Варианты ответов
  • Алеши;
  • Чернушки-министра;
  • короля Подземного города;

Вопрос 8

Против кого воевали жители Подземного города?

Варианты ответов
  • кротов;
  • оловянных солдатиков;
  • крыс;

Вопрос 9

Что изменилось в жизни Алеши после того, как его желание исполнилось?

Варианты ответов
  • Алеша вернулся домой к родителям;
  • он стал много шалить, характер его испортился;
  • получил особую награду из Петербургского университета.

Вопрос 10

Определите жанр произведения:

Варианты ответов
  • Народная сказка
  • Литературная сказка
  • Рассказ

Вопрос 11

Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

Варианты ответов
  • безответственность;
  • предательство;
  • безразличие

Вопрос 12

 Когда учитель задал Алеше выучить 20 страниц, мальчик не смог ответить урок потому что:

Варианты ответов
  • он растерялся;
  • конопляное семечко потеряло свою волшебную силу;
  • Алёша потерял конопляное зернышко

Вопрос 13

Сколько времени у Алеши была горячка?

Варианты ответов
  • шесть дней;
  • шесть недель;
  • двенадцать дней;

Вопрос 14

Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?

Варианты ответов
  • он хотел похвалиться своими знакомствами;
  • его об этом попросила Черная курица;
  • его собирались высечь розгами

Вопрос 15

Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»

Варианты ответов
  • окно
  • трубу
  • в щёлочку

Вопрос 16

«Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух». Что увидел герой на руках Чернушки?

Варианты ответов
  • цепь;
  • кольцо;
  • веревку

Вопрос 17

Какие жизненные уроки можно извлечь из сказки?

Варианты ответов
  • Если у тебя есть волшебный предмет, тебе будет даваться всё легко
  • Нужно быть скромным и не ставить себя выше других
  • Каждый может совершить ошибку, нужно уметь прощать
  • Добро в себе надо воспитывать
  • Труд– это условие нравственной красоты человека
  • Надо в первую очередь думать о себе

ВОПРОСЫ
К ВИКТОРИНЕ

по
повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

1.  В каком городе происходит действие повести?

В Санкт-Петербурге

2.  Что такое «мужской пансион»?

Закрытое учебное заведение
для мальчиков.

3.  Назовите, в какой части города находился мужской
пансион, в котором разворачивается действие  повести?

На Васильевском острове, в
Первой линии.

4.  Сколько этажей было в этом мужском пансионе?

Два.

5.  Что располагалось на нижнем этаже этого мужского
пансиона?

С левой стороны сеней —
спальные комнаты детей, с правой – комнаты. Где жили две старушки-голландки.

6.  Что располагалось на верхнем этаже этого мужского
пансиона?

Восемь или девять комнат,
в которых, с одной стороны жил содержатель пансиона, а сдругой были классы.

7.  Сколько приблизительно в пансионе находилось детей?

30-40.

8.  Сколько лет было Алёше, главному герою повести?

Не более 9-10.

9.  Где были родители Алёши?

Жили далеко от столицы.

10.                 
Что являлось единственным
утешением Алёши в выходные дни, когда большинство
его товарищей разъезжались по домам?

Чтение книг, которые Алёше
давал учитель.

11.                 
Кого и для чего ждал Алёша, стоя у
забора и смотря через дырочки на улицу?

Добрую волшебницу, чтобы
она дала ему игрушку, талисман или письмецо от родителей.

12.                 
Кто жил в выстроенном около забора
домике?

Курочки.

13.                 
Как Алёша играл с обитателями
этого домика?

Он их кормил, разнимал их
драки, наказывал забияк, знал их всех по именам.

14.                 
Как звали любимицу Алёши, и как он
выделял её среди других?

Чёрная хохлатая курочка по
имени Чернушка. Алёша гладил её и оставлял лучшие кусочки.

15.                 
Что такое «вакация»?

Каникулы.

16.                 
Почему Алёша не любил кухарку?

Она была сердитая,
бранчливая и резала птицу.

17.                 
Как Алёше удалось спасти Чернушку
от ножа кухарки?

Он бросился к ней на шею с
криком: «Любезная, милая Тринушка!…пожалуйста, не тронь Чернуху!» И кухарка
упустила курочку.

18.                 
Что подарил Алёша кухарке, чтобы
та не трогала его любимую курочку?

Золотую монету империал.

19.                 
Кто пришёл к Алёше ночью после
происшествия с кухаркой и курочкой?

Чернушка.

20.                 
Перечислите, какие волшебные вещи
происходили по велению Чернушки, когда она вела куда-то Алёшу?

Маленькие свечечки…Из глаз
её лучи…Запертая дверь распахнулась.

21.                 
Кого увидел Алёша в комнате у
старушек?

Самих спящих старушек,
серую кошку и попугая.

22.                 
В чём упрекнула Чернушка Алёшу,
когда в комнате старушек поднялся переполох из-за крика попугая?

«Ты, верно, разбудил
рыцарей».

23.                 
Что произошло, когда Алёша с
Чернушкой очутились в большом зале и подошли к большой жёлтой медной двери?

Со стен соскочили два
рыцаря, бросились на чёрную курицу, но она увеличилась и стала с ними
сражаться.

24.                 
Где и когда очнулся Алёша?

Утром в своей постели.

25.                 
В чём упрекнула Чернушка Алёшу на
вторую ночь?

В том, что он потрогал у
кошки лапку, та разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей. И
Чернушке пришлось с ними биться.

26.                 
Кого увидел Алёша во время своего
второго посещения подземного зала?

Множество маленьких людей
(военных, чиновников, рыцарей и короля).

27.                 
За что король волшебной страны
благодарил Алёшу?

За то, что тот спас от
смерти его главного министра (это была Чернушка).

28.                 
Что пожелал Алёша в награду?

Чтобы, не учась, всегда
знать свой урок.

29.                 
Какой волшебный предмет должен был
выполнять это  пожелание Алёши?

Волшебное конопляное
зёрнышко.

30.                 
Что министр показал Алёше на
прогулке по подземному государству?

Сад, в котором вместо
деревьев рос особый мох; с дорожками, усыпанными драгоценными камнями.
Зверинец, где вместо крупных животных содержались грызуны.

31.                 
Как министр угощал Алёшу?

В комнатах был накрыт
великолепный стол (конфеты, пироги, паштеты, фрукты…) с посудой из драгоценностей.

32.                 
Как выглядели лошади, на которых
Алёша с министром отправились на охоту?

Палочки с набалдашниками в
виде резных
лошадиных
голов.

33.                 
На кого охотились Алёша и охотники
из подземного мира?

На огромных крыс.

34.                 
Для чего подземные жители
истребляли крыс?

Чтобы те не расплодились и
не выгнали подземных жителей, чтобы не уничтожали их съестных припасов; кроме
того, мех крыс очень ценен.

35.                 
Что гласит закон подземного
государства, принятый после того как люди «сделались очень нескромны»?

Если тот, кому они
показались. Не сохранит это в тайне, они принуждены будут немедленно оставить
своё местопребывание и уходить далеко-далеко.

36.                 
Как «работало» подаренное Алёше
конопляное зёрнышко, принесённое им из подземной страны?

Алёша не учил уроки, но
отвечал на все вопросы без ошибок.

37.                 
Почему нрав Алёши стал портиться?

Он привык к похвалам,
стал, не краснея, принимать незаслуженные похвалы, важничать перед
остальными мальчиками,
сделался гордым и непослушным.

38.                 
Почему однажды Алёша не смог
рассказать заданный урок?

Потому что потерял
волшебное конопляное зёрнышко.

39.                 
Как остальные ребята восприняли
то, что Алёша не мог теперь с лёгкостью отвечать уроки?

Все с презрением на него
смотрели и не говорили с ним ни слова.

40.                 
Как Алёша снова обрёл способность
рассказывать уроки, которые не учил?

Чернушка (министр
подземной страны) вернула ему потерянное волшебное зёрнышко.

41.                 
Как получилось, что Алёша
рассказал о подземных жителях и их подарке учителю?

Обвинив в упрямстве и лжи,
Алёше пригрозили высечь его розгами. Он испугался и всё рассказал.

42.                 
Что произошло с министром
подземной страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа
учителю?

Ему в качестве наказания
сковали руки золотой цепью.

43.                 
Что произошло с жителями подземной
страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа учителю?

Все подземные жители,
следуя своему закону, вынуждены были уйти в другие земли.

44.                 
Что произошло с Алёшей после этого?

Его поутру нашли лежащим
на полу без памяти в горячке. Спустя 6 недель Алёша выздоровел, а всё
произошедшее стало ему казаться сном.

45.                 
Каким стал Алёша спустя время
после случившегося?

Он снова стал послушным,
добрым, скромным и прилежным мальчиком.

  • Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки. Приведите их в порядок, используя нумерацию.

___. Алеша проявляет необыкновенные способности.

___. Король награждает героя конопляным зернышком, обещая исполнить желание.

___. Предательство.

___. Спасение Чернушки.

___. Прощание с министром.

___. Алеша в подземном королевстве.

___. Жизнь Алеши в пансионе.

___. Болезнь и выздоровление.

  • Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки. Приведите их в порядок, используя нумерацию.

___. Алеша проявляет необыкновенные способности.

___. Король награждает героя конопляным зернышком, обещая исполнить желание.

___. Предательство.

___. Спасение Чернушки.

___. Прощание с министром.

___. Алеша в подземном королевстве.

___. Жизнь Алеши в пансионе.

___. Болезнь и выздоровление.

Тест на знание текста.

Из предложенных вариантов выберите правильный ответ и обведите его номер.

  1. Укажите верный вариант названия сказочной повести А. Погорельского:
  1. «Чёрная курица, или Подземные жители»
  2. «Чёрная птица, или Подземные жители»
  3. «Чёрная курица, или Подземные обитатели»
  1. Где происходит действие сказочной повести?
  1. в Тридевятом государстве, 2) в Москве, 3) в Санкт-Петербурге
  1. Как зовут главного героя повести?
  1.  Антоша,  2) Андрюша,  3) Алёша
  1. Где воспитывался мальчик?
  1. в пансионате,  2) в пансионе,  3) в гимназии
  1. Что такое дортуар?
  1. спальные комнаты детей,   2) ванная комната,   3) учительская
  1. Укажите возраст героя.
  1. 6 -7 лет,   2) 8 – 9 лет,   3) 9 – 10 лет
  1. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
  1. отправлялся домой,   2) оставался один и читал,  3) работал в саду
  1. Какие книги читал главный герой сказки?
  1. кулинарные книги,  2) книги заклинаний,   3) книги о рыцарях,   4) учебники по математике
  1. О ком идёт речь: «…которые жили около забора в нарочно выстроенном для них домике и целый день играли и бегали на дворе»?
  1. о воспитанниках,   2) о собаках,  3) о курочках
  1. Что такое «зимние вакации»?
  1. зимние каникулы,   2) прививки зимой,   3) катание на санках
  1. О чём просила мальчика кухарка с большим ножом?
  1. нарезать лук,   2) проследить за кастрюлей,   3) поймать курицу
  1. Как удалось мальчику убедить кухарку не жаловаться учителю?
  1. он дал ей империал,   2) он подарил ей золотое колечко,  3) он дал ей гребешок
  1. Кем оказалась Чёрная курица?
  1. подземным королём,  2) поваром подземного короля,  3) кучером подземного короля,            
  1. министром подземного короля
  1. В комнате старушек-голландок жил (а)….
  1. попугай,   2) слон,   3) крыса,   4) обезьяна
  1. Что подарил Мальчику подземный король?
  1. пшеничное зёрнышко,  2) конопляное семечко,  3) овсяное зёрнышко,  4) волшебную палочку
  1. На кого охотился Алёша в подземном королевстве?
  1. на синих кротов,   2) на крыс,  3) на бегемотов,   4) на кошек
  1. Почему Алёша не чувствовал удовольствия, когда учитель хвалил его за выученный урок?
  1. у него болел живот,  2) урок не стоил ему труда,  3) учитель льстил ему
  1. Что происходило с характером Алёши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
  1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
  2. он впал в депрессию
  3. он получил Нобелевскую премию
  1. Выучил ли Алёша своё самое большое задание в 20 страниц (без помощи зёрнышка)?
  1. да,    2)  нет,   3) наполовину
  1. Каким было наказание за невыученный урок?
  1. сидеть в комнате на хлебе и воде,    2) убирать помещения в пансионе,   3)  исключение из пансиона
  1.  Каким образом Алёше удалось вернуть себе зёрнышко?
  1. он отыскал его на заднем дворе,   2) оно было в другом кармане,   3) ему вернула его Чернушка
  1. Закончи мудрое изречение, произнесённое Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …….»
  1. окно,   2) трубу,   3) щёлочку
  1. Почему Алёша рассказал учителю о Чёрной курице и подземных жителях?
  1. его собирались высечь розгами,   2) он хотел похвалиться своими знакомствами,  3) его об этом попросила Чернушка
  1.  Что случилось с подземными жителями после того, как Алёша выдал их тайну?
  1. они переселились в пансион,  2) они вынуждены были покинуть королевство,  3) всё осталось по-прежнему
  1. Как был наказан Чернушка по вине Алёши?
  1. его превратили в жабу,   2) его бросили в темницу,   3) его выгнали из королевства,   4) ему сковали руки золотой цепью
  1. Сколько недель Алёша пробыл в горячке?
  1. 2 недели,   2) 4 недели,    3) 6 недель  

Вопрос № 1 Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

 А) Алексей Перовский

 Б) Александр Петровский

 В) Алексей Петров

Вопрос № 2 Как звали мальчика умненького, миленького, который учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно?

 А) Антоша

 Б) Алёша  

В) Аркаша

Вопрос № 3 Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?

 А) переулок

 Б) перекресток

 В) магазин

Вопрос № 4 Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

А) Чернавка

Б) Министр

В) Чернушка

Вопрос № 5 У Алёши был империал, составлявший всё его имение, который он берёг пуще глаза своего. Кто подарил его герою?

 А) Мама

 Б) бабушка

В) директор пансиона

Вопрос № 6 Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил герой?

 А) пансион

Б) училище

В) интернат

Вопрос № 7 Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова:»Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…»

 А) Яблоко

 Б) семечко

 В) ведро

Вопрос № 8 Кто был предметом охоты министра и мальчика?

 А) крыса

Б) лошадь

 В) бабочка

Вопрос № 9 После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика «… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их…»?

 А) Самоуважение

 Б) самолюбие

 В) чувство собственного достоинства

Вопрос № 10 Вставьте пропущенное слово: » Не полагай, – отвечала Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою.»

 А) Дырочку

 Б) Окно

 В) щёлочку

Вопрос № 11 «Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух». Что увидел герой на руках Чернушки?

 А) цепь

 Б) кольцо

 В) веревку

Вопрос № 12 Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

А) Безответственность

 Б) предательство

В) безразличие

Вопрос № 13 Сколько недель у Алеши была горячка?

А) шесть дней

Б) шесть недель

В) двенадцать дней

1-а

2-б

3-а

4-в

5-б

6-а

7-б

8-а

9-б

10-в

11-а

12-б

13-б

1. Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:
а) «Черная курица, или Подземные жители»
б) «Черная птица, или Подземные жители»
в) «Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?
а) В тридевятом государстве
б) В Москве
в) В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
а) Антоша
б) Андрюша
в) Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
а) в пансионате
б) в пансионе
в) в гимназии

5. Что такое дортуар?
а) спальные комнаты детей
б) учительская
в) ванная комната

6. Укажите возраст героя
а) 6-7 лет
б) 8-9 лет
в) 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
а) отправлялся в родительский дом
б) оставался один и читал
в) работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?
а) о воспитанниках
б) о собаках
в) о курочках

9. Что такое «зимние вакации»
а) зимние каникулы
б) прививки зимой
в) катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
а) нарезать лук
б) проследить за кастрюлей
в) поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
а) он дал ей империал
б) он пригрозил ей расправой
в) он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?
а) у него болел живот
б) урок не стоил ему труда
в) учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
а) он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
б) он впал в депрессию
в) он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?
а) да
б) нет
в) .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
а) сидеть в комнате на хлебе и воде
б) убираться в пансионе
в) исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
а) он отыскал его на заднем дворе
б) оно было в другом кармане
в) ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»
а) окно
б) трубу
в) в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
а) его собирались высечь розгами
б) он хотел похвалиться своими знакомствами
в) его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?
а) они переселились в пансион
б) они вынуждены были переехать
в) всё осталось по-прежнему

20. Сколько недель Алеша пробыл в горячке?
а) 2 недели
б) 4 недели
в) 6 недель

Ответы:
1-а
2 – в
3 – в
4- б
5- а
6 – в
7 – б
8- в
9 – а
10 – в
11 – а
12 – б
13 – а
14 – б
15 – а
16 – в
17 – в
18 – а
19 – б
20 — в

«Черная курица, или Подземные жители» главные герои

«Черная курица, или Подземные жители» главные герои

Замечательное произведение Погорельского, содержащее элементы сказки, создано писателем в 1829 году. Автор написал эту волшебную повесть своему племяннику, Алексею Толстому. Это поучительное произведение, главная мысль которого заключается в том, что детей нужно учить быть трудолюбивыми, честными и всегда держать своё слово. Книга писателя пользуется огромной популярностью и до сих пор не потеряла своей актуальности. Главные герои «Черная курица, или Подземные жители» – курица Чернушка и мальчик Алёша, с детства знакомы каждому школьнику, и являются примером для подражания.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев «Черная курица, или Подземные жители»

Главные герои

Алёша

Мальчик лет 10-ти, воспитанник пансиона.

Мальчик, который проходит обучение в пансионате Петербурга, тоскует по своим родителям. Общение с близкими людьми ему заменяют книги. Это впечатлительный мальчик, он легко переносится в мир сказок и приключений, где представляет себя рыцарем. Получив волшебное зёрнышко, становится грубым и заносчивым. Надеясь на зёрнышко, забросил учёбу, стал ленивым. Вскоре Алеша нарушил обещание и предал подземных друзей. Глубокое осознание своей вины позволило мальчику вернуться к прежней жизни и стать нормальным человеком.

Курица Чернушка

Волшебная чёрная курица, любимица Алёши.

Чернушка, спасённая мальчиком от ножа кухарки, оказалась министром подземного мира. Чернушка привела в этот мир Алёшу, где король наградил его за спасение своего министра. Чернушке не нравится нерадивость и лень Алёши, но он спас курицу от смерти, и министр благодарен ему за это. Возвращает потерянное Алёшей зёрнышко. Министр предостерегает Алёшу от глупых поступков, но мальчик не сдерживает своего общения, и Чернушке вместе с подземными жителями приходится покидать своё царство.

Второстепенные персонажи

Король

Повелитель подземного мира.

В «Черной курице» герои не только реальные жители, там существует подземный мир, которым правит мудрый и справедливый король. В благодарность за спасение одного из своих подданных, король награждает Алёшу волшебным зёрнышком и берёт с него обещание, что Алёша никогда и никому не расскажет о подземных жителях. Когда Алёша предал подземных жителей, король и его подданные пришли в большое отчаяние, так как теперь им требовалось переселяться в другие далёкие места.

Учитель

Преподаватель в пансионате, в котором воспитывается Алёша.

Строгий и требовательный человек, который следит за тем, чтобы дети хорошо учились, выполняли свои обязанности и были воспитанными и послушными. Он поддерживает дисциплину, требователен к своим ученикам. Учитель против того, чтобы дети учились лгать, и он строго наказывает Алёшу, когда тот рассказывает ему о подземных жителях.

Директор пансионата

Руководитель пансионата, важная персона.

Почётный гость, к приезду которого тщательно подготовились. Обычный человек, проверяющий порядок в своих заведениях.

Трина

Кухарка, работает в пансионате.

Кухарка, которая хотела зарезать Чернушку к приезду почётного гостя, но, поддавшись на уговоры Алеши, а больше на его золотую монету, оставила курицу в живых.

Это краткая характеристика героев «Черной курицы» может оказаться полезной для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Сергей Петров

    10/11

  • Dimka Davydov

    11/11

  • Оксана Гаврилова

    9/11

  • Александра Косьяненко

    11/11

  • Настя Зеленская

    11/11

  • Леша Татаринцев

    9/11

  • Паша Сидоренко

    11/11

  • Block Strike

    10/11

  • Тамара Кутузова

    9/11

  • Алиса Логинова

    11/11

  • Кто из перечисленных авторов не писал а собирал записывал и бережно сохранял сказки
  • Кто из перечисленных авторов литературно обрабатывал русские сказки чуковский толстой афанасьев
  • Кто из ночлежников вызывает у меня симпатии и почему по пьесе на дне сочинение
  • Кто из нижеперечисленных авторов написал сказку мойдодыр
  • Кто из названных авторов был автором кентерберийских рассказов