Кто счастлив на руси сочинение итоговое юшка

Часто можно услышать рассуждения о том, что люди несчастливы в нашей стране. Среди социального и финансового неравенства людям трудно реализовать свои способности. Но даже в этих условиях многие находят свой путь, любимое дело. И есть возможность стать счастливым. Таких примеров немало в художественной литературе.

Обратимся к поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Проблему поиска счастья на Руси автор сделал центральной в произведении. Автор демонстрирует, что отправившееся в путь в мужики, неправильно понимают счастье. Герои уверены, что важнее всего материальный достаток. Поэтому счастливы на Руси чиновники, политики, священнослужители, те, кто обирает народ. Но позднее они осознают, что истинное счастье вовсе не в деньгах.

Некрасов уверен, что счастье — это духовное удовлетворение. Его находит один из героев книги — Гриша Добросклонов. Сам поэт предрекал своему персонажу каторгу в Сибири и другие лишения в жизни. Но именно Гриша становится по-настоящему счастливым человеком. Герой неравнодушен к крестьянской жизни, на первом месте для него интересы народа. Его цель в том, чтобы на Руси хорошо жилось каждому человеку. Григорий становится голосом своего народа, выражая его нужды, надежды, духовные поиски. Люди ценят Гришу, любят его слушать. Ведь песни героя заряжают их позитивной энергией, верой в лучшее будущее.

Григорий не мог улучшить политическую ситуацию в стране. Но он давал людям силы на борьбу за жизнь, надежду на лучшее, энергию для преодоления препятствий и тягот. Понимание своего назначения давало герою моральное удовлетворение, возвышало его душу. В этом и заключалось счастье Добросклонова. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины. Счастье в том, чтобы быть полезным другим людям, своему народу.

Тема поиска и обретения счастья становится ключевой у Л.Н. Толстого в романе-эпопее «Война и мир». В финале романа читатель видит, что счастье обрели герои, которые моральные ценности поставили выше материальных. Те, кто предпочел духовный рост финансовому. Те, кто сумел побороть свои пороки и слабости. Княжна Марья не была ярким персонажем. Марья — скромная барышня, которая не привлекательна внешне, но обладает добродетелью. Свое счастье она находит в семье. Воспитание детей достойными людьми — истинная цель ее жизни. Пьер также счастлив в семейной идиллии и служении Родине. Но ему для этого пришлось пройти долгий путь духовного поиска. Николай же становится помещиком. Но сильно отличается от других помещиков. Его крестьяне живут в достатке и хвалят своего барина. Напрашивается вывод, что счастлив в России тот, кто не ищет материального, а предпочитает борьбу за моральные ценности.

Таким образом, обрести счастье в нашей стране может каждый. Но необходимо найти свое истинное предназначение, приносить пользу людям, как минимум самым близким. Важно осознать свои возможности и реализовать способности.

(422 слова) Мы часто слышим о социальных и политических проблемах, которые мешают людям добиться счастья на Руси. В условиях бедности и социального неравенства нам сложно реализовать себя и найти достойное применение способностям. Однако даже в этих условиях можно достичь высот и раскрыть свой потенциал. Такие примеры мы встречаем в литературе.

Вспомним произведение Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Автор не зря сделал эту проблему центральной в книге. Он ответил на поставленный вопрос, изобразив того, кто достиг духовного удовлетворения. Гриша Добросклонов, которому поэт предрекает «Сибирь» и другие лишения, является по-настоящему счастливым человеком. Почему? Герой применил свои способности в деле и нашел призвание, достойное его дарования. Гриша стал голосом своего народа, выразил его нужды, надежды и духовные поиски. Люди любят слушать его, ведь его песни заряжают энергией и верой в лучшее. Крестьяне получают силы на преодоление жизненных тягот и терний. А Гриша испытывает редчайшее моральное удовлетворение, ощущая себя нужным своей стране. Он служит великому делу возрождения России, и оно вдохновляет его на подвиг самоотречения. Такая отрадная цель возвышает душу и дает ей счастье — подлинное и всеобъемлющее. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины и вносит большой вклад в ее процветание. Каждое изменение к лучшему становится его личной наградой.

Тему счастья затрагивал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпилоге счастья удостаиваются его любимые герои, которые ставят моральные ценности выше материальных, а свои эгоистические нужды — ниже общих. Так, княжна Марья нашла призвание в материнстве и заботе о семье. Все силы и знания она посвящает священному делу — нравственному воспитанию новых поколений. Ее дети будут достойными людьми, ведь получили прекрасные условия и развили нравственные качества благодаря матери. И это осознание делает Марью счастливой. Николай нашел себя в деятельности помещика. Целыми днями герой совершенствует свое хозяйство, обеспечивая процветание своей стране. Его крестьяне живут в довольстве и порядке, его семья — в достатке, и эти результаты приносят Ростову моральное удовлетворение. Пьера осчастливила общественная и политическая деятельность, а также его радует семейная идиллия. Он обрел призвание в службе государству и мир в союзе с Ростовой. Наташа получает неподдельное удовольствие от материнства и роли жены в браке с Безуховым. Она раскрывается в ласке и любви, которые дарит близким. Как мы видим, и на Руси можно быть счастливым, если искать моральное удовлетворение в не материальных достижениях и целях.

Таким образом, счастье на Руси доступно каждому, кто нашел свое призвание в общественно значимом деле. Очень важно раскрыть возможности и применить способности, ведь результаты честного труда всегда дают личности нравственное удовлетворение. В процветании страны для наших детей и внуков каждый обретет призвание и смысл жизни, которые непременно приведут к счастью.

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему №605 что делает человека подлинно счастливым? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод.

Данное сочинение относится к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» и служит как пример для 11 классов, которым нужно написать сочинение для допуска ЕГЭ. Данная тема была у школьников Москвы 7 декабря 2022 года.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Каждый человек хоть раз мечтал оказаться счастливым. Наверное, только детям, у которых пока ещё совсем нет забот, не дано понять это чувство. Счастье — это искренняя улыбка на лице и тепло, расплывающееся в груди. Счастье — это возможность на время отпустить всю свою боль и печаль, и вновь почувствовать себя маленьким ребёнком, наивным и беззаботным. Это заслуженная награда после долго тернистого пути.

Героя Гоголевской «Шинели» Акакия Акакиевича, например, подлинно счастливым сделала долгожданная обновка своей старой поношенной шинели. Он долго трудился, работал и откладывал каждую копеечку на новую шинель. Ценой упорного труда и самоотдачи для своего счастья, радости его не было предела, когда ему выдали на руки новенькую пошитую шинель. Такая вещь для него, бедного, одинокого маленького человека, сродни праздничному подарку. Для высшего слоя общества это могло показаться смешным; у них самих никогда не имелось проблем с деньгами, а оттого они и не знают и не могут знать, какого это, получить заслуженную награду за свои упорные труды. Они могут видеть счастье в любовных утехах, светских вечерах и праздных посиделках с приятелями. Однако, от этого счастье Акакия Акакиевича не становится менее значимым и ценным — главное, что его самого это сделало действительно счастливым.

А.П. Чехов в рассказе «Невеста» показал нам, что счастье может быть и в обретении своего места в жизни. В двадцать три года Надя должна была выйти замуж, о чём она так долго мечтала с шестнадцати лет. Однако, накануне свадьбы её это почему-то не радовало. Девушке казалось, что после заключения брака вся её оставшаяся жизнь пройдёт скучно и без перемен.

Саша стал голосом разума в жизни девушки. В нужный момент он решил подтолкнуть её на необычный и опасный поступок — бросить всё и уехать учиться в Санкт-Петербург. Семья девушки никогда бы не смогла понять и принять её решения, по крайней мере, сначала (что оказалось правдой). Надя решила пойти всем наперекор, дабы обрести своё подлинное счастье, ведь от одной мысли о свадьбе и дальнейшем семейном быту с её никудышным женихом Андреем Андреичем ей становилось плохо и тоскливо. Заручившись помощью и поддержкой Саши, она сбежала из дому и поехала учиться.

Прошло время, семья Надю простила и решение её приняла. После столичной жизни даже Москва казалась девушке старомодной, что уж говорить о её старой деревушке. Девушка понимала, что её прошлое давно сожжено, что оно осталось в прошлом. Теперь её ждала не скучная серая жизнь, а огромное будущее. Отдав дань уважения умершему от чахотки Саше за то, что он тогда открыл ей глаза и помог, она покинула город навсегда, отважно идя навстречу своему счастью.

Для каждого счастье своё. Кто-то видит его в успехе по карьерной лестнице, кто-то в совместно семейном быту, кто-то во времяпрепровождении с друзьями. Нельзя точно сказать, что делает одного конкретного человека счастливым. Счастье – штука очень размытая и, на самом деле, непонятная, ведь иногда вещи, когда-то приносившие на его, внезапно перестают это делать. Счастье — штука неуловимая, покрытая пеленой тайн, но такая долгожданная и желанная.

Пример №2 декабрьского сочинения

Что делает человека подлинно счастливым? Богатство? Удачная карьера? Семейное благополучие? Здоровье? Сколько примеров, когда обеспеченные и имеющие все блага люди, чувствовали себя совершенно несчастными, срывались на алкоголь или наркотики или заканчивали жизнь самоубийством? Наличие семьи также не гарантирует счастья, ибо для многих это, скорее, обуза, чем источник удовольствия.

Отъявленных карьеристов едва ли возможно назвать подлинно счастливыми: нередко, сосредоточившись на работе, они многое упускают из своей жизни. Ни один здоровый человек не испытывает счастье от того, что он здоровый: об этом он вспоминает лишь тогда, когда оказывается в больнице. Даже имея все перечисленное, человек может чувствовать себя несчастным, и тогда говорят, что, мол, вот ведь, дом полная чаша, а счастья так и нет.

Что же делает человека подлинно счастливым? Ответ здесь может быть один: ощущение довольства, своей реализованности. Грубо говоря, человек должен видеть смысл в том, чтобы жить и каждый день проживать заново. Часто ощущение реализованности дает в том числе служение другим людям, ощущение себя кому-то нужным.

Все вышесказанное подтверждают многие источники художественной литературы.

В произведении М.А. Булгакова, романе «Мастер и Маргарита», представлен пример обретения подлинного счастья. Главная героиня, Маргарита, влюбляется в Мастера, историка и литератора и с этого момента все ее цели и мечты неразрывно связаны с этим человеком. Она считает возлюбленного гением и переживает за судьбу его романа. После нападок цензуры запуганный Мастер соглашается, что он бездарность, а Маргарита пытается вернуть ему силы и веру в себя. Ее не привлекают ни прошлая сытая жизнь, ни особняк, ей не нужен статус замужней обеспеченной светской дамы. Она предпочитает жить в опале, но служить любимому и находит подлинное счастье лишь тогда, когда их судьбы соединяются.

Важно отметить, что Маргарита находит удовольствие не столько в любви сколько в беззаветном служении любимому человеку, то есть готова пожертвовать (и жертвует) собой ради счастья другого.

В произведении Н.Г. Чернышевского, романе «Что делать?», также показана ситуация обретения подлинного счастья. Главная героиня, Вера Розальская, реализует себя как предприниматель – хозяйка швейной мастерской и всячески помогает нуждающимся. У каждой швеи ее мастерской было весьма непростое прошлое, но она не боится брать к себе подобных сотрудниц. Все заработанные деньги она делит поровну, никого не выделяя, в том числе и себя. Часть средств регулярно откладывает в банк для решения общих проблем на фабрике. Вера Павловна счастлива, потому что помогает, и признается, что именно в этом видит цель своего существования.

Таким образом, можно прийти к выводу, что реализованность человека представляет немаловажное условие для обретения подлинного счастья. Ощущение себя кому-то нужным, совершение добрых поступков поможет человеку почувствовать гармонию с собой и окружающим миром.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ с аргументами

Каждый из нас ищет ответ на вопрос: «Что делает человека подлинно счастливым?». Это необходимо знать как можно раньше, иначе годы пролетят напрасно, а желаемое блаженство окажется недостижимым. Мудрейшие люди своего времени помогают нам найти ответ и сходятся на том, что настоящее удовлетворение от жизни можно получить в семье и уютной домашней обстановке.

К примеру, такой позиции придерживался А.С. Пушкин, что доказывает произведение «Капитанская дочка». Главный герой прожил насыщенную приключениями жизнь. Ему выпал жребий участвовать в историческом событии, которое мы помним и изучаем до сих пор. Он сражался на стороне правительственных войск и видел многое. Гринев даже совершил настоящий подвиг, когда спас невесту из плена мятежников в одиночку. Потом он попал в темницу по ложному доносу, но благодаря заступничеству Марьи его освободили. И на этом была поставлена победная точка в его главном конфликте с личным врагом — Швабриным. Однако вовсе не эти яркие дни сделали его счастливым. Петр обрел свою гармонию наедине с Марьей в родовом имении. Он вышел в отставку, стал примерным семьянином и наслаждался комфортом вместе с близкими людьми. Очевидно, что ни карьера, ни богатство, ни успех, ни ратная слава не принесли ему того, что он бы променял на тихий семейный вечер в своей уютной усадьбе.

К тому же итогу пришел Илья Ильич Обломов, герой одноименного романа И.А. Гончарова. В самом начале книги он прозябал в лености, беззаботности и праздности, чего порой так не хватает современным людям, погрязшим в делах и суете. Однако то, о чем многие из нас мечтают на первых уроках, не сделало персонажа счастливым человеком. Да, он не работал, не учился, не ходил за продуктами и не готовил еду, но ведь он и не жил вовсе, а просто обременял своим существованием и содержанием других людей. Илья Ильич не получал истинного удовольствия от этого «дня сурка» и просто плыл по течению. Все изменилось, когда в его судьбу вмешалась Ольга. Она пробудила в нем мечты о любви и семье. Герой преобразился, пытаясь дотянуться до планки свой избранницы. Но постоянное развитие вместе с требовательной и амбициозной Ольгой тоже не было его уделом, он устал от усилий и сдался. А вот настоящее счастье он пережил наедине с Агафьей Пшеницыной, которая воссоздала его сон об Обломовке, где безусловная любовь доставалась Илье Ильичу даром. Он обрел свою гармонию в семье и комфорте домашнего очага.

Можно сделать вывод о том, что люди испытывают счастье, когда создают семью и свой домашний рай, где всегда спокойно, комфортно и весело. Конечно, мы порой отклоняемся от курса и делаем выбор в пользу карьеры или саморазвития, но ни один успех на этой ниве труда не сравнится с наслаждением от общения с близкими.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ

О счастье сказано много, но каждый из нас и так интуитивно знает, где его искать. Любовь — вот источник неиссякаемого наслаждения. Она провоцирует выработку дофамина, серотонина, окситоцина — биогенных аминов, которые повышают самооценку, улучшают настроение, повышают градус эмоциональной теплоты. Это доказано научно, но мы об этом знаем не из обучающих статей, а из художественной литературы, которая подтверждает данные факты жизненными примерами.

Поставленная тема является главной в произведении И.А. Бунина «Митина любовь». Автор даже начинает рассказ с фразы: «В Москве последний счастливый день Мити был девятого марта». Именно в это время герой был вместе со своей возлюбленной, и ему казалось, что они стоят на пороге серьезных отношений. Весь мир расцвел для Мити, когда они познакомились и сблизились. Он видел смысл каждого дня во встречах с Катей, в разговорах и поцелуях с ней. Ему ничего не нужно было, кроме ее общества. Свидания приносили ему такое блаженство, которого он прежде никогда не испытывал. Когда же Катя уехала, герой испытал ужасный упадок сил и чувств. Он часто писал ей, мучился от ревности, забыл обо всем, кроме ожидания. Вся жизнь потеряла для него смысл, когда Катя прекратила переписку. В финале он даже наложил на себя руки. Конечно, не все так воспринимают расставание, как Митя, но все же этот пример говорит о том, что именно в любви мы находим высшее счастье, которое сменяется страданием, если чувства больше нет.

Столь же убедительным выглядит пример из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Георгий Желтков тоже нашел высшее блаженство в любви, но его чувство изначально было безответно. Герой, второразрядный чиновник, был влюблен в княжну из знатного рода. Естественно, он не мог завязать отношения с ней. Лишь один раз он получил ответ на свое письмо, и то это была просьба не беспокоить ее больше. Вера вышла замуж, построила семью, жила обыкновенной размеренной жизнью высшего сословия, а Желтков долгие годы следил за ней и отправлял свои анонимные послания. Он уже понимал, что никогда не будет с Верой, но не мог предать и забыть свою любовь. В ней он видел смысл существования, из нее он черпал радость каждого дня. И когда Георгий лишился своей музы, получив однозначный и финальный запрет на любую попытку контакта, он наложил на себя руки. Но даже в этом он не винил Веру, на прощание написав: «Да святится имя твое!». Он был благодарен ей за то счастье, которое она подарила.

Таким образом, именно любовь делает человека счастливым. Без нее личность ощущает пустоту и незавершенность самой себя. А с ней мы воспаряем на седьмое небо и чувствуем окрыленность. Она дает опору и поддержку, без которых сложно обойтись в сложной ситуации. Поэтому так важно найти избранника и восполнить эмоциональный пробел.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ

Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в человеке, которого в этот момент переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. Каждый человек понимает по своему. Счастье возникает в семье, здоровье и в успехе. Я считаю, что самое большое счастье — это достичь свои цели и жить в семье.

Так в произведении Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франци́ско «главный герой хочет выполнить свою жизненную цель — заработать побольше денег.Всю свою жизнь он работает , пытаясь получить больше денег. Он думает что миром правят деньги.За всё время на работе он ни разу не был счастлив. Когда господин зарабатывает много денег, он надеется что у него получиться развлечься, поэтому решается поехать на отдых. Он тратит много денег на еду, роскошный номер и напитки, но радости от этого не испытывает. Господин построил большие планы, но из-за того что он умирает , их не удается выполнить. Итак, зарабатывая много денег, не всегда они могут сделать человека счастливым.

В произведении Шолохова Михаила Александровича «Судьба человека» Андрей Соколов был счастливым когда женился. Его супруга была сиротой из детдома. Она была очень любящей. У них родилось трое детей. Дети росли трудолюбивые , умные , радовали родителей своими успехами. В этом был смысл жизни Андрея — жить ради семьи. Начинается война в которой его ранят и забирают в плен фашисты. Благодаря своей воле и храбрости ему удается избежать расстрела и вернуться к своим на фронт. Возвращаясь в свой родной город ,он узнает о смерти своей семьи. Разбитый и подавленный он отправляется жить далеко от своего города. Работая в чужих местах он встречает мальчика сироту, он берет его под свою опеку. Так и заканчивается история Андрея Соколова.

Так что же такое счастье? Счастье — это чувство человека, возникающее когда он рад и позитивен. Для одних это достижение жизненных целей, для других семейное благополучие. Счастье делает нашу жизнь насыщеннее и лучше.Самое главное это прожить жизнь красиво ,чтобы потом не о чем не жалеть.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ

Счастье — это состояние наивысшей радости, постоянное удовольствие и наслаждение своей жизнью. Для каждого из нас данное понятие имеет разное значение. В наиболее широком смысле подлинно счастливый человек — это тот, кто смог найти своё место в жизни. Тот, который любит, верит, помогает и общается с другими людьми. Так что же делает людей действительно счастливыми?

Ответ на поставленный вопрос содержится в рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка».

Главный герой произведения по-настоящему счастлив. Он чрезвычайно рад жить во благо других. Несмотря на то, что Ефим нелюбим жителями деревни, он продолжает помогать им. Его забрасывают камнями, оскорбляют, ставят под сомнение всё его существование. Но даже так Юшка любит людей и подлинно счастлив быть их опорой и поддержкой. Как показала жизнь, без Ефима людям пришлось очень и очень плохо: не на кого было выливать всю грязь и желчь, накопленную за тяжёлый день. Только после смерти главного героя жители деревни осознали значимость этого, казалось бы, совсем не нужного человека. Итак, А. П. Платонов говорит, что счастье для Юшки — быть полезным для людей.

А вот главный герой романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» не сразу понял, что для него является истинным счастьем. Автор повествует, как Евгений разочаровывается в светском обществе и затем находится в поиске чего-то нового, интересного, что бы заставило уйти скуку прочь. Благодаря своему другу Владимиру Ленскому Онегин знакомится с семьёй Лариных. Старшая дочь семьи признаётся герою в чувствах, но тот отвергает их. И только в конце повествования Евгений способен на любовь к Татьяне, однако, уже поздно. Главная героиня замужем, ни о какой любви с другим человеком не может быть и речи. Момент, когда оба могли бы быть счастливы, упущен. Исходя из этого можно сделать вывод, что для Онегина отношения с Татьяной — счастье. Счастье, потерянное навсегда.

В заключение хотелось бы сказать, что сделать подлинно счастливым человека может всё, что угодно. Ведь для одного счастье — это помогать людям. Для другого -любовь. А для третьего великой радостью может оказаться настоящая дружба или успех на работе.

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Кто счастлив на Руси? Думаю, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, счастливо прожить сможет только тот человек, кто умеет сострадать, созидать, стремиться творить добро и любит этот мир. Однако всё не так просто. Очень часто судьбы добрых и честных людей трагичны. Русский народ всё время терпел бедность, крепостное право, равнодушие более богатых и знатных. Над вопросом «Кто счастлив на Руси» можно рассуждать бесконечно. Что же думают на этот счёт известные писатели, которые внесли большой вклад в развитие художественной литературы?

Так, в произведении Тургенева «Муму» мы узнаём историю о бедном крестьянине – Герасиме, добром, честном, искреннем. Однако его судьба была очень трагична: герой потерял свою возлюбленную, питомца и веру в лучшее. Он никогда не обретёт своё счастье. Судьбы сломаны у всех крепостных крестьян: кого-то запороли до смерти, кого-то насильно выдали замуж за пьяницу, кого-то лишили чего-то дорогого и значимого. Тургенев подчёркивает: люди не должны страдать из-за того, что они слабее или беднее других. Главное в человеке – душа, внутренний мир, а не его богатство и статус в обществе. Таким образом, издавна на Руси страдали бедные, зависимые крестьяне, их жизнь была адом.

В произведении Грибоедова «Горе от ума» жизнь высших слоёв общества показывается нам не такой уж радужной. Богатые люди погрязли в пороках, ставят деньги выше чувств, боятся чужого мнения, они необразованны и некультурны (из-за этого не могут познать искренней радости и спокойствия). Герои считают, что счастье заключается в материальных благах, но всех денег не заработаешь, поэтому они, имея такую точку зрения, обрекают себя на несчастную жизнь. Например, Софья, влюблённая в Молчалина, никак не может понять, что её обманывают. Когда же правда раскрывается, она винит окружающих, Чацкого в предательстве, но никак не своего избранника. В произведении представители «века минувшего» не могут мыслить здраво, они не имеют цели в жизни, их заботит лишь то, что о них скажут другие. Таким образом, героев комедии «Горе от ума» нельзя назвать счастливыми из-за их пороков.

Итак, над вопросом «Кто счастлив на Руси?» можно рассуждать очень, очень долго. Но, определённо, пока люди не начнут прислушиваться друг к другу, стремиться помочь окружающим в беде и поддержать в горе, никто не будет испытывать радости и спокойствия.

Обновлено: 09.01.2023

Аргумент верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

Аргумент стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

Аргумент какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

Аргумент кто счастлив на Руси?

Аргумент кому на Руси жить плохо и почему?

Аргумент что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

Аргумент какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

Аргумент какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

Аргумент какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

Аргумент как научиться ценить свою Родину?

Аргумент что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

Аргумент в чем польза и опасность патриотизма?

Аргумент какими качествами обладает русский человек?

Аргумент Ф.М. Достоевский (обзор творчества)

Естественный тип – это одна из граней воплощения народного характера. На первый взгляд, Матрена ничем не примечательна – живет простой жизнью, как и другие ее земляки. За свою жизнь она не накопила богатства, что вызывает у соседей Матрены не столько недоумение, сколько осуждение. Но эта пожилая крестьянка сумела сохранить чистое добродушное отношение к людям, словно не замечая в некоторых из них неискренности, недоброго мнения о ней. В этом проявляется цельность натуры героини Солженицына, чистота ее души. Внутреннее состояние Матрены всегда оставалось и остается не замутненным отрицательными впечатлениями. Люди не могли по достоинству оценить Матрену, даже автобиографический герой-повествователь Игнатьич не сразу понял, каким человеком была героиня.

Досталось же российскому служилому люду за то, что, имея возможность практически бесконтрольно осуществлять власть на местах, он в значительной своей части употребляет эти возможности во вред обществу, для удовлетворения личных потребностей, страстей, прихотей. Взятка правит миром – это главная тема, которую герои в тех или иных аспектах обсуждают на всем протяжении пьесы. Берут все и везде, разворовываются казенные средства, дело подменяется показухой. Здесь особенно яркий пример – отношение городничего и Земляники к больнице и больным. В городе царят беззаконие и произвол, полиция же занимается лишь тем, что поддерживает удобное и выгодное для властей положение. О методах работы полиции достаточно выразительно свидетельствует ставшая нарицательной фамилия одного из полицейских – Держиморда.

Таким образом, с фигурой главного героя комедии – мнимого ревизора Хлестакова – теснейшим образом связана стихия разоблачительного смеха, являющегося истинным ревизором человеческих и социальных пороков, изображенных писателем. Хлестаков не важный чиновник, на которого смотрят как на выгодного жениха, не влиятельный ревизор, которого хотят обмануть и подкупить, перед которым хотят выслужиться, которому жалуются, надеясь на справедливость. Цели героев, определяемые коллизиями интриги, изначально недостижимы. Финал комедии – чтение письма Хлестакова, получение известия о прибытии настоящего ревизора. Знаменитая немая сцена обнажает истинный конфликт произведения – между тем, что должно быть с нравственной точки зрения, и тем, что есть в действительности. Поведение чиновников во время чтения письма, их замечания еще раз напоминают о пороках, в которых погрязли эти люди. Явление настоящего ревизора повергает всех в шок. Кто знает, неизбежно ли грозное наказание, но писатель в финале подчеркнул главное – герои его заслужили.

Главного героя поэмы Чичикова можно охарактеризовать и как сильную личность, и как заурядного человека, не умеющего даже подлых дел довести до конца. Безусловно, все, чем до сих пор занимался в жизни Чичиков, низко, безнравственными выглядят все его начинания. Стремление обогатиться скупкой-продажей ревизских душ связано с желанием видеть как можно больше крестьянских могил, а страну – в разорении и хаосе. При этом Чичиков достигает своих целей. Хорошее знание людей, всевозможных обстоятельств жизни человека, его страстей и слабостей позволяет герою с каждым найти общий язык. Он наделен терпением, усердием, наблюдательностью, умением обобщать. Он приучил себя ни при каких обстоятельствах не унывать и не падать духом. А прояви герой все свои незаурядные способности в нравственно положительном деле. Случайно ли именно в размышлениях Чичикова о купленных крестьянах (в главе 7) возникает мысль о величии русского народа, столь важная для автора?

Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.

Аргумент И.С. Тургенев (обзор творчества)

Основным идейным конфликтом являются противоречия между либеральным дворянством, которое, по мысли писателя, исчерпало свои прогрессивные возможности, и демократической интеллигенцией, которая начинает играть все большую роль в общественной жизни. Либерально настроенное дворянство выступало за путь постепенных реформ, в то время как демократы-разночинцы выступали за революционный путь развития России. Идеологические противоречия отражаются в спорах героев – нигилиста Евгения Базарова и аристократа Павла Петровича Кирсанова.

В отличие от безвольного мечтателя Голицына, Петр – практический государственный деятель, решительно проводящий свои идеи в жизнь. Не только экономическая отсталость страны беспокоит Петра. Любовь к родине заставляет бороться с невежеством, темнотой, царившими в стране, заниматься развитием культуры, науки, искусства. При литейном заводе в Москве Петр учреждает школу, где двести пятьдесят боярских, посадских и даже юношей из низших сословий учились литью, математике, фортификации и истории.

России нужны были образованные люди: инженеры, архитекторы, дипломаты. Это хорошо осознавал Петр. Оба персонажа заботятся о судьбе свое страны, оба стремятся к преобразованиям, но именно Петр Великий становится человеком, изменившим Россию к лучшему.

Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе? Любой человек задумывался над этим вопросом в своей жизни, будучи гражданином государства, членом рабочего коллектива, семьи или дружеской компании. Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние. Если человеку приятно находиться в какой-либо социальной обстановке, он получает позитивные эмоции, охотно общается с другими людьми. Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми. На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды. Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.
Множество примеров предлагает нам художественная литература. Так, в рассказе А. П. Платонова «Юшка» герой живёт в городке, где все жители обижают его, вымещая на нём своё зло. Однако Юшка смирился с эти, он считал, что «это они его так любят». Он продолжал терпеть эти унижения ради благой цели — помощи девочке-сироте. Юшка видел свою цель в жизни, ему приносила радость его деятельность, поэтому он хорошо чувствовал себя в обществе. Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка, то есть сам человек, сделал свое нахождение в обществе приятным.
В качестве второго аргумента приведу произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Обращаясь к «Легенде о Ларе», можно увидеть, что главный герой не смог найти своё место в обществе. Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его. Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд, на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение. Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени. Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении. Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище, поэтому жизнь в одиночестве была самым лучшим вариантом для Лары.
Подводя итог, хочется сказать, что человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают. Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.

Вам удалось в своем сочинении порассуждать о месте человека в обществе, работа написана грамотно. Однако вы выбрали не вполне подходящие аргументы, и есть большие проблемы с логикой.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

На мой взгляд, человек может хорошо себя чувствовать в обществе, когда к нему прислушиваются, понимают его, разделяют его взгляды.

…человек может хорошо чувствовать себя в обществе, когда соблюдает его правила, когда его принимают.

Это ваш тезис, насколько удалось понять. Как пример с Юшкой доказывает его. Его принимали, к нему прислушивались, разделяли его взгляды. Тем не менее, по вашим словам, он чувствовал себя хорошо. Почему.

Если же ситуация угнетает человека, он старается противостоять ей, противится правилам, портит отношения с другими людьми.

Вот ваши мысли про тех, кто противится правилам. Пример с Ларрой подходит сюда? Он противостоит обществу, потому что его угнетала ситуация.

Такой человек не нарушает свой покой и покой окружающих, стремится улучшить мир, не задев интересы других, в чём нас убедили литературные аргументы.

Увы, меня не убедили аргументы. Оба аргумента выглядят сомнительными, у вас есть риск получения незачета при подобной аргументации. Как минимум, снимаю балл за логику.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?

Нет необходимости повторять в первом же предложении тему.

Действительно, эта проблема является ключевой, так как от её решения будет зависеть комфортное пребывание человека среди других людей, его душевное состояние.

А какая проблема-то? У нас пока есть вопрос, и не обязательно этот вопрос перерастет в ключевую проблему. Может, никакой проблемы и не будет, человек ответит на вопрос — и всё.

Говоря о современном обществе, хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы , соблюдает правила, уважает себя и окружающих.

Как минимум это условие вызывает недоумение. Вроде бы раньше речи не шло о том, чтобы не выбиваться из массы. И потом, многие люди могут чувствовать себя хорошо, только если выделяются из общей массы… В этой фразе не все в порядке с логикой.

Ну и в вашей аргументации не будет примеров про современное общество, к чему эта фраза.

Когда человек ставит свои интересы выше чужих, не считается с правилами, ему никогда не удастся найти пристанище …

Пристанище — это жилище, причем любое. Это не обязательно пристанище в каком-то населенном пункте. Так что логики тут не вижу.

К4 (речь) + 1 балл

Мне кажется, что пребывание главного героя в обществе едва ли можно назвать комфортным, ведь он был настоящим «козлом отпущения», но именно Юшка , то есть сам человек , сделал свое нахождение в обществе приятным .

Странный порядок слов: сначала главный герой, потом имя, потом человек. Обычно имя следует всегда первым в предложении.

Нахождение в обществе — некорректная фраза.

Будучи воспитанным отцом-орлом, он однажды забрёл в племя, где посчитал себя всесильным, имеющим право на убийство девушки, которая ему понравилась, но отказалась стать его.

Фраза построена таким образом, что ее сложно понять. Вначале говорится об убийстве девушки, а затем о мотивации. Слишком многоступенчатая конструкция.

Он нарушил устои общества, а его собственные принципы подверглись критике, не встретили одобрения, поэтому над Ларой был отправлен суд , на котором его предлагали убить, но посчитали самым суровым наказанием его изгнание из общества, забвение.

То же самое, слишком длинное предложение, в котором трудно ухватить смысл.

отправлен суд — лексическая несочетаемость. Не усложняйте себе жизнь, скажите просто: Ларру судили.

Мы видим, что в этой ситуации произошло столкновение мнений: эгоистичные намерения Лары никогда бы не смогли ужиться с традициями племени.

Намерения не уживаются ни с чем.

Может, он бы и смог чувствовать себя хорошо в этом обществе, но вряд ли это позволили бы сделать его эгоизм и другие люди, которые никогда бы не стали терпеть такого отношения к себе, разве что при тираническом подчинении.

Снова нагромождение, плюс условные предложения. Конец фразы совсем лишний.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Говоря о современном обществе , хорошо в нём себя может чувствовать тот, кто не выбивается из общей массы, соблюдает правила, уважает себя и окружающих.

Нарушение норм употребления деепричастных оборотов. Нет субъекта действия в главном предложении.

Общий вывод по работе

Доброта и жестокость — аргумент

Что такое человечность — аргумент

Роль милосердия в рассказе — аргумент

Что такое милосердие? Часто упоминают о милосердии, когда пишут про благотворительность. Да, привозить подарки в детский дом или дорогое оборудование в больницу — это, безусловно, хорошо. Но как проявляется милосердие обычного человека, у которого нет миллионов, чтобы отдать их на благотворительность?

Как природа воздействует на душу человека — аргумент

Не зря природу воспевали и восхваляли во все времена. Особое внимание ей уделялось в древности. Люди наделяли ее магической силой и считали, что если погода хорошая, то все и будет хорошо. Но если вдруг она испортилась, значит, они совершили какую-то оплошность и за это Боги наказывают их. А погода, то есть природа, является своего рода проводником, связующим между двумя мирами. Естественно, что ни один поэт и ни один писатель не может в своих произведениях обойтись без описания природы, ведь, как принято считать, природа – это внутренний мир героя. Человек и природа – тесно связанные между собой вещи, а значит, природа может влиять на внутренний мир человека, на его душу.

Человек и природа это как бы единое целое, текущее в вечном потоке жизни, постоянно противоборствующее и в тоже время неразделимое между собой. Как прекрасно каждое мгновение жизни, ее теплота и забота. Дуновение прохладного ветра, шелест травы и свежесть утренней росы.

Я и другие — аргумент

Жители города, в котором живет Ефима Дмитриевича, не любили Юшку. И дети, и взрослые часто обижали Юшку, обзывали его, называли его некрасивым человеком. Отношение жителей города к Юшке были настолько жестоким, что некоторые люди кидали в Юшку камни и били его. А.П. Платонов демонстрирует, насколько жестокими могут быть люди. Умирает Ефим Дмитриевич после того, ка один человек, который начал издеваться над Юшкой, ударил его. Получается, что в конфликте человека с нравственно чистой душой и общества победителем становится жестокое общество, которое оказывается сильнее отдельного человека, которому некому помочь. В рассказе осуждается общество, в котором люди настолько озлоблены по отношению к другим, что это приводит к гибели человека. Общество в произведении представлено как большая толпа людей, которые не принимают непохожего на них человека, делая все, чтобы унизить его и оскорбить. Автор показывает, что обществу свойственно не столько равнодушие, сколько жестокость.

Юшка – добрый человек. Никому ни о чем не говоря, герой ухаживал за девочкой-сиротой. Юшка обладает способностью к самопожертвованию: он экономит деньги на себе, чтобы на них содержать девочку, которой в детском возрасте пришлось столкнуться с несчастьем. Юшка помог девочке оказаться в московском семействе, а затем устроил ее в пансион с обучением. На оскорбления и издевательства различного характера Юшка никак не реагирует, он не обижается на тех людей, которые обижают его. Он добр абсолютно к каждому человеку. А.П. Платонов выражает мысль о том, что в обществе будет царить мир и гармония в том случае, когда люди будут относиться к окружающим людям по-доброму.

Эта мысль подтверждается и поступком той самой сироты, которой помогал Юшка. Приехав узнать, что случилось с Ефимом Дмитриевичем, она узнала о его смерти. Героиня, выучившаяся на врача, остается в городе, лечит жителей и заботится о них, не ища никакой выгоды и ничего не требуя взамен. В рассказе выражается мысль о том, что человека нужно любить, несмотря ни на что.

Читайте также:

      

  • Первое сочинение по риторике на руси
  •   

  • По каким критериям оценивают сочинение
  •   

  • Страна любви великая страна сочинение рассуждение
  •   

  • Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора сочинение егэ
  •   

  • Сочинение про ивана царевича 5 класс

Мы часто слышим о социальных и политических проблемах, которые мешают людям добиться счастья на Руси. В условиях бедности и социального неравенства нам сложно реализовать себя и найти достойное применение способностям. Однако даже в этих условиях можно достичь высот и раскрыть свой потенциал. Такие примеры мы встречаем в литературе.

Вспомним произведение Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Автор не зря сделал эту проблему центральной в книге. Он ответил на поставленный вопрос, изобразив того, кто достиг духовного удовлетворения. Гриша Добросклонов, которому поэт предрекает «Сибирь» и другие лишения, является по-настоящему счастливым человеком. Почему? Герой применил свои способности в деле и нашел призвание, достойное его дарования. Гриша стал голосом своего народа, выразил его нужды, надежды и духовные поиски. Люди любят слушать его, ведь его песни заряжают энергией и верой в лучшее. Крестьяне получают силы на преодоление жизненных тягот и терний. А Гриша испытывает редчайшее моральное удовлетворение, ощущая себя нужным своей стране. Он служит великому делу возрождения России, и оно вдохновляет его на подвиг самоотречения. Такая отрадная цель возвышает душу и дает ей счастье — подлинное и всеобъемлющее. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины и вносит большой вклад в ее процветание. Каждое изменение к лучшему становится его личной наградой.

Тему счастья затрагивал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпилоге счастья удостаиваются его любимые герои, которые ставят моральные ценности выше материальных, а свои эгоистические нужды — ниже общих. Так, княжна Марья нашла призвание в материнстве и заботе о семье. Все силы и знания она посвящает священному делу — нравственному воспитанию новых поколений. Ее дети будут достойными людьми, ведь получили прекрасные условия и развили нравственные качества благодаря матери. И это осознание делает Марью счастливой. Николай нашел себя в деятельности помещика. Целыми днями герой совершенствует свое хозяйство, обеспечивая процветание своей стране. Его крестьяне живут в довольстве и порядке, его семья — в достатке, и эти результаты приносят Ростову моральное удовлетворение. Пьера осчастливила общественная и политическая деятельность, а также его радует семейная идиллия. Он обрел призвание в службе государству и мир в союзе с Ростовой. Наташа получает неподдельное удовольствие от материнства и роли жены в браке с Безуховым. Она раскрывается в ласке и любви, которые дарит близким. Как мы видим, и на Руси можно быть счастливым, если искать моральное удовлетворение в не материальных достижениях и целях.

Таким образом, счастье на Руси доступно каждому, кто нашел свое призвание в общественно значимом деле. Очень важно раскрыть возможности и применить способности, ведь результаты честного труда всегда дают личности нравственное удовлетворение. В процветании страны для наших детей и внуков каждый обретет призвание и смысл жизни, которые непременно приведут к счастью.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Сатира в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвзин)

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Дорога — творческий поиск собственной судьбы

  • Кто счастлив на руси сочинение итоговое аргументы
  • Кто счастлив на руси сочинение аргументы из литературы
  • Кто страшнее дикой или кабаниха и почему сочинение
  • Кто старый гений в рассказе старый гений
  • Кто становится женихом софьи в рассказе недоросль