Кто счастлив на руси сочинение итоговое сочинение

Часто можно услышать рассуждения о том, что люди несчастливы в нашей стране. Среди социального и финансового неравенства людям трудно реализовать свои способности. Но даже в этих условиях многие находят свой путь, любимое дело. И есть возможность стать счастливым. Таких примеров немало в художественной литературе.

Обратимся к поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Проблему поиска счастья на Руси автор сделал центральной в произведении. Автор демонстрирует, что отправившееся в путь в мужики, неправильно понимают счастье. Герои уверены, что важнее всего материальный достаток. Поэтому счастливы на Руси чиновники, политики, священнослужители, те, кто обирает народ. Но позднее они осознают, что истинное счастье вовсе не в деньгах.

Некрасов уверен, что счастье — это духовное удовлетворение. Его находит один из героев книги — Гриша Добросклонов. Сам поэт предрекал своему персонажу каторгу в Сибири и другие лишения в жизни. Но именно Гриша становится по-настоящему счастливым человеком. Герой неравнодушен к крестьянской жизни, на первом месте для него интересы народа. Его цель в том, чтобы на Руси хорошо жилось каждому человеку. Григорий становится голосом своего народа, выражая его нужды, надежды, духовные поиски. Люди ценят Гришу, любят его слушать. Ведь песни героя заряжают их позитивной энергией, верой в лучшее будущее.

Григорий не мог улучшить политическую ситуацию в стране. Но он давал людям силы на борьбу за жизнь, надежду на лучшее, энергию для преодоления препятствий и тягот. Понимание своего назначения давало герою моральное удовлетворение, возвышало его душу. В этом и заключалось счастье Добросклонова. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины. Счастье в том, чтобы быть полезным другим людям, своему народу.

Тема поиска и обретения счастья становится ключевой у Л.Н. Толстого в романе-эпопее «Война и мир». В финале романа читатель видит, что счастье обрели герои, которые моральные ценности поставили выше материальных. Те, кто предпочел духовный рост финансовому. Те, кто сумел побороть свои пороки и слабости. Княжна Марья не была ярким персонажем. Марья — скромная барышня, которая не привлекательна внешне, но обладает добродетелью. Свое счастье она находит в семье. Воспитание детей достойными людьми — истинная цель ее жизни. Пьер также счастлив в семейной идиллии и служении Родине. Но ему для этого пришлось пройти долгий путь духовного поиска. Николай же становится помещиком. Но сильно отличается от других помещиков. Его крестьяне живут в достатке и хвалят своего барина. Напрашивается вывод, что счастлив в России тот, кто не ищет материального, а предпочитает борьбу за моральные ценности.

Таким образом, обрести счастье в нашей стране может каждый. Но необходимо найти свое истинное предназначение, приносить пользу людям, как минимум самым близким. Важно осознать свои возможности и реализовать способности.

(422 слова) Мы часто слышим о социальных и политических проблемах, которые мешают людям добиться счастья на Руси. В условиях бедности и социального неравенства нам сложно реализовать себя и найти достойное применение способностям. Однако даже в этих условиях можно достичь высот и раскрыть свой потенциал. Такие примеры мы встречаем в литературе.

Вспомним произведение Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Автор не зря сделал эту проблему центральной в книге. Он ответил на поставленный вопрос, изобразив того, кто достиг духовного удовлетворения. Гриша Добросклонов, которому поэт предрекает «Сибирь» и другие лишения, является по-настоящему счастливым человеком. Почему? Герой применил свои способности в деле и нашел призвание, достойное его дарования. Гриша стал голосом своего народа, выразил его нужды, надежды и духовные поиски. Люди любят слушать его, ведь его песни заряжают энергией и верой в лучшее. Крестьяне получают силы на преодоление жизненных тягот и терний. А Гриша испытывает редчайшее моральное удовлетворение, ощущая себя нужным своей стране. Он служит великому делу возрождения России, и оно вдохновляет его на подвиг самоотречения. Такая отрадная цель возвышает душу и дает ей счастье — подлинное и всеобъемлющее. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины и вносит большой вклад в ее процветание. Каждое изменение к лучшему становится его личной наградой.

Тему счастья затрагивал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпилоге счастья удостаиваются его любимые герои, которые ставят моральные ценности выше материальных, а свои эгоистические нужды — ниже общих. Так, княжна Марья нашла призвание в материнстве и заботе о семье. Все силы и знания она посвящает священному делу — нравственному воспитанию новых поколений. Ее дети будут достойными людьми, ведь получили прекрасные условия и развили нравственные качества благодаря матери. И это осознание делает Марью счастливой. Николай нашел себя в деятельности помещика. Целыми днями герой совершенствует свое хозяйство, обеспечивая процветание своей стране. Его крестьяне живут в довольстве и порядке, его семья — в достатке, и эти результаты приносят Ростову моральное удовлетворение. Пьера осчастливила общественная и политическая деятельность, а также его радует семейная идиллия. Он обрел призвание в службе государству и мир в союзе с Ростовой. Наташа получает неподдельное удовольствие от материнства и роли жены в браке с Безуховым. Она раскрывается в ласке и любви, которые дарит близким. Как мы видим, и на Руси можно быть счастливым, если искать моральное удовлетворение в не материальных достижениях и целях.

Таким образом, счастье на Руси доступно каждому, кто нашел свое призвание в общественно значимом деле. Очень важно раскрыть возможности и применить способности, ведь результаты честного труда всегда дают личности нравственное удовлетворение. В процветании страны для наших детей и внуков каждый обретет призвание и смысл жизни, которые непременно приведут к счастью.

Направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Кто счастлив на Руси? Думаю, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, счастливо прожить сможет только тот человек, кто умеет сострадать, созидать, стремиться творить добро и любит этот мир. Однако всё не так просто. Очень часто судьбы добрых и честных людей трагичны. Русский народ всё время терпел бедность, крепостное право, равнодушие более богатых и знатных. Над вопросом «Кто счастлив на Руси» можно рассуждать бесконечно. Что же думают на этот счёт известные писатели, которые внесли большой вклад в развитие художественной литературы?

Так, в произведении Тургенева «Муму» мы узнаём историю о бедном крестьянине – Герасиме, добром, честном, искреннем. Однако его судьба была очень трагична: герой потерял свою возлюбленную, питомца и веру в лучшее. Он никогда не обретёт своё счастье. Судьбы сломаны у всех крепостных крестьян: кого-то запороли до смерти, кого-то насильно выдали замуж за пьяницу, кого-то лишили чего-то дорогого и значимого. Тургенев подчёркивает: люди не должны страдать из-за того, что они слабее или беднее других. Главное в человеке – душа, внутренний мир, а не его богатство и статус в обществе. Таким образом, издавна на Руси страдали бедные, зависимые крестьяне, их жизнь была адом.

В произведении Грибоедова «Горе от ума» жизнь высших слоёв общества показывается нам не такой уж радужной. Богатые люди погрязли в пороках, ставят деньги выше чувств, боятся чужого мнения, они необразованны и некультурны (из-за этого не могут познать искренней радости и спокойствия). Герои считают, что счастье заключается в материальных благах, но всех денег не заработаешь, поэтому они, имея такую точку зрения, обрекают себя на несчастную жизнь. Например, Софья, влюблённая в Молчалина, никак не может понять, что её обманывают. Когда же правда раскрывается, она винит окружающих, Чацкого в предательстве, но никак не своего избранника. В произведении представители «века минувшего» не могут мыслить здраво, они не имеют цели в жизни, их заботит лишь то, что о них скажут другие. Таким образом, героев комедии «Горе от ума» нельзя назвать счастливыми из-за их пороков.

Итак, над вопросом «Кто счастлив на Руси?» можно рассуждать очень, очень долго. Но, определённо, пока люди не начнут прислушиваться друг к другу, стремиться помочь окружающим в беде и поддержать в горе, никто не будет испытывать радости и спокойствия.

Мы часто слышим о социальных и политических проблемах, которые мешают людям добиться счастья на Руси. В условиях бедности и социального неравенства нам сложно реализовать себя и найти достойное применение способностям. Однако даже в этих условиях можно достичь высот и раскрыть свой потенциал. Такие примеры мы встречаем в литературе.

Вспомним произведение Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Автор не зря сделал эту проблему центральной в книге. Он ответил на поставленный вопрос, изобразив того, кто достиг духовного удовлетворения. Гриша Добросклонов, которому поэт предрекает «Сибирь» и другие лишения, является по-настоящему счастливым человеком. Почему? Герой применил свои способности в деле и нашел призвание, достойное его дарования. Гриша стал голосом своего народа, выразил его нужды, надежды и духовные поиски. Люди любят слушать его, ведь его песни заряжают энергией и верой в лучшее. Крестьяне получают силы на преодоление жизненных тягот и терний. А Гриша испытывает редчайшее моральное удовлетворение, ощущая себя нужным своей стране. Он служит великому делу возрождения России, и оно вдохновляет его на подвиг самоотречения. Такая отрадная цель возвышает душу и дает ей счастье — подлинное и всеобъемлющее. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины и вносит большой вклад в ее процветание. Каждое изменение к лучшему становится его личной наградой.

Тему счастья затрагивал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпилоге счастья удостаиваются его любимые герои, которые ставят моральные ценности выше материальных, а свои эгоистические нужды — ниже общих. Так, княжна Марья нашла призвание в материнстве и заботе о семье. Все силы и знания она посвящает священному делу — нравственному воспитанию новых поколений. Ее дети будут достойными людьми, ведь получили прекрасные условия и развили нравственные качества благодаря матери. И это осознание делает Марью счастливой. Николай нашел себя в деятельности помещика. Целыми днями герой совершенствует свое хозяйство, обеспечивая процветание своей стране. Его крестьяне живут в довольстве и порядке, его семья — в достатке, и эти результаты приносят Ростову моральное удовлетворение. Пьера осчастливила общественная и политическая деятельность, а также его радует семейная идиллия. Он обрел призвание в службе государству и мир в союзе с Ростовой. Наташа получает неподдельное удовольствие от материнства и роли жены в браке с Безуховым. Она раскрывается в ласке и любви, которые дарит близким. Как мы видим, и на Руси можно быть счастливым, если искать моральное удовлетворение в не материальных достижениях и целях.

Таким образом, счастье на Руси доступно каждому, кто нашел свое призвание в общественно значимом деле. Очень важно раскрыть возможности и применить способности, ведь результаты честного труда всегда дают личности нравственное удовлетворение. В процветании страны для наших детей и внуков каждый обретет призвание и смысл жизни, которые непременно приведут к счастью.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Сатира в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвзин)

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Дорога — творческий поиск собственной судьбы

Аргументы по направлению  «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Введение

Понятие счастья достаточно расплывчатое. Нельзя точно дать определение этому слову, ведь для каждого оно своё: кому-то для счастья нужно иметь много денег, кому-то Аргументы любящею жену и здоровых детей, а кому-то — верных приятелей, вместе с которыми он бы исследовал мир. В целом понятие счастье люди определяют для себя сами, исходя из своих жизненных целей и устремлений.

И.А. Гончаров  “Обломов”. Аргумент №1

Как говорят, везде хорошо, там где….. Я с этой фразой полностью согласна. Жалуются на жизнь все богатые и бедные. Многие считают, что если переедут в другой город, то они заживут хорошо. Но если подумать, то, что им мешает быть счастливым на своей родине, в своем городе? Есть категория людей, которые ищут виновных в своем несчастье. В произведении «Обломов» показаны два героя: Андрей и Илья. Один и другой живут на Руси. Но, у каждого жизнь сложилась по разному. Если Илья с детства любил только кушать, то Андрей учился обеспечивать себе жизнь самостоятельно. В итоге, Илья стал несчастным человеком, а Андрей преуспел в жизни, преумножил наследство переданное ему. Как видим, Русь не виновата в том, что у людей разный стиль жизни.

Что мешает человеку быть счастливым?

Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Аргумент №2

К примеру, в произведении Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поднимается вопрос счастья. В самом названии отражается суть поэмы, и, приступая к чтению, читатель думает, что узнает, кто же жил счастливо на Руси. В процессе чтения книги становится понятно, что не так просто найти по-настоящему счастливого человека. Иногда даже кажется, что таких людей и нет, однако героям всё-таки удается сыскать того «счастливчика», которому действительно на Руси жить хорошо. Но если внимательно посмотреть на персонажей произведения, то можно увидеть, что каждому из них для достижения счастья что-то мешает: крестьянам — тяжёлый труд и бедственное положение, попу — отсутствие покоя, богатства и чести, а помещику — неимение крестьян и земли. На своём пути герои встречают множество людей, но все они несчастны по мнению семи крестьян, кроме самого последнего — Гриши Добросклонова.

Кто счастлив на Руси?

Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Аргумент №3

Кто же такой счастливый человек? Чтобы ответить на эти вопросы, можно прочитать поэму Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В данной поэме автор уделяет особое внимание проблеме и счастливого человека. Этим вопросом странники задаются с самого начала произведения.

Рассмотрим образ Матрены Тимофеевны. Это женщина лет 38, но сама она считает себя старой женщиной. Волосы с сединой, красивые и длинные ресницы, большие глаза — это все про Матрену. У нее есть пятеро детей, она готова на все ради них, как любая мать. Так, когда ее сын отдал овцу волку, она взяла его вину на себя, лишь бы спасти сына от наказания. В семье мужа ее любил и жалел только богатырь Савелий. Но свое счастье Матрена Тимофеевна нашла в детях и работе. Матрёна учит своих детей быть честными, не воровать. Она верующая женщина: “чем больше я молилася – тем легче становилося…”. Именно вера помогла Матрёне пережить самые тяжёлые моменты в жизни.

Значение родины в жизни человека

Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». Аргумент №4

Советский прозаик Б. Н. Полевой в произведении «Повесть о настоящем человеке» пишет о нелёгкой судьбе советского лётчика. Главный герой – Алексей Мересьев, сумев пережить ампутацию обеих ног, возвращается на войну для защиты своей страны от фашистских захватчиков. Казалось бы, что восстановиться после такого трагического события практически невозможно. Однако Мересьев снова в строю. Не последнюю роль в этом сыграли его мысли и воспоминания о родных, о доме, о России.

Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Аргумент №5

Писатель Н.А. Некрасов испытывал к России самые глубокие чувства. Он верил, что родина играет важную роль в жизни человека. Более того для писателя отчизна — это и есть сам народ. Эта мысль хорошо прослеживается в эпической поэме «Кому на Руси жить хорошо». В своей работе Некрасов описывает страну такой, какая она была в его время – нищей и измученной. В такой обстановке главные герои произведения пытаются отыскать счастье. В итоге они находят его в том, чтобы помогать другим. Оно заключалось в самом народе, в спасении своей родины.

Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Аргумент №6

В глобальном смысле, родина – это всё, что нас окружает: семья, страна, народ. Они являются основой нашего существования. Осознание единства с родной страной делает человека сильнее, счастливее. В рассказе И.А. Солженицына «Матрёнин двор» для главной героини её дом, её деревня значат гораздо больше, чем то же самое для ее соседей. Родные места для Матрёны Васильевны — это смысл бытия. Вся её жизнь прошла здесь, эти края содержат воспоминания о прошлом и о близких. Это вся её судьба. Поэтому старушка никогда не жалуется на бедность и несправедливость властей, а честно трудится и находит смысл бытия в помощи всем нуждающимся.

Жизнь в изгнании

А. Никитин «Хождение за три моря». Аргумент №7

Вдали от родного дома мы всегда тоскуем. Не важно, по каким причинам человек может находиться не в своей стране, не важно, насколько хорошо он там живёт – тоска всё равно овладевает сердцем. Так, в произведении А. Никитина «Хождение за три моря» рассказывается об отважном русском путешественнике, который побывал в разных уголках планеты. От Кавказа до Индии. Купец увидел множество зарубежных красот, восхитился многими культурами и обычаями. Однако в этой среде он постоянно жил только воспоминаниями о родной земле и очень тосковал по своей родине.

Н. Тэффи «Русь». Аргумент №8

Чужая культура, другие обычаи, иной язык со временем приводят человека за границей к чувству ностальгии по своей родине. В сборниках рассказов Н. Тэффи «Русь» и «Городок» автор воссоздаёт жизнь эмигрантов. Наши соотечественники вынуждены жить на чужбине без возможности вернуться обратно. Для них такое существование — это лишь «жизнь над бездной».

И. А. Бунин «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» . Аргумент №9

Находясь в эмиграции, многие русские писатели и поэты признавались в своей любви к родине. Так, и И. А. Бунин с тоской вспоминает родные просторы. В стихотворении «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» поэт пишет о своём крае, о доме, о месте где родился и вырос. Эти воспоминания переполняют произведение чувством ностальгии и помогают автору вернуться в те счастливые моменты.

Тема сочинения:

Кто счастлив в произведении «Кому на Руси жить хорошо» Николая Некрасова?

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» описывает судьбу всей страны. Главные герои, мужики-странники, безуспешно ищут счастливого. И даже если со стороны кажется, что человек счастлив, оказывается, что внутри скрывается трагедия.

Так, первым на пути оказался священник. Но жизнь сельского попа оказалась не такой уж счастливой, как на первый взгляд: ему приходится в любую непогоду отправляться в далекие деревни к обездоленным людям, у которых совестно брать деньги за обряды. Большинство дворян обеднело после отмены крепостного права, они уехали из своих имений. Да и уважения к священнослужителям никакого, что и сами мужики знают.

Ермил Гирин – еще один кандидат в счастливые. Герой служит бурмистром, но не присваивает ни единой копейки, честен и открыт. Сельские жители уважают его, лишь раз Ермил совершил нечестный поступок: отправил другого человека в солдаты вместо своего брата. Но совесть не выдержала, он прилюдно извинился перед крестьянами и вернул отправленного вне очереди человека домой, после чего сложил с себя полномочия. Но не может быть счастлив этот герой, к сожалению, правда и честь приводят его в острог, он участвует в крестьянском восстании.

Дворянин Гаврила Оболт-Оболдуев кажется более вероятным кандидатом на пост счастливого человека. Однако и его жизнь не безоблачна. До отмены крепостного права он действительно жил как в раю за счет того, что эксплуатировал своих крестьян (хотя можно ли назвать положение угнетателя действительно счастливым?). Однако после отмены крепостничества его жизнь стала менее роскошной и комфортной, этот человек способен жить только за счет крестьян, сам же не может и не хочет ничем заниматься.

А какое же женское счастье в поэме? Н. А. Некрасов рисует образ «счастливой», по словам окружающих, крестьянки Матрены Тимофеевны. У нее есть большое хозяйство, пятеро детей, а еще ей как-то раз помогла губернаторша. Но не все так радужно. Матрена в 38 лет считает себя старухой, ее здоровье надорвано тяжелой работой. В доме мужа она встречала только злость, обиды и тяжелую работу. К ней был добр лишь дед Савелий, но и он не уследил за сыном Матрены, когда та ушла на работу в поле, поэтому ребенка съели свиньи. Вскоре умерли родители героини, утрату она тяжело переживала. Столкнулась Матрена и с несправедливостью властей, пришлось ей просить за мужа: единственного кормильца собирались забрать в армию вне очереди. Беременная женщина отправилась пешком просить за мужа, попала в дом к губернатору, и его жена пожалела Матрену. Со временем жизнь налаживается: умирает свекровь-тиран, Матрена становится хозяйкой в доме, со временем семья начинает жить лучше. Но здоровье, молодость уже не вернешь. Да и новые проблемы приходят: сына забрали в солдаты, скот болеет сибирской язвой уже трижды.

Путешественники так и не находят счастливца, но автор выводит его в финале поэмы. Это будущий народный заступник Гриша Добросклонов. Судьба этого юноши далеко не безоблачная: он вышел из бедной семьи, отец не занимался детьми, их тянула на себе мать, от чего рано умерла. Гриша учится в духовной семинарии, наука была ему в радость, но постоянное недоедание и безразличие окружающих ее отравляют. Герой слагает песни о народе, обладает даром убеждения, легко ведет за собой. «Ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь,» – говорит автор.

И эта трагическая судьба оказывается счастливой, ведь Гриша хочет жить для счастья всего народа, готов бороться за это. У его жизни есть глобальная цель, что отличает его от всех остальных героев. Именно по этой причине автор считает счастливцем именно Добросклонова.

Количество слов: 540

  • Кто счастлив на руси сочинение итоговое аргументы
  • Кто счастлив на руси сочинение аргументы из литературы
  • Кто страшнее дикой или кабаниха и почему сочинение
  • Кто старый гений в рассказе старый гений
  • Кто становится женихом софьи в рассказе недоросль