Кто родителей почитает тот вовек не погибает соотнеси содержание рассказа с пословицей

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как соотнеси содержание рассказа «Старый дед и внучек» с пословицей?

Задания по литературе для 2 класса Соотнеси содержание рассказа с пословицей. Обсудите её смысл с друзьями.

**Кто родителей почитает,

тот вовек не погибает.**

2 ответа:



1



0

Басня Толстого «Старый дед и внучек» очень поучительная. в ней заложен большой нравственный урок. Когда сын и невестка стали кормить старого деда из деревянной лоханки, потому что всю посуду дед бил, так у него тряслись руки от старости, то их сын стал материть лоханку уже своим родителям.

Сын и невестка забыли о том, что родителей следует почитать, что дед воспитал их, помогал, пока у него оставались силы и заслужил право на любовь и уважение своих детей.

Жуткая несправедливость, когда дети забывают своих родителей и относятся к ним как к обузе, просто потому, что те уже слишком слабы, чтобы что-то делать.

И внук правильно показал своим родителям неправильность их поведения. он пристыдил их, сам не подозревая об этом. Вот почему тот, кто почитает родителей не погибает вовек,ведь и его будут почитать его дети.



1



0

В басне Льва Н. Толстого «Старый дед и внучек» показано некрасивое поведение сына и его жены, которые поместили старика за печку, кормили из деревянной лоханки и не выказывали ему никакого уважения. Маленький внук решил, что такое поведение правильно и что ему тоже следует приготовить лоханку, с которой он будет кормить старых родителей. Ведь справедливо утверждение, что по тому как мы относимся к своим родителям, дети учатся относится к нам.

Поэтому если выказывать почет своим старикам, как утверждает эта пословица, то и ты получишь почет и уважение в старости от своих детей, не погибнешь вовек.

Читайте также

В рассказе Льва Толстого «Филипок» главный герой, маленький мальчик Филипок был еще слишком мал, чтобы учиться. Но ему очень не хотелось оставаться дома одному и скучать в то время как остальные ребята весело и с пользой проводят свое время в школе.

Поэтому Филипок решил тоже отправится в школу, не столько для того, чтобы получать новые знания, сколько для того, чтобы быть как все и чтобы быть вместе со всеми.

Конечно, потом Филипок поймет, что самое важное в школе все-таки не общение с друзьями, а именно полученные знания, и что учеба — это не веселье, а серьезный тяжелый труд, но пока он просто идет в школу, чтобы оказаться рядом с братом и друзьями и узнать то, что знают они.

У старика-медвежатника в рассказе Бианки «Музыкант» было своелюбимое увлечение — он часто садился на завалинку и играл на скрипке. Конечно он не был музыкантом-профессио­<wbr />налом и выходило у него плохо, но и этой музыке старик очень радовался.

вот как описывает его состояние в этот момент автор:

2icbbtZg5gwzrSUrHByfEDYsgbQuXn.png

Когда в лесу старик услышал необычные звуки, которые напомнили ему его игру на скрипке он удивился и пошел посмотреть, откуда они раздаются. оказалось, это медведь играл на щепке. Старик сравнивает музыку медведя с музыкой скрипки и слушает ее с удовольствием:

i5Ss4v3uJB9AnsHBka7frmoA9P000S.png

Потом, вернувшись из леса, старик и сам стал играть похоже, переняв манеру медведя дергать щепку, он дергал струны своей скрипки:

gnBI17uItWDfDLxm9AdIqtYI5BxEDhP.png

Есть у писателя Чарушина «Страшный рассказ» о том, как мальчики оставшись дома сильно перепугались, когда услышали, как в темноте кто-то топает ногами по полу, и как они смеялись. когда оказалось, что это был обыкновенный еж.

Составим план страшного рассказа на ту же тему:

  1. Мальчики одни дома
  2. Наступает ночь, они ложатся спать
  3. Странные звуки
  4. Мальчики боятся
  5. Разгадка.

А вот и пример страшного рассказа:

Однажды костя и Витя остались дома одни. Их мама и папа были на работе. Мальчики долго играли в компьютер, а потом стали ложиться спать.

Они погасили свет и залезли под одеяла.

Было очень тихо. Но вдруг мальчики услышали, как кто-то быстро идет по коридору и останавливается возле их комнаты. мальчики сильно перепугались. Костя пришел к Вите и они тесно прижавшись укрылись одеялом.

Шаги то удалялись, то приближались, кто-то кашлянул. Мальчики решили, что это бабайка, пришел наказать их за то, что они слишком долго играли в компьютер. Они горячо обещали друг другу, что больше никогда не станут не слушаться родителей.

Вдруг хлопнула входная дверь и раздались голоса мамы и папы. Зажегся свет. Костя и Витя в слезах рассказали про свои страхи. Папа внимательно осмотрел комнату и увидел ежика, который залез в дом с улицы, видимо привлеченный теплом и вкусными запахами.

Все облегченно засмеялись.

В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

В басне Крылова «Стрекоза и муравей» автор задумался о том, что лучше — беззаботно проводить свое время, не думая о будущем, или напряженно работать, чтобы иметь возможность спокойно встретить зиму?

Стрекоза в этой басне все лето провела в песнях и плясках, нисколько не беспокоясь о том,что будет завтра, и сильно удивилась, когда лето кончилось. Под каждым кустом уже не готов для нее дом и стол. Наступила осень, стало холодно и есть стрекозе стало нечего.

Вот и была она «Злой тоской удручена», ей плохо, она тоскует, она умирает с голода.

Конечно стрекозу жалко, хоть она и вела себя не правильно. Но муравей должен ей помочь, поделиться и теплом и пищей. Может быть для стрекозы это станет важным уроком.

­Соотнеси содержание рассказа с пословицей.

Обсудите её смысл с друзьями.

Смысл пословицы и основная мысль произведения совпадают – нужно уважать старших, всегда им помогать и поддерживать.

Что такое почитать старших?

Это выражение значит, что старших нужно уважать, проявлять к ним внимание и заботу, любить их и быть благодарными.

Как бы ты вёл себя в подобной ситуации?

Я бы проявил заботу к дедушке и ни в коем случае не осуждал бы его оплошности.

Могло ли подобное произойти в вашей семье?

Нет, в моей семье другое воспитание.
Я с ранних лет знаю, что пожилым людям нужно помогать и уважать их.

Характеристика главных героев:

Дедушка — старый, слабый и невнимательный.

Миша — добрый и отзывчивый.
Помог своему дедушке и преподал родителям урок.

Невестка и сын — злые и нетерпимые.


Краткое содержание басни «Старый дед и внучек»

Дед сильно постарел.
Он плохо слышал и видел.
Каша вываливалась у него изо рта.
Невестка и сын стали кормить деда за печкой.
Когда дед разбил чашку, ему пригрозили кормить из лоханки.
Миша стал выстругивать дощечки.
Родители спросили, что он делает.
Миша ответил, что лоханку, чтобы в старости родителей кормить.
Родителям стало стыдно и они посадили деда за стол.


План басни:

  • Старость.
  • Поступки сына и невестки.
  • Внук мастерит.
  • Сын и невестка раскаялись.

Основная мысль рассказа «Старый дед и внучек»

Главная мысль рассказа в том, что старость нужно уважать.
Основная идея рассказа в том, что как ты относишься к своим родителям, так и твои дети поступят с тобой.

Чему учит басня:

Учит уважать стариков.
Учит почитать родителей.
Учит милосердию и состраданию.

Краткий отзыв по басне «Старый дед и внучек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда люди не уважают своих родителей и просто старого человека.

Очень неприятно было читать про поведение сына старика и его невестки.

Только маленький мальчик понял, что надо сделать и как пристыдить родителей.

Это очень хороший и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как важно хорошо относиться к родителям, сколь бы старыми они не были.

Мне понравился мальчик Миша, добрый и отзывчивый.

Он не хотел, чтобы дедушку обижали и сумел преподать отцу и матери урок.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не забывать о родителях.

Мы должны помнить, что они точно также нуждаются в нашей любви и заботе, как мы в их.


Пословицы:

Что посеешь, то и пожнёшь.
Как аукнется, так и откликнется.
Старость не радость.
Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Снесли ему раз обедать в чашке.
Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Толстой Л., рассказ «Старый дед и внучек»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Старый дед и внучек» и их характеристика

  1. Старый дед. Беззубый, глухой, слепой, несчастный.
  2. Сын и невестка. Эгоистичные, жестокие, равнодушные. Исправились.
  3. Внук. Умный, добрый, заботливый.

План пересказа рассказа «Старый дед и внучек»

  1. Старый дед
  2. Разбитая чашка
  3. За печкой
  4. Внук мастерит лоханку
  5. Раскаяние сына и невестки.

Кратчайшее содержание рассказа «Старый дед и внучек» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дед стал совсем старым, ослеп, оглох, лишился зубов.
  2. Сын и невестка посадили его за печку.
  3. Однажды дед разбил чашку и его стали кормить с лоханки.
  4. Внук стал мастерить лоханку для своих родителей
  5. Родители заплакали и раскаялись
  6. Они посадили деда за стол.

Главная мысль рассказа «Старый дед и внучек»
Старость надо уважать, а родителей почитать.

Чему учит рассказ «Старый дед и внучек»
Рассказ учит уважать и почитать старших. Любить друг друга. Учит заботиться о старых, больных, немощных. Учит не быть равнодушным эгоистом. Учит отзывчивости и благодарности.

Отзыв на рассказ «Старый дед и внучек»
Это очень хороший и назидательный рассказ, мораль которого в том, что как ты относишься к своим родителям, так и твои дети станут относиться к  тебе. Мне очень понравилось как внук ловко пристыдил своих родителей.

Пословицы к рассказу «Старый дед и внучек»
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Старость не радость.
Как ты относишься к людям, так и они к тебе.
Как аукнется, так и откликнется.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Старый дед и внучек»
Совсем состарился старый дед. Зубы у него выпали, глаза видели плохо, руки тряслись. Все что ему давали, бежало обратно изо рта. И застыдились деда сын и его невестка. Посадили деда за печку и стали там его кормить.
Вот однажды дали они деду чашку с едой, а дед уронил чашку и разбилась она. Рассердилась невестка, долго ругала несчастного старика. С той поры стали ему давать еду в деревянной лоханке.
А потом смотрят родители, а их маленький сынок что-то на полу из деревяшек мастерит.
Спросили они, что мальчик делает. А сын им объяснил, что делает лоханку, из которой кормить их будет, когда они совсем старыми станут.
Переглянулись сын с невесткой и слезы потекли у них по щекам. Стыдно им стало, что так старика обижали. Взяли его под руки, отвели за стол, на самое почетное место посадили и самую лучшую еду дали.

Ответы на вопросы к рассказу «Старый дед и внучек»:

  1. Соотнесите содержание рассказа с пословицей. В чем ее смысл? — Дети не почитали старика-отца и им в старости было уготовано то же самое. А в тех семьях, где старших почитают царит любовь и согласие.
  2. Что такое почитать старших? — Почитать, значит уважать, заботиться.
  3. Как бы ты вел себя в такой ситуации? — Я бы никогда не обделял стариков-родителей. Потому что они нас растят и любят. Их тоже надо любить и уважать.
  4. Могло ли подобное произойти в вашей семье? — В моей семье старших уважают, такое у нас точно не могло случиться.

  • Кто помогал ивану царевичу в сказке царевна лягушка расскажите о чудесных помощниках
  • Кто называл главного героя рассказа чудиком
  • Кто имел шапку невидимку из пушкинских сказок
  • Кто иллюстрировал сказки пушкина
  • Кто из художников иллюстрировал былины сказки подготовьте устное сообщение об одном из художников