Кто ничего не делает с тем ничего не останется сочинение

Здравствуйте, Алексей Максимовиҹ! Вы, конеҹно, удивитесь, полуҹив письмо из 2003 года: ведь прошло уже более шестидесяти пяти лет со дня Вашей смерти. За эти годы было написано множество статей и монографий, защищено огромное колиҹество диссертаций, посвященных Вашему творҹеству. Вас называли великим писателем, продолжателем традиций Л. Толстого и основоположником метода социалистиҹеского реализма. Но в конце XX века обстановка резко изменилась. А. Солженицын назвал Вас бездарным и слезливым писакой, критики, которые еще вҹера пели Вам гимны, сегодня бросают в Вас камни. Принято говорить: Мертвым не больно. Но мне поҹему-то кажется, ҹто Вам оҹень больно и обидно, поэтому в своем письме я хоҹу защитить Вас от несправедливых ударов и ответить Вашим недоброжелателям. Самым обидным мне кажется обвинение в том, ҹто Вы писали не по совести, а в угоду властям. При этом, как правило, упоминают роман Мать. Интересно, в угоду каким властям было в 1906 году создано это произведение?! Я, конеҹно, не уҹеный и не литературный критик, поэтому могу говорить лишь о своем лиҹном восприятии этой книги. Для меня Мать гимн материнству, этому самому прекрасному и великому ҹувству на земле. Только мать, соединенная кровно и духовно со своим ребенком, способна, выражаясь Вашими словами, достать до облаков, стать истинным творцом жизни. Любовь к сыну, а не увлеҹение революционными идеями помогает Нилов-не сблизиться с людьми. Обилие любви, так поздно разбуженной в груди тревожными толҹками жизни, делает ее другим ҹеловеком. Во всех острых ситуациях романа побеждают, по существу, материнские ҹувства, способные перевернуть мир. Веря в необходимость революционных преобразований жизни, Вы, страшась анархии, обращались к матерям: Русь не погибнет, если вы, матери, жертвенно вольете все прекрасное и нежное ваших душ в кровавый и грязный хаос этих дней. Вы призывали к действию, одухотворенному любовью, ҹеловеҹностью, а это и есть жизнетворҹество. В центре всех Ваших книг стоит Человек. Во все тяжкие моменты жизни Ваше сердце всегда пело гимн ему, всегда утверждало идеи гуманизма. В своих романтиҹеских произведениях Вы выдвинули формулу ҹеловек есть жизнь. Рискну добавить: Именно от ҹеловека зависит, какой будет его жизнь. В Песне о Соколе перед нами два жизненных принципа, две позиции. Серенькой, трусливой и бесцветной жизни Ужа противостоит радость борьбы Сокола. Безумство храбрых вот мудрость жизни! К ҹислу безумных храбрецов принадлежит и Ваш Данко, в котором соҹетаются гордость и любовь к людям. У меня есть мужество вести вас, вот поэтому я и повел вас! Вероятно, такое слияние и делает ҹеловека творцом жизни. Данко ищет свободного, осознанного бытия для всех, и сердце его сгорает во имя любви к людям, не заметившим смерти героя. Но Данко умирает абсолютно сҹастливым: ведь его жизнь прожита не зря. Искры его горящего сердца недаром голубого цвета, цвета неба. Алексей Максимовиҹ, я оҹень люблю Вашего Челкаша, сумевшего выстоять, не сломаться в суровой жизни. Вспомним эпизод, когда Челкаш отдает Гавриле деньги. Как прекрасно раскрыты характеры героев! Сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо одного и презрительные слова другого: Эх, войлок! Нищий! Разве из-за денег можно истязать себя? Дурак! Жадные ҹерти. Себя не помнят. За пятак себя продают!. Если бы Вы знали, Алексей Максимовиҹ, как актуальны эти слова для нашего времени! Люди продают себя, размениваются на мелоҹи. Там промолҹим, там соврем, где-то словҹим, не замеҹая, ҹто при этом страдает душа ҹеловека. Казалось бы, вор, гуляка Челкаш явно не творец жизни! Но разве не с осознания своей знаҹимости, не с понимания того, ҹто есть на свете вещи, которые переступить невозможно, наҹинается духовный рост ҹеловека. Он ...никогда не будет таким жадным, не станет таким!.. В своих произведениях Вы сами творите жизнь, прекрасную, яростную, где нет места слабости, косности, инертности. Поэтому такое место занимает в них музыка, которая постоянно сопровождает Ваших героев: в любви, работе, стремлении к высоким идеалам. В поэме Человек звуҹит, если пользоваться музыкальной терминологией, гимн тому, кто победил Ложь, Пошлость, Отҹаяние: Он медленно, но твердыми шагами идет по праху старых предрассудков..., за ним пыль прошлого тяжелой туҹей... Так шествует мятежный ҹеловек вперед! И выше! Все вперед! И выше!. Тонкий художник, великий гуманист, вдумҹивый исследователь жизни, Вы для меня всегда остаетесь большим русским писателем, который непоколебимо верил в активность ҹеловека, направленную на переустройство жизни. 









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Кто ничего не делает с тем ничего не станется (Тема жизнетворчества в прозе М Горького). Поищите еще с сайта похожие.

Здравствуйте, Алексей Максимович! Вы, конечно, удивитесь, получив письмо из 2003 года: ведь прошло уже более шестидесяти пяти лет со дня Вашей смерти.

За эти годы было написано множество статей и монографий, защищено огромное количество диссертаций, посвященных Вашему творчеству. Вас называли великим писателем, продолжателем традиций Л. Толстого и основоположником метода социалистического реализма.

Но в конце XX века обстановка резко изменилась.

А. Солженицын назвал Вас “бездарным и слезливым писакой”, критики, которые еще вчера пели Вам гимны, сегодня бросают в Вас камни.

Принято говорить: “Мертвым не больно”. Но мне почему-то кажется, что Вам очень больно и обидно, поэтому в своем письме я хочу защитить Вас от несправедливых ударов и ответить Вашим недоброжелателям.

Самым обидным мне кажется обвинение в том, что Вы писали не по совести, а в угоду властям. При этом, как правило, упоминают роман “Мать”. Интересно, в угоду каким властям было в 1906 году создано это произведение?! Я, конечно, не ученый и не литературный критик, поэтому могу говорить лишь о своем личном восприятии этой книги. Для меня “Мать” — гимн материнству, этому самому прекрасному и великому чувству на земле. Только мать, соединенная кровно и духовно со своим ребенком, способна, выражаясь Вашими словами, “достать до облаков”, стать истинным творцом жизни. Любовь к сыну, а не увлечение революционными идеями помогает Ниловне сблизиться с людьми. “Обилие любви, так поздно разбуженной в груди тревожными толчками жизни”, делает ее другим человеком. Во всех острых ситуациях романа побеждают, по существу, материнские чувства, способные перевернуть мир.

Веря в необходимость революционных преобразований жизни, Вы, страшась анархии, обращались к матерям: “Русь не погибнет, если вы, матери, жертвенно вольете все прекрасное и нежное ваших душ в кровавый и грязный хаос этих дней”. Вы призывали к действию, одухотворенному любовью, человечностью, а это и есть жизнетворчество.

В центре всех Ваших книг стоит Человек. Во все тяжкие моменты жизни Ваше сердце всегда пело гимн ему, всегда утверждало идеи гуманизма.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

В своих романтических произведениях Вы выдвинули формулу “человек есть жизнь”. Рискну добавить: “Именно от человека зависит, какой будет его жизнь”.

В “Песне о Соколе” перед нами два жизненных принципа, две позиции. Серенькой, трусливой и бесцветной жизни Ужа противостоит радость борьбы Сокола. “Безумство храбрых — вот мудрость жизни!” К числу “безумных” храбрецов принадлежит и Ваш Данко, в котором сочетаются гордость и любовь к людям. “У меня есть мужество вести вас, вот поэтому я и повел вас!” Вероятно, такое слияние и делает человека творцом жизни. Данко ищет свободного, осознанного бытия для всех, и сердце его сгорает во имя любви к людям, не заметившим смерти героя. Но Данко умирает абсолютно счастливым: ведь его жизнь прожита не зря. Искры его горящего сердца недаром голубого цвета, цвета неба.

Алексей Максимович, я очень люблю Вашего Челкаша, сумевшего выстоять, не сломаться в суровой жизни. Вспомним эпизод, когда Челкаш отдает Гавриле деньги. Как прекрасно раскрыты характеры героев! “Сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо” одного и презрительные слова другого: “Эх, войлок! Нищий! Разве из-за денег можно истязать себя? Дурак! Жадные черти. Себя не помнят. За пятак себя продают!”. Если бы Вы знали, Алексей Максимович, как актуальны эти слова для нашего времени! Люди продают себя, размениваются на мелочи. Там промолчим, там соврем, где-то словчим, не замечая, что при этом страдает душа человека.

Казалось бы, “вор, гуляка” Челкаш явно не творец жизни! Но разве не с осознания своей значимости, не с понимания того, что есть на свете вещи, которые переступить невозможно, начинается духовный рост человека. “Он …никогда не будет таким жадным, не станет таким!..” В своих произведениях Вы сами творите жизнь, прекрасную, яростную, где нет места слабости, косности, инертности. Поэтому такое место занимает в них музыка, которая постоянно сопровождает Ваших героев: в любви, работе, стремлении к высоким идеалам.

В поэме “Человек” звучит, если пользоваться музыкальной терминологией, гимн тому, кто победил Ложь, Пошлость, Отчаяние: “Он медленно, но твердыми шагами идет по праху старых предрассудков…, за ним — пыль прошлого тяжелой тучей… Так шествует мятежный человек — вперед! И выше! Все — вперед! И выше!”.

Тонкий художник, великий гуманист, вдумчивый исследователь жизни, Вы для меня всегда остаетесь большим русским писателем, который непоколебимо верил в активность человека, направленную на переустройство жизни.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

«Кто ничего не делает, с тем ничего не станется» (Тема жизнетворчества в прозе М. Горького)

  • Категория: Сочинения по русской литературе

Анализировать творчество писателя вне его личности всегда немного скучно. Творец, воспринимая действительность, преломляет ее в себя, превращая в нечто общественно-частное.

Получив возможность ознакомиться с теми произведениями и трудами великих русских писателей, которые были запрещены при советской власти, мы можем дополнить наше мнение об этих писателях новыми фактами из их жизни. Биографии М.Шолохова, М. Горького или А.Толстого должны были выглядеть, по выражению И.В.Сталина, «бронзовыми, даже позолоченными». Именно поэтому из их биографий попросту «вычеркивались» те события, которые шли вразрез с «линией партии». Следовательно, и все творчество «пролетарских писателей» сознательно покрывалось идеологической «вуалью».

«Революция повергла его в полное моральное смятение, — писал о Горьком в „Московском дневнике“ Ромен Роллан. — Первое время он ее не воспринимал. Его потрясла ее неизбежная жестокость. У тех, кто видел его в те годы, создалось впечатление, что жизнь его разрушена и он агонизирует, рыдая. Ленин, любивший его, сам удалил его с поля битвы и развалин. На это время он бежал в Неаполь, в Италию, такую прекрасную и такую нежную, ставшую для него наркотиком, дурманом».

В Горьком всегда жили как бы два человека: художник и публицист. И если публицист призывал своих младших братьев по перу писать о сталинских лагерях и о труде зэков на строительстве Беломорканала и канала «Москва — Волга» как о великом достижении новой власти, не замечая трагедийности происходящего, то художник писал о судьбе личности в страшной деятельности XX века, лишающей человека естественных для него степеней личной, социальной, творческой свободы.

В то же время он — один из самых противоречивых писателей. Эта противоречивость его человеческой личности проявлялась и в творчестве. То, что было неприемлемо для Горького как для частного человека, находило отражение в творчестве Горького как писателя. Если как человек он мог ошибаться, то как писатель, пожалуй, никогда. Его герои, благодаря реализму его творчества, оказываются как бы наделенными собственной волей; как будто это были живые герои, они могли вести спор с автором — и побеждать в этом споре.

Яркий пример тому «Песня о Соколе». С самого начала видно, что Горький выражает симпатии Соколу, жаждущему свободы, света. Уж — воплощение обывательщины, бескрылости, которая была противна романтику. Но ведь именно Уж говорит мудрые слова, недоступные Соколу: «Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство».

В этом стихе позиция автора определена, а униженный им персонаж способен на такое верное изречение, с которым бесполезно было бы и спорить. В этом-то противоречии и заключалось величие творца, громадность художественного дара давала возможность входить в спор со своим создателем, что несомненно возвышало Горького над всеми писателями-творцами.

Общественная позиция Горького была радикальной. Он не раз подвергался арестам, в 1902 году Николай II распорядился аннулировать его избрание почетным академиком по разряду изящной словесности (в знак протеста Чехов и Короленко вышли из Академии). В 1905-м вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и познакомился с В. И. Лениным. Им оказывалась серьезная финансовая поддержка революции.

Октябрьская революция разочаровала Горького. В отличие от Блока он услышал в ней не «музыку», а страшный рев стомиллионной крестьянской стихии, прорвавшейся через все социальные запреты и грозившей потопить оставшиеся островки культуры. В серии статей «Несвоевременные мысли» он обвинил Ленина в захвате власти и развязывании террора в стране. Но там же назвал русский народ органически жестоким, «звериным» и тем самым если не оправдал, то объяснил свирепое обращение большевиков с этим народом. Непоследовательность позиции отразилась и в его книге «О русском крестьянстве».

Горький был поэтом не только «в душе». Многие его стихи, к сожалению, не были опубликованы. Вот отрывок одного из них:

Я другой и не знал, и не знаю,

Не минувшему песнь я слагаю,

А грядущему гимны пою.

В незатейливой песне моей

Я пою о стремлении к свету,

Отнеситесь по-дружески к ней

И ко мне, самоучке-поэту.

Начав поэтическое творчество с юных лет и не оставляя его до преклонного возраста, Горький, однако, не остался навсегда только лишь поэтом. Поэзия и проза даже не уравновесились в нем как равноправные силы. Сам себя он называл «правоверным прозаиком», и всем очевидно, что основной его подвиг в художественной литературе — это проза.

Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал, вносил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная, всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом жизнеутверждающим, социалистическим. —

Алексей Максимович посвятил себя служению Человеку, призывая всех окружающих обратить внимание на его проблемы и на его нужды. Именно Горькому принадлежит фраза: «Превосходная должность — быть на земле человеком». Только высоконравственный писатель может уделять внимание вечным проблемам — проблемам «правды и лжи», «войны и мира», «отцов и детей». Недаром слова французского поэта, которые М.Горький вложил в уста Актера, как нельзя лучше характеризуют нашу действительность: «Господа? Если к правде святой мир дорогу найти не сможет, — честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!»

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Содержание:

  1. Тема жизнетворчества, а прозе М. Горького
  2. Заключение
Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.11.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Анализ работы писателя вне его личности всегда немного скучен. Создатель, воспринимая реальность, преломляет ее в себя, превращая в нечто публично-личное.

Имея возможность познакомиться с произведениями и произведениями великих русских писателей, которые были запрещены в советское время, мы можем дополнить наше мнение об этих писателях новыми фактами из их жизни. Биографии М. Шолохова, М. Горького или А. Толстого, по словам И. В. Сталина, должны были выглядеть «бронзовыми, даже позолоченными».

Вот почему из их биографий те события, которые шли против «партийной линии», были просто «перечеркнуты». Следовательно, вся работа «пролетарских писателей» была сознательно покрыта идеологической «завесой».

«Революция повергла его в полное моральное замешательство», — писал Ромен Роллан о Горьком в «Московском дневнике». «Сначала он ее не воспринимал. Он был шокирован ее неизбежной жестокостью. У тех, кто видел его в те годы, сложилось впечатление, что жизнь его была разрушена, и он мучился, рыдал. Ленин, любивший его, сам убрал его с поля битвы и руин. В это время он бежал в Неаполь, в Италию, такую ​​красивую и такую ​​нежную, которая стала для него наркотиком, допингом.

Тема жизнетворчества, а прозе М. Горького

В Горьком всегда жили два человека: художник и публицист. И если бы журналист побуждал своих младших братьев в письменной форме писать о сталинских лагерях и труде заключенных на строительстве Беломорканала и канала Москва-Волга как великое достижение нового правительства, не замечая трагедию происходящего Художник писал о судьбе человека в страшной деятельности 20-го века, лишая человека естественных для него степеней личной, социальной, творческой свободы.

В то же время он является одним из самых противоречивых писателей. Это несоответствие его человеческой личности проявилось в творчестве. То, что было неприемлемо для Горького как частного лица, отразилось на творчестве Горького как писателя. Если как человек он может ошибаться, то как писатель, возможно, никогда. Его герои, благодаря реализму его работы, кажутся одаренными своей собственной волей; как будто они были живыми героями, они могли спорить с автором — и выиграть этот спор.

Ярким примером этого является «Песня Сокола». С самого начала ясно, что Горький выражает сочувствие Соколу, жаждущему свободы, света. Ох — воплощение мещанства, бескрылости, которая была отвратительна для романтики. Но, в конце концов, это уже тот, кто произносит мудрые слова, недоступные Соколу: «Не зная земли, жаждя ее, они летят высоко в небо и ищут жизнь в знойной пустыне. Почему гордость?

В этом стихе определяется позиция автора, а униженный им персонаж способен на такое истинное высказывание, с которым бесполезно спорить. Это противоречие заключалось в величии создателя, огромности художественного дара позволили вступить в спор с его создателем, который, несомненно, возвысил Горького над всеми писателями-создателями.

Публичная позиция Горького была радикальной. Его арестовывали не раз, в 1902 году Николай II приказал отменить его в качестве почетного академика в категории изобразительного искусства (в знак протеста Чехов и Короленко покинули Академию). В 1905 году вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и встретился с В.И. Ленин. Они получили серьезную финансовую поддержку революции.

Октябрьская революция разочаровала Горького. В отличие от Блока, он слышал в нем не «музыку», а ужасный рев сотен миллионов крестьянских элементов, прорывающихся через все социальные запреты и угрожающих потопить оставшиеся островки культуры. В серии статей «Несвоевременные мысли» он обвинил Ленина в захвате власти и развязывании террора в стране. Но там же он назвал русский народ органически жестоким, «скотским» и тем самым, если не оправдался, объяснил жестокое обращение с большевиками с этим народом. Несостоятельность этой позиции нашла отражение в его книге «О русском крестьянстве».

Горький был поэтом не только «в глубине души». Многие его стихи, к сожалению, не были опубликованы. Вот выдержка из одного из них:

Я другой и не знал, и не знаю, Не минувшему песнь я слагаю, А грядущему гимны пою. В незатейливой песне моей Я пою о стремлении к свету, Отнеситесь по-дружески к ней И ко мне, самоучке-поэту.

Однако, начав поэзию с юных лет и не оставив ее до старости, Горький не навсегда остался только поэтом. Поэзия и проза даже не были уравновешены в нем как равные силы. Он назвал себя «ортодоксальным прозаиком», и всем очевидно, что его главным достижением в художественной литературе является проза.

Огромная правда жизни, которую Горький охотно собирал, вспоминал, правда повседневной, психологической, моральной, социальной, наиболее естественно воплощалась в широких, емких, свободных формах повествования в прозе, в формах реализма, которые Горький в Высоты его зрелости были реализмом жизнеутверждающим, социалистическим.

Алексей Максимович посвятил себя служению Человеку, призывая всех вокруг обратить внимание на его проблемы и его нужды. Горькому принадлежала фраза: «Отличное положение — быть человеком на земле». Только моральный писатель может обратить внимание на вечные проблемы — проблемы «правды и лжи», «войны и мира», «отцов и детей». Недаром слова французского поэта, которые М. Горький вложил в уста Актера, прекрасно характеризуют нашу реальность: «Господа? Если святой мир не может найти путь к истине, это честь для сумасшедшего». кто принесет золотую мечту человечеству!

А. Солженицын назвал вас «посредственным и плаксивым писанином», критики, которые вчера пели вам гимны, бросали в вас камни сегодня.

Принято говорить: «Это не вредит мертвым». Но мне почему-то кажется, что вы очень болезненны и оскорблены, поэтому в своем письме я хочу защитить вас от несправедливых ударов и ответить вашим хулителям.

Самым оскорбительным для меня кажется обвинение в том, что вы написали не по совести, а ради власти. Причем, как правило, упоминают роман «Мать». Интересно, ради каких авторитетов эта работа была создана в 1906 году?!

Конечно, я не ученый или литературный критик, поэтому я могу говорить только о своем личном восприятии этой книги. Для меня «Мать» — это гимн материнству, это самое прекрасное и великое чувство на земле. Только мать, духовно и духовно объединенная со своим ребенком, способна, по вашим словам, «достичь облаков», стать истинным творцом жизни. Любовь к сыну, а не увлечение революционными идеями помогает Нилову не сближаться с людьми. «Изобилие любви, так поздно пробуждаемое в груди тревожными толчками жизни», делает его другим человеком.

“Кто ничего не делает, с тем ничего не станется”. (Тема жизнетворчества, а прозе М. Горького)

Во всех острых ситуациях романа, по существу материнские чувства, которые могут перевернуть мир, побеждают.

Веря в необходимость революционных преобразований жизни, вы, опасаясь анархии, обратились к своим матерям: «Россия не погибнет, если вы, матери, пожертвуете всеми своими прекрасными и нежными душами в кровавый и грязный хаос наших дней. » Вы призывали к действию, вдохновленному любовью, человечностью, и это творение жизни.

В центре всех ваших книг человек. Во все трудные моменты жизни ваше сердце всегда пело ему гимн, всегда утверждал идеи гуманизма.

В своих романтических работах вы выдвинули формулу «человек — это жизнь». Рискну добавить: «От того, какой будет его жизнь, зависит человек».

В «Песне о соколе» перед нами два жизненных принципа, две позиции. Серая, трусливая и бесцветная жизнь уже сталкивается с радостью борьбы Сокола. «Безумие храбрых — мудрость жизни!» Среди «сумасшедших» смелых — ваш Данко, который сочетает в себе гордость и любовь к людям. «У меня есть смелость руководить вами, поэтому я и привел вас!» Вероятно, такое слияние делает человека творцом жизни. Данко ищет свободного, осознанного существования для всех, и его сердце горит во имя любви к людям, которые не заметили смерти героя. Но Данко умирает абсолютно счастливым: В конце концов, его жизнь не прошла даром. Искры его горящего сердца не без причины были синего цвета неба.

Алексей Максимович, мне очень нравится ваш челкаш, которому удалось выжить, а не сломаться в суровой жизни. Вспомните эпизод, когда Челкаш дает Гаврилу деньги. Как красиво раскрываются персонажи! «Лучистое, искаженное восторгом алчности» лицо одного и презрительные слова другого: «О, чувствовал! Нищий! Можно ли за деньги себя замучить? Дурак! Жадные дьяволы. Они не помнят себя. Они продают себя за копейки! «Если бы вы знали, Алексей Максимович, насколько актуальны эти слова для нашего времени! Люди продают себя, обменивают на мелочи. Мы будем молчать там, мы будем лежать где-то одним словом, не замечая, что человеческая душа страдает.

Казалось бы, «вор, гуляка» Челкаш явно не творец жизни! Но не осознание его значения, не понимание того, что в мире есть вещи, которые невозможно пересечь, начинается духовный рост человека. «Он … никогда не будет таким жадным, не будет таким!».

Заключение

В своих работах вы сами создаете жизнь прекрасную, яростную, где нет места слабости, инертности, инерции. Поэтому такое место в них занимает музыка, которая постоянно сопровождает ваших героев: в любви, работе, стремлении к высоким идеалам.

В стихотворении «Человек» звучит, если вы используете музыкальную терминологию, гимн тому, кто победил Ложь, вульгарность, Отчаяние: «Он медленно, но твердо идет по пыли старых предрассудков …, сопровождаемой пылью прошлое с тяжелым облаком … мятежный человек идет — вперед! И выше! Все — иди! И выше!

Тонкий художник, великий гуманист, вдумчивый исследователь жизни, для меня вы всегда остаетесь великим русским писателем, который непоколебимо верил в человеческую деятельность, направленную на восстановление жизни.

Здравствуйте, Алексей Максимович!
Вы, конечно, удивитесь, получив письмо из 2007 года: ведь прошло уже более шестидесяти пяти лет со дня Вашей смерти.

За эти годы было написано множество статей и монографий, защищено огромное количество диссертаций, посвященных Вашему творчеству. Вас называли великим писателем, продолжателем традиций Л. Толстого и основоположником метода социалистического реализма.
Но в конце XX века обстановка резко изменилась.

А. Солженицын назвал Вас “бездарным и слезливым писакой”, критики, которые еще вчера пели Вам гимны, сегодня бросают в Вас камни.

Принято говорить: “Мертвым не больно”. Но мне почему-то кажется, что Вам очень больно и обидно, поэтому в своем письме я хочу защитить Вас от несправедливых ударов и ответить Вашим недоброжелателям.

Самым обидным мне кажется обвинение в том, что Вы писали не по совести, а в угоду властям. При этом, как правило, упоминают Роман “Мать”. Интересно, в угоду каким властям было в 1906 году создано это произведение?!

Я, конечно, не ученый и не литературный критик, поэтому могу говорить лишь о своем личном восприятии этой книги. Для меня “Мать” – гимн материнству, этому самому прекрасному и великому чувству на земле. Только мать, соединенная кровно и духовно со своим ребенком, способна, выражаясь Вашими словами, “достать до облаков”, стать истинным творцом жизни. Любовь к сыну, а не увлечение революционными идеями помогает Ниловне сблизиться с людьми. “Обилие любви, так поздно разбуженной в груди тревожными толчками жизни”, делает ее другим человеком.

Во всех острых ситуациях романа побеждают, по существу, материнские чувства, способные перевернуть мир.

Веря в необходимость революционных преобразований жизни, Вы, страшась анархии, обращались к матерям: “Русь не погибнет, если вы, матери, жертвенно вольете все прекрасное и нежное ваших душ в кровавый и грязный хаос этих дней”. Вы призывали к действию, одухотворенному любовью, человечностью, а это и есть жизнетворчество.

В центре всех Ваших книг стоит Человек.

Во все тяжкие моменты жизни Ваше сердце всегда пело гимн ему, всегда утверждало идеи гуманизма.

В своих романтических произведениях Вы выдвинули формулу “человек есть жизнь”. Рискну добавить: “Именно от человека зависит, какой будет его жизнь”.

В “Песне о Соколе” перед нами два жизненных принципа, две позиции. Серенькой, трусливой и бесцветной жизни Ужа противостоит радость борьбы Сокола. “Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” К числу “безумных” храбрецов принадлежит и Ваш Данко, в котором сочетаются гордость и любовь к людям. “У меня есть мужество вести вас, вот поэтому я и повел вас!” Вероятно, такое слияние и делает человека творцом жизни. Данко ищет свободного, осознанного бытия для всех, и сердце его сгорает во имя любви к людям, не заметившим смерти героя.

Но Данко умирает абсолютно счастливым: ведь его жизнь прожита не зря. Искры его горящего сердца недаром голубого цвета, цвета неба.

Алексей Максимович, я очень люблю Вашего Челкаша, сумевшего выстоять, не сломаться в суровой жизни.

Вспомним эпизод, когда Челкаш отдает Гавриле деньги. Как прекрасно раскрыты характеры героев! “Сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо” одного и презрительные слова другого: “Эх, войлок! Нищий! Разве из-за денег можно истязать себя?

Дурак! Жадные черти. Себя не помнят.

За пятак себя продают!”. Если бы Вы знали, Алексей Максимович, как актуальны эти слова для нашего времени! Люди продают себя, размениваются на мелочи.

Там промолчим, там соврем, где-то словчим, не замечая, что при этом страдает душа человека.

Казалось бы, “вор, гуляка” Челкаш явно не творец жизни! Но разве не с осознания своей значимости, не с понимания того, что есть на свете вещи, которые переступить невозможно, начинается духовный рост человека. “Он…никогда не будет таким жадным, не станет таким!..”
В своих произведениях Вы сами творите жизнь, прекрасную, яростную, где нет места слабости, косности, инертности. Поэтому такое место занимает в них музыка, которая постоянно сопровождает Ваших героев: в любви, работе, стремлении к высоким идеалам.

В поэме “Человек” звучит, если пользоваться музыкальной терминологией, гимн тому, кто победил Ложь, Пошлость, Отчаяние: “Он медленно, но твердыми шагами идет по праху старых предрассудков…, за ним – пыль прошлого тяжелой тучей… Так шествует мятежный человек – вперед! И выше! Все – вперед!

И выше!”.

Тонкий Художник, великий гуманист, вдумчивый исследователь жизни, Вы для меня всегда остаетесь большим русским писателем, который непоколебимо верил в активность человека, направленную на переустройство жизни.

Loading…

  • Кто написал сказку чучело
  • Кто нибудь как правильно кто нибудь пишется
  • Кто написал сказку чук и гек
  • Кто нибудь как пишется правило
  • Кто написал сказку чиполлино автор сказки