Кто писал сочинение как я помогаю маме

Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».

Сочинение

Рассказ «Сочинение» — автор: Леонид Каминский

Рассказ «Сочинение» читать онлайн

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Сугробы за окном

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.
Сочинение.
Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..»

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Мама моет пол

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!


Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»

Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.

Автор(ы): Леонид Давидович Каминский
Название произведение: Сочинение
Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия): рассказ
Основная тема произведения (о чем?): в произведении идет речь о 
девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. 
Причем каждое ее наблюдение идет в дело.
Мой любимый герой: подруга Лены - Оля.
Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим
читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает 
себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого 
себя, выдавая свою ложь за находчивость.

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.

Сочинение.

Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..»

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

  • Следующая сказка → Антон Чехов — Хористка
  • Предыдущая сказка → Александр Раскин — Как папа делал табуретку

Читать рассказ «Леонид Каминский — Сочинение» на сайте РуСтих онлайн: лучшие рассказы, повести и романы известных авторов. Поучительные рассказы для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29. 

УКМ «Перспектива»

1. Какой это рассказ: серьёзный, развлекательный, смешной, шутливый?

Это шутливый, очень смешной рассказ.

2. Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?

Писатель посмеивается над героиней, ему неприятно, что Лена не помогает маме.

3. Что писатель рассказал нам о Лене? Какие качества у неё проявились при написании сочинения: исполнительность, находчивость, трудолюбие, лень, лживость?

Писатель сообщил нам, что Лена ничего не делает по дому, зато любит купаться и загорать.

При написании у неё проявились такие качества, как находчивость и лень. Вряд ли можно назвать её сочинение лживым, это выдумка, фантазия.

4. Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?

Лена считала, что писать сочинение, значит сочинять, выдумывать.

Между этими темами большая разница. Тема «Как я помогаю маме» предусматривает честный рассказ о своих домашних обязанностях.

Тема «Как надо помогать маме» предусматривает рассказ о том, как помогать родителям, что нужно делать.

5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

Тема сочинения заставила Лену подумать о том, как она помогает маме.

Она оправдывала своё бездействие тем, что им задают много уроков.

6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как я сама помогаю маме, не ленюсь ли, как его героиня.

7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа «Сочинение»?

Худое дитятко отцу-матери — бесчестье, роду-племени — позор.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Эти пословицы объединяет мысль о том, что дети должны помогать родителям, заботиться о них, вести себя хорошо.

Эту же мысль содержит и рассказ Каминского. Он тоже пытается сказать читателю о необходимости помогать родителям, то есть заботиться о них. Тогда вас будут уважать даже посторонние люди.

8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.

У меня много обязанностей: я убираю в своей комнате, протираю пыль, мою пол, поливаю цветы. Я убираю свои вещи в шкаф и на полки. Я выгуливаю собаку по вечерам. Я помогаю мыть посуду и иногда готовить.

9. Как бы вы написали это сочинение?

Я бы честно рассказала о том, как проходит мой день. Описала бы всё, что я делаю, чем помогаю не только маме, но и папе.

10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.

Отзыв на рассказ Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса

Автор рассказа Леонид Каминский.

Название рассказа «Сочинение».

Жанр: юмористический рассказ.

Основная тема: о том, как девочка Лена писала сочинение «Как я помогаю маме».

Мой любимый герой: мне понравилась девочка Оля, которая действительно помогала родителям, и которая посмеялась над фантазиями Лены.

Что мне больше всего понравилось: мне понравилось, как Лена объясняла слово «сочинение», ведь она в чём-то права. Сочинение действительно сочиняют, в нём можно написать не только правду, но и что-то выдумать.

Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Леонида Каминского

Автор: Каминский Леонид Давидович.

Название: «Сочинение».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Лена, мама.

Второстепенные герои: подружка Оля.

Характеристика главных героев:

Лена — ленивая, рассеянная и фантазёрка.

Приписала себе чужие заслуги.

Глупая.

Мама — добрая, ответственная, ведёт хозяйство.

Характеристика второстепенных героев:

Оля — хозяйственная и правильная.

Не поверила сочинению подруги, ведь знала, что это неправда.

Краткое содержание рассказа «Сочинение»

Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме.

Девочка не знала, что написать, но тут пришла мама.

Она вытирала пыль, складывала вещи, пришивала пуговицы.

Мама варила обед, а Лена старательно записывала всё, что она делала. Так, будто это делала она.

К девочке пришла подруга, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин.

Оля засмеялась, читая сочинение Лены. А Лена сказала, что это сочинение. А значит надо сочинять.

План рассказа:

  1. О чём писать?
  2. Мама делает уборку.
  3. Мама готовит обед.
  4. Подруга Оля.
  5. Смешное сочинение.

Основная мысль произведения «Сочинение»

Главная мысль рассказа в том, что нужно не сочинять, а помогать маме.

Основная идея рассказа в том, что у каждого в доме должны быть свои обязанности.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не присваивать чужие заслуги.

Учит помогать родителям.

Учит поддерживать порядок в доме.

Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый ребёнок должен иметь свои обязанности в семье, а не пользоваться результатами труда старших.

Героиня рассказа ничем не помогала маме и ей пришлось выдумывать, чтобы написать сочинение.

Это выглядело смешно и нелепо.

Это смешной и интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как плохо, если ребёнок не помогает по дому.

Мне понравилась девочка Оля, которая помогала родителям.

Она ходила в магазин.

И она справедливо смеялась над Леной, которая умела только сочинять.

Хотя уметь фантазировать тоже нужно.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы можем помочь своим близким.

Ведь поддерживать порядок в доме тоже большой труд.

И часть этого труда мы можем взять на себя.

Пословицы к произведению:

  • На чужой роток не накинешь платок.
  • Обманывает век, а живёт всё плохо.
  • Врёт — и глазом не моргнёт.
  • Кто лжёт, тот и крадёт.
  • Ложь человека не красит.

Словарь неизвестных слов

  • Передник — фартук.
  • Риторический вопрос — не требующий ответа.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.

Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Ещё читательские дневники по произведениям Леонида Каминского:

  • «В кабинете директора»
  • «Падежи Юры Серёжкина»

Библиотека произведений автора пополняется.

Отзыв по рассказу «Сочинение» Л. Каминского

Вариант №1

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание — написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне — все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь — ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота — это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского «Сочинение», потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему «Как я помогаю маме».

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.

                                                                             Отзыв по рассказу «Сочинение» Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: «Как я помогаю маме», сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им «сочинять», вот и «сочиняет», добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена — это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ «Сочинение» — это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу «присвоить», выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет «сочинение», поэтому «насочиняла».

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

Леонид Каминский

Леонид Каминский

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:
Как я помогаю маме.
Сочинение.
Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..».
«А правда, – мечтательно подумала Лена, – хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!».
Она снова прочла заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!».
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
– Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. – Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
– Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? – спросила мама. Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.
«Раскладываю вещи по местам», – написала Лена.
– Кстати, передник твой постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой.
«Стираю бельё», – написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».
– Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, – напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.
Отодвигая стулья, стала протирать пол.
– Ну-ка подними ноги, – сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
– Мама, ты мне мешаешь! – проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».
Из кухни потянуло чем-то горелым.
– Ой, у меня картошка на плите! – крикнула мама и бросилась на кухню.
«Чищу картошку и готовлю ужин», – написала Лена.
– Лена, ужинать! – позвала из кухни мама.
– Сейчас! – Лена откинулась на спинку стула и потянулась.
В прихожей раздался звонок.
– Лена, это к тебе! – крикнула мама.
В комнату, румяная от мороза, вошла Оля, одноклассница Лены.
– Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге – к тебе.
Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
– Ты что, сочинение пишешь? – спросила Оля. – Дай-ка посмотреть.
Оля заглянула в тетрадь и прыснула:
– Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же всё это сочинила!
– А кто сказал, что нельзя сочинять? – обиделась Лена. – Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!


1

Как написать отзыв по рассказу Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»?

10 ответов:



7



0

Пример отзыва на рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»:

Рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»» повествует о девочке Лене, которая пишет сочинение о своей помощи маме и при этом, маме не помогает. Мама моет полы, готовит ужин, а девочки приписывает все мамины дела себе. Подруга Лены Оля, зашедшая в гости уличает Лену в обмане. Лена бесхитростно отвечает, что пишет сочинение — то есть сочиняет.

После прочтения рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»» можно сделать вывод, что не стоит присваивать себе дела, которые сделали другие, это выглядит очень забавно.

Мне понравился рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»», потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно.



5



0

Рассказ «Сочинение» — это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу «присвоить», выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет «сочинение», поэтому «насочиняла».

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Поучительная книга!



5



0

Прочитав рассказ Каминского, я невольно задумалась. История описанная писателем, показалась мне очень знакомой. Девочка, главная героиня, никак не могла написать сочинение, в котором требовалось рассказать, как она помогала маме, потому что мама все делала за нее сама, даже вещи в шкаф складывала.

Мое отношение к Лене (так звали героиню) на протяжении рассказа менялось. Сперва я была не ее стороне и все ждала, когда она встанет из-за стола и начнет помогать маме, но, дочитав до конца, я была разочарована, потому что поняла, что ошиблась. Нельзя так относиться к самому родному человеку. Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь — ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки.

Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота — это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.



5



0

Рассказ автора Каминского для школьников поучительный.

Девочка Лена, выполняя школьное задание: «Как я помогаю маме», сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала.

Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. 

Лена оправдывается тем, вроде что задано им «сочинять», вот и «сочиняет», добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка.

Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.



4



0

Отзыв — это ваше отношение к рассказу.

У меня отношение было таким.

Каминский рассказал нам о девочке Лене, которой задали написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».

Но беда в том, что Лена не помогает маме, она даже не старается начать это делать. Она нашла себе хорошее оправдание — мне много задают в школе.

Лена действительно выполняет домашние задания. Однако вместе с тем она много фантазирует, летает в облаках, а потому и время ее свободное быстро заканчивается.

А жаль, ведь можно было бы помочь маме, а потом рассказать о том, чем же ты занималась. Вместо этого Лена предпочла лениво наблюдать за ней, укрепляя еще больше лень в себе.



3



0

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».

Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому.

Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.



3



0

В этом рассказе мне понравилась только подруга главной героини — девочка Оля. Ее родители послали за хлебом, а по пути ненадолго она решила заскочить в гости к своей подружке. Прочитав ее сочинение Оля хмыкнула от того, что там все неправда написана, хотя Лена это все списала на сочинительство. Две другие героини, а именно Лена и ее мама — персонажи отрицательные, я не люблю ленивых и когда человека ничего не заставляют делать. Он вырастает наглым и эгоистичным себялюбцем. В целом этот коротенький рассказ заставляет задуматься детей о том, что надо помогать реально своим родителям, а не только это все себе в заслугу ставить, как Лена в сочинение, а сама в начале даже не знала, что и написать на заданную тему. Советую всем к прочтению.



2



0

Рассказ Каминского «Сочинение» мне очень понравился. Но мне не понравилось то, как вела себя его главная героиня — девочка Лена. Вот человек, с которого я бы никогда не стала брать пример.

Эта девочка совершенно не помогала маме. Она даже не знала о чем писать в сочинении!

Это ленивая и беззаботная девочка, у которой нет никаких обязанностей перед родителями.

Она ставит себе в заслугу то, что делает домашние задания, но это ее обязанность, точно такая же как и помогать маме.

Но и второй герой рассказа — мама Лены, мне также не понравилась. Она крутилась, вертелась по комнате как белка в колесе, старалась не потревожить любимую девочку, пылинки с нее сдувая. А надо было заставить Лену помогать, и хотя бы поддерживать порядок в своей комнате.

Я не понимаю, почему я должна это делать, а она нет! А ведь мне задают ничуть не меньше уроков.

Этот рассказ говорит о том, как нельзя себя вести ни детям, ни их родителям.



2



0

Нужно написать в чем есть главная мысль данного рассказа, а она конечно же заключается в том, что врать и обманывать и говорить что ты делал то, чего ты вообще не делал, даже в школьном сочинении нельзя. При этом автор нам показывает то, что в этом мире есть такие люди, которые врут так уверенно и без влияния на них совести, что даже когда их обличают, им вообще не совестно.

Ну а мне лично данный рассказ понравился тем, что он максимально правдив и близок к жизни и показывает то, что люди и особенно дети, растут очень разные, на что влияет в том числе и воспитание, так как научить ребенка помогать себе в уборке по дому, все таки можно, как и хоть в какой то мере, отучить от вранья.



1



0

В этом рассказе я увидела девочку Лену. Она пишет рассказ, как она помогает маме. Но на самом деле девочка совсем не помогает маме, мама сама всю работу делает. А мама у нее умница. Она делала всю работу по дому, но вот девочку не заставляла.

Я считаю, что так делать нельзя. Лена уже взрослая, и должна помогать своей маме.

Лену я хочу назвать ленивой девочкой, у которой нет своих обязанностей. Также ее можно назвать лживой, ведь она пишет в сочинении то, чего на самом деле нет.

В рассказе мы видим, что нельзя быть такой как Лена, что у нее тоже должны быть обязанности.

Читайте также

Главные события рассказа «Акула» разворачиваются в открытом море. Два смелых, но безрассудных мальчика заплывают далеко в море, удаляясь от корабля и тут появляется акула. Мальчики замечают акулу и бросаются наутек, но к сожалению слишком поздно.

Именно это бегство мальчиков и может стать прекрасной темой для рисунка-иллюстрации к этому рассказу. Нам требуется только нарисовать акулу, ее плавник или страшную зубатую пасть и мальчиков, которые в ужасе плывут от акулы.

Сделать это можно так:

Или вот совсем простой вариант:

А вот последовательная схема того, как можно нарисовать акулу:

Ну и еще один вариант рисунка вместе с кораблем и лодкой с матросами:

Правильно: телефончик.

А почему не пишем мягкий знак, ведь звук Н звучит мягко?

Есть правило: в сочетаниях НЧ и НЩ мягкий знак не пишется.

А откуда взялось такое правило?

Дело в том, что у Н в этом случае мягкость «ненастоящая», звук Н смягчают мягкие шипящие Ч и Щ. Напишем мы мягкий знак или нет, звук Н будет всегда звучать мягко, а тогда зачем его писать?

А вот перед твердым Ш мягкий знак пишется, сравните: тоньше — тончайший.

Морфемный разбор слов

КЛЕТКА

Клетка с попугаем стояла на балконе.

Что? клетка.

Это имя существительное, женский род, ед. число.

Клетк-а, клетк-е, клетк-ой.

Окончание в слове А, поэтому основа слова КЛЕТК (убираем окончание).

Вспомним слова с этим же корнем, чтобы выделить самую главную часть в слове — корень — правильно: клеточный, клетчатый, клеточка. Значит корень слова КЛЕТК.

Отметим, что корень не КЛЕТ + суфф. К, а именно КЛЕТК, где к//ч.

клетк/а

В слове КЛЕТОЧКА тот же корень КЛЕТОЧ, только с беглой гласной и с чередованием, о котором упомянули выше, здесь нет суфф. ОЧК, но есть суффикс К.

клеточ/к/а

Я частенько встречаются такое выражение, когда слышу общение казахов. Они часто друг другу говорят подобные слова. Выражение Рахмет означает на казахском языке — спасибо. Если выражение употребляется с прилагательным большой, значит означает большое спасибо.

Можно встретить рахмет, рахмад, рахмед и соответственно большой рахмет, большой рахмед или большой рахмад.

Это же выражение можно услышать и от киргизов или узбеков. Русские тоже могут так выражаться. Смысл выражения сразу понятен.

Изготовление открытки своими руками — это всегда очень увлекательный творческий процесс. Стоит подключить немного фантазии и воображения, и у автора может получиться настоящий шедевр. К новому 2016 году Красной Обезьяны можно попробовать смастерить такую открыточку из подручных материалов. Берем лист цветного картона любого цвета, складываем его пополам и получаем основу нашей открытки, которую нам еще предстоит украсить. Главным акцентом станет обезьянка, выполненная в технике квиллинг. Эта техника позволяет мастерить замечательные, ажурные детали, которые могут стать украшением любой поделки. Как известно, квиллинг — это искусство скручивания полос бумаги и придания им разной формы. Вот такими могут быть элементы квиллинга:

текст при наведении

Так как 2016 год ожидается под эгидой Красной Обезьяны, то и полосы мы нарезаем из бумаги красного цвета. С помощью правильно скрученных деталей и клея могут получиться вот такие забавные обезьянки:

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Можно сделать не одну обезьянку, а сразу двух или трех. Разместить их на лицевой части открытки и приклеить с помощью супер клея. Так как открытка у нас все-таки новогодняя, то к ней в «компанию» можно приклеить маленькие снежинки, выполненные в технике квиллинг, мастер-классы по изготовлению можно посмотреть здесь.

текст при наведении

Можно изготовить обезьянку и в технике Оригами:

текст при наведении

И по аналогии наклеить ее на лицевую сторону (но обезьянка «в клиллинге», конечно, смотреться будет куда гораздо более симпатично).

Если работа делается вместе с ребенком, то достаточно сделать что-то наподобие аппликации. Вырежьте ребенку из цветной бумаги нужные детали, пусть малыш наклеит их на открытку самостоятельно. Красочная надпись «С Новым Годом» завершит праздничное украшение.

текст при наведении

  • Кто писал сказку незнайка
  • Кто писал сказку красная шапочка
  • Кто писал сказку колобок
  • Кто писал сказку иван царевич и серый волк
  • Кто писал сказки про животных