Виктор Васнецов. Богатыри
Третьяковская галерея
С конца XIX века многие русские художники были буквально одержимы образами из народных сказок и легенд.
В конце XIX века в России вошел в моду «русский», или «неорусский» стиль — представители самых разных сфер искусства обратились к «корням» и стали искать вдохновение в национальном фольклоре и лубке. Так мотивы народных сказок проникли и в архитектуру (появились здания, похожие на старинные терема), и в музыку, и конечно, в живопись. Тогда же на всю Европу прогремели и знаменитые «Русские сезоны» Сергея Дягилева, которые также обратились к русским сюжетам в театре.
Виктор Васнецов (1848-1926), пожалуй, самый известный из художников, обратившийся к сказочной теме — и написавший впечатляющее количество картин на фольклорный сюжеты. Его считают основоположником «неорусского» стиля в живописи. Он начинал как художник-реалист и прошел целый путь до модерна.
Виктор Васнецов. Ковер-самолет, 1880
Нижегородский государственный художественный музей
Виктор Васнецов. Богатыри, 1898
Третьяковская галерея
Виктор Васнецов. Иван Царевич на сером волке, 1889
Дом-музей В.М. Васнецова
Виктор Васнецов. Царевна-лягушка 1918
Дом-музей В.М. Васнецова
Виктор Васнецов. Кощей Бессмертный, 1926
Вторым самым известным художником, оставившим огромное «сказочное» наследие, стал Иван Билибин (1876-1942). Он работал и как театральный художник, оформляя оперы на русские сюжеты — «Князь Игорь» Александра Бородина, «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Золотой петушок» и «Садко» Николая Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Михаила Глинки и многие другие. Однако больше всего он прославился и вошел в историю благодаря книжным иллюстрациям к русским сказкам и особенно к сказкам Александра Пушкина, написанным по сюжетам народных.
Иван Билибин. Иван-царевич и Жар-птица, 1899
Иван Билибин. Баба Яга, 1900 год
Иван Билибин. Сказка о царе Салтане, 1905
Иван Билибин. Царевна-лягушка, 1899
Иван Билибин. Кощей Бессмертный, 1901
Обращались к сказочной теме и другие художники. Например, под влиянием знакомства с Виктором Васнецовым, Илья Репин (1844-1930) написал свое знаменитое сказочное полотно о былинном герое Садко, который отправляется на дно морское и по приказу морского царя на смотр невест — морских красавиц.
Илья Репин. Садко, 1876
Русский музей
Модернист Михаил Врубель (1856-1910), увлеченно писавший в стиле модернизма и символизма, обращался к библейским сюжетам, падшим ангелам и всяческой мистике, но также и к народным сказочным мотивам. Его жена, Надежда Забела-Врубель, была известной оперной певицей, и выступала в постановках Дягилева на «русскую» тему — «Садко» и «Сказка о царе Салтане». Считается, что под впечатлением от этих спектаклей, Врубель написал свой сказочный цикл.
Михаил Врубель. Прощание Царя Морского с царевной Волховой. 1898
Третьяковская галерея
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь, 1900
Третьяковская галерея
Выборочно обращались к сказочной теме и другие художники. Известным театральным художником был Леон Бакст (1866-1924), особенно прославился он эскизами к балету Игоря Стравинского «Жар-птица», премьера которого прошла в парижской Гранд-опера.
Леон Бакст. Эскиз костюма Жар-птицы, 1910
Сказочная тема присутствовала и в творчестве Сергея Малютина (1859-1937), театрального художника и книжного иллюстратора.
Сергей Малютин. Кощей, 1904
Сергей Малютин. Морской царь, нач. XX века
Сергей Малютин.Илья Муромец, 1937
После революции иконописцы из Палеха, известные своими миниатюрами, были вынуждены отказаться от икон и религиозных сюжетов. Но свое мастерство они мастерски переориентировали в русло русских сказок, основав «Артель древней живописи». Теперь их материалов были не доски для икон, а лаковые шкатулки.
Иван Вакуров. «Сказка о рыбаке и рыбке» (изображение на почтовой марке 1975 года)
Иван Вакуров. «Василиса Прекрасная» (изображение на почтовой марке 1975 года)
Дорогие читатели, чтобы не пропустить наши свежие материалы, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Telegram; VK; Яндекс Дзен
Михаил Врубель был очень многогранным художником. Модернист, участник Абрамцевского кружка, символист и мистик, приверженец британского движения Arts and Crafts — каждая из этих характеристик предлагает ключи к пониманию его наследия, но не делает его личность менее загадочной. Каждый этап его деятельности связан с историей формирования особого взгляда на мир.
Выпускник Императорской Академии художеств, один из любимых учеников знаменитого преподавателя и художника Павла Чистякова, Михаил Врубель обладал особым пониманием завершённости композиционного замысла, очень лично проживал сюжеты своих произведений и умел в живописи передать самые глубокие чувства. Знаток византийского искусства иконописи, он обращался на протяжении почти всей жизни к библейским и мифологическим образам.
Конечно же, поэтичность русской сказки не могла не взволновать художника. Михаила Врубеля влекла глубина фольклора, тесная связь с окружающим миром и человеком… Врубель видел в сказке не тему и не жанр, и не ответ на запросы времени, но в первую очередь неповторимую реальность. Пытаясь запечатлеть эту реальность, художник максимально приближает сюжет к зрителю.
В 1890–1900-е Михаил Врубель создал сказочный цикл, который максимально полно раскрыл гений художника. Монументальные произведения и графические наброски, объединённые эстетическим замыслом, самобытное авторское прочтение делают образы мифологических персонажей очень яркими, наделяя их чувственностью и узнаваемостью. Художник сократил дистанцию между мифом и реальностью, и сказочные персонажи обрели черты реальных людей.
Одной из поворотных работ для развития карьеры Врубеля стало панно «Принцесса Грёза», написанное по мотивам одноимённой драмы в стихах Эдмона Ростана. Примечательна история создания этой работы. Михаил Врубель сделал два панно для Всероссийской промышленной выставки в Нижнем Новгороде, однако комиссия Академии художеств работы не приняла. Тогда меценат Савва Мамонтов, который курировал производство панно, решил построить для произведений художника отдельный павильон. Конечно же, такой ход привлёк внимание к молодому талантливому автору. «Принцесса Грёза» воспевает совершенную красоту и идеал, за приближение к которым пришлось поплатиться жизнью. Поражающее своим масштабом поэтическое произведение поначалу было холодно встречено публикой и критиками. Работу ругали за чрезмерную «декоративность», говорили, что автор не чужд «украшательства». Однако сейчас «Принцесса Грёза» занимает ключевое вместо в отдельном, врубелевском зале Третьяковской галереи.
Знаменитое полотно «Пан» считается венцом сказочного цикла. Здесь Врубель демонстрирует свои представления о красоте, которые идут вразрез с классическими канонами. Заданная ещё древнегреческим искусством гармоничная соразмерность пропорций, подтверждающая целостность идеи, уходит в тень, уступая место эфемерности и недосказанности.
Картина «Царевна-Лебедь» — одна из самых известных и одновременно наиболее загадочных работ Михаила Врубеля. Например, до сих пор идут споры о том, кто позировал для этого полотна. Некоторые специалисты считают, что Врубель писал прекрасную деву вовсе не со своей жены, оперной певицы Надежды Забелы-Врубель, хотя именно она играла роль Царевны-Лебедь в «Сказке о царе Салтане». Нашли в этой картине отражение и личные переживания художника, виден и отпечаток его душевной болезни. Интересно то, как именно изобразил художник деву — в момент превращения, когда человеческое уступает звериному. Быть может, поэтому в лице царевны заметны дикие и даже демонические черты. Работа над «Царевной-Лебедь» позволила Врубелю найти импульс для работы над «Демоном».
Тема демона для Михаила Врубеля носила глубоко личный характер и раскрывалась во множестве эскизов, набросков и вариантов. Наиболее известным в ряду «демонов» стал «Демон поверженный».
От другого «демонического» полотна — «Демон летящий» — сохранился лишь неоконченный холст (именно он представлен в Третьяковке). Врубель множество раз переписывал лицо демона, делая его то грозным, то задумчивым, то злым, то безразличным. Считается, что именно душевный недуг остановил творческие поиски Врубеля.
В 1890-е Михаил Врубель был близок Абрамцевскому кружку и увлекался майоликой — разновидностью керамики. Художник переносил живопись на керамическую поверхность, придавая изображению некую угловатость и почти импрессионистический шарм. Среди сказочных сюжетов майолик Врубеля спор Садко с морским царём. Эту сцену художник разрабатывал несколько раз.
Какие русские художники писали картины с русских сказок
Русские сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями, волновали и вдохновляли поэтов, художников, композиторов. Особенное развитие в русской культуре сказочный сюжет получил в XIX веке, когда творцы разных художественных форм работали в едином порыве — композиторы ставили оперы по сказкам писателей, а художники вдохновлялись театральными постановками.
Царевна-Лебедь
Именно так была создана прекрасная картина Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) «Царевна-лебедь», украшающая один из залов Третьяковской галереи. Очарованный оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А.С. Пушкина, художник сначала рисовал эскизы театральных декораций и костюмов. Затем появился портрет Царевны-Лебедь, партию которой исполняла жена художника. Однако сказочная крылатая красавица с картины уже не похожа на сохранившиеся фотографии певицы — она самобытна и трагичная, как многие образы М.А. Врубеля.
Художник-сказочник
Пожалуй, самыми знаменитыми картинами, выражающими дух и красоту русских сказок, стали шедевры Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926). С раннего детства Васнецов впитывал в себя духовность русской земли: по примеру отца он собирался стать священником. Но не доучившись одного класса в семинарии, будущий художник послушал зов сердца и поступил в Академию художеств. С тех он всю жизнь старался передать другим людям то волшебство, которое ощущал сам — бег Серого волка с Иваном-царевичем через дремучий лес, полет сказочного ковра над русскими просторами, тоску младшей царевны подземного царства.
Самую богатую коллекцию работ В.М. Васнецова можно увидеть в его доме-музее, похожем на сказочный терем.
Над известной картиной «Богатыри» художник работал около двадцати лет — она стала вершиной его творчества. Три монументальные фигуры русских молодцев олицетворяют силу, честь, достоинство народа, служащего во славу своей земли.
Картинки, знакомые с детства
Творчество А.С. Пушкина вдохновляло не только композиторов. Илья Яковлевич Билибин (1876-1942) после долгой работы над своим собственным стилем стал лучшим, каноническим иллюстратором Пушкина. Его манера письма, «билибинская», заключалась в строгих линиях графики, расцвеченных яркой акварелью, в изобилии русского народного декора.
Сначала русские сказки не интересовали художника, и он занимался портретной и пейзажной живописью. Однако в 1899 году на выставке он увидел картину В.М. Васнецова «Богатыри» и был так поражен этим эпическим полотном, что с той поры посвятил всю жизнь живописанию русских сказок.
Однофамилец знаменитого живописца, Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) иллюстрировал детские потешки, прибаутки и фольклорные песенки. Его живые и забавные картинки переиздаются в детских книгах уже более полувека.
Морское царство
Большое влияние В.М. Васнецов оказал и на творчество другого русского художника — Ильи Ефимовича Репина (1844-1930), став прототипом главного героя картины «Садко» . И.Е. Репин изобразил момент новгородской былины, когда морской царь показывает гусляру Садко своих дочерей. Вереницей идут красавицы перед русским музыкантом, но он смотрит только туда, где чудится ему силуэт любимой девушки Чернавы. Картина была куплена будущим царем Александром III, а художник получил за нее звание академика.
Сказочно-былинный жанр — раздел изобразительного искусства, в котором героями произведений выступают вымышленные или древние исторические персонажи русского народного фольклора. Сказочно-былинный жанр — это уникальный мир ярких художественных образов, созданных на основе национальных традиций, древних верований и культурных особенностей восточных славян.
Сказочно-былинный жанр, по своей сути, является региональной разновидностью мифологического жанра в разных видах искусства. Но, если западноевропейские художники при создании своих картин обычно использовали сюжеты из античных преданий, то для их русских коллег источниками вдохновения служили славянские древние легенды и рассказы.
Особенности сказочно-былинного жанра
Сказочно-былинный жанр не случайно пользуется особой любовью у миллионов ценителей искусства. Ведь с увлекательным миром его персонажей большинство людей знакомятся еще в детском возрасте, а такие впечатления остаются в памяти на всю жизнь. Произведения сказочно-былинного жанра пробуждают у людей интерес к народному творчеству, воспевают героическое прошлое и знакомят зрителя с истоками национальной культуры.
К основным особенностям сказочно-былинного жанра относятся:
- Ярко выраженная патриотическая направленность произведений.
- Романтическая привлекательность художественных образов.
- Выразительность и богатая цветовая гамма сюжетных композиций.
- Масштабность и монументальность картин.
- Большое количество аллегорических и символических деталей.
Сказочно-былинный жанр, помимо живописи, широко распространен и в других видах искусства, в том числе:
- музыке;
- театре;
- кинематографе;
- мультипликации;
- декоративно-прикладном искусстве;
- скульптуре;
- графике.
История сказочно-былинного жанра
История сказочно-былинного жанра берет свое начало с незапамятных времен. Древние легенды на протяжении многих поколений наши далекие предки бережно передавали потомкам в виде песен и рассказов. Вплоть до начала XVI века этот жанр использовался исключительно в устном народном творчестве, но затем ситуация кардинально изменилась.
Причиной этому послужило изобретение книгопечатания в Европе и бурное развитие техник изготовления гравюры. В Московское княжество начали массово проникать печатные картинки, созданные немецкими и польскими мастерами. Вскоре русские умельцы освоили производство собственных форм для печатания гравюр, что привело к появлению лубка — оригинального вида изобразительного искусства.
Лубочные картинки представляли собой листки бумаги с напечатанным и вручную раскрашенным оттиском, а многие из них были сделаны на темы русских сказок и былин. В течение последующих 300 лет в России лубок пользовался огромной популярностью, особенно среди низов общества.
Но полноценное признание сказочно-былинного жанра в русском изобразительном искусстве произошло лишь во второй половине XIX века и это событие напрямую связано с именем гениального художника Виктора Васнецова. В начале 1880-х годов выдающийся мастер русской живописи решил отказаться от написания картин бытового жанра и увлекся тематикой народных сказок и былин. В течение последующих двух десятилетий он создал множество великолепных произведений, в том числе всемирно известные работы:
- «Богатыри» (1898);
- «Витязь на распутье», (1878);
- «Алёнушка» (1881);
- «Иван-царевич на Сером волке» (1889).
Картины Васнецова были восторженно приняты публикой и критиками, а его творчество послужило источником вдохновения для других художников, влюбленных в древнюю русскую культуру. К началу ХХ века сказочно-былинный жанр занял достойное место в изобразительном искусстве России на фоне подъема всеобщего народного патриотизма, но вскоре Октябрьская революция 1917 года кардинальным образом изменила духовные ценности общества.
После непродолжительного периода модернизма во всех сферах искусства в СССР наступила эпоха безраздельного господства социалистического реализма. Сказочно-былинный жанр на долгие годы оказался выброшенным на обочину культурной жизни страны, где и оставался вплоть до распада Советского Союза.
Самые известные художники сказочно-былинного жанра
Среди множества мастеров русского изобразительного искусства лишь немногие всерьез увлекались тематикой древних сказаний и легенд. К числу самых известных художников сказочно-былинного жанра по праву относятся:
- Виктор Васнецов — величайший мастер русской фольклорной живописи, чье творчество и сегодня ассоциируется с любимыми народными сказками. Картины Васнецова отличает удивительная выразительность образов и сюжетов, написанных настоящим русским патриотом.
- Иван Билибин — выдающийся иллюстратор книг и театральный оформитель, посвятивший значительную часть жизни тематике сказок. После Октябрьской революции Билибин эмигрировал из России, но на склоне лет вернулся на Родину и умер в блокадном Ленинграде в 1942 году.
- Михаил Врубель — один из самых ярких и необычных русских художников конца XIX — начала ХХ века. С детства увлеченный мистическими тайнами Врубель неоднократно обращался в своем творчестве к тематике народного фольклора.
Сказочно-былинный жанр — важная часть русского изобразительного искусства, основанного на народных традициях и древних культурных ценностях. Несмотря на скромную поддержку со стороны государства, он продолжает пользоваться огромной популярностью и в наступившем XXI веке.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 65 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 23 человека из 18 регионов
- Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ПРОЕКТ
по литературе
учащихся 5 класса
МКОУ Старо-Тартасской ООШ«Художники –
иллюстраторы
русских народных сказок» -
2 слайд
Изображая фантастическую оболочку сказки, художник должен иметь в виду реальную правду сказки и вести к ней читателя, как это делает сама сказка.
В.Конашёвич
-
3 слайд
Цель проекта: расширить знания о работе художников — иллюстраторов.
Задачи:
познакомиться с творчеством художников-иллюстраторов И.Я.Билибина, В.М.Васнецова, Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачёва;
увидеть интересные приемы и способы изображения животных и людей;
проявлять положительные эмоции к художественному слову;
развивать эстетическое отношение к произведениям народного творчества, умение сравнивать выразительные средства художников;
сделать собственные иллюстрации к прочитанным сказкам, оформить выставку своих работ. -
4 слайд
Иллюстраторы —
художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание произведения, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой персонажи живут. -
5 слайд
Иван Билибин родился 16 августа 1876 года, недалеко от Петербурга. Сын военно-морского врача, потомок древ-него рода.
Иван Яковлевич Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербург-ского университета (1896-1900).
Одновременно занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в мастерской А.Ашбэ в Мюнхене, в школе М.К.Тенишевой у Ильи Ефимовича Репина. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения «Мир искусства», он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в Академии художеств.
ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ БИЛИБИН -
6 слайд
Известность Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам, издававшимся для детей: «Царевна-лягушка» (1901), «Василиса Прекрасная» (1902), «Марья Моревна» (1903).
Иллюстрация к сказке
«Царевна-лягушка»
Иллюстрация к сказке
«Марья Моревна» -
7 слайд
Иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»
-
8 слайд
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова.
Учился в Вятском духовном училище, брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва.
Член Абрамцевского художественного кружка.
В 1893 году стал действительным членом Академии художеств.
Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок
и былин в живописи.
Виктор Михайлович показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа.
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ -
9 слайд
Свою известность замечательный русский художник Виктор Васнецов получил за серию картин-иллюстраций к русским народным сказкам.
Иллюстрация к сказке
«Царевна-лягушка»
Иллюстрация к сказке
«Иван-царевич на сером волке» -
10 слайд
«Сказочный» художник Юрий Алексеевич Васнецов родился 4 апреля 1900 г. в Вятке в семье священника, где дед и братья тоже были духовного сословия. Семья Юрия Алексеевича состояла в отдалённом родстве с известными русскими живописцами Виктором и Аполлинарием Васнецовыми, а другой родственник—фольклорист Александр Васнецов, собрал более 350 народных песен северной России. Этот факт о многом говорит—и об атмосфере в семье, и о её «генетической» талантливости.
На радость многим поколениям детей верх взяла любовь к рисованию: молодой Юрий Васнецов принял решение стать профессиональным художником.
В иллюстрациях Ю.Васнецова цвету отведена главная роль, и это находка, которой до сих пор нет равных.
ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ВАСНЕЦОВ -
11 слайд
Творчество художника было высоко оценено, ему присвоили звания: Заслуженный художник РСФСР (1946 г.), Народный художник РСФСР (1966 г.) и лауреат Государственной премии СССР (1971 г.).
Иллюстрация к сказке
«Кошкин дом»
Иллюстрация к сказке
«Волк и семеро козлят» -
12 слайд
ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ РАЧЁВ
Евгений Рачёв родился в 1906 году в Томске, учился сначала в Кубанском художественно-педагогическом техникуме, где прошел хорошую школу академического рисования, а затем на полиграфическом факультете Киевского художественного института. Здесь, в Киеве, и увидели свет его первые иллюстрации.
В 1960-х годах, после создания издательства «Детский мир» (с 1963 года — «Малыш»), стал главным художником и почти 20 лет проработал в нём.
Над значительной частью своих книг Евгений Михайлович работал вместе со своей женой Лидией Ивановной Рачевой. -
13 слайд
Е. М. Рачев — заслуженный деятель искусств РСФСР, народный художник РФ, серебряная медаль АХ СССР за иллюстрации к басням И. А. Крылова, Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской за иллюстрации и оформление книг для детей и юношества, Награда зрительских симпатий — «Золотой ключик» за многолетнюю работу.
Иллюстрация к сказке
«Журавль и цапля»
Иллюстрация к сказке
«Маша и медведь» -
14 слайд
ХУДОЖНИКИ — ИЛЛЮСТРАТОРЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК-
УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА -
15 слайд
Иллюстрация к сказке
«Кот, петух и заяц»
Иллюстрация к сказке
«Три медведя» -
16 слайд
Иллюстрация к сказке
«Маша и медведь»
Иллюстрация к сказке
«Теремок» -
17 слайд
Иллюстрация к сказке
«Царевна-лягушка»
Иллюстрация к сказке
«Колобок» -
18 слайд
Иллюстрация к сказке
«Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»
Иллюстрация к сказке
«Василиса Прекрасная» -
19 слайд
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь. -
20 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Краткое описание документа:
Проект по литературе учащихся 5 класса МКОУ Старо-Тартасской ООШ.
Цель проекта: расширить знания о работе художников-иллюстраторов.
Задачи:
— познакомиться с творчеством художников-иллюстраторов И. Я. Билибина, В. М. Васнецова, Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева;
— увидеть интересные приемы и способы изображения животных и людей;
— сделать собственные иллюстрации к прочитанным сказкам, оформить выставку своих работ.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 056 212 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Вспоминая свое детство, проходившее без компьютеров, не могу не вспомнить старые добрые сказки. Мы любили смотреть мультфильмы и фильмы-сказки по телевизору. Была такая передача «В гостях у сказки», показ которой многие детки ждали с нетерпением.
Огромно было воспитательное значение сказок. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий мечтами и фантазиями. Что такое сказка? Не обычная ли реальность была основой создания сказки? Корнями сказка уходит в историю жизни нашего народа.
Одним из средств проявления художественной формы литературного произведения являются иллюстрации. Наиболее яркие представители этого жанра — художники-сказочники Виктор Михайлович Васнецов и Иван Яковлевич Билибин. Полотна этих художников помогают передать внутренний мир героев сказок, погружают в то время и атмосферу, в которой жили сказочные персонажи. Благодаря творчеству этих художников мы можем не только читать сказку, но и видеть ее.
Виктор Васнецов, Ковер-самолет, 1880
Виктор Васнецов, Алёнушка, 1881
Виктор Васнецов, Витязь на распутье, 1882
Виктор Васнецов, Три царицы подземного царства, 1884
Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889
Виктор Васнецов, Богатыри, 1881-1898
Васнецов, Снегурочка, 1899
Васнецов, Царевна Несмеяна, 1916-1926
Виктор Васнецов, Кащей Бессмертный, 1917-1926
Виктор Васнецов, Царевна-лягушка, 1918
Виктор Васнецов, Спящая царевна, 1900-1926
Иван Билибин, Иван-царевич и Жар-птица, 1899
Иван Билибин, Иван-царевич, 1899
Иван Билибин, Василиса Прекрасная покидает избу Бабы Яги, 1900 год
Иван Билибин, Баба Яга, 1900 год
Иван Билибин, Василиса Прекрасная и белый всадник, 1900 год
Иван Билибин, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Иван Билибин, Сказка о золотом петушке
Иван Билибин, Княгина на теремной башне, 1902
Иван Билибин, Вольга с дружиной, 1902
Иван Билибин, Сказка о царе Салтане, 1905
Иван Билибин, Бояре
Иван Билибин, Иллюстрация к сказке Василиса прекрасная, 1900