Кто написал рассказ трудная задача

Предлагаем ознакомиться с рассказом Николая Носова «Трудная задача».

Трудная задача

Рассказ «Трудная задача»

Рассказ «Трудная задача» читать онлайн

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Нина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать задачу, которую задали на дом.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил голос по радио.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он подкрутил радио, чтоб было погромче, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять. «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Из репродуктора послышались звуки рояля, и чей-то голос запел густым басом:

Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! -

засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:
- Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Ах вы сети, мои сени, 
Сени новые мои... -

запел репродуктор снова.

— Интересно, что такое сени? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:

— «Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про сени кончилась и началась другая.

Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, -

послышался высокий мужской голос из репродуктора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной
 Тройка борзая бежит,
 Колокольчик однозвучный
 Утомительно гремит...

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Задают же такие трудные! Ни за что не решить! Пойду-ка к Юре Сорокину. Он хорошо задачи решает — может, с ним вдвоём решим такую трудную задачку.

Навигация по записям

Рассказ про мальчика Федю Рыбкина, который сел делать уроки по математике и включил телевизор. Там шел концерт, и Федя не мог сосредоточиться на задаче, а слушал и рассуждал про песни.

Федина задача читать

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

Федина задача - Носов Н.Н.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Федина задача - Носов Н.Н.

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она — генеральская дочь,

— запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

Федина задача - Носов Н.Н.

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые?

Федина задача - Носов Н.Н.

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

(Илл. В.Канивца)

❤️ 304

🔥 218

😁 252

😢 92

👎 92

🥱 111

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Время чтения: 5 мин.

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,
Она — генеральская дочь,
— запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

Носов Н., рассказ «Федина задача»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Федина задача» и их характеристика

  1. Федя Рыбкин. Мальчик веселый и безответственный. Во всем ищет приятное, любит развлекаться. Не может сосредоточится и заниматься одним делом. Невнимательный, ленивый, не усидчивый.

План пересказа рассказа «Федина задача»

  1. Федя дома один.
  2. Учебник и телевизор
  3. Концерт
  4. Задача о мешках муки
  5. Федя подпевает
  6. Федя читает другую задачу
  7. Федя плюет
  8. Федя идет к Юре.

Кратчайшее содержание рассказа «Федина задача» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Федя Рыбкин пришел домой и начал решать задачу из учебника.
  2. Он включил телевизор и слушал концерт.
  3. Песни его все время отвлекали и Федя не мог сосредоточится на задаче
  4. Он даже начал читать другую задачу
  5. Его замучили колокольчики и алмазы
  6. Федя собрался и пошел к другу, чтобы тот помог решить задачу.

Главная мысль рассказа «Федина задача»
Не надо заниматься двумя делами одновременно, сперва надо сделать одно, а потом другое.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Федина задача»
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ «Федина задача»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Пословицы к рассказу «Федина задача»
Сделал дело — гуляй смело.
За много дел не берись, а в одном отличись.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Дело мастера боится.
Дело делают не шумом, а умом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Федина задача»
Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.
По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата.
Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.
Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.
Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.
Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово «колокольчик».
Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Обновлено: 11.01.2023

Николай Носов написал очень поучительный рассказ для школьников «Федина задача».

В нем автор рассказывает о мальчике Феде Рыбкине.

Краткий пересказ.

Федя Рыбкин, оставшись один дома, решил сделать домашнее задание. Он достал учебник по математике и открыл задачу. Но, чтобы было не так скучно делать уроки, он включил телевизор.

По телевизору шел концерт. Федя все время то и дело, что отвлекался на песни, которые звучали. Он никак не мог понять условия задачи, а тем более ее решить. То он слушал песню про короля и блоху и размышлял о блохе, то про титулярного советника, пытаясь понять кто такой этот титулярный советник. Вообщем, на задаче у него никак не получалось сосредоточиться. Раз двадцать он читал задачу, но так ничего и не понял. Выключил телевизор и пошел к другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему с домашним заданием.

Главный герой.

В рассказе «Федина задача» один главный герой и это мальчик Федя Сорокин. Он школьник. По условиям задачи, который решал Федя и по тому, что этот рассказ дети изучают в третьем классе, то скорее всего, что Федя учился как раз в третьем классе. О характере Феди можно сказать немногое. Только то, что он был невнимательным и постоянно отвлекался на песни, которые слышал по телевизору.

Главная мысль рассказа «Федина задача».

Главной мыслью рассказа является то, что делать уроки нужно сосредоточенно, не отвлекаясь на другие дела. Нельзя делать два дела одновременно. Сначала нужно сделать то, что важно, ну а потом уже можно и отдохнуть и послушать музыку или пойти поиграть.

Произведение учит нас быть сосредоточенными. Ведь для того, чтобы правильно решить задачу или сделать какое-либо другое дело, нужно внимание и сосредоточенность. А то можно понаделать не то и не так, и в итоге получатся одни глупости.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Федя пытается решить сложную задачу по математике и одновременно смотрит концерт по телевизору. Решение задачи ему не даётся, и он бежит за помощью к другу.

Сюжет — краткое содержание

  1. Придя домой, Федя садится за стол и начинает решать задачу.
  2. Одновременно он смотрит по телевизору интересный концерт.
  3. Песни из телевизора не дают мальчику сосредоточиться.
  4. Он даже начинает читать задание к другой задаче, но вовремя останавливается.
  5. Особенно отвлекают мальчика слова про алмазы и колокольчики.
  6. Но вот Федя решает, что задача слишком сложная, и бежит к другу, чтобы решить её вместе.

Понравившийся эпизод

Все эпизоды этого рассказа смешные, но больше всего меня насмешил момент, когда Федя стал возмущаться поведением короля из песни, которому блоха оказалась роднее родного брата.

План произведения для пересказа

  1. Федя дома.
  2. Концерт по телевизору.
  3. Мешки муки.
  4. Федя поёт песни.
  5. Федя решает другую задачу.
  6. Федя отчаивается.
  7. Федя бежит к другу.

Главная мысль

Два дела одновременно не делают.

Чему учит эта книга

Рассказ учит сосредоточенности на определённой задаче, внимательности, собранности. Учит не отвлекаться по пустякам. Учит правильно расставлять приоритеты.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Меня сильно насмешила эта история. Может быть, Федя и справился бы с задачей, если бы не стал включать телевизор, а с телевизором у него шансов не было. Мальчик ещё не знал, что делать нужно что-то одно.

Новые слова и выражения

Задачник – старинный учебник с задачами.

Чурбан – здесь дурак, оболтус.

Титулярный советник – чиновник в дореволюционной России.

Пословицы к произведению

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Сделал дело – гуляй смело.

Дело делают не шумом, а умом.

Дело мастера боится.

Отзыв о Книга

Книга «Федина задача» Николая Носова не могу сказать, что сильно понравилась. Сюжет минимален, читать не очень интересно и даже трудно. Хорошо хоть главная мысль здесь очевидная и понятная. Суть рассказа проста. Мальчик Федя, придя домой.

Мои мысли мои скакуны.)

И снова всем доброго времени суток всем заглянувшим на мой отзыв.) Нравится иногда читать рассказы советского писателя Николая Носова, которые в основном посвящены детям. Кто не знает знаменитого Незнайку? Книги о Незнайке — Николай Носов.

Смотреть в книгу и видеть. слушать песни.

Понравилось читать рассказы Николая Носова. Пишет о детях, их характерах, привычках, озорстве. Сегодня решила читать рассказ под названием «Федина задача». Главный герой Федя Рыбкин. Детям часто не хватает терпения самостоятельно заниматься, по себе помню. Всегда.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Здравствуйте! Пересматривая книгу «Рассказы» — Николай Носов — Поучительные детские истории , я вспомнила история из своего детства. Когда я училась в третьем классе, то уроки делала сама, а мама вечером их проверяла после работы.

Очень трудная задача попалась Феде)

Рассказ Николай Носова «Федина задача» — детский, но его следует прочесть и каждому взрослому — ведь мы так любим делать несколько дел одновременно. ) Ну как минимум я — просто обожаю!)) К примеру, сейчас пишу этот.

Поучительная история с юмором

Здравствуйте!) Как-то нам в руки попалась книга Носова. Мы с ребенком с удовольствием ее читали, а после прочтения я периодически нахожу в интернете те, которые ещё нам не попадались — уж очень понравились нам рассказы.

О том, как нельзя учить уроки или «надо, Федя, надо!»

Рассказ Николая Носова «Федина задача» это прежде всего история о том, как нельзя учить уроки. А если делать их так, как делает незадачливый герой этого рассказа, то можно очутиться «в стране невыученных уроков» навечно. Рассказ.

Как я же понимаю Федю, самая такая была. Уроки это так скучно и нудно

Всем привет! Продолжаем на каникулах изучать творчество замечательного детского писателя Николая Носова. В этот раз на очереди рассказ под названием «Федина задача». Главный герой рассказ — школьник Федя, судя по всему не очень прилежный ученик.

Наука даром не дается, наука трудом берется.

Продолжаю читать рассказы для детей Николая Носова, уж больно понравились внучатам его коротенькие рассказы. Да и мне самому интересно, даже как то затягивают его маленькие истории с детишками. А самое главное, что есть смысл в.

Я занят делом и пусть все остальное подождет.

Недавно получили мы новое задание для читательского дневника, записать в него любое на выбор произведение Н. Носова. Т. е. для нас кроме тех пяти, что были занесены за летние каникулы. Помощь библиотеки нам здесь не.

Повезло Феде, что у него мобильного телефона и компьютера не было.

Приветствую всех читателей отзыва! Давно я не читала короткие рассказы. В ленте появились рекомендации и я сейчас с удовольствием прочитала рассказ Николая Носова «Федина задача». Я как то говорила, что рассказы Николая Носова очень отражают.

Как мешки ржи превратились в одеяла и простыни.

Не большие и поучительные рассказы Николая Носова многим знакомы и любимы. Сегодня я прочитала один из таких рассказов под названием «Федина задача». Этот рассказ надо непременно почитать современным непоседливым деткам. Кому-то он покажется забавным и.

Надо Федя, надо!

Когда-то еще будучи весьма успевающим школьником Пол Маккартни, очень любил смотря телевизор выполнять домашнее школьные задания, а когда его строгий отец попросил наизусть повторить что он написал сидя перед экраном, тот без запинки все рассказал.

Закончил дело — гуляй смело!

Делу время, а потехе час

Не стыдно не знать, стыдно не учится.

Произведения Николая Носова не перестают удивлять своим глубоким смыслом. Кроме того, что они легко и непринужденно читаются, они захватывающие и интересные, а самое главное познавательные. Вот и книга «Федина задача» учит наших детей тому, что.

Поучительная история для школьников

сложно учиться и смотреть концерт одновременно

Произведение «Федина задача» напомнило один случай из жизни. Я как и герой рассказа делала уроки и флиртовала с мальчиком по телефону. В результате, я написала глупость в задании, которое списала половина класса. Учительница была недовольна.

как за двумя зайцами

Многозадачность — это не для всех. И не на каждый случай. Ученикам младших классов рекомендуется выполнять домашнее задание, например, решать задачи по математике, в тишине. И очень хорошо, если дети делают уроки и гуляют в.

До Юлия Цезаря Федя не дотягивал

Рассказ Носова «Федина задача» относится к юмористическим и немного сатирическим. Он как бы высмеивает тех нерадивых учеников, кто делают домашние задания для отмазки, типа сделал как-то и этого достаточно. Кого там качество волнует? И так.

Автор: Носов, Николай Николаевич

Число страниц: 6

Главные герои: Федя Рыбкин.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Федя — рассеянный и невнимательный мальчик.

Отвлекался на пение из телевизора и не смог правильно решить задачу.

Мальчик Федя Рыбкин был очень легкомысленным и не мог сосредоточиться на одном деле.

Он очень обрадовался, что дома нет никого и можно делать уроки без помехи.

Вот только забыл Федя про телевизор.

Как только он принялся читать задачу, в телевизоре начали петь про блоху.

Федя волей-неволей отвлёкся, чтобы прокомментировать песню.

Потом запели про советника.

Потом про ветер.

Потом про тройку.

Каждая песня вызывала у Феди какой-то отклик, положительный или отрицательный, и он на время забывал про задачу.

Так что после каждого выступления приходилось Феде начинать читать условие заново.

Но вот когда прозвучала песня про алмазы, терпение мальчика лопнуло.

Возмутился он этими алмазами, которые ему ну абсолютно не были нужны, и пошёл решать задачу к своему другу Сорокину.

План рассказа:

  1. Федя сел за уроки.
  2. Концерт по телевизору.
  3. Комментарии Феди.
  4. Путаница с уроками.
  5. Возмущение концертом.
  6. Непонятная задача.
  7. За помощью к Юре.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться.

Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть внимательными.

Учит, делая уроки, не смотреть телевизор.

Учит сосредоточиться на поставленной задаче.

Учит тому, как нельзя поступать, если хочешь чего-то достичь.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что заниматься несколькими задачами сразу нельзя.

Ведь ни одно дело не будет закончено.

Герой рассказа одновременно слушал музыку и решал задачу.

Конечно, у него ничего не получалось.

И если его друг Юра такой же несобранный мальчик, то и он не сможет помочь Феде.

Это очень интересный и смешной рассказ.

Автору удалось написать поучительную историю о том, как нельзя действовать, если хочешь правильно сделать домашнюю работу.

Он предупредил читателей о том, что невозможно выполнять сразу два дела.

Мне понравился герой рассказа тем, что он был весёлым и эмоциональным.

Но мне не понравился его подход к домашней задаче.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше не спеша сделать одно дело и приняться за другое, чем пытаться выполнить сразу оба.

Пословицы к рассказу:

  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Делу время, а потехе час.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Читайте также:

      

  • Гуманитаризация образования это кратко
  •   

  • Школьное пирожное рецепт в домашних условиях с фото с глазурью
  •   

  • Основные положения эриксона относительно природы человека кратко
  •   

  • Проблемы доу возникающих в процессе работы в новых условиях работы
  •   

  • Отличие западной и восточной философии кратко

Федина задача (Н. Носов)

Однажды Федя вернулся домой с катка. Его мамы не было дома, сестра Рина уже сделала уроки и ушла гулять с подругами. Федя подумал:

— Как хорошо, что никого нет дома! Хоть уроки спокойно сделаю, и никто не будет мне мешать.

Мальчик включил телевизор и начал разбирать портфель. По телевизору начался концерт по заявкам. Федя достал учебник и начал искать заданную задачу.

— С концертом веселее будет делать уроки, это хорошо, — сказал он.

После этого мальчик прибавил громкость в телевизоре и уселся за уроки.

— Так, что там нам было задано? Задача номер шестьсот тридцать девять… «На мельницу привезли четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вдруг в телевизоре появился вместо диктора певец. Красивый, в черном костюме, он громко пел:

Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

— Какой мерзкий король! Какая-то блоха ему была милее родного брата, — сказал Федя.

Песня сбила мальчика с мысли, он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

— «На мельницу привезли четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха – певец продолжал петь свою песню.
Позвал король портного:
— Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан!

— Вот это да! Выдумал король, блохе – кафтан. И как его будет шить портной, если блоха очень маленькая?
Песня уже закончилась, а Федя так и не услышал, что же сделал портной, как он сшил кафтан. В песне больше ничего об этом не говорилось.

— Гадкая песня, — сделал вывод мальчик и начал снова читать свою задачу: — «На мельницу привезли четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,
Она – генеральская дочь,

— запел снова певец в телевизоре.

— Хм, интересно, кто такой титулярный советник? – задумался Федя.

Мальчик потёр себе уши, будто они замёрзли, и решил снова читать задачу:

— Продолжаем: «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помешалось по три тонны муки?»

В это время песня про титулярного советника уже закончилась, певец начал петь другую песню:

Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда,
И любят песню деревни и сёла,
И любят песню большие города!

На этот раз певец угодил Феде. Он был доволен песней и даже постукивал ручкой о стол в такт музыке. Мальчик дослушал песню до конца и сказал:

— Хорошая песня! Так… Что тут у нас с задачей? «На мельницу привезли четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, —

продолжался концерт в телевизоре.

— Ну, гремит колокольчик, и пусть гремит. Нам до этого нет дела. Так, на чём мы тут остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Постойте, откуда взялись простыни и одеяла? Разве задача была про простыни? Тьфу, это же не та задача! А где же та? А, вот она! «На мельницу привезли четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! – возразил Федя. – Помешались что ли на колокольчиках. Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь перемололи… причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть вышло муки, а не зерна! Запутали меня.

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, тёмно-голубые?

— Хм, от колокольчиков этих деваться прямо некуда! Хоть из дома беги, — разозлился Федя. – С ума можно сойти… Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и здесь спрашивают, сколько нужно машин, чтобы перевезти всю муку…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полудённом.

— Больно нужно считать алмазы! Я тут никак не могу посчитать мешки с мукой. Прочитал задачу уже десять раз, и ничего не понял! Прямо наказание какое-то. Пойду в гости к Юре Сорокину, попрошу, чтобы он объяснил мне задачу.

Федя взял задачник и пошел к своему однокласснику Юре Сорокину.

  • Кто или что погубило лизу сочинение
  • Кто написал рассказ телеграмма
  • Кто из русских авторов в своем рассказе описал картину московской жизни на трубной площади
  • Кто написал рассказ лошадиная фамилия
  • Кто из писателей считал что над его рассказами нужно не только смеяться но и плакать