Кто не является автором данных рассказов для детей заколдованная буква 20 лет под кроватью

Время чтения: 11 мин.

Никогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щеки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:

– А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, – а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы все время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплескиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.

В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемениной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.

И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать:

– Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать!

Тут все брызнули в разные стороны, кто куда, чтобы прятаться. А Костик немножко подождал и крикнул снова:

– Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать! Опять!

Это считалось как бы вторым звонком. Мишка сейчас же залез на подоконник, Аленка – за шкаф, а мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка, не долго думая, полез под шубу Марьи Семеновны, где я все время прятался, и оказалось, что я остался без места! И я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил мое место, но тут Костик крикнул третье предупреждение:

– Пора не пора, я иду со двора!

И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее.

Ребята играют в прятки

Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а еще стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей – очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлепанцы и все время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдет.

Мальчик лежит на чемодане

Я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до пола и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдет и будет меня искать. Но в это время в комнату вошел никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу.

Она вошла, вытирая руки о полотенце.

Я все время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати. А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука.

У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово! Заперлась. Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота.

В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрет дверь, и все пойдет как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и все продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше.

А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел ее ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце.

Я был уверен, что она сейчас отопрет замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она – чик! – и погасила свет. И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке.

Сколько я буду тут лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдет? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдет в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрет меня, уходя? Тогда как? Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность? Ведь это самый настоящий кошмар! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею.

Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня.

И у меня сердце замерло от испуга. А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте – тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом:

– Ка-ра-ул?!

Я хотел ей ответить: «Что вы, Ефросинья Петровна, какое там „караул“? Спите дальше, это я, Дениска!» Я все это хотел ей ответить, но вдруг вместо ответа как чихну во всю ивановскую, да еще с хвостиком:

– Апчхи! Чхи! Чхи! Чхи!..

Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно:

– Караул!

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:

– Апчхи-уу!

Бабушка на кровати испугалась

Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей:

– Грабят!..

И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила:

– Режут!

Вот какое вранье! Кто ее режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать.

И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:

– Грабаул! Караулят!

А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.

Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь!

– Эй, Дениска! Выходи сейчас же! Ефросинья Петровна! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел!

И папин голос:

– Скажите, пожалуйста, у вас нет моего сына?

Тут вспыхнул свет. Открылась дверь. И вся наша компания ввалилась в комнату. Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья.

Папа сказал:

– Что с тобой было? Где ты пропадал?

Костик и Мишка сказали тоже:

– Где ты был, что с тобой приключилось? Рассказывай!

Но я молчал. У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет.

  • 10
    Окт 16

Виктор Юзефович Драгунский “Двадцать лет под кроватью”

Издательство «Стрекоза»
Год издания 2016
Художник А. Шахгельдян

Я начал читать 28 июня                                                          

Я завершил чтение 28 июня                                                   

  • Укажи жанр произведения.

   рассказ

  • Отметь основную тему произведения.

   о детях

  • Отметь, какие книги не были написаны Виктором Юзефовичем Драгунским.

Добрая хозяюшка                                               Цветик-семицветик

  • Сделай вывод, кто чаще всего становился героем книг В. Ю. Драгунского.

Дениска — главный герой рассказов В. Ю. Драгунского.                                          

  • Как ты считаешь, кто рассказывает историю «Двадцать лет под кроватью»?

   Денис

  • Где прятались дети? Установи соответствия.
Денис под кроватью
Мишка на подоконнике
Андрюшка под шубой
Алёнка за шкафом
  • Запиши, кто из ребят был младше остальных.

Алёнка и Костик.                                                   

  • Запиши имена детей, о которых рассказывается в произведении в алфавитном порядке.

Алёнка, Андрюшка, Денис, Костик и Мишка.                                      

20 лет под кроватью

  • Отметь, чего не было под кроватью, где прятался главный герой.

чайник

  • Выбери верное утверждение.

 Денис решил спрятаться под кроватью.

  • Пронумеруй, в какой последовательности происходили события рассказа: 1, 2 …

20 лет под кроватью - 1                        20 лет под кроватью - 2                   20 лет под кроватью - 3

20 лет под кроватью - 4                         20 лет под кроватью - 5                        20 лет под кроватью - 6

  • Как ты думаешь, что такое портьера?

 Плотная тяжёлая занавеска для окна или двери.

  • Как ты понимаешь выражение «ветер … резал щёки, как кинжалом»?

Дул холодный сильный ветер.                                         

  • Что означает выражение «водить за нос»? Замени его одним словом.

Обманывать.                                                                          

  • Как ты понимаешь выражение «как чихну во всю ивановскую»?

Очень громко чихнуть.                                                      

  • Восстанови предложения из рассказа.

Ефросинья Петровна заперлась на два оборота. В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще.                 

А милиция придёт с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар.           

Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья.

Читательский дневник. 2 класс. Ответы

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Виктор Юзефович Драгунский “Двадцать лет под кроватью”

4.4 (87.12%) от 309 голосующих

Издательство книгиОчень важно прививать правильные и полезные привычки ребёнку с самого детства. Одной из таких полезных и жизненно важных привычек является любовь к чтению. Трепетное отношение к книгам сохранится на всю жизнь, если ребёнок в детстве полюбил всею душою это занятие. Вы наверняка слышали или читали «Денискины рассказы» и знаете, кто написал эту книгу.

Оглавление:

  • Содержание
  • Аннотация книги «Денискины рассказы»
  • Отзыв о книге
  • «Заколдованная буква»
  • «Англичанин Павля»
  • «Двадцать лет под кроватью»
  • «Тайное становится явным»
  • «Главные реки Америки»
  • «Похититель собак»

Произведения Виктора Драгунского, собранные в сборнике «Денискины рассказы», рекомендованы к прочтению чуть ли не с самых пелёнок. Когда ребёнок достигнет двухлетнего возраста, ему очень интересно будет слушать юмористические рассказы детского писателя, которые будет читать ему мама. А научившись читать, малыш сам с удовольствием будет поглощать эти произведения. Ведь их очень легко читать, они легки для восприятия и очень затягивают.

Это интересно: образ Луки в пьесе Горького На дне.

Если вы хотите ознакомиться с книгой «Денискины рассказы», краткое содержание лучших произведений из этого сборника вы можете найти в этой статье.

Содержание

  1. Аннотация книги.
  2. «Заколдованная буква».
  3. «Англичанин Павля».
  4. «Двадцать лет под кроватью».
  5. «Тайное становится явным».
  6. «Главные реки Америки».
  7. «Похититель собак».

Это интересно: протагонист это кто такой, значение слова.

Аннотация книги «Денискины рассказы»

Книга Денискины рассказы Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве.

Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.

  • Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
  • Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
  • Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.

Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.

Это интересно: Дети подземелья краткое содержание повести В. Короленко.

Отзыв о книге

Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.

Наталья, 28 лет

Отзыв о произведении

Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.

Иван, 11 лет

«Заколдованная буква»

Содержания книги Денискины рассказыКак-то раз под Новый год дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

«Англичанин Павля»

Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых. Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.

В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском — Пит. На этом его познания и закончились.

«Двадцать лет под кроватью»

О чем пишет автор в книге Денискины рассказыОднажды холодным зимним вечером родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.

Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.

Вместо Костикав комнату вошла старушка и легла спать, выключив в комнате свет. Дениска запаниковал, в голове крутилось много мыслей, но ничего подходящего придумать не удавалось. Просидев под кроватью достаточно долго и совсем отчаявшись, Денис нечаянно стукнул по корыту, которое стояло под кроватью. Старушка проснулась и начала кричать. С трудом мальчишка выбрался из-под кровати, чихая от накопившейся пыли, и, перепутав шкаф с дверью комнаты, залез в него. Ну тут пришёл папа Дениса и вызволил сына из «20-летнего плена», так как мальчику показалось, что он просидел под кроватью целую вечность.

Отзыв

Это моя любимая книга, очень люблю смешные рассказы и всегда представлял себя на месте Дениски! Кто не читал эту книгу — многое потерял, так что читайте и поднимайте себе настроение.

Андрей, 13 лет

«Тайное становится явным»

Эта смешная история произошла с Дениской, когда он не хотел есть манную кашу. Мама настаивала, а мальчик не мог впихнуть в себя ненавистную манку. Тогда мама пообещала, что возьмёт сына в Кремль, если тот опустошит тарелку. Дениска очень хотел попасть туда, поэтому попытался проглотить кашу. Он всячески пытался улучшить её вкус, но манка становилась только противней.

Когда мама вышла из комнаты, мальчишка решил действовать немедленно: он взял тарелку и вылил в окно. Вернувшись на место, он представлял, каким чудесным будет день, и что он наконец-то попадёт в Кремль! Однако мечтания Дениса прервал стук в дверь. На пороге стоял рассерженный мужчина в костюме, а по его одежде тонкими струйками стекала манная каша. Тут уж наш герой понял, что Кремля ему не видать, как собственных ушей, и что всё тайное рано или поздно станет явным.

«Главные реки Америки»

Автор детских рассказовЭтот курьёзный случай произошёл с Дениской в школе. Мальчик не выучил уроки, потому что весь вечер был занят играми. Утром, опоздав в школу, он осознал, что нужно было выучить стих и подготовиться к географии, выучив реки Америки. Кораблёва вызвали к доске, и его учительница Раиса Ивановна хотела услышать стихотворение Некрасова. Но Денис начал читать Пушкина, прикидываясь дурачком. Его приятель Мишка подсказал, что нужно было выучить стихотворение Некрасова, однако Денис не смог расслышать название стиха и сказал: «Мужичонка с ноготком».

Раиса Ивановна не хотела ставить плохую оценку Дениске, поэтому хотела, чтобы он ответил хоть что-то. Она попросила назвать самую большую реку Америки. Мальчишка не знал, что ответить, но одноклассник Петя решил помочь, написав название реки на клочке бумаги. Денис с облегчением произнёс: «Миси-писи». Конечно же, это было неправильно, и весь класс, в том числе учительница, начал хохотать до слёз.

Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.

«Похититель собак»

Когда Дениска был на даче, с ним произошла презабавнейшая история. Однажды его сосед попросил постеречь собаку Чапку, а сам отправился на реку купаться. Мальчик игрался с собачонкой, но вскоре ему надоело это занятие. А тут ещё друг Ваня шёл мимо забора с удочкой и позвал Дениса на реку рыбу ловить. Мальчик сказал, что не может оставить собаку, но Ванька посоветовал спрятать Чапку в дом.

Отправив пса под домашний арест, Дениска решил догнать приятеля, вышел за угол, но увидел Чапку. Решив, что собака сбежала, он поволок собаку домой. Справившись, Денис опять пошёл на речку, но вскоре опять увидел Чапку. Она была зла на мальчика и не хотела идти домой. Поэтому Денис накрыл её бреднем и потащил домой. Закинув собаку в комнату, мальчик пустился бежать к Ваньке, но не тут-то было! Он опять встретилЧапку, опять вернулся с собакой домой и, проверив все замки и двери, побежал уставший на реку.

Когда Дениска прибежал к реке, он увидел, что его приятель уже наловил рыбы и идёт домой. Тогда они решили вернуться на реку после обеда и пошли к дому соседа Бориса Климентьевича. Когда ребята приблизились к дому, увидели целую толпу возле калитки. Оказалось, что Дениска похитил чужих собак, приняв их за Чапку. История благополучно закончилась, хозяева нашли своих скотч-терьеров, а сосед прозвал Дениса «Похитителем собак».

Заколдованная буква

Подробности
Категория: Виктор Драгунский

Денискины рассказы: Заколдованная буква


дети Дениска Аленка и Мишка смотрят как с грузовика разгружают елку
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
Заколдованная буква– Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:
– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.Заколдованная буква
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и всё!

мальчик Дениска с хоккейной клюшкой


— КОНЕЦ —

Понравилась сказка? — Поделись с друзьями!

Самое популярное в этой категории:

В.Драгунский (1913- 1972) знаменитый писатель, автор рассказов для детей. С 1959 года пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». По мотивам этих рассказов вышло несколько детских фильмов. «Денискины рассказы» принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно – так звали сына писателя, а в образе папы легко узнать самого писателя.

Какой был Дениска? (добрый, озорной, любознательный).

Я хочу, чтобы вы были похожими на Дениску. Были такими же добрыми, весёлыми и отзывчивыми ребятам. Близкий друг В.Драгунского, поэт Яков Аким, однажды сказал:

«Юному читателю нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский».

( Презентация)

Вопросы к кроссворду

По горизонтали: 3. Из чего варили бульон Дениска и папа? 5. На какое насекомое Денис обменял самосвал? 6. Как зовут подружку Дениски и Мишки? 7. Что вылил Дениска за окно на шляпу прохожего?

По вертикали: 1. Имя лучшего друга Дениса. 2. Где мальчики первых классов открыли стрельбу? 4. Как в рассказе «Удивительный день» мальчики назвали ракету? 5. Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? 8. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно?

Ответы.

По горизонтали: 3. Курица. 5. Светлячок. 6. Аленка. 7. Каша.

По вертикали: 1. Мишка. 2. Кинотеатр. 4. Восток. 5. Снежинка. 8. Шишка.

Конкурс 1. «Чей это портрет?»

Вам предлагается описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь. Правильный ответ оценивается в 2 балла. А если команда назовёт и произведение, то получает уже 3 балла.

«Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка Воронцова «Девочка на шаре»)

«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины»)

«Сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис «Расскажите мне про Сингапур»)

Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет. Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая наверняка понравилась бы нашему другу.

Конкурс 2. «Юные шифровальщики» (Раздаточный материал 2)

Вам предстоит расшифровать, что написано на листочках. Правильный ответ и кто быстрее оценивается в 3 балла. (Капитаны выбирают конверты с заданием)

ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное горло)

 ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные реки)

АВТСТЕДГУРД (Друг детства)

АНГПАВЛИЧЛЯАНИН ( Англичанин Павля)

ПОХИСОБТИТЕАКЛЬ  ( Похититель собак)

Мы узнали лишь несколько названий произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё несколько. Мы с вами любим наш родной город Москва. Дениска тоже жил в Москве и очень любил свой город. Давайте узнаем любимые Денискины места в Москве.

Конкурс 3. «Денискина Москва»

Вам предстоит отгадать произведение (3 балла).

  1. «Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)
  1. «Все Чистые пруды замёрзли. А мы с Дениской идём, слышим – кто-то из проруби кричит. Бултыхается и хватается руками. Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги и на берег» (Пожар во флигеле, или подвиг во льдах)
  1. «Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», – потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю» (Слон и радио)
  1. «Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)
  1. «Возле нашего дома появилась афиша…На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро» (Белые амадины)
  1. «Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»…» (Сражение у Чистой речки)

Дениска, путешествуя по всей Москве, часто что-то находит и часто что-то теряет. А найти потерянные вещи помогает замечательная организация «Бюро находок». Вот и у нас есть такое.

Конкурс 4. «Бюро находок»

Вам предстоит отгадать, в каком произведении упоминаются данные вещи. (Правильный ответ оценивается в 3 балла).

Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)

Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)

Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)

Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)

Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)

Транзисторный приёмник (Слон и радио)

Ёлка (Заколдованная буква)

Подушечка для иголок (Рыцари)

Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

Конкурс 5. «Читаем внимательно»

Вам предстоит ответить на вопрос максимально быстро, не раздумывая. Вопросы задаются поочерёдно. (По 1 баллу за правильный ответ.)

На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)

Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

Фамилия Дениски? (Кораблёв)

Фамилия Мишки? (Слонов)

Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)

Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)

Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)

Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)

Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)

Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)

Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)

Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)

Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)

Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)

Какой головной убор был на человеке, которого Денис облил манной кашей в рассказе?  («Тайное всегда становится явным»? Шляпа)

Как мама называет Дениску в рассказе «Если бы я был взрослым»? (Кощей )

В какое время года разворачивается действие рассказа «Двадцать лет под кроватью»? (Зима )

В какой город уехала семья маленькой цирковой артистки из рассказа «Девочка на шаре»? (Владивосток)

Что Денис просил у папы купить в рассказе «Друг детства»? (Грушу)

Сколько лет было Аленке в рассказе «Заколдованная буква»? (Пять)

 В какой класс собирался идти Дениска в рассказе «Англичанин Павля»?

(Во второй )

Какую игрушку отдал Денис Мишке в обмен на светлячка в рассказе «Он живой и светится»? (Самосвал)

Что ел друг Дениски, Мишка, в школьном буфете в рассказе «Где это видано, где это слыхано»? (Сардельку)

Какого цвета была краска в рассказе «Сверху вниз, наискосок»? (Коричневая)

Какая фамилия была у профессора, который лечил Аленку в рассказе «Профессор кислых щей»? (Сергеев)

По какой причине Дениска и Мишка опоздали в школу в рассказе «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»? (Играли в хоккей )

Что нашел под шкафом папа в рассказе «Куриный бульон», когда доставал закатившуюся туда курицу? (Мышеловку)

Кого и что покрасил Дениска в рассказе «Сверху вниз, наискосок! (Алёнку, бельё, управдом Алексей Акимыч)

 Один из рассказов Драгунского называется «Друг детства». Кто был другом детства? (здоровый плюшевый мишка)

Кого Дениска обозвал «профессором кислых щей».(Василий Васильевич Сергеев, пофессор)

Кого звали Шанго Махмудович? (слона)

Конкурс 6. «Потерялось слово» (Раздаточный материал 3)

Вставь слово, пропущенное в названии рассказа.

Смерть шпиона _________________ (Гадюкина)

Тайное становится ______________________ (явным)

Профессор кислых  _________________________ (щей)

Двадцать лет под _____________________________ (кроватью)

Что я ____________ и чего не  _______________________! (люблю)

Что ____________________________Мишка. (любит)

На Садовой большое  ______________________ (движение)

_____________________________  мне про Сингапур.  (Расскажите)

Поют __________________________________ – тра- та- та.   (колеса)

Человек с голубым   _______________________ (лицом)

Слава Ивана _____________________________ (Козловского)

Сверху вниз, ___________________________! (наискосок)

Ровно 25 ________________________________  (кило)

Слон и ____________________________________ (радио)

________________________________дробят камень. (рабочие)

Девочка на  ___________________________________  (шаре)

Конкурс 7. «С улыбкой».

Из каких рассказов взяты такие строчки:

1. И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша.

(«Тайное становится явным»)

2. Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

(«Заколдованная буква»)

3. Люди добрые, как красиво! Ноги совсем, как у настоящего индейца! Крась её скорей!

(«Сверху вниз, наискосок!»)

4. А музыка в это время бежала всё дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.

(«Где это видано, где это слыхано…»)

Конкурс 8. « Знатоки» (Раздаточный материал 1)

1. Назовите фамилию Дениски

 Драгунский

 Кораблёв

 Слонов

 Шишкин

2. Что такое » баттерфляй» ?

 дамская шляпка

 вид хода лошади

 стиль бега

 стиль плавания

3. С кем подружился Дениска на даче у дяди Володи («Дымка и Антон»)?

 с соседкой тетей Варей

 с Мишкой

 с собаками

 с охотниками

4. Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей («Живой уголок»)?

 от расстройства он стал худеть

 у него разболелась голова

 от расстройства он потерял аппетит

 у него разболелся живот

5. Сколько человек принимало участие в соревнованиях по плаванию, в которых Дениска занял «почётное» третье место («Третье место в стиле баттерфляй»)?

 10

 18

 20

 21

6. Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки («Заколдованная буква»)?

 Алёнке было всего четыре года

 У Алёнки выпал зуб

 Аленку укусил в губу шмель

 У Аленки был заложен нос

7. Почему, облегчая труд мамы, Дениска помыл только два столовых прибора («Хитрый способ»)?

 один уже помыл папа

 за обедом были только Дениска и мама

 третий прибор уронил пес Шарик

 один из приборов Дениска разбил

8. В рассказе «Человек с голубым лицом» Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию — дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?

 «Москвич»

 «Газ-51»

 «Победа»

 «Волга»

9. Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте («Смерть шпиона Гадюкина»)?

 велосипедный звонок

 сценарий выступления

 свой дневник

 куртку

10. Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная («Зелёнчатые леопарды»)?

 корь

 ветрянка

 грипп

 ангина

Конкурс «Болельщикам»

Вы можете помочь любой из команд, отдав ей свой балл.

1. Сколько килограммов надо было весить Дениске, чтобы получить премию «годовую подписку на журнал «Мурзилка»? (25 кило)

2. Что подарил Дениска Мишке на День рождения? (гусиное горло с горошинами, конфеты и значок)

3. Кто такой рыцарь? Как ответил Дениска? (на лошади и в железном костюме)

4. В каких рассказах Драгунский обращается к теме цирка? («Девочка на шаре», «Не хуже вас цирковых»)

5. Какое стихотворение Некрасова учил Дениска?

6. Какая еда для Дениски была почти то – же самое, что и манная каша? (молочная лапша)

7. Вспомните дельный совет одного из героев Драгунского. Как ему удается быстро заснуть? (повторять таблицу умножения)

8.О каком животном мечтал Дениска? (собака)

9.Кого лепили мальчики в кружке «Умелые руки» из рассказа «Рыцари»? (чертиков)

10.А как Дениска переделывал сказки в детстве? (убирал страшное)

11.За лучший костюм Дениска получил первую премию. Что это был за костюм? (кот в сапогах)

12.Что обещала и не выполнила Марья Петровна? («Старый мореход», взять на дачу, подарить саблю)

13.Что это был за день, когда Дениска без разговоров принялся за уборку квартиры, а папа пел, как духовой оркестр?

  • Кто не хочет чистить зубки сказка
  • Кто написал сказку царевна лягушка автор сказки этой сказки
  • Кто не философ тот не человек сочинение
  • Кто написал сказку царевна лебедь
  • Кто не принадлежит своему отечеству тот не принадлежит и человечеству сочинение