Кто по отношению к кому в сказке волк и семеро козлят нарушает право на жизнь

Викторина

«По статьям Конвенции»

Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей (законных представителей) о правах детей, принятых Конвенцией ООН в 1989 году.

I блок заданий: на знание основных положений Конвенции ООН.

  1. Как называется документ по правам детей, принятый Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году? (Конвенция)
  2. Согласно Конвенции ребенком считается человеческое существо от рождения до ….? (18 лет)
  3. С какого возраста, согласно Конвенции ребенок получает право на защиту от всех форм жестокого обращения (с рождения)
  4. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание детей? (на родителей)
  5. Воспитание ребенка, по мнению ОНН является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
  6. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
  7. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (Авторитарный)
  8. Кто несет ответственность за нарушение прав в образовательном учреждении? (образовательное учреждение)

II блок заданий: назовите права детей в пословицах.

  1. «Грамоте учиться – всегда пригодится» (право на образование)
  2. «Делу – время, а потехе – час» (право на отдых и досуг)
  3. «Дело мастера  боится» (право на труд)
  4. «Когда семья вместе, так и душа на месте» (право на семью)
  5. «Всякому мила своя сторона» (право на свободное передвижение)
  6. «Жить – родине служить» (право принимать участие в управлении своей страной)
  7. «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» (право на труд)

III блок заданий: ответьте сказочному герою, используя статьи конвенции.

  1. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок:….(«Не имеешь права лишать меня жизни»)
  2. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино:…. («Не имеешь права посягать на мое имущество»)
  3. Волк: «Козлятушки – ребятушки, отопритеся, отворитеся!» Козлята:….(«Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно»)
  4. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить» Маша:…. («Не имеешь права лишать меня свободы и семьи»)

IV блок заданий: определите какие права нарушены у сказочных героев.

  1. «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
  2. «Колобок» (право на жизнь).
  3. «Гуси лебеди» (право на семью).
  4. «Золушка» (право на отдых).
  5. «Волк и семеро козлят» (право на жизнь, право на неприкосновенность жилья).
  6. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на жизнь).
  7. «Зающкина избушка» (право на неприкосновенность жилья).
  8. «Крошечка – Хаврошечка» (право на отдых).
  9. «Три медведя» (право на неприкосновенность жилья).
  10. «Серая шейка» (право на жизнь и свободу).
  11. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (право на семью, жизнь, свободу и личную неприкосновенность)
  12. «Сказка о царе Салтане» (право на жизнь и свободу)

V блок заданий: назовите право, которым воспользовались герои в сказках.

  1. Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (Правом на труд)
  2. Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (правом на свободное передвижение)
  3. Каким правом воспользовались звери в сказке «Доктор Айболит»? (правом на медицинскую помощь)
  4. Каким право воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»? (правом на образование)
  5. Каким правом воспользовался купец, решив отправится по торговым делам за тридевять земель в сказке «Аленький цветочек»? (правом на свободное передвижение)

VI блок заданий: кто кого, кто к кому.

  1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
  2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
  3. Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
  4. Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
  5. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

VII блок заданий: узнать сказки глазами юриста

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?(«Красная шапочка»)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. ( «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)

4.В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает(«Колобок»)

5.Нзовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна – лягушка»)

6.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшая это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Викторина

«Права и обязанности»

для 1-4 классов

Подготовила:

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская

средняя школа № 8»

2019

Викторина «Права и обязанности» для 1-4 классов

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

продолжить формирование у учащихся интереса к правовым знаниям;

формировать положительное отношение к правам других;

способствовать осознанию ответственности за свои права;

содействовать воспитанию, образованию и просвещению учащихся в духе уважения к государству и праву;

продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение,

научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Ход мероприятия

Правила игры. Вопросы игры разделены на 5 конкурсов:

1 конкурс: Права и обязанности.

2 конкурс: Правовой словарь.

3 конкурс: Цифры и факты.

4 конкурс: Пословицы.

5 конкурс: Сказки.

В каждом конкурсе 4-5 вопросов. Цена вопросов: 1, 2, 3, 4, 5 баллов. Дети разделяются на команды. За правильный ответ команде выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса. В конце игры каждая команда подсчитывает набранные баллы. Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.

Задания:

1 конкурс: Права и обязанности.

1балл. Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка,

Пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

 2 балла. 1) На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение объективной оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование информационными ресурсами  библиотеки образовательного учреждения;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

(Ответ: А, Б, В, Д)

2) Какие имеются обязанности у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

(Ответ: А, Б, Г)

3 балла.  Назовите какие существуют права у несовершеннолетних и какие обязанности вытекают из этих прав?

Права / Обязанность

Право на имя

Право на образование

Право на медицинский уход

 Право на отдых и досуг

Право управлять велосипедом

Право на семью

4 балла. Назовите 10 правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.

2 конкурс: Правовой словарь. (Закончи предложение)

1балл. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства  — это …. (Гражданин)

 2балл. Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)

 3балла. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это….. (Наказание)

 4балла. Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения  — это ….. (Обязанность)

 5баллов. Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это ……. (Ответственность)

3 конкурс: Цифры и факты

1балл. Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).

 2балла. С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

3балла. Какое образование вы должен получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).

4балла. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

5балла. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

4 конкурс: Пословицы

1балл. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

 2балла. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

 3балла. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

 4балла. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

 5баллов. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

5 конкурс: Сказки

1балл. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

 2балла.

1) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

2) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

 3бала. 

1) Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино). 2) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

 4балла. Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

5) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

 5баллов. Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).

Рефлексия

Подведение итогов. Награждение.

Таблица результатов

Команды

1 конкурс

Права и обязанности

2 конкурс

Правовой словарь

3конкурс

Цифры и факты

4 конкурс Пословицы

5 конкурс

Сказки

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

Таблица результатов

Команды

1 конкурс

Права и обязанности

2 конкурс

Правовой словарь

3конкурс

Цифры и факты

4 конкурс Пословицы

5 конкурс

Сказки

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

  • Кто по вашему виноват в том что митрофан невежа и грубиян сочинение
  • Кто первый того и тапки как пишется
  • Кто пел песни розе сказка о жабе и розе
  • Кто написал цикл сказок о маленьких добрых троллях
  • Кто сжег кистеневку в рассказе дубровский