Кто помог жилину бежать из плена в рассказе кавказский пленник

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Спасение Жилина и Костылина из плена в рассказе Кавказский пленник

Спасение Жилина и Костылина из плена в рассказе Кавказский пленник

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» был написан неслучайно. Мотивом его написания был случай из жизни автора, который произошел в период Кавказской войны, в середине девятнадцатого столетия. Л.Н.Толстой знал, что такое побег из плена, прочувствовав это на себе. К счастью, автору в реальной жизни повезло больше, чем героям его рассказа: Жилину и Костылину. Жилин и Костылин вместе оказались в плену и дважды пытались сбежать. Произошло данное событие по вине Костылина.

Автор противопоставляет двух главных героев в своем рассказе. Жилин выступает как положительный герой, который вызывает уважение даже у врагов. Он постоянно продумывает свои действия и реализовывает их, действуя по плану. У Костылина же, обратная ситуация. Он не имеет своих мыслей, он вспыльчив, не думает о последствиях своих действий. Результатом одних из таких действий Костылина был плен у врагов. Это показано в отрывке рассказа, где Костылин, после того, как настоял на поездке вместе с Жилиным, увидев врагов – бросает друга и пробует убежать.

Также, неспроста автор дал героям соответствующие фамилии. Жилин – от слова «жилы», что описывает крепкого и волевого человека. А Костылин – от слова «костыль», что обозначает слабый характер человека, который может даже подставить своего близкого друга.

Первый побег героев был неудачный. Причиной этого послужила нерасторопность Костылина. Во время побега он начал запаздывать и жаловаться, что сапоги ему натерли ноги. В этот момент их и поймали татары. И в этот раз Жилина и Костылина татары заперли более изощренно – посадили в глубокую яму и надели колодки на ноги. Но Жилин снова проявил свой характер и спланировал побег с помощью Дины, которая все это время заботилась о нем. В этот раз она принесла палку, с помощью которой главный герой смог вылезти из ямы. Колодка на ногах была препятствием к тому, чтобы двигаться быстрее, но даже она не стала помехой для освобождения. Когда силы героя были уже на исходе, он начал ползти, чтобы добраться до поля, где его ждали свои. Недалеко от назначенного места он увидел татар, начал кричать и махать руками, чтобы казаки его увидели и услышали. В конечном итоге, Жилин был спасен, он не уехал домой, а остался воевать на Кавказе.

Что касается Костылина, он остался в яме и во втором побеге не участвовал. Чего, в общем-то, и следовало ожидать, принимая тот факт, что человек слабохарактерный и довольно быстро сдался. Спустя месяц его отпустили за большой выкуп.

2 вариант

В рассказе Л.Н. Толстого “Кавказский пленник” повествуется о двух русских офицерах Жилине и Костылине, попавших в плен к татарам.

Жилин и Костылин — люди разные по характеру и отношению к жизни. Попав в плен, Жилин не опускает рук и не падает духом. Герой не расчитывает на помощь родных, он понимает, что его не выкупят из плена. Единственна надежда Жилина — побег, к которому он тщательно готовится.

Офицер понравился татарам своей храбростью, решительностью и отвагой, они разрешили Жилину гулять по аулу. Чтобы пленный не сбежал, татары надели ему на ноги колодку. Ночью же колодку снимали, а Жилина вместе с Костылиным запирали в сарае. Бродя днем по аулу и его окрестностям, Жилин смог отыскать дорогу к крепости, где нес службу. Ночами герой рыл подкоп из сарая.

Автор противопоставляет трудолюбивому, основательному Жилину бездейственного отчаявшегося Костылина. Костылин самостоятельно не предпринимает никаких действий к своему освобождению. Он надеется на выкуп.

Первый побег офицеров был неудачным. Жилин и Костылин, выбравшись из сарая через подкоп, ночью по звездам стали искать дорогу к крепости. Сначала, заблудившись, они набрели в темноте на соседний аул. Рассудительный Жилин понял, что они свернули не туда и быстро нашел нужную тропу через лес. Во время побега Костылин постоянно запаздывал. Он жаловался, что сапоги натерли ему ноги. Жилин посоветовал товарищу снять обувь и идти, как и он, босиком. Но это не помогло. Костылин изранил ноги в кровь о камни. Боль и ночная прохлада “рассолодили” его, и он не смог дальше идти.  Тогда Жилин понес своего товарища на спине. Вскоре офицеров нагнали татары и снова привезли в аул. В этот раз они посадили пленников в глубокую яму, выкопанную в земле. Костылин разболелся еще сильнее, от боли он постоянно стонал. Даже Жилин приуныл, потеряв надежду сбежать из плена.

Выбраться из ямы Жилину помогла Дина, дочь хозяина, для которой офицер мастерил глиняные игрушки. Девочка узнала, что пленных хотят убить. Ей стало жалко Жилина, она принесла ночью к яме длинный шест, который спустила офицеру. Жилин звал с собой Костылина, но тот, ослабленный болезнью, отказался. Костылин и Дина помогли Жилину выбраться из ямы.

Всю ночь шел Жилин через лес к крепости. Колодка на ногах и камни изрезали ему в кровь ноги. К утру вышел он к полю. Оказавшись на открытом пространстве, герой с одной стороны был окружен тремя татарами, с другой увидел отряд казаков. Уставший Жилин, собрав последние силы, подхватил рукой колодку и побежал к своим. Казаки, увидев офицера, бросились ему навстречу. Татары не решились вступить с ними в бой и отступили. Жилин был спасен. Он остался служить на Кавказе. А Костылина родные выкупили из плена только через месяц.

Также читают:

Картинка к сочинению Спасение Жилина и Костылина из плена в рассказе Кавказский пленник

Спасение Жилина и Костылина из плена в рассказе Кавказский пленник

Популярные сегодня темы

  • Отношение Чичикова к Коробочке в поэме Мертвые души

    Нельзя сказать, что Чичиков хорошо относится к Настасье Петровне Коробочка. Он порядком намучился с этой горе предпринимательницей, которая только и боялась продешевить мёртвые души.

  • Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо? Итоговое сочинение

    Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.

  • Анализ романа Госпожа Бовари Флобера

    Произведение относится по жанровой направленности к психологической драме, изображающей жизнь французской провинции девятнадцатого века. Идея написания романа возникает у писателя в результате услышанной истории

  • Анализ произведения Станционный смотритель Пушкина (суть, смысл и идея)

    Пушкин один из самых лучших, и известных писателей всех времен. Его знают абсолютно все, и везде. Его творчество известно во всех странах. На его счету много произведений.

  • Мой любимый поэт Серебряного века (Маяковский)

    XX век в искусстве ознаменовался началом «Серебряного века». Когда он начался, в России произошли изменения в социальной среде, был глубокий кризис. Только что закончилась Первая мировая война

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от танюшкаru

сколько раз в рассказе кавказкий пленник Жилин бежал из плена?Кто и как ему помог бежать?куда поместили Жилина и Костылина после первого побега?

  1. Ответ

    Ответ дан
    Mashenkamizani

    1. 2 раза
    2. Дина, она опустила балку в яму, где держали Жилина и Костылина
    3. В яму

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

  «Кавказский пленник» — рассказ выдающегося русского и мирового писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого.

Краткий содержание

  В основе сюжета лежит похищение татарами двух русских офицеров с целью получения выкупа.

  Основные действующие лица рассказа:

  • Жилин и Костылин – русские офицеры;
  • Абдул-Мурат – татарин, держащий в плену русских офицеров;
  • Дина – дочь татарина.

  Жилин и Костылин попадают в плен к Абдул-Мурату. Тот требует с них выкуп. Жилин не желает тревожить свою семью, и поэтому решает выбраться своими силами; он делает подкоп в сарае, в котором их держат. Сбегая, Жилин берет Костылина с собой, но у того очень болят ноги, и он не может долго идти. В результате, пленников находят и возвращают обратно.

  Жилин снова затевает побег. Тогда ему помогает Дина – дочь хозяина-татарина. С ее помощью ему удается вырваться из плена и вернуться  к своим — в русскую крепость. А Костылина, «еле живого», выкупают только через месяц.

Почему Дина помогает Жилину

  Впервые Дина и Жилин встречаются в первый день, когда офицеры попадают в плен. Вид Жилина пугает ее. Но мнение Дины о пленном офицере вскоре меняется.

  В плену Жилин лепит из глины куколок. Однажды у него удается хорошая кукла, которую офицер дарит Дине. Девочка заинтересовывается подарком, и на следующий день уже нянчится с этой куклой, как с младенцем. Но местная старуха отбирает у нее куколку и разбивает.

  Тогда Жилин делает для Дины еще одну куклу. Между девочкой и офицером завязывается некое подобие дружбы, насколько это возможно в существующих условиях. Дина тайком приносит офицеру молоко и сдобные лепешки.

  После неудачной попытки побега, Жилина сажают в глубокую яму; даже тогда Дина продолжает носить офицеру еду и приходит навещать.

  Однажды Дина говорит, что пленников собираются убить. Жилин просит ее о помощи. Тогда она спускает в яму длинный шест, по которому Жилин выбирается наружу. Кроме того, девочка дает офицеру еду в дорогу.

  Дина рискует своей жизнью, помогая Жилину. Но она видит в нем доброго, отзывчивого человека; кроме того, девочка привязывается к офицеру. Она благодарна ему за внимание, за подарки и за тех кукол. В ауле ей всего этого не хватает, ведь отец строг с ней и неласков.

Почему Жилину удалось сбежать и спастись - примеры сочинений

­
­Пример сочинения 1

Главный герой произведения — офицер Жилин, служащий на Кавказе, решает проведать свою мать и оправляется на свою родину. В пути он попадет в плен к татарам вместе с другим офицером – Костылиным.

Много лишений пришлось испытать Жилину – кавказскому пленнику, прежде чем ему удалось выбраться из плена.

Жилин совершают не одну попытку выбраться из плена, первый раз – вместе с Костылиным. После первой неудачи, его все еще не покидает мысль выбраться из плена. Ему помогает дочь татарина – Дина, которая искренне привязалась к Жилину, и между ними даже завязалась дружба.

Обоих офицеров после побега опустили в глубокую яму, выбраться из которой без посторонней помощи не было никакой возможности. И Дина вновь помогает офицеру – оно спускает в яму длинный шест, по которому Жилин поднимается на землю. Костылин на этот раз отказывается от побега.

Жилин уже почти добрался до своих, как тут его заметили татары, и чуть было вновь не схватили офицера. Жилин в отчаянии, он громко кричит, и казаки идут ему на помощь. Они сразу узнали Жилина, накормили и обогрели его и привезли в крепость. Что касается Костылина – то его освободили, дав за него большой выкуп.


Пример сочинения 2

Прослужив почти три года на Кавказе, Л. Н. Толстой сумел отразить свои впечатления об этом времени в военных повестях и рассказах. В произведении «Кавказский пленник» он поделился с читателями одной историей, которая чуть было не произошла с ним и его другом. Сам автор был против войны и резко высказывался против национальной розни, поэтому для него татары, чеченцы и другие жители местных селений были одинаково равны. То же отношение к войне он передал своему главному герою — офицеру Жилину.

Это был отважный вояка, который не страшился неприятелей. Враг для него был таким же человеком, как и все остальные. Возможно, именно поэтому ему удалось выжить в плену у татар. Его вместе с другом, еще одним офицером, поймали по пути к русской границе. Жилин, прослужив некоторое время на Кавказе, хотел побывать дома, повидать престарелую и одинокую мать. На пути их схватили татары, во многом из-за суетливости и трусости Костылина. На них надели кандалы и заперли в сарае.

Открытая натура Жилина и его смекалка не остались незамеченными. Даже татары вскоре его зауважали и стали называть джигитом. Однако у них были другие цели.

 Они приказали Жилину и Костылину написать домой письма с просьбой о большом выкупе. У Жилина никого кроме бедной матери не было, поэтому он указал на конверте неверный адрес. Так как Жилин был на все руки мастер, он сумел расположить к себе хозяйскую дочь Дину. Она поначалу побаивалась пленных, но потом стала приносить лепешки, жареное мясо и другие яства.

Жилин в благодарность лепил для нее глиняных кукол.

Помимо этого, он все время чинил сломанные вещи, за что татары его ценили и уважали. Благодаря своей смекалке и смелости, Жилину вскоре удалось спастись из плена. Один раз он пытался бежать вместе с Костылиным, но так как тот всю дорогу жаловался на ноги и отставал, их быстро схватили и вернули обратно. На этот раз меры были ужесточены. Офицеров посадили в глубокую яму, а на ноги надели тяжелые колодки. Костылина эта неудача сразу же выбила из колеи. Второй раз он бежать не решился, но Жилин не сдался.

У этого героя, на мой взгляд, была огромная воля к жизни. Даже с колодкой на ноге он сумел добраться до границы, где служили казаки, и был, таким образом, спасен. А Костылина освободили только через месяц еле живого, и то за большой выкуп. На примере этого рассказа мы видим, что в трудных ситуациях спасают только храбрость, смекалка, выдержка и сила воли. Главная задумка автора была в том, чтобы показать, как разные люди ведут себя в одних и тех же условиях.


Пример сочинения 3

Главный герой произведения – офицер Жилин. Он служил на Кавказе и решил поехать домой к матери. По дороге Жилина взяли в плен татары.
В плену герой вел себя очень отважно. Татары привели его в дом и хотели заставить написать письмо с просьбой о выкупе, но запросили очень большие деньги. Жилин знал, что у его матери нет такой суммы.

Герой не стал тревожить свою мать. Он заявил татарам, что больше пятисот рублей за выкуп им не даст. Если они его убьют, то вообще не получат никаких денег. Татарам понравилась смелость Жилина, но им все-таки были нужны деньги. Они привели Костылина, товарища Жилина. Оказалось, что тот тоже попал в плен.
Костылин сразу же написал письмо с просьбой о большом выкупе. Жилин тоже написал такое письмо, но специально указал неправильный адрес. Он надеялся самостоятельно выбраться из плена.

Находясь в плену, Жилин стал общаться с жителями аула. Особенно он подружился с Диной — дочкой хозяина: «Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа… Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая» .
Вначале Дина боялась героя: «Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет, — как на зверя какого» . Когда он, попив, вернул ей кувшин, Дина отскочила от Жилина, как ужаленная.

Но вскоре она привыкла к молодому человеку. Оказалось, что Дина — очень добрая девочка. Она жалела пленного офицера, старалась принести ему хорошей еды или молока. И это несмотря на то, что отец запрещал Дине общаться с пленником. А ослушаться мужчину у кавказских народов означает нарушить законы предков. Но такова была сила привязанности Дины к Жилину.

Да и Жилин полюбил дочь человека, у которого был плену. Он общался с девочкой, больше, чем со всеми остальными детьми, делал ей красивых кукол. Да и вообще, в плену Жилин не бездельничал. Он много рукодельничал, делал игрушки из глины и дарил их детям. Поэтому о Жилине пошла слава, что он «мастер на все руки» . К нему стали обращаться люди из других аулов. Этот герой все мог починить, все очень ловко сделать.

Однажды русские солдаты убили одного татарина, важного человека. Старейшины аула ополчились против пленных и захотели их убить. Жилин понял, что нельзя больше терять времени. Он решил бежать из плена. Жилин уже давно рыл подземный ход. Офицер не мог оставить своего товарища в беде, поэтому взял с собой и Костылина. Тот был грузным человеком, ему было очень трудно бежать. Поэтому через какое-то время их поймали.

Жилин и Костылин вернулись обратно в аул. Теперь им стало очень тяжело жить. Их почти не кормили и больше не выводили на свежий воздух. Рыть новый подкоп было уже невозможно, потому что некуда было девать землю. Потом выяснилось, что русские солдаты подошли очень близко. Поэтому татары решили убить пленных. Дина очень переживала из-за этого. Она предупредила Жилина об угрозе. Позже отважная девочка даже помогла герою бежать. Она принесла ему длинный шест и вытянула из ямы, в которую их с Костылиным посадили татары.

Прощаясь, Дина дала герою в дорогу лепешек. Жилин был очень благодарен девочке. А Дина, прощаясь с ним, «как заплачет… , закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте, слышно, монисты в косе по спине побрякивают».

Жилин долго шел к своим. Но в самом конце дороги его заметили три татарина. Казакам удалось отбить пленного офицера. Жилин вернулся в свою крепость. Он не помнил себя от радости, мог только плакать и приговаривать: «Братцы!» .

Конечно же, Жилин – главный герой повести «Кавказский пленник». Мне очень нравится этот офицер своей отвагой, находчивостью, умом. Несмотря на все случившееся, он не потерял веры в собственные силы. Но, я думаю, Жилин до конца жизни будет помнить черноглазую худенькую девочку, не раз спасавшую ему жизнь и так горячо привязавшуюся к нему.

  • Кто поймет тот поймет как правильно пишется
  • Кто поймал щуку в сказке
  • Кто поймал и отпустил золотую рыбку в сказке пушкина 5 букв начинается на р
  • Кто поймал жар птицу в сказке
  • Кто поймал вора в сказке иван царевич и серый волк ответ