Знания.нет
Войти
Зарегистрироваться
Войти
Зарегистрироваться
-
Все предметы
-
Математика
-
Литература
-
Алгебра
-
Русский язык
-
Геометрия
-
Английский язык
-
Химия
-
Физика
-
Биология
-
Другие предметы
-
История
-
Обществознание
-
Окружающий мир
-
География
-
Українська мова
-
Информатика
-
Українська література
-
Қазақ тiлi
-
Экономика
-
Музыка
-
Право
-
Беларуская мова
-
Французский язык
-
Немецкий язык
-
МХК
-
ОБЖ
-
Психология
-
Оʻzbek tili
-
Кыргыз тили
-
Астрономия
-
Физкультура и спорт
-
Русский язык
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
iriskakiska097
3 года назад
Ответ
Ответ дан
madi5635
Ответ:
вроде ответ мышка 4 илилилил
Ответ
Ответ дан
juvia1Loxar
Здесь нет правильного варианта
Ответ:
Ёж
Ответы и объяснения
- iriskakiska097
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный
По всем вопросам пишите на — [email protected]
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Кто помог Аленушке найти братца из сказки «Гуси-лебеди»?
10 ответов:
4
0
В детской сказке «Гуси — лебеди» сестрице Аленушке помогали искать братца Иванишку следующие персонажи:
- Печка, которая просила Аленушку съесть ржаного пирожка за предоставленную информацию.
- Яблоня, богатая яблочками, которая просила отведать лесного яблочка.
- Молочная речка — кисельные берега, которая взамен за услугу, просила съесть
Но принципиальная и гордая Аленушка не хотела никому помогать, к ее счастью, появился четвертый персонаж —
Ежик
3
0
Кто помог Алёнушке найти своего братца из сказки «Гуси-лебеди», легко узнать, прочитав её.
Первой на пути девочки встретилась печка, которая предложила румяный пирожок, затем дикая яблонька в обмен на помощь пыталась угостить ее своим яблочком с кислинкой. На пути Аленушки встретилась волшебная молочная речка с кисельными берегами, которая предложила отведать киселька с молоком. От всего отказывалась Аленушка.
И только ёж просто указал дорогу к избушке Бабы-Яги, ничего не попросив за помощь.
Но на обратном пути, чтобы уйти от гусей-лебедей, которых послала Баба-Яга в погоню, пришлось девочке умерить свою гордыню и воспользоваться помощью речки, яблони и печки, отведав их нехитрое угощение.
2
0
В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращалась за помощью ко всем, кто ей по пути встречался. Печь, яблоня, молочная река, еж.
На обратном пути с братцем своим сестрица пряталась и под деревом яблони, и в печи, и под обрывом берега молочной реки, все помогли девочке. Гуси-лебеди не смогли поймать сбежавшего пленника, брат и сестра успешно вернулись домой.
Правильным ответом на вопрос будет: печка, яблоня, река, еж. Четыре сказочных персонажа. Главными в этой сказке выступают гуси-лебеди, даже баба-яга почти не заметная, а вот гуси самоотверженно выполняли приказ яги, догоняя девочку и братца методом преследования весь их путь.
2
0
Очень интересная, познавательная и поучительная сказка «Гуси-лебеди» всем нам запомнилась с детства. Как, впрочем, и другие русские народные сказки. На этой сказке выросло не одно поколение людей. Найти братца Аленушке помог бескорыстный ежик, все же другие персонажи этой интересной сказки помогли им спрятаться от гусей на обратном пути.
2
0
Хороший вопрос, давайте по порядку. Когда она шла за братом, то по пути встретила печку, которая предложила ее пирожок, яблоню, которая предложила ей скушать лесного яблочка и кисельные берега. Всем им она отказала, так как была очень привередливая, затем она встретила ежа, который собственно и указал ей дорогу. На обратном пути, после спасения братца Аленушка просила сначала кисельные берега укрыть ее от гусей, которые согласились и она попила киселя, затем просила яблоню укрыть ее и опять же таки съела яблоко ну и печку которая так же не отказалась. Таким образом именно НАЙТИ братца ей помог только ежик, а вот спасти помогли все они и печка и яблоня и ежик и речка.
1
0
Персонажей, кроме гусей-лебедей, в сказке было много. Но дорогу к избушке указал только один — это ежик, который ничего не просил девочку скушать или выпить, а просто лапкой махнул в нужном направлении. И когда она обратно с братцем к дому пробиралась, те же яблоня, река и печка опять с нее некую услугу потребовали в замен предоставления тайного места от гусей — лебедей. Поэтому ответом будет — ежик, он бескорыстным оказался…
1
0
Аленушка просила помощи и у печки, и у яблони, и у речки. Однако они не помогли Аленушке найти своего брата, так как девочка отказывалась выполнить их просьбы. А помог девочке ежик, которого она встретила по дороге, но побоялась толкнуть, чтобы не уколоться. И ежик помог Аленушке абсолютно бескорыстно.
1
0
Девочке Аленушке никогда бы не удалось найти братца и вернуться с ним домой, если бы ей не встретились помощники. Правда, речка, печка и яблонька смогли помочь ей только на обратном пути, укрыв детей от гусей-лебедей.
А вот настоящим помощником, указавшим путь Аленушке, стал ежик, который просто по доброте душевной показал ей верную дорогу. Он не стал ничего просить в обмен на свое доброе дело, поэтому ежика и будем считать самым чудесным помощником.
По всей сказке красной линией проходит тема благодарности и отзывчивости. Если ты умеешь творить добро, то тебе будет в нужный момент оказана необходимая помощь. На любое добро ты получишь ответное добро. Сторицей.
1
0
Все персонажи этой сказки помогали Аленушке, и печка правда в замен на пирожки, и речка, но только после того выпили бы киселька, и яблоня. Но самым добрым оказался ежик, он помог простл так Аленушке, не стал просить, что-либо в замен.
0
0
Доброе сердце и желание отыскать брата, ведь из за желания она обращалась ко мне кто встречался ей на пути, например печка и речка. Только добрым сердцем она смогла получить помощи. И самое главное смекалка, даже какие то договоры составляла, мол «баш на баш».
Читайте также
Герои сказки (все: и главные, и второстепенные):
- царь Берендей;
- трое его сыновей, младший из них — Иван-царевич;
- Жар-птица, ворующая яблоки в саду;
- серый волк, помощник Ивана;
- царь Афрон, ему принадлежала Жар-птица;
- царь Кусман, ему принадлежал златогривый конь;
- царь Далмат, у него была дочь — Елена Прекрасная;
- Елена Прекрасная, за всю сказку не произнесла ни слова;
- ворон, принесший живую и мертвую воды.
Кого же из них мы назовем главными героями? Пожалуй, только Ивана-царевича и серого волка. Вокруг них вертится сюжет сказки, они — ее двигатели.
В чем же смысл? Думаю, в том, что если ты доводишь дело до конца, стремишься к цели, то тебе под силу будут любые трудности. А если что-то будет не под силу, обязательно найдется верный помощник, добрый товарищ. Не думаю, что Иван-царевич — хороший человек. Он обманул и царя Афрона, и царя Кусмана, и царя Далмата. У девушки разрешения ни на что не спросил (благо, она и молчала), спокойно смотрел, как волк на куски братьев разрывает. Можно было бы сказать: «всем воздается по заслугам», но стоит ли прививать детям мысль о том, что они вправе распоряжаться чужими судьбами, решать, кто заслужил добра, а кому уготована жестокая участь? Ведь судьей в сказке становится не судьба, а алчный Иван и суровый с точки зрения человеческой морали волк.
Литературное чтение 4 класс (Ефросинина). В русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» главному герою Ивану-царевичу волк поставил два запрета. Запреты серого волка:
- В царстве Афрона нельзя касаться золотой клетки, в которой сидит Жар-птица
- В царстве Кусмана нельзя касаться уздечки Коня златогривого.
К сожалению, не все дети в 4 классе знают историю происхождения слова запрет.
Слово «запрет» восходит корнями к старославянскому слову «преть», что значит препятствие, «запрещать» — значит препятствовать чему-либо.»Претить»= запрещать.
Это тот же самый хлеб))) Вообще, сказка про колобка немного несуразная. Бабке стало скучно, она по сусекам наскребла, испекла колобка, по сути круглый хлеб. По каким сусекам она скребла, что получился говорящий хлеб, непонятно. Ну этому хлебу стало скучно со стариками, он решил погулять по лесу) И все кого он встречал, хотели его сожрать. И если от первых зверей ему удалось сбежать, заговорив зубы, то от лисы не получилось, она оказалась хитрее. Вообще не совсем пойму смысла этой сказки. То что жизнь у нас суровее чем кажется, это и так понятно) Может смысл в том, что хитрожопым балаболам не всегда везет… В детстве я особо не задумывалась о смысле, ну испекли, ну убежал, ну сожрали в конце. Типа надо было сидеть дома, остался бы целым) В общем фигня какая-то..
Баба Яга — собирательный образ волшебных сказок.
В дохристианские времена была богиня Смерти — Мара (Морана, Морена). Она стала прообразом Бабы Яги. У братьев Стругацких ей полное имя было: Наина Киевна Горыныч.
В молодые годы её женихом (мужем) согласно Ведам славян был сам великий бог Велес.
Выглядела она в молодости примерно так:
Известно, что у нее была дочка Маринка (уменьшительное имя от Мара) и две внучки. По легендам она их откармливала человечьим мясом. Сколько правнуков и прочих пра-пра-правнуков было у нее науке не известно. Но известно, что в каждой современной женщине есть какая-то частица от Бабы Яги (*ведь в молодости Баба Яга была очень красивая и очень умная*).
P.S. По поводу внуков и внучек бабы Яги нашел задачку школьных олимпиад. Если вы ее решите, узнаете, сколько их было:)
Слово «кочет» старое, славянское. В современном мире в ходу, разве что, в некоторых южных и южно-востточных говорах. А значение у него простое: кочет — это петух.
Откуда такое имя взялось? Всё очень просто: имелась у слова и другая форма — «кокот». Нетрудно понять, что она подражательная — от звуков «ко-ко-ко», которые «говорят» куры.
<hr />
Такое же старое и слово «бирюк». Означает оно «волк», причём не просто волк, а живущий без стаи — одиночкой. Именно поэтому позже одинокого человека тогже стали звать бирюком.
Почему волка назвали бирюком, сказать точно трудно. По самой распространенной версии славяне позаимствовали это слово из какого-то из тюркских языков: древнетюркское бёри и означало волка (а связи между тюрками и славянами были очень тесными).