Кто проверяет сочинение и изложение на огэ

На чтение 7 мин Просмотров 9.5к.
Обновлено 23 января, 2022

Если вы скоро сдаете экзамен и волнуетесь, описанная нами процедура проведения ОГЭ по русскому языку придаст немного спокойствия. Ведь когда знаешь, что тебя ждет, легче переносишь даже самые трудные испытания. К тому же от психологического состояния зависит и успешность написания. Стресс постоянно отвлекает от главного, затуманивает разум. А наша задача – помочь написать ОГЭ на высший балл.

Мы составили для вас маршрут из школы в пункт проведения экзамена и постарались указать все ключевые моменты процедуры проведения ОГЭ по русскому языку.

Содержание

  1. Подача заявления
  2. Подготовка к экзамену
  3. Досрочный и основной периоды
  4. День Х: сбор в школе
  5. Приезд в ППЭ
  6. В аудитории
  7. Выход из аудитории

Подача заявления

В начале учебного года выпускники должны определиться с тем, какие экзамены в форме ОГЭ они будут сдавать. Список возможных предметов можно уточнить у завуча. Так как русский язык является обязательным для всех 9-классников, его выбирать не придется. Однако в заявлении, которое выпускники направляют в главную аттестационную комиссию, его необходимо пометить галочкой. Нельзя писать заявление на каждый предмет отдельно: в одной форме указываются все предметы. Определиться с выбором желательно не позднее февраля, ведь подать заявление на участие в ОГЭ нужно до 1 марта. Потом перечень экзаменов изменить нельзя. Также в заявлении указываются сроки сдачи экзаменов, которые к этому времени уже известны. Русский язык всегда сдается в числе первых. Завуч присваивает заявлению номер и направляет документы в ГЭК.

Вместе с заявлением нужно подать согласие на обработку персональных данных. Согласие пишется от имени родителей, если возраст детей не достиг 18 лет. 

Подготовка осуществляется на протяжении всего учебного года. Распределять время и выбирать способ подготовки вправе сам ученик. 

В начале учебного года школа составляет план работы по подготовке обучающихся к ОГЭ, в который включаются и консультации по каждому предмету. Консультации проводятся по графику, утвержденному директором школы. Желательно не пропускать такие консультации, ведь учитель на каждом занятии дает разную информацию. И чтобы не упустить что-то важное, нужно посещать все консультации.

Кроме этого можно готовиться к экзамену и самостоятельно, используя интерактивные электронные ресурсы. Они позволяют работать не только с тестовой частью, но и с творческим заданием. Например, можно самостоятельно прослушивать размещенные на образовательных ресурсах аудиозаписи текстов и тренироваться в написании изложений.

Досрочный и основной периоды

ОГЭ проходит в 2 этапа: основной и досрочный.

Сдавать экзамены досрочно имеют право выпускники, которые по уважительной причине не смогут участвовать в основной волне. Но для этого нужно официальное подтверждение в виде документа (справка). Досрочный период проходит в апреле.

Основная волна проводится в июне. Дополнительные сроки для тех, кто не сдал экзамены в основной период, предусмотрены в июле. И самый последний шанс будет в сентябре. Но это возможно только в том случае, если сданы 2 из 4 экзаменов.

Чтобы выпускники не забыли даты проведения экзаменов и пришли в школу в назначенный день без опозданий, в школе им выдают уведомления, в которых указаны предмет, дата проведения, время начала экзаменов, место проведения экзаменов.

День Х: сбор в школе

День проведения экзаменов начинается с того, что все выпускники собираются в школе и прослушивают инструкцию о правилах поведения во время экзаменов, по пути в ППЭ. Ребята ставят свою подпись в журнале инструктажей. Далее классный руководитель или ответственный за доставку школьников в ППЭ учитель проверяет наличие у всех паспорта и ручки. После организационных мероприятий выпускники отправляются непосредственно в место проведения экзамена.

Приезд в ППЭ

По приезде (если школа находится далеко) или приходе в ППЭ в первую очередь нужно зарегистрироваться. Это делает сопровождающий учитель, назначенный приказом директора школы. Самостоятельно выпускники не имеют права прибывать в пункт сдачи экзаменов, их обязательно должны сопровождать представители школы. Прибыть необходимо не позднее назначенного  времени.

Все экзамены начинаются в 10 часов по местному времени. Предварительно проводится линейка, на которой ответственные организаторы проводят очередной инструктаж. Начинается распределение по аудиториям, перекличка. Прибывших на экзамен вызывают либо в алфавитном порядке, либо по аудиториям (например, все из 101 аудитории, затем все из 102 аудитории и т. д.). Услышав свое имя, выпускник должен подойти к пропускному пункту с раскрытым паспортом и показать его проверяющему. Затем нужно пройти проверку металлоискателем. Только после того, как все процедуры будут пройдены, школьник имеет право войти в аудиторию.

На каждого выпускника заранее определена аудитория и место за партой. Если вдруг по какой-то причине ученик прослушал свое место и номер аудитории, его можно посмотреть либо на информационном стенде, либо на двери аудитории.

Кроме паспорта и ручки разрешается пронести в аудиторию воду и шоколадку. Экзамен длится достаточно долго, поэтому подкрепиться иногда бывает необходимо.

В аудитории

Предназначенная для проведения экзамена аудитория оснащена системой видеонаблюдения. Камеры распределены так, чтобы в поле зрения был каждый выпускник. Дети рассаживаются в шахматном порядке напротив номера парты.

Сначала организаторы зачитывают краткую инструкцию по написанию экзамена. Затем выпускники под контролем организаторов заполняют бланки. На экзамене по русскому языку на каждого выпускника выдается 1 бланк ответов № 1 (для выполнения заданий тестовой части) и один бланк ответов № 2 (для изложения и сочинения). При необходимости выпускник может попросить дополнительный бланк ответов, но это происходит уже в процессе написания работы.

Выпускники получают комплекты контрольно-измерительных материалов. После заполнения всех бланков и выдачи материалов организаторы записывают на доске время начала экзамена и время его окончания. С этого момента идет отсчет времени.

В первую очередь выпускники приступают к написанию сжатого изложения. Организаторы включают аудиозапись текста два раза с интервалом 5 минут. Затем выпускники сами распределяют время на каждое задание.

При необходимости учащиеся могут попросит разрешение выйти из аудитории. При этом они не имеют права выносить с собой что-либо: ручка, паспорт, черновики, КИМы. Выходить можно только по одному на определенное количество времени. Как показывает практика, в некоторых ППЭ требуют перед выходом сдавать все материалы организаторам, а по возвращении забирать и продолжать работу. Но бывает и такое, что работу разрешают оставлять на своем месте, не сдавая организатору.

После выполнения всех заданий и переноса ответов в бланки выпускник имеет право покинуть аудиторию. Собрав все материалы, школьник подходит к организатору, который проверяет правильность заполнения бланков и наличие в них всех заданий. После этого работа считается сданной, и какие-либо доработки запрещены.

В целях исключения утечки информации уносить с собой задания или черновики не разрешается, поэтому все нужно сдать организаторам. Поделиться с учителем-предметником встретившимися заданиями и уточнить волнующие вопросы можно лишь по памяти.

Последний выпускник, оставшийся в аудитории, не сможет после выполнения работы сразу покинуть аудиторию: он должен присутствовать при пересчете и упаковывании работ всех писавших экзамен в данной аудитории. Это длится обычно около 20 минут. Поэтому не засиживайтесь до последней минуты, чтобы потом не ждать завершения всех организационных моментов.

Выход из аудитории

Как только выпускник выходит из аудитории, он должен найти сопровождающего учителя. Также можно забрать личные вещи (мобильный телефон, сумка, кошелек – все, что было оставлено перед экзаменом) из специального кабинета. Обычно сопровождающий учитель ждет, пока не выйдет последний выпускник. Освободившиеся дети могут выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Однако обратно их уже не впустят, придется ждать своих одноклассников на улице. Если же дом и ППЭ находятся близко друг от друга, можно отправиться домой.

Так выглядит процедура проведения ОГЭ по русскому языку 2022. В некоторых школах отдельные организационные моменты могут отличаться, но в основном все проходит именно так. Если же у вас что-то проходило по-другому, расскажите. Напишите в комментариях, нам будет интересно!

Изложение в ОГЭ по русскому языку — это сжатый пересказ текста, где отражена логика повествования и передан смысл услышанного. В этой статье рассказываем, как выполнить это задание на максимальный балл. А также делимся примерами тем и текстов изложений из открытого банка ФИПИ.

Как писать изложение в ОГЭ по русскому языку

Главная задача во время изложения на ОГЭ по русскому языку — определить микротему и выделить правильное количество абзацев.

Изложение включают для прослушивания два раза. За это время нужно определить:

  • количество абзацев;
  • микротемы — части общей темы текста в одном абзаце;
  • смысл текста.

Важно: часто количество микротем совпадает с количеством абзацев.

Абзацы следует писать с помощью приёмов сжатия текста. О них — дальше в статье.

Совет: нужно понять текст и выписать основные мысли. Если записывать дословно каждое предложение, можно не успеть  уловить смысл текста.

Какие бывают приёмы сжатия текста

Рассказываем о приёмах, которые помогут написать изложение в ОГЭ по русскому языку на максимальный балл.

Замена

Заменяем сложное словосочетание синонимом,  однородные члены обобщающим словом, сложное предложение простым, а также 

прямую речь косвенной.

Исключение

Убираем однородные члены, повторы, лишнюю информацию.

Слияние

Соединяем несколько предложений в одно более короткое.

Если вы будете писать изложение без приёмов сжатия, то есть записывать преложения слово в слово, то вам снизят балл.

Как оценивается изложение в ОГЭ по русскому языку

Минимальное количество слов в изложении на ОГЭ — 70. Максимальное количество баллов за задание — 7 баллов.

Чтобы получить максимальный балл, допускается:

– не более одной орфографической ошибки;

– не более двух пунктуационных ошибок;

– не более одной грамматической ошибки;

– не более двух речевых ошибок.

Фактические ошибки делать нельзя.


Основной период сдачи ОГЭ в 2023 году пройдёт с 24 мая по 17 июня. В
календаре девятиклассника собрали все необходимые даты.

Бонус: темы изложений из открытого банка ФИПИ

Собрали список тем изложений в ОГЭ по русскому языку из открытого банка ФИПИ.

  1. Чтобы оценить доброту…(По И. Ильину) 
  2. Что такое хорошая книга? (По материалам Интернета)
  3. Испытания ждут дружбу всегда. (По Н.Крыщуку)
  4. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. 
  5. В обществе, где культивируется идея индивидуализма…
  6. Что значит быть культурным человеком? (По материалам Интернета)
  7. Если отнять у человека способность мечтать…(По К. Паустовскому)
  8. Иметь семью и детей так же необходимо и естественно…(По В. Белову)
  9. Что такое дружба? Как становятся друзьями? (По В. Гроссману)
  10. В чем польза чтения? (Из Интернета)
  11. Некоторые считают, что человек взрослеет… (По М. Шигаповой)
  12. Когда мне было лет десять… (По В.М. Пескову) 
  13. Когда я учился в школе… (По Д.С. Лихачёву)
  14. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка…
  15. Мы часто говорим о сложностях… (По Ю.Нагибину)
  16. Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём…
  17. Многие думают, что быть искренним… (По Скляровой М.)
  18. Слово культура многогранно. 
  19. Времена меняются, приходят новые поколения…
  20. Неуверенность в себе — проблема древняя…
  21. Сущность понятия «власть» заключается в возможности… (По М.Литваку)
  22. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить… (По Ю. Бондареву)
  23. Дружба – это не что-то внешнее. (По материалам Интернета)
  24. Война была для детей жестокой и грубой школой. (По Ю. Бондареву)
  25. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается… (По Л.Г. Гинзбург, Е.Б. Кононовой)
  26. Что же действительно заключается в этом… (Из Интернета)
  27. В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. 
  28. Универсального рецепта того… (По А. Москвину)
  29. В современном мире нет человека… (По Г.И.Беленькому)
  30. Есть ценности, которые изменяются…(Из Интернета)
  31. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос… (По В.А. Сухомлинскому)
  32. Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое… (По В. Быкову)
  33. Слово «мама» — особое слово. 
  34. Каждый человек ищет место в жизни… (По М.С. Крюкову)
  35. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. (По М.Литваку)

Тексты изложений в ОГЭ по русскому языку

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (По материалам Интернета)

Слово «культура» многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов.

Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.

Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. (По М.Цветаевой)

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.

(По В. Быкову)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Проверка сочинений ОГЭ и ЕГЭ

Порядок проверки:

Вариант 1

  • Вы отправляете сочинение на мой адрес электронной почты saharina-elena@mail.ru в виде письма или вложения в формате электронного документа или изображения.
  • К письму нужно приложить исходный текст или ссылку на него в сети Интернет.
  • Производите онлайн оплату за проверку сочинения.
  • В процессе оплаты обязательно указываете Ваш адрес электронной почты, с которого отправили сочинение.
  • Проверенное сочинение будет отправлено на Ваш электронный адрес.

Вариант 2

  • Зарегистрируйтесь как ученик или войдите на сайт.
  • Выберите текст из коллекции текстов или письменное задание из вариантов ОГЭ или ЕГЭ и нажмите кнопку «Написать сочинение».
  • Напишите сочинение по тексту и сохраните его. Сочинение появится в разделе «Мои сочинения» в «Кабинете ученика».
  • Вы можете свободно изменять и сохранять сочинение. Как будете готовы, нажмите кнопку «Оплатить».
  • Результаты проверки станут доступны в кабинете ученика в разделе «Мои сочинения».

Среднее время проверки сочинения – 24 часа.

Стоимость:

  • Проверка сочинения в формате ОГЭ по русскому языку – 250 руб., сочинения и изложения – 350 руб.
  • Проверка сочинений в формате ОГЭ по литературе – 400 руб. (задания №1, 2, 3, 4 по 50 руб., задание 5 – 200 руб.)
  • Проверка сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку (задание 27) – 350 руб.
  • Проверка заданий ЕГЭ по литературе – 400 руб. (задания №5, 6, 10, 11 по 50 руб., задание 12 – 200 руб.)
  • Проверка итогового сочинения по литературе – 350 руб.
  • Индивидуальные заказы по согласованию.
  • Модель проверки (подробнее)

Оплата

Оплата онлайн

ОГЭ по русскому языку сдают все девятиклассники. Хотя русский — не самый сложный экзамен, большинство школьников получает на ОГЭ оценку ниже ожидаемой. Почему так происходит? Что нужно знать, чтобы получить пятерку за ОГЭ по русскому — 2023? Давайте разбираться по порядку.

огэ по русскому 2023

ОГЭ по русскому — 2023

Структура ОГЭ по русскому — 2023

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.

Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:

  • I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста. Максимальный балл — 7.
  • II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности.
  • III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.

Важно: от критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.

Мало того, что вам нужно написать изложение и сочинение и проанализировать текст — надо еще и умудриться сделать как можно меньше грамматических ошибок. А лучше — вообще ни одной. От такого давления голова кругом пойдет… Неудивительно, что многие девятиклассники паникуют на ОГЭ и теряют баллы там, где могли бы получить максимальные. Обидно.

Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ. На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие. Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки. Именно поэтому все мои ученики сдают ОГЭ на 80+. Приходите на курсы подготовки к ОГЭ, и вы точно окажетесь среди них!

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2023

Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация. 

Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.

Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий. Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию — недостаточно!

Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.

Самые сложные задания

Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?

Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.

Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.

Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.

Нужно знать правила орфографии и разбираться в частях речи: прилагательные, причастия (краткие и полные, действительные и страдательные…), наречия и так далее.

Метафора, эпитет, олицетворение… Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно выучить литературные термины.

Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!

Изменения ОГЭ по русскому — 2023

ОГЭ по русскому не менялся с 2021 года. Поэтому по-прежнему стоит иметь в виду особенности первого задания (изложения). Два года назад ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в этом задании. Это значит, что в аудио-формате могут предложить:

  • дневники;
  • очерки;
  • записки;
  • заметки;
  • и даже рецензии.

План успешной подготовки

Готовьтесь ко всем разделам экзамена. Читайте вслух, репетируйте устное собеседование с семьей и друзьями. Не забывайте ни про тест, ни про задания с развёрнутым ответом — изложение и сочинение!

Учите теорию, не надейтесь на природную грамотность и интуицию. Как только вы выучили тему, проработайте ее на задачах формата ОГЭ. Именно так вы научитесь применять теорию на практике и действительно поймёте законы, по которым работает русский язык.

Помните, что ОГЭ — это стандартизированный экзамен. Для решения каждого задания (даже с развёрнутым ответом) уже существуют свои алгоритмы и шаблоны. Например, изложение всегда будет содержать только три микротемы (значит, и три абзаца!), а сочинение — четыре. Заучивайте и используйте клише — это поможет избежать ошибок, которые иногда вылезают во время «импровизации» на экзамене.

Как проходит ОГЭ по русскому языку? С чем приходится сталкиваться экспертам, проверяющим работы учеников? В чем уникальность и неповторимость детских работ, и какие ошибки девятиклассники чаще всего допускают в своих работах? Обо всем об этом пресс-службе Московского центра качества образования рассказала председатель региональной предметной комиссии ГИА-9 по русскому языку Надежда Нефедова.

О сотрудничестве с МЦКО:

Экзамен по русскому языку в формате ГИА-9 проходит восьмой год. И весь этот долгий и непростой путь по апробации новой формы государственной итоговой аттестации за курс основной школы и перевода ее в штатный режим предметная комиссия прошла вместе с нашими коллегами из Московского центра качества образования. С первого дня МЦКО занимается организацией этой масштабной и очень ответственной работы, берет на себя сложную и очень объемную работу по подготовке и проведению процесса проверки нашей предметной комиссией заданий с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов ГИА-9 в основной и дополнительные периоды итоговой аттестации.

Региональная предметная комиссия по русскому языку ГИА-9 – одна из самых многочисленных в Москве. Когда мы начинали эту работу в 2009 году, нас было 700 человек. В последние годы численность экспертов составляет от 620 до 650 человек, как, например, в этом, 2016 году. И каждый год перед сотрудниками Московского центра качества образования встает серьезная задача: как разместить нашу комиссию во время основного периода проверки экзаменационных работ выпускников? Были годы, когда мы работали в две смены: с 9.00 до 15.00 и с 15.00 до 21.00. Наш рабочий день длился с 8.00 до 23.00. Последние два года стало легче: эксперты работают в одну смену.

Кроме того, МЦКО всегда стремился создать достаточно комфортные условия для работы экспертов: наши коллеги-эксперты всегда могли выпить чашечку чая, кофе, перекусить. Так за все время работы у нас сложился работоспособный коллектив единомышленников: сотрудники Московского центра качества образования, Московского института открытого образования и учителя русского языка московских школ. Мы всегда ставили перед собой только одну задачу – качественно и в срок проверить экзаменационные работы выпускников, объективно оценить их успехи за предыдущие девять лет обучения и тем самым помочь ребятам увидеть свои перспективы.

Об особенностях ОГЭ по русскому языку и трудностях работы эксперта:

В контрольных измерительных материалах по русскому языку ГИА-9 в формате ОГЭ представлено не одно задание с развернутым ответом, как, например, в ЕГЭ по русскому языку, а два творческих задания. Сначала ребята пишут сжатое изложение на основе прослушанного текста (задание 1). Вторая часть – «тестовая». А третья часть (задание 15) – вновь задание с развернутым ответом, творческая работа, сочинение. Более того, темы сочинения в третьей части носят вариативный характер: предлагается три формулировки тем, и ученик выбирает одну из них.

Подходы к формулировкам тоже разные. Первая носит лингвистический характер, требует от ученика понимания высказывания ученых-лингвистов о языке, умения объяснить смысл высказывания, привести примеры из текста. Вторая тема ближе к опыту, полученному на уроках литературы. Ребятам предлагается финальная фраза текста, и они должны интерпретировать ее смысл на основе понимания содержания всего текста с учетом авторской позиции. Это другая направленность работы.

И, наконец, третья тема. В большей мере она носит мировоззренческий характер. Ученику предлагается объяснить лексическое значение одного из ментальных понятий, например: «любовь», «дружба», «милосердие», «человечность», «сострадание», которые составляют основу системы ценностных представлений человека о мире и жизни. Ребята, исходя из своего опыта, объясняют значение слова, приводят примеры на основе прочитанного текста, примеры из своего жизненного опыта.

Ученику интересно работать с такими материалами. В течение экзамена меняется характер работы, и школьник может проявить себя в разных направлениях творческой деятельности. Но эксперту нелегко: чтобы проверить работы, он должен знать специфику каждого вида деятельности и критерии оценки разных заданий с учетом особенностей их выполнения. В пакете материалов для проверки работ у эксперта 19 разных текстов (как было в 2015 году), 18 лингвистических цитат, 18 фрагментов для интерпретации и не менее пяти слов для толкования значения, но на основе опять-таки 18-ти разных текстов. Эксперт должен все это содержательно осмыслить, соотнести с требованиями формулировки задания, критериями и условиями оценивания экзаменационной работы.

Помогает осознание значимости работы эксперта: не только проверить и оценить работу, но и помочь ученику осознать, насколько он успешен в освоении программы за курс девятого класса, каковы его перспективы. Кроме того, за каждой работой, стоит школьник. И не видя ученика, но читая его работу, мы проникаемся смыслом его рассуждений и его эмоциями. Как не откликнуться, например, на такую силу убежденности выпускника (выпускницы): «Что движет человеком на войне? Ярость? Нет. Боевой порыв? Нет. Совесть? Нет! Патриотизм!!!».

Об особенностях работ:

Мы работаем с языком и видим самые разные работы выпускников по уровню владения речью. Есть яркие профессиональные впечатления. Встречаются экзаменационные работы, за которыми мы видим огромный труд учеников, их родителей и учителей при подготовке к экзамену. Работы отличаются зрелостью в восприятии жизни, индивидуальностью почерка, глубиной содержания материала. В прошлом году некоторые ребята, выбрав задание 15.3, писали сочинение о дружбе, в одном из них были замечательные слова: «Настоящий друг на вес золота. Надо не только искать хороших друзей, но и быть таковыми».

Но встречается и то, что мы называем «причудами языка» наших школьников. Приведу несколько примеров:

«У каждого из нас есть деталь, которая делает нас человеком».

«Совесть – это то, что нельзя перекинуть на плечи другому».

«…знаки расчленения…»

Смеемся, и это хорошая разрядка во время трудной работы эксперта!

О типичных ошибках на ОГЭ:

Результаты экзамена зависят как от уровня освоения школьного курса по русскому языку, так и от уровня языкового развития выпускников основной школы. Поэтому достижения учащихся девятого класса мы рассматриваем как промежуточные: впереди годы обучения и годы взросления – все это даст возможность подросткам совершенствоваться в языке и речи.

Особая проблема, с которой мы часто сталкиваемся при проверке школьных работ, – это большое количество грамматических и речевых ошибок. Они свидетельствуют о том, что ребята не достаточно хорошо освоили грамматические и речевые нормы современного языка, на становление которых во многом влияет характер устной и письменной речи ближайшего окружения и семьи в первую очередь.

Чрезвычайно важен и собственный опыт речевой практики школьника. Этот опыт достаточно специфичен в отборе лексики, строения речи хотя бы потому, что подростки активно используют молодежный сленг с его лексикой, речевыми оборотами, грамматическими особенностями. Когда ученик на экзамене создает текст, он во многом опирается на свою внутреннюю речь. И не всегда ее можно соотнести с речевой или грамматической нормой современного языка. Ребятам бывает трудно переключаться с неформального общения на литературную речь. Часто в их работах происходит смешение уровней и стилей языка.

Конечно, любой носитель языка испытывает внешнее давление современной языковой практики. Но подростки особенно этому подвержены: идет процесс активного освоения окружающего мира и через язык в первую очередь. Например, в языке, как и во многих других областях жизни, существует понятие «мода», «тренд». Заданы они, в том числе, и журналистикой как влиятельной сферой в работе с языком, с развитием языка. Но частотность употребления какого-либо слова и (или) оборота в речи окружающих еще не означает, что они стали литературной нормой. Специфика работы эксперта при проверке экзаменационных работ как раз и связана с установлением соответствия письменной речи выпускника литературной норме.

Пожелания ученикам и учителям:

Ученикам я хочу пожелать только одно: любите и цените родной язык, в том числе и потому, что владение языком – это залог интеллектуально богатой и эмоционально насыщенной жизни. Кто владеет языком, тот владеет миром, потому что язык дает огромные возможности для познания мира и предоставляет богатейшие возможности для самовыражения.

А учителей я бы хотела призвать к тому, что в профессии нет окончательных достижений. Казалось бы, мы восьмой год занимаемся одним и тем же – совершенствуем мастерство по проверке работ учеников, проводим экспертную оценку их учебных достижений. Но чем больше мы с коллегами работаем, чем глубже погружаемся в этот процесс, тем больше понимаем, как много мы еще не знаем! Поэтому я желаю педагогам не терять интерес к профессии, к тому делу, которое мы выбрали однажды и которому так преданно служим.

Здравствуйте! У нас такая ситуация. В эту субботу, 12 марта, прошло пробное ОГЭ по говорению для учащихся 9 классов и учителя нашей школы, будучи экспертами по проверке, обязаны пойти на проверять пройденный пробный экзамен, причем в воскресенье и на протяжении всей этой недели после своих уроков. Даже скорее так: мы обязаны быть на пункте этой проверки с 15.00, а наши уроки заканчиваются 15.30. И ехать на пункт нам около 1.20.

Во-первых, интересно, регламентируется ли какими-то законодательными актами подобная проверка?

Во-вторых, как быть, если я не могу или попросту не хочу ехать туда? Самовольно я не могу взять и не поехать, на школу придет письмо с жалобой на такого нерадивого сотрудника. Но дело в том, что пока я закончу, пока доеду, время будет уже позднее.. Да, завуч согласна заменить мои уроки, но я как учитель хотела бы их провести, так как у меня есть учебная программа.

Как быть?

Вопрос относится к городу Москва

1.Что такое пробное ОГЭ?

2. А почему пункт проверки находится за пределами Вашей школы и кого или что проверяют?

3. В должностных инструкциях прописана обязанность проверять пройденный экзамен и как это можно сделать уже после экзамена?

4. Кто еще находится на пункте это проверки — Ваши ученики?

5. Пожалуйста, объясните попонятнее, что имеется виду, человеку, далекому от процесса педагогической деятельности.

Уточнение от 14 марта 2016 — 12:33

Пробное ОГЭ, в данном случает педагоги пользуются термином «апробация». В этом учебном году в 9 классах по предмету иностранный язык учащиеся после выполнения письменной части экзамена будут проходить 2 часть экзамена — Говорение — новым способом, а конкретнее «общаться» с компьютером — там несколько заданий, на которые ученик отвечает устно, а его ответ записывается. Затем эти записи передаются — а вот тут я точной информации сказать не могу, увы, но предполагаю, что передаются в Региональный центр обработки информации http://rcoi.mcko.ru/ . В этом месте записи перерабатываются, разбиваются по номерам, составляются специальные бланки для тех, кто будет проверять и все ответы учеников в электронном виде отправляют в одно место, куда потом приезжают эксперты, по просту учителя, которые носят это гордое звание, так как прошли определенные курсы повышения квалификации. Поэтому пункт проведения не в нашей школе. ПОмимо экспертов по проверке(а это учителя со всей Москвы), в этом пункте находятся те, кто экзамен курирует, IT- технологи, которые отвечают за техническую сторону вопроса, затем, организаторы в аудитории, которые выдают бланки ответов..

Я не уверена, что в должностной инструкции есть такой пункт, так как не все учителя являются экспертами по проверке. К тому же, нам платят за каждую проверенную работу (80 рублей одна работа). И по идее, мы заполняем договор, но какой, я вам не могу сказать, так как заключаем мы его только после того, как все проверим! И нам там выставляют кол-во проверенных работ и сколько мы в итоге заработали.

По сути, школа не имеет к проверке отношения. Она только направляет учителя на курсы, а уж он выбирает идти ему или нет, просто эти курсы помогают лучше подготовить учеников к сдаче экзамена. А уж организаторы этих курсов(МИОО — московский институт открытого образования) направляют педагогов в другую организациюю (РЦОЙ). ВОт такая запутанная система.

«Аттестация 9 классов в новой форме» — Проекты. Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений. Нововведения в КИМ ГИА. Рекомендации по подготовке выпускников. Порядок проведения. Заявление родителей. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников. Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации.

«Государственная аттестация 9 класс» — Мониторинг уровня подготовки к государственной итоговой. Об освоении. Результаты контрольных работ. Особенности проведения. Русский язык. ГИА-9 в традиционной форме. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся. ГИА в 2013 году. Результаты ГИА-9 в новой форме по обязательным предметам. Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме.

«Подготовка к ГИА» — Доступность темпа изложения нового материала. Проверка рабочих тетрадей. Лист самоконтроля учащегося. Обучение самоконтролю. Система индивидуальной поддержки учащихся. Создание доброжелательности в классе. Развитие навыков самообучения. Индивидуальный образовательный маршрут. Подбор индивидуальных заданий.

«Итоговая аттестация 9 классов» — Информация для заполнения. Бланк ответов. Экзаменуемый. Задания с развёрнутым ответом. Верхняя часть бланка ответов. Дополнительный бланк. Пометки. Информация, внесенная в бланки ГИА. Знак. Регистрационная информация. Оформление ответов. Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов. Математика.

«Инструкции по ГИА» — КРОМЕ: По русскому языку – орфографические словари. Организатор входит в состав комиссии по проведению служебного расследования. По математике – таблица квадратов и справочные материалы, содержащие основные формулы. Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена в ОУ выпускник должен:

«Государственная итоговая аттестация 9 класс» — Муниципальные экзаменационные комиссии. Апелляции. Выдача результатов. Тиражирование материалов. Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий управление в сфере образования. Подготовка аналитических данных. Формирование базы данных. Проведение экзамена. Территориальные предметные подкомиссии.

Готовясь к экзаменам, стоит прежде всего обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ОГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников.

На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ОГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.

Официальные сайты ОГЭ 2020 — 9 класс

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ОГЭ.

При ознакомлении с демоверсиями КИМ ОГЭ 2020 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ОГЭ.

Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителю — предметнику, даже если он не входит в число педагогов-организаторов на ОГЭ или в состав экспертов предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ОГЭ, и рекомендациями для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих экзаменов.

Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – открытый банк заданий ОГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Это очень поможет ученикам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо время от времени использовать материалы открытого банка заданий ОГЭ и включать их как элемент урока при повторении материала.

  • Кто придумал сказку буратино
  • Кто придумал сказку алладин
  • Кто придумал сказку аленький цветочек
  • Кто придумал рассказ дубровский
  • Кто придумал нотную грамоту краткий рассказ