Кто создал сказку рукавичка

Текст русской народной сказки «Рукавичка» в обработке Евгения Чарушина, читать онлайн — 2 минуты.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

Мышка нашла рукавичку

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик.

Зайчик и рукавичка

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

Лисичка и рукавичка

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волк и рукавичка

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь и рукавичка

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу.

Звери бегут по лесу

А дед пришел и забрал рукавичку.

Конец!

Русскую народную сказку «Теремок» мы знаем с детства. Сюжет знаменитый: звери ищут дом и поселяются совместно с соседями. Ход событий достаточно распространённый, имеет много вариантов и модификаций. Изредка теремком может стать такой легкой предмет, как, скажем, рукавичка. Сказка с сходственным наименованием строится по тому же тезису, но имеет несколько изменений в сюжете. Из теремка звери разбегаются, так как его ломает медведь, а из рукавички — пугаясь громкого собачьего лая.

Давайте прочитаем совместно! Рукавичка — русская сказка

Однажды отправился дедушка за дровами, Жучка с ним увязалась. Пока шли лесом, у дедушки рукавичка вывалилась, а он и не подметил.
Лежит рукавичка на снегу, а мимо мышка по своим делам бежит, остановилась и задумалась:
Чем не дом для меня?
Прыгнула вовнутрь и поселилась там. Живёт себе, поживает. А к рукавичке лягушка прискакала. Лапки зимой на снегу мёрзнут, вот и решила погреться. Заглянула она в рукавичку и говорит:
А мышка ей отвечает:
Я — мышка — серая шалунишка, я здесь проживаю. А ты кто?
Я — лягушка — весёлая поскакушка. Для меня место найдётся?
Заходи, вдвоём веселее.
Живут они, поживают, горя не знают. А к рукавичке зайчик прискакал, присмотрелся и говорит:
Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!
А мышка с лягушкой ему из рукавицы говорят:
Мы здесь живём, мышка — серая шалунишка и лягушка — весёлая поскакушка. А ты кто?
Я зайка — стремительный побегайка. Для меня место найдётся?
Заходи, совместно веселее!
Теперь теснее втроём живут они, поживают, горя не знают. А рукавичку лиса приметила, подошла осмотрительно, принюхалась и говорит:
Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!
А звери из рукавицы отзываются:
Мы здесь живём! Мышка — серая шалунишка, лягушка — весёлая поскакушка, зайка — стремительный побегайка. А ты кто?
А я лиса — рыжая краса. Для меня место найдётся?
Заходи, совместно веселее!
Поместились вчетвером, живут-поживают, а по лесу волк рыщет, добычу ищет, к рукавичке подошёл. И говорит:
Вот так диво-рукавица! Нужно мне в ней поселиться!
Полез в рукавичку, а звери говорят:
Здесь теснее мы живём! Мышка — серая шалунишка, Лягушка — весёлая поскакушка, Зайка — стремительный побегайка и Лиса — рыжая краса. А ты кто?
А я волчище — острые зубищи. Пустите, а?
Тесновато у нас, да уж хорошо, заходи, совместно веселее!
Стали они впятером хозяйничать, но длинно ли, коротко ли, к рукавичке кабан прибрёл. И говорит:
Что за диво-рукавица! Может, мне в ней поселиться!?
Только собрался в рукавичку ползти, как звери из неё:
Рукавичка и так жильцов полна, мы здесь живём! Мышка — серая шалунишка, Лягушка — весёлая поскакушка, Зайка — стремительный побегайка, Лиса — рыжая краса и Волчище — острые зубищи. А ты кто?
А я — Кабан-клыкан. И я с вами жить хочу!
Очень уж узко у нас, да уж хорошо, заходи, совместно веселее!
Еле разместились звери вшестером в рукавичке, друг к друге прижались, греются, а здесь ещё медведь мимо идёт.
Это что за рукавица? Вот где мне бы поселиться!
Звери здесь же в результат:
Места в рукавичке нет! Мы здесь живём! Мышка — серая шалунишка, Лягушка — весёлая поскакушка, Зайка — стремительный побегайка, Лиса — рыжая краса, Волчище — острые зубищи да Кабан-клыкан. А ты кто?
А я Мишка — косолапый топтыжка. Пустите и меня!
Как же мы тебя пустим, нам самим места немного!
Как заревёт здесь медведь! Печально так, плачевно. Звери и спрашивают:
Что ты ревешь, косолапый?
У меня замёрзли лапы!
Подвинулись звери, ещё плотнее друг к друге прижались. Не замерзать же мишке.
Влезай уж, погрейся немножко.
Полез медведь вовнутрь, рукавичка даже по швам затрещала.
Много ли, немного ли времени прошло, только опомнился дедушка, подметил, что рукавица пропала. Решил он по следам своим обратно возвратиться. Жучке велел рукавицу искать, она вперёд него побежала и обнаружила рукавичку, хотела схватить, да увидела, что рукавица лесных обитателей полна. Подняла Жучка лай:
Гав! Гав!
Звонко так лает, заливисто. Напугались звери, начали из рукавики выскакивать, да наутёк пускаться. Вылез Мишка — косолапый топтыжка, в лес потопал, за ним Кабан-клыкан да Волчище — острые зубищи выскочили — и только их и видели! Лиса — рыжая краса из рукавички возникла, хвостиком махнула и скорее побежала, а за ней уж и Зайка — стремительный побегайка с Лягушкой — весёлой поскакушкой упрыгали, только Мышка — серая шалунишка выскочить поспела, как дедушка подошёл. Поднял варежку, Жучку погладил, похвалил за то, что нашлась рукавичка.
Сказка — вранье, да в ней — намёк!

О чём рассказывает малышам «Рукавичка»?

Сказка учит быть хлебосольным, дружественным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище всякого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства.
Казалось бы, дюже бесхитростное оглавление, но отчего же так нравится малышам сказка «Рукавичка»? Текст её наполнен красочными именами звериных, логическими повторами, которые стремительно запоминаются малышами и развивают их речь.

Домашний театр по мотивам «Рукавички»

Благодаря чётко выстроенному действию героев, произведение классно подходит для инсценирования. Думаю, в доме, где любят играть с малышом, неукоснительно найдутся игрушечные звери и рукавичка. Обыгранная сказка вызовет у ребёнка фурор. Даже привычные игрушки в новой обстановки покажутся детям симпатичнее, чем картинки в книжке. Такой домашний театр может стать хорошим методом творческого становления малыша. Даже если вы найдёте каждого одного-2-х героев, неукоснительно покажите маленькое представление детям и привлеките к показу их самих. Если ребёнок проявит фантазию, созидание, то поселит в рукавичке своих любимых игрушек, которых нет в сюжете: пускай взамен мышки там живет белка либо черепашка.

Творческие находки из Рукавички

С детьми постарше дозволено провести беседу по оглавлению. Задайте им вопросы. Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её обронил? Назови, кого вместила рукавичка? Сказкаучит по-добродушному относиться к иным? Сочините с детьми новейший конец к сказке. Введите новых героев, новые действия. Творите! Выдумывате!

По мотивам сказки дозволено придумать массу творческих заданий. Скажем, вырежьте из листа рукавицу и попросите её украсить орнаментом с подмогой рисования либо аппликации. Задание понравится и малышам, и детям постарше. Устройте экспозицию расписных рукавичек. Распечатайте и предложите детям раскраски по мотивам сказки.
В реальное время в работе с дошкольниками практикуется одно из направлений арт-терапии — сказкотерапия. С всем днем сказкотерапия становится все больше знаменитой, так как сказка в символичной форме учит преодолевать сложности, ценить дружбу, строить отношения с родителями и детьми, прощать. Народные сказки о звериных отличнее каждого передают маленьким детям жизненный навык, основные человеческие ценности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказка «Рукавичка» в средней группе
Цель:воспитание ценностных ориентаций у детей посредством сказки.
Задачи:
Развивать представления детей о том, что такое дружба, какими качествами обязаны владеть друзья;
Формировать доброжелательное отношение к окружающим, способность к эмпатии, сопереживанию.
Обогащать тактильные ощущения;
Развивать мелкую моторику;
Развивать творческие способности.
Материалы:контур солнца из желтого картона, контуры ясных лучей из разноцветного картона; колокольчик, перчатки с пришитыми на них фигурками звериных, стол, накрытый белым синтепоном, елочки для украшения, шары из синтепона, рис в чашке, огромная рукавица.
Ход
Педагог-психолог: Предлагаю вам прикоснуться ко каждому лучикам, а для этого вам необходимо обменяться ими, как дозволено, с огромным числом ребят.
Под мирную музыку дети обмениваются друг с ином лучиками.
Педагог-психолог: Ребята, ощущаете, как солнышко нас всех объединило, сделало друзьями?
Педагог-психолог: Скажите, ребята, кто такие друзья?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Верно, ребята. Друзья неизменно помогают друг другу, играют совместно, делятся игрушками. Как вы думаете, звери умеют дружить?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Я предлагаю вам послушать сказку «Рукавичка».
Чтение сказки «Рукавичка»
Педагог-психолог: Ребята, понравилась вам сказка? А хотели бы вы в ней побывать?
Дети отвечают.
Педагог-психолог приглашает детей к приготовленной мини-сцене. Звенит в колокольчик.
Педагог-психолог. Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, какой магический снег нас встречает. Погладьте его. (Дети трогают руками и гладят «снег»).
Педагог-психолог раздает детям «снежки» и умоляет помять их в руках, покатать.
Педагог-психолог: Вот и снег пошел. (Предлагает детям взять по щепотке риса и посыпать сверху на снежную поляну).
Дети действуют по примеру учителя-психолога.
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочных зверей.
Педагог-психолог раздает детям перчатки со сказочными персонажами и помогает надеть на руки.
Педагог-психолог: Шел дедушка лесом, а за ним бежала собачка. Шел дедушка, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
Ребенок — Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок — Мышка: Мышка — поскребушка. А ты кто?
Ребенок — Лягушка: А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
Педагог-психолог: Стали они на пару жить. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Ребенок — Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок — Лягушка: Лягушка — попрыгушка. А ты кто?
Ребенок — Зайчик: А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Вот их теснее трое. Бежит лисичка:
Ребенок — Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок — Мышка: Мышка — поскребушка.
Ребенок — Зайчик: Зайчик — побегайчик. А ты кто?
Ребенок — Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Вот их теснее четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Ребенок — Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок — Мышка: Мышка — поскребушка.
Ребенок — Лягушка: Лягушка — попрыгушка.
Ребенок — Лисичка: Лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок — Волчок: А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Ну иди. Влез и данный. Теснее стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Ребенок — Кабан: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок — Мышка: Мышка — поскребушка.
Ребенок — Лягушка: Лягушка — попрыгушка.
Ребенок — Зайчик: Зайчик — побегайчик.
Ребенок — Волчок: Волчок — серый бочок. А ты кто?
Ребенок — Кабан: А я кабан — клыкан. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Влез и данный. Теснее их шестеро. И так им узко, что не повернуться! А здесь затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Ребенок — Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок — Мышка: Мышка — поскребушка.
Ребенок — Лягушка: Лягушка — попрыгушка.
Ребенок — Зайчик: Зайчик — побегайчик.
Ребенок — Лисичка: Лисичка-сестричка.
Ребенок — Волчок: Волчок — серый бочок.
Ребенок — Кабан: Кабан — клыкан. А ты кто?
Ребенок — Медведь: А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
Педагог-психолог: Влез и данный. Семеро стало, да так узко, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дедушка хватился — нет рукавички. Он тогда возвратился искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, глядит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
Гав-гав-гав!
Звери напугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дедушка пришел и забрал рукавичку. Вот и закончилась сказка.
Педагог-психолог звенит в колокольчик, помогает детям снять перчатки с персонажами.
Педагог-психолог: Как вы думаете, ребята, сказочных зверей дозволено назвать друзьями? Отчего?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Положительно, ребята. Сказочные звери всех пускали в рукавичку, правда в ней и было узко, никому не отказывали.
Я предлагаю вам, ребята, нарисовать для всех зверей домики, дабы они сумели ходить друг к другу в гости.
Дети рисуют.
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, где обучились дружить и помогать друг другу.
Как-то раз зимой шел дедушка через лес. Шел он шел и невольно обронил свою рукавичку.


Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее хороший домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:
Буду я сейчас тут жить.


Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:
Какая теплая рукавичка! Кто здесь живет?
Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?
А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!
Ну, иди! — ответила мышка.


И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени прыгал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?


Я мышка-нарушка.
И я лягушка-попрыгушка.
А я зайчик-попрыгайчик. Дозволено я тоже буду жить с вами?


И стало их трое. Здесь пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит среди леса, подбегает и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?
А я лисичка-сестричка. Дозволено мне к вам?


Вот их живет четверо теснее, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?


Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?
А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!
Ну, отлично, иди!


Влез и волк в рукавичку и стало их теснее пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.
Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? — тоже спрашивает он.
Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, — отвечают ему. — А ты кто?


А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!
Но у нас теснее места примерно нет. Как ты сюда залезешь?
Да уж как-нибудь впихнусь, — ответил кабан.
Ну, полезай! — ответили из рукавички.


Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, теснее по швам ползет. Но здесь как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?


Ох, как вас много здесь! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!
Но как же ты залезешь сюда? Тут теснее вон как узко!
Как-нибудь испробую! — отвечает медведь.
Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же узко стало! Того и гляди рукавичка разорвется.
А к этому времени дедушка хватился своей пропажи, — исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и внезапно увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:
Гав-гав-гав!
Звери напугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дедушка и забрал свою рукавичку.
Иллюстрации Е.Рачева (отреставрированные из книжки1953 г)

Рукавичка Смотреть

Варежка Смотреть
Сказка «Рукавичка» —русская народная сказка о том как звери обнаружили для себя восхитительный домик. Уж дюже сюжет знаком у этой сказочкиДа, идеально правильно, сходственный сюжет и у иной русской народной сказки. А именуется она « ». Вот только там зверушки поселились в тереме, а тут в рукавичке. Да и заканчиваются сказки по-различному. В «Теремке» медведь развалил домик, а с рукавички звери сами сбежали когда услышали лай собаки.
Замечательная сказочка, вот только немного непонятная… Это же какая должна быть рукавичка, дабы в нее зверушки помещались? То ли зверушки вовсе крошечные, то ли рукавичка принадлежала гиганту… Ну да хорошо, это не так уж и главно, сказка на то она и сказка, что в ней может быть все, что желательно!

Рукавичка

Шел дедушка лесом, а за ним бежала собачка. Шел дедушка, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Здесь я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
Вот их теснее двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
Вот их теснее трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их теснее четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и данный. Теснее стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!
Вот напасть, каждым в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой сделаешь, лезь!
Влез и данный. Теснее их шестеро. И так им узко, что не повернуться! А здесь затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас здесь многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Чай и так узко.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и данный. Семеро стало, да так узко, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дедушка хватился — нет рукавички. Он тогда возвратился искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, глядит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери напугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дедушка пришел и забрал рукавичку.
Как-то раз зимой шел дедушка через лес. Шел он шел и невольно обронил свою рукавичку.


Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее хороший домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:
Буду я сейчас тут жить.


Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:
Какая теплая рукавичка! Кто здесь живет?
Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?
А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!
Ну, иди! — ответила мышка.


И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени прыгал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?


Я мышка-нарушка.
И я лягушка-попрыгушка.
А я зайчик-попрыгайчик. Дозволено я тоже буду жить с вами?


И стало их трое. Здесь пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит среди леса, подбегает и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?
А я лисичка-сестричка. Дозволено мне к вам?


Вот их живет четверо теснее, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?


Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?
А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!
Ну, классно, иди!


Влез и волк в рукавичку и стало их теснее пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.
Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? — тоже спрашивает он.
Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, — отвечают ему. — А ты кто?


А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!
Но у нас теснее места примерно нет. Как ты сюда залезешь?
Да уж как-нибудь впихнусь, — ответил кабан.
Ну, полезай! — ответили из рукавички.


Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, теснее по швам ползет. Но здесь как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?


Ох, как вас много здесь! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!
Но как же ты залезешь сюда? Тут теснее вон как узко!
Как-нибудь испробую! — отвечает медведь.
Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же узко стало! Того и гляди рукавичка разорвется.
А к этому времени дедушка хватился своей пропажи, — исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и внезапно увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:
Гав-гав-гав!
Звери напугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дедушка и забрал свою рукавичку.
Иллюстрации Е.Рачева (отреставрированные из книжки1953 г)

Рукавичка Смотреть

Варежка Смотреть

The Mitten (Ukrainian: Рукавичка) is a Ukrainian fairy tale. It remains popular in modern Ukraine and has been translated into other languages.

Some of the written records of The Mitten date back to the 19th century and include the folklore collections of Pavlo Chubynsky.[1] and Ivan Rudchenko.[2]

Plot[edit]

A Ukrainian stamp (2001), featuring The Mitten characters.

Considering numerous variations of the folk tale, the general story line is following: a man loses his mitten in a forest. One by one various animals come and settle in the mitten planning to spend cold winter in the warm mitten. Prior to settling, a new-comer asks permission from the animals already living there. Eventually, the mitten cannot hold all who want to warm themselves inside. It splits open and spills all the animals into the cold. The story illustrates the Tragedy of the Commons.

The range of animals also varies in different versions but generally includes in the most known and popular version: a mouse, a frog, a hare, a fox, a wolf, a boar and a bear. They have nicknames, for example: «Munchy the Mouse» and «Skippy the Frog». The animals arrive to the mitten in increasing order of their size.

Translations[edit]

The Mitten was translated into various languages, including English, Japanese, Azerbaijani, French, German and Russian.[3]

One of the most popular versions of The Mitten retold in English is by Jan Brett.[4]

In popular culture[edit]

In 1996 a Ukrainian Animated Film Studio Ukranimafilm released a cartoon The Mitten (N. Marchenkova, а scriptwriter and director).

In 2001 the Ukrainian government released a Ukrainian Fairy Tale series of stamps, including The Mitten.

References[edit]

  1. ^ Chubynsky, Pavlo (1872–78). Trudy Etnografichesko-Statisticheskoy Ekspeditsii v Zapadno-Russkiy kray [Works of the Ethnographic-Statistical Expedition to the Western Rus Lands], (in 7 vols.). Saint Petersburg: Maikov. pp. 109–110 (vol. 2).
  2. ^ Rudchenko, Ivan (1869–70). Narodnye Yuzhnorusskie Skazki [South-Russian Folk Tales] (in 2 vols.). Fedorov, Kyiv. pp. 1–2 (vol. 2).
  3. ^ La Mitaine, conte ukrainien (in french)
  4. ^ «About the Mitten».{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)

The Mitten (Ukrainian: Рукавичка) is a Ukrainian fairy tale. It remains popular in modern Ukraine and has been translated into other languages.

Some of the written records of The Mitten date back to the 19th century and include the folklore collections of Pavlo Chubynsky.[1] and Ivan Rudchenko.[2]

Plot[edit]

A Ukrainian stamp (2001), featuring The Mitten characters.

Considering numerous variations of the folk tale, the general story line is following: a man loses his mitten in a forest. One by one various animals come and settle in the mitten planning to spend cold winter in the warm mitten. Prior to settling, a new-comer asks permission from the animals already living there. Eventually, the mitten cannot hold all who want to warm themselves inside. It splits open and spills all the animals into the cold. The story illustrates the Tragedy of the Commons.

The range of animals also varies in different versions but generally includes in the most known and popular version: a mouse, a frog, a hare, a fox, a wolf, a boar and a bear. They have nicknames, for example: «Munchy the Mouse» and «Skippy the Frog». The animals arrive to the mitten in increasing order of their size.

Translations[edit]

The Mitten was translated into various languages, including English, Japanese, Azerbaijani, French, German and Russian.[3]

One of the most popular versions of The Mitten retold in English is by Jan Brett.[4]

In popular culture[edit]

In 1996 a Ukrainian Animated Film Studio Ukranimafilm released a cartoon The Mitten (N. Marchenkova, а scriptwriter and director).

In 2001 the Ukrainian government released a Ukrainian Fairy Tale series of stamps, including The Mitten.

References[edit]

  1. ^ Chubynsky, Pavlo (1872–78). Trudy Etnografichesko-Statisticheskoy Ekspeditsii v Zapadno-Russkiy kray [Works of the Ethnographic-Statistical Expedition to the Western Rus Lands], (in 7 vols.). Saint Petersburg: Maikov. pp. 109–110 (vol. 2).
  2. ^ Rudchenko, Ivan (1869–70). Narodnye Yuzhnorusskie Skazki [South-Russian Folk Tales] (in 2 vols.). Fedorov, Kyiv. pp. 1–2 (vol. 2).
  3. ^ La Mitaine, conte ukrainien (in french)
  4. ^ «About the Mitten».{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)

Рукавичка

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Потерял дед рукавичку. Вот бежит мышка. Влезла в эту рукавичку и сидит.

Тут скачет лягушка и говорит:

— Кто, кто в рукавичке?

— Мышка-поскребушка. А ты кто?

— Лягушка-квакушка. Пусти меня.

Вот бежит зайчик, да и говорит:

— Кто, кто в рукавичке?

Сюжет[ | ]

Русский народный сюжет (оригинал)[ | ]

Построила муха терем и стала там жить. Далее к ней подселяются блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище — серый хвостище. Но тут приходит медведь косолапый, который не помещается в теремке и поэтому решает жить на крыше, вследствие чего домик рушится. Остальные звери еле спасаются. Стали звери жить в лесу.

Сюжет А. Толстого[источник не указан 881 день][ | ]

Ехал мужик с горшками и потерял один. Прилетела муха-горюха и стала там жить. К ней присоединяются комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, заюнок-кривоног, по горке скок, лиса — при беседе краса, волк-волчище — из-за куста хватыш. Однако вскоре приходит медведь и давит горшок, тем самым распугивая зверей.

Сюжет Д. Буторина (встречается часто)[ | ]

В поле стоит теремок. Мимо пробегает мышка-норушка и решает, что теперь это её домик. Вскоре с ней вместе начинают жить лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Однако мимо проходит медведь косолапый и разрушает теремок. Звери остаются целы и невредимы, начинают строить новый теремок. И выстраивают лучше прежнего!

Сюжет И. Огорельцев (встречается крайне часто)[ | ]

В лесу стоял грибок-теремок. Начался дождь. Муравей промок и решил спрятаться под грибом. К нему присоединяются мотылек, мышка, воробей, заяц. Лисица же отказывается укрыться под грибком-теремком. Звери думают, что их дом волшебный от того, что он быстро растет, но «мышка» говорит, что это из-за дождя. Звери радуются, какой у них замечательный дом, который растет под дождем.

Сюжет В. Сутеева[ | ]

«Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит… терем-теремок!» И решила Муха жить в этом теремке. Вскоре к ней приходят Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок — Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. Медведь тоже хочет жить в теремке. Он лезет на крышу и ломает домик. Однако «косолапый» извиняется за своё деяние и звери его прощают. Затем они все вместе строят новый теремок, в котором остаётся место ещё и для гостей! И они построили новый теремок где поместились все и могло поместиться даже больше.

Сюжет В. Бианки[ | ]

Стоял в лесу толстый-претолстый, старый-престарый дуб. Прилетел дятел и выдолбил в дубе дупло. И поселился в нём. Дуб крошится и крошится, дупло становится шире и шире. На третий год дятла прогоняет из дупла скворец. На третий год после того скворца из дупла прогоняет сыч. Далее жителями неуклонно расширяющегося дупла становятся последовательно белка, куница, пчелиный рой — и наконец, вконец прогнивший дуб намеренно разламывает пополам медведь.

Также есть версии про пенёк и лошадиный череп (остов).

Варежка читать

Ты, конечно, о чём-то мечтаешь? Ведь у каждого есть своя мечта. И у этой маленькой Девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось щенка. А щенка у неё не было. Вот и глядела Девочка в окошко… на чужих собак. На гордых мальчишек и девчонок. Кто пуделя на поводке ведёт, кто спаниеля, а кого эрдель везёт. Счастливцы!

Девочкина мама больше всего на свете любила книжки и совсем не знала, о чём мечтает её дочка.

Однажды Девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Тёплого. Пушистого. Ласкового.

Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвёт её книжки? Или ещё что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

Вышла Девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. А Девочка… повела на шнурке свою варежку. Побежала Девочка, варежка послушно бежит следом. Встала Девочка, и варежка остановилась.

Захотела Девочка варежку погладить. Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул чёрный круглый глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с чёрно-белым узором на спинке.

Откуда ни возьмись, выскочил большой пёс, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась Девочка за щенка. А щенок как залает: гав! гав! Не сметь мою хозяйку обижать!

А сам тут же обидел котенка. Так напугал его, что бедный котёнок на доску объявлений забрался. Что поделаешь? Ведь собаки всегда кошек гоняют!

Прочитала Девочка объявление и узнала, что надо спешить.

Вот-вот начнутся соревнования собак. Сейчас раздастся выстрел. И собаки ринутся вперёд. Через барьер, бум, лестницу — туда, где исчезла палка. Кто первым принесёт палку, выиграет приз!

Красный щенок с палкой в зубах был впереди. Почти все препятствия остались уже позади. Неожиданно щенок зацепился хвостом за гвоздь и повис. Упала палка в снег. А щенок висел. И хвост его распускался: петелька за петелькой, петелька за петелькой. Варежка-то была вязаная!

Девочка осторожно сняла щенка с гвоздя, завязала ему хвостик, чтобы дальше не распускался. Грустные стояли щенок и Девочка. Победа была так близка. Мимо гордо проехал эрдель с кубком.

Все разошлись. А Девочка понесла щенка домой.

Она постелила щенку мягкий коврик у двери. Поставила перед ним блюдце с молоком…

Когда в прихожую вышла мама, она увидела: на подстилке перед блюдцем с молоком лежит варежка. Красная вязаная варежка с чёрно-белым узором.

И мама всё поняла. Она сама пошла к подружке и взяла у неё щенка. Тёплого. Пушистого. Ласкового.

Источник

Кто написал рукавичка автор сказки. Русская народная сказка «Рукавичка» читать текст онлайн

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?

А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

И я лягушка-попрыгушка.

А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

Анализ сказки «Рукавичка»

Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.

Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.

Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.

Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.

Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.

Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.

События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.

Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.

Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.

Рукавичка Смотреть

Ты, конечно, о чем-то мечтаешь? Ведь у каждого есть своя мечта. И у этой маленькой девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось щенка. А щенка у нее не было. Вот и глядела девочка в окошко.

На чужих собак. На гордых мальчишек и девчонок. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниеля, а кого эрдель везет. Счастливцы!

Девочкина мама больше всего на свете любила книжки и совсем не знала, о чем мечтает ее дочка.

Однажды девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого, пушистого, ласкового.

Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

Вышла девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. А девочка. повела на шнурке свою варежку. Побежала девочка, варежка послушно бежит следом. Встала девочка, и варежка остановилась.

Захотела девочка варежку погладить. Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул черный круглый глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.

Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась девочка за щенка. А щенок как залает: гав! гав! Не сметь мою хозяйку обижать!

А сам тут же обидел котенка. Так напугал его, что бедный котенок на доску объявлений забрался. Что поделаешь? Ведь собаки всегда кошек гоняют! Прочитала девочка объявление и узнала, что надо спешить.

Красный щенок с палкой в зубах был впереди. Почти все препятствия остались уже позади. Неожиданно щенок зацепился хвостиком за гвоздь и повис. Упала палка в снег. А щенок висел. И хвост его распускался: петелька за петелькой, петелька за петелькой. Варежка-то была вязаная!

Источник

Урок  литературного чтения

Тема: Е. Чарушин.
Сказка «Рукавичка»

   Цели: знакомство со  сказкой  «Рукавичка».

   Задачи урока:

   обучающие: формировать навыки правильного, выразительного,
беглого,

                       сознательного чтения;

                        закреплять литературоведческие понятия
«авторская сказка» и     

                         «народная сказка»;

  воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;

– творческую активность;

– эстетическое восприятие произведений искусства;

– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

  развивающие: развивать  внимание, воображение,
наблюдательность,

творческие способности.

Оборудование урока:

·       
презентация  к уроку.

·       
книга  «Рукавичка»

·       
 карточки (3) с пословицей,
развешенной  в разных частях класса (
Не учись
разрушать,                   а учись                   строить)

·       
На доске солнышко с
лучиками  (надписи: «Мне хочется», « Мы постараемся»)

·       
Плакат для рефлексии
«Метод острова».

·       
 

Ход урока:

          
Звенит звоночек
(музыка звонка в
презентации)

I.  Организационный
момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Учитель: Улыбнулись и сказали: « Всем, всем — доброе
утро!»

1.    
На доске  солнышко с
тучками и лучиками       

II . Дыхательная гимнастика.

     1. Завели машину

Завели машину,

(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш,

(Выдох.)

Накачали шину,

(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш,

(Выдох.)

Улыбнулись веселей и поехали быстрей,

(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(Выдох.)

2.     Скороговорка:

Учитель: Кто хочет
разговаривать,
                Тот должен выговаривать.
                Всё правильно и внятно,
                Чтоб было всем понятно.
Дети:       Мы будем разговаривать,
                И будем выговаривать.
                Всё правильно и внятно,
                Чтоб было всем понятно.

III . Актуализация знаний

1.    
Постановка цели и темы
урока  (музыка – песня « Приходи сказка»)

Слайд №1

— Кто зовёт нас в
гости?

— Кто догадался, чему
будет посвящён наш урок?

— Вы любите сказки? Сегодня
мы заглянем в волшебный мир сказки.

— Кто знает, какие
бывают сказки?

3.    
Проверка домашнего задания

— Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Слайд
№2)

-Чтение отрывка на странице 33

— Вспомните, как себя называли звери в данной сказке? (мышка-норушка,
лягушка-квакушка, заяц-на горе увёртыш, лисичка-сестричка)

— Кто написал эту сказку?

( Слайд № 3)

4. Сказки можно
разделить на две группы

                                  
Сказки

 

               
народные                       авторские

— Почему  они
называются народными?

 — Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)

— Почему   называются
авторскими?

— Какие авторские
сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница»,
Андерсен, Пушкин)

IV. Знакомство с новой темой

* Сказки живут в
каждом народе и передаются из поколения в поколение.                                                                                                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                

* Сегодня мы
познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны
угадать.

 * Название этой
сказки вы прочтете по первым буквам изображённых предметов. (Слайд №4.)

28-03-018.jpg     -Кто назовёт тему урока? (Слайд № 5)

                                                                                                                                                                                                              
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -Что
мы будем делать на уроке? (читать, пересказывать, отвечать на вопросы)

На солнышке прикрепляется
надпись на лучик

Знакомство с русской
народной

сказкой

 

1.

                                
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

V. Работа по теме урока

·       
А сейчас я прочитаю вам
русскую народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на сказку
«Теремок»

-Чем?

а)  Чтение
сказки учителем
. (Слайды № 6-13)

б )Работа
с текстом

-Чем
похожи сказки?

 -Кого из
героев нет в сказке «Теремок»? (кабана — клыкана)

—  Давайте
сравним, как называли себя звери в этих сказках. (Слайд
№ 14)

Мышка-норушка                    
мышка-поскребушка

Лягушка-квакушка                 
лягушка-попрыгушка

Заяц-на
горе увёртыш             зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка                  
Лисичка-сестричка  

 Волчок-серый
бочок               Волчок-серый бочок

 
Медведь-люблю реветь        Медведюшка-батюшка

* Можно ли
сказать, что народ очень наблюдательный и внимательный, так как подметил
особенности поведения зверей. Про мышку можно сказать и то, что она «норушка»,
и то, что она «поскребушка». Почему? (Живет в норке и скребется)

— Про
лягушку можно сказать «квакушка» и «поскакушка» («попрыгушка») Почему? (Она
квакает и скачет)

-Хорошо ли
, что все звери собрались вместе? Как они жили? Почему?

-Плохо ли
деду без рукавички?

  в) Лексическая
работа. (Слайд № 15)

      Прочтите слова, записанные на экране, сначала по слогам, а потом целыми
словами.

                            об-ро-нил
– обронил
                            
по-пры-гуш-ка
– попрыгушка
                            
по-скре-буш-ка
– поскребушка
                            
спра-ши-ва-ет
– спрашивает
                            
по-бе-гай-ка – побегайка
                            
сест-рич-ка – сестричка
                            
бре-дет – бредет
                            
не по-вер-нуть-ся [ца]
– не повернуться
                            
под-хо-дит
– подходит
                            
ра-зо-рве-тся [ца]
– разорвется
                            
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца]
– пошевеливается

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.

г)   Чтение
по цепочке
.  

д) Игра
«Покажи героя сказки»
(Слайд № 16)

На солнышке появляется лучик с надписью 

 

— Я буду
называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений.
Надеюсь, музыка вам поможет.

е)
Моделирование. Работа в парах. (Слайд № 17)

(Кто
сделает, встает)

Вспомним правила работы в парах : один
диктует, другой рисует; один пишет, другой проверяет; если не понял
информацию-переспроси.


Изобразим героев сказки с помощью овалов, а потом расскажем сказку по модели. Рукавичку
изобразим квадратом. Животных — овалами разной величины

На солнышке появляется лучик с надписью 

— Кто из
животных самый маленький?(мышка) Она будет самым маленьким овалом.

— Кто
побольше? (лягушка) Её обозначим овалом побольше и запомним, что это лягушка.

Аналогично
работа проводится с остальными героями сказки.

ж)
Пересказ модели сказки

з)
Составление пословицы.

·       
Не учись
разрушать,                   а учись                   строить)

и)
(дополнительно)
 Игры Деда Буквоеда.

28-03-020.jpg

Узнайте буквы. Читайте слоги.
– Читайте только слова. Сколько слов вы прочли?
– Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили?

V. Итог

 – С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто его автор?
– Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

VI. Рефлексия

Метод острова

Русскую народную сказку «Теремок» мы знаем с детства. Сюжет известный: звери ищут дом и поселяются вместе с соседями. Ход событий довольно распространённый, имеет много вариантов и модификаций. Иногда теремком может стать такой простой предмет, как, например, рукавичка. Сказка с подобным названием строится по тому же принципу, но имеет несколько изменений в сюжете. Из теремка звери разбегаются, потому что его ломает медведь, а из рукавички — пугаясь звонкого собачьего лая.

Давайте прочитаем вместе! «Рукавичка» — русская сказка

Однажды отправился дед за дровами, Жучка с ним увязалась. Пока шли лесом, у деда рукавичка выпала, а он и не заметил.

Лежит рукавичка на снегу, а мимо мышка по своим делам бежит, остановилась и задумалась:

— Чем не дом для меня?

Прыгнула внутрь и поселилась там. Живёт себе, поживает. А к рукавичке лягушка прискакала. Лапки зимой на снегу мёрзнут, вот и решила погреться. Заглянула она в рукавичку и говорит:

— Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А мышка ей отвечает:

— Я — мышка – серая шалунишка, я тут проживаю. А ты кто?

— Я – лягушка – весёлая поскакушка. Для меня место найдётся?

— Заходи, вдвоём веселее.

Живут они, поживают, горя не знают. А к рукавичке зайчик прискакал, присмотрелся и говорит:

— Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А мышка с лягушкой ему из рукавицы говорят:

— Мы тут живём, мышка – серая шалунишка и лягушка – весёлая поскакушка. А ты кто?

— Я зайка – быстрый побегайка. Для меня место найдётся?

— Заходи, вместе веселее!

Теперь уже втроём живут они, поживают, горя не знают. А рукавичку лиса приметила, подошла осторожно, принюхалась и говорит:

— Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А звери из рукавицы отзываются:

— Мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, лягушка – весёлая поскакушка, зайка – быстрый побегайка. А ты кто?

— А я лиса – рыжая краса. Для меня место найдётся?

— Заходи, вместе веселее!

Поместились вчетвером, живут-поживают, а по лесу волк рыщет, добычу ищет, к рукавичке подошёл. И говорит:

— Вот так чудо-рукавица! Надо мне в ней поселиться!

Полез в рукавичку, а звери говорят:

— Здесь уже мы живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка и Лиса – рыжая краса. А ты кто?

— А я волчище – острые зубищи. Пустите, а?

— Тесновато у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее!

Стали они впятером хозяйничать, но долго ли, коротко ли, к рукавичке кабан прибрёл. И говорит:

— Что за чудо-рукавица! Может, мне в ней поселиться!?

Только собрался в рукавичку ползти, как звери из неё:

— Рукавичка и так жильцов полна, мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка, Лиса – рыжая краса и Волчище – острые зубищи. А ты кто?

— А я — Кабан-клыкан. И я с вами жить хочу!

— Очень уж тесно у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее!

Еле разместились звери вшестером в рукавичке, друг к дружке прижались, греются, а тут ещё медведь мимо идёт.

— Это что за рукавица? Вот где мне бы поселиться!

Звери тут же в ответ:

— Места в рукавичке нет! Мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка, Лиса – рыжая краса, Волчище – острые зубищи да Кабан-клыкан. А ты кто?

— А я Мишка – косолапый топтыжка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим, нам самим места мало!

Как заревёт тут медведь! Горестно так, жалобно. Звери и спрашивают:

— Что ты плачешь, косолапый?

— У меня замёрзли лапы!

Подвинулись звери, ещё плотнее друг к дружке прижались. Не замерзать же мишке.

— Влезай уж, погрейся немного.

Полез медведь внутрь, рукавичка аж по швам затрещала.

Много ли, мало ли времени прошло, только опомнился дед, заметил, что рукавица пропала. Решил он по следам своим обратно вернуться. Жучке велел рукавицу искать, она вперёд него побежала и нашла рукавичку, хотела схватить, да увидела, что рукавица лесных жителей полна. Подняла Жучка лай:

— Гав! Гав!

Звонко так лает, заливисто. Испугались звери, начали из рукавики выскакивать, да наутёк пускаться. Вылез Мишка – косолапый топтыжка, в лес потопал, за ним Кабан-клыкан да Волчище – острые зубищи выскочили — и только их и видели! Лиса – рыжая краса из рукавички появилась, хвостиком махнула и скорее побежала, а за ней уж и Зайка – быстрый побегайка с Лягушкой – весёлой поскакушкой упрыгали, только Мышка – серая шалунишка выскочить успела, как дед подошёл. Поднял варежку, Жучку погладил, похвалил за то, что нашлась рукавичка.

Сказка – ложь, да в ней – намёк!

рукавичка русская сказка

О чём рассказывает малышам «Рукавичка»?

Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства.

Казалось бы, очень незатейливое содержание, но почему же так нравится малышам сказка «Рукавичка»? Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.

сказка рукавичка текст

Домашний театр по мотивам «Рукавички»

Благодаря чётко выстроенному действию героев, произведение хорошо подходит для инсценирования. Думаю, в доме, где любят играть с малышом, обязательно найдутся игрушечные звери и рукавичка. Обыгранная сказка вызовет у ребёнка восторг. Даже привычные игрушки в новой ситуации покажутся детям привлекательнее, чем картинки в книжке. Такой домашний театр может стать отличным способом творческого развития малыша. Даже если вы найдёте всего одного-двух героев, обязательно покажите маленькое представление детям и привлеките к показу их самих. Если ребёнок проявит фантазию, творчество, то поселит в рукавичке своих любимых игрушек, которых нет в сюжете: пусть вместо мышки там живет белка или черепашка.

Творческие находки из «Рукавички»

С детьми постарше можно провести беседу по содержанию. Задайте им вопросы. Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её уронил? Назови, кого вместила рукавичка? Сказка учит по-доброму относиться к другим? Сочините с детьми новый конец к сказке. Введите новых героев, новые действия. Творите! Выдумывате!

рукавичка сказка

По мотивам сказки можно придумать массу творческих заданий. Например, вырежьте из листа рукавицу и попросите её украсить орнаментом с помощью рисования или аппликации. Задание понравится и малышам, и детям постарше. Устройте выставку расписных рукавичек. Распечатайте и предложите детям раскраски по мотивам сказки.

Читательский дневник по русской народной сказке «Рукавичка»

Автор: народ

Название: «Рукавичка»

Число страниц: 4

Жанр: сказка

Главные герои: дед, собака, лесные звери.

Характеристика главных героев:

Дед — Рассеянный охотник, забывший своё имущество.

Собака — Громкоголосая.

Лесные звери — мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь.

Всем хочется домашнего тепла и уюта.

Краткое содержание сказки «Рукавичка»

Потерял дед в лесу свою рукавичку.

Приглянулась рукавичка мышке, и осталась попрыгушка в ней жить.

Следом прискакала лягушка, а за ней припрыгал зайчик.

Стали они жить втроём.

Но потом к ним добавились лиса и волк, и уже пять зверей живут в рукавичке.

Потом пришёл кабан и звери боялись, что он не войдёт к ним в домик.

Но кабан вошёл.

И наконец пришёл медведь, который сел на рукавичку сверху.

Тут вернулся дед, натравил на зверей собаку, и забрал свою потерю.

План сказки:

  1. Потеря.
  2. Первые жильцы.
  3. Новые жильцы.
  4. Медведь на крыше.
  5. Дед с собакой.

Основная мысль сказки «Рукавичка»

Главная мысль сказки в том, что хозяин свою вещь всегда найдёт.

Основная идея произведения в том, что вместе всегда лучше.

Чему учит сказка

Сказка учит уметь жить всем вместе, не ругаясь и не ссорясь.

Учит тому, что дома лучше, чем где бы то ни было.

Учит не быть рассеянным и не терять свои вещи, а если потерял, искать их и находить.

Учит не брать чужое.

Краткий отзыв по сказке «Рукавичка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что мы часто не ценим того, что имеем.

И понимаем цену вещи только после того, как потеряем её.

Вот и старик не знал цены рукавичке.

А для зверей она оказалась хорошим домом.

Это интересная и весёлая сказка.

В неё рассказывается о том, как различные животные выбрали своим домом потерянную рукавицу.

Мне понравились звери, потому что они были дружными.

Они были согласны жить в тесноте, зато в тепле.

И вместе им было весело.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно жить в дружбе и согласии с окружающими.

Пословицы к произведению:

  • В тесноте, да не в обиде.
  • Лучше своё отдать, чем чужое взять.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Вместе — тесно, врозь — тошно.
  • Вместе мокли, вместе сохли.

Словарь неизвестных слов

Незнакомых слов нет.

Отрывок, поразивший больше всего:

А тем временем дед хватился — нет рукавички.

Он тогда вернулся искать её.

А собачка вперёд побежала.

Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Курочка Ряба»
  • «Лиса, заяц и петух»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «Колобок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Репка»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

  • Кто создал сказку красная шапочка
  • Кто создал сказку кот в сапогах
  • Кто создал сказку колобок
  • Кто создал сказку золушка
  • Кто создал сказку буратино