Кто написал рассказ история о том как жадность может лишить человека всего

Еврейская притча о жадности, которая заставляет задуматься

Жадность является не самой привлекательной чертой человеческого характера. Общество негативно воспринимает и осуждает данный порок. Он способен навредить не только окружающим, но и тому, кто стремится обогатиться нечестным путем. Еврейская притча поможет убедиться в том, что жадность часто становится причиной больших потерь.


Мудрые притчи заставят задуматься и по-другому посмотреть на поступки алчных людей.

В статье:

  • Притча о жадности
  • Мудрая притча о богачах и бедных

Притча о жадности

В одном городке проживал человек, любивший изучать Тору. У него были дети и жена, которая во всем помогала. Дела его шли успешно, но однажды мужчина разорился и был вынужден уехать в дальний город, чтобы преподавать в хедере. Спустя год он получил за свои труды сто монет, которые тут же решил передать своей семье.

Еврей и жадность

Целый год мужчина обучал детей ивриту, чтобы заработать сто монет для своей семьи

В те времена еще не было почты, поэтому передать деньги можно было лишь через кого-то, заплатив за услугу. Встретившись случайно на улице с разносчиком мелких товаров, еврей спросил, куда он держит путь. Торговец назвал несколько городков и поселков, среди которых был и тот, где проживали жена и дети учителя. Мужчина попросил передать его семье сто монет и, услышав отказ, стал настойчиво уговаривать разносчика оказать ему услугу, объясняя, что в доме, который ему пришлось покинуть, очень нуждаются в деньгах.

«Если вы возьмете на себя труд передать монеты моей жене, то можете дать ей из ста монет столько, сколько захотите сами», — просил учитель.

Немного подумав, жадный разносчик согласился выполнить просьбу при условии, что мужчина напишет письмо своей жене, в котором расскажет о разрешении взять столько денег, сколько ему захочется. Оказавшись в безвыходном положении, учитель написал:

«Посылаю сто золотых монет с условием – разносчик даст тебе из них столько, сколько захочет сам».

Прибыв в местечко, разносчик отыскал дом семьи учителя, передал женщине письмо и всего одну монету, оставив все остальные себе. Его каменное сердце было безжалостно и не реагировало на мольбы несчастной. Он твердил, что имеет полное право так поступить, поскольку ее супруг сам дал согласие на такое условие. Тогда отчаявшаяся женщина повела разносчика к раввину, отличавшемуся находчивостью и умом, чтобы он рассудил их.

Внимательно выслушав обе стороны и прочитав письмо, раввин спросил, сколько разносчик хочет оставить себе монет.

«Я уже ответил – 99 монет», — заупрямился мужчина.

«Тогда согласно уговору, ты должен оставить себе лишь одну монету, а остальные отдать, ведь в письме указано, что ты дашь столько денег, сколько захочешь сам. Ты хочешь 99 монет? Тогда и отдавай их», — невозмутимо сказал раввин.

Мудрая притча о богачах и бедных

Однажды еврей спросил у своего товарища, почему бедняки всегда приветливы и готовы помогать, а богачи настолько ослеплены своим богатством, что в упор не видят просящего. Тогда мужчина предложил ему посмотреть в окно и рассказать, что он там видит.

«Женщину, ребенка и телегу, едущую на базар», — ответил еврей.

После этого товарищ попросил его посмотреть в зеркало и вновь рассказать о том, что он в нем увидел. Удивленный мужчина выполнил его просьбу и рассказал, что видит только свое отражение.

«Окно из стекла и зеркало сделано из стекла. Однако стоит только добавить немного серебра, как человек начинает видеть только одного себя», — сказал товарищ.

Всего несколько строк, но в них скрывается глубочайшая мудрость, которая заставляет задуматься.

  • Таня БУРДУН

    Таня БУРДУН

    Журналист с 2016 года. Работала в информационных изданиях «Внешнеэкономические связи», журнал «Что происходит», «Новости регионов России», «Юг-новая общественная газета».

    Статьи автора: Таня БУРДУН.

    Таня БУРДУН

19 сент. 2020
2 мин

Подпишитесь на RRNews.ru

Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту

Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик и перейдите по ссылке для подтверждения подписки

Пожалуйста, введите правильный адрес!

Поучительная история о том, как жадное зло наказало само себя…

На чтение 3 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано 06.09.2021

Это старинная притча, но у неё есть автор — писатель и проповедник Йоханнес Паули. «В шутку и всерьёз» — так называется его книга, повествующая о делах мирских на примере поучительных, забавных притч и историй. Вот одна из этих назидательных историй, датируемая 1506 годом.

Один купец ехал на ярмарку во Франкфурт и по дороге, на улице одной деревни, потерял кошелёк, в котором было 800 гульденов. Огромнейшие деньги по тем временам. Лошадь тогда стоила 40 гульденов. Так что потеря денег, на которые можно было купить 20 лошадей — это, сами понимаете, значительная утрата.

Шёл по той дороге местный плотник и нашёл увесистый кошель. Принёс его домой. Никому о нём не сказал, а спрятал в ожидании, что может объявиться хозяин потери — придётся ведь отдавать. Если не объявится — другое дело. Но в любом случае надо подождать…

В ближайшее воскресенье деревенский священник объявил в церкви, что потеряны 800 гульденов и что если кто-то их найдет и вернёт, то ему будет выплачено 100 гульденов награды. Честный плотник принёс деньги пастору. Тот послал за купцом. Торговец прибыл. Взял кошелёк. Пересчитал деньги и дал плотнику не 100 обещанных гульденов, а всего 5, и сделал это сопроводив очень обидными словами: «А сто гульденов ты взял без спросу сам, так как в кошельке было 900 гульденов!». Таким вот бесчестным образом жадный торгаш решил схитрить да сэкономить.

Плотник, естественно, возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил: «Я не единого гульдена не взял, не то, что сотни. Я ведь человек верующий». Священник подтвердил, что плотник, действительно, порядочный и глубоко верующий человек, который соблюдает заповеди Господни, а потому он не мог взять этой сотни гульденов. Но алчный купчина стоял на своём.

Спорили они долго, и тогда священник отвел и плотника, и купца в суд города Франкфурта. Дело разбиралось несколько дней, став предметом многочисленных обсуждений у местных жителей. И поэтому в день, когда суд должен был вынести своё решение, в здании суда было полно народа. Всем было интересно, чем закончится это денежное дело.

Судья сначала обратился к купцу: «Ты можешь присягнуть, что потерял именно 900 гульденов?»

Торгаш, не моргнув глазом, положил руку на Библию, и присягнул. Клятва на Библии для того сурового времени — вещь ну очень серьёзная.

Затем судья обратился к плотнику: «А ты можешь присягнуть, что нашёл 800 гульденов?»

Честный мастеровой спокойно положил руку на Библию и тоже присягнул.

После чего судья вынес свой вердикт: «Дело очевидное. Кошель, который нашёл плотник не принадлежит купцу, потерявшему свои 900 гульденов. Потому кошель и 800 гульденов передаются плотнику и тот может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же надлежит продолжить поиски своего кошелька, в котором было 900 гульденов!»

Лавочнику пришлось исполнить требование суда и остаться ни с чем. А не пожадничай он, отдай в качестве вознаграждения 100 гульденов, как изначально обещал, то остался бы с деньгами. И с честным именем тоже. Судебное решение оказалось мудрым и справедливым, потому что жадное зло наказало само себя.

По материалам: polzam.ru

Еврейская притча о жадности – это великолепный пример того, как жадность лишает человека всего. Об этом пороке можно много говорить, но мораль пусть каждый извлечет сам.

А мы переходим к притче.

evrejskaya-pritcha-o-zhadnosti

Сколько захочет сам

Жил в местечке человек, который любил изучать Тору. Было у него своё дело, жена помогала ему, и всё шло как по маслу. Но однажды он разорился. Чтобы прокормить любимую жену и детей, он поехал в дальний город и стал учителем в хедере. Учил детей ивриту.

В конце года получил он заработанные деньги – сто золотых монет – и хотел послать их любимой жене, но в те времена ещё не было почты.

Чтобы послать деньги из одного города в другой, нужно было передать их с кем-нибудь, кто туда ехал, заплатив, конечно, за услугу.

Как раз через тот город, где знаток Торы учил детей, проходил разносчик мелких товаров, и учитель спросил его:

– Куда держите путь?

Разносчик назвал разные города, среди которых оказался и тот, где жила семья учителя. Учитель попросил передать жене сто золотых монет. Разносчик отказался, но учитель стал его уговаривать:

– Господин хороший, моя бедная жена в страшной нужде, не может прокормить детей. Если вы возьмёте на себя труд передать эти деньги, можете дать ей из ста золотых монет сколько сами захотите.

Жадный разносчик согласился, полагая, что сумеет провести учителя Торы.

– Ладно, – сказал он, – только с условием: собственноручно напишите жене, что я могу дать ей из этих денег сколько сам захочу.

У бедного учителя выхода не было, и он написал жене такое письмо:

«Посылаю сто золотых монет с условием, что этот разносчик мелких товаров даст тебе из них сколько сам захочет».

Прибыв в местечко, разносчик позвал жену учителя, вручил ей письмо и сказал:

– Вот письмо от вашего мужа, а вот деньги. По нашему уговору я должен дать вам из них сколько сам захочу. Вот я и даю вам одну монету, а девяносто девять оставлю себе.

Бедная женщина просила сжалиться над ней, но у разносчика было каменное сердце. Он оставался глухим к её мольбе и твердил, что муж её согласился на такое условие, поэтому у него, разносчика, есть полное право дать ей столько, сколько он захочет. Так что и одну-то монету он отдаёт по доброй воле.

Жена учителя повела разносчика к главному раввину местечка, который славился своим умом и находчивостью.

Внимательно выслушал раввин обе стороны и стал уговаривать разносчика поступить по законам милосердия и справедливости, но тот и знать ничего не желал. Вдруг раввина осенила мысль.

– Покажи-ка письмо, – сказал он.

Он долго и внимательно читал его, потом сурово посмотрел на разносчика и спросил:

– Сколько из этих денег ты хочешь взять себе?

– Я уже сказал, – ответил жадный разносчик, – девяносто девять монет.

Раввин встал и сердито сказал:

– Раз так, значит, их ты должен отдать, согласно уговору, этой женщине, а себе взять только одну монету.

– Справедливость! Где справедливость? Я требую справедливости! – закричал разносчик.

– Чтобы соблюсти справедливость, нужно выполнить уговор, – сказал раввин. – Тут чёрным по белому написано: «Дорогая жена, разносчик даст тебе из этих денег столько, сколько захочет сам». Сколько ты хочешь? Девяносто девять монет? Вот и отдавай их.


Монтескье говорил: «Когда добродетель исчезает, честолюбие захватывает всех способных к нему, а жадность – всех без исключения»; а Апостол Павел однажды написал: «Корень всех зол есть сребролюбие».

Если вам понравилась еврейская притча о жадности – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся притчи, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:


(три новеллы)

МЕЛКИЙ СЛУЧАЙ ИЗ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Стою я раз в кино и дожидаюсь одну даму.
Тут, надо сказать, одна особа нам понравилась. Такая довольно интересная бездетная девица. Служащая.
Ну, конечно, любовь. Встречи. Разные тому подобные слова. И даже сочинения стихов на тему, никак не связанную со строительством, чего-то такое: «Птичка прыгает на ветке, на небе солнышко блестит… Примите, милая, привет мой… И что-то такое, не помню, — та-та-та-та… болит…»
Любовь в этом смысле всегда отрицательно отражается на мировоззрении отдельных граждан. Замечается иной раз нытье и разные гуманные чувства. Наблюдается какая-то жалость к людям и к рыбам и желание им помочь. И сердце делается какое-то чувствительное. Что совершенно излишне в наши дни.
Так вот, раз однажды стою в кино со своим чувствительным сердцем и дожидаюсь свою даму.
А она, поскольку служащая и не слишком дорожит местом, — она любит опаздывать. На службе-то, конечно за это строго. Ну, а тут она знает за два опоздания ее не уволят. Вот она и отыгрывается на личной почве и на гуманных чувствах.
Так вот, стою как дурак в кино и дожидаюсь.
Так — очередь у кассы струится. Так — дверь раскрыта на улицу, заходите. Так — я стою. И как-то так энергично стою, весело. Охота петь, веселиться, дурака валять. Охота кого-нибудь толкнуть, подшутить или схватить за нос. На душе пенье раздается, и сердце разрывается от счастья.
И вдруг вижу — стоит около входной двери бедно одетая старушка. Такой у нее рваненький ватерпруф, облезлая муфточка, дырявые старинные башмачонки.
И стоит эта старушка скромно у двери и жалостными глазами смотрит на входящих, ожидая, не подадут ли.
Другие на ее месте обыкновенно нахально стоят, нарочно поют тонкими голосами или бормочут какие-нибудь французские слова, а эта стоит скромно и даже как-то стыдливо.
Гуманные чувства заполняют мое сердце. Я вынимаю кошелек, недолго роюсь в нем, достаю рубль и от чистого сердца, с небольшим поклоном, подаю старухе.
И у самого от полноты чувств слезы, как брильянты, блестят в глазах.
Старушка поглядела на рубль и говорит:

— Это что?
— Вот, — говорю, — примите, мамаша, от неизвестного.

И вдруг вижу — у ней вспыхнули щеки от глубокого волнения.

— Странно, — говорит, — я, кажется, не прошу. Чего вы мне рубль пихаете?.. Может быть, я дочку жду — собираюсь с ней в кино пойти. Очень, говорит, обидно подобные факты видеть.

Я говорю:

— Извиняюсь… Как же так… Я прямо сам не понимаю… Пардон… говорю. Прямо спутался. Не поймешь, кому чего надо. И кто за чем стоит. Шутка ли, столько народу…

Но старуха поднимает голос до полного визга.

— Это что же, — говорит, — в кино не пойди — оскорбляют личность! Как, говорит, у вас руки не отсохнут производить такие жесты? Да я лучше подожду дочку и в другое кино с ней пойду, чем я буду с вами сидеть и дышать зараженным воздухом.

Я хватаю ее за руки, извиняюсь и прошу прощения. И поскорей отхожу в сторонку, а то, думаю, еще, чего доброго, заметут в милицию, а я даму жду.
Вскоре приходит моя дама. А я стою скучный и бледный и даже несколько обалдевший и стыжусь по сторонам глядеть, чтобы не увидеть моей оскорбленной старухи.
Вот я беру билет и мелким шагом волочусь за своей дамой.
Вдруг подходит ко мне кто-то сзади и берет меня за локоть.
Я хочу развернуться, чтоб уйти, но вдруг вижу — передо мной старуха.

— Извиняюсь, — говорит она, — это не вы ли мне давеча рубль давали?

Я что-то невнятное лепечу, а она продолжает:

— Тут не помню кто-то мне давал сейчас рубль… Кажется, вы. Если вы, тогда ладно, дайте. Тут дочка не рассчитала, а вторые места дороже, чем мы думали. А в третьих местах я ничего не увижу по причине слабости глаз. Прямо хоть уходи. Извиняюсь, говорит, что напомнила.

Я вынимаю кошелек, но моя дама впускает следующее слова:

— Совершенно, говорит, не к чему швыряться деньгами. Уж если на то пошло, я лучше нарзану в буфете выпью.

Я говорю:

— Нарзан вы получите, не скулите. Но рубль я должен дать. Мало ли какие бывают денежные заминки. Надо, говорю, по-товарищески относиться.

Нет, я все-таки дал старухе рубль, и мы в растрепанных чувствах стали глядеть картину.
Под музыку дама меня пилила, говоря, что за две недели знакомства я ей одеколону не мог купить, а, между прочим, пыль в глаза пускаю и раздаю рубли направо и налево.
Под конец стали показывать веселую комедию, и мы, забыв обо всем, весело хохотали.
А эта старуха сидела со своей дочкой недалеко от нас и тоже иногда весело похрюкивала.
И я был очень рад, что доставил ей это культурное удовольствие. И даже если бы она у меня попросила два рубля, я бы тоже ей дал, не моргнув глазом.
Но, в общем, это мелкий факт, а что касается до крупных дел, связанных с деньгами, то мы, например, знаем такой нижеследующий случай.
Вот забавная новелла, при чтении которой любители Таинственного получат кой-какое удовольствие.

ТАИНСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ, КОНЧИВШАЯСЯ ДЛЯ ОДНИХ ПЕЧАЛЬНО, ДЛЯ ДРУГИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Про эту таинственную историю рассказал мне один врач по внутренним и детским болезням.
Это был врач довольно старенький и весь седой. Через этот факт он поседел или вообще поседел — неизвестно. Только действительно был он седой, и голос у него был сиплый и надломленный.
То же и насчет голоса. Неизвестно, на чем голос он пропил. На факте или вообще.
Но дело не в этом.
А сидит раз этот врач в своем кабинете и думает свои грустные мысли.
«Пациент-то, — думает, — нынче нестоящий пошел. То есть каждый норовит по страхкарточке даром лечиться. И нет того, чтобы к частному врачу зайти. Прямо хоть закрывай лавочку».
И вдруг звонок раздается.
Входит гражданин средних лет и жалуется врачу на недомогание. И сердце, дескать, у него все время останавливается, и вообще чувствует он, что помрет вскоре после этого визита.
Осмотрел врач больного — ничего такого. Совершенно как бык здоровый, розовый, и усы кверху закручены. И все на месте. И никакого умирания в организме незаметно.
Тогда прописал врач больному нашатырно-анисовых капель, принял за визит семь гривен, покачал головой и, по правилам своей профессии, велел ему зайти еще раз завтра. На этом они и расстались.
На другой день в это же время приходит к врачу старушонка в черном платке. Она поминутно сморкается, плачет и говорит:

— Давеча, говорит, приходил к вам мой любимый племянник, Василий Леденцов. Так он, видите ли, в ночь на сегодня скончался. Нельзя ли ему после этого выдать свидетельство о смерти?

Врач говорит:

— Очень, говорит, удивительно, что он скончался. От анисовых капель редко кончаются. Тем не менее, говорит, свидетельство о смерти выдать не могу — надо мне увидеть покойника.

Старушонка говорит:

— Очень великолепно. Идемте тогда за мной. Тут недалече.

Взял врач с собою инструмент, надел, заметьте, калоши и вышел со старушкой.
И вот поднимаются они в пятый этаж. Входят в квартиру. Действительно, ладаном попахивает. Покойник на столе расположен. Свечки горят вокруг. И старушка где-то жалобно хрюкает.
И так врачу стало на душе скучно и противно.
«Экий я, — думает, — старый хрен, каково смертельно ошибся в пациенте. Какая канитель за семь гривен».
Присаживается он к столу и быстро пишет удостоверение. Написал, подал старушке и, не попрощавшись, поскорее вышел. Вышел. Дошел до ворот. И вдруг вспомнил — мать честная, калоши позабыл.
«Экая, — думает, — неперка за семь гривен. Придется опять наверх ползти».
Поднимается он вновь по лестнице. Входит в квартиру. Дверь, конечно, открыта. И вдруг видит: сидит покойник Василий Леденцов на столе и сапог зашнуровывает. Зашнуровывает он сапог и со старушкой о чем-то препирается. А старушка ходит вокруг стола и пальцем свечки гасит. Послюнит палец и гасит.
Очень удивился этому врач, хотел с испугу вскрикнуть, однако сдержался и, как был без калош, кинулся прочь.
Прибежал домой, упал на кушетку и со страху зубами лязгает. После выпил нашатырно-анисовых капель, успокоился и позвонил в милицию.
А на другой день милиция выяснила всю эту историю.
Оказалось: агент по сбору объявлений, Василий Митрофанович Леденцов, присвоил три тысячи казенных денег. С этими деньгами он хотел начисто смыться и начать новую великолепную жизнь.
Однако не пришлось.
Калоши врачу вернули месяца через три, после всяких длинных процедур, заявлений, просьб и хождений по всем местам.
В общем, врач отделался сравнительно благополучно и, кроме испуга и расстройства нервов по поводу долгой невыдачи калош, других неприятностей не имел.
И, рассказав мне эту историю, врач, вздохнувши, добавил:

— Имея три тысячи, этот фрукт хотел за семь гривен смыться из этого мира, но медицина не допустила. Вот до чего доводит людей жадность к деньгам.

Однако мы знаем историю о такой жадности к деньгам, какая не так-то уж часто бывает.
Вот эта история.

РАССКАЗ ПРО ОДНОГО СПЕКУЛЯНТА

Жил в Ленинграде некто такой Сисяев. Такой довольно арапистый человек. Он во время нэпа, когда частники еще работали, держал парикмахерскую. Только, кроме стрижки и брижки, он еще иностранной валютой торговал и вообще разные темные делишки обстряпывал. Ну и, конечно, засыпался.
Он засыпался в тридцатом году летом. Маленько посидел где следует. И вскоре его, голубчика, выперли из Ленинграда куда-то подальше. Ему чего-то, одним словом, дали — минус семь, или плюс семь, или восемь — черт его разберет. Я в этих делах пока что слабо понимаю.
Одним словом, его, как спекулянта, выслали в Нарымский край.
И, значит, он, хочешь не хочешь, поехал.
А надо сказать, он своего ареста ожидал. У него сердце было неспокойно. Он еще за неделю сказал своим компаньонам: дескать, как бы не угодить куда-нибудь.
И, конечно, на всякий случай он взял старую кожаную тужурку, подпорол ей бортик и зашил туда десять царских золотых монет и один золотой квадратик. Может быть, помните — государство в двадцать четвертом году выпустило такие золотые квадратики для технических надобностей.
Вот он, значит, на всякий пожарный случай и подзашил свое добро в тужурку, и прямо из этой тужурки он больше не вылезал. Да еще в брюки он тоже зашил разные бумажные деньги. И в сапоги под стельки положил более носкую валюту — доллары.
И стал поджидать.
Только он недолго ждал. Вскоре после того его взяли вместе с тужуркой. И осенью он поехал куда следует.
Только неизвестно, как он там жил. Может быть, скорей всего он не очень худо жил. Тем более бумажных денег у него было вдоволь припасено. Он знай себе подпарывал брюки и вынимал что-то из бумажника. А до золота, между прочим, не дотрагивался.
Только живет он так больше года. И вдруг хворает. Он хворает воспалением легких. Он там простудился. Его там просквозило на работе. И он там захворал.
Конечно, кашель поднялся, насморк, хрипы, температура минус сорок градусов. В боку колет. Аппетита нету. И вообще человек чувствует приближение собственной кончины.
«И тогда ночью снимает с себя кожаную куртку и вновь подпарывает ей бортик.
Он подпарывает ей бортик, кладет на язык золотые монетки и глотает их в порядке живой очереди.
«Поскольку, — думает он, — я помру, а тут кто-нибудь шарить начнет. А мне это неприятно. И пущай это золото у меня в брюхе лежит, чем кто-нибудь им воспользуется». И, значит, подумавши так, глотает,
Только, может, он проглотил пять или шесть штук, как вдруг замечает эти преступные действия один из его приятелей. Их там но семь человек вместе жило.
Заметил это приятель, поднял тарарам и не допустил глотать остальные деньги.
И хотя тот за того хватался и умолял, но этот говорит:

— Мне, говорит, не так золота жалко. Я себе золота не возьму. Но я, говорит, не могу допустить проглатывать. Тем более воспаление легких иногда проходит. А тут и денег не будет, и вообще засорение желудка.

Короче говоря, больной вскоре действительно поправился. Он выздоровел. Грудь ему освободило. Дыхание вернулось. Но является новая беда — в желудке колет, кушать неохота, и слюна идет.
И спасибо, что больной не все монеты заглотал. А то бы совсем невозможно получилось.
Конечно, можно было бы больному схлопотать в Томск поехать, на операцию лечь. Но только он сам не захотел. Он, может, пугался, что во время хлороформа он недосмотрит и хирурги разворуют его монеты, лежащие в желудке.
Он только допустил разные внутренние средства и дозволил себя массировать.
Разные сильные средства, конечно, выгнали монеты наружу, но по подсчету их оказалось меньше, чем следует.
Тут вообще дело темное. Или уперли во время тарарама несколько монет, или они в желудке остались.
Так что ежели считать, что в желудке ничего нету, то недостает трех монет и одного квадратика. Тогда, значит, действительно уперли. И тогда, значит, надо прекратить массаж и лечение.
Но зачем на людей тень наводить? Может быть, монеты лежат себе в желудке.
Тем более для здоровья это не играет роли. Золото не имеет права давать ржавчину, так что оно может лежать до бесконечности.
Конечно, жалко, что валюта лежит без движения. Но, может, она и в движении у других граждан.
Что касается до спекулянта, то он имеет мнение, что золото благополучно лежит у него в желудке, зацепившись за какой-нибудь естественный поворот внутренней системы. Но для душевного спокойствия он непременно хочет сделать себе просвечивание. И если наука найдет, что золото там внутри, то он и не будет его трогать до поры до времени.
Эту правдивую историю мы рассказали, желая показать вам, что любовь к деньгам иной раз бывает сильнее смерти.
А прочитав следующий рассказ, вы вполне убедитесь в этом и даже в большем.
Это рассказ о том, как одна жадная бабенка благодаря отсутствию денег не разрешила умереть своему мужу. Что является просто возмутительным даже хотя бы с точки зрения медицины.

РАССКАЗ О ТОМ, КАК ЖЕНА НЕ РАЗРЕШИЛА МУЖУ УМЕРЕТЬ

Проживал на Петроградской стороне один небогатый живописец по имени Иван Саввич Бутылкин.
Он состоял в какой-то, я не знаю, кустарной артели и там чего-то такое делал. Он, кажется, работал. Он писал там плакаты и вывески, и разные номера для домов, и всякие указатели, и так далее.
Он, между прочим, мог бы очень недурно жить, но он, к сожалению, часто хворал и, не отличаясь хорошим здоровьем, не мог работать и тем более зарабатывать. Хотя и имел весьма крупное дарование в своей профессии.
Но жил он удивительно худо, бедно и то есть никак не имел возможности наладить свою препечальную жизнь.
А в довершение всего на его плечах находилась еще его супруга, по имени Матрена Васильевна, тоже Бутылкина, на которой он имел несчастье жениться до революции, не понимая еще, что значит такое подруга жизни.
Это была чересчур невозможно крикливая баба, любительница ничего не делать.
Она ничего не работала, разве только что готовила обед и грела иногда на примусе воду. И она не была помощницей своему тщедушному супругу, который по состоянию своего здоровья не мог много зарабатывать.
В довершение всего она же его и пилила, и ругала, и своими ежедневными грубыми возгласами, криками и скандалами выворачивала наизнанку слабую и поэтическую душу нашего художника и живописца. Она требовала, чтоб он больше зарабатывал. Она хотела ходить в кино и кушать разные фрикасе и прочее.
Он, конечно, старался, но из этого мало чего выходило, Ну и она, конечно, его ругала.
Одним словом, он всецело находился у нее под башмаком.
Тем не менее она прожила с ним восемнадцать лет. Правда, они другой раз между собой ссорились и дрались, но так, чтобы слишком больших скандалов или убийств — этого у них не было.
Она на это не шла, поскольку понимала, что супруг к ней все-таки бережно относится. А если его не будет или с ним разойтись, то еще неизвестно, как обернется. Другой, может, такой арап попадется, что сам ничего делать не будет, а ее, вечную страдалицу, заставит работать круглые сутки.
А она, родившись задолго до революции, понимала свою женскую долю как такое, что ли, беспечальное существование, при котором один супруг работает, а другой апельсины кушает и в театр ходит.
И вот, представьте себе, однажды Иван Саввич Бутылкин неожиданно вдруг захворал.
А перед тем как ему захворать, он ослаб вдруг до невозможности. И не то чтоб он ногой не мог двинуть, ногой он мог двинуть, а он ослаб, как бы сказать, душевно. Он затосковал, что ли, по другой жизни. Ему стали разные кораблики сниться, цветочки, дворцы какие-то. И сам стал тихий, мечтательный. И все обижался, что неспокойно у них в квартире. Зачем, дескать, соседи на балалайке стрекочут. И зачем ногами шаркают.
Он все хотел тишины. Ну, прямо-таки собрался человек помереть. И даже его на рыбное блюдо потянуло. Он все солененького стал просить — селедку.
Так вот, во вторник он заболел, а в среду Матрена на него насела.

— Ах, скажите, пожалуйста, зачем, — говорит, — ты лег? Может, ты нарочно привередничаешь. Может, ты работу не хочешь исполнять. И не хочешь зарабатывать.

Она пилит, а он молчит.
«Пущай, — думает, — языком треплет. Мне теперича решительно все равно. Чувствую, что помру скоро».
А сам горит весь, ночью по постели мечется, бредит. А днем лежит ослабший, как сукин сын, и ноги врозь, И все мечтает.

— Мне бы, — говорит, — перед смертью на лоно природы поехать, посмотреть, какое это оно. Никогда ничего подобного в своей жизни не видел.

И вот осталось, может, ему мечтать два дня, как произошло такое обстоятельство.
Подходит к его кровати Матрена Васильевна и ехидным голосом так ему говорит:

— Ах, помираешь? — говорит.

Иван Саввич говорит:

— Да уж, извиняюсь… Помираю… И вы перестаньте меня задерживать. Я теперича вышел из вашей власти.
— Ну, это посмотрим, — говорит ему Мотя, — я тебе, подлецу, не верю. Я, говорит, позову сейчас медика. Пущай медик тебя, дурака, посмотрит. Тогда, говорит, и решим — помирать тебе или как. А пока ты с моей власти не вышел. Ты у меня лучше про это не мечтай.

И вот зовет она районного медика из коммунальной лечебницы. Районный медик Иван Саввича осмотрел и говорит Моте:

— У него или тиф, или воспаление легких. И он у вас очень плох. Он не иначе как помрет в аккурат вскоре после моего ухода.

Вот такие слова говорит районный медик и уходит.
И вот подходит тогда Матрена к Ивану Саввичу.

— Значит, — говорит, — взаправду помираешь? А я, говорит, — между прочим, не дам тебе помереть. Ты, говорит, бродяга, лег и думаешь, что теперь тебе все возможно. Врешь. Не дам я тебе, подлецу, помереть.

Иван Саввич говорит:

— Это странные ваши слова. Мне даже медик дал разрешение. И вы не можете мне препятствовать в этом деле. Отвяжитесь от меня…

Матрена говорит:

— Мне на медика наплевать. А я тебе, негодяю, помереть не дам. Ишь ты какой богатый сукин сын нашелся — помирать решил. Да откуда у тебя, у подлеца, деньги, чтоб помереть! Нынче, для примеру, обмыть покойника — и то денег стоит.

Тут добродушная соседка, бабка Анисья, вперед выступает.

— Я, — говорит, — его обмою. Я, говорит, Иван Саввич, тебя обмою. Ты не сомневайся. И денег я с тебя за это не возьму. Это, говорит, вполне божеское дело — обмыть покойника.

Матрена говорит:

— Ах, она обмоет! Скажите, пожалуйста. А гроб! А, например, тележка! А попу! Что я для этой цели свои гардероб буду продавать? Тьфу на всех! Не дам ему помереть. Пущай заработает немного денег и тогда пущай хоть два раза помирает.
— Как же так, Мотя? — говорит Иван Саввич. — Очень странные слова.
— А так, — говорит Матрена, — не дам и не дам. Вот увидишь. Заработай прежде. Да мне вперед на два месяца оставь — вот тогда и помирай.
— Может, попросить у кого? — говорит Иван Саввич.

Матрена отвечает:

— Я этого не касаюсь. Как хочешь. Только знай — я тебе, дураку, помереть не дам.

И вот до вечера Иван Саввич лежал словно померший, дыхание у него прерывалось, а вечером он стал одеваться. Он поднялся с койки, покряхтел и вышел на улицу.
Он вышел во двор. И там, во дворе, встречает дворника Игната.
Дворник говорит:

— Иван Саввичу с поправлением здоровья.

Иван Саввич говорит ему:

— Вот, Игнат, положеньице. Баба помереть мне не дает. Требует, понимаешь, чтоб я ей денег оставил на два месяца. Где бы мне денег-то раздобыть?

Игнат говорит:

— Копеек двадцать я тебе могу дать, а остальные, валяй, попроси у кого-нибудь.

Иван Саввич двугривенного, конечно, не взял, а пошел на улицу и от полного утомления присел на тумбу.
Вот он присел на тумбу и вдруг видит — какой-то прохожий кидает ему монету на колени. Он как бы подает, увидев перед собой больного и чересчур ослабевшего человека.
Тут Иван Саввич слегка оживился.
«Ежели, — думает, — так обернулось, то надо посидеть. Может, набросают. Дай, думает, сниму шапку».
И вот, знаете, в короткое время действительно прохожие накидали ему порядочно.
К ночи Иван Саввич вернулся домой. Пришел он распаренный и в снегу. Пришел и лег на койку.
А в руках у него были деньги.
Хотела Мотя подсчитать — не дал.

— Не тронь, — говорит, — погаными руками. Мало еще.

На другой день Иван Саввич опять встал. Опять кряхтел, оделся и, распялив руки, вышел на улицу.
К ночи вернулся и опять с деньгами. Подсчитал выручку и лег.
На третий день тоже. А там и пошло, и пошло — встал человек на ноги. И после, конечно, бросил собирать на улице. Тем более что, поправившись, он уже не имел такого печального вида и прохожие сами перестали ему давать.
А когда перестали давать, он снова приступил к своей профессии.
Так он и не помер. Так Матрена и не дала ему помереть.
Вот что сделала Матрена с Иван Саввичем.
Конечно, какой-нибудь районный лейб-медик, прочитав этот рассказ, усмехнется. Скажет, что науке неизвестны такие факты и что Матрена ни при чем тут. Но, может, науке и точно неизвестны такие факты, однако Иван Саввич и посейчас жив. И даже на днях он закончил какую-то художественную вывеску для мясной торговли.
А впрочем, случай этот можно объяснить и медицински, научно. Может, Иван Саввич, выйдя на улицу, слишком распарился от волнения, перепрел, и с потом вышла у него болезнь наружу.
В общем, жадная бабенка, любительница денег, сохранила благодаря своей жадности драгоценную жизнь своему супругу. Что является, конечно, весьма редким случаем. А чаще всего бывает наоборот. Чаще всего бывает так, что благодаря такой жадности человек теряет даже и то, что имеет…

_________________________________________

Об авторе: МИХАИЛ ЗОЩЕНКО

(1894-1958)

Михаил Зощенко родился 28 июля в Петербурге. Рос в семье потомственных дворян, выбравших творческие профессии – художника и актрисы. Биографы утверждают, что талант он унаследовал от матери, которая сочиняла рассказы для газеты «Копейка». После окончания гимназии будущий автор поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1915 году по собственному желанию отправился на фронт, за время службы получил пять орденов. После демобилизации по состоянию здоровья перепробовал множество профессий – от инструктора по кролиководству до агента уголовного розыска.В 1921 году писатель вошел в группу «Серапионовы братья», через год начал активно печататься. В 30-е годы получил огромную популярность в СССР и за рубежом. После Великой Отечественной войны прозаика постигла полоса неудач, которая продолжалась вплоть до его смерти в 1958 году. Автор подвергся критике и гонениям со стороны власти, его исключили из Союза писателей, запретили печатать. Произведения прозаика начали вновь публиковать и экранизировать после 1986 года. Сейчас его работы продолжают издавать и переводить на многие языки мира. (ЛитРес)







14.12.2018 в 19:58
14.12.2018 в 23:25

Рассказ, способный растрогать любого


Рассказ, способный растрогать любого (Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил)знаменитый литературный мем и легенда, которую в разных формах пересказывают еще с XX столетия.

Происхождение

История происхождения и сам рассказ звучит следующим образом:

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он написал: «For sale, baby shoes, never worn» (с англ. — «Продаются детские ботиночки. Неношеные»), и выиграл спор.

Авторство хоть приписывается писателю Эрнесту Хемингуэю, но официальных подтверждений этому нет, а сам источник рассказа остается неустановленным.

Эта история, предположительно случившаяся в 20-х годах XX столетия, послужила подтверждением необычайного таланта и остроумия Хемингуэя. Ведь после этого кто только не пытался вместить целый захватывающий рассказ в формат нескольких слов.

По слухам, оригинальная история была написана писателем на салфетке в ресторане Luchow в Манхэттене. Но есть и другая версия, по которой эта история была создана в отеле Algonquin, где собирался круг представителей нью-йоркских интеллектуалов (известный как «Алгонкинский круглый стол»).

Это только первое из расхождений, которые окружают эту легенду, потому что никто не может с уверенностью сказать, где или когда это точно произошло.

Предположительно, история была результатом спора между Хемингуэем и несколькими другими писателями. Хемингуэй попросил каждого из своих коллег поставить ставку в размере 10 долларов. Его же задача состояла в том, чтобы создать этот «самый короткий рассказ, способный растрогать любого».

Единственная проблема в том, что Хемингуэй, вероятно, не является автором истории. В том случае, если это действительно был он, история (на то время) все равно не была чем-то новым. Подобные рассказы существовали задолго до этого, и первый известный из них был опубликован в 1906 году в газете Terse Tales of the Town, и звучал следующим образом: «The Sale, Baby Carriage, Never Used» (с англ. — «Продается детская коляска. Неиспользованная»).

Тем не менее, эта запутанная история с авторством только помогла рассказу распространиться и вдохновить многих людей. Эти шесть слов все же нашли свое место в истории, и, в конце концов, не так уж и важно, кто их написал. Важно то влияние, которое они оставили.

Ведь даже сейчас под фразой «Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого» можно встретить самые разные варианты развития этого формата — от серьезных до сугубо юмористических. Немудрено, что «рассказ, способный растрогать любого» стал полноценным интернет-мемом.

Как мем эта фраза стала использоваться в твиттере в период 2013-2015 годов. Вторую, и гораздо большую волну популярности, эта фраза в виде мема начала переживать в середине 2018 года, перебравшись из твиттера на другие развлекательные сайты.

Значение

Оригинальный рассказ благодаря силе хорошо подобранных слов оставляет неизгладимое впечатление, ведь даже в таком коротком формате он способен описать целую историю. Ведь если детские ботиночки выставлены на продажу, значит за этим точно стоит пара, а так как ботиночки остались не ношеными, то значит родители потеряли своего ребенка.

К тому же, тут есть где разыграться человеческой фантазии, ведь в формате 6 слов каждый может прибавить деталей, искать отсылки, или же попросту найти новый смысл для себя.

Именно поэтому люди на протяжении столетия, так или иначе, возвращались к подобному формату, публикуя свои короткие рассказы в газетах и книгах.

О формате не забыли и в интернете, сделав из оригинального рассказа мем. В нем под фразой вида «Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил…» публикуют самые неожиданные варианты развития кратких сюжетов. Обычно это что-то забавное или абсурдное, например, небольшие цитаты пользователей из сети или запоминающиеся заголовки новостей.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

мемепедия телеграм

На чтение 14 мин Просмотров 20.5к.
Обновлено 25 декабря, 2020

Для сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое жадность» необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Мнение учащихся высоко ценится при проверке работы, но его нужно аргументировать конкретными примерами. Команда сайта Литеровед создала авторскую подборку с необходимым материалом для подготовки к основному государственному экзамену. Желаем успехов!

Содержание

  1. Проблема                             
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «жадность»
  5. Синонимы к слову «жадность»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема                             

Какое влияние жадность оказывает на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Одним из человеческих пороков является жадность. Люди, которыми овладевает это чувство, не могут отказать себе в накоплении материальных благ. Они никогда не испытывают удовлетворения, им всегда всего мало. Это человеческое качество никогда не было в почёте, потому что жадные люди думают только о себе и своих потребностях. Жадность присуща каждому человеку, но кто-то может это чувство подавить, а кто-то не желает с ним бороться. Есть простая истина – когда мы отдаём что-нибудь, нам вернётся сторицей. Необходимо помнить об этом и пытаться совладать со своими пороками.

Аргументы

  1. Жадность воспитывается в человеке с детства, под воздействием окружающей обстановки.
  2. С жадностью необходимо бороться при первых её проявлениях, чтобы в будущем человек мог стать полноценной личностью.
  3. Жадность – это нежелание делиться с окружающими какими-то материальными благами.
  4. Жадный человек всегда вызывает у окружающих неприязнь.
  5. Жадность – это отрицательное качество человека, указывающее на его эгоизм.
  6. Жадность характеризуется скупостью и корыстолюбием человека.
  7. Жадность губит человека и вынуждает его совершать ошибки.
  8. Жадный человек постоянно думает об удовлетворении собственных желаний.
  9. Жадность ослепляет человека и лишает его радости жизни.
  10.  Жадность можно сравнить с неуемным аппетитом, человек ест, а насыщение так и не приходит.

Эпитеты к слову «жадность»

Ненасытная, непомерная, неуёмная, неистовая, звериная, нескрываемая, людская, врождённая, природная, чрезмерная, обыкновенная, лихорадочная, неконтролируемая, всепоглощающая, дикая, собственная, необыкновенная, детская, особая, невиданная, безграничная, вредная, слепая, жалкая, безмерная, безумная, бесконечная, нескончаемая, беспредельная, мучительная, необъятная, невыносимая, странная, убийственная, неутолимая, мучительная, нестерпимая, неутолимая, сильная, неуёмная, неукротимая, беззастенчивая, бесстыдная, отчаянная, скрытая, ядовитая, неслыханная, несносная.

Синонимы к слову «жадность»

Скупость, алчность, крохоборство, скупердяйство, скряжничество, ненасытность, прижимистость, жлобство, скаредность. 

Примеры из художественной литературы

  1. Н.В. Гоголь «Мёртвые души».

Среди всех помещиков в поэме «Мертвые души» выделяется образ Степана Плюшкина. Он самый неприятный и отталкивающий. Его отличительной чертой является необычайная жадность. Он скуп по отношению не только к своим крестьянам, но и к близким и даже к самому себе. Ему казалось, что все хотят его обокрасть, в частности его крепостные. Поэтому он относился к ним с особенной неприязнью. Он не разрешал крестьянам брать даже испорченные продукты и материалы, их дома были похожи на руины, а вместо одежды висели светящиеся от прорех лохмотья. Именно поэтому у него было так много «мёртвых душ», потому что люди не выдерживали жить в подобных условиях, часто болели и умирали. 

Плюшкин – очень богатый человек, но ведёт себя так, будто у него совершенно ничего нет, кроме поношенной одежды и сухарей. Он был крайне негостеприимным, его раздражали любые гости, даже те, кто приехал по делу. Своё отношение он не скрывал и прямо в глаза говорит об этом Чичикову.

Невысокого мнения об этом персонаже не только Чичиков, побывавший у него в гостях, но и все окружающие. К примеру, Собакевич крайне негативно отзывается о Плюшкине, он даже не пытался скрыть своё раздражение и негодование от поведения этой личности. Плюшкин, в свою очередь, неуважительно относился ко многим людям, бездумно растрачивающим своё состояние. К их числу относились офицеры, которые жили в сплошной лжи и хитрости. Они спускали все свои деньги за карточным столом, по его мнению, а если что и оставалось – уходило на пьянство и женщин.

С возрастом Степан Плюшкин становился лишь скупее и подозрительнее, он во всём искал подвох и обман, боялся, что его лишат нажитого. Вся его жизнь была лишена смысла, потому что он просто существовал, не преследуя никакой цели.

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Основной смыл, заложенный в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», заключается в том, что упорный труд и достойные поступки всегда вознаграждаются, а жадность – заслуживает лишь наказания.

Старик и старуха жили у синего моря в старой обветшалой лачуге. Старик всю свою жизнь зарабатывал тем, что ловил рыбу неводом, а его жена целыми днями пряла пряжу. Их вполне устраивала такая судьба, но однажды старик поймал золотую рыбку, которая умоляла его отпустить её обратно в море в обмен на исполнение желания. Он был добрым человеком, поэтому освободил рыбку без всяких просьб.

Возвратившись с неудачной рыбалки домой, он рассказал эту историю своей жене, которая разозлилась и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у волшебной рыбки за свой поступок новое корыто. Старик покорно пошёл исполнять волю своей старухи, но новое корыто не принесло ей радости. Она начинает просить всё больше и больше, не испытывая стыда за свою наглость. Вначале был новая красивая изба, затем дворянский титул, после трон царицы. Её жадность становилась всё больше и больше, и со временем захотелось ей стать морской владычицей, у которой золотая рыбка будет находиться в подчинении. После каждого исполненного желания старуха становилась лишь недовольнее, чем прежде. Она не понимала, что рыбка исполняла все её прихоти только потому, что жалела несчастного старика.

Последнее желание окончательно разозлило золотую рыбку, и она забрала всё, что дала, вернув обратно старую избу и разбитое корыто. Если бы старуха смогла совладать со своей жадностью, жили бы они со стариком, не зная нужды. А рыбка всего лишь показала, что нельзя быть таким ненасытным. Во всём необходимо знать меру и быть благодарным за то, что жизнь тебе даёт.

  1. А.С. Пушкин «Скупой рыцарь».

В трагедии «Скупой рыцарь» А.С. Пушкин обличает такой человеческий порок как жадность. Барон Филипп живёт, окружённый сундуками с золотом, но нисколько оттуда не тратит. Откроет, посмотрит и снова закроет их. Главной целью в его жизни является накопительство. Он не понимает, что одержим, что золотая лихорадка охватила его. Барону кажется, что его богатство принесёт ему могущество, сделает его великим, но на самом деле всё совсем иначе. Его разум совсем помутился и даже собственного сына он воспринял как врага, вызвав его на дуэль.

Альбер был не похож на своего отца. Он был смелым, решительным, добрым, справедливым, сильным. Казалось, в нём соединились все возможные достоинства настоящего рыцаря. Кроме того, Альбер часто выходил победителем на рыцарских турнирах, поэтому привлекал внимание многих представителей высшего света, которые в дальнейшем окажут влияние на его судьбу.

В те времена было принято, чтобы родители содержали даже взрослых детей, которые состоя на службе при дворе более высокопоставленных особ. Но барону Филиппу проще было расстаться с жизнью, чем со своим богатством. Альбер постоянно нуждался в деньгах, несмотря на свой титул. Его достоинство и гордость сильно страдала из-за того, что он не может выглядеть соответственно своему положению. Он вынужден унижаться, прося в долг у ростовщика. Тем не менее, молодой рыцарь отказался от предложения отравиться барона, посчитав такое предложение возмутительным. Единственным даром ему от отца стала перчатка, брошенная в лицо вместе с вызовом на дуэль. Пролитию крови помешал герцог, поверженный в изумление от происходящего, но барон Филипп всё равно умер. Его убила сама мысль о возможной потере части своих денег.

Примеры из жизни

  1. Ярким примером непомерно жадного человека является римский полководец и политический деятель Марк Лициний Красс. Он был одним из богатейших людей своего времени, добившись успеха при помощи инвестирования в городскую недвижимость. Когда в ходе восстания Спартака, оба действующих консула потерпели поражение, он получил особые полномочия в командовании этой войной. Он смог восстановить утраченную в армии дисциплину и подавить восстание за полгода, усилив тем самым своё влияние и обеспечив себе место будущего консула. Главными недостатками Красса были корыстолюбие и жадность. С ранних лет он стремился к наживе, жажда богатства была основной чертой его характера. Марк был блестящим дельцом и спекулянтом, умеющим извлечь личную выгоду из любого дела. Его состояние росло только благодаря умелому вложению денег. Он покупал необразованных рабов, а затем обучал наукам, искусству, ремёслам и продавал их уже намного дороже изначальной стоимости. Занимаясь крупными делами, Красс никогда не отказывался и от мелких. Однако он не жил на широкую ногу, всегда и на всём экономил. Марк становился щедрым только тогда, когда ему это было выгодно, и давал взаймы только тем, кто ему мог пригодиться в дальнейшем. Подобный образ жизни сделал Красса владельцем большинства римских домов, больших земельных участков, серебряных рудников и огромного количества рабов. Он насмешливо говорил, что человек, который не может содержать армию, не имеет права называться богатым. Смерть настигла римского полководца во время войны с Парфией. Парфия не представляла угрозы интересам Рима, успех похода лишь усиливал личное влияние Красса. Его пытались остановить, так как эти планы нарушали заключенный договор о мире без законного повода, но жадность и честолюбие политика не знали границ. В одной из схваток Марк был тяжело ранен и погиб от руки своего противника. После смерти Красса парфяне налили в его рот расплавленное золото, говоря, что теперь, наконец, его жадность насытится.
  2. Нефтяной магнат, один из первых в истории долларовых миллиардеров Жан Пол Гетти был необычайно жадным человеком. В 1966 году он был признан Книгой рекордов Гиннеса самым богатым человеком в мире, но, несмотря на своё огромное состояние, всегда носил самые дешёвые костюмы. Кроме того, в целях экономии, он не покупал утюг, чтобы их гладить. Он экономил на всём чём можно. Дома он установил уличные телефонные автоматы, потому что боялся, что его гости будут слишком много говорить по телефону и ему придётся оплачивать большие счета. Но в полной мере его непомерная жадность проявилась в ситуации с похищением его шестнадцатилетнего внука. Похитители потребовали от Гетти выкуп в размере 17 миллионов долларов. Он, не раздумывая отказался, обосновав это тем, что внуков у него много и платить за каждого он не сможет. Через время миллиардеру пришла посылка с ухом мальчика и прядью его волос. Преступники понизили свои требования и уже оценивали свою добычу в 3.2 миллиона долларов. В результате Жан Пол Гетти заплатил 2,2 миллиона сам, а остальную сумму занял своему сыну – отцу похищенного внука, и юноша оказался на свободе. Однако из-за полученных травм и моральных потрясений его внук не смог дальше жить полноценной жизнью, он пристрастился к алкоголю и наркотикам. После очередной передозировки, у Джона Пола III отказала печень, и произошёл инсульт, вследствие которого он ослеп, онемел и оказался парализованным.

Народная мудрость

  1. «Жадность – всякому горю начало». Наши мудрые предки данной пословицей хотели предостеречь свой народ. Они говорили о том, что жадность никогда не приводит к чему-то хорошему. Жадный человек обязательно в итоге столкнётся с горем.
  2. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Смысл данной пословицы заключается в том, что нельзя браться одновременно за два дела. В таком случае не удастся достичь успеха ни в одном из них.
  3. «Скупой богач беднее бедного». В этой пословице говорится о том, что богатство человека не имеет значения, если он им не пользуется. Скупые люди живут хуже бедных, единственное их отличие в спрятанных сундуках с деньгами.
  4. «За большим погонишься – малое потеряешь». В данной пословице говорится о том, что нужно беречь и ценить то, что имеешь. Погнавшись за большим, можно потерять всё.
  5. «Чем беднее, тем щедрее, чем богаче, тем скупее». В этой пословице идёт речь о человеческой жадности. Чаще всего бедные люди намного щедрее, чем богатые, потому что им неведомо чувство жадности.
  6. «Любит птичку, чтобы пела, да не ела». В данной пословице идёт речь о жадном человеке, который хотел бы слушать птичье пенье, но кормить птицу ему жалко. Такие люди хотят всё получать бесплатно.
  7. «Ни сам ни гам, ни другому не дам». В этой пословице идёт речь о людях, которые не делятся с другими даже тем, что им самим не нужно. Виной этому – их непомерная жадность.
  8. «Шуба лежит, а сам дрожит». В этой пословице идёт речь о жадном человеке, который мёрзнет от холода, но дорогую шубу не наденет. Излишняя бережливость приводит к скупости, которая меняет человека до неузнаваемости.
  9. «Жадный глаз только сырой землёй насытится». Смысл данной пословицы заключается в том, что жадность – неизлечимый порок. Жадный человек остаётся таким до самой своей смерти.
  10.  «И среди зимы снега не выпросить». В этой пословице говорится о том, что жадный человек не даст даже того, чего у него более, чем достаточно.

Афоризмы

  1.  «Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения». Итальянский поэт Франческо Петрарка говорил о том, что жадный человек никогда не будет доволен своей жизнью. Ему всегда будет казаться, что он беден. Поэтому Петрарка предостерегает людей, напоминая им о том, что необходимо во всём знать меру.
  2. «Жадность и корыстолюбие есть величайшее чудовище и корень всякого зла». Один из отцов-основателей США Уильям Пенн считал, что в основе любого зла лежит человеческая жадность и корыстолюбие. Избавившись от этих пороков, люди сделают мир лучше, по его мнению.
  3. «Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тотчас безмерно щедрым мир покажется тебе». Персидский поэт и основатель персидской литературы Рудаки говорил, что избавившись от жадности, человек увидит мир с другой стороны. Когда ничего не ждёшь от жизни, она одаривает тебя сполна.
  4. «Богатство не уменьшает жадности». Древнеримский историк Гай Саллюстий Крисп говорил о том, что жадный человек никогда не перестаёт желать большего. Ему всегда всего мало.  
  5. «Скряги мучаются не только страстью наживы, но и страхом утраты». Древнеримский историк Гай Саллюстий Крисп говорил о том, что жадные люди не только страдают чувством ненасытности, они всегда боятся потерять нажитое.
  6. «Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход». Древнеримский оратор и философ Марк Туллий Цицерон считал, что люди богаты, хотя бы потому, что не трясутся над своими сбережениями. А умеренная экономия – это уже доход, по его мнению.
  7. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». Индийский общественный и политический деятель Махатма Ганди говорил, что каждый человек может удовлетворить свои нужды, но не каждому этого достаточно. Для кого-то даже целого мира окажется мало.
  8. «Люди, постоянно гоняющиеся за все большими богатствами, никогда не находят времени пользоваться ими, смахивают на голодающих, которые все стряпают, но не садятся за стол». Австрийская писательница Мария фон Эбнер-Эшенбах сравнила жадных людей с голодающими. И те и те страдают чувством ненасытности, но обретая необходимое, лишь испытывают ещё больший голод.
  9. «Не будь ни расточителем, ни скрягой: лишь в чувстве меры истинное благо». Английский писатель Уильям Шекспир писал о необходимости чувства меры. Нужно найти золотую середину, чтобы не тратить деньги попусту, но и не жалеть их, во всём себе отказывая.  
  10. «Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают». Древнегреческий философ Демокрит говорил, что безмерное чувство жадности намного страшнее нужды. Нуждающийся человек становится счастливым, обретая то, что ему необходимо, а жадный человек никогда не будет довольным.

  • Кто написал рассказ изумрудный город
  • Кто написал рассказ изумруд
  • Кто написал рассказ идиот
  • Кто написал рассказ блоха
  • Кто написал рассказ бирюк