Кто написал рассказ кисточка

В. Берестов. Кисточка стр. 83

1) Перечисли учебные принадлежности:

Существует много различных предметов, которые помогают нам учиться.

Большинство из них мы носим с собой, например, ручки, карандаши, тетради, учебники, краски, фломастеры, линейки, подставки, циркуль, ножницы и т. д.

2) Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, с длинной ручкой, с ворсинками, хрупкая, маленькая, аккуратная.

Кисточка танцует, кружится, летает, рисует, скользит, ходит, поправляет, закрашивает, обводит.

3) Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса

Придя со школы домой, я раскрыл рюкзак и услышал там странные звуки.

Они доносились из моего пенала.

Я прислушался и услышал следующий разговор.

— Что ты так радуешься, карандашик?

— Меня сегодня на уроке рисования подточили. Теперь я остренький и красиво рисую.

— А что это на тебе? Не клей ли?

— Какой ужас! Это действительно клей.

— Это из-за меня, — доносился еле слышный голос.

— Кисточка для клея, ты ли это? – сказал, как я уже понял, карандаш.

— Да. Петька после урока рисования забыл меня помыть. Клей засох и мне нечем дышать.

— Надо срочно спасать нашу кисточку! Друзья, давайте вместе поможем ей!

— Да! Да! – послышалось сразу много голосов.

— Сгребаем клей!

И пенал зашевелился, зашатался.

— Слишком сильно засох. Надо воды, — кричал карандаш.

— Что же делать? Неизвестно, когда Петька заметит и помоет кисточку. Она может не дожить. – доносился ещё незнакомый мне голос.

Когда я это услышал, то вмиг схватил пенал, вынул кисточку и побежал её мыть.

Когда она высохла, я вновь положил кисточку в пенал и услышал радостные крики его обитателей и их поздравления для кисточки.

С тех пор я больше никогда не забываю мыть кисточку от клея и подтачивать карандаши.

А ещё постоянно надеваю на ручки колпачки, и аккуратно складываю все школьные принадлежности.

Дополнение к плану:

4. Необходима вода

5. Я хватаю кисточку и бегу её мыть

6. Возвращение кисточки в пенал

7. Моё бережное отношение к школьным принадлежностям

Рассказ «Радости и горести карандаша» для 2 класса

Как-то я проснулся ночью от какого-то беспокойства.

Завтра рисование, и мне кажется что я что-то не сделал.

Мне не спалось и я решил попробовать нарисовать свой рисунок.

Но не тут-то было…

Я вдруг услышал, что кто-то плачет в моей комнате.

Кто это может быть?

Я внимательно прислушался и вдруг понял откуда я слышу душераздирающие рыдания.

Оказалось, они доносились из моего школьного пенала.

Кто бы мог там плакать?

Открыв пенал, я увидел рыдающий карандаш.

Я спросил его, почему он плачет.

Карандаш немного успокоился и немного виновато сказал мне:

-Я плачу, потому что надо мной смеются ручки.

— Почему они над тобой смеются? — спросил я.

— Говорят, что я тебе не нужен, что устарел, и никто в современном мире не будет пользоваться карандашами. Ведь уже есть красивые гелевые ручки — плача ответил он.

— Глупышка! — ответил я ему — Карандаши очень нужны. Ведь они помогают нарисовать то, что хочу, а разными оттенками карандашей я могу выразить своё настроение.

— Значит я нужен тебе? — спросил карандаш уже с улыбкой.

— Конечно!-

— Полезай опять в пенал, а завтра я тебя возьму на рисование и нарисую красивый рисунок на отлично! —

Отлично! — сказал карандаш и спокойно заснул в пенале.

Вот удивительно подумал я, карандаш может плакать…

И вдруг проснулся…

Неужели это был просто сон?

Я посмотрел в пенал и увидел свой карандаш и мне показалось, что он мне хитро подмигнул.

Удивительная история — подумал я и пошёл в школу.

Первый урок сегодня рисование и я обязательно нарисую своим карандашом самый красивый рисунок!

Рассказ «Спасаем от беды кисточку для клея» для 2 класса

Эта история произошла в школьном пенале одного ученика.

Из него были слышны какие-то звуки и разговоры.

Создавалось впечатление оживлённой беседы, кто-то извинялся, кто-то возмущался.

Если прислушаться, то можно разобрать слова.

— Что же теперь будет? Как быть? Что дальше? — возмущался карандаш.

Не дожидаясь ответа, он снова повторял эти фразы.

-Я не хотел, правда, извините меня, пожалуйста. — просил прощения клей.

Оказывается, кто-то плохо закрутил крышку, и он вылился на все предметы в пенале.

Больше всего пострадала кисточка.

Её ворсинки слиплись и, казалось, уже ничего не поможет.

Но этот разговор услышал хозяин пенала и быстро решил эту ситуацию.

Он вымыл все принадлежности под тёплой водой, а клей хорошо закрутил.

Кисточка высохла и опять стала красавицей!

Подсказка:

  • Ответы к учебнику 2 класс 2 часть. В. Берестов стр. 150 — 152
  • Краткая биография Валентина Берестова для презентации

_______

Другие стихи Валентина Дмитриевича Берестова

Когда леса ещё таят

Оцепененье ночи,

Берёзы тучею стоят,

Лиловые от почек.

И облака белее дня,

Капля в паутинке-гамаке

На кусте иссохшего репья

Блещет и дрожит на ветерке,

Будто в ней вся ценность бытия.

То она алмаз, то аметист,

Вот девочка Марина.

А вот её машина.

– На, машина, чашку.

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка,

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«Что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,

На ромашке гадать,

Лепестки обрывать

Я не стану. Прошли времена…

Может к сердцу прижать,

Может к черту послать.

Как написать план стихотворения «Кисточка» Берестов?

Берестов «Кисточка» Перечисли учебные принадлежности

История, случившаяся со учебными принадлежностями по стихотворению «Кисточка» Берестов

Кисточка берестов о чем

Главная мысль учит беречь учебные принадлежности, правильно их использовать и не ломать.

План стихотворения «Кисточка» В. Берестов

1 Чем занимается кисточка

3 Отличный результат!

Полный текст стихотворения «Кисточка»

Кисточка берестов о чем

Кисточка берестов о чем

В данной пословице выражена народная мудрость, которая говорит нам о том, что один человек всегда может сделать меньше, чем если работать сообща. Одной рукой очень тяжело завязать узел, для этого нужны две руки, один человек не может справится с какой-то работой,для выполнения которой нужны двое-трое.

Какие примеры привести для иллюстрации этой пословицы?

Кисточка берестов о чем

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

Кисточка берестов о чем

Не буду говорить, что любое дело следует делать всем вместе, это конечно не так, но многие дела сделать и проще и быстрее компанией. Каждый тогда возьмет на себя часть дела, часть груза, часть работы и дело пойдет быстрее. Никто не будет надрываться. Да и работать в компании часто веселее, чем в одиночку. Можно между делом и поговорить и посмеяться и может быть даже песни попеть.

А пример из жизни можно привести такой.

Позвал Вася на помощь своих друзей, родственников и соседей. И все вместе они за несколько часов сложили баню. А потом веселились евсь вечер, потому что и не устали совсем.

Кисточка берестов о чем

Говорят также что хороший человек дурному не научит, то есть смысл этой пословицы в том, что добрый человек и учить других будет только добрым поступкам.

Если человек добрый, то он совершает зла, творит добро, а уже это говорит о том, что своим примером он учит других людей делать только добрые поступки. И если добрый человек дает кому-то совет, то этот совет также оказывается добрым.

Простым примером из жизни является обучение в школе. Если учитель действительно добрый человек, то он не только учит детей своему предмету, он учит их и поступать правильно в любой жизненной ситуации. Например на уроках окружающего мира учителя рассказывают о том, как следует бережно относится к миру вокруг к нас, к растениям и животным. А это действительно доброе дело, ведь помогая природе мы помогаем и самим себе.

Кисточка берестов о чем

Пример: я не замечала, что часто слишком много говорю о себе, и со стороны казалось, что я хвастаю. Но моя подруга Марина мне подсказала, что я не правильно себя веду и хотя мне было неприятно это слышать, я поняла, что она старается помочь мне. Так что и я постаралась помочь ей, и тоже сказала, что она слишком часто смеется без причины, а другие смеются над ней. Думаю, эти советы помогут нам с Мариной исправиться.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».» (2 класс)

Название предмета: Литературное чтение

Тема урока: В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока : продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты урока:

Предметные: Знания: познакомятся с жизнью и творчеством В. Берестова, с понятием «олицетворение». Умения: научатся анализировать заголовок произведения, сравнивать героев с реальными людьми. Навыки: должны уметь читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников (работа с текстом, иллюстрациями, словарём), выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить монологическое высказывание

Личностные: Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других

Оборудование урока: портрет и выставка книг В. Берестова; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Здравствуйте, дорогие второклассники.

На прошлом уроке мы познакомились с замечательными произведениями Э. Успенского. Давайте вспомним как они называются.

Да, правильно. «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой» и «Память»).

Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного детского писателя- Валентина Дмитриевича Берестова. Будем учиться анализировать, сравнивать героев произведений, характеризовать их поступки.

На прошлых занятиях мы уже успели познакомиться с творчеством В. Берестова. А сейчас я хочу вам рассказать интересные факты из его биографии.

Валя Берестов родился в семье учителя истории. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка.

Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. Первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников их автор – восьмилетний Берестов был бит.

Но это не повлияло на его сочинительство. Просто новые стихи теперь записывались в тетрадь и хранились в тайнике.

Берестов вспоминал: «Больше всего в детстве мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх».

Но ни в детстве, ни в юности Валентин Берестов не помышлял о творчестве.

Он познакомился со многими писателями. Но особую роль в его жизни сыграл Корней Иванович Чуковский, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь.

А вот Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову «случайно», когда он стал отцом. Он писал: «Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей».

В. Берестов «Знакомый»

— Сегодня на уроке мы прочитаем стихотворение В. Берестова «Знакомый»

Рассмотрите иллюстрацию и предположите о чем или о ком это стихотворение? (Правильно. О каком-то знакомом или о чём-то знакомом)

В этом произведении встретится слово ЗНАКОМЫЙ. И прежде, чем приступить к чтению, давайте выясним значение этого слова.

Слово ЗНАКОМЫЙ по словарю Сергея Ивановича Ожегова обозначает:

Такой, о котором знали раньше, известный.

— Послушайте это стихотворение внимательно.

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То я, то он, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

Вы поняли, что же за знакомый повстречался на пути главному герою? (Да, я согласна с вами ребята. Это щенок)

Сначала нам не понятно о каком знакомом идёт речь. Но в последнем четверостишии мы понимаем, что речь идёт о собаке. В. Берестов смог заставить задуматься нас о том, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.

В. Берестов «Путешественники»

Следующее стихотворение, о котором пойдет речь, называется «Путешественники».

Одним из таких путешественников является Фёдор Филиппович Конюхов, который в одиночку совершил 5 кругосветных плаваний.

В. Берестов «Путешественники»

Возьмём с собой сушеных груш

И двинемся в лесную глушь

Одни – в далекий путь.

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной –

Назад не повернуть.

Взлетают палки наши в лад,

И наши лыжи в лад скрипят.

Всё дальше, дальше дом.

У нас запас сушеных груш,

Давайте в этом стихотворении найдём рифмы. Подберем её к слову груш

Груш – (Правильно, глушь) путь

Путь – (Верно, не повернуть) За спиной

За спиной – (Правильно, за мной) Лад

Лад – (Действительно, скрипят)

-Ребята, так о каких путешественниках идет речь? (О лыжниках)

-А сколько их было? (Три)

Давайте перечислим. (Старков, Красильников и сам автор)

— О чем же или о ком это стихотворение? (О лыжниках, которые отправляются в путешествие на лыжах. И этих сильных мужчин не пугают трудности, опытные лыжники нигде не пропадут.)

В. Берестов «Кисточка»

— А как называется следующее стихотворение вы узнаете, расшифровав его название. АКЧОТСИК.

— Ребята, а как вы считаете, люди каких профессий могут использовать кисточки?

(Правильно, ребята, это художники, маляры, археологи)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

Красит в разные цвета.

— Как вы считаете, можно было бы, не зная название стихотворения узнать о чём идёт речь? (Да, можно. Речь идёт о рисовании)

-А как вы догадались? (Нам помогли выражения: А бумагу мажет. Красит в разные цвета. )

-Ребята, давайте вспомним, какие стихотворения мы с вами изучали на этом уроке? Выберите их названия из представленных.

— Правильно. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Выразительно прочитать стихотворения и придумать историю про учебные вещи.

Спасибо. Вы очень внимательны.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: «В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»» (2 класс)

Используемый учебно – методический комплект : УМК «Школа России»

Тема урока: В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством В.Д. Берестова «Путешественники», «Кисточка».

1) стихотворение, выразительное чтение.

1) учиться воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

2) учиться осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

3) учится отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

4) учиться аргументировать свою точку зрения.

1) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

2) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

1) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника ;

Межпредметные связи: русский язык.

Ресурсы : учебник, портрет писателя В.Д. Берестова.

Постановка учебной задачи

2) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

О человеке, произведения которого сегодня мы будем читать, можно сказать разными словами. Он литературовед, поэт, сказочник, переводчик, прозаик, критик.

Сейчас, я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.

Мы ссорились, мирились

Но очень подружились

Молодцы! Сегодня мы познакомимся с другими произведениями В. Берестова.

Это стихотворение Валентина Берестова.

Открытие новых знаний

1) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

2) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

В.Д. Берестов – очень интересная личность. Он родился в 1928 году. Писатель вспоминает: «Когда мне было 4 года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать». Писать стихи он начал в детстве, тетрадку со стихами хранил в тайнике. Интерес к детской поэзии пришел к Берестову, когда он стал отцом. Он писал: «Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей».

Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими стихотворениями «Путешественники» и «Кисточка».

Откроем учебники на стр.149.

Как называется стихотворение?

Первичное чтение (учитель).

Хочу проверить, как вы были внимательны! Сколько было путешественников?

Повторно перечитаем вслух выразительно.

Найдите в каждой строфе слова и выражения о действиях путешественников. Как это их характеризует? Молодцы!

Чтение стихотворения несколькими учениками.

Автор, Старков, Красильников.

Чтение стихотворения несколькими учениками.

Они не боятся, умеют ходить на лыжах, сильные, настроены не бояться трудностей.

— Ребята, давайте отдохнем! Встаньте!

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по эталону

Включение нового знания в систему знаний и повторение

1) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

2) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

Перевернем страницу. У В.Д. Берестова есть цикл стихотворений «Кто живет в моем портфеле?». Одно из стихотворений есть в нашем учебнике. Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению, что изображено на ней?

Прочитайте его название, определите учебную вещь.

Чтение стихотворения несколькими учениками.

2) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

Что нового о нем узнали?

Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

Узнали о его детстве, о интересе к детской поэзии.

Выразительное чтение стихотворений стр.149-150

Кисточка берестов о чем

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Кисточка берестов о чем

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Кисточка берестов о чем

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кисточка берестов о чем

Номер материала: ДБ-649718

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кисточка берестов о чем

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Кисточка берестов о чем

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Кисточка берестов о чем

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Кисточка берестов о чем

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Кисточка берестов о чем

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Кисточка берестов о чем

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Кисточка берестов о чем

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В. Берестов. Кисточка стр. 83

В. Берестов. Кисточка стр. 83

1) Перечисли учебные принадлежности:

Существует много различных предметов, которые помогают нам учиться.

Большинство из них мы носим с собой, например, ручки, карандаши, тетради, учебники, краски, фломастеры, линейки, подставки, циркуль, ножницы и т. д.

2) Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, с длинной ручкой, с ворсинками, хрупкая, маленькая, аккуратная.

Кисточка танцует, кружится, летает, рисует, скользит, ходит, поправляет, закрашивает, обводит.

3) Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса

Придя со школы домой, я раскрыл рюкзак и услышал там странные звуки.

Они доносились из моего пенала.

Я прислушался и услышал следующий разговор.

— Что ты так радуешься, карандашик?

— Меня сегодня на уроке рисования подточили. Теперь я остренький и красиво рисую.

— А что это на тебе? Не клей ли?

— Какой ужас! Это действительно клей.

— Это из-за меня, — доносился еле слышный голос.

— Кисточка для клея, ты ли это? – сказал, как я уже понял, карандаш.

— Да. Петька после урока рисования забыл меня помыть. Клей засох и мне нечем дышать.

— Надо срочно спасать нашу кисточку! Друзья, давайте вместе поможем ей!

— Да! Да! – послышалось сразу много голосов.

И пенал зашевелился, зашатался.

— Слишком сильно засох. Надо воды, — кричал карандаш.

— Что же делать? Неизвестно, когда Петька заметит и помоет кисточку. Она может не дожить. – доносился ещё незнакомый мне голос.

Когда я это услышал, то вмиг схватил пенал, вынул кисточку и побежал её мыть.

Когда она высохла, я вновь положил кисточку в пенал и услышал радостные крики его обитателей и их поздравления для кисточки.

С тех пор я больше никогда не забываю мыть кисточку от клея и подтачивать карандаши.

А ещё постоянно надеваю на ручки колпачки, и аккуратно складываю все школьные принадлежности.

Дополнение к плану:

5. Я хватаю кисточку и бегу её мыть

6. Возвращение кисточки в пенал

7. Моё бережное отношение к школьным принадлежностям

Рассказ «Радости и горести карандаша» для 2 класса

Как-то я проснулся ночью от какого-то беспокойства.

Завтра рисование, и мне кажется что я что-то не сделал.

Мне не спалось и я решил попробовать нарисовать свой рисунок.

Я вдруг услышал, что кто-то плачет в моей комнате.

Кто это может быть?

Я внимательно прислушался и вдруг понял откуда я слышу душераздирающие рыдания.

Оказалось, они доносились из моего школьного пенала.

Кто бы мог там плакать?

Открыв пенал, я увидел рыдающий карандаш.

Я спросил его, почему он плачет.

Карандаш немного успокоился и немного виновато сказал мне:

-Я плачу, потому что надо мной смеются ручки.

— Почему они над тобой смеются? — спросил я.

— Говорят, что я тебе не нужен, что устарел, и никто в современном мире не будет пользоваться карандашами. Ведь уже есть красивые гелевые ручки — плача ответил он.

— Глупышка! — ответил я ему — Карандаши очень нужны. Ведь они помогают нарисовать то, что хочу, а разными оттенками карандашей я могу выразить своё настроение.

— Значит я нужен тебе? — спросил карандаш уже с улыбкой.

— Полезай опять в пенал, а завтра я тебя возьму на рисование и нарисую красивый рисунок на отлично! —

Отлично! — сказал карандаш и спокойно заснул в пенале.

Вот удивительно подумал я, карандаш может плакать…

Неужели это был просто сон?

Я посмотрел в пенал и увидел свой карандаш и мне показалось, что он мне хитро подмигнул.

Удивительная история — подумал я и пошёл в школу.

Первый урок сегодня рисование и я обязательно нарисую своим карандашом самый красивый рисунок!

Рассказ «Спасаем от беды кисточку для клея» для 2 класса

Эта история произошла в школьном пенале одного ученика.

Из него были слышны какие-то звуки и разговоры.

Создавалось впечатление оживлённой беседы, кто-то извинялся, кто-то возмущался.

Если прислушаться, то можно разобрать слова.

— Что же теперь будет? Как быть? Что дальше? — возмущался карандаш.

Не дожидаясь ответа, он снова повторял эти фразы.

-Я не хотел, правда, извините меня, пожалуйста. — просил прощения клей.

Оказывается, кто-то плохо закрутил крышку, и он вылился на все предметы в пенале.

Больше всего пострадала кисточка.

Её ворсинки слиплись и, казалось, уже ничего не поможет.

Но этот разговор услышал хозяин пенала и быстро решил эту ситуацию.

Он вымыл все принадлежности под тёплой водой, а клей хорошо закрутил.

Источник

Урок по литературному чтению на тему «В. Берестов «Кисточка» (2 класс)

Авторы УМК: А. Ф. Климанова

Тема урока: «В. Берестов «Кисточка»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся со стихотворением В. Берестова «Кисточка».

Предметные: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы к прочитанному материалу и отвечать на них.

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

1.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

— создать условий для знакомства учащихся со стихотворением В. Берестова «Кисточка;

-развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения.

Ресурсы: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть А. Ф. Климанова

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Правильно встали, аккуратно сели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная форма обучения

КУУД: слушать и понимать речь других.

-Выполним речевую разминку.

-Сначала читаю я, затем все вместе.

Кисточка берестов о чем

Выполняют речевую разминку

Фронтальная форма обучения

КУУД слушать и понимать речь других.

ПУУД: анализировать информацию.

Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание было?

-Как называется стихотворение? Кто автор?

-Что запомнили об авторе?

-Повторяйте домашнее задание:

Чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Путешественники»

Чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Путешественники»

Фронтальная форма обучения

КУУД слушать и понимать речь других.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. Берестова. А с каким именно стихотворение узнаете, расшифровав название стихотворения:

-Откройте стр. 152, 153

-Прочитайте название стихотворения, с которым мы будем сегодня знакомиться.

Фронтальная форма обучения

КУУД слушать и понимать речь других.

РУУД: сохранять учебную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Открытие нового знания

Рассказ учителя о В. Берестове

-Сегодня мы поговорим о жизни этого поэта.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998) – русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого.

Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич Берестов понял довольно рано: «Когда мне было 4 года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати… С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателе…»

Во время войны в эвакуации юный Валентин познакомился с поэтами К. И. Чуковским, С. Я. Маршаком и А. А. Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом.

Археолог Берестов принимал участие в раскопках Древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка – и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.

Слушают биографию о В. Берестове.

Фронтальная форма обучения

КУУД: уметь с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли информацию

ПУУД: строить логическое рассуждение,

РУУД: контроль своих действий.

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Фронтальная форма обучения

ЛУУД: установка на ЗОЖ

Открытие нового знания

-Мы прочитаем стихотворение В. Берестова «Кисточка» с.151.

-Рассмотрите иллюстрации к нему.

-Предположите о чем это стихотворение?

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

Красит в разные цвета.

-Значение какого слова вы не поняли?. (Словарная работа)

-Прочитайте стихотворение выразительно. (Чтение учащимися стихотворения по цепочке.)

-О чём стихотворение? О ком?

-Можно было бы, не зная названия стихотворения, узнать, о чем идет речь? По каким признакам?

– Опишите (устно) какой-нибудь хорошо знакомый всем предмет так, чтобы можно было отгадать, что это.

-А знаете ли вы загадки об учебных принадлежностях?

-А теперь послушайте вы загадки и попробуйте их отгадать.

Источник

  • Кто написал рассказ каша из топора
  • Кто написал рассказ капитанская дочь
  • Кто написал рассказ капитанская дочка
  • Кто написал рассказ капалуха
  • Кто написал рассказ каменный цветок