Кто счастлив на руси сочинение старуха изергиль

Часто можно услышать рассуждения о том, что люди несчастливы в нашей стране. Среди социального и финансового неравенства людям трудно реализовать свои способности. Но даже в этих условиях многие находят свой путь, любимое дело. И есть возможность стать счастливым. Таких примеров немало в художественной литературе.

Обратимся к поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Проблему поиска счастья на Руси автор сделал центральной в произведении. Автор демонстрирует, что отправившееся в путь в мужики, неправильно понимают счастье. Герои уверены, что важнее всего материальный достаток. Поэтому счастливы на Руси чиновники, политики, священнослужители, те, кто обирает народ. Но позднее они осознают, что истинное счастье вовсе не в деньгах.

Некрасов уверен, что счастье — это духовное удовлетворение. Его находит один из героев книги — Гриша Добросклонов. Сам поэт предрекал своему персонажу каторгу в Сибири и другие лишения в жизни. Но именно Гриша становится по-настоящему счастливым человеком. Герой неравнодушен к крестьянской жизни, на первом месте для него интересы народа. Его цель в том, чтобы на Руси хорошо жилось каждому человеку. Григорий становится голосом своего народа, выражая его нужды, надежды, духовные поиски. Люди ценят Гришу, любят его слушать. Ведь песни героя заряжают их позитивной энергией, верой в лучшее будущее.

Григорий не мог улучшить политическую ситуацию в стране. Но он давал людям силы на борьбу за жизнь, надежду на лучшее, энергию для преодоления препятствий и тягот. Понимание своего назначения давало герою моральное удовлетворение, возвышало его душу. В этом и заключалось счастье Добросклонова. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины. Счастье в том, чтобы быть полезным другим людям, своему народу.

Тема поиска и обретения счастья становится ключевой у Л.Н. Толстого в романе-эпопее «Война и мир». В финале романа читатель видит, что счастье обрели герои, которые моральные ценности поставили выше материальных. Те, кто предпочел духовный рост финансовому. Те, кто сумел побороть свои пороки и слабости. Княжна Марья не была ярким персонажем. Марья — скромная барышня, которая не привлекательна внешне, но обладает добродетелью. Свое счастье она находит в семье. Воспитание детей достойными людьми — истинная цель ее жизни. Пьер также счастлив в семейной идиллии и служении Родине. Но ему для этого пришлось пройти долгий путь духовного поиска. Николай же становится помещиком. Но сильно отличается от других помещиков. Его крестьяне живут в достатке и хвалят своего барина. Напрашивается вывод, что счастлив в России тот, кто не ищет материального, а предпочитает борьбу за моральные ценности.

Таким образом, обрести счастье в нашей стране может каждый. Но необходимо найти свое истинное предназначение, приносить пользу людям, как минимум самым близким. Важно осознать свои возможности и реализовать способности.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.

Человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

О влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.

О «плюсах» и «минусах» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества

«Преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

О произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

О понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Действующие лица пьесы — выходцы почти из всех слоев тогдашнего русского общества. Автор мастерски вводит в пьесу их предыстории. Разные пути привели их на “дно”, но все они одинаково бесправные, бездомные, равнодушно выброшенные за борт жизни.

Многих жителей ночлежки характеризует бездействие, которое в свою очередь тесно связано с жизненным путем человека.
М. Горький показывает, что жители ночлежки мирятся с тем положением, в котором они оказались. Они ничего не делают для того, чтобы вырваться со «дна» жизни. Одни герои с рождения живут бессмысленной жизнью, но есть и те, которые раньше жили весьма неплохой жизнью, однако даже они не хотят ничего делать для того, чтобы вернуть свое прежнее положение. Ни один из людей «дна» не встает на путь изменений, хотя у некоторых из них и были мысли и мечты об этом. Актер мечтает о том, как он окажется в лечебнице для зависимых от алкоголя, но толком ничего не делает для того, чтобы действительно изменить свою жизнь к лучшему. Он думает о дороге, но не начинает свой путь и вовсе лишает себя возможности изменить жизнь, совершая самоубийство. Васька Пепел, отец которого основную часть своей жизни провел в тюрьмах, был уверен, что его ждет тот же путь. Даже Клещ, который стремился выбраться из ночлежки, продает свои инструменты и мирится со своим нищенским положением, поняв, что окружающие его люди, к которым до этого он относился с презрением, являются такими же людьми, как и он. Жизненные пути героев горьковской пьесы по-настоящему трагичны, однако во многом они сами виноваты в этом, поскольку они не предприняли реальных попыток по изменению жизни к лучшему, считая, что все эти попытки будут тщетными.

Особое внимание автор уделяет людям «дна» жизни, среди которых есть и тюремщики, и воры, и убийцы. Сатин, Барон, Васька Пепел – три ночлежника, которые отбывали наказание в тюрьме. Барон оказывается там в результате траты казенного имущества. С рождения «окрещенный» вором Васька Пепел уже дважды побывал в тюрьме, а в финале произведения отправляется в тюрьму за убийство Костылева. Сатин почти пять лет сидел в тюрьме за то, что, заступившись за родную сестру, «убил подлеца в запальчивости и раздражении».
Однако еще большими преступлениями М. Горький считает деятельность так называемых «хозяев жизни» – Костылева и его жены Василисы, которые управляют ночлежкой, где живут люди «дна» жизни. Васька Пепел дважды оказывается в тюрьме по той причине, что его выдавал полиции Костылев. Васька Пепел – лишь исполнитель преступления, заказанного Костылевым. Василиса на протяжении всей жизни избивает свою сестру Наташу, что также является преступлением. Однако Костылев и его жена чувствуют свою безнаказанность, поскольку дядя Василисы закрывает глаза на избиения Василисой Наташи, с его же молчаливого согласия идут воровские дела Васьки Пепла по заказу Костылевых. Автор показывает, что Василиса обладает еще большей жестокостью, чем ее муж. Она пытается уговорить Ваську Пепла избавиться от Костылева, предлагая ему взамен дать уйти вместе с Наташей. Несмотря на отказ Васьки Пепла, Василиса делает все возможное для того, чтобы исполнить желаемое: Пепел убивает Костылева, за что его и отправляют в тюрьму.
М. Горький показывает, что за свои преступления получают наказания не только ночлежники Барон, Сатин и Васька Пепел, но и «хозяева жизни». Василиса оказывается в тюрьме как соучастница Васьки Пепла, а Костылев получает наказание в виде смерти.

Так ночлежники посмеиваются над тем, что Настя читает книги о любви. Чтение для героини – способ хоть на какое -то время оказаться в мире, в котором царствуют светлые, добрые, искренние чувства. Но как грубо говорят ей о том, что не было у неё настоящей любви, а Бубнов открыто иронизирует над её увлечением книгами о «роковой любви».

Герои пьесы А.М. Горького оказались в одинаковом положении – на социальном «дне» общества. У каждого до того, как они попали в ночлежку Костылёвых, была своя жизнь, разными путями они опустились на эту ступеньку социальный лестницы. Но на данный момент все они – ночлежники, которых не уважают, могут унизить по любому поводу, не считают за людей.Казалось бы, тяжёлая судьба, трудности должны были как-то сблизить, сплотить этих людей, ведь они все испытывают примерно похожие чувства, понимают свою ненужность в обществе. Однако происходит обратное: герои озлобляются, становятся жестокими друг к другу. Равнодушие к судьбе другого, стремление сделать ему ещё больнее, унизить, оскорбить, высмеять – всё это стало обыденным для многих из них.

Мрачный быт костылевской ночлежки изображен Горьким как воплощение социального зла. Судьба обитателей «дна» — грозный обвинительный акт против несправедливого общественного строя. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком, превратившись в бесправное существо, обреченное влачить жалкое существование. Обитатели «дна» выброшены из нормальной жизни в силу волчьих законов, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, то ему грозит неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель.

Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу? Данко вырос в кругу любящих людей, он предан им и своей цели- сделать всех счастливыми. Но вот, племя героя оказалось в затруднительном положении: другой народ выгнал их в жуткий лес, который свои смрадом потихоньку убивал их. Данко пытался вывести своё племя из тёмных зарослей, но люди, под натиском страха, решили убить его. Герой, теряя последнюю надежду, вырывает своё сердце из груди, тем самым воодушевляя народ следовать за ним. В конце, выведя оставшихся людей он, с чувством выполненного долга, умирает. Эта история доказывает, что выбор дороги в жизни героя целиком зависит от его характера. Таким образом на примере Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» читатель может сделать вывод, как характер человека отражается на его дальнейшем пути и как не надо слепо следовать за зов своих чувств.

Тема преступления и наказания наблюдается в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
Автор показывает, что Ларра находится вне социума, так как с рождения его окружал только один человек – его мать. Когда-то это был юноша – сын орла и женщины. Он вместе с матерью спустился с гор после смерти отца-орла. Парень считал себя выше людей, поэтому посмел убить девушку. За это его изгнали. Сначала Ларра наслаждался одиночеством, без зазрения совести похищал девушек и скот. Но одиночество начало «съедать» его. Ларра решил покончить с собой, но смерть не захотела освобождать его от мучений. Парень тысячи лет блуждал по степям, его тело и кости высохли, осталась лишь тень. В финале легенды говорится о том, что Ларра был наказан за свою гордость, которая и явилась его главным преступлением.
Ларра предпринимает многочисленные попытки встретить смерть, однако все они оказываются тщетными, поскольку он не имеет возможности умереть. М. Горький показывает, что сама Вселенная поддерживает то наказание, которое дали Ларре представители племени. Именно она не дает Ларре умереть от старости, именно с ее помощью наказание приобретает вечный характер. Это заставляет задуматься над тем, что главным наказанием для человека является не те меры, которые были приняты по отношению к нему другими людьми, а те душевные страдания, которые испытывает преступник до самого конца своих дней.

Кто счастлив на Руси?
Размышляя о счастливых людях, нельзя не вспомнить героя произведения Максима Горького «Старуха Изергиль» Данко. Он жил с людьми. Ради них, исполнив свой долг, умер счастливым. Народ Данко оказался в лесу, в темноте, среди болот, которые своими испарениями убивали людей. Видя это, юноша, испытывающий искреннюю любовь к людям, решил взять на себя ответственность и вывести свой народ из леса. Люди пошли за ним, но путь оказался трудным. Племя начало жаловаться и обвинять Данко. Но он не разозлился на них, а пожалел измученных. Его сердце загорелось желанием помочь им. Данко вырвал свое горящее сердце из груди и осветил путь людям. Когда все спаслись, вышли из леса, он понял, что не зря повел их. Умер он счастливый, так как благородная цель была достигнута, народ был спасён. Таким образом, чтобы стать счастливым, нужно найти своё место в жизни. На примере Данко мы видим, что он нашел смысл жизни в помощи народу, чувствовал себя нужным людям.

(422 слова) Мы часто слышим о социальных и политических проблемах, которые мешают людям добиться счастья на Руси. В условиях бедности и социального неравенства нам сложно реализовать себя и найти достойное применение способностям. Однако даже в этих условиях можно достичь высот и раскрыть свой потенциал. Такие примеры мы встречаем в литературе.

Вспомним произведение Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Автор не зря сделал эту проблему центральной в книге. Он ответил на поставленный вопрос, изобразив того, кто достиг духовного удовлетворения. Гриша Добросклонов, которому поэт предрекает «Сибирь» и другие лишения, является по-настоящему счастливым человеком. Почему? Герой применил свои способности в деле и нашел призвание, достойное его дарования. Гриша стал голосом своего народа, выразил его нужды, надежды и духовные поиски. Люди любят слушать его, ведь его песни заряжают энергией и верой в лучшее. Крестьяне получают силы на преодоление жизненных тягот и терний. А Гриша испытывает редчайшее моральное удовлетворение, ощущая себя нужным своей стране. Он служит великому делу возрождения России, и оно вдохновляет его на подвиг самоотречения. Такая отрадная цель возвышает душу и дает ей счастье — подлинное и всеобъемлющее. Значит, на Руси счастлив тот, кто чувствует себя значимым для Родины и вносит большой вклад в ее процветание. Каждое изменение к лучшему становится его личной наградой.

Тему счастья затрагивал и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпилоге счастья удостаиваются его любимые герои, которые ставят моральные ценности выше материальных, а свои эгоистические нужды — ниже общих. Так, княжна Марья нашла призвание в материнстве и заботе о семье. Все силы и знания она посвящает священному делу — нравственному воспитанию новых поколений. Ее дети будут достойными людьми, ведь получили прекрасные условия и развили нравственные качества благодаря матери. И это осознание делает Марью счастливой. Николай нашел себя в деятельности помещика. Целыми днями герой совершенствует свое хозяйство, обеспечивая процветание своей стране. Его крестьяне живут в довольстве и порядке, его семья — в достатке, и эти результаты приносят Ростову моральное удовлетворение. Пьера осчастливила общественная и политическая деятельность, а также его радует семейная идиллия. Он обрел призвание в службе государству и мир в союзе с Ростовой. Наташа получает неподдельное удовольствие от материнства и роли жены в браке с Безуховым. Она раскрывается в ласке и любви, которые дарит близким. Как мы видим, и на Руси можно быть счастливым, если искать моральное удовлетворение в не материальных достижениях и целях.

Таким образом, счастье на Руси доступно каждому, кто нашел свое призвание в общественно значимом деле. Очень важно раскрыть возможности и применить способности, ведь результаты честного труда всегда дают личности нравственное удовлетворение. В процветании страны для наших детей и внуков каждый обретет призвание и смысл жизни, которые непременно приведут к счастью.

Направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Кто счастлив на Руси? Думаю, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, счастливо прожить сможет только тот человек, кто умеет сострадать, созидать, стремиться творить добро и любит этот мир. Однако всё не так просто. Очень часто судьбы добрых и честных людей трагичны. Русский народ всё время терпел бедность, крепостное право, равнодушие более богатых и знатных. Над вопросом «Кто счастлив на Руси» можно рассуждать бесконечно. Что же думают на этот счёт известные писатели, которые внесли большой вклад в развитие художественной литературы?

Так, в произведении Тургенева «Муму» мы узнаём историю о бедном крестьянине – Герасиме, добром, честном, искреннем. Однако его судьба была очень трагична: герой потерял свою возлюбленную, питомца и веру в лучшее. Он никогда не обретёт своё счастье. Судьбы сломаны у всех крепостных крестьян: кого-то запороли до смерти, кого-то насильно выдали замуж за пьяницу, кого-то лишили чего-то дорогого и значимого. Тургенев подчёркивает: люди не должны страдать из-за того, что они слабее или беднее других. Главное в человеке – душа, внутренний мир, а не его богатство и статус в обществе. Таким образом, издавна на Руси страдали бедные, зависимые крестьяне, их жизнь была адом.

В произведении Грибоедова «Горе от ума» жизнь высших слоёв общества показывается нам не такой уж радужной. Богатые люди погрязли в пороках, ставят деньги выше чувств, боятся чужого мнения, они необразованны и некультурны (из-за этого не могут познать искренней радости и спокойствия). Герои считают, что счастье заключается в материальных благах, но всех денег не заработаешь, поэтому они, имея такую точку зрения, обрекают себя на несчастную жизнь. Например, Софья, влюблённая в Молчалина, никак не может понять, что её обманывают. Когда же правда раскрывается, она винит окружающих, Чацкого в предательстве, но никак не своего избранника. В произведении представители «века минувшего» не могут мыслить здраво, они не имеют цели в жизни, их заботит лишь то, что о них скажут другие. Таким образом, героев комедии «Горе от ума» нельзя назвать счастливыми из-за их пороков.

Итак, над вопросом «Кто счастлив на Руси?» можно рассуждать очень, очень долго. Но, определённо, пока люди не начнут прислушиваться друг к другу, стремиться помочь окружающим в беде и поддержать в горе, никто не будет испытывать радости и спокойствия.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • По рассказу Старуха Изергиль

Сочинение по рассказу Старуха Изергиль Горького

Гениальное произведение под названием «Старуха Изергиль» написано русским и советским писателем Максимрм Горьким. Не мало смысла заложено в нем.

Но какова же основная идея и мысль произведения? В течении повествования Максим Горький уместил в две истории, из которых состоит произведение. Первая – это история о Ларре, вторая – о Данко. Каждая из них участвует в раскрытии авторской мысли.

Старуха лежит на горячем песочке и греет свои уставшие от жизни косточки. Тут она начинает рассказывать автору истории из своей молодости, тот в свою очередь, доносит их к читателю.

Повествование о Ларре начинается с того, что был гордый орел и он прилетел в деревню. Выбрал самую красивую девушку и сделал ее своей женой. Скоро она родила сына и через время вернулась в деревню уже со взрослым парнем. Это был гордый юнец, с красивым телом и глазами. У него отсутствовало уважение ко старшим людям, да и вообще он брал все, что хотел, даже если это было неправильно. Однажды он убил девушку, оттолкнувшую его. Такой поступок достоин жестокого наказания, и он получил его. Ларра за гордость был обречен на бессмертное одиночество. Чему учит эта история? Не быть гордецом, уважать старших, иначе можно обречься на страшную кару.

История о Данко иная. В ней отрицательные персонажи – глупые и неблагодарные люди. Люди жили на землях, но пришло другое племя, сильнейшее за них. Оно прогнало их. Те ушли в лес с ядовитыми газами и умирали постепенно. Многие начали подумывать, что лучше им вернуться и подчиниться. Тут из толпы возник прекрасный отважный юноша, Данко. Он вызывался вести люд на новые земли. Они шли через густые леса и умирали многие. Вскоре они начали винить юношу, что все это происходит из-за него. Они хотели сгруппироваться и лишить Данко жизни. Тут юноша поглядел на них, и ему стало настолько жалко этих несчастных существ, что внутри его что-то воспламенило. Это было сердце. Данко вырвал свое пламенное сердце из-за желания помочь этим неразумным существам. Умер. Но мир был освещен этим прекрасным пламенем. Вот о чем история о Данко.

Великий писатель Максим Горький дает ярчайшее словесное описание двух видов людей, их поступков и последствий. Необходимо после прочтения произведения делать определенные выводы. Особенно после прочтения книг великого творца слова Максима Горького.

2 вариант

Максим Горький большую часть жизни провел странствуя. Во время одного из таких поездок по южной Бессарабии ему пришла мысль написать рассказ «Старуха Изергиль».

Главными героями в рассказе у М. Горького выступают: Ларра, Данко и сама старуха Изергиль. В этом рассказе три повести: предание о Ларре, рассказ Изергиль о себе и придание, о Данко. В романе М.Горького «Старуха Изергиль» чувствуется тонкая нотка романтики. Сюжет этих легенд не связан друг с другом, но есть общая идея о ценности человеческой жизни.

Старуха Изергиль – цыганка, которая рассказывает истории о Данко и Ларре путнику.

Первый рассказ о Ларре — сыне орла и обычной женщины. Он  своенравный, грубый, эгоистичный. Он считает себя лучше всех, презирая людские законы. Когда дочь старейшины отказала ему в любви он убивает её. За такой поступок его наказывают изгнанием и бессмертием. Но его это не пугает, он свободолюбив. В конце он иссыхает и превращается в тень. 

Второй рассказ автобиографичен. Старуха Изергиль повествует путнику о своей молодости. В этом рассказе можно прочувствовать близость с первым рассказом. В молодости Изергиль была красива, беспечна и много путешествовала. Но за её красотой скрывалась легкомысленность. Она пользовалась чувствами людей. Множество мужчин были отвергнуты ею. Её ничто не могло остановить, когда она любила, а когда бросала, то бросала окончательно и бесповоротно. А когда Изергиль влюбилась, то была отвергнута. Она рисковала жизнью ради своего любимого, но он предложил ей свою любовь в качестве благодарности, ей этого было мало. Ей не нужна была любовь за благодарность.      

Вся её жизнь, которая была легкомысленной и пустой,  прошла так же быстро, как и молодость, но Изергиль уверенна, что провела жизнь не зря. Слушая этот рассказ задумываешься о том, что она провела эту жизнь как Ларра не найдя истинной любви.

Третий рассказ о Данко, он отважен и самоотвержен. Ценой своей жизни он спас племя. Вырвав сердце, он осветил дорогу людям. Но его подвига не оценили, и затоптали огоньки горящего сердца. Данко, в отличие от Ларра и Изергиль постиг смысл бытия. Он был действительно счастлив.

Произведение написано в жанре рассказ в рассказе. Читая произведение, понимаешь, что молодость не вечна и человека помнят по поступкам. И каждый выбирает как прожить свою жизнь.

Сочинение 3

Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех разных историй – из двух легенд и одного рассказа.

В легенде о Ларри автор знакомит нас с нетипичным персонажем, с юношей, отцом которого является орел. Через его образ автор осуждает такие пороки как нарциссизм и эгоизм. Ларра считал себя настолько особенным, что не задумываясь лишил девушку жизни, только за то, что ее отказ оскорбил его, за то, что она отказалась выполнить его каприз.

Соплеменники были настолько возмущены случившимся, что решили немедленно наказать самовлюбленного юношу. Наказанием его стали одиночество и свобода. Выслушав свой приговор и не увидев в нем наказания он лишь рассмеялся. Позже он понял какая это ужасная кара тысячи лет жить в одиночестве и напрасно искать смерти. Тем самым Горький наводит читателей на мысль, что когда ты одинок свобода ничего не стоит, жизнь превращается в каторгу.

Персонаж следующей легенды антипод Ларры. Он готов пожертвовать собой ради других. Данко жил в лесной глуши среди племени. Он был красив собой и смел. Однажды он пообещал соплеменникам, что выведет их из топких болот и темных лесов к свету. Путь был долог, люди начали сомневаться, что смогут выбраться и начали ругать Данко за столь безответственное решение. И тогда, чтобы осветить путь Данко вырвал свое пылающее, как солнце, сердце. Несмотря на то, что он ценой своей жизни вывел соплеменников из болот они так и не смогли по достоинству оценить его поступок. Один из них «по неосторожности» даже наступил на тлеющие угольки его самоотверженного сердца, чтобы совсем ничего не напоминало о подвиге Данко.  О нем очень быстро забыли, ведь если бы люди продолжали помнить о Данко им пришлось бы помнить и о собственном малодушии.

В перерыве между легендами автор повествует историю старухи Изергиль, которая всю свою жизнь провела в плену страстей. Многие мужчины любили ее, а многие из – за нее даже погибли. Но непонятно любила ли сама Изергиль хоть кого – то из них по – настоящему. Подобно Ларра она считала, что ей все должны потакать и использовала людей исключительно в своих интересах.  Она не думала не о ком, кроме себя, ее не заботили чувства других. Но однажды настал ее черед платить за свои поступки. Она полюбила, но чувство это не было взаимно. Она оказалась на месте тех, кого использовала. Она поняла, что в жизни всегда должно быть место подвигу и что она может быть полноценной только если человек живет не ради удовлетворения собственных потребностей, а во имя близких людей.

Вариант 4

Максим Горький – русский и советский классик, чьи произведения до сих пор изучаются, читаются и цитируются. В чем причина? Она довольно очевидна. Волнующие сюжеты, интересные образы, индивидуальный стиль написания. Помимо этого, автор затрагивал некоторые эпические элементы в своих произведениях, в частности, в  рассказе «Старуха Изергиль».

Структурное подразделение состоит из двух частей: о Ларре, и о Данко.  Поучительных истории зачинает пожилая женщина.

Часть о Ларре начинается со следующих событий.  В деревушку прилетает огромный орел с весьма тривиальной целью. Похитить одну из местных девиц и сделать ее своей женой. Плодом их связи стал молодой красавец, с которым «птичья жена» вернулась в свою обитель. Он выглядел как Аполлон, но вместе с красотой в нем умещалось много гордости.  Как-то он умертвил девушку, отвергшую его. Наказание было суровым: Ларра был отлучен от цивилизации и обречен на вечное уединенное скитание.

Следующая часть посвящена некому Данко. В мире Данко люди невежественны и неблагодарны. Враждебное племя погнало его с занятых территорий. И тут является герой. Данко. Он предлагает двигаться на неизведанные земли, чтобы и дальше племя могло существовать. Путь был нелегок. Многие умирали в дороге. Рос ропот, направленный против юноши. Возникла идея убить молодого поводыря и вернуться на старые занятые территории. Данко был по-настоящему взбешен пассивностью окружающего общества и решил пойти на кардинальные меры; вырвать себе сердце и осветить дорогу идущим свои пламенным светом.

Часть о Ларре учит тому, что никогда нельзя отворачиваться от общества, нужно служить ему верой и правдой, отвергнув личные мотивы, продиктованные гордостью и эгоистичностью. В противном случае, индивид обречен на вечное одиночество.

Вторая часть о жертвенности. Она диктует то, что для общего блага нужно уметь пожертвовать собой. Личное не так важно, как общественное. Только общими жертвенными усилиями можно достигнуть больших результатов. Здесь стоит вспомнить и о героях войны, и героях труда, которые жертвовали личное время, здоровье, а порой жизнь ради общей победы.

Сочинение по произведению Старуха Изергиль

Не мало звезд блестит на небе русской литературы, и одна из них – это известный гениальный писатель по имени Максим Горький (Алеша Пешков). За свою достаточно долгую жизнь автор много событий исторических пережил и написал большое количество произведений, что почитаются и пользуются непритворным уважением даже у современных критиков.

Одним из знаменитых творений Горького, которое изучается в средних классах школы, является произведение под названием «Старуха Изергиль». Сочинение-рассуждение по этому творению представлено в данном тексте.

Что же это за произведение? Почему оно так называется? Какие мысли желал донести Максим Горький к своим верным читателям?

Повествование начинается с того, что автор лежит на берегу моря, отдыха от тяжелой работы. В этот момент он знакомится с женщиной по имени Изергиль. Она весьма стара, потому-то он имеет право назвать ее старухой. Благодаря своему возрасту, старуха имеет большой жизненный опыт и знает очень много интересных и поучительных историй.

Она делится с автором двумя из них, каждая из которых может быть достаточно полезна и интересна его читателям. Каждая из них несет глубокий смыл и чему-то учит или подталкивает на размышления.

Герой одно из историй – это сын птицы и человеческой женщины, который вырос существом самодовольным, напыщенным, не привыкшим к отказам. Из-за этого он пострадал. Он убивает девушку, что не ответила юноше взаимной любовью. Местные старейшины решают не убивать и не закидывать камнями преступника на обречь его на бессмертное одиночество. Мне кажется, что это действительно более жесткое наказание, чем лишение жизни. И герой это понимает. Поучительность данной истории заключается в том, что за горделивость, самодовольство и неуважение к старшим можно быть справедливо наказанным. Также поднимаются проблемы здоровой гордости, чести и горделивости.

Вторая история повествует о юноше с горящем сердцем, что вырвал его из себя, дабы осветить путь другим людям. Жаль, что те в силу своей глупости не смогли того оценить и понять. Юношу звали Данко. Эта история учит тому, что иногда приходится жертвовать собой, своей жизнью на благо всего общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Старуха Изергиль

По рассказу Старуха Изергиль

Популярные сегодня темы

  • Герои книги Властелин колец (Персонажи)

    Книга Дж.Р.Р.Толкина Властелин колец, которая стала любимой для нескольких поколений читателей, имеется большое количество персонажей как главных, и второстепенных. К

  • Сочинение Может ли человек изменить мир?

    Может ли человек изменить мир? Я думаю, что этот вопрос волновал людей во все века. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Попробуем разобраться в этой теме на примерах.

  • Сочинение Анализ рассказа Дом с мезонином Чехова

    В произведении описана жизнь русской интеллигенции конца позапрошлого века. Разговоры героев, как и большинства представителей этой социальной прослойки, в то время вращаются вокруг нужд народа

  • План рассказа Моя родина Пришвина

    Мать вставала рано утром. Автор вспоминает, что он как-то раз тоже встал рано и пошел ловить перепелок с помощью силка. Перед уходом мать напоила сына чаем с молоком, очень вкусным и ароматным.

  • Сочинение по Сказке о мертвой царевне Пушкина 5 класс

    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

  • Кто счастлив на руси сочинение итоговое юшка
  • Кто счастлив на руси сочинение итоговое сочинение
  • Кто счастлив на руси сочинение итоговое аргументы
  • Кто счастлив на руси сочинение аргументы из литературы
  • Кто страшнее дикой или кабаниха и почему сочинение