Кто написал рассказ о лисичкином хлебе

Как-то раз пришел автор домой из леса с богатой добычей и стал ее дочке показывать. Там были тетерев, и рябчик, и много разных грибов и ягод. Так же он принес разных трав специально, чтобы показать и рассказать дочке.

Лисичкин хлеб читать

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.

— Терентий, — ответил я.

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

— Сами лечатся, — ответил я. — Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берег, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

(Илл. Н.Устинова)

❤️ 766

🔥 555

😁 581

😢 326

👎 316

🥱 356

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил.

Название: «Лисичкин хлеб».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, автор.

Характеристика главных героев:

Зина — маленькая и любопытная девочка.

Доверчивая. Любознательная.

Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Наблюдательный.

Умный и предусмотрительный.

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»

Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.

Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.

Он достаёт убитых птиц.

Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.

Показывает травы.

На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.

Зина с аппетитом съедает хлеб.

С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.

План рассказа:

  1. Полная сумка.
  2. Птицы.
  3. Ягоды.
  4. Смола.
  5. Травы.
  6. Заячья капуста.
  7. Самый вкусный хлеб.

Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.

Чему учит рассказ

Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.

Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.

Учит нас верить в волшебство, чудо.

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.

Героиня произведения интересовалась животными и растениями.

Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось много поведать о чудесах природы.

Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.

И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.

Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.

Пословицы к произведению:

  • Хлеб — всему голова.
  • Не хлебом единым сыт человек.
  • Какой лес без чудес.
  • Кто много знает, тот много разгадает.
  • Знания дороже богатства.

Словарь неизвестных слов

  • Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.
  • Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.
  • Терентий — тетерев.

Отрывок, поразивший больше всего:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший!

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Ребята и утята»
  • «Выскочка»
  • «Кладовая солнца»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Кто написал рассказ Лисичкин хлеб, автор?

кто написал лисичкин хлеб

кто написал рассказ лисичкин хлеб

кто написал лисичкин хлеб автор

кто написал историю о лисичкином хлебе

лисичкин хлеб автор

автор рассказа лисичкин хлеб

лисичкин хлеб автор сказки

автор произведения лисичкин хлеб

1 ответ:



1



0

Рассказ «Лисичкин хлеб» написал Михаил Пришвин еще в 1939 году.

Повествование ведется от лица охотника, который так сумел заинтересовать своими рассказами о птицах, животных, лесных травах и ягодах девочку Зину, что она с удовольствием съела кусок черного хлеба, якобы оставленного для нее лисичкой. (Ведь есть же заячья капуста, значит может быть и лисичкин хлеб).

И хотя Зина была девочкой довольно разборчивой в еде, кусочек черного хлеба ей нравился горазо больше обычной сдобы, потому что это не прстой хлеб, а лисичкин.

Читайте также

Для того чтобы написать синквейн к рассказу Пришвина «Еж», нужно вспомнить о главных героях рассказа. Главные герои повествования — это лесной ежик и рассказчик, который принес ежа в свой дом. Сначала еж был испуган и не хотел осматривать новое место жительства, но вскоре освоился и стал обустраиваться. Хозяин питомца оказался человеком ответственным, он помогал питомцу освоиться и даже учил его пить из блюдечка.

При составлении синквейнов нужно учитывать, что пятистрочие нужно создавать по таким правилам:

Составим синквейн про ежика:

Ежик

Испуганный, доверчивый

Фыркает, сворачивается, бегает.

Привыкает к новому другу.

Питомец.

<hr />

Синквейн про хозяина может быть таким:

Хозяин

Внимательный, терпеливый

Наблюдает, кормит, любит.

Подружился с колючим ежиком.

Радушие.

Небольшая зарисовка знакомит читателя с жизнью лесных обитателей.

Оказывается, в природе столько всего занимательного. Например, внимательно присмотревшись к березе, автор вдруг замечает, что внутри свернувшейся берестяной трубочки находится орех. Трубочка со временем сильно сжалась и вытащить оттуда орех оказалось делом затруднительным.

Писатель задумался, о том, а кто же туда положил орех? Белочка? Скорее всего нет. Вероятно, птичка ореховка «стянула» этот орех у белочки и спрятала.

Интересно, что паучок затянул края бересты паутиной. Вероятно для того, чтобы «хозяйка» не смогла забрать свою добычу.

Вот такие страсти кипят в летнем лесу.

Я согласна как по мне правельно сказано.

На самом деле события, которые описывал в своем рассказе Пришвин вполне могли произойти в реальности, то есть в цепи событий нет ничего сказочного. Дети, оставшиеся сиротами, огромное болото, на которой росла вкусная ягода, реалии военного времени, страшные приключения на болоте — все это вполне реальные события, которые никак нельзя назвать сказочными.

Автор описывает с рассказе собаку Травку и волка Серого помещика очень образно, наделяет их качествами больше присущими человеку, но это особенность часто встречается в рассказах о животных и она также не дает нам права отнести события к сказке.

Так почему же Пришвин называет рассказ «сказкой-былью»?

Мне кажется потому, что автор уподобляет героям сказок своих героев, показывает как они справляются с испытаниями, которые выпали на их долю и их спасение во многом чудесно, волшебно. Писатель желает показать нам, что сама реальная жизнь может казаться сказкой и что даже в реальной жизни добро должно побеждать зло.

В этом рассказе говорится о том, что в лесу у каждого обитателя есть свой этаж. Мыши роют норки в земле. Некоторые птицы устраивают гнезда на земле, другие — в кустах. Те, что селятся на деревьях, всегда придерживаются определенной высоты. Выше всех устраивают гнезда хищные птицы.

Однажды охотники потехи ради обрушили засохшую березу. При падении ствол разломился на куски, и в одном оказалось дупло с гнездом гаечки. Гнездышко с птенцами выпало из дупла. Охотники накормили голодных птенцов червяками.

Прилетевшие родители беспокойно метались на соседних деревьях, а на пищавших внизу птенцов внимания не обращали. Люди поняли, что гаечки просто не могут переместиться на другой этаж, они способны существовать только на своем, а то, что ниже, для них попросту не существует, это не их среда обитания.

Тогда охотники сломали верх другой березы на такой же высоте, на какой находилось дупло прежде, и поместили туда кусок с гнездом. И семейство воссоединилось.

  • Кто написал рассказ о ваське трубачеве
  • Кто написал рассказ ночь перед рождеством
  • Кто написал рассказ нос
  • Кто написал рассказ ничего
  • Кто написал рассказ мцыри