Кто мой герой сочинение

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михейковская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области

                                  mihshkola.3dn.ru

                                                            Эссе на тему

                                           «Мой герой»

           (к 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне)

(Конкурс среди обучающихся 5 – 11 классов общеобразовательных   организаций Смоленской области)

                                                                            Автор работы:

                                                                       Сильченкова Валерия Сергеевна

                                                                        8 класс

                                                                            Руководитель:

                                                                         Смирнова Елена Евгеньевна

                                                             учитель русского языка и литературы

                                                                    Контактный телефон:

                                                                    8-910-713-18-68

                      Смоленская область,  д.  Михейково

                                         2020 год

         Великая Отечественная война оставила страшный след в истории страны и сердцах людей. Она  затронула   каждую семью, принесла в дом страдания и смерть. Мы бы не смогли одержать победу, если бы люди решительно не бросались в бой, проявляя самоотверженность и отвагу, если бы не стойкость и воля обычных людей: женщин, стариков и детей. И я бы хотела поделиться историей человека, который для меня стал героем. Это мой прадедушка.

        Фомченков  Николай Максимович  родился  в 1930 году . В семье было четверо детей: Вера, Надежда, Иван и мой прадедушка, Николай. Они жили  в деревне Ивишенка, Ярцевского района Смоленской области. Семья жила не богато, но дружно. Пока родители работали, дети присматривали за хозяйством, помогали по дому. Война  началась неожиданно, как и для других жителей деревни. Всюду была стрельба, взрывы, огонь и смерть. Люди прятались в лесу, ямах, оврагах.

          Война разрушила привычную жизнь. Некому было обрабатывать землю, ухаживать за хозяйством, заготавливать корма. Фашисты варварски расправлялись с тем, что было дорого народу и с самим народом.

          Немцы не щадили никого: ни детей, ни стариков. Люди бежали от немцев отовсюду, со всей Смоленской области. Беженцы, попавшие к немцам, подвергались «сортировке».  Семьи с детьми постарше отправляли на работы в Германию, а семьи с маленькими детьми оставались на Смоленщине.

         Семью моего прадедушки тоже отправили на работы в Германию. Немцы приказали всем взять с собой еды, построиться  в колонну и под охраной погнали пешком в  неизвестном направлении. Гнали долго. Вокруг были лишь разрушенные дома и горящие деревни.   На станции беженцев посадили в железнодорожные вагоны, которые были предназначены для перевозки скота, и повезли. Везли долго, с большими остановками, на которых проводили санитарную обработку, чтобы не допустить больных в свою страну. На полу была подстилка из соломы, на ней и спали. Питания не было. Ели только то, что припасли из дома.

         Лагерь  состоял из ряда деревянных бараков, окруженных колючей проволокой с вышками и часовыми по углам. В бараке беженцев размещали на двух ярусных нарах.

        Страшно даже представить, что пережили люди. Всех взрослых и подростков ежедневно строем уводили из лагеря на работы, а детей, в том числе и моего прадедушку, использовали для различных работ в лагере.

        Вокруг был страшный голод, не было такого дня, когда не умирали  люди. Кормили так, чтобы можно  только двигаться и ещё работать. Питались вместе дети и взрослые. Отдельного питания не было.

        Поплатиться жизнью в лагере можно было за малейшую провинность. Немцы ходили с овчарками, собаки были натасканы на людей. Если узник отказывался выполнять что-либо, то на него могли натравить собаку.  

       Моему прадедушке, если так можно сказать – повезло, он  должен был  помогать на немецкой кухне, чистить картошку, выливать помои, убирать.

      Работая на немецкой кухне, он  носил очистки картошки и остатки помоев своей семье и другим  узникам лагеря. У дедушки были широкие большие штаны — шаровары, в них он прятал  еду. Но однажды, когда дедушка перелезал через колючую проволоку, его заметили немцы. Фашисты натравили на  малолетнего узника собаку. Дедушка рассказывал, что  до войны он любил собак, но немецкие овчарки  были злыми, кровожадными, могли запросто разорвать человека на куски. Но большей жестокостью обладали их хозяева – фашисты.

         Вспоминая этот случай, дедушка рассказывал, что ему было очень страшно, но больше чем умереть, дедушка боялся  того, что его мать, брат и сёстры умрут голодной   мучительной смертью. Он понимал, что от него зависит жизнь близких ему людей. А значит, подавив страх, изо дня в день он героически выполнял свой долг.

         Самым решающим днем стал 1945 год, когда союзнические американские войска освободили немецкий концлагерь, в котором была семья моего прадедушки. Это знаменательное событие произошло через несколько дней после того, как немцы начали эвакуировать лагерь. Было освобождено много  узников. Здоровье бывших пленных было под угрозой, люди были настолько слабы, что не могли передвигаться. Концлагерь был сожжен.

         Война – это самое страшное слово. Она унесла жизни 27 миллионов советских людей. Взамен принесла голод, смерть и муки и оставила  рану в душе каждого человека, а особенно ребёнка. В то время люди даже не могли подумать, что их настигнет война. Дети воевали наравне с взрослыми, были действующими партизанами в отрядах. Ребята, рискуя собственной жизнью, поджигали немецкие склады, участвовали в разведках вместе с нашими солдатами, выживали в страшных условиях концлагерей. А главное, верили, что наш народ от мала до велика вынесет всё, пусть даже ценой своей жизни, чтобы солнце опять сияло на мирном небе в родной стране.

         Мой прадедушка для меня —  герой. Он носил остатки еды своей семье и другим узникам лагеря, подвергая себя  смерти. Только благодаря  моему прадедушке  выжили его мать, сестры и брат. Сколько трудностей пришлось пережить совсем еще ребенку, но даже это его не сломило. По-моему мнению, это  мужественный поступок. Благодаря моему прадедушке, сейчас живет моя семья: бабушка, мама, тётя и я. Я буду всегда помнить его мужество, смелость и отвагу!

Без названия.png

Сочинение на тему мой герой

Здесь вы можете ознакомиться с примером хорошего сочинения на тему «Мой герой». Сочинение написано специально для посетителей этого сайта и нигде более не публиковалось.

Мой герой

Я долго размышлял над вопросом: «Кто является для меня настоящим героем?». Само собой разумеется, есть много людей, которых я бы мог назвать героями, но кого из них стоит выделить отдельно? И так, я пришел к выводу, что для меня настоящим героем является Юрий Гагарин.

Нужно иметь в себе огромное количество мужества и силы воли, чтобы первым побывать там, куда еще не ступала нога человека. Его имя с детства знает каждый россиянин. Он был первым человеком, побывавшим в космосе. Всем известный летчик-космонавт стал легендой и образцом для подражания не только для жителей своей страны, но и для всего человечества в целом. Его детство почти не отличалось от жизни его сверстников. Его родители были простыми крестьянами, кроме них у него были два брата и сестра. В шестилетнем возрасте мальчик первый раз пошел в школу, где проучился всего год, из-за проходившей в то время войны. Будучи взрослым, он с неохотой говорил об этом моменте в его жизни. После ее окончания семья Гагариных переехала в Гжатск. Там он продолжил свое обучение. У него было много разных хобби: фотография, музыка и прочие. По окончании шести классов он решает переехать в столицу. Его родители были против, но он настоял на своем. Там он поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище, помимо него он обучался в школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе. Спустя несколько лет Гагарин покинул Москву и переехал жить в Саратов, там он поступил в местный индустриальный техникум. Там же он впервые вступил в клуб авиалюбителей, где порой читали доклады людей, ставших основателями космонавтики, таким образом он решил связать свою жизнь с авиацией. В 1959 году ему было присвоено звание старшего лейтенанта, тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это же время был открыт набор кандидатов для отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедля подал заявку. Но чем же он занимался еще? Мало известно, но после полета в космос Гагарин активно занимался общественной деятельностью. Он внес большой вклад в развитие темы космонавтики, мечтал оказаться в составе лунного космического экипажа. Получив звание майора, он поступил на учебу в инженерную военно-воздушную академию. Спустя месяц после окончания которой он и погиб. Случилось это весной 1968 года. Во время прохождения тренировочного полета его самолет не смог выйти из совершаемого маневра, в результате чего произошло крушение. Виной этому считается другой самолет, пролетавший крайне близко.

В настоящее время полет в космос — обычное дело, космонавты не только долгое время проводят на земной орбите, но и выходят в открытый космос. На орбите ведутся различные работы, человечество с каждым днем все больше узнает о галактике, делает новые открытия. То что тогда казалось невозможным, сейчас обычное дело. Во многом благодаря этому человеку. Его имя навсегда вписано в историю человечества, как первого покорителя космоса. Я горд за свою страну, потому что в ней когда-то жил такой великий человек.

Сочинение на тему: Кто такой настоящий герой. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько примеров сочинений на тему «Кто такой настоящий герой». Используйте материал статьи для написания своего сочинения в школу.

Сочинение 1

В повседневной речи часто используется выражение «Он настоящий герой». Но каков он – герой? Это человек, который отличается такими качествами, как смелость, храбрость, мужество и доблесть. Героем называется тот, кто совершил какой-либо подвиг. Такой человек не боится пожертвовать собственными интересами, он готов пожертвовать всем, что у него есть, чтобы принести пользу всему обществу. Для человека-героя жизнь группы людей или всего человечества важнее собственной, поэтому он готов ею пожертвовать. Герой – это человек, который выделяется на фоне остальных своими решительными действиями.

О том, кто такой герой, рассуждает в своем тексте А.Я. Бруштейн. Здесь рассказывается о том, как девочка-рассказчица, ее семья и подруга Юлька оказались на представлении Древницкого. Героиня, от лица которой ведется повествование, обращает внимание на то, что в те времена, когда происходило данное представление, «никто из обыкновенных людей даже не представлял себе, чтобы человек мог летать». Но вот все находящиеся на выступлении увидели собственными глазами, как шар, на котором находился человек, оторвался от земли. Так как в те времена «летали только герои сказок», увиденное на представлении стало настоящим чудом, а взлетевший Древницкий представлялся настоящим героем. Рассказчица пытается выразить чувства всех находящихся на представлении, однако у нее не хватает слов, чтобы объяснить то, что ощущали люди: «Людям, живущим в наши дни, трудно представить себе то чувство, с каким мы тогда смотрели на Древницкого. Ведь миллионы лет человечество жило, не отрываясь от земли! А тут вдруг этот смельчак опрокидывает все принятые понятия и летит». Рассказчица говорит о том, что «чувство чудо» испытывали не только дети, но и взрослые, которые тоже впервые увидели полет человека. В глазах у всей публики Древницкий был настоящим героем, который изменил мир и представление людей о мире.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. Главным героем поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» является Человек с большой буквы. Василий Теркин является не только литературным героем, но и героем в широком смысле этого слова. Это смелый и отважный человек, который готов на все, чтобы защитить свою Родину от врага. На протяжении всего повествования показывается храбрость Василия Теркина, который чуть ли не каждый день совершает подвиги, способствующие победе над врагом. Раскрывая образ Василия Теркина, обобщающий смелых и решительных участников военных событий, А.Т. Твардовский показывает, что во времена Великой Отечественной войны героев было много. Русские солдаты не боялись рисковать своей жизнью, думая только об одном: как защитить свою Родину и как защитить своих родных и близких.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что герой – это человек, который совершает подвиги, поступает как смелый, отважный, храбрый, мужественный и решительный человек, который не боится трудностей и не боится пожертвовать собой.

Сочинение 2

Настоящий герой-это человек, который совершает поступки не ради славы. Это люди, с которых надо брать пример, равняться на них. Для меня настоящими героями являются мои прабабушки и прадедушки, потому что они защищали нашу Родину от фашистов. Они готовы были отдать свою жизнь что бы наступил мир.

Но и в наше мирное время встречаются герои. Ими являются пожарники, врачи, полицейские и даже мои сверстники. Мой дядя, например, воевал в Чечне, был ранен. Сейчас, он работает в МЧС. Я уверена, что бы не случилось, он всегда прийдет на помощь. Для меня он тоже настоящий герой.

Возможность увидеть настоящий героизм представляется не часто. И не потому, что героев мало. Герой восходит на вершину своей высокой жизни, еще не имея на груди привлекательного значка. Как раз в эти — то минуты он и герой. Восхождение это длится годами, десятилетиями, а подчас остается незамеченным до самого конца жизни. Герой рядом снами, а мы его не видим, вот так бывает иногда. По моему мнению, настоящий герой — это очень храбрый человек. Не обязательно быть сильным. Каждый человек может стать героем. Но только самый отважный и смелый получит главную награду. Для этого надо совершить самый рискованный подвиг. Некоторые герои даже умирают ради того, чтобы спасти людей и Родину, Герой — это очень знаменитый человек. Настоящим героем стать сложно. Но ты можешь прославиться на весь свой город или поселок, необязательно совершив подвиг, а просто, если окажешь помощь человеку попавшему в беду. Конечно, тогда ты прославишься не на всю страну, но будет приятно, даже если ты прославишься на свой город или поселок.

Я думаю что герой — это человек, который очень смелый, храбрый и сильный. Он помогает в беде. Каждый человек мечтает стать героем. Для этого нужно совершить самый отважный поступок и у настоящего героя будет слава и успех. И он прославится на всю Россию. На пример мой прадед участвовал в войне, и спасал нашу страну от немецко-фашиских захватчиков, после чего люди нашей Родины стали жить в мире.

Настоящий герой — это человек очень сильный, храбрый и смелый. Герой может не жалеть свою жизнь, а пожертвовать ею чтобы помочь другому человеку, если он в беде. Герой не пройдет мимо, а всегда поможет. (Поляков Владимир)
Имя этого человека знает весь мир. Он совершил первый в мире космический полет задолго до моего рождения. Первый космонавт нашей планеты — Юрий Алексеевич Гагарин. Его помнят не только в России, но и в самых дальних уголках нашей планеты! На него стремятся быть похожими многие ребята. О нашем великом герое до сих пор пишут книги, снимают фильмы, сочиняют стихи. Вот кто такой настоящий герой!

Настоящий герой — это тот человек, который совершил героический поступок. Героем может стать каждый, даже обыкновенный человек, если он приложит усилия и усердие. Герой может прославиться на всю страну, а может о его подвиге никто и не узнает. Главное — не быть равнодушным к людям. И, если понадобится кому — то твоя помощь, отбросив страх, нужно помочь, как спасатели или пожарные спасают людей при пожаре. На пример настоящие герои — это люди, которые ходили на войну и они не думали о своей жизни. Они думали: как бы победить! И, если бы не они, нас бы не было…

Настоящим героем может стать каждый человек в зависимости от жизненных ситуаций. Существуют такие профессии как: спасатели МЧС, врачи полицейские, в обязанности которых и входит помогать людям, приходить на помощь в трудные моменты их жизни. Пилоты, летающие на пассажирских авиалайнерах, при аварии, посадив успешно самолет, также становятся героями.

В трудные моменты для своей страны-люди, которые идут воевать за свою родину и свободу, они являются заслуженными героями своей страны. Настоящий герой — это тот, кто, несмотря на свой страх и тревогу, смело совершает добрые поступки.

Настоящим героем может быть человек сильный, смелый и бесстрашный. Такими были люди, которые воевали во время войны. Эти люди, не жалея своих жизней, боролись за свободу. Герои — это еще и те люди, которые, не боясь за свою жизнь, спасут человека или беззащитного животного. (Могильная Катя)
Герои — это пожарные, военные, полицейские, спасатели и медики. Пожарные тушат пожары, спасают людей из огня и дыма. Военные защищают Родину и убивают террористов. Полицейские ловят преступников и лихачей, которые ездят на большой скорости. Спасатели спасают людей из — под завалов и аварий. Медики спасают людей от смерти. Вот кого я считаю настоящими героями.

Героем можно назвать тех людей, у кого опасная работа. На пример: пожарные, военные, полицейские и космонавты. Пожарные спасают людей при пожаре. Военные охраняют нашу Родину. Полицейские ловят преступников. А космонавты летают в космос и рискуют своей жизнью ради науки. Героем может стать каждый, если он захочет стать героем и будет стараться им стать. Героем может стать любой человек, который сможет совершить героический поступок для людей нашей страны.

Все сочинения

Номинация «Кто для меня Герой?»



  • Сочинение «Кто для меня Герой?» Афанасьева Александра, 15 лет, г.Находка Сочинение «Кто для меня Герой?» Афанасьева Александра, 15 лет, г.Находка



  • Сочинение «Он защищал Родину» Бокарев Евгений, 12 лет, п.Ванино Сочинение «Он защищал Родину» Бокарев Евгений, 12 лет, п.Ванино



  • Сочинение «Мой дедушка – герой!» Еремеев Максим, 10 лет г.Владивосток Сочинение «Мой дедушка – герой!» Еремеев Максим, 10 лет г.Владивосток



  • Сочинение «Героями не рождаются, ими становятся» Максимова Юлия, 15 лет, г.Хабаровск Сочинение «Героями не рождаются, ими становятся» Максимова Юлия, 15 лет, г.Хабаровск



  • Сочинение «Герои вне времени» Никифорова Екатерина, 12 лет г.Владивосток Сочинение «Герои вне времени» Никифорова Екатерина, 12 лет г.Владивосток



  • Сочинение «Герой Куртиян» Прохорова Виктория, 13 лет г.Владивосток Сочинение «Герой Куртиян» Прохорова Виктория, 13 лет г.Владивосток



  • Сочинение «Кто для меня Герой» Стручков Алексей, 14 лет г.Якутск Сочинение «Кто для меня Герой» Стручков Алексей, 14 лет г.Якутск



  • Сочинение «Кто для меня герой?», Шапранова Мария, 10 лет п.Ванино Сочинение «Кто для меня герой?», Шапранова Мария, 10 лет п.Ванино



  • Сочинение «Герои нашего времени» Яловец Елизавета, 10 лет г.Владивосток Сочинение «Герои нашего времени» Яловец Елизавета, 10 лет г.Владивосток



  • Номинация «Кто для меня Герой» совместная работа учеников 4 класса коррекционной школы-интерната для детей-сирот г. Находка

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.

­Пример сочинения 1

Легко быть героем, если ты обладаешь некими суперспособностями. Когда ты гораздо сильнее своих врагов. В реальной жизни все намного сложнее и прозаичней. Для меня герой — это совершенно обычный человек, который способен переступить через свои страхи и сомнения. Он тот, кто способен поделиться с другими своим теплом и добротой, кто может заразить их жаждой жизни, желанием сделать что-то хорошее. Я выделила для себя две наиболее серьезные проблемы современного общества.

Во-первых, на сегодняшний день люди избрали для себя роль потребителя. Они совершенно не заинтересованы в том, что бы создавать нечто новое, не хотят ничего отдавать окружающему их миру, жаждут лишь получать. Из-за этого, на мой взгляд, не происходит никакого духовного развития. Вторая проблема – это жестокость современного человека.

Я могу понять, когда животных убивают ради пропитания, так как действительно наш организм не может обходиться без некоторых веществ и витаминов, находящихся в мясе. Однако сегодня огромное количество зверей погибает, не по необходимости, а ради денежной прибыли. Например, в Китае каждый год множество акул отлавливают, отрезают у них плавник и выпускают обратно на волю, где они медленно и мучительно умирают. А делается это потому, что данная часть их тела является дорогим деликатесом.

Подобных случаев в мире огромное количество. Именно поэтому в герои для себя я выбрала человека борющегося за права животных. Эта девушка, которая занимается бездомными собаками, кошками, помогает им обрести дом. Она является волонтером при приюте «Красная сосна». Ее зовут Алиса и я по-настоящему счастлива, что знакома с таким человеком. Но самое главное, что подобных ей людей довольно много и они объединились, чтобы сделать этот мир чуточку добрее и лучше.

С Алисой я познакомилась около пяти лет назад. На Борисовских прудах (так называется небольшой парк возле моего дома) местными органами власти было принято решения травить собак. Дело было весной, как раз пошли щенки, было их около девяти. Нам с подружками, конечно же, стало их жалко и мы стали перетаскивать малышей в другое место. Перенести то перенесли, но встал вопрос, что же с ними дальше делать. Тут мы и встретились с Алисой. Ей тогда только исполнилось восемнадцать, но она уже являлась волонтером. Нашли мы ее случайно, в интернете. Девушка сразу же откликнулась на наш звонок, помогала нам ухаживать за щенками, а многим ей даже удалось найти дом, остальные же под опекой Алисы отправились в приют.

Она мне очень запомнилась, невысокая хрупкая девушка с каштановыми волосами, серыми глазами, вечно улыбчивая и энергичная. С неё хотелось брать пример. От нее мы с подружками узнали много про волонтерскую работу и про приют «Красная сосна».

Меня безумно поразило то, что ей удавалось совмещать учебу в университете и работу с бездомными животными ведь и то и другое требует огромное количество и душевных, и физических сил. На сегодняшний день, мы едва ли общаемся. Теперь как раз появился повод ей позвонить. Если честно, ей не очень понравилось мое желание написать работу о ней: «Нет во мне ничего такого сверх невероятного, чтобы обо мне стоило писать рассказ, а тем более еще и на такую тему». Алиса вообще не любит говорить о своих достижениях и поступках, считает, что помогать более слабым это обязанность каждого нормального человека. Тем не менее, она согласилась ответить мне на пару вопросов.

Первое о чем мне было крайне интересно узнать, это то, с чего началась ее волонтерская деятельность. И она мне поведала такую историю: «Моя дружба с бездомными животными получила свое начало еще в институте: неподалеку жила стая бродячих собак, с несколькими щенками, я стала, по возможности их подкармливать. А однажды на работе в мой кабинет пробрался кот. Белоснежный, крайне похожий на мою питомицу. У него оказалась серьезная опухоль, он был весь грязный и с невероятно облезшей шерстью. Мне стало его невероятно жалко, и в итоге я забрала его к себе. Кота отмыли, прооперировали, кастрировали. Практически в это же время я отправилась гулять с одногруппниками по Королеву. И наткнулась на 13 щенков. Было очень «весело»… нет денег, помощи тоже, я, на тот момент, 3 дня училась, а последующие 3 работала, а в единственный свободный день ездила к щенкам. Потихонечку многим из них удалось найти хозяев. В конечном итоге девятерых из них удалось пристроить, троих спасти, увы, не удалось.

Позднее в интернете вычитала, как лучше помогать бездомным животным и начала свою совместную деятельность, как волонтер с приютом «Ласковый зверь». Позже удалось найти место ближе к дому, так что ездить к животным стало удобно и в будние дни, им оказалось заведение «Красная сосна», с которым я сотрудничаю и по сегодняшний день».

Общаясь с ней, я делаю вывод, что это человек строгих моральных принципов. У нее свое видение плохого и хорошего. Я твердо уверена, что ничто и никто не заставит Алису отступить от ее идей. Поражает ее неравнодушие к этому миру. Эту девушку нельзя назвать просто потребителем, ведь она дарит окружающему миру надежду и тепло. Для меня она самый настоящий боец и герой.

Искренне верю, что именно на подобных замечательных людях и держится наш мир.


Пример сочинения: Кого можно назвать героем своего времени?

Прочитав тему итогового сочинения, я задумалась: «герои моего времени»… Кто достоин такого наименования? Наверное, это люди, которые являются образцом для подражания многих. Их имена у всех на устах. О них пишут книги, их показывают по телевидению… Однако наша жизнь заставляет задуматься о том, что понятие «герой» в сознании многих сегодня искажено. Одни считают героями бизнесменов, сколотивших своё состояние путём сомнительных махинаций и чувствующих себя хозяевами жизни. Для других герои — это популярные артисты, телезвёзды, красивые, яркие, привлекательные. И часто нетрудно заметить, что за привлекательной внешностью далеко не всегда стоит богатый духовный мир. В наше время понятие «герой» часто подменяется другим понятием — «имидж», яркий образ, который поддерживается пиаром, пропагандой, рекламой, часто откровенной ложью.

Заглянув в толковый словарь, чтобы прояснить значение слова «герой», находим следующее определение: герой — это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Значит, главное не внешность человека, не разрекламированный и растиражированный образ, а реальные дела, поступки, в которых проявляется личность.

Я считаю, что подлинные герои нашего времени — это простые люди. Они не кричат на каждом углу о том, что они сделали и на что способны. С такими героями мы встречаемся каждый день, когда идём на учёбу или просто по своим делам, при этом даже не подозреваем об их подвиге.

Кто же они, настоящие герои?
Сегодня это врачи, которые в условиях пандемии каждый день, рискуя собой, спасают человеческие жизни. Это учителя, которые отдают себя целиком чужим детям, чтобы передать им знания и духовные ценности общества. Это люди, которые родились с физическими недостатками или перенесли страшные болезни, но не пали духом, а боролись и победили свои недуги, преодолели все трудности, чем доказали, что человек на многое способен. Это учёные, которые бескорыстно служат науке, открытию новых знаний о мире и человеке. Это военные, которые жертвуют собой, своими жизнями, оберегая нашу жизнь и мир над нашими головами.

Мне бы хотелось рассказать об одном таком человеке — Фаине Андреевне Соколовой, директоре детского дома в Ясной Поляне. Впрочем, Фаина Андреевна сама поведала нам о своей жизни в книге воспоминаний «Дом родной. Записки директора детского дома».

Накануне Великой Отечественной войны молодую семью педагогов Соколовых с двумя детьми направили в детский дом в г. Алексин. В 1941-м году муж ушёл на фронт и вскоре погиб. Стойко приняла Фаина детский дом на свои плечи. В 1942 году он был разрушен во время бомбёжки, но в 1943-м уже восстановлен. Двадцати-трёхлетняя Фаина с двумя детьми не покидала город ни на один день. Будто кто богатырскую силу вдохнул в неё. Собирала всё в детский дом по ниточке, выпрашивала где что могла для сирот. А главное, создала атмосферу домашности, любви, материнской заботы. Конечно, было очень трудно. Не всё получалось с воспитанниками. В молодости её плохо слушались старые воспитатели. Иной раз и плакать приходилось. Но она не отступала. Хотела в память о погибшем муже сделать дом образцовым. И сделала по тем временам почти невозможное.
А осенью 1948 года ей пришлось всё начинать заново — налаживать работу в только что открытом Яснополянском детском доме. Сюда привезли первых сто воспитанниц — сто непохожих судеб, исковерканных войной. И к каждой нужно было найти свой подход. Директор, воспитатели и девочки вместе наводили порядок в комнатах, вместе пилили дрова на зиму, организовывали праздничные вечера…

«Воспитывая ребёнка, нужно достигнуть наибольшей гармонии правды, красоты и добра!» — таков был девиз Фаины Андреевны, и она неукоснительно соблюдала его всю свою жизнь. А результаты её само отверженного труда — это сотни воспитанников, которые с благодарностью вспоминают своего директора и по сей день и рассказывают о детском доме, в котором сотни осиротевших детей нашли свою семью, своё счастье.

«Мама! Наша милая мама! Прости нас за все горести, что причинили тебе. Спасибо за твои добрые руки, ласкавшие нас, спасибо за наше детство и юность, за обретённое счастье. Прими от нас низкий дочерний и сыновний поклон!» В этих словах из письма Веры Митусовой, одной из воспитанниц Яснополянского детского дома, дана наивысшая оценка.

Для меня Фаина Андреевна Соколова стала примером настоящего героя своего времени, а её книга — это правдивый и неприукрашенный рассказ о настоящем жизненном подвиге, бескорыстном служении педагога делу воспитания молодого поколения.


Пример сочинения 3

У каждого свой герой, свой идеал.

Полководец, учёный, артист, космонавт…

Мне бы хотелось рассказать о почётном жителе нашего села Горбунове Геннадии Маркеловиче, Герое Социалистического Труда.

Нынешние школьники вряд ли знают, что было такое звание в Советском Союзе. Это — высшая степень отличия «за исключительные достижения  в хозяйственном и культурном строительстве». Оно присваивалось лицам, «которые проявили трудовой героизм, своей особо выдающейся трудовой деятельностью содействовали… росту могущества и славы СССР». Геннадий Маркелович Горбунов – единственный житель в нашем районе, кому присвоено это высокое звание.

В русском народе всегда уважали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души.

Таков наш герой.

Вся жизнь Геннадия Маркеловича Горбунова связана с землёй, с родным селом. Про таких говорят: «Где родился, там и пригодился». А родился он в далёком 1936 году, в селе Шилово-Курья, Карасукского района, Новосибирской области в семье простых колхозников, которые всю свою жизнь посвятили сельскому труду. Родное село стало единственным местом жительства навсегда. Здесь прошли детство и школьные годы, здесь началась трудовая биография, здесь повстречал свою любовь, тоже одну, единственную на всю жизнь.

Всем укладом жизни и личным примером родители воспитали у сына хозяйскую сметку, бережное отношение к земле, уважение к традициям предков.

Решение пойти работать сразу после школьной скамьи (а парнишке всего-то 16 лет) было зрелым, осознанным решением – время было трудное, не хватало рабочих. Брался за любое дело, где могли пригодиться его руки: помогал строителям — носил кирпичи, делал раствор для кладки, возил в бочке воду на лошадях; работал в поле — полол полынь вместе с такими же подростками, как сам; подвозил сено к стогам на волокушах. Были и мальчишеские радости: ходить на охоту с отцовским ружьём да порыбачить на местных водоёмах. По-настоящему взрослым паренёк почувствовал себя, когда стал штурвальным — первым помощником комбайнера.

А потом была служба в Армии. Служил радистом-телеграфистом на эсминце «Вёрткий» на Тихоокеанском флоте. И здесь Геннадий Маркелович добросовестно выполнял свой гражданский долг. За

Прими от нас низкий дочерний и сыновний поклон!» В этих словах из письма Веры Митусовой, одной из воспитанниц Яснополянского детского дома, дана наивысшая оценка.

Для меня Фаина Андреевна Соколова стала примером настоящего героя своего времени, а её книга — это правдивый и неприукрашенный рассказ о настоящем жизненном подвиге, бескорыстном служении педагога делу воспитания молодого поколения.


Пример сочинения 3

У каждого свой герой, свой идеал.

Полководец, учёный, артист, космонавт…

Мне бы хотелось рассказать о почётном жителе нашего села Горбунове Геннадии Маркеловиче, Герое Социалистического Труда.

Нынешние школьники вряд ли знают, что было такое звание в Советском Союзе. Это — высшая степень отличия «за исключительные достижения  в хозяйственном и культурном строительстве». Оно присваивалось лицам, «которые проявили трудовой героизм, своей особо выдающейся трудовой деятельностью содействовали… росту могущества и славы СССР». Геннадий Маркелович Горбунов – единственный житель в нашем районе, кому присвоено это высокое звание.

В русском народе всегда уважали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души.

Таков наш герой.

Вся жизнь Геннадия Маркеловича Горбунова связана с землёй, с родным селом. Про таких говорят: «Где родился, там и пригодился». А родился он в далёком 1936 году, в селе Шилово-Курья, Карасукского района, Новосибирской области в семье простых колхозников, которые всю свою жизнь посвятили сельскому труду. Родное село стало единственным местом жительства навсегда. Здесь прошли детство и школьные годы, здесь началась трудовая биография, здесь повстречал свою любовь, тоже одну, единственную на всю жизнь.

Всем укладом жизни и личным примером родители воспитали у сына хозяйскую сметку, бережное отношение к земле, уважение к традициям предков.

Решение пойти работать сразу после школьной скамьи (а парнишке всего-то 16 лет) было зрелым, осознанным решением – время было трудное, не хватало рабочих. Брался за любое дело, где могли пригодиться его руки: помогал строителям — носил кирпичи, делал раствор для кладки, возил в бочке воду на лошадях; работал в поле — полол полынь вместе с такими же подростками, как сам; подвозил сено к стогам на волокушах. Были и мальчишеские радости: ходить на охоту с отцовским ружьём да порыбачить на местных водоёмах. По-настоящему взрослым паренёк почувствовал себя, когда стал штурвальным — первым помощником комбайнера.

А потом была служба в Армии. Служил радистом-телеграфистом на эсминце «Вёрткий» на Тихоокеанском флоте. И здесь Геннадий Маркелович добросовестно выполнял свой гражданский долг. За время службы вырос в первоклассного специалиста, много раз поощрялся за успехи в боевой и политической подготовке.

Целых четыре года молодой матрос бороздил моря Тихого океана. После демобилизации полный сил, желания работать, вернулся в свою родную деревню и снова в бой, на этот раз — покорять вершины профессионального мастерства.

А с профессией своей он давно уже определился: хлеб растить.

С одной стороны, это тяжёлая, кропотливая работа, с другой—нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходят посевы, как наливаются тяжёлым золотом колосья.

Преодолевая ежедневные трудности, связанные с непростыми условиями труда, суровым сибирским климатом, год за годом совершенствовал своё мастерство, добиваясь высоких показателей в нелёгком, но почётном труде хлебороба. На месте не стоял: осваивал разную сельскохозяйственную технику. Особенно любил работать на комбайне. Знал свой агрегат до последнего винтика и любил самозабвенно. Трудился всегда на совесть, по-другому не мог. Самое главное стремление было — выполнить обязательства. Без сожаления отдавал душу, силы, талант своему любимому делу.

Конечно, семья помогала. Ждали с работы – как моряка из дальнего плавания—дети отца не видели по две недели… Вкусно кормили. Дома всегда было чисто, уютно. Прежде всего, это заслуга Марии Егоровны, хозяйки дома. Дети гордились своим отцом, говорили: «Надо работать, как наш папа», — и всегда равнялись на своего отца.

Врожденное трудолюбие, упорство и желание все делать на совесть позволили добиться высоких результатов: часто норму перевыполнял на 200-300 процентов. Каждая удача окрыляла: в следующий раз старался сделать больше, перекрыть свой предыдущий рекорд.

В школьном музее мы нашли заметку-молнию из газеты «Сельская новь» от 14 сентября 1974 года об успехах нашего земляка: «Герой Социалистического Труда механизатор колхоза «Вперёд к коммунизму» Г. М. Горбунов на взмёте зяби добился рекордной выработки. За два дня на тракторе К-700 при сменной норме 35 гектаров вспахал 175, в том числе 12 сентября – 100 га плоскорезной зяби».

Самоотверженный труд хлебороба был оценен по достоинству. В 1972 году за рекордные показатели в уборке урожая Геннадию Маркеловичу Горбунову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

— Узнал об этом случайно, по радио, — вспоминает Геннадий Маркелович волнующие минуты, когда среди прочих прозвучала его фамилия. Удивление, радость, гордость…чувства переполняли меня. Окончательно поверил, когда поздравили из Москвы. Вручали награду в Новосибирске, в обкоме партии. Во время награждения, когда первые лица области крепили почетный знак на лацкан пиджака, конечно, испытывал большое волнение. Теперь нужно было всегда соответствовать высокому статусу.

Звание Героя открывало для сельского труженика огромные перспективы, но Геннадий Маркелович остался жить в родном селе, потому что сердцем прирос к родным местам.

Своим опытом щедро делился с молодыми механизаторами, воспитывая в них любовь к земле, труду, верность своему долгу. «Нужно честно трудиться, — наставлял своих подопечных мастер. — И если ты выбрал профессию, не сворачивай со своего пути. Трудись, работай в полную силу — труд ещё никого не испортил».

За плодотворные результаты в подготовке и коммунистическом воспитании достойной смены рабочего класса и колхозного крестьянства, большие успехи в профессиональном обучении молодых в 1978 году получил знак ЦК ВЛКСМ «Наставник молодежи». В арсенале именитого хлебороба много и других заслуженных наград: орден Трудового Красного знамени, юбилейная медаль, знак «Герой жатвы—75”.

На протяжении трудового пути Геннадий Маркелович много раз выходил победителем социалистического соревнования, был Ударником пятилеток.

Многократно избирался депутатом местного и районного Советов, был кандидатом в члены республиканского комитета профсоюза работников сельского хозяйства, членом парторганизации колхоза и райкома КПСС, являлся делегатом 16 съезда профсоюзов СССР в Москве…- одним словом, соответствовал.

Вот так один из главных жизненных законов: хочешь преуспеть в каком-то деле и достичь желаемого—надо много и терпеливо трудиться, который он постиг еще в далеком детстве и которому следовал всю жизнь, помог Геннадию Маркеловичу стать Тружеником с большой буквы.

Сегодня Геннадий Маркелович на заслуженном отдыхе. На почётном месте в его доме Звезда Героя и орден Ленина, в копилке житейского опыта 80 лет насыщенной жизни. Казалось бы, чем не повод почивать на лаврах? Но он и сегодня не сидит сложа руки. Насколько позволяет здоровье трудится на приусадебном участке. Правда с заметной тоской говорит о своём страстном увлечении рыбалкой и охотой. Несмотря на преклонный возраст, не теряет бодрости духа, любит и умеет пошутить. Гордится своими дочерями, радуется успехам внучек. И считает, что жизнь удалась. Здоровье только подводит.

А вот так, наверное, и выглядит простое человеческое счастье – иметь любимую, приносящую удовлетворение работу; знать, что тебя ждут дома и тобой гордятся твои родственники, дети! С чувством удовлетворения оглядываться назад и сознавать, что живёшь на земле не зря.

Каждому из нас в школе доводилось писать множество сочинений, серьезных и смешных, глупых и не очень, на свободную и полусвободную тему: эти постоянные «Как я провел лето»,  «Весна в лесу», «Настоящий друг — это…», «Только в труде велик человек» или даже «В чем смысл жизни?» или «Что такое счастье?». Кто-то их любил, кто-то не очень, но писали все, и школьная система заложила подобные формулировки в наше мышление твердо и навсегда. Неизбежно, так или иначе, в этом жанре годами привыкали думать как минимум все советские и постсоветские школьники, он крепко пророс в нашем сознании и является неотъемлемой частью нашей жизни.

Сейчас мне кажется, что такое сочинение будет самой адекватной формой высказывания, ибо именно так оно все у меня фомулируется в голове. Подозреваю, что это связано еще и с тем, что в моем случае, форма школьного сочинения не получила адекватного наполнения в детстве. Как отличница и умница я всегда справлялась с подобными заданиями блестяще, но разве это что-то значило?  Все написанные мной сочинения на самом деле оказались имитацией, фейками, поверхностной болтовней, потому что на самом-то деле настоящих чувств и мыслей вложить в них не удавалось. Никогда даже в то, как я провел лето, не помещались запахи луга и леса, отпечатки солнечных лучей на плечах, вечерние звуки далекой птицы и кузнечиков. Что уж говорить, про смысл жизни или счастье… А какой-нибудь Юрий Гагарин или Матросов, о которых обычно принято писать, никогда не были моими героями. Можете казнить меня за отсутствие патриотизма или что-то подобное, но, положа руку на сердце, могу сказать, что большинство наших идеологических символов всегда были от меня так далеки и так «общи», что казались всего лишь неживыми фотографиями с плакатов или чужими историями со страниц книг. Не смотря на то, что я ценю и уважаю то, что они сделали, сердце совершенно не отзывается при мысли о них даже сейчас, а уж в школе это всегда были чувства только в стиле «так принято», «это же очевидно» и «все гордятся и я тоже». В душе всегда была отстраненность, скука и безразличие. Потому форма сочинения отчетливо закрепилась в голове, но так и осталась пустой, не содержащей смысла, потому что заполнялась всегда только поверхностно, для галочки.

И вот постепенно, с появлением какой-никакой мудрости, жизненного опыта, взрослением, эта форма начинает заполняться уже по настоящему. Получается заменять условные фигуры на реальные, думать и говорить о действительно дорогом и важном, а не общепринятом. И сегодня я хочу заново написать школьное сочинение «Мой герой», потому что у меня есть такой герой, действительный и настоящий, живой и близкий, совершенно не похожий на окруженных ореолом славы полубожественных парней с картинок, про которых обычно пишутся такие вещи. Его зовут Иван Катрунов и он самый крутой человек из всех, которых я знаю.

————————————————————————————————————————————————————————————

Восемнадцатое августа.
Домашняя работа.
Сочинение на тему «Мой герой».

Сначала мне казалось, что мой герой — это космонавт. Потому что чтобы летать в космос нужно быть умным и сильным, и очень страшно быть одному в космическом корабле. Потом мне казалось, что мой герой — это милиционер, потому что он защищает нас от плохих людей и разных опасностей. Потом я думала что мои герои — это те, кто пожертвовали своей жизнью и совершили подвиги на войне. А потом я прочитала в сборнике «Вехи» статью Сергия Булгакова «Героизм и подвижничество» и поняла, что мой герой — простой сельский учитель, потому что броситься на амбразуру один раз — хоть и сложно, а все же проще чем изо дня в день нести свой неудобный трудный крест. Но потом в конце концов до меня дошло, что мне нет никакого дела до космонавтов или военных, и вообще, не важно чем человек занимается, а важно то, как он это делает и то, что он в это вкладывает.

Теперь мой герой — танцор и спортсмен Ваня Катрунов.

Да, это правда, что гораздо чаще от меня можно услышать восторги, касающиеся другого великого танцора и спортсмена, небезызвестного Торбьорна, но сейчас мы говорим не столько о танцевальных заслугах или выигранных соревнованиях, сколько о мужестве, смелости, терпении, силе воли, настойчивости, умении преодолевать трудности, добиваться своего и побеждать не смотря ни на что. Разве может сравниться какой-то норвежец, выросший в оранжерейных идеальных условиях, которого с детства тренировали чемпионы мира, имеющий возможность дышать культурой буги-вуги, соприкасаться с лучшими из лучших в этом танце, жить и тренироваться в обществе легенд и чемпионов, который ездит на соревнования с психологом, массажистом, тренером и костюмером, с Ваней, который вырос на периферии танцевального пространства и шел по этому пути самостоятельно, без чьей бы то ни было помощи, всего добивался сам и зачастую вопреки суровой действительности и обстоятельствам!? По моему мнению, благодаря этому отличию в стартовых позициях и исходных данных, вдвойне ценно то, что он смог подняться до самой вершины, ибо стартовые позиции по сравнению с Торбьорном и любым другим европейским танцором у него были несравненно разные, и путь получился существенно длиннее и круче.

Итак, я решила написать это сочинение, потому как на днях произошло знаменательнейшее событие: Ваня и Таня уже во второй раз завоевали победу на мировых соревнованиях, оставив позади лучшие пары из всех европейских стран! И на этот раз они выиграли не просто рядовой, а один из самых красивых, зрелищных и легендарных турниров в Штутгардте, который является настоящей жемчужиной сезона и собирает толпы любителей буги-вуги со всего мира! Они станцевали великолепный по всем параметрам современного буги-вуги, технически точный, абсолютно безошибочный чистый красивый танец, прекрасно интерпретировавший музыку на всех уровнях, наполненный авторскими индивидуальными яркими фигурами, дорожками и трюками, построенными по всем законам современной хореографии и идеально использованными в музыке, а так же бурлящий искренними позитивными эмоциями и подлинной радостью от танца, движения, шоу. Никому никогда прежде ни на Украине, ни в России и далее в танцевальной провинции, не удавалось приблизиться к такому качеству даже на тысячу шагов — это феноменально.

Стоит отметить, что этот ежегодный турнир особенный не только для мирового сообщества, но и для Вани, и для меня, как человека который ему сочувствует и переживает, поэтому стоит рассказать немного, например, про прошлогодние соревнования в Штутгардте. Ваня приехал туда уже достаточно известным и титулованным танцором: в течение более чем года он всегда выходил в финалы всех соревнований, в которых участвовал, давно входил в мировой топ танцоров по рейтингу и уже имел награды. Никто не сомневался, что он будет в финале и надеялись, что он поборется за призовое место. Однако судьи и мировая политика буги-вуги распорядились иначе. По итогам полуфинала Таня и Ваня вышли на седьмое место и должны были войти в финал, но вдруг сообщили, что принято решение, что в этом году в финале будет только шесть пар, тогда как такого уже очень давно не было (если вообще когда-то было) ни в истории именно этого турнира, ни других соревнований. Ваня остался за чертой на обидном незаслуженном седьмом внезапно нефинальном месте… Тогда было очень грустно, но сейчас радостно говорить о том, что это не сломало его, а только закалило, да и победа в этих же соревнованиях через год после такого неприятного события стала праздником вдвойне.

И это далеко не единственное, что пережил Ваня в своей танцевальной истории. Отмечу, например, соревнования в Тайване в прошлом году — это тоже было настоящее испытание на прочность. Представьте, после полуфинала Таню и Ваню показывают на табло в списке финалистов, они уже переодеваются для слоу-программы, как вдруг им сообщают, что это ошибка и в финал вместо них выходит другая пара… Да, Ване пришлось пережить многое, что ни дай Бог пережить никому! Он знает, каково это — ехать на соревнования через всю Европу на машине, потому что это хоть и очень тяжело, но дешевле всего, и нужно экономить каждую копейку, чтобы ездить и соревноваться, ведь нет ни клуба, ни федерации, как в европейских странах, которые помогают спортсменам — все нужно делать самому. Он знает, что значит, когда некоторые твои бывшие коллеги и друзья вместо того, чтобы поддерживать тебя, из зависти кричат на каждом углу, что ты не танцор, а спортсмен, задрот, потерял «дух, драйв и аутентичность»… Каково это, когда ты выступаешь перед огромной аудиторией в полной тишине, потому что, например, из Швеции или Франции приехали целые трибуны болельщиков, а из твоей страны только ты и твоя партнерша… Что это для тебя значит, когда ты в пятнадцать написал письмо о буги-вуги Маркусу Коху, а он тебе не ответил))).

Но, как известно, трудности на пути великих людей — это всего лишь возможность стать еще сильнее — именно этому и учит нас судьба, карьера и жизнь Вани Катрунова. Путь к высшим достижениям в мире, который начался в далекой буги-глубинке — это урок для нас всех, сомневающихся в силах и возможностях человека. Я горжусь, что я живу в одно время с этим человеком, я счастлива, что это происходит на моих глазах! Упорство, вера в свои силы, смелость, амбициозность, и, конечно, бесконечный непрерывный кропотливый труд во всех областях — физической, танцевальной, моральной, психологической — это то, чему мы должны учиться у моего героя. Его пример по-настоящему вдохновляет меня и должен вдохновлять каждого. Глядя на его путь понимаешь самое главное — нет никаких причин для того, чтобы не побеждать и не исполнять свои мечты, кроме собственных страхов и лени!

Танцы3

Мой герой моя Мама

Почти у каждого человека есть свой герой. Сегодня мальчики очень любят фильмы про супергероев, о тех, кто имеет сверхъестественные силы, путешествует во времени, борется с ворами и злыми силами. Я тоже люблю такие фильмы, но если говорить о моем личном герое, то я выберу более реальную личность. Я выберу свою Маму.

Моя мама – это мой герой. Она дала мне жизнь ценой собственного здоровья. Она не жалела ночных часов, когда могла бы видеть сладкие сны, а взамен посвящала их мне и, напевая разные колыбельные, наблюдала за моим сном. Она была со мной в любое время: когда я капризничал, плакал, не хотел, есть кашу, спать или идти гулять. Она терпела меня маленького и всегда оставалась доброй, отзывчивой, ласковой. Я не помню, чтобы она плакала или была уставшая. У меня о ней самые светлые воспоминания. Но когда я вижу маленьких детей и то, сколько времени и заботы они требуют от родителей, я начинаю понимать, что моя мама прошла через то же самое со мной. И у меня появляется неописуемое чувство любви и благодарности к ней.

Говорят, что обычный человек не может обладать сверхъестественной силой. Но разве любовь, которая не требует ничего взамен – это не чрезвычайная сила? Разве преданность своему ребенку, способность отдать ему последнее, желание дать ему все самое лучшее, даже то, чего не имеешь сам – это не суперсила? Я верю, что каждая мама – это героиня для своих детей. Просто одни дети понимают это быстро, а для других должно пройти много времени, чтобы они осознали материнский подвиг. Делая маленькие дела для своих друзей, выполняя домашнее задание, мы всегда ожидаем похвалы, благодарности, слов поддержки. А чего ожидает мать, которая укачивает своего младенца? Мама никогда не просит помощи, никогда не жалуется на свою судьбу, лучшая благодарность для нее – это улыбка и успехи ее ребенка. Вот что значит, настоящая суперсила!

Мама есть у каждого человека. Все писатели, художники, музыканты и скульпторы, философы и великие учителя имели свою маму, которая вложила в них лучшее. Сколько есть женщин, которые всю жизнь посвятили воспитанию детей! Есть матери, у которых не один, а целых 5 или 6 детей. Это настоящая работа, тяжелая и порой, кажется, неблагодарная. Но я верю, что каждый человек, рано или поздно, начинает ценить свою мать все больше и больше и однажды придет к нему домой и не сможет найти слов, чтобы выразить свою благодарность. Пока мы маленькие, мы чувствуем только постоянную потребность в уходе, заботе, любви. Когда мы взрослеем, мы начинаем понимать, что люди вокруг тоже во всем этом нуждаются, а в первую очередь те, кто рядом, те, кто являются для нас родными.

Поэтому я хочу посоветовать всем детям и взрослым: не ищите героев в комиксах, книгах, или фильмах. Они гораздо ближе, чем может казаться! Они совсем рядом. Возможно, она не путешествуют во времени, но они помогают нам в трудную минуту, они держат нас за руку, когда нам плохо, они готовят нам завтрак, покупают тетради и обувь, они иногда ругаются, но потом очень об этом сожалеют. И они стремятся к благодарности, хотя никогда об этом не скажут, и они были бы не против добрых слов и поддержки, хотя вы никогда об этом не услышите от них самих. Такие герои, по моему мнению, требуют гораздо больше признания, чем те, кого мы видим на телеэкранах! Просто мы привыкли к тому, что герой всегда летает, быстро бегает или пылает огнем. В настоящей жизни от всего этого мало пользы, а вот настоящая бескорыстная любовь дается нам на всю жизнь только от одного человека – от матери.

Сочинения на тему «Мой герой»

Фрагменты сочинений моих учеников на тему » «Мой герой». Очень разные, но все — удивительно искренние и добрые. Писали дети в классе, так что это настоящее творчество. Мой кумир – это мой прадедушка. Конечно, я не все знаю о нем, но знаю точно, что он воевал на войне. Мне рассказывали, что он уничтожил кучу вражеских танков и что он делал это ради всех нас и ради всей нашей страны. Поэтому я хочу стать как он. Чтобы все гордились мною, и чтобы дедушкин дух смотрел на меня, улыбаясь. На мой взгляд, герой нашего времени – это Владимир Владимирович Путин, президент России. Посмотрите, как много он успевает: и управлять страной, и заниматься спортом. Он вернул Крым, и многое сделал для России. В сложные для России времена он делает так, чтобы мы процветали. Я хочу быть похожей на него, потому что он ответственный человек, а главное – патриот твоей страны. На мой взгляд, героями не рождаются, ими становятся. И Путин один из этих героев. Моя мама всегда была для меня идеалом. Она целеустремленная, трудолюбивая и всего добилась сама. Каждый день я снова и снова видела, как мама идет к своим целям. Она не стала суперзвездой и не совершала героических поступков на весь мир, но она стала прекрасной мамой. Она понимает меня лучше всех. В детстве она была отличницей, и я стараюсь быть такой же. Я не хочу иметь ее судьбу, но я хочу иметь ее качества, доброту, трудолюбие, целеустремленность. Я считаю ее самым лучшим для меня примером. Для меня герой нашего времени – это Стивен Хокинг, американский ученый. Родился он, кажется, в тридцатые годы. Он играл с ребятами, гонял мяч, бегал и прыгал. Его жена рассказывает что, когда она выходила замуж, руки у Стивена уже слабели и он ходил с тросточкой. Его постигла одновременно ужасная и великолепная судьба. Он заболел страшной болезнью. Врачи сказали, что он проживет не больше двух лет, но Стивен прожил больше 80 лет, несмотря на постепенное онемение! Он стал великим физиком и математиком, он так же велик, как Тесла. Стивен Хокинг выяснил, что Черные дыры не только поглощают, но и испускают частицы! Я хочу быть таким же умным и великим, как Стивен Хокинг. Герой — это человек исключительной смелости и отваги. Сейчас я хочу рассказать о своем отце. Это было в СССР. Летом, когда студенты заканчивали учиться, их собирали в строительные отряды и отправляли в разные республики. Папа был врачом. Если с кем-то что-то случалось, шли к нему. Один раз в лагерь к одному из студентов приехала жена с сыном лет семи. Пока родители общались, ребенок играл около колодца. И вдруг ведро начало падать, а подъемный вал раскручиваться с большой скоростью! Его рукоятка ударила мальчика прямо по лбу! Часть лобовой кости попала в мозг. Если не сделать операцию, мальчик умрет! Папа тут же приступил к операции. Ему удалось спасти мальчика. Эта операция была первой в его жизни. Вот почему я считаю, что мой папа – настоящий герой. Мой герой – это Майя Плисецкая. Она балерина, знаменитая на весь мир. Она играла Одетту из «Лебединого озера». Майя Плисецкая родилась в 1946 году, а умерла совсем недавно, 2 мая 205 года. Она танцевала Одетту как никто другой, она чувствовала душой, как должен вести себя лебедь. В детстве я хотела стать балериной, как Майя Плисецкая, но мне сказали, что я уже выросла, поэтому я хожу на другие танцы. Но я по-прежнему хочу стать как она. Она – мой кумир навсегда. Я не ради славы танцую, я хочу дарить людям радость так, как делала она. Вот знаете, сейчас в нашей жизни осталось очень мало добродушных, верных и радостных людей. Все спешат, бегут, даже нет времени, чтобы перевести старушку через дорогу или просто сказать «спасибо». Я не о том, что нужно совершать подвиги, а просто помочь маме на кухне, в общем, делать добро. Вот взять моего дедушку. Он помогает людям, косит поле весь день, для других жителей деревни и для себя. Он помогает всем в округе. Помогает бабушке, когда она доит корову, или кормит телят или поросят. Дедушка нас балует, приносит в дом всякие сладости. Таких, как дедушка, к сожалению, осталось очень мало. Мне хочется быть похожей на дедушку.

Путь к подвигу Александра Матросова

Имя Александра Матросова ассоциируется с героическим самопожертвованием. Чтобы его товарищи смогли выполнить боевую задачу, красноармеец пожертвовал жизнью, закрыв телом вражеский дзот. Его путь к подвигу не был простым.

Матросов вырос в детском доме. Своих родителей Александр не помнил. Место его рождения не известно, фамилия тоже всего скорее дана в детском доме. Он не отличался примерным поведением, таких называют трудными подростками. До войны неоднократно привлекался к ответственности за разные проступки. Казалось, что так и придется подростку катиться по наклонной.

Великая Отечественная война изменила жизнь Александра. Известие о начале войны он встретил в колонии. С этого дня что-то перевернулось в душе подростка. Он понял, что сейчас не время для шалостей и встал на путь исправления. Заключенные производили оборонную продукцию, внося свой вклад в дело победы. Начальство заметило серьезное отношение Матросова к работе — Александр стал помощником воспитателя. Сразу после этого он пишет письма, в которых говорит о желании бить врага и просит отправить его в действующую армию.

В сентябре 1942 года его прошение удовлетворили, он становится курсантом пехотного училища. В этом же году он вступает в комсомол. Спустя несколько месяцев Матросов добровольцем отправляется на фронт. Он становится бойцом 91-й Сибирской добровольческой бригады. Дисциплинированность и боевой настрой Александра были замечены, его избрали групкомсоргом. Так бывший хулиган превратился в комсомольского лидера.

В начале 1943 года 91-я бригада вышла к деревне Плетень, им поставили задачу отбить у фашистов деревни Чернушки и Черная. Путь к цели прикрывали три вражеских дзота с пулеметами. С двумя советские бойцы справились без труда, а расположение третьего не давало возможности уничтожить его издалека. Матросову удалось подобраться к дзоту поближе и бросить гранаты. Затишье, последовавшее за взрывами, было сигналом, чтобы батальон поднялся в атаку, но пулемет неожиданно возобновил стрельбу. Времени на раздумья не оставалось, батальон уже начал маневр. Матросов бросился вперед и закрыл вражескую амбразуру своим телом. Благодаря отважному поступку красноармейца, его однополчане смогли преодолеть открытый участок, находящийся под обстрелом врага. Журналист, ставший свидетелем подвига, написал об этом в газету. Через несколько дней об этом знала вся страна.

Посмертно бойцу было присвоено звание Героя Советского Союза, а полку его имя. Александр Матросов первый, кого навечно вписали в список воинской части, в которой он воевал.

«В жизни всегда есть место подвигам», — писал М. Горький в одном из своих произведений. Александр Матросов подтвердил эти слова, его героический поступок стал примером для советских бойцов.

Я преклоняюсь перед подвигом таких людей, как Матросов. Любовь к Родине, верность присяге, желание не подвести своих товарищей были главными качествами характера этого Человека. Я буду жить так, чтобы быть достойным памяти наших дедов-героев.

Подвиг Зои Космодемьянской

Среди знаменитых имен времен Великой Отечественной войны имя Зои Космодемьянской занимает свое почетное место. Ее подвиг произвел впечатление на писателей, художников и вдохновил на создание произведений искусства. Стойкость и мужество девушки были примером в жизни для молодежи тех лет.

До некоторых пор я знала о Космодемьянской только то, что она героически погибла в годы войны. Мне захотелось узнать больше о человеке, память о котором сохраняется уже несколько десятков лет. Я прочитала о ней в энциклопедии, посмотрела фильмы, прочитала книги.

Ее жизнь мало отличалась от жизни ее сверстниц. Она хорошо училась в школе, очень любила читать, восхищалась подвигами женщин в годы гражданской войны. Особое впечатление на нее произвел рассказ об учительнице Татьяне Соломахе, которая погибла от рук белогвардейцев. Одной из особенностей характера Зои было стремление к идеалу, большая ответственность. Иногда из-за этого у нее случались конфликты с одноклассниками, что отдаляло ее от ребят. Она говорила матери, что одноклассники не понимают ее.

Когда началась Великая Отечественная война, Зоя пошла добровольцем на фронт. Ее направили в разведывательный отдел штаба Западного фронта. Их целью была разведывательно-диверсионная работа. Каждой группе надлежало выполнять свой минимум задач: уничтожать фашистов, подрывать мосты, сжигать склады с боеприпасами, дома, где стоят немцы. Приказ об уничтожении деревень, занятых фашистами был подписан самим Сталиным. Они должны были создать фашистской армии невыносимые условия и оставить их без теплого жилья.

Группы состояли из молодых ребят и девочек, ровесников Зои. Они должны были поджигать все избы, где жили фашисты. Им выдали бутылки с зажигательной смесью, пистолеты, паек на несколько дней. В лесу им было запрещено жечь костры, чтобы не привлекать внимания. При встрече с немцами они должны были говорить, что заблудились.

К тому времени, как Зоя с товарищами оказалась в селе Петрищево, остальные члены группы были схвачены и казнены. Во время выполнения задания, хозяин одного из домов поднял тревогу, и фашисты схватили партизанку. Они не поверили в ее легенду и в то, что ее зовут Таня. Ее били, пытали, но она не выдала своих. Зоя не успела совершить героического поступка в привычном понимании этого слова. Но сама ее смерть была подвигом. Она не плакала, не просила пощады, последние ее слова были: «Товарищи отомстят за меня». Ее слова оказались пророческими. Узнав о зверских пытках и героической смерти комсомолки, Сталин подписал приказ не брать в плен немецких солдат и офицеров 197-й дивизии, уничтожать на месте.

Один из жителей деревни, присутствовавший при казни Зои, рассказал об этом военному корреспонденту Петру Лидову. Тот поехал в Петрищево и расспросил сельчан, что они знают о «Тане». После этого он написал статью в газете «Правда», которую назвал «Таня». Посмертно Космодемьянской было присвоено звание Героя Советского Союза.

Сейчас находятся люди, которые пытаются очернить имя Космодемьянской. Я считаю, что любой человек, который жил в годы Великой Отечественной войны, воевал, трудился, справлялся с трудностями, не предавал товарищей, достоин уважения. Никто не имеет права оскорблять людей, отстоявших независимость нашей Родины.

Все школьные сочинения по литературе

Знаете кто такой герой? Это тот, кто, рискуя своей жизнью, помог людям. Он должен быть смелым, честным, справедливым и добрым.

Я считаю героями людей, которые подарили ценой своей жизни нам свободную и спокойную жизнь – это люди ветераны. Вы лишь представьте, сколько они перетерпели за эти ужасные годы войны. Голодные, раненые, они сражались за будущее нашей страны. Они бросили свои семьи, своих жен, детей, матерей, и ушли воевать. Многие не возвратились домой. Многие вернулись ранеными и незначительное количество живыми и невредимыми. Эти герои уходили на войну кто в 15 лет, кто в 25 а кто и в 50.Эти храбрые люди знали, что могут не вернуться домой, но все равно боролись. Лишь благодаря их мучениям, страданиям и мужеству, мы сейчас живем в свободной стране, не от кого не зависим, имеем свободу слова. Мы должны уважать и сохранять их подвиги в книгах, мыслях и сердцах и никогда не забывать о них. Рассказывать своим детям и внукам. Ведь только благодаря их храбрости мы свободны. А многие не почитают этих людей, а наоборот ведут себя некорректно по отношению к ним. Скорее всего, вы были на братских могилах этих храбрых воинов. Вы обращали внимание на имена, которые были на них написаны? Этих имен просто не исчисленное количество. Мне очень жаль, что столько жизней стоила наша свобода, которую современное поколение почти не ценит. Представьте как больно тем людям, кто потерял своих родных или любимых людей на войне.

Ветеран – это не профессия, это страшное прошлое человека. Война — самое страшное, что может твориться в мире. Хорошо, что мы не представляем что это такое, и я очень рада, что я не жила во время войны, так как она уносит миллионы жизней, забирает навсегда дорогих нам людей. Разрушает все, что было построено. Только благодаря ним, мы не видели этих страшных мук войны, мы смело гуляем по улицам, мы получаем образование, мы не голодаем, обуваемся, одеваемся, живем в тепле вместе со своими любимыми.

Я всегда восхищалась их подвигами. Да, да, именно подвигами. Другими словами их жизненный путь на войне не назовешь. Мы должны помнить, уважать и помогать этим людям. Их, на данный момент, осталось очень мало. И люди просто обязаны делать все, чтоб их жизнь была хорошей. Уделять им больше внимания, интересоваться их здоровьем. Даже эти простые действия порадует ветеранов, и они всегда будут чувствовать себя нужными. Помните, что мы им обязаны абсолютно всем, что имеем. Они старались для нас, так давайте же ценить все, что мы имеем и сохраним это на многие тысячелетие.

Вы когда-нибудь были среди множества ветеранов на параде, вы видели их сияющие лица, когда молодые мальчики и девочки поздравляют их с победой и дарят им шикарные букеты цветов. Они сияют изнутри, они радуются, что мы не забываем их и то, что они для нас сделали. А они подарили нам самое главное – свободу!

Еще сочинения автора:

  • Сочинение на тему «Лес ранней осенью»
  • Сочинение на тему «Русский язык и опасности, которым он подвержен».
  • «Иван Царевич» — сочинение о собирательном образе русского героя.
  • Сочинение «В дурном обществе, или добро среди зла».
  • Сочинение на тему «Душа обязана трудится»

  • Кто может стать героем сочинение для 4 класса
  • Кто из героев сказки ашик кериб понравился и почему больше
  • Кто может служить ориентиром на жизненном пути сочинение
  • Кто из героев романа обломов вам ближе и почему сочинение
  • Кто мог быть автором слова о полку игореве сочинение