Кто написал сказку книжка счастья

Время чтения: 10 мин.

Посвящается моей племяннице Ниночке

Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая, грязная книжка. В этой книжке таилась волшебная сила. Кто брал ее в руки, тот делался добрым, веселым, хорошим, и главное – тот начинал любить всех и только и думал о том, как бы и всем было так же хорошо, как и ему. Купец не обманывал больше, богатый думал о бедных, большой барин больше не думал, что он не ошибается и что в его голове может поместиться весь мир. И все потому, что тот, кто держал книжку волшебную, любил в эту минуту других больше, чем себя. Но когда книжка случайно выпадала из рук того, кто держал ее, он опять начинал думать только о себе и ничего больше не хотел знать. И если книжка вторично попадалась на глаза, ее отбрасывали ногами, а то с помощью щипцов бросали в огонь. Книжка как будто сгорала, все успокаивались, но так как книжка была волшебная, то она сгореть никогда не могла и опять попадалась кому-нибудь на глаза.

Был раз веселый праздник. Все, кто мог, радовались. Но маленький больной мальчик не радовался. Его всегда мучили всякие болезни, и давно уж весь мир казался ему аптекой, а все незнакомые люди докторами, которые вдруг начнут насильно пичкать его разными горькими лекарствами.

Никто этого не любит, и вот почему мальчик, в то время как все дети веселились, шел, гуляя с своей няней, такой же грустный и скучный как и всегда. У него была большая тяжелая голова, которая перетягивала его, и ему легче поэтому было смотреть вниз, и, может быть, вследствие этого он и увидел маленькую грязную книжку. И хотя няня и тянула его за руку вперед, он все-таки настоял на своем и поднял книжку

Он держал ее, и, чем крепче прижимал к себе, тем веселее становилось у него на душе. Когда он пришел домой, увидев мать, он закричал радостно: “Мама!” – и побежал к ней. И хотя по дороге выскочил папа который читал в это время одну очень умную книгу о том, как надо обращаться с детьми, и крикнул сердито своему капризному сыну: “Не можешь разве не кричать?” – мальчик не обиделся и понял, что папа кричит оттого, что у него нет такой же книжки, какая была у него.

И тетя, увидав его веселого, не смогла удержать своего восторга, бросилась и начала его так больно целовать, что в другое время мальчик опять бы расплакался, но теперь он только сказал:

– Милая тетя, мне больно, пусти меня, пожалуйста.

И хотя тетя еще сильнее от этого стала его тормошить, он терпел, потому что понимал теперь, что тетя любит его и сама не понимает, что делает ему своей любовью больно. Когда наконец мальчик прибежал к матери, он показал ей свою книжку и сказал счастливый, приседая и заглядывая ей в глаза:

– Книжка…

Мать не знала, конечно, какая это книжка, но она видела, что сын ее счастлив, а чего ж больше матери надо? Она захотела только еще прибавить ему немного счастья и, погладив его по голове, ласково проговорила :

– Милый мой мальчик.

Да, мальчик был очень счастлив, и, когда няня, укладывая его спать, взяла было у него книжку, он так начал плакать, что няня должна была возвратить ему книжку, с которой так и заснул мальчик.

А ночью к нему прилетела волшебница фея и сказала:

– Я фея счастья. Многим я давала свою книжку, и все были счастливы, когда держали ее; но, когда я брала опять ее от них, они не хотели второй раз принимать эту книжку от меня. Ты, маленький мальчик, первый, который захотел взять ее обратно. И за это я тебе открою секрет, как сделать всех счастливыми. И хотя ты еще очень маленький мальчик, но ты поймешь, потому что у тебя доброе сердце.

И так как этого именно и хотел мальчик, потому что такова уж была сила волшебной книжки, то он и сказал фее:

– Милая фея! Я так хочу, чтоб все, все были так же счастливы, как я: и мама, и папа, и тот плотник, который сегодня приходил просить работы, и та старушка, которая, помнишь, шла и плакала оттого, что ей есть нечего, и тот мальчик, который просил у меня милостыни… все, все, добрая фея!

– А если б для того, чтобы все были счастливы, тебе пришлось бы умереть?.. Хочешь знать секрет?

– Хочу!

– Тогда идем!

И прекрасная фея протянула мальчику руку, и они пошли.

Они вышли на улицу и долго шли. Когда город остался назади, фея показала ему вверх, и хотя было темно, но там, на верху горы, высоко-высоко, ярко горели окна волшебного замка.

Фея нагнулась к мальчику и сказала:

– Вот что надо сделать, чтобы все были счастливы. Там, в этом замке, спит заколдованная царевна. Чтобы все были счастливы, надо разбудить ее. Но это не так легко: сон царевны стережет злой волшебник. Ты видишь перед нами ту большую дорогу, освещенную огнями, что идет прямо в гору? Видишь, сколько идет по этой дороге детей? Многие из них идут туда, в замок, с тем, чтобы разбудить царевну, но никто не разбудит! Это волшебная дорога: по мере того как они подымаются в гору, их сердца каменеют, и, когда они приходят наверх с своими каменными сердцами, они забывают, зачем пришли, и злой волшебник громко смеется и бросает их в виде камней вон в ту темную сторону, откуда слышны эти крики, плач и стоны.

– Это кто кричит?

– Те, которые ходят во тьме и в грязи. Они кричат, потому что им страшно и скучно во тьме, кричат, потому что они в грязи, потому что хотят есть, кричат, потому что надеются, что проснется царевна и услышит их голодные крики. Злой волшебник смеется и бросает им вместо хлеба каменных людей, которые, падая, убивают их, а они, не видя в темноте ничего, думают, что это камни летят в них с неба или кто-нибудь из них же бросает их, и тогда они убивают друг друга.

– А зачем волшебник так делает?

– Он должен их мучить, потому что только этим темным местом и можно прийти к дороге, ведущей в замок, к дороге, над которой уже не властна сила волшебника. Но об этом никто не знает, и пока там и темно, и грязно, и страшно – все хотят попасть на ту освещенную, но заколдованную дорогу. Какой хочешь идти дорогой? Той ли, где темно и грязно и нет таких нарядных и веселых детей, какие идут по этой большой прямо в гору дороге?

– Этой, – мальчик показал в темную и грязную сторону.

– Ты не боишься? Там злые дети, они ходят в темноте взад и вперед и, не зная дороги, кричат и убивают друг друга; там может убить тебя камень волшебника. Пойдешь?

– Да.

– Идем.

Они пошли, и мальчик увидел вокруг себя страшные лица злых детей.

– Дети! Идите за мной! Я знаю дорогу!

– Где, где?

– Сюда, сюда, идите за мной!

– Но разве есть другая дорога, кроме той, по которой идут те счастливые дети?

– Ах, нет, той дорогой не идите. За мной идите!

– Но ты, как и мы, идешь без дороги?

– Нет, здесь есть дорога… Идите… со мной фея.

– А, глупый ты мальчик, мы устали и так, мы есть хотим… Есть у тебя хлеб?

– У меня есть книжка счастья.

– О, да он совсем глупый… затопчем его в грязь с его глупой книжкой!

– Хочешь, улетим? – наклонилась к мальчику фея.

– Нет, не хочу… Они затопчут меня, но ведь книжка останется здесь… Это хорошо, милая фея, и ты того, кто подымет ее, не правда ли, поведешь дальше?

Мальчик не слышал ответа: злые дети уж бросились на него и, повалив, топтали его в грязь. И когда совсем затоптали, все были рады и прыгали на его могиле. Они думали, что затоптали и мальчика, и его книжку. Но книжку нашли другие и пошли дальше, а когда все ушли, фея вынула мальчика из грязи, обмыла его и отнесла в замок к царевне.

Он не умер, он спит там в замке рядом с царевной, и ему снятся хорошие сны. Добрая фея рассказывает их ему, когда прилетает с грязной и темной дороги, по которой хоть тихо, а все идут и несут книжку счастья в заколдованный замок.

И когда принесут наконец книжку – проснутся царевна и мальчик, погибнет злой волшебник, а с ним исчезнет и мрак, – и увидят тогда люди, что для всех есть счастье на земле.

О книге

Детство – это что-то незабываемое, по-своему разнообразное и увлекательное. Это период, который дает основу для развития и представление обо всем, что тебя окружает. Детская литература становится способом легко, образно и увлекательно рассказать о самом главном.

Книга «Книжка счастья» Гарин-Михайловский Николай Георгиевич – настоящий шедевр литературного искусства, относящийся к жанру книги для детей. Произведение наполнено атмосферой детства, теплой и чарующей, которая так важна в этом возрасте. Это как раз то произведение, которое с удовольствием прочитают или услышат от своих родителей дети.

Читать книгу онлайн

…Николай Георгиевич Гарин-Михайловский

Книжка счастья

Посвящается моей племяннице Ниночке

Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая, грязная книжка. В этой книжке таилась волшебная сила. Кто брал ее в руки, тот делался добрым, веселым, хорошим, и главное — тот начинал любить всех и только и думал о том, как бы и всем было так же хорошо, как и ему. Купец не обманывал больше, богатый думал о бедных, большой барин больше не думал, что он не ошибается и что в его голове может поместиться весь мир. И все потому, что тот, кто держал книжку волшебную, любил в эту минуту других больше, чем себя. Но когда книжка случайно выпадала из рук того, кто держал ее, он опять начинал думать только о себе и ничего больше не хотел знать. И если книжка вторично попадалась на глаза, ее отбрасывали ногами, а то с помощью щипцов бросали в огонь. Книжка как будто сгорала, все успокаивались, но так как книжка была волшебная, то она сгореть никогда не могла и опять попадалась кому-нибудь на глаза.

Был раз веселый праздник. Все, кто мог, радовались. Но маленький больной мальчик не радовался. Его всегда мучили всякие болезни, и давно уж весь мир казался ему аптекой, а все незнакомые люди докторами, которые вдруг начнут насильно пичкать его разными горькими лекарствами.

Никто этого не любит, и вот почему мальчик, в то время как все дети веселились, шел, гуляя с своей няней, такой же грустный и скучный как и всегда. У него была большая тяжелая голова, которая перетягивала его, и ему легче поэтому было смотреть вниз, и, может быть, вследствие этого он и увидел маленькую грязную книжку. И хотя няня и тянула его за руку вперед, он все-таки настоял на своем и поднял книжку

Он держал ее, и, чем крепче прижимал к себе, тем веселее становилось у него на душе. Когда он пришел домой, увидев мать, он закричал радостно: «Мама!» — и побежал к ней. И хотя по дороге выскочил папа который читал в это время одну очень умную книгу о том, как надо обращаться с детьми, и крикнул сердито своему капризному сыну: «Не можешь разве не кричать?» — мальчик не обиделся и понял, что папа кричит оттого, что у него нет такой же книжки, какая была у него.

И тетя, увидав его веселого, не смогла удержать своего восторга, бросилась и начала его так больно целовать, что в другое время мальчик опять бы расплакался, но теперь он только сказал:

— Милая тетя, мне больно, пусти меня, пожалуйста.

И хотя тетя еще сильнее от этого стала его тормошить, он терпел, потому что понимал теперь, что тетя любит его и сама не понимает, что делает ему своей любовью больно. Когда наконец мальчик прибежал к матери, он показал ей свою книжку и сказал счастливый, приседая и заглядывая ей в глаза:

— Книжка…

Мать не знала, конечно, какая это книжка, но она видела, что сын ее счастлив, а чего ж больше матери надо? Она захотела только еще прибавить ему немного счастья и, погладив его по голове, ласково проговорила :

— Милый мой мальчик.

Да, мальчик был очень счастлив, и, когда няня, укладывая его спать, взяла было у него книжку, он так начал плакать, что няня должна была возвратить ему книжку, с которой так и заснул мальчик.…

К сожалению, текст книги удалён по просьбе правообладателя.

Развернуть

С этой книгой читают

Лизочкино счастьеЧарская Лидия Алексеевна

Лиза ничего не видела со сцены. Лишь только она перешагнула порог, то словно позабыла, что она, Лиза, играет в последний раз, что на завтра ее ждет отъезд и прощанье с…

4.4
 (1)

Формула счастьяКоряков Олег Фокич

Повесть «Формула счастья» — о детях коммунистического будущего (Рано, Ярослав и и Анд), нашедших в архивах дневник девочки, жившей в 70-е годы двадцатого века…

4.8
 (1)

Личное счастьеВоронкова Любовь Федоровна

Прижизненное издание.

Москва, 1961 год. Детгиз.

С иллюстрациями.

Суперобложка, издательский переплет.

Много вопросов возникает у подрастающего человека….

4.1
 (5)

Калоши счастья Андерсен Ханс Кристиан

Спектакль по знаменитой сказке Ганса Христиана Андерсена «Калоши счастья» «– Нужно тебе сказать, – сказала Фея счастья, – что у меня сегодня день рождения, и в честь…

5
 (2)

Счастье среднего возрастаАлюшина Татьяна Александровна, Алюшина Светлана

С Александрой все случилось так, как поется в романсе: «мы странно встретились…». Однажды путь ей преградил здоровенный джип с весьма агрессивными пассажирами….

4.4
 (7)

Вершина моего счастья.Васина Екатерина

Яра и подумать не могла, что ее любимый муж вдруг решит уйти к другой. Все, конец, катастрофа, семейная жизнь разбилась в одно мгновение. Что теперь делать? Страдать,…

3.99
 (10)

Право на счастье Звездная Елена

«Не родись красивой» — известная истина… Казалось, что ее жизнь предопределена с рождения до смерти: она должна была стать верной супругой и добродетельной матерью,…

4.27
 (6)

Дорога к счастью ведьмы лежит через закоулки преисподней Елена Лисавчук

Если вы — ведьма без метлы, и ваш магический дар исцеления вам не подвластен, никогда не перечьте магистру темной материи! Особенно, если он – могущественный лорд…

4.2
 (4)

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский

Книжка счастья

Посвящается моей племяннице Ниночке

Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая, грязная книжка. В этой книжке таилась волшебная сила. Кто брал ее в руки, тот делался добрым, веселым, хорошим, и главное — тот начинал любить всех и только и думал о том, как бы и всем было так же хорошо, как и ему. Купец не обманывал больше, богатый думал о бедных, большой барин больше не думал, что он не ошибается и что в его голове может поместиться весь мир. И все потому, что тот, кто держал книжку волшебную, любил в эту минуту других больше, чем себя. Но когда книжка случайно выпадала из рук того, кто держал ее, он опять начинал думать только о себе и ничего больше не хотел знать. И если книжка вторично попадалась на глаза, ее отбрасывали ногами, а то с помощью щипцов бросали в огонь. Книжка как будто сгорала, все успокаивались, но так как книжка была волшебная, то она сгореть никогда не могла и опять попадалась кому-нибудь на глаза.

Был раз веселый праздник. Все, кто мог, радовались. Но маленький больной мальчик не радовался. Его всегда мучили всякие болезни, и давно уж весь мир казался ему аптекой, а все незнакомые люди докторами, которые вдруг начнут насильно пичкать его разными горькими лекарствами.

Никто этого не любит, и вот почему мальчик, в то время как все дети веселились, шел, гуляя с своей няней, такой же грустный и скучный как и всегда. У него была большая тяжелая голова, которая перетягивала его, и ему легче поэтому было смотреть вниз, и, может быть, вследствие этого он и увидел маленькую грязную книжку. И хотя няня и тянула его за руку вперед, он все-таки настоял на своем и поднял книжку

Он держал ее, и, чем крепче прижимал к себе, тем веселее становилось у него на душе. Когда он пришел домой, увидев мать, он закричал радостно: «Мама!» — и побежал к ней. И хотя по дороге выскочил папа который читал в это время одну очень умную книгу о том, как надо обращаться с детьми, и крикнул сердито своему капризному сыну: «Не можешь разве не кричать?» — мальчик не обиделся и понял, что папа кричит оттого, что у него нет такой же книжки, какая была у него.

И тетя, увидав его веселого, не смогла удержать своего восторга, бросилась и начала его так больно целовать, что в другое время мальчик опять бы расплакался, но теперь он только сказал:

— Милая тетя, мне больно, пусти меня, пожалуйста.

УРОК 3. Н.Г. ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. СКАЗКА «КНИЖКА СЧАСТЬЯ». ОБРАЗЫ И СЮЖЕТ СКАЗКИ. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА (БЕДА И РАДОСТЬ; ЗЛОЕ И ДОБРОЕ НАЧАЛО В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ).

Цели: 1. углубить знания учащихся о биографии и творчестве Н. Г. Гарина-Михайловского, на основе вдумчивого чтения, пересказа сказки, анализа прочитанного и дать характеристику герою сказки, подчеркнув силу характера главного героя.

2. формировать умение внимательно читать художественное произведение, развивать навыки анализа художественного произведения и умения давать характеристику литературному герою.

3. на примере главного героя воспитывать лучшие человеческие качества характера.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Сообщение о жизни и творчестве писателя.

   Настоящая его фамилия была Михайловский. Николай Георгиевич Михайловский родился в Петербурге в 1852 году. Родители были богатыми. Его отец — боевой офицер, отличившийся во время венгерской кампании. Заслуги отца высоко оценил сам царь, он крестил Николая, которого и назвали в честь царя. Вскоре семья перекочевала в Одессу, здесь мальчик учился и окончил гимназию в 1871 году. В 1872 году он поступил в Петербурге в Институт путей сообщения, и через шесть лет, во время русско-турецкой войны, молодым инженером был послан в действующую армию строить в Болгарии шоссе. С тех пор он всю жизнь занимался строительством: строил тоннели, мосты, проводил железные дороги, работал и в Батуми, и в Уфе, и в Казанской, и в Вятской, и в Костромской, и в Волынской губерниях. В 1879 году он женился и поступил на службу в министерство путей сообщения. Но он не был создан для департаментской службы: человек горячий и правдивый, он постоянно наживал себе врагов в затхлой инженерной среде. В середине восьмидесятых годов он удалился с молодой женой в деревню, купил большую усадьбу и стал лечить, учить и просвещать крестьян. 1891 году, заложив имение, уезжает в Петербург, покупает у Оболенского право на издание журнала «Русское богатство» и в 1892 году становится издателем журнала «Русское богатство». В этом журнале он впервые выступил в качестве автора. В первой книжке «Русского богатства» началось печатание его повести «Детство Тёмы». Повесть была подписана псевдонимом: Н. Гарин. О своей повести Н. Г. Гарин-Михайловский написал: «В «Детстве Тёмы» вы прочтёте много интересного из моей жизни. Там нет и тени вымысла, я всё рассказал без утайки и без рисовки».

    В 1898 году он совершил большое путешествие, описанное им в очерках «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Во время русско-японской войны он снова уехал в Маньчжурию корреспондентом. «Он так и умер «на ходу», — сказал о нём Горький, — участвовал в каком-то заседании по литературным делам, сказал горячую речь, вышел в соседнюю комнату, прилёг на диван, и паралич сердца оборвал жизнь этого талантливого, неистощимо бодрого человека».

3.Знакомство с произведением. Чтение по цепочке.

4.Беседа по вопросам.

1.Кто является героем этого произведения? (Мальчик и фея)

2.Какой мальчик в произведении? (Больной, несчастный. Добрый, хотел всех сделать счастливыми, не боялся смерти.)

3.Какая в сказке Фея? (Добрая, мечтающая помочь людям.)

4.Какими свойствами обладает волшебная книжка? (Изменяет людей, в руки которых попадает: они всех любят, думают о других, а не о себе, становятся терпимыми, радостными, счастливыми)

5.Как к герою попала волшебная вещь? (В праздничный день, когда все веселились, герой был грустный и скучный. Мальчик был болен. У него была тяжелая голова, поэтому он ходил, опустив голову вниз, потому что так было легче, поэтому он увидел книжку.)

6.Как изменился мальчик, когда обрёл книжку? ( «Веселее становилось у него на душе», «он закричал радостно», «не обиделся и понял…», «он терпел, потому что понимал теперь, что тётя любит его…», «он показал ей книжку и сказал счастливый…», «мальчик был очень счастлив»)

7.Что такое счастье? Где следует его искать? (Ответы детей)

   Сча́стье – удовлетворённость стремлениям и потребностям человеческой природы.    Насколько же заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и преизбытке и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно, что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Весьма скоро такое здание рухнет…( святитель Нектарий Эгинский)

8.Как же дальше развиваются события в сказке?

(Мальчик засыпает, во сне к нему приходит Фея счастья, чтобы открыть ему секрет, как сделать всех людей счастливыми)

9.Почему именно мальчику открывает свой секрет фея? (У него доброе сердце, он может понять это; «ты первый, который захотел взять ее обратно»)

10.Говорит ли фея мальчику о трудностях, испытаниях, связанных с исполнением желания сделать всех людей счастливыми? (Да. «А если б для того, чтобы все были счастливы, тебе пришлось бы умереть?..Хочешь знать секрет?»)

11.Фея и мальчик отправляются в путь. Какова конечная цель их пути?

(Разбудить царевну, которая спит в замке, тогда все будут счастливы)

12.Как попасть в замок? (Туда ведут две дороги: «большая дорога, освещённая огнями, что ведёт прямо в гору» и « тёмная сторона, откуда слышны плач и стоны», «темно, грязно и страшно», там «те, которые ходят во тьме и грязи»)

13.Почему мальчик выбирает тёмную и грязную дорогу? (Только она приведет к царевне)

14.Как характеризует героя сделанный им выбор? (Он целеустремлённый, решительный, смелый, сильный)

15.Способен ли он достичь поставленной цели: сделать всех людей счастливыми? (Да)

16.Но ведь это всего лишь маленький мальчик, больной и слабый. Почему же вы считаете, что он может достичь цели? (ответы детей)

17.Можем ли мы вынести какой – то урок из этого? Почему мальчик способен достичь цели, исполнить мечту? (Мальчик способен преодолеть преграды, потому что обладает духовной силой)

18.Почему злые дети не могут найти дорогу? (Они злые, ищут счастья только для себя, не верят мальчику)

19.Вспомните, какая цель была у мальчика: попасть в замок, разбудить царевну, сделать людей счастливыми. Удалось ему это сделать? Почему? (Злые дети убили мальчика.)

20.Вспомните, Фея предупреждала мальчика, что он может погибнуть. Почему же он продолжил путь? Может быть, его гибель бессмысленна? Может быть, нельзя разбудить царевну и сделать всех людей счастливыми?

21.Как вы думаете, счастливый конец у сказки или нет? (Дети отвечают) 

22.Скажите, в этой сказке победило добро или зло? Конец сказки утверждает смерть или жизнь? (Конец сказки жизнеутверждающий: мальчик уснул, книжка не пропала, когда –нибудь её принесут в замок, разбудят царевну, проснется мальчик.)

5. План пересказа сказки «Книжка счастья».

1.Старая книжка

2.Добрый купец

3.Уничтожение книжки

4.Мальчик и книжка

5.Появление феи

6.К волшебному замку

7.История царевны

8.Темная сторона

9.Злые дети

10.Смерть мальчика

11.Долгий путь наверх

6.Тест по произведению Н.Г. Гарина-Михайловского «Книжка счастья».

1.К какому жанру относится произведение «Книжка счастья»

А) повесть Б) рассказ В) сказка

2. Какие эпитеты использует автор для описания внешнего вида книжки?

А) небольшая, волшебная, грязная;

Б) маленькая, волшебная, рваная;

В) грязная, потёртая, маленькая.

3. Что таилось в книжке?

А) счастье Б) волшебная сила В) красота Г) любовь

4. Как люди поступали с книжкой?

А) передавали из рук в руки; В) бросали в огонь;

Б) прятали за семью замками; Г) топтали.

5. Почему весь мир казался мальчику аптекой? Запиши полный ответ. (его всегда мучили всякие болезни)

6. Как поступила фея, найдя книжку у мальчика?

А) открыла секрет, как сделать всех счастливыми;

Б) забрала грязную книжку;

В) улетела с мальчиком в волшебную страну.

7. Какой дорогой пошёл мальчик в замок волшебника?

А) освещённой огнями;

Б) тёмной и грязной;

В) через дремучий лес.

8. Что нужно было сделать, чтобы все стали счастливыми?

А) разбудить заколдованную царевну;

Б) пройти через темный туннель;

В) подружиться с детьми.

9. Что вынесено в заголовок?

А) тема

Б) основная мысль

7. Рефлексия учебной деятельности.

1. Похожа ли сказка Н.Г.Гарина — Михайловского на народные сказки? В чем её отличие от народной сказки? (Нет)

Почему? (Это литературная сказка)

2.Каковы уроки этой сказки? Какую мысль хотел донести писатель до своих читателей? (Дорога к счастью всех людей трудна. Человек, который по ней идет, сталкивается со злобой и жестокостью людей, с несправедливостью и обманом, недоверием. Только человек с добрым сердцем способен привести людей к счастью.)

3. Почему адресовал сказку детям? (Воспитывать доброту, милосердие, любовь к людям)

4. Как объяснить название сказки?

5.Какова же главная мысль сказки «Книжка счастья»? (Каждый человек на свете заслуживает право быть счастливым.)

6.Чему учит сказка «Книжка счастья»? (Сказка учит милосердию, состраданию, великодушию, добру. Учит забывать о себе ради других людей, учит самопожертвованию, а также никогда не терять надежду.)

Домашнее задание: написать отзыв о произведении.

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ 3. Н.Г. ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. СКАЗКА «КНИЖКА СЧАСТЬЯ». ОБРАЗЫ И СЮЖЕТ СКАЗКИ. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА (БЕДА И РАДОСТЬ; ЗЛОЕ И ДОБРОЕ НАЧАЛО В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ).

1.Знакомство с биографией писателя.

    Настоящая его фамилия была Михайловский. Николай Георгиевич Михайловский родился в Петербурге в 1852 году. Родители были богатыми. Его отец — боевой офицер, отличившийся во время венгерской кампании. Заслуги отца высоко оценил сам царь, он крестил Николая, которого и назвали в честь царя. Вскоре семья перекочевала в Одессу, здесь мальчик учился и окончил гимназию в 1871 году. В 1872 году он поступил в Петербурге в Институт путей сообщения, и через шесть лет, во время русско-турецкой войны, молодым инженером был послан в действующую армию строить в Болгарии шоссе. С тех пор он всю жизнь занимался строительством: строил тоннели, мосты, проводил железные дороги, работал и в Батуми, и в Уфе, и в Казанской, и в Вятской, и в Костромской, и в Волынской губерниях. В 1879 году он женился и поступил на службу в министерство путей сообщения. Но он не был создан для департаментской службы: человек горячий и правдивый, он постоянно наживал себе врагов в затхлой инженерной среде. В середине восьмидесятых годов он удалился с молодой женой в деревню, купил большую усадьбу и стал лечить, учить и просвещать крестьян. 1891 году, заложив имение, уезжает в Петербург, покупает у Оболенского право на издание журнала «Русское богатство» и в 1892 году становится издателем журнала «Русское богатство». В этом журнале он впервые выступил в качестве автора. В первой книжке «Русского богатства» началось печатание его повести «Детство Тёмы». Повесть была подписана псевдонимом: Н. Гарин. О своей повести Н. Г. Гарин-Михайловский написал: «В «Детстве Тёмы» вы прочтёте много интересного из моей жизни. Там нет и тени вымысла, я всё рассказал без утайки и без рисовки».

    В 1898 году он совершил большое путешествие, описанное им в очерках «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Во время русско-японской войны он снова уехал в Маньчжурию корреспондентом. «Он так и умер «на ходу», — сказал о нём Горький, — участвовал в каком-то заседании по литературным делам, сказал горячую речь, вышел в соседнюю комнату, прилёг на диван, и паралич сердца оборвал жизнь этого талантливого, неистощимо бодрого человека».

2. Тест по произведению Н.Г. Гарина-Михайловского «Книжка счастья».

1.К какому жанру относится произведение «Книжка счастья»

А) повесть Б) рассказ В) сказка

2. Какие эпитеты использует автор для описания внешнего вида книжки?

А) небольшая, волшебная, грязная;

Б) маленькая, волшебная, рваная;

В) грязная, потёртая, маленькая.

3. Что таилось в книжке?

А) счастье Б) волшебная сила В) красота Г) любовь

4. Как люди поступали с книжкой?

А) передавали из рук в руки; В) бросали в огонь;

Б) прятали за семью замками; Г) топтали.

5. Почему весь мир казался мальчику аптекой? Запиши полный ответ.

6. Как поступила фея, найдя книжку у мальчика?

А) открыла секрет, как сделать всех счастливыми;

Б) забрала грязную книжку;

В) улетела с мальчиком в волшебную страну.

7. Какой дорогой пошёл мальчик в замок волшебника?

А) освещённой огнями;

Б) тёмной и грязной;

В) через дремучий лес.

8. Что нужно было сделать, чтобы все стали счастливыми?

А) разбудить заколдованную царевну;

Б) пройти через темный туннель;

В) подружиться с детьми.

9. Что вынесено в заголовок?

А) тема

Б) основная мысль

  • Кто написал сказку книгу о незнайке
  • Кто написал сказку каштанка
  • Кто написал сказку карлсон и малыш автор
  • Кто написал сказку карлик нос автор сказки
  • Кто написал сказку камень ребус