Кто перевел сказку птица кахна на русский язык

Таджикская народная сказка «Птица Кахна» (Птица Кахка)

Жанр: народная волшебная сказка.

Читайте краткое содержание других таджикских сказок:

«А где же кошка?»

Главные герои сказки «Птица Кахна» и их характеристика 

  1. Старик-рыболов, богатство затмило ему разум и он пожелал получить полцарства, предав своего друга. Нечестный жадный обманщик и корыстолюбец.
  2. Птица Кахна. Большая и красивая, очень добрая и жалостливая, но не прощает предательства.
  3. Падишах, слепой старик, который хотел ради своего здоровья убить птицу Кахну.

План пересказа сказки «Птица Кахна»

  1. Старик ловит рыбу
  2. Предложение птицы Кахна
  3. Богатство и новый дом
  4. Глашатай
  5. Предложение падишаха
  6. Предательство
  7. Смерть старика

Кратчайшее содержание сказки «Птица Кахна» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бедный старик всегда ловил по одной маленькой рыбке.
  2. Птица Кахна стала носить ему больших рыб и он разбогател
  3. Старик услышал что падишах предлагает полцарства за птицу Кахну
  4. Старик рассказал падишаху о птице Кахна и предложил план поимки
  5. Старик уговорил птицу Кахну спуститься и схватил ее за ноги
  6. Птица взлетела, старик выпустил ноги и разбился вместе с воинами падишаха.

Главная мысль сказки «Птица Кахна»
За добро нельзя платить черной неблагодарностью.

Чему учит сказка «Птица Кахна»
Сказка эта учит быть честным и справедливым, помогать тем, кто в этом нуждается, учит верности и дружбе. Эта сказка учит нас, что за предательство всегда следует расплата, и учит быть благодарным тем, кто нам помогает

Отзыв на сказку «Птица Кахна»
Очень интересная и поучительная сказка о том, что старик оказался жадным и корыстным настолько, что предал своего друга, волшебную птицу, которая так ему помогла и спасла от голода. Мне совершенно не жаль разбившегося старика, потому что он получил по заслугам.

Пословицы к сказке «Птица Кахна»
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Долг платежом красен.
Другого выручишь — себя выучишь.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Птица Кахна»
Жил старый рыболов, который каждый день ловил одну маленькую рыбку, которую он продавал на базаре и тем кормился со своей женой.
Однажды, когда он ловил рыбу, прилетела огромная красивая птица Кахна и спросила старика, что он будет делать с этой маленькой рыбкой. Старик рассказал, что продает рыбу.
Тогда Кахна пожалела старика и пообещала каждый день приносить ему по большой рыбе.
Птица Кахна стала носить старику рыбу, тот продавал ее и так быстро разбогател. Он даже построил новый дом с садом.
Однажды когда старик продавал рыбу, на площадь пришел глашатай и объявил, что падишах обещает полцарства тому, кто укажет ему где живет птица Кахна.
Старик было встал, но потом подумал, что птица так много хорошего сделала для него и снова сел. Так он вставал и садился, пока глашатай не заметил его и не притащил во дворец.

Падишах сказал старику, что он ослеп, и только кровь птицы Каха может его вылечить.
Старик рассказал, что птица Кахна каждый день прилетает к нему, но так просто ее не поймать. Падишах дал старику 400 воинов и тот пообещал поймать птицу.
Когда Кахна прилетала, старик стал уговаривать ее спуститься, чтобы попробовать угощение, которое он приготовил, в благодарность за рыбу. Птица Кахна спустилась и старик схватил ее за ноги.
400 воинов бросились к птице, но та взмахнула крыльями и взлетела. Старик продолжал держать ее за ноги и кричать, что поймал птицу. Его за ноги ухватил один воин, того второй, и так все 400 воинов повисли на ногах старика. А старик посмотрел вниз и испугался высоты. Он выпустил ноги птицы Кахны и все воины и он сам упали и разбились.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Сказка «Птица Кахна»: где читать, где найти текст полностью?

2 ответа:



2



0

Таджикский народ придумал немало хороших интересных сказок. Про чудесную птицу Кахка (или Кахна в другом прочтении) — одна из них. В этой сказке встречаются доброта и предательство, черная неблагодарность и возмездие. Я советую прочитать сказку родителям вместе с детьми, чтобы сразу пояснить им глубокий смысл этого произведения. Прочитать сказку можно прямо здесь, на нашем проекте —

EypHUsiiQb6qevznBWOMA0ZACPNlH5Gq.png

Эта сказка научит ребят ценить добрые дела и помощь, таким же добром отвечать. Научит такому понятию, как предательство, потому что старик в сказке был именно предателем и жадиной. Он был готов отдать птицу Кахка падишаху, чтобы ее убили, он хотел получить половину государства. Вот так он отплатил доброй птице за ее заботу.

Но никто предателей не любит. И народ в сказке придумал такую концовку, что старик срывается с ног птицы с большой высоты и разбивается насмерть о камни. И с ним все четыреста слуг. И такого старика ни капельки не жалко, потому что из-за него могла погибнуть чудесная добрая птица.



1



0

Таджикская народная сказка «Птица Кахна» (иногда произносят «Птица Кахка») поучительное творение таджикского эпоса, повествует о том, как старик, движимой жадностью, ответил волшебной птице Кахна черной неблагодарностью на добро. Птица Кахна помогала ему и его жене, принося рыбу, а старик, возжелавший полцарства, предал птицу.

Читать полностью сказку «Птица Кахна» можно ниже:

hvQaUahi7NrjCWEfyYs69m6OkdusNn.png

Читайте также

У меня была замечательная учительница русского языка и литературы, она в свое время училась у Ираклия Андронникова, потом еще у знаменитого Мануйлова, я уже писала, что она за два вечера сумела нам рассказать со всеми подробностями «Хождение по мукам». Поэтому уроки литературы были любимы и интересны.

Почти все произведения, входившие в школьную тогдашнюю программу, прочитаны были заранее. А вот что совершенно невозможно было читать и тем более писать сочинения, так это «Мать» Горького и еще роман Виля Липатова «И это все о нем».

Хотя в фильме Костолевский вполне симпатичного героя изобразил.

Знаете, это совершенно другое изучение того же Пушкина, когда уроки литературы плавно перетекают в уроки музыкальной литературы, ты слушаешь «Евгения Онегина» и Пушкина, и Чайковского, стихи Апухтина, Есенина, Лермонтова и романсы на эти стихи.

Для тебя пушкинские строки звучат в арии Алеко Рахманинова, «Слово о полку Игореве» неразрывно связано с арией Игоря или Кончака, первый бал Наташи озвучен музыкой Прокофьева.

Причастия бывают в полной и краткой форме. Причастия в полной форме чаще всего являются определениями в предложении.

Развевающийся флаг привлек наше внимание.

Флаг какой? развевающийся — согласованное определение.

Причастия в полной форме могут быть также частью составного именного сказуемого.

У нее были потрескавшиеся руки, все в мозолях.

Что говорится о руках? что они были потрескавшиеся — составное именное сказуемое, именная часть выражена полной формой причастия.

Краткая форма причастия чаще всего является сказуемым (составным именным сказуемым) в предложении.

Сиденья обтянуты полотном.

Пшеница посеяна вовремя.

Окно занавешено красивым белым тюлем.

Субстантивированное причастие, то есть перешедшее в существительное, может быть **подлежащим ** или **дополнением ** в предложении.

Разговаривающие за стеной перешли на шёпот.

Врач выписал выздоровевших из стационара.

Здравствуйте, Владимир.

Я, как очень ярко-рыжий человек, действительно частенько сталкивалась с таким стереотипом: «рыжий — значит наглый, хитрый, ушлый». Но ответ тут однозначный: дело все в лисах. Это они виноваты! Ведь в русских народных сказках Рыжая Лиса всегда именно хитрая, наглая и ушлая деваха. Вот и сформировались такие понятия, как «рыжая плутовка», «рыжая хитрюга», «рыжий-бесстыжий». Все от лисиц идет и от их роли в сказках. К тому же рыжий цвет волос — большая редкость и конечно, такой человек сильно выделяется из толпы «сереньких зайчиков-русаков». К такому ребенку и внимание более пристальное и заметнее он среди сверстников и любая его шалость, сразу видна и ассоциируется с лисьей хитростью, ведь он так похож на лисенка, лисичку. Это тоже накладывает отпечаток на характер, ведь если ребенок заметнее окружающих, то ему и прятаться/шалить/безобразничать (если что) надо с большей выдумкой и хитростью, вот и приходится крутиться.

В Ирландии, например, рыжий человек не редкость и такого стереотипа нет, наоборот, рыжий — значит свой. Один мой знакомый (он светло-рыжий) ездил в Ирландию, так ему в пабах бесплатно наливали и звали в компанию, как своего и так и говорили: «рыжий — значит свой».

текст при наведении

Прилагательное «немило» является краткой формой слова «немилый». Напишем его слитно ,если нет противопоставления с союзом «а», слов «вовсе не», «далеко не», отнюдь не».

Сравним:

Мне все немило.

Мне все вовсе не мило. Мне все далеко не мило. Мне все отнюдь не мило.

Слово «кстати» является наречием. По общему правилу частица «не» с наречиями (кроме наречий на -о) пишется раздельно: не всегда, не здесь, не полностью, не везде.

Наречие » некстати» напишем слитно, так как здесь произошло словообразование и не — это приставка: кстати — некстати.

По-моему, следует так определить количество букв и звуков в приведенных словах.

Буквы — 5 букв и 5 звуков.

Так как мягкий знак не обозначает звука, то в словах мель, лагерь, медведь звуков на один меньше, чем букв. Буква е обозначает два звука только в начале слова. Поэтому в этих словах 3, 5, 6 звуков соответственно.

Слово чувство имеет 6 звуков, так как буква в хоть и пишется, но не произносится.

Тема: Счастье лучше богатства? (Таджикская народная сказка «Птица Кахна»).

Цель: Формирование понятия «счастья», выработка нравственных качеств и развитие духовного мира ребёнка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой

 Сегодня урок необычный у нас.

Готов, к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность, что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Личностные УУД:

Формирование    мотивации к учению.

Актуализация знаний

-Как называется раздел, который вы изучаете?

— С какими народными сказками вы уже познакомились?

— Какую сказку изучали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания

Пересказ сказки « Жаба-королева»  

Ребята, на доске записаны слова и словосочетания. Они встретятся нам на уроке. Давайте подготовимся их читать.

  • Сначала ученики читают про себя. 
  • Читают хором

В каком словаре можно прочитать толкование слов?

Поутру — утром

Выуживать – вытаскивать что- либо, вытаскивать удочкой

Вырученные деньги полученные от продажи чего-нибудь деньги.

Жить впроголодь — питаясь не досыта, испытывая голод

Нуждаться – жить в бедности

Глашатай – человек, объявляющий в старину людям важные известия

Падишах – правитель

Лекарь — врач

Не шелохнуться — не шевельнуться

Кому не понятно значение слов? Кто может объяснить?

Народные сказки

Семь Симеонов, Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо.

Пересказ

Читают

Растолковывают значение слов

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои

мысли в устной форме,

эффективное

сотрудничество с учителем,

формирование умения слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

— систематизация и

обобщение полученной

ранее информации.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё

предположение на основе работы с материалом.

 Определение темы урока.

Постановка учебной проблемы

Работа с текстом  до чтения

 Откройте учебники с.50

Посмотрите на произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

Скажите, к какому жанру оно относится?

Какую еще информацию вы можете вычитать об этом произведении?

Почему она  народная?

Как называется сказка?

Что вы узнали из заглавия, какие вопросы у вас возникли?

Посмотрите на иллюстрации к этому произведению.

Предположите, какие события могут произойти в сказке?

 Посмотрите и прочитайте тему нашего урока.

Как считаете, что лучше счастье или богатство?

Что ж, давайте познакомимся с этим  произведением и проверим наши предположения.

Сказка «Птица Кахна»

Высказывают свои предполажения

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте.

Формирование умения извлекать информацию

Регулятивные УУД

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Открытие детьми нового знания

Комбинированное чтение

(1 и 2 часть –учитель, 3-я ученики)

Вопросы по содержанию и частям.

1 часть

— Как жил старик-рыболов со своей женой до встречи с птицей Кахна?

— Как старик стал жить после встречи с птицей?

2 часть

Зачем понадобилась птица падишаху?

3 часть

Почему не удалось поймать птицу Кахна?

-Посмотрите на стр. 53. Какой момент проиллюстрировал художник? Найдите этот момент в тексте и прочитайте.

— Почему так страшно закончилась его история?

Сначала бедно, а потом богато

Для того, чтобы вылечиться.

Она волшебная, сильная.

Читают с.53

Регулятивные УУД:

Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом

Познавательные УУД

Прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам, ориентируются в учебнике, словаре.

Коммуникативные УУД:

Формируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Физ.минутка

(человечки и глаза)

Анализ произведения. Работа над текстом произведения.

Первичное закрепление.

Повторное чтение (по цепочке, ученики)

Составление плана (запись на доске):

  1. Встреча с птицей Кахна.
  2. Предложение падишаха.
  3. Поимка птицы.

Встреча с птицей Кахна.

-Какую рыбу он приносил с рыбалки?

— Что он с ней делал?

    — Почему старик-рыболов разбогател?

Предложение падишаха.

— О чем услышал рыболов на базаре?

— Почему глашатай заметил старика и потащил его к падишаху?

— Каким образом предложил старик поймать птицу?

Поимка птицы.

— Почему птица спустилась к старику?

— О чем она подумала?

-Как получилось, что старик и слуги повисли в воздухе?

Работа над характеристикой героя

Эти три  части, помогают нам  понять,  какими человеческими качествами обладали главные герои

Переверните листочки. Прочитайте. Соедините линиями слова, характеризующие человеческие качества, какими обладала Кахна,  а какими – старик-рыболов.

                         Злость

             Хитрость

Кахна                  Лень          Старик-рыболов        

          Трудолюбие

            Жадность

                           Честность

                         Спокойствие

       ________________

      _________________

А кто сможет,  напишите еще несколько своих качеств, которые характеризуют этих героев.

Приведите примеры из сказки.

Проверка по слайду2!!!

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

Воспринимают текст с учетом поставленной задачи,  находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; аргументируют собственную позицию, получают нужную информацию. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать

Регулятивные УУД:

Самостоятельно оценивают правильность выполненных действий.

Физ.минутка

(музыкальная) Закрыть глаза, послушать музыку и представить птицу Кахна.

Рефлексия 

Работа с текстом после чтения

Предполагали ли вы, что такой будет концовка произведения?

А какой конец представляли вы?

Какие уроки извлекли? Чему учит эта сказка?

Назовите главную мысль этой сказки (сказка учит доброте и честности)

Почему сказки разных народов иногда похожи?

Как вы думаете, на какую русскую народную сказку похожа эта сказка?(Сказка о рыбаке и рыбке) Слайд 3

Она авторская или народная?  Кто автор?

Что же все-таки лучше: счастье или богатство?

Понравилась ли вам сказка? Чем?

Прочитайте пословицы. Слайд 4

Как вы считаете, какая пословица больше  подходит к нашей сказке?

С добрым жить хорошо

Жизнь дана на добрые дела

Невозможно на чужом несчастье построить собственное счастье

Делай другим добро – будешь сам без беды

Плохо тому, кто добра не делает никому.

А закончить урок я хочу пожеланием, чтобы в ваших сердцах было только добро. Слайд 5.

Познавательные УУД

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Домашнее задание.

Пересказ по плану.

По желанию нарисовать иллюстрацию к сказке.

  • Кто перевел сказку кот в сапогах на русский язык
  • Кто перевел сказки народов мира на русский язык
  • Кто перевел китайскую народную сказку как юноша любимую искал
  • Кто первым признается в любви в рассказе олеся
  • Кто первым предпринял попытку классифицировать сказки