Кто назван в рассказе местоимением я макар чудра

Презентация на тему ««Макар Чудра» М.Горький»

  • Скачать презентацию (6.21 Мб)


  • 489 загрузок

  • 4.9 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ««Макар Чудра» М.Горький» по литературе, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 6.21 Мб. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Для учеников 6-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    30

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Макар Чудра» М.Горький

    Слайд 1

    Герои-романтики в рассказе М.Горького«Макар Чудра»

  • Слайд 2

    Всматривайтесь в привычное-и вы увидите неожиданное.Всматривайтесь в простое- и вы увидите сложное.Всматривайтесь в малое –и вы увидите великое.

  • Слайд 3

    Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведений

    Установите соответствия:

  • Слайд 4

    Проверьте свои знания

  • Слайд 5

    Романтизм

    Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века.
    Основные особенности направления:
    выступление против строгих канонов классицизма
    стремление изобразить идеальный национальный характер
    двоемирие: противопоставление реальному миру мира идеального, вымышленного
    особый романтический язык (эмоциональные и оценочные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, гротеск, символы, др.)
    Герой-борец, сильная личность, одинок, он не может быть счастлив в этом мире и зачастую гибнет.

  • Слайд 6

    Максим Горький — …

    Что вы знаете о М.Горьком?
    Какие произведения он написал?
    Что читали вы? Помните ли его героев?
    О чём и о ком писал ранний М.Горький-романтик?
    Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.

  • Слайд 7

    На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить… мятеж против всякого гнета”. Горький создал идеальный образ мятежника, борца за свободу людей и смог передать романтический дух времени перемен. Романтическое бунтарство писателя питалось неприятием действительности. Горький мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах, но не находил их в реальности. Серому существованию он противопоставил яркий, экзотический мир своих рассказов.

  • Слайд 8

    Уроки жизни молодого Горького

    «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде…»

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Сюжет

    Старый цыган Макар Чудра утверждает, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе.

  • Слайд 14

    Композиция — Рассказ в рассказе

    1 часть- романтический пейзаж
    2 часть — романтический портрет Макара Чудры
    3 часть — диалог рассказчика и Макара Чудры
    4 часть-легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой
    5 часть- романтический пейзаж

  • Слайд 15

    Романтический пейзаж

    Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа?

    Какие чувства вызывает этот осенний пейзаж у читателя? В чьём восприятии дан этот пейзаж?

    Какие образы пейзажа воплощают романтическую идею рассказа — идею свободы?

    Какие художественные средства языка (эпитеты, олицетворения, метафоры) показывают зрелое мастерство начинающего писателя-романтика?

  • Слайд 16

  • Слайд 17

    Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа?

    В чьём восприятии дан пейзаж в финале рассказа?
    Почему рассказчик не может уснуть?
    На фоне каких образов природы видятся рассказчику фигуры Лойко и Радды? Почему?
    Какие художественные средства языка усиливают выразительность этой картины?
    Как вы понимаете финал рассказа?

  • Слайд 18

    Портрет как средство характеристики героя

    Есть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость, гордость, силу, стойкость характера? Какими языковыми средствами они переданы?

  • Слайд 19

    Какие качества характера Лойко Забара подчёркивают детали его портрета? С помощью каких художественных средств автор подчёркивает романтический характер героя?

  • Слайд 20

    Речь как средство характеристики романтического героя.

    Прочитайте монолог Макара Чудры.
    1)Что называет Макар славной долей?
    2)Что думает он о других людях?
    3)Какое понятие он вкладывает в слова «учиться» и «учить»?
    4)Почему он не видит смысла в том, чтобы работать как все?
    5)Чего, по его мнению, лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы?
    6)Как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь?
    7)Как он относится к любви?

  • Слайд 21

  • Слайд 22

    Герои

    Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику?
    Как проявляются характеры героев в поступках?
    Какими качествами обладают герои?
    Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста.
    Что вкладывают в понятие «любовь» романтические герои?
    Почему их любовь привела к трагедии?

  • Слайд 23

    Гордые герои рассказа «Макар Чудра” утверждают как высшее начало в жизни и человеке любовь к свободе. Лойко и Радда не хотят жертвовать волей даже ради друг друга. Не желая становиться на колени перед возлюбленной, Зобар убивает ее, а затем погибает сам.
    Оба героя выбирают свободу ценой своей жизни!

  • Слайд 24

  • Слайд 25

    Итоговый тест

    1)Кто назван в рассказе местоимением «я»?
    А) автор-рассказчик
    Б) главный герой
    В) Макар Чудра

    2)Основные художественные средства в осеннем пейзаже:
    А)сравнения
    Б)олицетворения, метафора
    В)эпитеты

    3)Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа?
    А)любить
    Б)жить и всё тут
    В)искать смысл жизни

  • Слайд 26

    Итоговый тест

    4) Что сделала Радда с кошелём денег старого магната?
    А) отдала их назад
    Б) взяла себе
    В) пнула ногой в грязь
    5) Чей это портрет? «Он был похож на старый дуб, обожжённый
    молнией ,но всё ещё мощный и крепкий и гордый силой своей»?
    А) Лойко
    Б) Данило
    В) Макар Чудра
    6) Кому принадлежат слова: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько»
    А) автор
    Б) Лойко
    В) МакарЧудра

  • Слайд 27

    7) Как погиб Лойко Зобар?
    А) сам покончил с собой
    Б) его убил Данило
    В) его убили цыгане
    8) Какое средство выразительности использовано: «Открывалось бесконечное море, безграничная степь»
    А) сравнение
    Б) эпитеты
    В) метафора
    9) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться, слушая. Само солнце затанцует под эту песню»
    А) Радда
    Б) Нонка
    В) Лойко Зобар

  • Слайд 28

    10) Определите художественный приём:
    «Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»:
    А)сравнение
    Б)олицетворение
    В)эпитет
    11) Что такое повествование о Лойко и Радде, по словам Макара Чудры?
    А) сказка
    Б) легенда
    В) быль
    12) М.Чудра рассказывает историю о Лойко и Ларре в подтверждение мысли и том, что
    А) любовь – страсть всегда обернётся трагедией
    Б) самое дорогое в человеке – чувство свободы
    В) правда жизни заключается в любви

  • Слайд 29

    13) Основная мысль (идея) произведения:
    А) красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели;
    Б) свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому;
    В) свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви.
    14) Для каких героев характерны данные качества личности: исключительная красота, гордость, лидерство, главенствующее чувство свободы:
    А) Лойко Зобар и Радда
    Б) Макар Чудра и Лойко
    В) Макар Чудра и Радда

  • Слайд 30

    Ответы на вопросы теста

    1-а
    2-б
    3-б
    4-в
    5-в
    6-в
    7-б
    8-б
    9-в
    10-б
    11-в
    12-б
    13-в
    14-а

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Романтические произведения М. Горького

Презентация: Романтические рассказы М.Горького

Презентация: "Сказки об Италии" Максим Горький

Презентация: «На дне» М. Горький

Презентация: «Старуха Изергиль» М. Горький

Презентация: «Детство» А.М. Горький

Презентация: «Старуха Изергиль» М. Горький

Презентация: «На дне» А.М. Горький

Презентация: Макар Чудра

Презентация: Раннее творчество М. Горького

Презентация: Романтизм М. Горького

Презентация: Дню Учителя посвящается

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Основные принципы поэтики романтизма.

1.Художник стремится не воссоздать жизнь, а пересоздать ее в соответствии со своими идеалами.

2.Романтическое двоемирие осмысляется в сознании художника как разлад между идеалом и действительностью, должным и сущим. Основа двоемирия – неприятие реальной действительности. Двоемирие романтиков очень близко диалогу с природой, универсумом, диалогу молчаливому, часто осуществляемому в воображении, но обязательно с физическим движением или имитацией его. Сближение мира человеческих чувств с миром природы помогало романтическому герою ощущать себя частью большого универсума, чувствовать себя свободным и значительным. Романтик всегда путешественник, он – гражданин мира, для которого вся планета – сосредоточие мысли, тайны, процесса творения.

3.Слово в романтизме представляет собой демаркационную линию между миром творческого воображения и миром реальным, оно предупреждает о возможном вторжении действительности и приостановлении полета фантазии. Слово, сотворенное творческой энергией и энтузиазмом автора, передает его тепло и энергию читателю, приглашая его к сопереживанию, совместным действиям.

4.Концепция личности: человек – малая вселенная. Герой всегда – исключительная личность, заглянувшая в бездну собственного сознания.

5.Основа современной личности – страсть. Отсюда проистекает исследование романтиками человеческих страстей, понимание человеческой индивидуальности, которые привели к открытию субъективного человека.

6.Художники отвергают всяческую нормативность в искусстве.

7.Народность: каждая нация создает свой особый мирообраз, который определяется культурой, привычками. Романтики обращались к вопросам национальной типологии культур.

8.Романтики часто обращались к мифам: античность, средневековье, фольклор. Кроме того, они создают и свои собственные мифы. Символика, метафорика, эмблематика романтического художественного сознания на первый взгляд просты и естественны, но они полны тайного смысла, они многозначны, например, романтические образы розы, соловья, ветра и облака. Они могут обрести другой смысл, если помещены в иной контекст: именно чужой контекст помогает романтическому произведению жить по законам живого существа.

9.Романтическое видение рассчитано на смешение жанров, но иное, чем в предшествующие эпохи. Изменяется характер их проявления в культуре в целом. Таковы оды и баллады, эссе и роман. Смешение жанров, как поэтических, так и прозаических, важно в раскрепощении сознания и в освобождении его от условностей, от обязательных нормативных приемов и правил. Романтики создали новые литературные жанры: исторический роман, фантастическую повесть.

10.Далеко не случайно именно в романтизме появляется идея синтеза искусств. С одной стороны, так решалась конкретная задача обеспечения максимальной живости и естественности художественного впечатления, полноты отображения жизни. С другой стороны, она служила глобальной цели: искусство развивалось как совокупность различных видов, жанров, школ, подобно тому, как общество казалось совокупностью изолированных индивидов. Синтез искусств – прообраз преодоления разорванности человеческого «Я», разорванности человеческого общества.

МОУ Ишненская СОШ  М.Горький  «Макар Чудра» Учитель: Пелевина Т.З. 201 6-2017 уч.  год

МОУ Ишненская СОШ

М.Горький «Макар Чудра»

Учитель:

Пелевина Т.З.

201 6-2017 уч. год

Цель урока Вспомнить биографию М. Горького (кратко);  литературное направление «романтизм»; краткое содержание рассказа «Макар Чудра»; Проанализировать произведение «Макар Чудра»; Выполнить тест

Цель урока

Вспомнить

  • биографию М. Горького (кратко);
  • литературное направление «романтизм»;
  • краткое содержание рассказа «Макар Чудра»;

Проанализировать произведение «Макар Чудра»;

Выполнить

тест

Биография М.Горького  «Талант несомненный и причем настоящий, большой талант».  А.П. Чехов  «Настоящий человек из народа».  Л. Н. Толстой

Биография М.Горького

«Талант несомненный и причем настоящий, большой талант».

А.П. Чехов

«Настоящий человек из народа».

Л. Н. Толстой

Романтизм Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века.  Основные особенности направления:

Романтизм

Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века.

Основные особенности направления:

  • выступление против строгих канонов классицизма;
  • стремление изобразить идеальный национальный характер;
  • двоемирие: противопоставление реальному миру мира идеального, вымышленного;
  • особый романтический язык:
  • эмоциональные и оценочные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, гротеск, символы, др.;
  • герой-борец, сильная личность, одинок, он не может быть счастлив в этом мире и зачастую гибнет.

Отличительные черты  романтического героя

Отличительные черты романтического героя

  • Гордый;
  • сильный;
  • свободолюбивый;
  • одинокий;
  • разрушитель сонного прозябания большинства;
  • гордая непокорность судьбе;
  • цельность натуры;
  • героичность характера;
  • стремление к ничем не стесняемой свободе

Вывод: стремление к свободе  Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.

Вывод: стремление к свободе

Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.

«Макар Чудра»  Старый цыган Макар Чудра утверждает, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью.  Для примера он рассказывает быль о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе.   Кадр из кинофильма по рассказам М. Горького  «Табор уходит в небо»

«Макар Чудра»

Старый цыган Макар Чудра утверждает, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью. Для примера он рассказывает быль о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе.

Кадр из кинофильма по рассказам М. Горького

«Табор уходит в небо»

Композиция -  рассказ в рассказе

Композиция рассказ в рассказе

  • 1 частьромантический пейзаж;
  • 2 часть — романтический портрет Макара Чудры;
  • 3 часть — диалог рассказчика и Макара Чудры;
  • 4 часть — легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой;
  • 5 частьромантический пейзаж

Сюжет   Романтическая ночь у костра… Горит костёр… Старый цыган Макар Чудра рассказывает писателю историю про вольных цыган. Макар советует беречься любви, ибо полюбив, человек теряет волю.

Сюжет

Романтическая ночь у костра… Горит костёр…

Старый цыган Макар Чудра рассказывает писателю историю про вольных цыган. Макар советует беречься любви, ибо полюбив, человек теряет волю.

Быль, рассказанная Чудрой  Был на свете Лойко Зобар, молодой цыган. Венгрия, Чехия и Словения знали его. Ловкий был конокрад, многие хотели убить его. Любил он только коней, деньги не ценил, мог отдать каждому, кто нуждался. (Стр. 11-12)

Быль, рассказанная Чудрой

Был на свете Лойко Зобар, молодой цыган. Венгрия, Чехия и Словения знали его. Ловкий был конокрад, многие хотели убить его. Любил он только коней, деньги не ценил, мог отдать каждому, кто нуждался. (Стр. 11-12)

Быль, рассказанная Чудрой  В Буковине стоял цыганский табор. У Данилы-солдата была дочь Радда — красавица, словами не сказать. Много сердец разбила Радда. Один магнат любые деньги кидал к её ногам, просил выйти за него замуж, но Радда ответила, что орлице не место в вороньём гнезде и пнула кошель с деньгами в грязь .  (Стр. 12)

Быль, рассказанная Чудрой

В Буковине стоял цыганский табор. У Данилы-солдата была дочь Радда — красавица, словами не сказать. Много сердец разбила Радда. Один магнат

любые деньги кидал к её ногам, просил выйти за него замуж, но Радда ответила, что орлице не место в вороньём гнезде и пнула кошель с деньгами в грязь .

(Стр. 12)

Быль, рассказанная Чудрой  Однажды в табор приехал Зобар. Заиграл он на скрипке, и многие заплакали, и Радда похвалила скрипку Зобара.  Зобар загостил у Данилы, легли спать, а наутро он вышел с тряпкой, повязанной на голове, сказал, что конь его зашиб. Но все поняли, что это Радда.

Быль, рассказанная Чудрой

Однажды в табор приехал Зобар. Заиграл он на скрипке, и многие заплакали, и Радда похвалила скрипку Зобара.

Зобар загостил у Данилы, легли спать, а наутро он вышел с тряпкой, повязанной на голове, сказал, что конь его зашиб. Но все поняли, что это Радда.

Быль  Жил в то время табор хорошо. И Лойко с ними. Мудр был, а на скрипке играл так, что сердце замирало. Если бы Лойко захотел, то люди бы жизни за него отдавали, так его любили, только Радда не любила. А он полюбил её крепко, а окружающие знали, «коли два камня друг на друга катятся, становиться между ними нельзя — изувечат».

Быль

Жил в то время табор хорошо. И Лойко с ними. Мудр был, а на скрипке играл так, что сердце замирало. Если бы Лойко захотел, то люди бы жизни за него отдавали, так его любили, только Радда не любила. А он полюбил её крепко, а окружающие знали, «коли два камня друг на друга катятся, становиться между ними нельзя — изувечат».

Быль, рассказанная Чудрой  Однажды спел Зобар песню, всем она понравилась, только Радда посмеялась. Данило хотел проучить её кнутом. Но Лойко не позволил, попросил отдать её ему в жены. Данило согласился: «Да возьми, коли можешь!» Лойко подошёл к Радде и сказал, что полонила она его сердце, что берёт он её в жены, но она не должна перечить его воле. «Я свободный человек и буду жить так, как хочу». Все подумали, что смирилась Радда. Она обвила кнутом ноги Лойко, дёрнула, и упал Зобар как подкошенный. А она отошла и легла на траву, улыбаясь. (Стр. 16)

Быль, рассказанная Чудрой

Однажды спел Зобар песню, всем она понравилась, только Радда посмеялась. Данило хотел проучить её кнутом. Но Лойко не позволил, попросил отдать её ему в жены. Данило согласился: «Да возьми, коли можешь!» Лойко подошёл к Радде и сказал, что полонила она его сердце, что берёт он её в жены, но она не должна перечить его воле. «Я свободный человек и буду жить так, как хочу». Все подумали, что смирилась Радда. Она обвила кнутом ноги Лойко, дёрнула, и упал Зобар как подкошенный. А она отошла и легла на траву, улыбаясь. (Стр. 16)

Быль, рассказанная Чудрой  Убежал в степь Зобар, а потом к нему пришла Радда. Лойко хотел ударить её ножом, но она приставила к его лбу пистолет и сказала, что мириться пришла, любит его. А ещё сказала Радда, что волю любит больше, чем Зобара.  Она обещала Лойко жаркие ласки, если он согласится перед всем табором поклониться ей в ноги и поцеловать правую руку, как у старшей. Крикнул Зобар на всю степь, но  согласился на условия Радды .

Быль, рассказанная Чудрой

Убежал в степь Зобар, а потом к нему пришла Радда. Лойко хотел ударить её ножом, но она приставила к его лбу пистолет и сказала, что мириться пришла, любит его. А ещё сказала Радда, что волю любит больше, чем Зобара. Она обещала Лойко жаркие ласки, если он согласится перед всем табором поклониться ей в ноги и поцеловать правую руку, как у старшей. Крикнул Зобар на всю степь, но  согласился на условия Радды .

Быль  Вернулся в табор Лойко и сказал старикам, что заглянул в своё сердце и увидел, что «одна Радда там живёт». И он решил исполнить её волю. И ещё сказал, что проверит, такое ли у Радды крепкое сердце, как она хвалится.  Все и догадаться не успели, а он воткнул в её сердце нож по самую рукоятку. Радда вырвала нож, заткнула рану своими волосами и сказала, что ждала такую смерть.

Быль

Вернулся в табор Лойко и сказал старикам, что заглянул в своё сердце и увидел, что «одна Радда там живёт». И он решил исполнить её волю. И ещё сказал, что проверит, такое ли у Радды крепкое сердце, как она хвалится.

Все и догадаться не успели, а он воткнул в её сердце нож по самую рукоятку. Радда вырвала нож, заткнула рану своими волосами и сказала, что ждала такую смерть.

Быль  Данило поднял нож, отброшенный Раддой в сторону, рассмотрел его да и воткнул в спину Лойко, прямо против сердца. Лежит Радда, зажимая рукой рану, а у ног её раскинулся умирающий Лойко.  (Стр. 19)

Быль

Данило поднял нож, отброшенный Раддой в сторону, рассмотрел его да и воткнул в спину Лойко, прямо против сердца. Лежит Радда, зажимая рукой рану, а у ног её раскинулся умирающий Лойко.

(Стр. 19)

Писателю не спалось. Он смотрел на море, и, казалось, что видит он царственную Радду, а за ней по пятам плывёт Лойко Зобар.  «Они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».  

Писателю не спалось. Он смотрел на море, и, казалось, что видит он царственную Радду, а за ней по пятам плывёт Лойко Зобар.

«Они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».

Анализ рассказа  Основная мысль (идея) произведения: свобода – высшая беспрекослов-ная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви. Главный герой рассказа на вопрос «Зачем живёт на свете человек»? отвечает: «Жить и всё тут».

Анализ рассказа

Основная мысль (идея) произведения: свобода – высшая беспрекослов-ная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви. Главный герой рассказа на вопрос «Зачем живёт на свете человек»? отвечает: «Жить и всё тут».

Анализ рассказа  Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста. Радда - стр. 17 Лойко – стр. 18-19 Что вкладывают в понятие «любовь» романтические герои? Почему их любовь привела к трагедии?

Анализ рассказа

  • Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста.
  • Радда — стр. 17
  • Лойко – стр. 18-19
  • Что вкладывают в понятие «любовь» романтические герои?
  • Почему их любовь привела к трагедии?

Конфликт произведения  Молодая, красивая цыганская пара Лойко Зобар и Радда любят друг друга. Но у обоих стремление к личной свободе так сильно, что даже на свою любовь они смотрят как на цепь, сковывающую их независимость. Каждый из них, признаваясь в любви, ставит свои условия, стараясь главенствовать. Это приводит к напряженному конфликту. Лойко уступает Радде, при всех встает перед ней на колени, что у цыган считается страшным унижением .

Конфликт произведения

Молодая, красивая цыганская пара Лойко Зобар и Радда любят друг друга. Но у обоих стремление к личной свободе так сильно, что даже на свою любовь они смотрят как на цепь, сковывающую их независимость. Каждый из них, признаваясь в любви, ставит свои условия, стараясь главенствовать. Это приводит к напряженному конфликту.

Лойко уступает Радде, при всех встает перед ней на колени, что у цыган считается страшным унижением .

Вывод  Гордые герои рассказа

Вывод

Гордые герои рассказа «Макар Чудра” утверждают как высшее начало в жизни и человеке любовь к свободе . Лойко и Радда не хотят жертвовать волей даже ради друг друга. Не смирясь со своим унижением, Зобар убивает ее, а затем погибает сам.

Оба героя выбирают свободу ценой своей жизни!

Роль романтического пейзажа  Рассказ начинается и заканчивается романтическим пейзажем, где предстает старый цыган Макар Чудра: его окружает

Роль романтического пейзажа

Рассказ начинается и заканчивается романтическим пейзажем, где предстает старый цыган Макар Чудра: его окружает «мгла осенней ночи», которая «вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева безграничную степь, справа бесконечное море».

Романтический пейзаж   (Стр. 9, 20)  Главные художественные средства - олицетворения, метафоры. Пейзаж одушевлен, море и степь как бы подчеркивают безграничность свободы героя, его неспособность и нежелание эту свободу променять ни на что.

Романтический пейзаж (Стр. 9, 20)

Главные художественные средства — олицетворения, метафоры. Пейзаж одушевлен, море и степь как бы подчеркивают безграничность свободы героя, его неспособность и нежелание эту свободу променять ни на что.

Тест по произведению 1) Кто назван в рассказе местоимением «я»?  А) автор-рассказчик  Б) главный герой  В) Макар Чудра 2) Основные художественные средства в осеннем пейзаже:  А) сравнения  Б) олицетворения, метафора  В) эпитеты 3) Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа?  А) любить  Б) жить и всё тут  В) искать смысл жизни

Тест по произведению

1) Кто назван в рассказе местоимением «я»?

А) автор-рассказчик

Б) главный герой

В) Макар Чудра

2) Основные художественные средства в осеннем пейзаже:

А) сравнения

Б) олицетворения, метафора

В) эпитеты

3) Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа?

А) любить

Б) жить и всё тут

В) искать смысл жизни

Тест 4) Что сделала Радда с кошелём денег старого магната?  А) отдала их назад  Б) взяла себе  В) пнула ногой в грязь 5) Как погиб Лойко Зобар?  А) сам покончил с собой  Б) его убил Данило  В) его убили цыгане 6) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться, слушая. Само солнце затанцует под эту песню»  А) Радда  Б) Нонка  В) Лойко Зобар

Тест

4) Что сделала Радда с кошелём денег старого магната?

А) отдала их назад

Б) взяла себе

В) пнула ногой в грязь

5) Как погиб Лойко Зобар?

А) сам покончил с собой

Б) его убил Данило

В) его убили цыгане

6) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться, слушая. Само солнце затанцует под эту песню»

А) Радда

Б) Нонка

В) Лойко Зобар

Тест по произведению 7) Определите художественный приём:  «Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»:  А) сравнение  Б) олицетворение  В) эпитет 8) Что такое повествование о Лойко и Радде, по словам Макара Чудры?  А) сказка  Б) легенда  В) быль 9) М.Чудра рассказывает историю о Лойко и Ларре в подтверждение мысли и том, что  А) любовь – страсть всегда обернётся трагедией  Б) самое дорогое в человеке – чувство свободы  В) правда жизни заключается в любви

Тест по произведению

7) Определите художественный приём:

«Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»:

А) сравнение

Б) олицетворение

В) эпитет

8) Что такое повествование о Лойко и Радде, по словам Макара Чудры?

А) сказка

Б) легенда

В) быль

9) М.Чудра рассказывает историю о Лойко и Ларре в подтверждение мысли и том, что

А) любовь – страсть всегда обернётся трагедией

Б) самое дорогое в человеке – чувство свободы

В) правда жизни заключается в любви

Тест по произведению 10) Основная мысль (идея) произведения:  А) красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели;  Б) свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому;  В) свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви. 11) Для каких героев характерны данные качества личности: исключительная красота, гордость, лидерство, главенствующее чувство свободы:  А) Лойко Зобар и Радда  Б) Макар Чудра и Лойко  В) Макар Чудра и Радда

Тест по произведению

10) Основная мысль (идея) произведения:

А) красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели;

Б) свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому;

В) свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви.

11) Для каких героев характерны данные качества личности: исключительная красота, гордость, лидерство, главенствующее чувство свободы:

А) Лойко Зобар и Радда

Б) Макар Чудра и Лойко

В) Макар Чудра и Радда

Ответы на вопросы теста

Ответы на вопросы теста

  • 8-в
  • 9-б
  • 10-в
  • 11-а
  • 1-а
  • 2-б
  • 3-б
  • 4-в
  • 5-б
  • 6-в
  • 7-б

  • Кто из детских писателей был знатоком природы и писал рассказы о животных и растениях
  • Кто назвал чебурашку чебурашкой в сказке
  • Кто из героев тебе понравился и почему из сказки ашик кериб
  • Кто на свете всех милее всех румяней и белее сказка смотреть
  • Кто из героев служил при императорском дворе в рассказе недоросль