Кто кого в сказке дюймовочка держал в подневольном состоянии

Литературно-правовая викторина


1. «Мачеха с утра до ночи заставляет
Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах
ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное
происходило в наши дни?» 
(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в
играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно
участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2.Является ли Маугли, живущий в лесу
вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 
(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до
достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3. Маугли не умеет говорить
человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения
людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и
обращаться с ним, как с животным 
(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения,
может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже
неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях,
которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают
достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4.Баба-Яга уносит братца Иванушку от
сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было
нарушено? 
(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с
незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается
и Статья 16.

5.Опекун всемирно
известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.
Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст. 16. Она гласит: «Ни один ребенок не
может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную
жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайную корреспонденцию и
т.д.)

6.Кто по отношению к кому в сказке
«Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

7.Кто кого в сказке «Красная
шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и
Красную шапочку).

8.Кто кого в сказке «Дюймовочка»
держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

9.Каким правом пользовалась
лягушка в сказке «Лягушка- путешественница»? (Правом на свободное перемещение)

10. Какое право нарушил Буратино, схватив
Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

Типы мужчин, которых встретила Дюймовочка

4 года назад · 3276 просмотров

Сказка Андерсена про маленькую красивую девочку заставляет задуматься о тех мужчинах, за которых она могла выйти замуж. Сама она, конечно, существо безобидное и зачастую подневольное, но случайные обстоятельства (иначе говоря, судьба) каждый раз спасают Дюймовочку от несчастного брака.

Типы мужчин, которых встретила Дюймовочка

Сын жабы

Если помните, к поиску невесты жабий сын даже руки не приложил. Будущую жену ему нашла мама. Она стала уверять, что сын ее — просто чудо. Мол, они с сыном делают честь Дюймовочке, беря её в своё болото.

Типичный матриархальный расклад. Мать воспитывала сына одна, для себя. Он вырос безвольным, вялым, толстым, живёт под каблуком у матери. Она велит ему, что делать, как жить, на ком жениться. Безропотную невестку такая свекровь мгновенно приструнит, запугает. Как младенца, она передаст ей своего беспомощного сына.

Потом Дюймовочка, после смерти свекрови, станет во главе семьи, мужа она так и будет держать за маленького. Родит одного, не больше, ребенка. Не факт, что от мужа. И будет лихо наставлять жабьему сыну рога. А как ей ещё себя вести, когда жизнь как в глухом болоте, а муж размазня.

Быть хозяином и решительным человеком муж-жаба так и не научится. До конца дней будет бояться и слушаться жену, как когда-то боялся и слушался маму.

Типы мужчин, которых встретила Дюймовочка

Мотылёк

Мотыльку Дюймовочка очень понравилась. Он тут же вызвался ей помочь. Она спокойно набросила на него поводок и некоторое время попользовалась этим ухажёром. То есть подала надежду на дальнейшее общение, приняла от незадачливого поклонника посильную помощь и упорхнула.

Такие ребята-мотыльки, как правило, сами кружат вокруг девочек. Хорошо хоть без помощи мамы. Но ближе они не становятся. Девочки ими просто некоторое время пользуются и динамят, а потом про них забывают, когда появляется сильный и красивый майский жук.

Типы мужчин, которых встретила Дюймовочка

Майский жук

Это настоящий мужчина. Физически выносливый, волевой, самостоятельный, красивый. В отличие от парня-жабы или мотылька, жук не стал церемониться, а подлетел и схватил понравившуюся Дюймовочку. Он унес ее к себе и объявил, что она станет его женой. Желание самой Дюймовочки даже не рассматривается. Она, кстати, не против.

Они вполне могли бы быть вместе.

Однако этот молодой человек вынужден соответствовать вкусам своего круга. Жена для него должна быть красивым аксессуаром, модным, ярким. Чтобы не стыдно было на людях показаться. А эту девочку майские жуки как раз не приняли. И вот большой и красивый мужчина отказывается от красавицы-жены только потому, что она не приглянулась друзьям.

Это даже могло стать любовью. Но, увы, короли по любви не женятся.

Типы мужчин, которых встретила Дюймовочка

Крот

Уже пожилой, но зато состоятельный мужчина — тоже подарок для искательницы женского счастья. Правда, Дюймовочке пришлось бы служить-прислуживать. Зато за ним как за каменной стеной, плюс полное обеспечение на всю жизнь. Клетка, но зато золотая. Но любви не было ни со стороны крота, ни со стороны невесты. Ему это не так важно, он уже достаточно мудр и опытен. А Дюймовочке это важно, молодая ещё. Да и глупая. Хотя, как ни крути, без любви жениться или выйти замуж всё равно что сесть в тюрьму.

Типы мужчин, которых встретила Дюймовочка

Эльф

Вот за кого в итоге выходит наша красавица. В своих кругах он высокоранговая личность. Дюймовочке фактически повезло стать королевой. Правда, жить она будет в отдельном цветке, а муж, ну, так, заглядывать будет иногда. Он полупрозрачный, легкий и воздушный, как балерина. И всё-таки, мне кажется, он ей подходит. Такой же летящий и пустой, как она сама.

Типы мужчин, которых встретила Дюймовочка

Друзья, перечитайте сказку «Дюймовочка», сравните с восприятием детским и сегодняшним.

Всё намного интереснее, чем может показаться.

Источник:

Материал к интерактивной игре по праву

1.  Правовые термины

  1. Действия в соответствии с законом. (Обязанность)
  2.  Законные возможности. (Права)
  3.  Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. (Семья)
  4.  То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. (Желания)
  5.  То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. (Потребности) 

2. Пословицы.

  1. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).
  2. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом). 
  3. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).
  4. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать)
  5. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

3. Уголовная ответственность

  1. Кто признается несовершеннолетним по Уголовному кодексу? (Лица которым на момент преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.)
  2. Наступает ли уголовная ответственность с 14 лет за хищение либо вымогательство наркотических средств? Да
  3.  «Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания». О чем идет речь? (преступление)
  4. Наступает ли уголовная ответственность с 14 лет за заведомо ложное сообщение об акте терроризма? (Да)
  5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за вымогательство (ст.163 УК РФ) и за вандализм (ст.214 УК РФ)? (С 14 лет)

4. Права в картинках

1. Какое право ребенка изображено на этой картинке? Право на отдых.

2. Право на медицинскую помощь.

3. Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

4. имеет право на образование.

5. Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.

5. Нормативные акты

  1. Основной международный документ, регламентирующий права ребенка? (Конвенция о правах ребенка)
  2. Какой документ регулирует семейные отношения? Семейный кодекс
  3. Основной закон Российской Федерации, имеющий высшую юридическую силу? Конституция
  4. Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Закон об образовании
  5. Существует ли в России Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ?  Да. Какой закон был принят государственной думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации  9 июля 1998 года. (Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации)

II Тур

1.   Права ребенка в датах

  1. Когда была принята Женевская декларация прав ребенка? (Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.)
  2. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? (После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
  3. Какой документ принимает ООН в 1959 году касательно прав ребенка?  (Декларацию прав ребенка)
  4. Когда была принята Конвенция о правах ребенка? 20 ноября 1989
  5. Когда вступила в силу Конвенция о правах ребенка? 2 сентября 1990 года

2. Правовой словарь

  1. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. (Гражданин)
  2. Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)
  3. Открытое столкновение. (Конфликт)
  4. Норма, поддерживаемая государством. (Закон)
  5. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)

3. Может ли …..

  1. Может ли шестилетний гражданин посещать школу? Да
  2. Может ли четырнадцатилетний гражданин вносить в кредитные учреждения денежные средства и распоряжаться ими? Да
  3. Может ли ребенок иметь в собственности какое либо имущество? Да
  4. Может ли пятнадцатилетний гражданин просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения? Нет
  5. Может ли пятнадцатилетний гражданин, обучатся вождению в присутствии инструктора? Нет.

4. Сказки.

  1. Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
  2. Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? Волк – бабушку и Красную шапочку).
  3. Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
  4. Кто кого в сказке “Золотой ключик” лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
  5. Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку)

5. Семейное право

  1. С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? (законом этот возраст не ограничен)
  2. Имеют ли право родители причинить вред здоровью детей? (нет, не имеют)
  3. С какого возраста можно вступать в брак? (с 18 лет, с 16 лет с разрешения органа местного самоуправления , при наличии уважительных причин)
  4. Имеют ли родители и дети права на имущества друг друга? (Нет, не имеют)
  5. Обязательно ли учитывать мнение ребенка десяти  лет, при изменении его имени или фамилии? (Да)

III тур

1. Имею право

  1. Имеет ли право четырнадцатилетний гражданин требовать отмены усыновления в случаях указанных в законе? Да
  2. Может ли ребенок 14 лет осуществлять права автора или изобретателя на созданное им произведение? Да
  3. Имеет ли право только что родившийся ребенок на получение паспорта? Нет
  4. Имеет ли право десятилетний ребенок выражать свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы жить? Да
  5. Может ли ребенок четырнадцати лет совершать любые сделки с согласия родителей? Да

2. Трудовое право

  1. С какого возраста допускается заключение трудового договора на общих основаниях? (с 16 лет)
  2. Какова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска несовершеннолетнего? (31 календарный день)
  3. Какова продолжительность ежедневной работы для несовершеннолетних в возрасте от 15 до 16 лет? (5 часов)
  4. Какова продолжительность ежедневной работы для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет? (7 часов)
  5. Разрешается ли использовать труд лиц моложе 18 лет на работах требующих заключения договоров о полной материальной ответственности? НЕТ

3. Документы

  1. Первый документ новорожденного гражданина? (Свидетельство о рождении)
  2. Какой документ является гарантией предоставления человеку бесплатной медицинской помощи? (Полис ОМС)
  3. Какой документ ребенок получает по достижении 14 лет? (Паспорт)
  4. Какой документ получает ребенок по окончанию школы? Аттестат
  5. Какой документ ребенок получает по достижению 14 лет в нашем городке? (пропуск)

4. Цифры и факты.

  1. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (Начальное)
  2. С какого возраста человек несет полную имущественную ответственность? С 18 лет
  3. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста? (До 14 лет)
  4. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления? (с 14 лет)
  5. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет)

5.Комитет по правам ребенка

  1. Сколько экспертов  состоит в Комитете по правам ребенка? (10)
  2. Каким образом,  избираются члены Комитета по правам ребенка? (Посредством тайного голосования)
  3. На какой срок избираются члены комитета. (4 года)
  4. В случае смерти или выхода в отставку какого-либо члена Комитета или если он или она по какой-либо иной причине не может более исполнять обязанности члена Комитета, кто назначает другого эксперта, в этом случае? (государство-участник, выдвинувшее данного члена Комитета)
  5. Кто предоставляет персонал и материальные средства для эффективного осуществления Комитетом своих функций в соответствии с Конвенцией. (Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций)

ФИНАЛ

Может ли пятнадцатилетний гражданин находится на улице в 22.30 в июне месяце, один на улице? Да

Закон московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»

Ст.4 п.2 В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 до 6 часов утра, а в период с 1 мая до 31 августа в ночное время с 23 часов до 6 часов, без сопровождения взрослых

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Викторина

«Права и обязанности»

для 1-4 классов

Подготовила:

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская

средняя школа № 8»

2019

Викторина «Права и обязанности» для 1-4 классов

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

продолжить формирование у учащихся интереса к правовым знаниям;

формировать положительное отношение к правам других;

способствовать осознанию ответственности за свои права;

содействовать воспитанию, образованию и просвещению учащихся в духе уважения к государству и праву;

продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение,

научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Ход мероприятия

Правила игры. Вопросы игры разделены на 5 конкурсов:

1 конкурс: Права и обязанности.

2 конкурс: Правовой словарь.

3 конкурс: Цифры и факты.

4 конкурс: Пословицы.

5 конкурс: Сказки.

В каждом конкурсе 4-5 вопросов. Цена вопросов: 1, 2, 3, 4, 5 баллов. Дети разделяются на команды. За правильный ответ команде выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса. В конце игры каждая команда подсчитывает набранные баллы. Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.

Задания:

1 конкурс: Права и обязанности.

1балл. Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка,

Пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

 2 балла. 1) На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение объективной оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование информационными ресурсами  библиотеки образовательного учреждения;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

(Ответ: А, Б, В, Д)

2) Какие имеются обязанности у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

(Ответ: А, Б, Г)

3 балла.  Назовите какие существуют права у несовершеннолетних и какие обязанности вытекают из этих прав?

Права / Обязанность

Право на имя

Право на образование

Право на медицинский уход

 Право на отдых и досуг

Право управлять велосипедом

Право на семью

4 балла. Назовите 10 правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.

2 конкурс: Правовой словарь. (Закончи предложение)

1балл. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства  — это …. (Гражданин)

 2балл. Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)

 3балла. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это….. (Наказание)

 4балла. Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения  — это ….. (Обязанность)

 5баллов. Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это ……. (Ответственность)

3 конкурс: Цифры и факты

1балл. Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).

 2балла. С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

3балла. Какое образование вы должен получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).

4балла. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

5балла. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

4 конкурс: Пословицы

1балл. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

 2балла. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

 3балла. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

 4балла. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

 5баллов. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

5 конкурс: Сказки

1балл. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

 2балла.

1) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

2) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

 3бала. 

1) Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино). 2) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

 4балла. Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

5) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

 5баллов. Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).

Рефлексия

Подведение итогов. Награждение.

Таблица результатов

Команды

1 конкурс

Права и обязанности

2 конкурс

Правовой словарь

3конкурс

Цифры и факты

4 конкурс Пословицы

5 конкурс

Сказки

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

Таблица результатов

Команды

1 конкурс

Права и обязанности

2 конкурс

Правовой словарь

3конкурс

Цифры и факты

4 конкурс Пословицы

5 конкурс

Сказки

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

первый вариант разбора сказки ЗДЕСЬ. продолжаю мысль о том, что Дюймовочка — девушка с поломанной жизнью:

 Krista Huot

Путь Дюймовочки – это, прежде всего, способность правильно выбрать себе спутника жизни. Судьбу Дюймовочки двигают вперед сменяющие друг друга романы, которые всякий раз кончаются разочарованием, слезами и чудесным спасением. С каждым повтором жизненного сюжета девочка взрослеет, меняется и, в конце концов, обретает себя и среди жаб, кротов и жуков всё-таки находит своего единственного Принца, соразмерного супруга.

ошибка № 1

…»Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка. — Как хороша! — сказала старая жаба. — Славная невеста будет моему сыну

Первый жених Дюймовочки оказался маменькиным сынком, а его мамаша, будущая свекровь — подлинной жабой. Дюймовочку забирают как вещь и ставят перед фактом свадьбы. В реальной жизни, Жаб – типичный маменькин сынок, мужчина-тряпка, который слушает маму во всем, она ему говорит, что есть, как одеваться и на ком жениться.

Hooi Min

Маменькины сынки не умеют принимать решения самостоятельно и привыкли перекладывать свои проблемы на плечи других. Только плакать и остается. Была бы это реальная женщина, неизвестно сколько убивалась бы, все надеясь, что «отвоюет» мужа у матери. Что он ее полюбить сможет, такую нежную и беззащитную, такую нуждающуюся в поддержке и наставлении, такую открытую и наивную. Но, все бесполезно.

Если женщина мечтает о варианте «за мужем, как за каменной стеной» — маменькин сынок не для нее. Для него идеалом женщины всегда будет мама. Хотите построить с ним отношения – во всем подражайте его драгоценной мамочке. Но, Дюймовочка — другая. Уж никак не властная женщина. Поэтому, ее огромные полные детской мольбы глаза, будут смотреть на каждого мужчину с надеждой на избавление от страданий семейной жизни. Сама она уйти не может, ей нужен спасатель. Результат отношений: Дюймовочка сбегает от злой толстой жабы с ее противным пассивным сынком, который только и делает, что квакает, потому что ничего умного сказать не может.

ошибка 2

«Майский жук уселся на ветке большого дерева, усадил рядом Дюймовочку и сказал ей, что она ему очень нравится, хоть и совсем не похожа на майских жуков. Потом к ним пришли в гости другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они с любопытством разглядывали Дюймовочку…«

В качестве второго жениха Дюймовочке попадается тот еще Жук, который приносит ее к себе на дерево, словно экзотическую новинку. Жук постоянно «тусуется» с разного рода насекомыми, мнение которых для него куда важнее, чем его собственная подруга. Вся его жизнь – праздник, он живет «здесь и сейчас», у него все так легко и просто, что наша героиня им просто очарована. Он спасает ее из опостылевших отношений и вносит в ее унылый мир феерию новых красок. Эти отношения яркие, наполненные событиями, явная противоположность прежним. Дюймовочка и рада бы остаться с Жуком, но, как-то не складывается, скучно ему становится.

И улетел наш Жук, под шорох переливающихся крылышек, которых у Дюймовочки не было, чтобы лететь с ним на небо. «Поматросил» и бросил.. Нелегко ей пришлось. Сменив болото на небеса, почувствовав вкус жизни, снова вернуться на землю. В неизвестность. Результат отношений: Новый жених отказался от «неподходящей партии», чтобы не уронить себя в глазах друзей и знакомых.


ошибка №3

«- Скоро у нас будут гости, — сказала ей однажды полевая мышь. — Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, — великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь! Одна беда: он слеп и не разглядит, какая ты хорошенькая. Ну, уж ты зато расскажешь ему самую лучшую сказку, какую только знаешь»…

Таким образом, стараниями старой благодетельницы, покровительницы Мыши (почти крестной-феи),  Дюймовочка едва не стала женой богатого старика, инвалида по зрению. Жених, за которого бы руками и зубами ухватились бы многие другие девушки и с которым, возможно, была бы счастлива сама старая хитрая мышь, был  богатый, ученый и солидный. Этот последний вариант даже мог бы рассматриваться всерьез, и, как показывает жизнь, многие женщины выбирают такой союз из соображений выживания.

Даже наша сказочная героиня, которая была бы рада найти опору в подобном отцовском образе, чуть не соблазнилась его надежностью и консерватизмом. Возможно, она какое-то время действительно думала, что счастье в покое и стабильности. Может и нет ее, той Любви…Кто ее видел? Что может маленькая Дюймовочка? А Крот мужчина серьезный, уважаемый и молодая жена ему по статусу положена, тем более такая тихая и покорная, и, кстати, ест не много…

Кроту, возможно, и правда нравилась Дюймовочка. Ему не важна ее внешность, он ценит скорее ее умение рассказывать сказки и послушание. Но, наша Дюймовочка уже знает, что по-настоящему любит сама: солнце, пение птиц — то, к чему Крот слеп и буквально, и душевно. Выйди Дюймовочка за Крота их отношения превратились бы, скорее всего, в историю Алексея и Анны Карениных, не принеся счастья ни одному из супругов. Так что она проявила твердость очень вовремя: не пожелав смириться с сытой жизнью в подземелье, отстояла свою свободу — и (как мы знаем) получила в итоге именно то, что ей было нужно.

Ramona August

ошибка №4

В реальной жизни, если не вмешается случай, Дюймовочка и Эльф, к сожалению, могут никогда так и не встретить друг друга. Эльф — столь же романтически настроенный, инфантильный и не очень деятельный молодой человек. в отличие от предыдущих «женихов», он добился согласия Дюймовочки угрозой умереть на месте сию же секунду, но никаких активных действий по ее поиску и завоеванию им предпринято не было. что ждало их дальше? автор умолчал. возможно, что счастливая совместная жизнь, но будем откровенны: два легкомысленных человека вряд ли способны построить крепкий брак.

Актуальность темы:

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Всем известно, что человек — существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества — единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов и каждому необходимо знать право, уметь ориентироваться в нем.

Цель:

  • активизировать познавательные процессы учащихся, выяснить знания детей по данной теме.

Задачи:

  • закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях;
  • воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.
  • повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей;

Форма проведения: Правовая викторина.

Место проведения: общежитие.

Оформление: выдержки о правах и обязанностях.

Подготовительная работа: работа с ведущими, раздаточный материал.

Оборудование: презентационный материал, ноутбук.

Участники мероприятия: студенты, проживающие в общежитии лицея.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о праве. Все мы имеем права и обязанности. Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Однако признание прав человека означает не только право на их осуществление, но и выполнение определенных обязательств. Права и обязанности, составляющие систему предписаний поведения человека в обществе, имеют нормативно-правовую оболочку и делятся по категориям или отраслям, как говорят юристы. Чтобы было понятно, что это такое, вспомним, что врачи делятся на стоматологов (лечат зубы), хирургов (осуществляют вмешательство во внутренние органы человека), офтальмолог (лечат глаза), ЛОР (лечат ухо — горло-нос) и т.д. Так и в юриспруденции, право в зависимости от правоотношений, которые оно регулирует, классифицируется на разные отрасли: конституционное, семейное, гражданское, трудовое, уголовное право и другое.

В частности, основополагающие конституционные права закреплены в Конституции РФ, права и обязанности, затрагивающие такую категорию, как «семья» регулируются Семейным кодексом РФ, права и обязанности в сфере труда – Трудовым кодексом РФ, имущественными и личными неимущественные права и обязанности – Гражданским кодексом РФ и т. д. А какие виды права вы знаете? (Ответ обучающихся: финансовое, банковское,  вещевое право, право частной собственности …).

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. В качестве заданий взяты наиболее распространенные отрасли права: административное, уголовное, гражданское, семейное, конституционное, трудовое.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, ваши знания. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон, в конце программы, подсчитав жетоны, мы выявим победителя.
Воспитатель: Для разминки игра с залом «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

  • Россия – наша страна? – Да!
  • Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
  • Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
  • Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
  • Защищён ли человек законом? – Да!
  • Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
  • Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
  • Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
  • Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
  • Может ли человек владеть имуществом? – Да!
  • Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
  • Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
  • Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Воспитатель: (слайд 2) «Права и обязанности».

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает, будьте внимательны, задание первое.

(слайд 3)

Закончи стихотворение:

1) Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)

4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)

Воспитатель: (слайд 4) Слушайте вопросы и давайте правильные ответы. (слайд 5)

1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

2. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся общеобразовательного учреждения:

  1. Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  2. Право на получение объективной оценки своих знаний;
  3. Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
  4. Право на платное пользование информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;
  5. Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

(Ответ: А, Б, В, Д)

3. Какие имеются обязанности у обучающихся общеобразовательного учреждения:

  1. Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;
  2. Бережное отношение к имуществу лицея;
  3. Допустимость пропуска учебных занятий;
  4. Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников лицея.

(Ответ: А, Б, Г)

Воспитатель: (слайд 6) Следующий конкурс «Правовой словарь». Ваша задача правильно закончить предложение. (слайд 7)

  • Человек, принадлежащий к постоянному населению государства — это …. (Гражданин)
  • Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)
  • Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это….. (Наказание)
  • Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения — это ….. (Обязанность)
  • Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это ……. (Ответственность)

Воспитатель: (слайд 8) Продолжим нашу викторину, все ответы «Цифры и факты». (слайд 9)

  • Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).
  • С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).
  • Какое образование вы должны получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).
  • С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).
  • С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

Воспитатель: (слайд 10)

Сейчас мы проведём (слайд 11)конкурс «Пословицы», я буду читать начало, а вы продолжите. (слайд 12)

  • Украсть – в беду … (попасть).
  • Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
  • Легко воровать, да тяжело … (отвечать).
  • Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).
  • Возможность украсть создаёт …(вора).

Воспитатель: Итак, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы сумеете отгадать, какие права тех или иных сказочных персонажей нарушены. (слайд 13-18) Конкурс «Сказочный вопрос».

  • Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
  • Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
  • Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
  • Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
  • Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

Воспитатель: (слайд 19 — 24) Определите, кто из героев сказки лишён следующих прав, выберите одного героя из трёх.

  • Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
  • Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
  • Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
  • Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
  • Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

Воспитатель: (слайд 25-30) Ответьте сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).

Воспитатель: Наша правовая викторина подошла к концу, если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

Воспитатель: Давайте подсчитаем жетоны и выявим победителя правовой викторины.

http://uchkopilka.ru/vne-deyat/konkursy-i-igry/item/6278-igra-viktorina-prava-i-obyazannosti-rebenka-20150410

  • Кто капитон из муму такой рассказа
  • Кто играл питера пэна в однажды в сказке актер
  • Кто какие истории рассказывал в рассказе бежин луг
  • Кто играл питер пена в однажды в сказке
  • Кто как зимует рассказ