Кто написал сказку снежный зайчик

Снежный зайчик

Рассказ о том, как зимой во дворе маленькая девочка Катя лепила зайчика из снега. Рядом ребята постарше налепили всяких фигур, а у Кати зайчик никак не получался…

Снежный зайчик читать

Снежный зайчик - Сутеев В.Г.

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
— Давайте что-нибудь из снега сделаем,— предложил Коля.— Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.
— Правильно! — поддержал Саша. —Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
— У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
Катя, самая маленькая, сказала:
— А я буду зайчика лепить.
И пошла работа!
Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить — кто что задумал.
Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.
Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик… Кучка снега — и всё…
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:
— Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.
— А я — Снегурочку! — крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
— Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая Катя тихо сказала:
—А я буду зайчика лепить.
Вот и новые фигуры на дворе появились.
У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
— Я ракету строю! — кричит Коля.
— Я — спутник! — кричит Саша.
Женя сразу придумала:
— У меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:
— А я… я буду зайчика лепить…
Спутник готов!
Вот он — с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».
На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты—пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.
А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
— Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.
— По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, — придумала Женя.
И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая Катя сказала:
— Я не пойду с вами…
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.
Его самая маленькая Катя вылепила.

❤️ 163

🔥 104

😁 110

😢 61

👎 58

🥱 58

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Снежный зайчик — сказка Владимира Григорьевича Сутеева

  

Сказка Владимира Сутеева «Снежный зайчик»

 
День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
— Давайте что-нибудь из снега сделаем,— предложил Коля.— Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.
— Правильно! — поддержал Саша. —Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
— У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
Катя, самая маленькая, сказала:
— А я буду зайчика лепить.
И пошла работа!
Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить — кто что задумал.
Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.
Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик… Кучка снега — и всё…
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:
— Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.
— А я — Снегурочку! — крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
— Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая Катя тихо сказала:
—А я буду зайчика лепить.
Вот и новые фигуры на дворе появились.
У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
— Я ракету строю! — кричит Коля.
— Я — спутник! — кричит Саша.
Женя сразу придумала:
— У меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:
— А я… я буду зайчика лепить…
Спутник готов!
Вот он — с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».
На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты—пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.
А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
— Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.
— По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, — придумала Женя.
И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая Катя сказала:
— Я не пойду с вами…
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.
Его самая маленькая Катя вылепила.
—————————————————————-
Сказки Владимира Сутеева.Текст сказки
«Снежный зайчик».Читаем бесплатно онлайн.
 

Читать другие сказки Сутеева.Содержание

 

Снежный зайчик Сутеев рассказ с иллюстрациями

Рейтинг:   / 78

Снежный зайчик

I.

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?

—Давайте что-нибудь из снегаснеговик - мишка- слон рассказ сделаем,- предложил Коля.

— Я, например, думаю настоящего снеговика вылепить.

—Правильно! — поддержал Саша.- Я медве белого сделаю.

Женя подумала и придумала:

—У меня слон будет. Небольшой. С хоботом. Катя, самая маленькая, сказала:

—А я буду зайчика лепить. И пошла работа!

Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить, кто что задумал.

Раньше всех Коля своего снеговика закончил. Замечательный получился снеговик, с метлой в руке, с ведром на голове.

У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.

Женя небольшого слона сделала. С хоботом.

А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик… Кучка снега -и всё…

II.

Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:

— Давайте ещё лепить. Я, например, хочу деда-мороза сделать.

— А я — снегурочку! — крикнул Саша. Женя подумала и придумала:

— Я построю снежный домик с ледяными окошками.

А самая маленькая Катя тихо сказала:

— А я буду зайчика лепить.

Вот и новые фигуры на дворе появились. У Коли очень хороший дед-мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.

Рядом с дедом-морозом Саша свою снегурочку поставил, у снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.

Женя для Бобика прекрасный домик построила с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными» окошками.

А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчикаснеговик снежный зайчик, а он вдруг упал и рассыпался…

III.

От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.

— Я ракету строю! — кричит Коля.

 —Я спутник! — кричит Саша. Женя сразу придумала:

—У меня космонавт будет. В скафандре.

А самая маленькая КатяСнежный зайчик Сутеев рассказ с иллюстрациями не плакала, только чуть слышно прошептала:

— А я… я буду зайчика лепить…

Спутник готов!

Вот он — с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».

На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты — пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.

А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчикаснежный зайчик. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.

Только есть живот и голова.

Вот сколько интересных вещей из снега получилось!

Но устали ребята, надо отдохнуть.

— Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.

— Лучше на лыжах кататься,- сказал Саша.

— По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться,- придумала Женя.

И все решили: покататься на лыжах, поиграть снежки и с горки на санках съехать. А самая маленькая Катя сказала:

— Я не пойду с вами…

И так, чтобы никто ничего не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика ..лепить».

Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика, с белыми ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.

Его самая маленькая Катя вылепила.

В. Сутеев

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями ...

Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями ...

Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

default thumbnail image alt

Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями ...

ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

Добавить комментарий

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: «Сказки В. Сутеева. «Снежный зайчик»

Автор: Касаткина Наталья Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа 1747 г. Москвы

Особенности: на уроке применены технологи продуктивного чтения

Работа до чтения

1. Соедините части пословиц

Делу время —

коли делать нечего.

Терпенье и труд

будет и умение.

Есть терпение,

всё перетрут.

Скучен день до вечера,

потехе час.

Счастье и труд

рядом живут.

2. На доске иллюстрации к сказкам В. Сутеева «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Ёлка», «Палочка – выручалочка» (к любым знакомым детям).

— Ребята, вспомните названия этих произведений.

— Что их объединяет? (автор, жанр, тема)

— Сейчас мы будем знакомиться с произведением В. Сутеева (название на экране)

« Снежный зайчик»

— Как вы думаете, о чем это произведение? Кто его главные герои? Где будут происходить события? К какому жанру относится это произведение? (предположения детей учитель фиксирует на доске)

Ознакомительное чтение

Первую часть сказки читает учитель, далее – хорошо читающие дети либо самостоятельное чтение.

— Что вас удивило?

— Кто из героев понравился больше?

— Что было самым интересным?

— Давайте проверим наши предположения.

— Создайте модель обложки. (работа выполняется в группах на листах А4)

— Сравним работы. (дети вывешивают модели на доску, идет коллективный поиск ошибок, неточностей)

Медленное вдумчивое перечитывание

— Перечитаем 1-ую часть ( до слов «Когда все налюбовались…»)

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

     

Коля

снеговик

     

Саша

белый медведь

     

Женя

слон

     

Катя

кучка снега

     

* Что хотела вылепить Катя? Почему у нее не получилось?

— Перечитаем вторую часть (до слов «От работы раскраснелись ребята.»)

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

Что слепили?

   

Коля

снеговик

Дед Мороз

   

Саша

белый медведь

Снегурочка

   

Женя

слон

домик для Бобика

   

Катя

кучка снега

зайчик рассыпался

   

— Какие особенности у снежных фигур?

— У Деда Мороза белая борода и зеленая елочка в руке. (Вопрос автору: как ребята елочку покрасили?)

— У Снегурочки ледяной кокошник и косы до земли. (Вопрос автору: что такое «кокошник»?)

— Домик с печкой, высокой трубой, прозрачными ледяными окошками. (Вопросы автору: как Женя смогла прозрачные окошки сделать? Зачем Бобику такой домик? Как еще можно использовать такой домик?)

— Вопрос автору: Почему Катин зайчик опять рассыпался?

— Что бы вы стали делать на месте Кати?

— Перечитаем третью часть (до слов «Но устали ребята…»)

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

Что слепили?

Что построили?

 

Коля

снеговик

Дед Мороз

ракета

 

Саша

белый медведь

Снегурочка

спутник

 

Женя

слон

домик для Бобика

космонавт

 

Катя

кучка снега

зайчик рассыпался

живот и голова

 

— Рассмотрим иллюстрацию, обсудим особенности фигур.

(Дети «вычитывают» описанные особенности).

— Перечитываем четвертую часть текста (до конца).

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

Что слепили?

Что построили?

Что предложили?

Коля

снеговик

Дед Мороз

ракета

снежки

Саша

белый медведь

Снегурочка

спутник

 

Женя

слон

домик для Бобика

космонавт

санки

Катя

кучка снега

зайчик рассыпался

живот и голова

не пошла

— Перечитайте слова маленькой Кати.

— Почему она не хотела, чтобы ее услышали?

— Перечитайте последний абзац.

— Какие чувства могли испытать ребята, увидев Катину работу?

— Какие чувства испытали вы, прочитав этот абзац?

— Постарайтесь прочитать этот абзац, передавая свои эмоции.

Работа после чтения

— Давайте составим портрет нашей маленькой героини ( используя метод синквейна), отвечая на вопросы. (дети дополняют предложенный шаблон в группах)

Кто? ____________________________ (Катя)

Какая? __________________________ (самая маленькая)

Что делала? ______________________ (лепила, говорила, шептала)

Как? _____________________________ (упорно, старательно, тихо, чтобы никто не слышал)

Предложение: _____________________ (Самая маленькая Катя упорно, старательно лепила снежного зайчика.)

— Итоговые предложения зачитываются самыми активными участниками групп.

— Вернемся к пословицам, которые составляли в начале урока. Какие из них подходят к этому произведению!

— Сделайте подпись к иллюстрации, используя пословицу на слайде или в учебнике.

Творческое (домашнее) задание.

— Перелистайте учебник, прочитанные книги и найдите произведения, в которых есть герои похожие на Катю.

(Таня из рассказа Е. Пермяка «Смородинка»)

(Бобка из рассказа Н. Носова «Заплатка»)

(Мальчик из стихотворения Г. Сапгира «Рабочие руки»)

Использованный источник: http://repka.su/skazki/Snezhnyj-zajchik/2462

  • Кто написал сказку снегурушка и лиса
  • Кто написал сказку снегурочка русская народная
  • Кто написал сказку снегурочка и в каком году
  • Кто написал сказку слон
  • Кто написал сказку сказка о царе салтане