Кто самый мудрый в сказке мороз солнце и ветер

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

«Мороз, солнце и ветер» — о чем сказка, главные герои, кто самый мудрый?

краткое содержание сказки, какое важное событие происходит в сказке?

чему учит сказка, основная мысль сказки?

5 ответов:



6



0

Старик поклонился трем странникам. Ими оказались — Ветер, Солнце и Мороз.

Старик прошел дальше, а те заспорили — кому же все-таки поклонился старик.

Вот они и решили догнать старика и спросить того самого, чтобы не спорить.

Оказалось, что старик поклонился Морозу.

Тогда Солнце разозлилось и заявило, что сожжет старика. Но Ветер посмеялся и заявил, что подует и Солнце ничего старику сделать не сможет.

Тогда Мороз разозлился и заявил, что заморозит старика. Но Ветер снова посмеялся и заявил, что если он дуть не будет, то и мороз не страшен.

Основная мысль сказки, что старик уже пожил и его научила житейская мудрость. Он знает, какая стихия самая сильная из трех.



3



0

Сказка «Мороз, Солнце и Ветер» о том, как старик, идя по дороге, увидел троих и и поклонился. А те (солнце, ветер и мороз) начали спорить, кому именно из трех был поклон. Догнали они старика и стали пытать его, кому же он поклонился. А он ответил, что Ветру.

Главные герои сказки:

три природные силы: ветер, мороз и солнце, а также старик.

Самый мудрый в сказке наверно старик, потому что он нашел самую сильную стихию.



2



0

Краткое содержание сказки «Мороз, Солнце и Ветер»

Встретился на дороге старик с тремя путниками и поклонился им. А были это Мороз, Солнце и Ветер. Старик ушел, а трое путников стали спорить между собой, кому именно старик поклонился. Каждый утверждал что ему, потому что он сильнее других.

Решили они догнать старика и спросить его самого. Старик ответил, что поклонился Ветру.

Осерчали Мороз и Солнце, да только без ветра ничего старику сделать не смогли — ни заморозить, ни испечь.

Главные герои сказки «Мороз, Солнце и Ветер»:

Старик, Мороз, Солнце, Ветер.

Главное событие сказки — решение старика поклонится ветру.

Главная мысль сказки: если подует ветер, то никакая жара не страшна, но без ветра никакой мороз не страшен.

Сказка учит тому, что если действовать сообща, то всегда можно достичь большего, чем действуя по одиночке.

Кто самый мудрый в сказке? Даже не знаю. Без солнца и мороза, ветер тоже никому не нужен.



1



0

Вот краткое содержание сказки «Мороз, солнце и ветер»:

  • На дороге старик встретился с 3 путниками, морозом, солнцем и ветром и поклонился им.
  • Старик ушел, а мороз, солнце и ветер стали спорить, кому же он поклонился.
  • Они решили догнать старика и узнать у него самого.
  • Путники догнали страника и узнали, что он поклонился ветру.
  • Это очень разозлило солнце и мороз.
  • Только без ветра они ничего не могли сделать.

Главные герои сказки старик, ветер, солнце и мороз. Сюжет этой волшебной истории учит мудрости, ведь старик очень мудро поступил, потому, что выбрал сильнейшую стихию- ветер. А еще здесь дан очень важный совет, что лучше всегда действовать вместе и советоваться и прислушиваться к другим мнениям, ведь только так в жизни можно чего-то добиться и достичь.



1



0

«Мороз, Солнце и Ветер» — русско народная сказка.

Волшебная русская сказка.

Сказка, повествует нам о старике, который шел по дороге, и повстречал у себя на пути трех мужиков. Старик остановился посередь дороги, и учтиво поклонился мужикам, но, потом еще поклон отвесил, и дальше пошел. А эти трое Солнце, Ветер, и Мороз. Мужики заспорили между собой, кому же старик на особицу поклонился.

Главные герои сказки:

1 Мороз (Мужик лютый, холодный, и хвастливый).

2 Солнце (Мужик светлый, и важный).

3 Ветер (Мужик сильный, уверенный, и спокойный).

4 Мужик (Старый мужчина, который был мудр).

Самым мудрым оказался Старик.

Читайте также

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Маленький Тук» написана в 1847 году. Персонажи – мальчик Тук, его младшая сестренка Густава, их мать с тарушка прачка. История о том, как мальчик по имени Тук пытался подготовиться к уроку географии, но ему мешали разные обстоятельства. Сначала ему нужно было сидеть с маленькой сестренкой и петь ей песенки, потом мать попросила помочь принести воду старой прачке, а потом стало темно и читать книгу стало невозможно. Семья была бедной, они не могли купить свечи. Тук лег спать и положил под голову книгу. Ему приснился сон, в котором он увидел разные города и узнал о них много интересного. Во сне жители этих городов предсказывали ему богатую и счастливую жизнь. Когда мальчик проснулся, было уже светло, он прочитал свой учебник и выучил урок. Потом к нему заглянула старушка-прачка и поблагодарила за помощь. Она пожелала Туку, чтобы исполнился его самый лучший сон.

Эта сказка добрая, спокойная и немного волшебная. Верится, что это был самый лучший сон мальчика, которому суждено исполниться. Она учит быть добрым и целеустремленным.

Главным героем в истории является ослик, которому мальчик Жан Пьер дарит гребешок. Отчасти, можно посчитать и сам гребешок — главным персонажем (у нас же сказка), ибо он выполнял все желания Мафина.

  • Краткий пересказ содержания: мальчик-гость из Франции дарит ослику гребешок, в котором нет несколько зубчиков. Вечером, причесывая гриву, Мафин мечтает о том, что не прочь съесть еще одну порцию ужина. Тут раздается громкое «пинг», и перед ним появляется миска с морковкой и отрубями. Когда несколько раз исполняются задуманные желания, ослик догадывается, что это произошло благодаря волшебному гребешку. Вечером и на следующий день Мафин придумывает новые задания, и к вечеру в гребешке остается всего два зубчика. Нечем даже расчесывать гриву, поэтому Мафин желает получить новый гребень с целыми зубчиками. Это оказывается последним желанием (не исполненным), т.к. гребешок исчезает навсегда…

Пример плана по тексту, где Мафин получает в подарок волшебный гребешок

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———

  • Подарок Жан Пьера;
  • Мафину хочется есть;
  • нужен ночной дождь;
  • догадка ослика;
  • прогулка в ночной лес;
  • возвращение в теплую кроватку;
  • хорошая погода с утра;
  • Мафин пришел на завтрак быстрее всех;
  • пустая миска страуса;
  • снег летом;
  • клубника со сливками;
  • два зубчика;
  • целый гребешок;
  • исчезновение;
  • выбор желаний…

П.С. Далее составляем план по главе «Мафин и паук», образец тут.

<h2>Умная Эльза краткое содержание для читательского дневника</h2>

Эльзу в деревне все считали очень умной, она не плохо рассуждала. Однажды к ней решил посвататься Ганс и она пошла за пивом в погреб. Там она увидела кирку, которую когда-то просто забыли там и стала думать что вот родится у них с Гансом ребенок (ответ для бв), пойдет в погреб и эта кирка его убьет. Так она плакала и не выходила. К ней много кто спускался и тоже оставались там и плакали, пока не спустился сам жених и не снял кирку. Тогда все вышли из погреба и свадьбу справили (бв). Пошла как-то Эльза в поле работать, но перед этим решила покушать и поспать. Так и проспала до вечера. Муж за ней пошел, а она спит. Он и накинул на нее сетку рыболовную. Проснувшись Эльза не могла понять она это или нет. Придя домой она постучалась и спросила Эльзу дома ли она (ответ для бв). Ее муж ответил согласием. Эльза походила по соседским домам, но люди ей не открыли. Тогда она ушла и ее больше никто не видел.

Главная мысль в том, что над такими людьми как Эльза смеяться не стоит и считать умной тем более, она много глупостей совершала. Главная героиня в сказке братьев Гримм — Эльза.

<hr />

YkSOBOoFGX3hKmmhvD6ljZd1EQ0We1fw.png

Однажды бедному старику улыбнулась удача: волшебная птица Кахна, увидев, как тяжело ему живется и как мал его ежедневный улов, начала каждый день приносить ему подарок — по одной огромной рыбине. Рыбы была настолько большая, что старику хватало не только самому поесть, но и на продажу оставалось.

Постепенно старик привык к этому, достаток поселился в его новом большом доме. Однажды, он услышал, что падишах, в надежде обрести утраченное зрение, обещает полцарства и свою дочь, тому, кто поможет поймать волшебную птицу.

Старик решает рассказать падишаху свою тайну и помочь поймать птицу. Вместе со слугами он прячется в засаде и ждет. Когда волшебная птица прилетела, старик схватил ее за ноги. Чтобы старик не улетел вместе в птицей, один из слуг схватил за ноги старика. Но сильную птицу было не удержать. Тогда все слуги стали цепляться друг за друга, чтобы не дать птице возможности улететь. Однако всех их подняла в небо сильная птица. Через какое-то время испуг сковал сердце старика и он отпустил ноги птицы. Старик и все слуги упали с огромной высоты на землю и разбились.

**

Главных героев в этой сказке двое: неблагодарный старик и мудрая птица Кахна, с добрым и великодушным сердцем, но не простившая предательства.

В корякской сказке «Хитрая лиса» можно выделить несколько героев:

чайки, сороки, морж, морские звери (благодаря которым лиса выбралась на берег), звери в лесу (которые от жалости кормили лису),

но самый главный герой это, конечно, хитрая лиса.

<hr />

О чем сказка, краткое содержание:

1). Лиса захотела рыбки, прыгнула на бревно, где чайки ловили рыбу, но оно перевернулась, и поплыла лиса по морю.

2). Заплыла лиса далеко, и решила узнать, сколько зверья в море, а они и выплыли, так она по ним побежала, будто их считает, и добралась до берега.

3). Решила посушить шубку и хвост, а глазу своему дала наказ стеречь все, и заснула, но сороки глаз утащили.

4). примеряла лиса вместо глаза то чернику, то бруснику, все не то, а с льдинкой все хорошо видно.

5). Лед растаял, лиса будто плачет, пожалели звери лису и дали ей есть, а ей то и надо.

<hr />

Основная мысль сказки, чему учит сказка

Сказка о хитрости, как с помощью ее можно выжить. Только не всегда это положительное качество. Все-таки лиса думала только о себе.

Читательский дневник по русской народной сказке «Мороз, Солнце и Ветер»

Автор: народ.

Название: «Мороз, Солнце и Ветер».

Число страниц: 4.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: старик, Мороз, Солнце, Ветер.

Характеристика главных героев:

Старик — мудрый и находчивый.

Мороз и Солнце — важные и задиристые.

Ветер — могучий и справедливый.

Краткое содержание сказки «Солнце, Мороз и Ветер»

Шли по дороге Мороз, Ветер и Солнце, а навстречу им старик.

Поклонился он и дальше пошёл.

А они стали спорить, кому это старик поклон отвесил.

Не нашли они согласия и решили догнать мужичка.

А он им и ответил, что поклонился Ветру.

Хотели Мороз, и Солнце отомстить старику.

Да только без Ветра ничего у них сделать не получилось.

План сказки:

  1. Три могучих силы.
  2. Поклон.
  3. Спор.
  4. Ответ старика.
  5. Могучий ветер.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по русской народной сказке «Мороз, Солнце и Ветер»

Основная мысль сказки «Солнце, Мороз и Ветер»

Главная мысль сказки в том, что ветер может и охладить, и согреть.

Основная идея произведения состоит в том, что ветер мороз прогоняет, а жару усмиряет

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми и отходчивыми.

Учит не спорить по пустякам.

Краткий отзыв о сказке «Мороз, Солнце и Ветер» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всегда надо уметь выбирать самое важное.

Старик выбрал ветер и не прогадал.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, что ветер прогоняет холод и остужает в жару.

Мне понравился мудрый старик, потому что он сумел сразу сделать правильный выбор.

Я всем советую прочитать эту историю и научиться понимать, что важнее, а чем можно пренебречь.

Пословицы к сказке

  • Ветер веет, а дорожный идёт.
  • Когда ветер не дует, так и не холодно.
  • О пустяках спорить — дело упустить.
  • Кто спорит, тот ничего не стоит.
  • С поклона голова не заболит.

Словарь неизвестных слов

  • Отвесить — отдать, поклониться.
  • На особицу — отдельно от других; особо.
  • Шибко — скоро, быстро.
  • Невдомёк — непонятно.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Это он меня уважить хотел, чтобы я пекло, да не припекало.

— Это он мне поклонился, чтобы я его не шибко донимал.

— Это он мне поклон отвесил, потому как меня он больше всех почитает.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Волшебная водица»
  • «Волшебная дудочка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Два мороза»
  • «Зимовье»
  • «Иванушка-дурачок»
  • «Иван-царевич и Серый Волк»

Библиотека сказок пополняется.

Цель урока: продолжить знакомить
детей со спецификой русских народных сказок.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с русской народной
    сказкой «Мороз, Солнце и Ветер».
  • Обобщить литературные понятия: завязка,
    кульминация, развязка.
  • Совершенствовать навыки беглого и
    выразительного чтения, развивать речь детей и
    пополнять их словарный запас.
  • Воспитывать уважение и любовь к природе.

Оборудование: Чуракова Н. А.
Литературное чтение: учеб. для 2 кл. – Самара:
Корпорация «Фёдоров»; Изд-во «Учебная
литература», 2006; словарь С. И. Ожегова; загадки;
индивидуальные карточки; пословицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроения.

Учитель:

В сказке, рассказе, даже во фразе –
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу
Строчка за строчкой, фраза за фразой.
Совет мой такой: забыть про покой,
А думать, читать, отгадывать.

2. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Прочитайте внимательно текст
с доски. Как вы думаете, о чем идёт речь.

Дети: Замысловатое описание предмета
или явления, составленное с целью испытать
сообразительность человека.

– Это высказывание о загадках.

Учитель: Что знаете о загадках?

Дети: Загадки бывают авторские и
народные.
– Загадки относятся к устному народному
творчеству.
– Предмет может быть загадан через описание
внешнего вида или действий.

3. Проверка домашнего задания

Учитель: Дома вы самостоятельно
сочиняли загадки о природных явлениях и природе.
Поделитесь своими находками.

Дети выходят, показывают свои работы и
зачитывают загадки.

Учитель: Загадки у вас получились
замечательные, но и я для вас приготовила
загадки.

4. Создание проблемной ситуации

Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)

Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)

Встало рано
Бело да румяно,
Умылось росою,
Увилось золотой косою. (Солнце)

Учитель прикрепляет на доску карточки со
словами
:

Учитель: Может быть, кто-нибудь
догадался, о чём будем читать на уроке?

Дети: Мы будем читать произведение
«Мороз, Солнце и Ветер».

5. Постановка целей и задач урока

Учитель: Да, мы, действительно,
попробуем проникнуть в тайны этого произведения,
а может, и совершим открытия. Вооружитесь
знаниями, полученными во время путешествий по
стране Литературии.

О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

6. Первичное восприятие текста

Учитель: Ну, что захотелось вам
прочитать? Предлагаю вам познакомиться с этим
произведением.

Проверка эмоционального восприятия.

Учитель: Поделитесь своими мыслями о
прочитанном произведении.

Дети: Эта сказка о добре и зле.
– О споре Мороза, Солнца и Ветра.
– О мудрости людей. Мне сказка понравилась, я
первый раз читаю сказку о явлениях природы.
– Необычные персонажи сказки: Мороз, Солнце и
Ветер.

Учитель: К какому жанру отнесём это
произведение?

Дети: Это произведение отнесём к жанру
сказки.

Учитель: В этой сказке мало
волшебства, может, это не сказка? Как вы можете
доказать?

Дети: В этой сказке есть особенности
сказочного жанра.
– Волшебное число 3.
– Есть злые и добрые герои.
– Человек разговаривает с природными силами.

Учитель: А как называется такой приём,
где природные силы ведут себя как люди?

Дети: Олицетворение.

7. Работа над произведением

Учитель: Давайте, исследуем сказку.
Отметьте те слова, значение которых вам не
понятно.

Дети: Нам не понятны слова: почитает,
чубы, простак, невдомёк, уважить.

Учитель: Я, предвидела, что именно эти
слова вам будут не понятны, и приготовила
карточки. Попробуйте самостоятельно соединить
слово с его значением.

Почитает – верхняя прядь волос
Невдомёк – недалёкий, простодушный, малознающий
человек
Чубы – выражает признание за заслуги
Простак – не может догадаться, сообразить
Уважить – оказать кому-нибудь уважение, выполнив
его желание

Учитель: Послушаем, что сказано в
словаре об этих словах.

(Читает ученик)

Учитель: Из каких частей состоит
сюжет?

Дети: Завязка, кульминация, развязка.

Учитель: Прочитайте предложения,
соответствующие завязке.

(Дети зачитывают предложения)

Учитель: Из-за чего заспорили Ветер,
Солнце и Мороз?

Дети: Каждый из них хотел доказать, что
он лучший и сильней.

Учитель: Определите предложения,
соответствующие кульминации сказки. Если трудно,
поработайте в парах.

(Дети зачитывают предложения)

Учитель: Во что перерос спор?

Дети: Спор героев перерос в драку.

Учитель: Как вы относитесь к поступкам
героев?

Дети: Нельзя считать себя самым
лучшим.
– Нельзя себя превозносить и возвеличивать.

Учитель: Определите и докажите
словами текста кульминацию сказки.

(Дети зачитывают предложение)

Учитель: Какая основная мысль сказки?

Дети: Основная мысль сказки в том, что
человек должен поступать мудро.

Учитель: А вот как гласит народная
мудрость об отношениях людей. Прочитайте.

  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Друзья познаются в беде.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Учитель: Назовите действующие лица
этой сказки.

Дети: Действующие лица в этой сказке:
Мороз, Солнце, Ветер и Старик.

Учитель: Ребята, вам предстоит ещё раз
прочитать сказку и подсчитать сколько раз
встречается в тексте слова – ветер, солнце,
старик, мороз. (Задание даётся по вариантам).
Ответ сообщите на ушко учителю.

Учитель: Сравните этих героев и
попробуйте дать им характеристику.

Дети: Солнце – беспощадное, жгучее;
ветер – самодовольный, хвастливый; мороз – лютый
и коварный.

Учитель: Как старик относится к силам
природы?

Дети: Человек находится в зависимости
от стихий.
– В данной сказке старик относится с уважением к
силам природы.

Учитель: Почему появилась данная
сказка?

Дети: Народ издавна наблюдал за
природными явлениями и народными приметами.

8. Итог урока

Учитель: Какое открытие вы сделали для
себя?

Дети: Под силами природы
подразумевается отношение между людьми.

Учитель: Оцените свою работу на уроке
сигнальными карточками.

9. Домашнее задание

Учитель: Предложите свои варианты
домашнего задания.

Дети: Прочитать сказку по ролям.
– Нарисовать иллюстрации главных героев.
– Попробовать сочинить свою сказку о других
явлениях природы.
– Прочитать авторскую сказку К. Ушинского «Ветер
и Солнце».

Учитель: Вот и всё.

Последнюю закрываем мы страницу!
Очень быстро время мчится!
Но чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!

  • Кто придумал сказку царевна лягушка
  • Кто рисовал иллюстрации к сказке о царе салтане
  • Кто придумал сказку три поросенка
  • Кто рисовал иллюстрации к сказкам пушкина
  • Кто придумал сказку теремок