Читательский дневник по русской народной сказке «Колобок»
Автор: народ
Название: «Колобок»
Число страниц: 6
Жанр: сказка
Главные герои: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик и старуха.
Характеристика главных героев:
Колобок — Непослушный, озорной, легкомысленный.
Заносчивый, самоуверенный, грубый.
Заяц — Простой, голодный.
Волк — Не хитрый, голодный.
Медведь — Сильный, голодный.
Лиса — Хитрая, ловкая, обманщица.
Старик и старуха — Остались голодными. Ротозеи.
Краткое содержание сказки «Колобок»
Старику давно хотелось чего-нибудь вкусного, и старуха испекла колобок.
Но колобок не стал лежать на окне, а убежал.
Он встретил зайца и легко ушёл от него.
Он встретил волка и также легко обманул серого.
Он встретил медведя и обманул его.
И только хитрая лиса сумела обмануть колобок и съесть его.
План сказки:
- Испечённый колобок.
- Встреча с зайцем.
- Беседа с волком.
- Разговор с медведем.
- Хитрая лиса.
Основная мысль сказки «Колобок»
Главная мысль сказки в том, что непослушание до добра не доводит.
Основная идея сказки в том, что нельзя считать себя умнее и хитрее всех.
Чему учит сказка
Сказка учит никуда не уходить без спросу и не разговаривать с незнакомцами.
Учит слушаться старших, быть послушными.
Учит тому, что маленького всякий обидеть норовит.
Учит не быть заносчивыми, гордыми, слишком самоуверенными.
Краткий отзыв по сказке «Колобок» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала, что плохо быть самоуверенным и самовлюблённым.
Герой считал себя лучше всех и поэтому стал жертвой большего хитреца.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о том, как герой сбежал от стариков, и долго избегал опасности в лесу, но всё-таки был съеден.
Мне понравилась хитрая и умная лиса, которая обманула колобка.
Это мне показалось справедливым, ведь герой вёл себя плохо.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше быть скромным и тихо заниматься своим делом, чем кричать о том на все стороны.
Пословицы к сказке
- Слушайся добрых людей, на путь наставят.
- На одной хитрости далеко не уйдёшь.
- На вид простак, а в душе хитряк.
- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
- Не хвали себя сам, жди пока другие похвалят.
Словарь неизвестных слов
- Короб — ящик, ларь.
- Сусек — кладовка, закрома.
- Авось — может быть.
Отрывок, поразивший больше всего:
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала!
Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык;
Колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Курочка Ряба»
- «Лиса, заяц и петух»
- «Теремок»
- «Три медведя»
- «Волк и семеро козлят»
- «Рукавичка»
- «Репка»
- «Кот, петух и лиса»
- «Иванушка-дурачок»
- Библиотека русских народных сказок пополняется.
Предыстория
В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.
В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.
Колобок как олицетворение качества человека
В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок. Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.
Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним – умением говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.
Хлебная символика
Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:
И пес перед хлебом смиряется
Хлеб всему голова
Только ангелы с неба не просят хлеба
Без хлеба смерть, без соли смех
Хлеб греет, не шуба
Худ обед, коли хлеба нет
Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.
Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.
Почему колобок положили остужаться?
Отвечая на поставленный вопрос, процитирую Владимира Личутина из его статьи «Слово о бессловесных» (Выступление на XI Всемирном Русском Народном Соборе):
Кстати и с житенным караваем не так все просто; он не только насыщает утробу, но поновляет кровь, вместе с тем и душу и невольно участвует в создании слова. Сейчас мы все охотники до мяконького и тепленького; ну и слава Богу, значит ожили. Но ведь в годы предавние нашими предками было сказано остерженье: «Да не едим хлеба горячева и гораздо мяхкова, но пусть переночует, ибо от него многие стомаховы (животные) болезни приключаются».
Хлеб «поновляет» кровь. Еще один символ хлеба как начала новой жизни. Дабы усилить значение хлеба, именно как символа «новой жизни», его положили остужать, чтобы не приключилось чего не приятного.
Почему колобок укатился?
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Колобок не стал ждать своей участи и укатился. Не случайно колобок в русской сказке круглый. Заметим, в аналогичных зарубежных сказках, как правило, хлебный человек с ногами, а в русской сказке – колобок «покатился». В словаре Ушакова синонимами этого слова являются: упасть, свалиться, соскользнуть, быстро спуститься. В народе закрепился фразеологизм «катиться по наклонной плоскости», что означает «терять ранее присущие кому-то положительные качества, достойный образ жизни».
Понимая, в каком значении он «покатился» становится ясно, что кончиться это должно плачевно.
Значение песни Колобка
Колобок покатился по дороге. Дорога всегда олицетворяла жизненный путь, движение. Путь колобка олицетворяет собой путь человека, ставшего на неправильный путь.
Чем страдает колобок? Безусловно, тщеславием, которое прогрессирует в нем по мере его путешествия. Вроде бы безобидный хвастунишка? Но, посмотрите как развивается этот порок на примере увеличения «побежденных» колобком персонажей в песне. Сначала он хвастал что ушел от дедушки и бабушки, затем уже и от зайца, затем еще и волка с медведем… То есть мы видим как прогрессирует его тщеславие.
Конец Колобка
Появление лисы, как губительницы колобка, можно трактовать по разному. Лиса – самое хитрое животное. Как бы не был ловок и хитер колобок, лиса оказалась еще хитрее, наказав хвастунишку сполна.
Колобок не угодил бы в пасть лисы если бы не стал хвастать перед ней, но он не смог этого сделать. В этом и замысел – показать до чего может довести вроде безобидное хвастовство (как признак тщеславия).
Другое понимание
Еще одно понимание сказки «Колобок» – это трактовка евангельской притчи о блудном сыне (Лук 15:11). В статье на сказку о Буратино мы писали:
Спаситель рассказывает притчу о блудном сыне. Нерадивый сын, не захотев ждать наследства, потребовав у отца свою долю, отправился в большой город. Там он «просадил» все наследство отца и впал в нищету, не гнушаясь есть вместе со свиньями. Не выдержав подобной жизни, сын вернулся к отцу и просил прощения. Отец не затаил злобу на сына, а устроил большой праздник по его возвращению: «сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
В «Колобке» мы видим альтернативный конец притчи, что было бы если сын не вернулся к отцу и не раскаялся. Колобок тоже не стал ждать пока остудится, а взял и укатился. Он также живет в пороке, что показывается через нарастающее тщеславие. Но в «Колобке» дается ответ на скрытый вопрос в притче: что было бы…если не вернулся?
Смыслы
В простой сказке о Колобке заложено множество образов и смыслов. Самое главное – понять смысл духовного закона о том, что за всякий грех придется платить, каждый грех приводит к еще большим грехам.
Можно возразить, что автором надуманно искались именно христианские ценности. На что можно ответить, что в каждом творении человека есть частичка Бога, наша задача – ее увидеть…
Смотрите мультфильм «Колобок»
Колобок — краткое содержание и смысл русской народной сказки
Колобок — краткое содержание и смысл русской народной сказки
Немного о самой сказке
Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет. Чем хороша сказка «Колобок»:
в ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами;
частые повторения делают ее легкой для запоминания;
незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю.
Конечно, конец у сказки грустный — лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего.
Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.
Краткое содержание «Колобка»
Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто и спекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес. В лесу встретил сначала зайчика, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою», — попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел свою задорную песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку. Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего незадачливого путника, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой рыжей бестии, которая его сразу же проглатила. Ам — и нет колобка!
Вот на такой не очень радостной ноте и закончим краткое содержание «Колобка». История, которую сочинил русский народ, и правда маленькая, но очень содержательная.
Характеристика героев
Трудно сказать, кто главные герои сказки » Колобок «. Однозначно можно утверждать, что сам колобок — центральный персонаж, остальные же действующие лица (и морды) — старик со старухой и лесные животные — появляются в сказке ненадолго и все выполняют равнозначные действия. Характер у всех разный:
колобок — непослушный и хвастливый;
старики — трудолюбивые и простодушные;
заяц, волк и медведь — глупые;
лисица — умная, хитрая и ловкая.
Теперь вы знаете краткое содержание «Колобка», мораль сказки и то, как правильно рассказать ее ребенку.
Читать сказку «Колобок»
Русские народные сказки
КОЛОБОК, или Большая солнечная сказка
КОЛОБОК,
или
Большая солнечная сказка
ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ.
ВОТ И ГОВОРИТ СТАРИК СТАРУХЕ:
– ПОДИ-КА, СТАРУХА, ПО КОРОБУ ПОСКРЕБИ, ПО СУСЕКУ ПОМЕТИ, НЕ НАСКРЕБЕШЬ ЛИ МУКИ НА КОЛОБОК.
ВЗЯЛА СТАРУХА КРЫЛЫШКО, ПО КОРОБУ ПОСКРЕБЛА, ПО СУСЕКУ ПОМЕЛА И НАСКРЕБЛА МУКИ ГОРСТИ ДВЕ. ЗАМЕСИЛА МУКУ НА СМЕТАНЕ, СОСТРЯПАЛА КОЛОБОК, ИЗЖАРИЛА В МАСЛЕ И НА ОКОШКО СТУДИТЬ ПОЛОЖИЛА.
Примерно так, а в некоторых вариантах немного другими словами начинается самая известная сказка нашего детства, а точнее даже – младенчества. Ее рассказывают все бабушки-дедушки, все папы-мамы, все старшие сестры-братья. От нее никуда не денешься. Она же – всем известный «Колобок»!
Но почему именно ЭТА сказка?! Что в ней особенного – того, что нужно обязательно рассказать человеку с самого раннего детства? Да и какая это сказка? Ну катается по дороге Колобок, он же – Джонни-пончик у англичан, Толстяк-лепешка у ирландцев, Блин-блинок у скандинавов, Пряничный человечек у американцев, Пряничник у немцев. Но сказка о его похождениях есть практически у всех народов.
И о чем это говорит? Да о том, что это одна из самых древних сказок – пра-сказка. Когда-то она была на весь мир едина. Потом подстроилась под речь и символику каждого народа, обрела в пересказе разные детали. И еще это говорит о том, что в этой крошечной сказке есть какая-то тайная символика, тайное знание. Иначе зачем бы она столь повсеместно вдалбливалась в совсем еще юные головы?
Только для детей
впрочем, могут поучаствовать и взрослые
Давайте попробуем пересказать сказку
Дед и баба испекли Колобок, а он взял да и удрал от своих родственников. Ведь ему, наверное, хотелось посмотреть – а что там, вокруг? Какой там мир? Кто в нем живет? И вот встретил он Зайца, Волка, Медведя и Лису. И все они конечно же захотели им полакомиться – Колобок ведь вкусный. Но наш герой от трех зверушек благополучно ушел, как от деда с бабкой. А вот Лиса его обхитрила – позвала к себе поближе, посадила прямо на свой хитрый рыжий нос и… съела. Он ведь вкусный!
«А что дальше?» – обычно спрашивают дети. Они не верят, что Лиса съела Колобка «взаправду» и «насовсем». Должно же быть продолжение! Но взрослые отмахиваются: «Съела и все! Вот не будешь слушаться папу с мамой, бабушку с дедушкой, как Колобок, и тоже попадешь в беду!»
Словом, во второй раз прочитать или рассказать «Колобка» ребенок уже обычно не просит. Ну что интересного? Слушайся взрослых… не уходи далеко от бабушки, пока гуляешь в парке. Неинтересно!
Впрочем, обычно неинтересно и взрослым. Разве что только кто-то побалуется с чадом, угрожая понарошку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» И тогда визг, беготня, радостный смех, когда папа/мама тебя поймает. И все – тема закрыта.
Но почему?! Ведь на самом деле «Колобок» – сказка воистину космического масштаба. Вот только понять ее события и ее героев могут только взрослые. Впрочем, когда-то сказка была вполне ясна и детям – в те времена, когда люди жили природной жизнью. Тогда сказания и мифы являлись обычной составной частью жизни, и любой ребенок знал, кто такие Старик со Старухой (в других вариантах Дед и Баба), которые испекли колобок. Да-да, в старые времена всем известно было: Дед и Баба – прародители рода. Ведь у мамы и папы были свои дедушки и бабушки, а у тех – свои. Но ясно же, что когда-то жили и самые-самые старые прародители – Дед и Баба.
Иногда Деда звали Дидом или Дидо, а Бабу – Золотой (Златой) Бабой или Златой Матерью. Они были хранителями всего рода, защищали сородичей, обладали мудростью и мистическими познаниями, помогающими оберегать всех.
Вот только что же они сделали?
Испекли колобок!
Но зачем – разве это самое нужное для людей действие?
Оказалось, что так. Вспомним, в какое время это происходило. Чтобы собрать муку, старухе пришлось по коробу поскрести, по сусеку помести, только тогда собрала она мучицы на колобок. То есть на дворе был пик зимы, когда мука уже на исходе до такой степени, что ее остатки можно перышком наметать.
Вопросы, всегда возникающие
А что за короб, по которому надо скрести?
Это короб, в котором в старину в амбаре хранили муку – мучной короб.
А что за сусеки, по которым надо помести?
Словарь Владимира Ивановича Даля так определяет: сусеки – это отгороженный ларь в амбаре – закрома, куда засыпали зерно на хранение. Помните «полны закрома» или пресловутые «закрома родины»? Так это те же сусеки.
Ну а почему Колобок говорит, что он «пряжон»?
А это просто старинное слово, означающее наше «пожарен».
То есть что получается? Старуха скребла по небольшому коробу, где практически не осталось муки, и смела по сусекам все остатки последнего раскрошившегося зерна. Получается, что все последние запасы Дед с Бабой извели на создание Колобка. Неужто он был для них так нужен?!
Да, нужен, жизненно необходим! Но как же так – ведь он просто круглый коло-бок, блин, пончик, лепешка, да как ни назови! Но вот если поглядеть на его русское название, многое станет понятно. Коло – это колесо, круг, коло-ворот, то есть поворот круга. Да только не простой круг имелся в виду, а небесный, космический, солнечный. Наши предки видели, что Солнце, главный хранитель жизни на Земле, обходит мир колесом небесным. Предки (Дед и Баба – Старик со Старухой) знали, что 25 декабря (в самые темные дни месяца, который раньше называли студень) Солнце должно начать поворот (коловорот) с зимы на весну, чтобы жизнь не угасла в зимней стуже и обновилась новыми силами. Однако Солнцу приходилось тяжело преодолевать барьер холода и темноты. Светилу требовалась помощь. Вот и лепили Старейшие символы Солнца – колобки, блины, лепешки, любые мучные круги (круг же – символ Солнца), которые нужно было испечь на огне – посвятить огненному светилу.
25 декабря каждого года Солнце словно бы рождалось заново. Поэтому и считалось, что это было Солнце-дитя. Его называли Коляда, то есть Круглый младенец. И во время этого праздника зимнего солнцеворота Коляду чествовали и прославляли. Помните уже близкие нам по времени колядки? Теперь все это вошло в празднование Рождества Христова и наступающего Нового года. Это же так символично, что Главный младенец мира родился именно в святой день солнцеворота. И еще становится понятным, отчего даже на современных открытках и плакатах Новый год часто изображается ребенком.
Получается, что древние Старик со Старухой, хранители рода человеческого, отдавая последнюю муку на создание Колобка, помогали Солнцу перейти на путь Света и Тепла. Потому-то они и не стали удерживать Колобок, когда он, ускользнув от них, отправился в свой путь. Это было предопределено, ведь путь был не простой, а солнечный, воистину Путь с большой буквы. Получается, что Колобок шел по миру, распространяя Тепло и Весну.
И вот он встретил Зайца – первую неугомонную зверушку, очнувшуюся от зимней спячки. Конечно, Заяц был голоден. Отсюда и «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
Ну а что такое заяц? Издавна это символ некоей трусости («трусишка зайка серенький»). А значит, особо противостоять ему не надо. Вот и Колобок, ничуть не испугавшись, от Зайца ушел.
Потом нашему страннику встретился Волк. После зимы он тоже, конечно, был голоден и решил съесть Колобка. По старинным символам, волк – олицетворение наглости, агрессии, но, однако, никак не ума. Вспомним, как во всех сказках этого бедного нахала всегда кто-то обдуривает-обманывает. Вот и умный Колобок ухитрился уйти от Волка.
Третьим встретился Медведь. Конечно, он хозяин леса, ведь медведь – это наоборотка от «ведь-мед» – ведающий медом. Только вот с умом у мишки тоже не фонтан. Ведь он еще и олицетворение грубой, малоповоротливой силы. Вот и мимо неповоротливого Медведя наш Колобок проскочил.
Однако на Пути его возникла рыжая Лиса – наше извечное олицетворение хитрости, соблазнительницы и даже некоей подлости. Вот она-то, польстив Колобку, подманила бедняжку к себе поближе да и съела. И между прочим, в сказках всех народов Колобку не повезло именно с Лисой. Отчего так?
А помните, что сказала эта рыжая хитрюга Колобку? «Пропой свою песенку в последний раз!» Но почему «в последний»? А потому, что рыжий цвет Лисы-соблазнительницы указывает в сказке еще и на цвет времени года. Пока Колобок совершал свой сакральный Путь, пришла уже осень с ее рыжими листьями. Путь Солнца становился все короче и короче. Свет убывал. Никто, наверное, и не заметил, что Колобка-то съели. Наступали времена зимней темноты.
Вот только Дед и Баба были на страже. И настало время – они слепили новый Колобок – новое младенческое Солнышко. И оно снова отправилось в путь. Жизнь продолжилась.
Вот какая космическая история. В крошечной сказке уместился огромный и яркий миф.
Только для взрослых
впрочем, любопытные дети тоже могут почитать
У этой крохотной сказки не только космическое значение, но и вполне обыденное. Человек вполне может победить того, кто пугается и робеет по жизни (Зайца), может противостоять агрессии (Волк), может даже обойти грубую силу (Медведь). Но победить того, кто хитер, изворотлив, действует как льстец, коварный соблазнитель, очень и очень трудно. Колобок вот не смог. Но может, наши дети, если мы сможем объяснить им эту старенькую сказку, будут удачливее круглого Колобка и не поверят даже самым записным хитрецам?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
САМАЯ БОЛЬШАЯ
САМАЯ БОЛЬШАЯ
Азия — больше других частей света. И в ней издавна нашлось место для представителей всех трёх больших рас человечества. Если в Европе монголоиды были в общем-то гостями, то в Азии европеоиды появились с глубокой древности. Рядом с китайцами в Центральной
«Утерянная солнечная Хлоя…»
«Утерянная солнечная Хлоя…»
Утерянная солнечная Хлоя,
Всё ближе небо пламенного лет;
В моей душе пылает, словно Троя,
Твое лицо. Но нет мольбе ответа,
Но голос мой в морских просторах тонет,
Но губы тщетно ищут губ прохладных
И тела гибкого. Лишь ветер гонит
На север дикий
Большая церковь Зимнего дворца.
Большая церковь Зимнего дворца.
Большая церковь Зимнего дворца. А. Тиранов.1829
БОЛЬШАЯ ОРДЫНКА СЕГОДНЯ
БОЛЬШАЯ ОРДЫНКА СЕГОДНЯ
Большая Ордынка идет от Малого Москворецкого моста к Добрынинской площади. Ее современное направление окончательно сформировалось в XVII веке. Большая Ордынка сохранила для нас редкие памятники архитектуры разных эпох. На этой сравнительно
Усадьба Куманиных (Большая Ордынка, № 17)
Усадьба Куманиных
(Большая Ордынка, № 17)
Но вот наконец мы подошли к дому № 17 по Большой Ордынке. «И что в нем такого особенного?» – спросите вы. Вполне обыкновенное пятиэтажное здание, отличающееся от остальных разве что сложностью плана и украшенное старинной оградой да
ЗДАНИЕ РОСАТОМА (Большая Ордынка, № 24)
ЗДАНИЕ РОСАТОМА
(Большая Ордынка, № 24)
В огромном, просто колоссальном, в сравнении с уютными замоскворецкими особнячками, здании расположилась Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Этот дом сравнивают с неприступной крепостью, с могучим бастионом.
ДОМ АРСЕНЬЕВЫХ (Большая Ордынка, № 45)
ДОМ АРСЕНЬЕВЫХ
(Большая Ордынка, № 45)
Флигель отделяет особняк Миндовского от любимого жителями Замоскворечья замечательного дома Арсеньевых. Арсеньевы – древнейший и обширнейший дворянский род. Для всех носителей этой фамилии есть замечательная книга историка В.С.
Е.Д. Дога — Солнечная субстанция музыки
Е.Д. Дога — Солнечная субстанция музыки
«Экономические стратегии», № 02-2007, стр. 72–77
Музыку, написанную Евгением Дмитриевичем Догой, сегодня многие хорошо знают еще с рождения — ведь под нее выросло не одно поколение. Поневоле начинает казаться, что и эта музыка, и сам ее
Большая Берта
Большая Берта
самая большая осадная пушка времен Первой мировой войны, построенная в Германии; спроектирована в 1904 г., построена в 1914 г. на одном из заводов Круппа в Эссене (Германия). Названа по имени жены Густава Круппа, Берты. Калибр орудия 420 мм, вес снаряда 820 кг,
Владимир Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» Cказка — митинг, сказка — плакат
Владимир Маяковский
«Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»
Cказка — митинг, сказка —