Кто не принадлежит своему отечеству тот не принадлежит и человечеству сочинение

­Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Пример сочинения 1

В.Г. Белинский утверждал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». С данным высказыванием можно согласиться. Те люди, которые не любят свою Родину или относятся к ней с равнодушием, как правило, безразлично относятся ко всем людям. Только тот человек, который искренне любит Отечество, способен понять отдельного человека, поддержать его и помочь ему, задумываясь о благе всего человечества.

Чтобы подтвердить вышесказанную позицию, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» особое внимание уделяется внутренним изменениям Андрея Болконского. Он отправляется участвовать в войне 1805 года, руководствуясь желанием найти «свой Тулон». Автор подчеркивает, что участвовать в военных действиях князя Андрея заставили корыстные цели. Тогда Андрей Болконский себе в пример ставил личность Наполеона, даже не задумываясь о том, что действия французского императора приносят вред не только русскому народу, но и всему человечеству. Л.Н. Толстой выражает мысль о том, что Андрея Болконского в тот период жизни нельзя назвать истинным патриотом. Следовательно, и принадлежащим к человечеству его назвать нельзя. Все меняется тогда, когда Андрей Болконский, лежа после ранения на земле и смотря на небо Аустерлица, разочаровывается в личности Наполеона и приходит к выводу о том, что война – это самое страшное явление, с которым может столкнуться как отдельный человек, так и все человечество. Андрей Болконский принимает участие в Отечественной войне 1812 года, чтобы защитить Родину от врага, он готов пожертвовать собственной жизнью, чтобы приблизить войну к завершению. Будучи патриотом, он задумывался не только о судьбе Отечества, но и о судьбе всего человечества.

Справедливость высказывания В.Г. Белинского можно доказать, обратившись к повести В.Г. Распутина «Живи и помни». То, что Андрей Гуськов в тяжелые для страны военные времена, когда Родина нуждалась в помощи и защите от каждого представителя народа, стал дезертиром, не позволяет назвать его патриотом. Для Андрея Гуськова личные интересы оказались намного важнее общественных, он является эгоистом, который подумал лишь о собственном выживании, не задумываясь над тем, что от вклада каждого представителя русского народа зависит результат войны. С невыполнения гражданского долга начинается нравственная деградация героя. Автор подчеркивает, что Андрей Гуськов начинает становиться подобным животному: он равнодушно наблюдает за смертью животных, он даже учится выть как волк.

Андрей Гуськов не задумывается, как тяжело его жене Настене, которой приходится помогать ему, скрывая от всех вокруг новость о его возвращении, которой приходится врать односельчанам и родителям Андрея Гуськова о том, что она беременна от другого. Герой эгоистично пользуется любовью своей жены. В.Г. Распутин выражает следующую мысль: приняв решение о дезертирстве, Андрей Гуськов самостоятельно отдалился от человечества, перестал быть частью общества.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что понятие любви человека к Отечеству тесно связано с понятием любви ко всему человечеству.


Пример сочинения 2

Я согласна с утверждением В. Г. Белинского. Отечество, действительно, сильно связано с человечностью. Человек должен уважать своё Отечество и быть храбрым перед ним, ведь именно это, даёт нам защиту от войны разных бедствий. Под словом «принадлежность» можно подразумевать как любовь, так и уважение, поэтому люди, не принадлежащие своему Отечеству, всегда являлись бесчеловечными.

Приведу пример из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Отец Петра Гринёва — Андрей Гринёв, всегда учился сына уважать своё Отечество, так как и сам был таким. Именно то, что Пётр был сильно привязан к своему Отечеству, пробуждало в нём человечность. Среди всех героев этого произведения, по-моему мнению, Гринёв больше всех являлся человеком. Он: помогал незнакомцам, защищал свою возлюбленную, проявлял храбрость и честь. Я с уверенностью могу сказать, что главный герой принадлежал к своему Отечеству и даже более чем.

Вторым примером может послужить произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой всегда старался передать свою любовь к Отечеству сыновьям. Остап перенял на себя эти качества, а Андрий наоборот. Из-за любви, он стал принадлежать другой стране, другому Отечеству. Андрий не пытался быть героем своей Родины, поэтому автор посчитал его бесчеловечным. Даже можно сказать что Тарас был зависим от принадлежности к Отечеству, в следствие чего, убил своего сына. Действительно, во время войны, человек должен думать только о победе. Со стороны Андрия было недопустимо так предавать своего отца и страну. Этот поступок можно назвать бесчеловечным, ведь променять страну на любовь — было очень опрометчивым поступком. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что утверждение Белинского полностью описывает настоящую Россию.

Многие люди не то что не принадлежат своему Отечеству, они его ненавидят, поэтому в наше время много бесчеловечных и жестоких людей. И это действительно ужасно, ведь быть человеком — это самое главное, в развитии нашего Отечества. Это всегда будет в нас, если это было у наших родителей, потому что именно они, изначально влияют на наше мировоззрение.


Пример сочинения 3

Известный литературный критик В.Г. Белинский однажды сказал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что оно открывает большие возможности для манипуляций со стороны правящей элиты. Ведь Родина — это страна, которой управляют конкретные люди. Мы можем быть не согласны с ними и тем курсом, по которому они ведут государство. В этом случае нам остается только уехать и строить свою жизнь так, как мы считаем нужным. И это вовсе не делает нас плохими и бесчеловечными. Это наше право. Чтобы подтвердить свои слова, приведу литературные примеры.

Эрих-Мария Ремарк в романе «На западном фронте без перемен» описал пример, когда герой пал жертвой своего патриотизма. Пауль учился в выпускном классе, когда началась Первая мировая война. Учитель призывал воспитанников вступить в ряды армии. Германия в этом конфликте выступала агрессором, который не имел никакого права нападать на другие страны. Но Пауль был слишком молод, чтобы это понять. Он безоговорочно верил в слова агитатора, как и его одноклассники. Все ребята отправились на передовую. Они верили, что совершают правое дело, и разделяли мнение Белинского. Они принадлежали своему отечеству и жаждали доказать свою преданность. Но что из этого вышло? Они стали жертвами несправедливой войны и лжи своих ура-патриотичных учителей. Пока Пауль воевал, его наставник отсиживался в тылу, как и те политики, которые затеяли бойню. Этого не произошло бы, чтобы граждане Германии имели другое мировоззрение и отказались выступать за чужие интересы. Поэтому я не согласен с Белинским: человек не принадлежит отечеству, это отечество принадлежит ему. И он должен решать его судьбу, а не наоборот.

Обратимся к документалистике. В книге «Бродский среди нас» Эллендеи Проффер Тисли рассказывается о биографии опального поэта, изгнанного из СССР. Иосиф Бродский был репрессирован за то, что писал стихи, которые советской власти не нравились. Его едва не объявили сумасшедшим. Он пережил заключение в психиатрической лечебнице. И только после активных нападок зарубежных журналистов чиновники согласились отпустить поэта. Они выгнали его из страны. Иосиф Бродский не вернулся на Родину даже в перестройку. Можно ли после этого отказать Бродскому в человечности? Ведь он отечеству не принадлежит, его лишили Родины. Видимо, по мнению Белинского, он должен был остаться, несмотря ни на что. Однако я так не считаю. Если государство притесняет человека, он должен выбрать другое и жить в комфорте. Ведь не он принадлежит земле, а она — ему. Важнее люди, а не страны. Важнее жизнь, а не глупая жертва. Если все мы будем выбирать то, что нам нравится, а не то, что дают, то государство изменится к лучшему. А если слепо «принадлежать» своей земле, то эти репрессивные узы никогда не ослабнут.

Таким образом, человек, на мой взгляд, не должен принадлежать кому-либо и чему-либо. Он рожден свободным и должен искать свое место в целом мире, а не на одном клочке земли. Важнее личность, а не то, где она находится и почему. Страна не может владеть нами, мы владеем ею. Поэтому важно научиться управлять ею и ставить во главе угла не государство, а народ.

Известный литературный критик В.Г. Белинский однажды сказал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что оно открывает большие возможности для манипуляций со стороны правящей элиты. Ведь Родина — это страна, которой управляют конкретные люди. Мы можем быть не согласны с ними и тем курсом, по которому они ведут государство. В этом случае нам остается только уехать и строить свою жизнь так, как мы считаем нужным. И это вовсе не делает нас плохими и бесчеловечными. Это наше право. Чтобы подтвердить свои слова, приведу литературные примеры.

Эрих-Мария Ремарк в романе «На западном фронте без перемен» описал пример, когда герой пал жертвой своего патриотизма. Пауль учился в выпускном классе, когда началась Первая мировая война. Учитель призывал воспитанников вступить в ряды армии. Германия в этом конфликте выступала агрессором, который не имел никакого права нападать на другие страны. Но Пауль был слишком молод, чтобы это понять. Он безоговорочно верил в слова агитатора, как и его одноклассники. Все ребята отправились на передовую. Они верили, что совершают правое дело, и разделяли мнение Белинского. Они принадлежали своему отечеству и жаждали доказать свою преданность. Но что из этого вышло? Они стали жертвами несправедливой войны и лжи своих ура-патриотичных учителей. Пока Пауль воевал, его наставник отсиживался в тылу, как и те политики, которые затеяли бойню. Этого не произошло бы, чтобы граждане Германии имели другое мировоззрение и отказались выступать за чужие интересы. Поэтому я не согласен с Белинским: человек не принадлежит отечеству, это отечество принадлежит ему. И он должен решать его судьбу, а не наоборот.

Обратимся к документалистике. В книге «Бродский среди нас» Эллендеи Проффер Тисли рассказывается о биографии опального поэта, изгнанного из СССР. Иосиф Бродский был репрессирован за то, что писал стихи, которые советской власти не нравились. Его едва не объявили сумасшедшим. Он пережил заключение в психиатрической лечебнице. И только после активных нападок зарубежных журналистов чиновники согласились отпустить поэта. Они выгнали его из страны. Иосиф Бродский не вернулся на Родину даже в перестройку. Можно ли после этого отказать Бродскому в человечности? Ведь он отечеству не принадлежит, его лишили Родины. Видимо, по мнению Белинского, он должен был остаться, несмотря ни на что. Однако я так не считаю. Если государство притесняет человека, он должен выбрать другое и жить в комфорте. Ведь не он принадлежит земле, а она — ему. Важнее люди, а не страны. Важнее жизнь, а не глупая жертва. Если все мы будем выбирать то, что нам нравится, а не то, что дают, то государство изменится к лучшему. А если слепо «принадлежать» своей земле, то эти репрессивные узы никогда не ослабнут.

Таким образом, человек, на мой взгляд, не должен принадлежать кому-либо и чему-либо. Он рожден свободным и должен искать свое место в целом мире, а не на одном клочке земли. Важнее личность, а не то, где она находится и почему. Страна не может владеть нами, мы владеем ею. Поэтому важно научиться управлять ею и ставить во главе угла не государство, а народ. 

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Может ли человек существовать без искусства?

Обновлено: 09.01.2023

Патриотизм вобрал систему ценностей, нацеленных на родную землю, на Отечество. Эта особенность подмечена в крылатых изречениях:
И дым отечества нам сладок и приятен (А. Грибоедов) ;
Высочайший патриотизм страстное, беспредельное желание блага родине (А. Чернышевский) ;
Мой друг, родине посвятим души великолепные порывы! (А. Пушкин) ;
Кто не принадлежит собственному отечеству, тот не принадлежит и человечеству (В. Белинский) .
Подлинный патриотизм связан с Отчизной, а Отчизна это, прежде всего, люд. И она, словно мать, заботливо растит и духовно поднимает своих людей, создает условия для их творческой, созидательной деятельности.
Суммируя многовековой опыт русских мыслителей можно совершенно точно найти содержание понятия патриотизм :
1. Родина, любовь к ней есть понятия духовные. Довольно сложно найти, что значит духовное. Но можно несколько утрировано сказать: духовное, значит внутреннее, исходящее изнутри, из сердца человека; а не от разумного мышления и логики;
2. Чтоб проникнуть в глубину такового понимания отчизны и стать сопричастным ему, нужно иметь собственную духовность. И при этом не просто некоторую отвлеченную духовность, не привязанную ни к чему, а духовность однозвучную духовности отчизны;
3. Чтобы достигнуть этого, нужно духовный опыт родины сделать своим личным опытом.
Воспитание патриотического чувства начинается с привития человеку нравственности и нравственной чистоты. Кто такой патриот?
во-первых, это человек, который любит свою страну, свой люд, не смотря ни на что;
во-вторых, это человек, который готов к самопожертвованию ради своей страны и ее народа, не глядя ни на что;
в-третьих, это человек, который верит в свою страну, в свой люд, не смотря ни на что;
и вкупе с тем, это человек, который следует нормам блага и нравственности.
Самое основное в патриотизме самопожертвование. А кто способен жертвовать собой? Только человек нравственный, человек, имеющий свод высоких жизненных ценностей и эталонов. Невероятно самопожертвование без этого наполнения. Человек безнравственный не может быть патриотом, он не способен к героизму во имя Отчизны.

Я согласна с утверждением В. Г. Белинского. Отечество, действительно, сильно связано с человечностью. Человек должен уважать своё Отечество и быть храбрым перед ним, ведь именно это, даёт нам защиту от войны разных бедствий. Под словом «принадлежность» можно подразумевать как любовь, так и уважение, поэтому люди, не принадлежащие своему Отечеству, всегда являлись бесчеловечными.

Приведу пример из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Отец Петра Гринёва — Андрей Гринёв, всегда учился сына уважать своё Отечество, так как и сам был таким. Именно то, что Пётр был сильно привязан к своему Отечеству, пробуждало в нём человечность. Среди всех героев этого произведения, по-моему мнению, Гринёв больше всех являлся человеком. Он: помогал незнакомцам, защищал свою возлюбленную, проявлял храбрость и честь. Я с уверенностью могу сказать, что главный герой принадлежал к своему Отечеству и даже более чем.

Вторым примером может послужить произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой всегда старался передать свою любовь к Отечеству сыновьям. Остап перенял на себя эти качества, а Андрий наоборот. Из-за любви, он стал принадлежать другой стране, другому Отечеству. Андрий не пытался быть героем своей Родины, поэтому автор посчитал его бесчеловечным. Даже можно сказать что Тарас был зависим от принадлежности к Отечеству, в следствие чего, убил своего сына. Действительно, во время войны, человек должен думать только о победе. Со стороны Андрия было недопустимо так предавать своего отца и страну. Этот поступок можно назвать бесчеловечным, ведь променять страну на любовь — было очень опрометчивым поступком.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что утверждение Белинского полностью описывает настоящую Россию. Многие люди не то что не принадлежат своему Отечеству, они его ненавидят, поэтому в наше время много бесчеловечных и жестоких людей. И это действительно ужасно, ведь быть человеком — это самое главное, в развитии нашего Отечества. Это всегда будет в нас, если это было у наших родителей, потому что именно они, изначально влияют на наше мировоззрение.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Сегодня русское общество должно было бы отметить крупное событие в своей культурной и духовной жизни – двухсотлетие Виссариона Белинского, одного из тех, кто своим талантом и страстью раздул пламень русской литературы.
Но не слышно фанфар, дремлют скрипки в футлярах и не срываются полотнища с новых памятников. Нашему больному обществу, в котором хруст челюстей и шелест банкнот заглушает поэзию, сейчас не до культуры и искусства и нет воли и света в душах, чтобы отдать должное русскому гению. Даже в Минкультуры прикрыли рты ладошкой, чтобы не проронить лишнего слова в его память.
Так что, рискуя стать изгоем среди гламура, пошлости и стеба, я снимаю в почтении перед ним свою шляпу и возношу слова благодарности сыну чембарского уездного врача, который заслыша в душе гул высоких образов и мечтаний, рванулся в Москву, чтобы там найти себя.
Из глубины столетий от Ломоносова до Белинского, от героев Чехова и до наших современников доносится до нас из уездов, усадеб и городов России этот внутренний зов неуспокоенной души: В Москву! В Москву! Только там, в котле амбиций и новаций есть наибольшая возможность реализовать и найти себя.

Со школьных лет (я имею в виду советскую школу) у многих сохранился образ Белинского, как вполне благополучного классика – он и на портретах в школьных и библиотечных залах, он в первых рядах революционных демократов, он философ и критик, он законодатель мысли. Наверное, это и есть тот самый хрестоматийный лоск, который искажает истинный образ и создает картонные мифы. Но если пройти по его жизни и посмотреть на нее современными глазами, без шор на глазах и преувеличений, мы увидим прежде всего опьяненного литературой человека, увидим знакомый рисунок жизни, присущий многим нашим поэтам и литераторам с их мучительным поиском себя, свой тропы.

Он задал высокие критерии оценки литературы и показал её взаимосвязь с жизнью, он раскрыл для читающей публики миры Пушкина, Лермонтова, Гоголя, оставил нам описание игры гения русской сцены Мочалова, он приблизил к нам лучшую западную литературу. Во- многом благодарю ему Россия стала читающей страной, ведь недостаточно иметь великих поэтов, надо еще и объяснить публике их значение и уникальность.

Советский период нашей истории – некоторые его называют временем жесткого тоталитаризма — отличался пристрастностью к творческим людям. Одних возносили и осыпали премиями, записывали в классики, а других запрещали и гнобили. К Белинскому эта власть оказалась чрезвычайно благосклонной – я уверен, сам Виссарион Григорьевич и представить себе не мог, что спустя сто лет после его смерти все его работы статьи и письма будут тщательно собраны в 13-ти томник и добротно изданы за государственный счет.
Но такое случилось, и эти тома стали литературным памятником и самому критику, и его времени, и русской культуре.
Откроем же статьи письма Белинского, начнем их читать, стремясь ощутить в ритмах его слов и пульсациях мысли живого страстного человека, рыцаря литературы и отдадим ему должное.
Помянем и поблагодарим!

Каждый из нас ежедневно использует в речи крылатые слова и выражения. Порой мы даже не подозреваем, что так часто употребляемые нами фразы являются цитатами из классических произведений и имеют многовековую историю. Эта книга включает в себя изречения и высказывания выдающихся людей нашей планеты на самые разные темы. Здесь представлены мудрые мысли всемирно известных литераторов и философов, художников и учёных, в которых выражено их отношение к природе, любви, родине. Надеемся, что материалы этой книги помогут вам при написании сочинений, подборе эпиграфов к ним и в подготовке к литературным олимпиадам. Кроме того, знание и умение процитировать классиков обогатит вашу речь и даст возможность проявить эрудированность.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мудрые мысли мудрых людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Родина и патриотизм

Разве есть милей Отчизны что-нибудь на свете?

И.-Ф. Шиллер, немецкий драматург

Любовь к отечеству, стыд и страх поношения — средства укротительныя и могущия воздержать множество преступлений.

Екатерина II, российская императрица

Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством.

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.

Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству.

В. Белинский, русский литературный критик

Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка Русь!

Я ль буду в роковое время

Позорить гражданина сан?

По мне отчизна только там,

Где любят нас, где верят нам.

В ком нет любви к стране родной,

Те — сердцем нищие калеки.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

Дж. Байрон, английский поэт

Самые большие подвиги и добродетели были совершены из любви к отечеству.

Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценой жизни…

Ж.-Ж. Руссо, французский философ

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Сенека, древнеримский философ

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать её, предпочитаю унижать её, — только бы её не обманывать.

П. Чаадаев, русский публицист

Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть.

Н. Карамзин, русский историк

Каждая нация рождается, живёт и вносит свои силы и работу в общую человеческую массу, изживает свой период и исчезает, оставив свой неизгладимый след. Чем глубже этот след, тем более народ исполнил свой долг перед человечеством. Поэтому всякий отщепенец от своего народа и своей почвы, своего дела у себя, от своей земли и сограждан — есть преступник.

И. Гончаров, русский писатель

Отечество

славлю,

которое есть,

Но трижды —

которое будет.

Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь её себе как живой организм.

А. Блок, русский поэт

Позорить своё отечество — значит предавать его.

Рану, нанесённую родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца.

В. Гюго, французский писатель

Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины.

И. Павлов, русский физиолог

Разве унесёшь Родину на подошвах сапог?

Ж.-Ж. Дантон, французский революционер

Защита Родины есть защита и своего достоинства.

Н. Рерих, русский художник

Слава жизни. Есть прорывы злого,

Долгие страницы слепоты.

Но нельзя отречься от родного,

Светишь мне, Россия, только ты.

И все пройдя пути морские,

И все земные царства дней,

Я слова не найду нужней,

Чем имя звучное: Россия.

Перенесите меня в Швейцарию, в Индию, в Бразилию, окружите какою хотите природой, накиньте на эту природу какое угодно прозрачное и синее небо, и я всё-таки везде найду милые мне серенькие тоны моей родины, потому что я всюду и всегда ношу их в моём сердце, потому что душа моя хранит их как лучшее своё достояние.

Воспитательное значение патриотизма громадно: это школа, в которой человек развивается к восприятию идеи о человечестве.

М. Салтыков-Щедрин, русский писатель

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто действительно без неё обходится.

И. Тургенев, русский писатель

В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, происходит не от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше.

Н. Добролюбов, русский литературный критик

Принимать близко к сердцу радости и горести отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.

Долг перед отечеством — святыня человека.

В. Сухомлинский, российский педагог

Русский — это тот, кто любит Россию.

И. Глазунов, русский художник

Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.

Б. Наполеон, французский полководец

Разрушьте, господа, опасный призрак; нечто худшее, чем вражда и ненависть, — презрение к нашей родине.

Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает думу и парализует работу.

П. Столыпин, русский политик

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

А. Н. Толстой, русский писатель

Нет места милее родного дома.

Цицерон, древнеримский писатель и оратор

О родина светлая,

Чужбина родной не станет.

Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем.

Отрадно и почётно умереть за отечество.

Гораций, древнеримский поэт

Только на чужбине познаешь всю прелесть родного языка, только там почувствуешь, что такое родина.

Г. Фрейтаг, немецкий писатель

На свете всё небесконечно —

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это — Родина моя.

Любовь к родине превозможет всё.

Вергилий, древнеримский поэт

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру. Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещённее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличивается сила и деятельность всемирного ума.

К.-А. Гельвеций, французский философ

Для отечества сделано недостаточно, если не сделано всё.

М. Робеспьер, французский революционер

Дым отечества приятнее всех благоуханий в мире, и голос родины утешительнее всех сладчайших гласов пернатых и певиц.

Ф. Глинка, русский поэт-декабрист

Моя любовь к отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев. Чем более я люблю отечество, тем более стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлечёнными не из его недр.

Читайте также:

      

  • Сочинение про некрасова кратко
  •   

  • Отношение евгения онегина к окружающим сочинение
  •   

  • Сочинение на тему день который я никогда не забуду на английском с переводом
  •   

  • Ораторская речь 8 класс сочинение
  •   

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста и вот он сидит сейчас

(480 слов) Известный литературный критик В.Г. Белинский однажды сказал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что оно открывает большие возможности для манипуляций со стороны правящей элиты. Ведь Родина — это страна, которой управляют конкретные люди. Мы можем быть не согласны с ними и тем курсом, по которому они ведут государство. В этом случае нам остается только уехать и строить свою жизнь так, как мы считаем нужным. И это вовсе не делает нас плохими и бесчеловечными. Это наше право. Чтобы подтвердить свои слова, приведу литературные примеры.

Эрих-Мария Ремарк в романе «На западном фронте без перемен» описал пример, когда герой пал жертвой своего патриотизма. Пауль учился в выпускном классе, когда началась Первая мировая война. Учитель призывал воспитанников вступить в ряды армии. Германия в этом конфликте выступала агрессором, который не имел никакого права нападать на другие страны. Но Пауль был слишком молод, чтобы это понять. Он безоговорочно верил в слова агитатора, как и его одноклассники. Все ребята отправились на передовую. Они верили, что совершают правое дело, и разделяли мнение Белинского. Они принадлежали своему отечеству и жаждали доказать свою преданность. Но что из этого вышло? Они стали жертвами несправедливой войны и лжи своих ура-патриотичных учителей. Пока Пауль воевал, его наставник отсиживался в тылу, как и те политики, которые затеяли бойню. Этого не произошло бы, чтобы граждане Германии имели другое мировоззрение и отказались выступать за чужие интересы. Поэтому я не согласен с Белинским: человек не принадлежит отечеству, это отечество принадлежит ему. И он должен решать его судьбу, а не наоборот.

Обратимся к документалистике. В книге «Бродский среди нас» Эллендеи Проффер Тисли рассказывается о биографии опального поэта, изгнанного из СССР. Иосиф Бродский был репрессирован за то, что писал стихи, которые советской власти не нравились. Его едва не объявили сумасшедшим. Он пережил заключение в психиатрической лечебнице. И только после активных нападок зарубежных журналистов чиновники согласились отпустить поэта. Они выгнали его из страны. Иосиф Бродский не вернулся на Родину даже в перестройку. Можно ли после этого отказать Бродскому в человечности? Ведь он отечеству не принадлежит, его лишили Родины. Видимо, по мнению Белинского, он должен был остаться, несмотря ни на что. Однако я так не считаю. Если государство притесняет человека, он должен выбрать другое и жить в комфорте. Ведь не он принадлежит земле, а она — ему. Важнее люди, а не страны. Важнее жизнь, а не глупая жертва. Если все мы будем выбирать то, что нам нравится, а не то, что дают, то государство изменится к лучшему. А если слепо «принадлежать» своей земле, то эти репрессивные узы никогда не ослабнут.

Таким образом, человек, на мой взгляд, не должен принадлежать кому-либо и чему-либо. Он рожден свободным и должен искать свое место в целом мире, а не на одном клочке земли. Важнее личность, а не то, где она находится и почему. Страна не может владеть нами, мы владеем ею. Поэтому важно научиться управлять ею и ставить во главе угла не государство, а народ. 

Кто не принадлежит своему отечеству тот не принадлежит и человечеству эссе по обществознанию егэ

Согласны ли Вы с утверждение Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

В. Г. Белинский утверждал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». С данным высказыванием можно согласиться. Те люди, которые не любят свою Родину или относятся к ней с равнодушием, как правило, безразлично относятся ко всем людям. Только тот человек, который искренне любит Отечество, способен понять отдельного человека, поддержать его и помочь ему, задумываясь о благе всего человечества.

Чтобы подтвердить вышесказанную позицию, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» особое внимание уделяется внутренним изменениям Андрея Болконского. Он отправляется участвовать в войне 1805 года, руководствуясь желанием найти «свой Тулон». Автор подчеркивает, что участвовать в военных действиях князя Андрея заставили корыстные цели. Тогда Андрей Болконский себе в пример ставил личность Наполеона, даже не задумываясь о том, что действия французского императора приносят вред не только русскому народу, но и всему человечеству. Л. Н. Толстой выражает мысль о том, что Андрея Болконского в тот период жизни нельзя назвать истинным патриотом. Следовательно, и принадлежащим к человечеству его назвать нельзя. Все меняется тогда, когда Андрей Болконский, лежа после ранения на земле и смотря на небо Аустерлица, разочаровывается в личности Наполеона и приходит к выводу о том, что война – это самое страшное явление, с которым может столкнуться как отдельный человек, так и все человечество. Андрей Болконский принимает участие в Отечественной войне 1812 года, чтобы защитить Родину от врага, он готов пожертвовать собственной жизнью, чтобы приблизить войну к завершению. Будучи патриотом, он задумывался не только о судьбе Отечества, но и о судьбе всего человечества.

Справедливость высказывания В. Г. Белинского можно доказать, обратившись к повести В. Г. Распутина «Живи и помни». То, что Андрей Гуськов в тяжелые для страны военные времена, когда Родина нуждалась в помощи и защите от каждого представителя народа, стал дезертиром, не позволяет назвать его патриотом. Для Андрея Гуськова личные интересы оказались намного важнее общественных, он является эгоистом, который подумал лишь о собственном выживании, не задумываясь над тем, что от вклада каждого представителя русского народа зависит результат войны. С невыполнения гражданского долга начинается нравственная деградация героя. Автор подчеркивает, что Андрей Гуськов начинает становиться подобным животному: он равнодушно наблюдает за смертью животных, он даже учится выть как волк. Андрей Гуськов не задумывается, как тяжело его жене Настене, которой приходится помогать ему, скрывая от всех вокруг новость о его возвращении, которой приходится врать односельчанам и родителям Андрея Гуськова о том, что она беременна от другого. Герой эгоистично пользуется любовью своей жены. В. Г. Распутин выражает следующую мысль: приняв решение о дезертирстве, Андрей Гуськов самостоятельно отдалился от человечества, перестал быть частью общества.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что понятие любви человека к Отечеству тесно связано с понятием любви ко всему человечеству.

То, что Андрей Гуськов в тяжелые для страны военные времена, когда Родина нуждалась в помощи и защите от каждого представителя народа, стал дезертиром, не позволяет назвать его патриотом.

Www. sochinyashka. ru

14.12.2019 14:46:45

2019-12-14 14:46:45

Источники:

Https://www. sochinyashka. ru/russkiy_jazik/kto-ne-prinadlejit-svoemu-otechestvu-its. html

Темы итогового сочинения от 1 декабря 2021 года по регионам » /> » /> .keyword { color: red; } Кто не принадлежит своему отечеству тот не принадлежит и человечеству эссе по обществознанию егэ

Темы итогового сочинения от 1 декабря 2021 года по регионам

Темы итогового сочинения от 1 декабря 2021 года по регионам

Реальные темы итогового сочинения по направлениям в 11 классах для регионов. 1 декабря 2021 года.

МСК+9

Магаданская область, САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

МСК+8

102.В чём ценность путевых впечатлений?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502.Что такое гражданский долг?

МСК+7

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

МСК+6

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

МСК+5

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

МСК+4

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

МСК+3

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В. Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

МСК+2

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф. М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

МСК+1

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?

МСК+0

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А. А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

МСК-1

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Комплект тем итогового сочинения

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic. ege. edu. ru

Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями.

Vpr-ege. ru

29.01.2020 3:09:42

2020-01-29 03:09:42

Источники:

Https://vpr-ege. ru/ege/itogovoe-sochinenie/1522-temy-itogovogo-sochineniya-ot-1-dekabrya-2021-goda

Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года » /> » /> .keyword { color: red; } Кто не принадлежит своему отечеству тот не принадлежит и человечеству эссе по обществознанию егэ

Все темы итогового сочинения 1 декабря

Все темы итогового сочинения 1 декабря

101. Как путешествия могут изменить человека?
102. В чём ценность путевых впечатлений?
104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106. Книга как путешествие в прошлое.
108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111. Чем путешествие может обогатить человека?
112. О чём может рассказать дорожный дневник?
113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
213. Согласны ли Вы со словами А. А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307. Что такое преступление против самого себя?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309. Когда слово становится преступлением?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф. М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

501. Что значит быть гражданином?
502. Что такое гражданский долг?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510. Согласны ли Вы с утверждением В. Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213. Согласны ли Вы со словами А. А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309. Когда слово становится преступлением?
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

111. Чем путешествие может обогатить человека?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501. Что значит быть гражданином?

Уральский федеральный округ

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф. М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Омская область

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510. Согласны ли Вы с утверждением В. Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Иркутская область

112. О чём может рассказать дорожный дневник?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

106. Книга как путешествие в прошлое.
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Магаданская область

101. Как путешествия могут изменить человека?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307. Что такое преступление против самого себя?
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502. Что такое гражданский долг?

С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие.

4ege. ru

25.09.2019 9:09:50

2017-03-14 18:41:18

Источники:

Https://4ege. ru/sochinenie/63416-vse-temy-itogovogo-sochinenija-1-dekabrja. html


2

Сочинение на тему кто не принадлежит своему отечеству тот не принадлежит человечеству

1 ответ:



0



0

Патриотизм вобрал систему ценностей, ориентированных на родную землю, на Отечество. Эта особенность подмечена в крылатых изречениях:
«И дым отечества нам сладок и приятен» (А. Грибоедов) ;
«Высочайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага родине» (А. Чернышевский) ;
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! » (А. Пушкин) ;
«Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству» (В. Белинский) .
Подлинный патриотизм связан с Родиной, а Родина – это, прежде всего, народ. И она, словно мать, бережно растит и духовно поднимает своих граждан, создает условия для их творческой, созидательной деятельности.
Суммируя многовековой опыт русских мыслителей можно совершенно точно определить содержание понятия «патриотизм» :
1. Родина, любовь к ней – есть понятия духовные. Достаточно сложно определить, что значит духовное. Но можно несколько утрировано сказать: духовное, значит внутреннее, исходящее изнутри, из сердца человека; а не от рационального мышления и логики;
2. Чтобы проникнуть в глубину такого понимания родины и стать сопричастным ему, необходимо иметь личную духовность. И причем не просто некую отвлеченную духовность, не привязанную ни к чему, а духовность созвучную духовности родины;
3. Чтобы достичь этого, необходимо духовный опыт родины сделать своим личным опытом.
Воспитание патриотического чувства начинается с привития человеку нравственности и моральной чистоты. Кто такой патриот?
– во-первых, это человек, который любит свою страну, свой народ, не смотря ни на что;
– во-вторых, это человек, который готов к самопожертвованию ради своей страны и ее народа, не смотря ни на что;
– в-третьих, это человек, который верит в свою страну, в свой народ, не смотря ни на что;
– и вместе с тем, это человек, который следует нормам добра и нравственности.
<span>Самое главное в патриотизме – самопожертвование. А кто способен жертвовать собой? Только человек нравственный, человек, имеющий свод высоких жизненных ценностей и идеалов. Невозможно самопожертвование без этого наполнения. Человек безнравственный не может быть патриотом, он не способен к героизму во имя Родины.</span>

Читайте также

Дддааааа….. По аккуратности, порядку …….

дууумммааааййй

Сообщил — сказал, рассказал.

СНГ был образован в 1991 году.
СМИ опубликовали новый законопроект.
РФ приняла участие в саммите большой восьмерки.
Появление НЛО впервые было зафиксировано в 1947 году.
ЖКХ повысило цены на электричество.
ФСБ провело захват преступной группировки.
МИД объявило о новых санкциях Запада.
ЗАГС установил рекорд по количеству одновременно расписавшихся пар.
ВУЗ сократил количество бюджетных мест.

Ответ: весна
кто? девица
девица какова?красна
что делает? идёт
что делает? ведет
ведет что? солнышко
солнышко каково?ясно

У е и в е ы е ы о е у о

  • Кто не любит читать сказки
  • Кто написал сказку храбрый портной
  • Кто не любит природу тот не любит человека тот не гражданин сочинение
  • Кто написал сказку хозяйка медной горы
  • Кто не ладил с берестовым из сказки барышня крестьянка