Кто написал зимняя вишня рассказ

Зимняя вишня

Зимняя вишня

СкачатьЧитать онлайн

Знаменитый телесериал, в основу которого лег роман Владимира Валуцкого «Зимняя вишня», известен всем, а книга стала поистине народной. Действительно, кто не знает крылатых слов героя книги Вадима о том, что «…такая простая арифметика: если два

Скачать фрагмент книги «Зимняя вишня»

О книге

Погружая себя в ежедневные рутинные заботы, современный человек должен помнить о своём душевном настроении и о том, как можно его поднять. Одним из наиболее эффективных способов, без сомнения, является чтение книг. Погружая в иные миры хитро закрученного сюжета, книги помогают читателю забыться и отвлечься от душевных неурядиц и бытовых забот.

Книга Валуцкого Владимира Ивановича «Зимняя вишня» – яркий образец подлинного искусства в жанре классическая художественная проза. Вложив душу в своей произведение, автор обращает внимание читателей на многие актуальные и глубокие проблемы, пытается решить важные вопросы взаимоотношений. Оригинальный сюжет произведения, описание жизни и испытаний главных героев, детальные описания местностей и интерьеров определенно завладеют вниманием читателя.

Данная книга не только обогатит читателя эмоционально, но и расширит кругозор. Тема, затронутая автором, берет за душу и надолго оставляет читателя под впечатлением. Прочитавшие эту книгу выражают мнение, что она весьма необычна и оставляет приятное впечатление. Количество страниц в книге составляет 260, она была выпущена издательством «Вече» в 1985 году. На сайте есть возможность скачать книгу в формате epub, fb2 или читать онлайн.

Популярные книги жанра «Классическая художественная проза»

С этой книгой читают

Зимний дом скачать

Зимний домДжудит Леннокс

Три девушки, три подруги, делающие первые шаги во взрослую жизнь. Они такие разные: красавица Майя, уверенная в том, что у нее будет богатый муж, скромная дочь священника…

рейтинг книги

Зимняя кость скачать

Зимняя костьДэниэл Вудрелл

Героиня романа Вудрелла — еще один классический образ в галерее сильных женщин мировой литературы, достойная наследница Мэтти Росс из «Железной хватки» Чарльза Портиса и…

рейтинг книги

Зимний путь скачать

Зимний путьАмели Нотомб

Название нового романа знаменитой Амели Нотомб «Зимний путь» отсылает читателя к одноименному вокальному циклу Франца Шуберта. Герой этих песен отвергнут любимой, он…

рейтинг книги

Если однажды зимней ночью путник... скачать

Если однажды зимней ночью путник…Итало Кальвино

«Если однажды зимней ночью путник…».

Культовый постмодернистский роман.

Знаковое произведение в истории мировой литературы XX века.

Изумительная проза и…

рейтинг книги

Ангел зимней войны скачать

Ангел зимней войныРой Якобсен

Рой Якобсен — едва ли не самый читаемый в мире норвежский писатель. Он дважды номинировался на премию Северного совета, а за книгу «Ангел зимней войны» получил сразу…

рейтинг книги

Зимние заметки о летних впечатлениях скачать

Зимние заметки о летних впечатленияхДостоевский Федор Михайлович

Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) – великий русский писатель, в произведениях которого органично сочетается реалистическое изображение социальных контрастов и…

рейтинг книги

Зимние сказки.Дилогия. скачать

Зимние сказки.Дилогия. Глушановский Алексей Алексеевич

Когда некуда отступать, судьба и древний талисман дарят тебе новый мир. Кем ты станешь в нем, ледяной принц почти уничтоженного народа снежных эльфов? Ты мечтаешь…

рейтинг книги

Зимний Туман - друг шайенов скачать

Зимний Туман — друг шайеновКостюченко Евгений Николаевич «Краев»

Неожиданная встреча на Пулковском шоссе закончилась тем, что Степан оказался на Диком Западе, в XIX веке. Он не пропал в чужом враждебном мире, потому что быстро усвоил…

рейтинг книги

Мелодрама «Зимняя вишня» вышла в 1985 г. Трогательная история о стремлении героини найти простое женское счастье настолько полюбилась зрителям, что в 90-х гг. вышли еще две части.

У автора сценария Владимира Валуцкого были причины утверждать, что сюжет фильма вымышленный, хотя такой же роман случился в его жизни.

Любовь на съемочной площадке

Владимир Валуцкий был женат на блистательной, умной и статной Алле Демидовой. Но даже красавица жена не могла удержать мужа от измен. Валуцкий увлекался женщинами, Алла Сергеевна, вероятно, об этом знала, но никогда не опускалась до скандалов. Не зря в актерских кругах ее называли «императрицей».

В 1974 г. на съемках нового фильма в Ялте Валуцкий встретил 27-летнюю неизвестную актрису Надежду Репину, задействованную в массовке. Сначала Репина не проявляла никакого интереса к сценаристу, который был старшее ее на 10 лет. Более близко они познакомились в ялтинском кафе, где собиралась съемочная группа. Потом гуляли по набережной, разговаривали так, будто были знакомы очень давно.

Когда съемки закончились, Валуцкий и Репина обменялись телефонами и пообещали созваниваться. Валуцкий вернулся к Алле Демидовой, а Репина к своему мужу, режиссеру Андрею Разумовскому, и годовалому сыну.

Владимир Валуцкий и Алла Демидова

Владимир Валуцкий и Алла Демидова

Роман длиною в 14 лет

Встречу в Ялте оба не забыли. Между сценаристом и актрисой начался роман. Они уезжали якобы на съемки, чтобы встретиться друг с другом, созванивались в любое время суток. Валуцкий даже придумал прозвище Надежде, когда та звонила ему домой. Если рядом была супруга, то Валуев отвечал: «Слушаю, Михаил Юрьевич». Алла Сергеевна прозвала звонившего, который отвечал только ее супругу, а если она снимала трубку, то неизменно молчал, «Лермонтовым» и, скорее всего, прекрасно понимала, что за «поэт» был на том конце провода.

Впрочем, спокойствия не было и в доме Репиной. Она тяготилась супружеской жизнью, устраивала скандалы, постоянно уезжала из дома и возвращалась посреди ночи. Как вспоминают коллеги Репиной, она всегда была женщиной «земной, обычной, со своими недостатками, слезами и припадками». Совсем не такой, как гордая и недоступная Демидова.

Однажды Разумовский не выдержал и ушел от жены. Позже супруги развелись. Репина ждала, что и ее любовник уйдет от супруги, однако Валуцкий не торопился жертвовать своим браком. Надежду он только заверял: «Потерпи, малыш, ты родишь мне дочку, и мы будем вместе. Завтра я поговорю с женой». Это «завтра» растянулось на долгих 14 лет.

Оба крутили романы на стороне и в моменты ссор рассказывали об этом друг другу во всех подробностях. Оба злились, сходили с ума, проклинали друг друга, но в итоге мирились. Валуцкий снова обещал возлюбленной развестись, а Надежда в очередной раз верила и продолжала надеяться. И даже бросила ради Валуцкого итальянца, который почти увез ее за границу.

В 1974 году на съемках фильма в Ялте Валуцкий встретил актрису Надежду Репину, задействованную в массовке

В 1974 году на съемках фильма в Ялте Валуцкий встретил актрису Надежду Репину, задействованную в массовке

Сценарий фильма

Как-то Репина купила сыну мороженной вишни и сочинила историю о том, как нашла огромное дерево в зимнем лесу с замороженной ягодой. Потом она рассказала эту историю Валуцкому, а тот ответил: «Зимняя вишня. Очень интересно».

А потом появился одноименный фильм. Много позже Репина написала книгу воспоминаний о своем романе, который лег в основу «Зимней вишни». Правда, Валуцкий этого факта так и не подтвердил. Он вспоминал:

«Никакой реальной истории не было. Мне нужно было написать сценарий, сроки горели, и я придумал типичный будничный сюжет. Сочинил на коленке за две недели».

Возможно, Валуцкий был обижен на возлюбленную. Он обещал Надежде главную роль в этом фильме, а в итоге пробовались совсем другие актрисы. Репина обиделась и окончательно порвала с Валуцким.

Фильма «Зимняя вишня» (1985 год) - история романа Валуцкого и Репиной, длившегося 14 лет

Фильма «Зимняя вишня» (1985 год) – история романа Валуцкого и Репиной, длившегося 14 лет

Так все было на самом деле, как описывала в своей книге Надежда Репина, или Валуцкий действительно выдумал историю от начала и до конца, неизвестно. Но нельзя отрицать того, что фильм получился очень жизненным и правдоподобным. Не зря многие телезрительницы находили много общего в своей судьбе с историей главной героини.

На обложке: Кадр из фильма «Зимняя вишня», 1985 год

Winter Cherry
Winter Cherry.jpg
Directed by Igor Maslennikov
Written by Vladimir Valutsky
Produced by Igor Vizgin
Starring Yelena Safonova
Vitaly Solomin
Ivars Kalniņš
Nina Ruslanova
Larisa Udovichenko
Alexander Lenkov
Cinematography Yuri Veksler
Edited by Zinaida Shorokhova
Lyudmila Obrazumova
Music by Vladimir Dashkevich

Production
companies

Lenfilm
The first creative association

Release date

October 21, 1985

Running time

91 min
Country Soviet Union
Language Russian

Winter Cherry (Russian: Зимняя вишня, romanized: Zimnyaya vishnya) is a 1985 romantic comedy directed by Igor Maslennikov.[1]

Plot [2][edit]

The main character of the film is Olga (Yelena Safonova), a beautiful intelligent 30-year-old woman, resident of Soviet Leningrad who is a scientific researcher employed at an institute. She is divorced and is a single mother to her 5-year-old son Anton (Mikhail Poduschak). Olga tries to arrange her personal life and longs for happiness which she would attain with a loved one. Family, just like Homeland has to exist! Otherwise life makes no sense – muses the young woman. All her neighbor-friends are likewise unhappy in love; childless daycare educator Valya (Larisa Udovichenko) cohabiting with crude hockey player Alexander (Sergey Parshin), accountant of a carpool Larissa (Nina Ruslanova) who is divorced and raises her 5-year-old son Sergei

Olga loves and is loved, her son Anton is constantly by her side, but her 45-year-old companion is married and does not want to leave his family. Olga’s infrequent, hurried meetings with her lover leave the young woman with a bitter aftertaste. Her suitor is a married selfish lover (her colleague from work) Vadim (Vitaly Solomin).

Olga leaves her son for five days at a kindergarten and tries to arrange her life. First off an old bachelor Veniamin (Alexander Lenkov) appears in her life, who is seemingly writing his thesis. In his 36 years, the man has never been married (still lives with his mother), and in general has a very naive view about family life. After their first evening together, he silently leaves the apartment of Olga, and then she has to urgently pick up Anton from the daycare.

Then in the woman’s life prince charming appears; an imposing Muscovite Herbert (Ivars Kalniņš), working partially in the city and in Switzerland. He is handsome, intelligent, and well off. Even Larissa who regards all men with severe skepticism thinks that her friend has finally found a real man. When Olga and Anton leave for Moscow together with Herbert, Vadim finally understands who and what he loses… Olga gets rid of the prospective groom and returns with Anton and lover to Leningrad. However, the illusion of happiness does not last long. With the hope to find true love and a new father for Anton, Olga again remains alone with her son.

Cast[edit]

  • Yelena Safonova as Olga
  • Vitaly Solomin as Vadim Dashkov
  • Ivars Kalniņš as Gerbert
  • Nina Ruslanova as Larisa
  • Larisa Udovichenko as Valya
  • Alexander Lenkov as Veniamin
  • Sergey Parshin as Aleksandr
  • Alla Osipenko as actress, Olga’s former in-law
  • Svetlana Kryuchkova as Vadim’s wife
  • Song dubbing Alla Pugacheva

Production[edit]

The main role was originally to be played Natalya Andrejchenko and Sergey Shakurov. But at the last moment Andrejchenko refused to play and moved to the US with Maximilian Schell, and the role of Olga has been rewritten for Safonova. Shakurov barely starting his acting, also refused to work in the film, and the role of Vadim was approved for Vitaly Solomin, who had spent several years working with the director on the set of films from the series The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson. Nevertheless, in a scene on a fishing trip, where Vadim and Olga kissing, showing legs Shakurov.[3][4]

Awards[edit]

  • 1986 — The 19th All-Union Film Festival (Alma-Ata) in a program of feature films:[5]
    • Prize for his studies of actual moral problems
    • Best Actress Award — Yelena Safonova

Sequels[edit]

  • Winter Cherry 2 (1990)
  • Winter Cherry 3 (1995)

References[edit]

  1. ^ Nadezhda Repina (2012). All is Better. A Story of Love Which Came to be the Foundation of the film Winter Cherry. M.: Astrel. pp. 317. ISBN 978-5-271-42487-8.
  2. ^ «Winter Cherry: actors and characters». kino-teatr.ru.
  3. ^ «Winter Cherry’ turns 25» (in Russian). Komsomolskaya Pravda.
  4. ^ «Director Igor Maslennikov: Men called me a traitor» (in Russian). teleprogramma.pro.
  5. ^ Sergei Yutkevich (1987). Cinema: Encyclopedic dictionary. Soviet encyclopedia. M. p. 539.

External links[edit]

  • Winter Cherry at IMDb
  • Cоломинка успеха
  • Russiancinema
Winter Cherry
Winter Cherry.jpg
Directed by Igor Maslennikov
Written by Vladimir Valutsky
Produced by Igor Vizgin
Starring Yelena Safonova
Vitaly Solomin
Ivars Kalniņš
Nina Ruslanova
Larisa Udovichenko
Alexander Lenkov
Cinematography Yuri Veksler
Edited by Zinaida Shorokhova
Lyudmila Obrazumova
Music by Vladimir Dashkevich

Production
companies

Lenfilm
The first creative association

Release date

October 21, 1985

Running time

91 min
Country Soviet Union
Language Russian

Winter Cherry (Russian: Зимняя вишня, romanized: Zimnyaya vishnya) is a 1985 romantic comedy directed by Igor Maslennikov.[1]

Plot [2][edit]

The main character of the film is Olga (Yelena Safonova), a beautiful intelligent 30-year-old woman, resident of Soviet Leningrad who is a scientific researcher employed at an institute. She is divorced and is a single mother to her 5-year-old son Anton (Mikhail Poduschak). Olga tries to arrange her personal life and longs for happiness which she would attain with a loved one. Family, just like Homeland has to exist! Otherwise life makes no sense – muses the young woman. All her neighbor-friends are likewise unhappy in love; childless daycare educator Valya (Larisa Udovichenko) cohabiting with crude hockey player Alexander (Sergey Parshin), accountant of a carpool Larissa (Nina Ruslanova) who is divorced and raises her 5-year-old son Sergei

Olga loves and is loved, her son Anton is constantly by her side, but her 45-year-old companion is married and does not want to leave his family. Olga’s infrequent, hurried meetings with her lover leave the young woman with a bitter aftertaste. Her suitor is a married selfish lover (her colleague from work) Vadim (Vitaly Solomin).

Olga leaves her son for five days at a kindergarten and tries to arrange her life. First off an old bachelor Veniamin (Alexander Lenkov) appears in her life, who is seemingly writing his thesis. In his 36 years, the man has never been married (still lives with his mother), and in general has a very naive view about family life. After their first evening together, he silently leaves the apartment of Olga, and then she has to urgently pick up Anton from the daycare.

Then in the woman’s life prince charming appears; an imposing Muscovite Herbert (Ivars Kalniņš), working partially in the city and in Switzerland. He is handsome, intelligent, and well off. Even Larissa who regards all men with severe skepticism thinks that her friend has finally found a real man. When Olga and Anton leave for Moscow together with Herbert, Vadim finally understands who and what he loses… Olga gets rid of the prospective groom and returns with Anton and lover to Leningrad. However, the illusion of happiness does not last long. With the hope to find true love and a new father for Anton, Olga again remains alone with her son.

Cast[edit]

  • Yelena Safonova as Olga
  • Vitaly Solomin as Vadim Dashkov
  • Ivars Kalniņš as Gerbert
  • Nina Ruslanova as Larisa
  • Larisa Udovichenko as Valya
  • Alexander Lenkov as Veniamin
  • Sergey Parshin as Aleksandr
  • Alla Osipenko as actress, Olga’s former in-law
  • Svetlana Kryuchkova as Vadim’s wife
  • Song dubbing Alla Pugacheva

Production[edit]

The main role was originally to be played Natalya Andrejchenko and Sergey Shakurov. But at the last moment Andrejchenko refused to play and moved to the US with Maximilian Schell, and the role of Olga has been rewritten for Safonova. Shakurov barely starting his acting, also refused to work in the film, and the role of Vadim was approved for Vitaly Solomin, who had spent several years working with the director on the set of films from the series The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson. Nevertheless, in a scene on a fishing trip, where Vadim and Olga kissing, showing legs Shakurov.[3][4]

Awards[edit]

  • 1986 — The 19th All-Union Film Festival (Alma-Ata) in a program of feature films:[5]
    • Prize for his studies of actual moral problems
    • Best Actress Award — Yelena Safonova

Sequels[edit]

  • Winter Cherry 2 (1990)
  • Winter Cherry 3 (1995)

References[edit]

  1. ^ Nadezhda Repina (2012). All is Better. A Story of Love Which Came to be the Foundation of the film Winter Cherry. M.: Astrel. pp. 317. ISBN 978-5-271-42487-8.
  2. ^ «Winter Cherry: actors and characters». kino-teatr.ru.
  3. ^ «Winter Cherry’ turns 25» (in Russian). Komsomolskaya Pravda.
  4. ^ «Director Igor Maslennikov: Men called me a traitor» (in Russian). teleprogramma.pro.
  5. ^ Sergei Yutkevich (1987). Cinema: Encyclopedic dictionary. Soviet encyclopedia. M. p. 539.

External links[edit]

  • Winter Cherry at IMDb
  • Cоломинка успеха
  • Russiancinema

29 марта 2018 года прозвучала новость, что. в связи с трагическими событиями в Кемерово эстрадная исполнительница Анжелика Варум (она же в жизни — Мария) отказалась от популярной песни «Зимняя Вишня«, чтобы не вызвать негативных ассоциаций, да и строчки припева теперь звучали несколько двусмысленно: «Вишня, вишня, зимняя вишня, прекрасных ягод аромат. Белый снег ложится чуть слышно…», а уж последнее «Никто ни в чём не виноват» в связи с самим пожаром и траурным стихийным митингом местных жителей во главе с Игорем Востриковым после него и вовсе похоже на какое-то издевательство. Поклонники же сочли текст песни пророческим и упрекали певицу в том, что она «накаркала беду«.

Напомним, пожар в одноимённом торговом центре «Зимняя Вишня» произошёл 25-го марта 2018 года в городе Кемерово. В результате погибло 60 человек (64 — по предварительным данным властей), из них 41 ребёнок/37 детей. Основная версия причины трагедии — короткое замыкание проводки, а второстепенная — умышленный поджог, якобы дурни-подростки в игровом зале подожгли поролоновые кубики.

29 октября 2021 года Заводской районный суд Кемерово огласил первый приговор по делу о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове, где 25 марта 2018 года погибли 60 человек, большинство из которых дети. Он приговорил восьмерых обвиняемых к реальным срокам наказания. Среди осуждённых — генеральный директор «Зимней вишни» Надежда Судденок, руководитель компании «Системный интегратор» Игорь Полозиненко, сотрудник той же компании — инженер противопожарной системы Александр Никитин, сотрудник частного охранного предприятия Сергей Антюшин, начальник караула пожарно-спасательной части № 2 Сергей Генин, технический директор «Кемеровского кондитерского комбината» Георгий Соболев, генеральный директор комбината Юлия Богданова, начальник службы пожаротушения 1-го кемеровского отряда противопожарной службы Андрей Бурсин.

«Приговором Заводского районного суда Кемерово Богдановой назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы в колонии общего режима, а также лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на 2,5 года, Судденок — 13,5 года лишения свободы и 2 года лишения права заниматься определённой деятельностью, Соболеву — 11 лет, а также лишение права заниматься определенной деятельностью сроком на 2 года. Полозиненко и Никитин приговорены 6,5 и 5,5 года лишения свободы соответственно. Антюшин — к 8 годам лишения свободы. Генину и Бурсину назначено наказание в виде 5 и 6 лет лишения свободы соответственно», — сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

Игорь Востриков, потерявший в «Зимней вишне» жену, сестру и трёх малолетних детей, назвал приговор фигурантам справедливым: «Я думаю, полностью справедливо. По поводу этих фигурантов дела, полностью доказана их вина. По поводу охранника, допустим, который прикидывается у нас невинной овечкой, это всё-таки начальник смены, надо понимать, который просто выбежал спасать свою жизнь, не организовал ни эвакуацию, ни пожарных не встретил, кнопку эту постоянно отключал».

Певица Анжелика Варум, как и многие звезды отечественного шоу-бизнеса, в первые дни после трагедии перенесла свои концерты. 29 марта певица вернулась к гастрольной деятельности, выступив в Иркутске, и там из-за нежелательных ассоциаций не прозвучала легендарная песня артистки «Зимняя вишня». В отличие от мужа Леонида Агутина, который выразил слова скорби по погибшим в Инстаграме: «Страшная трагедия! Представить себе невозможно, что пережили эти люди! Детишки. Горе. Царствие небесное погибшим. Соболезнования родным и близким. Все это так возмутительно несправедливо!«, Анжелика Варум ничего не писала от трагедии в социальных сетях. И после данного инцидента ей пришлось НАВСЕГДА отказаться от исполнения данного трека на своих концертах.

Напомним, знаменитая злосчастная песня «Зимняя вишня» появилась в репертуаре Анжелики Варум в 1996 году и сразу полюбилась слушателям. Стихи к этой композиции написал Кирилл Крастошевский, а музыку – отец артистки Юрий Варум, которого не стало в 2014 году. В 2016 году артистка отмечала 20-летие своего хита и вспомнила, что плакала перед ее записью и просила отца позволить ей записывать более сложные песни.

— «Маруся, давай сейчас запишем самую популярную песню в твоей карьере, а дальше делай, что хочешь», – ответил дочери Юрий Варум. Мол, вот в таких творческих стенаниях появилась на свет «Зимняя вишня». А посвящена была она отнюдь не трагедии, а советскому фильму с одноимённым названием 1985 года, который повествовал, прежде всего, о любви:

О том, как возникло название данного фильма, рассказала одна из героинь истории, бухгалтер автобазы Лариса, когда объясняла, почему надо согласиться на предложение Герберта: «Посмотри, какой он умный мужик. А что ж тем, другим, давно не разглядеть, что рядом с ними живёт баба — красивая, молодая, с которой будешь счастлив по гроб жизни. И всё у неё для этого есть: и опыт, и ум, и даже ребёнок — готовый, пожалуйста! Не надо пелёнок стирать. И вагон, вагон любви нерастраченной. Только это, конечно, всё в замороженном виде, как в магазине вишня зимой. А ты приди да разогрей вниманием, и не надо ста тысяч выигрывать. Так что, знаешь что, выходи за Герберта и не раздумывай. А то, что мы с тобой про женскую самостоятельность говорили, наплюй и забудь».

Со съемками фильма «Зимняя вишня» было связано немало интересных фактов! А история создания его сценария вовсе не сводится к воображению сценариста. О нет, тут имела место быть реальная история! Так, Владимир Валуцкий, который написал сценарий «Зимней вишни», был женат на актрисе Алле Демидовой. А потом встретил другую актрису, молодую, пока еще никому не известную. И тоже замужнюю. Завязался роман, который длился ни много ни мало, а целых четырнадцать лет! Любовница развелась со своим мужем, оставшись с маленьким сыном на руках, и ждала, что Валуцкий от Демидовой уйдет… Годами ждала. Ее позвали замуж в Италию, сценарист растерялся и пообещал с женой все же развестись, но, когда возлюбленная итальянцу отказала, Валуцкий передумал…

Показав возлюбленной, которую, между прочим, звали Надежда Репина, сценарий «Зимней вишни», Валуцкий поклялся: главную роль в фильме сыграешь ты! И… слово не сдержал. Хотя сценарий написал именно что по мотивам их истории! Включив туда даже подружек-соседок… Репина обиделась настолько, что порвала с Валуцким окончательно. А сценарист остался с женой…

Валуцкий говорил, что Репина — всего лишь одна из «каких-то невероятных женщин», которые считают себя прототипами главной героини. На самом деле, говорит сценарист, у него поджимали сроки по контракту со сценарной студией, так что историю он просто придумал за две недели. Это, мол, типичная картина: женщина с ребенком, влюблена в женатого мужчину… Масленников сценарий «пробил», только заменил иностранца Герберта на советского гражданина, который работает за границей.

Главную мужскую роль сразу же отдали Сергею Шакурову, а вот с женской были проблемы. Пробовали Татьяну Догилеву, Елену Сафонову… В итоге роль получила Наталья Андрейченко — у нее и судьба была сходная. Был с женатым мужчиной роман, в итоге ее увез за границу иностранец. Казус был в том, что… из-за романа с иностранцем она бросила съемки.

И вызвали Елену Сафонову. Юрий Векслер, оператор, Сафоновой тут же запретил курить: она слишком блекло выглядела. Но поведение актрисы в кадре ему очень понравилось, и он начал снимать Сафонову по-особенному, так, чтобы она выглядела достойно. Правда, под Елену пришлось изменять сценарий: она явно не сыграла бы скандалы и ссоры. В итоге Ольга получилась страдающей молча, и зрители ее только еще больше полюбили.

Саундтрек, как известно, не менее важен в кино, чем сценарий и режиссура! И музыка Владимира Дашкевича в 1986 году была признана лучшей по версии «Советского экрана» — можно считать, что саундтрек получил «Нику». Сам же композитор говорил, что важно захватить музыкой людей эмоционально, а не написать шлягер, сделать «кино переживаний».

Позже, после ошеломительного успеха фильма вышло аж два продолжения — «Зимняя вишня 2» в 1990 году и «Зимняя вишня 3» в 1995 году. Составители семитомной «Новейшей истории отечественного кино 1986—2000» отмечают, что главная героиня «Зимней вишни 2» получила «формальный реванш», став богатой и благополучной, но не смогла стать счастливой, так как «не могла быть счастлива по определению».

Также в начале апреля 2016 года режиссёр Игорь Масленников заявил о планирующихся съёмках нового фильма под названием «Зимняя вишня 4». В нём по сценарию будет отражено «современное состояние нашего общества, когда страна уже стабилизировалась». Другое рабочее название картины — «Зимняя вишня — 2016. Финал фамильной саги». Режиссёрами фильма стали дебютанты Николай Котяш и Евгений Черепанов (ученики Игоря Масленникова). Художественный руководителем и автором сценария картины выступил автор всех предыдущих трёх частей Игорь Масленников.

В мае 2021 года на вопрос обозревателя «Российской газеты» Светланы Мазуровой, почему до сих пор не снят «финал фамильной саги», режиссёр Николай Котяш ответил: «За помощью мы обращались в Минкульт, на телеканалы. Объявляли краудфандинг… К сожалению, поддержки не получили и проект заморозили. Прошло уже несколько лет, но многие люди ждут это продолжение, до сих пор пишут сообщения, интересуются: «Что же с „Зимней вишней“? Будет?» Поэтому проект со счетов не списываем, держим руку на пульсе. Шансы есть. Хорошо, если бы помогли власти города, комитет по культуре«.

Что ж, пожелаем создателям удачи и успехов в этом нелёгком деле. Говорят, бывают в жизни совпадения, а оно вон как случилось…

Киносценарист — наверное, самая печальная из всех существующих литературных профессий. По собственному сценаристскому опыту, недлинному, но тернистому, знаю, что это так.

Когда ты пишешь сценарий, ты не просто придумываешь мизансцены и расставляешь реплики персонажей, ты мысленно снимаешь фильм, видишь каждый его кадр, наполненный чувством, звуком, ароматами. Получается лучшее в мире, совершенно волшебное кино, полное явных и потаенных смыслов. На этом этапе все чудесно. При сочинении романа дело идет гораздо хуже. Там надеяться не на кого, все недоработки и шероховатости останутся на твоей совести. А у сценариста всегда есть надежда, что гениальный режиссер и тонкие, умные актеры схватят все на лету и дотянут, выправят, украсят.

Они, действительно, дотягивают, выправляют, украшают — на свой вкус. И обычно получается совсем не то, что ты писал. Творческая биография нормального сценариста напоминает медицинскую карту тяжелого инвалида: сплошь шрамы, пересаженная кожа да культи на память об ампутациях. Если сценарист пересматривает фильм, снятый по его произведению, то выборочно: куски, где все снято по сценарию, — медленно и с удовольствием; режиссерскую и актерскую отсебятину же побыстрей прокручивает, чтобы не расстраиваться.

По счастью, бывают исключения. Иногда сценарий оказывается настолько точен, стилен и энергичен, что подчиняет своей харизме и режиссера, и актеров. Такое кино — назову его сценарноцентристским — я всегда любил больше всего. Есть подобные примеры, пусть их немного, и в нашем кинематографе. Мощью ледокола, проходящего через любые советские льды, обладали сценарии Ю.Дунского и В.Фрида. Классический образец настоящего сценарного триумфа — мой любимый отечественный фильм «Служили два товарища», снятый режиссером Е.Кареловым, который больше ничего хоть сколько-то заметного не поставил.

На мой взгляд, подобной обаятельной убедительностью обладают и лучшие сценарии Владимира Валуцкого.

Наверное, большинству зрителей нравятся его «женская» сказка про зимнюю вишню или «детская» про Мэри Поппинс, но у меня иные предпочтения, соответствующие моему кругу интересов. Я больше всего люблю историко-приключенческие работы Владимира Ивановича. Даже не за сюжетные перипетии (хоть они и хороши), а за драгоценное и дефицитное качество, без которого погони превращаются в бессмысленное мелькание, а схватки и перестрелки в иллюстрацию на тему «естественный отбор в животном мире». Это качество — рыцарственность, особенная атмосфера красоты и благородства.

Сорок лет назад, школьником, я впервые посмотрел «Начальника Чукотки». Помню, мне показалось, что это очень красиво: мальчишка везет за десятки тысяч километров миллион, о котором никто не знает. И он доставит деньги по назначению, преодолев массу лишений и не потратив на себя ни цента. Это неважно, что мальчишка — большевик, для меня он все равно был настоящий рыцарь вроде Айвенго или Квентина Дорварда.

Тридцать лет назад я посмотрел довольно средний фильм «Ярославна, королева Франции» (оценка, разумеется, сугубо субъективная), тоже осевший у меня в памяти именно благодаря замечательной фабуле и ауре возвышенного приключения.

Двадцать лет назад я увидел «Первую встречу, последнюю встречу», очень хорошую картину, которой ужасно не повезло. Она вышла на экраны в то время, когда никого не интересовали красивые и тонкие фильмы о Прекрасной Эпохе безвозвратного 1914 года. Зрители и читатели жаждали интердевочек, детей Арбата и прочих запретных тем. Конечно же, публика, как всегда, была права, но все равно жалко.

Я особо выделяю три эти фильма, потому что каждый очень пригодился годы спустя. У человека пишущего, замечено еще чеховским Тригориным, сознание выстроено специфическим образом. Все, что видишь и слышишь, автоматически сортируешь по принципу: можно вставить в роман или нельзя. То же самое происходит с запасниками памяти. Ворошишь их, ненужное отбрасываешь, ценное вынимаешь на свет, любуешься, думаешь: вот это нужно перелицевать и пустить в дело. Когда я изобретал своих персонажей, среди прочих любимых мною героев были и эти: чукотский начальник Алеша, храбрая княжна Анна Ярославна и бесшабашный рыцарь Бенедиктус, а более всего— юный сыщик-дилетант Чухонцев.

Помню эпизод почти десятилетней давности, когда мой псевдоним еще не был раскрыт и журналисты пытались угадать, кто за ним прячется. Среди версий откровенно комических вроде тогдашнего премьера Примакова или почему-то Березовского (а то им делать было нечего) вдруг мелькнула одна, очень правдоподобная: Владимир Валуцкий. Помню, что мне было приятно.

Но все это дела давние. Как принято писать у нас, литераторов: а между тем шли годы.

Я написал кучу романов, успел и сам побаловаться киносценариями. Вкусил этого дурманного, но горького вина и решил, что оно не по мне. Пускай сценарии по моим книгам пишут профессионалы. И вдруг оказалось, что наша сценарная школа, когда-то очень мастеровитая и крепкая, усохла и зачахла, задавленная так называемым продюсерским кино. Главной фигурой в киносъемочной эпопее стал даже не режиссер и уж тем более не сценарист, а тот, кто распоряжается деньгами. Наверное, в условиях рынка это оправданно и естественно, но с точки зрения свободы творчества, увы, неполезно. Типичный сегодняшний сценарист — это сугубый исполнитель, пишущий строго под заказ и мало дорожащий своим текстом.

Особенно трудно пришлось со сценарной версией моего «Шпионского романа», за который было особенно тревожно. В нынешние времена ренессанса чекистской романтики слишком соблазнительно было бы превратить этот сюжет в прославление доблестных работников щита и меча, этих красивых и смелых людей, которые если слегка и попирают нормы нравственности, то ведь исключительно ради блага Родины.

Когда мне наконец предложили кандидатуру Владимира Валуцкого, я согласился сразу и ни разу о том не пожалел.

Не знаю, каким получится фильм (он еще в работе), но кино, снятое для меня сценаристом Валуцким, мне вполне понравилось. Это настоящая работа мастера: ничего важного не потеряно, язык текста идеально переведен в язык зрительных образов. Главное же — сохранена и даже усилена стержневая идея этой мутной чекистской истории: даже в самых гнусных и неблагородных обстоятельствах рыцарь обязан вести себя по-рыцарски.

Все логично: правильный сценарий о рыцаре мог написать только рыцарь.

Лет двадцать тому назад (из сорока, отданных кино) я вдруг выяснил, что ничего не умею писать, кроме сценариев. Правда, я писал иногда и даже печатал небольшие рассказики. А тут задумал написать большое прозаическое произведение — роман. Однако уже где-то на восьмидесятой странице я понял, что все равно пишу сценарий — разве что эпизоды в нем чуть длиннее и диалогов чуть побольше, и что сюжет стремительно катится к концу. Хотя поначалу я рассчитывал закруглить его где-то к странице двухсотой. Я привык мыслить примерно 80-страничным сценарным форматом, и с этим уже нельзя было справиться.

И хотя я писал прозой, прозаическая форма, как выяснилось, всего лишь декоративно прикрывала сценарную конструкцию: экспозиция, завязка, развитие действия, момент последнего торможения, кульминация, финал. А они в сценарии имеют строго определенные пропорции.

Мой первый учитель во ВГИКе, старейший кинодраматург советского и даже дореволюционного кино В.К.Туркин, твердил нам:

В романе есть и даль и свобода. Он не ограничен размером и строгой конструкцией. Автор свободен излагать в нем свои собственные размышления (часто не по делу), совершать исторические экскурсы, лирические отступления. Он может начать роман с конца, с начала и с середины, может надолго бросить одних героев и обратиться к другим… А бывают романы и вовсе вольного строения, где и сюжет, и идея, и герои — это сам автор.

  • Кто написал зайкина избушка автор сказки
  • Кто написал донские рассказы
  • Кто написал дно рассказ
  • Кто написал дикие лебеди автор сказки
  • Кто написал денискины рассказы автор имя фамилия отчество