Владимир велел выгнать Троекурова, так как он увидел, что отец «с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств. Младший Дубровский понял, что виновником бед является Троекуров. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своего барина» и при всей дворне, сбежавшейся посмотреть на Троекурова, объявил, что барин велит тому убираться или он велит «выгнать его со двора». На лицах крепостных видна затаённая радость. Мгновенно изменилось выражение лица Кирилы Петровича: лицо «стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора».
Когда Троекуров решил отсудить у Андрея Дубровского имение, он хотел лишь унизить своего бывшего приятеля, «указать его место». Когда он понял, что дело зашло слишком далеко, то решил помириться с приятелем, так как его мучали угрызения совести. Для этого он отправился в имение Дубровского, чтобы «помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние». Он без предупреждения въехал сразу во двор, и Дубровский сразу увидел его в окно. Троекуров ехал с «благим намерением», но психика Дубровского была в таком состоянии, что один вид Троекурова вызвал сильный приступ, который привёл к параличу: «больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева», «старик лежал без чувств и без дыхания — паралич его ударил». Владимир, испуганный состоянием отца, велел прогнать Троекурова. Таким образом, хорошие намерения Троекурова только ухудшили состояние Дубровского, что привело его к скоропостижной смерти. Троекуров не имел возможности объясниться в приятелем, хотя, если бы это ему удалось, всё сложилось бы иначе.
Троекуров показался во дворах Дубровского.владимир велел выгнать Троекурова, так как увидел что отец Дубровского падает без чувств.
Младший Дубровский понимает, что Троекуров во всем виноват. Слуга пошёл исполнять приказание, все люди сбежались посмотреть на Троекурова, слуга объявил чтобы Троекуров убирался со двора. Выражение лица Троекурова очень сильно номенялось. Кирилла Петрович с презрением улыбнулся и поехал около двора.
Пожар в Кистеневке
Сильные чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные. Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено. » Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать.
Тогда Владимиру пришла мысль сжечь дом.
Владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета» . Эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и спас от огня.
Пожар в Кистеневке показал, что крепостные крестьяне были преданы своему хозяину — готовы пойти с ним в огонь и в воду, учинив пожар, крестьяне защищали права своего молодого барина — Владимира Дубровского, этот стихийный бунт говорит о многом: крестьяне ценили своих господ Дубровских, уважали их за справедливость, доброе отношение к ним, а с другой стороны — это протест против своеволия, жестокости, алчности Троекурова и чновников, защищавших его права.
Пожар в Кистеневке описан в 6 главе романа “Дубровский”. В деревню приехали чиновники, которые должны были ввести Троекурова в права владения имением. Владимир поджег дом. Кузнец Архип запер дверь, и чиновники погибли.
Пожар в Кистеневке ознаменовал протест Владимира против несправедливости. Дубровский понимал, что приказные не виноваты (и он просил Архипа отворить дверь), однако боль от несправедливости мешала Владимиру спокойно жить.
Мир Владимира оказался разрушенным: отец умер, имение отняли. Дубровский понимал, что за всеми его несчастьями стоит Троекуров. Дубровский хотел восстановить справедливость, потому и стал разбойником.
Значение главы VI («Пожар в Кистеневке») в композиции романа Пушкина «Дубровский»
Незавершенный роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» являет собой необычное произведение для того времени, сочетающее в себе авантюрный сюжет и острую социальную проблематику.
Описание пожара в родовом имении Дубровских Кистеневке – самый сильный эпизод романа. Автор гениально изображает событие, мы будто становимся участниками и наяву видим и слышим треск огня, яркие всполохи в ночном небе, громкие крики дворовых людей и отчаяние Владимира Дубровского, решившегося на этот страшный поступок.
Это решение далось молодому человеку нелегко, и изначально он даже и не предполагал пойти на такой шаг, хотел проститься ночью с родными и милыми сердцу местами и просто уйти. Но одно небольшое обстоятельство все поменяло. Владимир перечитал письма покойной матери и понял, что не может оставить чужим людям все эти памятные вещи. Его передергивало от мысли, что руки приказных будут копаться, перебирать все в доме, осмеивать.
Такое решение молодого Дубровского не совсем спонтанное, оно сложилось благодаря многим составляющим, одной из которых стало и отвратительное поведение Шабашкина. Сюда можно отнести и несправедливый суд, и хамское отношение людей, находящихся у власти. Но все же, не смотря на все это, Владимир не хочет никого убивать и пытается отговорить своего крепостного от таких бесчеловечных мер. Дворовые люди, принадлежащие к низшему сословию, острее, чем барин, чувствуют всю несправедливость сложившегося положения. А молодой юноша хочет лишь одного: избавить родное место от посторонних, от захватчиков. И на ум приходит поджог. Этот приговор видится Дубровскому единственно верным. Он встает, держа в руках свечу, забирает письма, которые незадолго до этого момента перечитал, и покидает дом.
И сразу же разгорается пожар. Теперь Кистеневка находится под властью стихии огня. Люди обеспокоены случившимся, все находятся в напряжении. Женщины ахают и хлопочут, пытаясь успокоить балующихся ребятишек. Крепостные понимают, что произошло неизбежное, теперь у них нет никакого другого выхода, кроме как отправиться вслед за молодым барином и служить ему верой и правдой. В чем они и клянутся Владимиру Дубровскому.
В описании пожара показателен эпизод со спасенной кузнецом кошкой. Это существо ставится выше злых чиновников, и ее жизнь оказывается дороже. Архип бросается в самый центр разгорающегося пламени, рискует собой, чтобы спасти котенка. Приказных тоже можно было спасти, но никто даже не подумал этого сделать. Может быть, крепостных и можно было бы обвинить, но стоит ли?
Дом благородного рода Дубровских превратился в пепелище. Все постепенно угасает, стихает. Теперь Владимир – сирота, у которого нет даже крыши над головой. Его путь – разбой и грабеж, а место обитания – лес. Таким поступком и поведением молодой человек пытается высказать протест против существующего уклада, произвола властей, но он одинок в своем порыве и обречен на постоянную, но ни к чему не приведшую в итоге борьбу.
О других произведениях с таким названием см. Дубровский.
Дубровский | |
Обложка издания 1919 года. | |
Жанр | роман |
Автор | Александр Сергеевич Пушкин |
Язык оригинала | русский |
Дата написания | 1833 |
Дата первой публикации | 1841 |
Текст произведения в Викитеке | |
Цитаты в Викицитатнике |
«Дубро́вский»
— наиболее известный разбойничий роман[1] на русском языке, необработанное для печати (и неоконченное) произведение А. С. Пушкина. Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — потомков двух враждующих помещичьих семейств.
История создания[ | ]
При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других»[2]. В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Сходный сюжет (два соседа-помещика дружат, однако затем из-за пустякового повода становятся врагами, и один сживает со света другого) был независимо использован М. Ю. Лермонтовым в его юношеском неоконченном романе «Вадим», создававшемся в те же годы.
Название было дано роману издателями при первой публикации в 1841 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».
Образы родины Владимира Дубровского («Через десять минут въехал он на барский двор…» и четыре следующих предложения в главе III романа) планировались Пушкиным к использованию в предисловии к «Повестям Белкина», появились в «Истории села Горюхина» («Наконец завидел Горюхинскую рощу; и через десять минут въехал на барский двор…» и следующие четыре предложения) и лишь затем — в романе «Дубровский»[3].
Том I
Глава 1
С первых страниц романа автор знакомит читателя с двумя героями. Первый — это Кирилл Петрович Троекуров, богатый и заносчивый человек, владеющий обширным имением. Он не отличается культурой и тактом, считая, что все вокруг обязаны ему угождать. Троекуров богат, пользуется высоким авторитетом, поскольку у него связи в Петербурге, и поэтому позволяет себе быть самодуром, несмотря на врожденное добродушие.
Второй – Андрей Гаврилович Дубровский предстает как личность, высоко несущая понятие дворянской чести. Он – сосед Троекурова, их связывают давние приятельские отношения, но однажды их привязанности приходит конец. Во время прогулки по псарне Кириллы Петровича один из псарей оскорбляет Дубровского, намекнув ему на его нищету. Он говорит о том, что собакам на псарне живется лучше, чем некоторым дворянам. Андрей Гаврилович уезжает домой, чем задевает гордость хозяина поместья. Рассердившись на старого друга, Троекуров нанимает заседателя Шабашкина, чтобы отсудить Кистеневку, имение Дубровских. Они ведут нечестную игру, зная, что документы на владение утеряны хозяином во время пожара.
Глава 2
Решением заседания суда Кистеневка возвращается «законному владельцу» Троекурову. Дубровский впадает в приступ сумасшествия, услышав это решение. Он очень сильно заболевает и отправляется в имение, которого уже почти лишился.
Глава 3
Узнав о болезни родителя, молодой Владимир Дубровский принимает решение ехать домой. Он очень привязан к отцу, хоть толком и не видел его за всю свою жизнь. С восьмилетнего возраста он жил в Петербурге. По пути в деревню молодой человек расспрашивает кучера Антона о ситуации с Троекуровым. Дома его встречает совершенно ослабший отец.
Глава 4
Владимир пытается разобраться в делах своего отца, но не находит нужных бумаг. Они не подают апелляцию, и имение окончательно отходит к новому хозяину. Троекуров испытывает муки совести из-за того, что месть хорошему другу завела его так далеко. Он решает поехать к Дубровскому и вернуть ему все права на Кистеневку. Но Андрей Гаврилович, увидев Кириллу Петровича, впадает в очередной приступ и умирает. Владимир выгоняет Троекурова.
Глава 5
Сразу после погребения Андрея Гавриловича в Кистеневку приезжают чиновники во главе с Шабашкиным, чтобы объявить всем о том, что новый владелец земли Троекуров. Народ начинает бунтовать, люди нападают на исполнителей судебного решения, те прячутся в хозяйском доме.
Глава 6
Владимир находится в смятении, его тяготит мысль, что его имение достанется невольному убийце отца. Он принимает решение сжечь дом. Крестьяне помогают ему обложить строение соломой. Кузнец Архип запирает чиновников в доме. Они погибают во время пожара.
Глава 7
Дубровский и несколько его людей исчезают без следа. Троекуров дает начало делу об умышленном убийстве чиновников. В окрестностях появляется шайка бандитов, она обворовывает помещиков и сжигает их дома. Подозрение падает на молодого Дубровского и его крестьян.
Глава 8
Троекуров нанимает для своего сына учителя французского языка, по фамилии Дефорж. Но Владимир перехватывает репетитора на пути в дом Кириллы Петровича и, отобрав у того документы, сам отправляется в имение своего врага под видом преподавателя. Он поселяется в Покровском и начинает занятия с Сашей. Дочь Троекурова, Маша, влюбляется в ненастоящего Дефоржа.
Сюжет романа[ | ]
Богатый и своенравный[4] русский барин, отставной генерал-аншеф помещик Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, отставным же поручиком, небогатым, но независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.
Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистенёвку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистенёвку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова, и под его видом становится гувернёром в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем, которого убивает выстрелом в ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.
Троекуров отдаёт семнадцатилетнюю Машу замуж за пятидесятилетнего князя Верейского против её воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти её, но слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооружённые люди Дубровского окружают карету князя. Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Жених Маши, ранив Дубровского, попадает в руки разбойников, но Дубровский просит их не трогать жениха. Разбойники с Дубровским возвращаются в лес, где происходит сражение с прочёсывающими местность солдатами, победное для разбойников. После этого правительство посылает роту солдат на поимку Дубровского, но он распускает своих сообщников и скрывается за границей от правосудия.
Имение К. Троекурова
У Троекурова было большое имение. Называлось оно Покровским. Владел Троекуров землей и в других губерниях. Было у Кирила Петровича около трех тысяч крестьян. Дом помещика был огромным и имел еще надстройку. Крыша была выкрашена в зеленый цвет. Во владениях Троекурова была даже церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, а рядом текла река. В саду имелись дополнительные строения для прислуги и гостей. Вокруг барского дома были разбросаны домики крестьян с огородами и колодцами.
В доме было так просторно, что в главной зале могло уместиться 80 гостей и оставалось еще место для танцев. Для обедов предназначался длинный стол. Гостиная по размеру не уступала зале. Для поддержания дома в наилучшем состоянии у Троекурова был дворецкий.
Возможное продолжение[ | ]
В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа[5]. Расшифровка более позднего варианта:
Кн<�язь> Вер<�ейский> visite (зачёркнуто) — 2 visite (зачёркнуто). Сватовство — Свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь М. К. — Смерть к. Верей<�ского> — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — РазвязкаТекст приводится по книге «Из бумаг Пушкина»[5]
Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином[6]. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера[7].
Критика[ | ]
В литературоведении отмечается сходство тех или иных ситуаций «Дубровского» с западноевропейскими романами на сходную тему, в том числе за авторством Вальтера Скотта[8]. А. Ахматова ставила «Дубровского» ниже всех других сочинений Пушкина, указывая на его соответствие эталону «бульварного» романа того времени[9]:
Вообще считается, что у П<�ушкина> нет неудач. И всё-таки «Дубровский» ― неудача Пушкина. И слава Богу, что он его не закончил. Это было желание заработать много, много денег, чтобы о них больше не думать. «Дуб<�ровский>», оконч<�енный>, по тому времени был бы великолепное «чтиво». <�…> …оставляю целые три строки для перечисления того, что там есть соблазнительного для читателя.
— Из записной книжки Анны Ахматовой
Экранизации[ | ]
- «Дубровский, атаман разбойников»/Dubrowsky, der Räuber Ataman (Германия) (1921) Режиссёр Пётр Чардынин
- «Орёл» (англ. The Eagle) — голливудский немой фильм с сильно изменённым сюжетом (1925); в главной роли — Рудольф Валентино.
- «Дубровский» — фильм советского режиссёра Александра Ивановского (1936).
- «Чёрный орёл» — фильм итальянского режиссёра Риккардо Фреда (1946). В главной роли — Россано Брацци.
- Театр для юношества: Дубровский/Le Théâtre de la jeunesse: Doubrovsky (ТВ) (Франция) (1961). Режиссёр Ален Боде[fr]
- Что хорошего в жизни/Pa’ qué me sirve la vida (Мексика) (1961). Режиссёр Хайме Сальвадор[en] (мюзикл по роману «Дубровский»)
- «Благородный разбойник Владимир Дубровский» — фильм режиссёра Вячеслава Никифорова и его 4-серийная расширенная телеверсия под названием «Дубровский» (1989). В роли Владимира Дубровского — Михаил Ефремов.
- «Дубровский» — полнометражный фильм и 5-серийная телеверсия. Действие романа перенесено в современную Россию. Режиссёр Александр Вартанов (2014). В роли Владимира Дубровского — Данила Козловский.
Примечания[ | ]
В Викицитатнике есть страница по теме: Дубровский (роман)
- В некоторых источниках — повесть: Соболева, Т. П.
Повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1963. — 115 с. - Нащокин П. В., Нащокина В. А. Рассказы о Пушкине, записанные П. И. Бартеневым // Пушкин в воспоминаниях современников. — 3-е изд., доп. — СПб.: Академический проект, 1998. Т. 2. С. 223—234.
- Виноградов В. В.
Язык художественного произведения // О языке художественной литературы. — М.: Гослитиздат, 1959. — С. 220—221. — 15 000 экз. - В книжных текстах употребляется слово «троекуровщина», обозначающее правила и порядки, принятые у Троекурова (жестокое обращение к дворовым, неуважение и презрение к более нижним чинам или людям меньшего достатка и т. д.)
- ↑ 12И. С. Зильберштейн.
Из бумаг Пушкина (новые материалы). — М.: Огонёк, 1926. — С. 47. - Н. Н. Петрунина.
Пушкин на пути к роману в прозе. «Дубровский». — С. 163., Зильберштейн отмечал, что для такого вывода не хватает данных. - И. С. Зильберштейн.
Из бумаг Пушкина
. — С. 51. - Зборовец И. В.
«Дубровский» и «Гай Мэннеринг» В. Скотта // Временник Пушкинской комиссии, 1974 / АН СССР. ОЛЯ. Пушкин. комис. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977. — С. 131—136. - Анна Ахматова: Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Дубровский (15 стр.)
— Послушай, Архип, — сказал он, немного помолчав, — не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети-ко фонарь ты, ступай за мною.
Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора. Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли. — Кто, сторожа? — спросил Дубровский. — Мы, батюшка, — отвечал тонкий голос, — Василиса да Лукерья. — Подите по дворам, — сказал им Дубровский, — вас не нужно. — Шабаш, — промолвил Архип. — Спасибо, кормилец, — отвечали бабы — и тотчас отправились домой.
Дубровский пошел далее. Два человека приблизились к нему; они его окликали. Дубровский узнал голос Антона и Гриши. — Зачем вы не спите? — спросил он их. — До сна ли нам, — отвечал Антон. — До чего мы дожили, кто бы подумал…
— Тише! — перервал Дубровский, — где Егоровна?
— В барском доме в своей светелке, — отвечал Гриша.
— Поди, приведи ее сюда, да выведи из дому всех наших людей, чтоб ни одной души в нем не оставалось — кроме приказных — а ты, Антон, запряги телегу. — Гриша ушел и через минуту явился с своею матерью. Старуха не раздевалась в эту ночь; кроме приказных никто в доме не смыкал глаза.
— Все ли здесь? — спросил Дубровский, — не осталось ли никого в доме?
— Никого, кроме подьячих, — отвечал Гриша.
— Давайте сюда сена или соломы, — сказал Дубровский.
Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.
— Подложите под крыльцо. — Вот так. Ну ребята, огню! —
Архип открыл фонарь, Дубровский зажег лучину.
— Постой, — сказал он Архипу, — кажется, в торопях я запер двери в переднюю, поди скорей отопри их.
Архип побежал в сени — двери были отперты. Архип запер их на ключ, примолвя вполголоса: как не так, отопри! и возвратился к Дубровскому.
Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось — и осветило весь двор.
— Ахти, — жалобно закричала Егоровна, — Владимир Андреевич, что ты делаешь!
— Молчи, — сказал Дубровский. — Ну дети, прощайте, иду, куда бог поведет; будьте счастливы с новым вашим господином.
— Отец наш, кормилец, — отвечали люди, — умрем, не оставим тебя, идем с тобою.
Лошади были поданы; Дубровский сел с Гришею в телегу и назначил им местом свидания Кистеневскую рощу. Антон ударил по лошадям, и они выехали со двора.
Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стеклы трещали, сыпались, пылающие бревны стали падать, раздался жалобный вопль и крики: «горим, помогите, помогите». — Как не так, — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. — Архипушка, — говорила ему Егоровна, — спаси их, окаянных, бог тебя наградит.
— Как не так, — отвечал кузнец.
В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли.
Вскоре вся дворня высыпала на двор. Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар. Искры полетели огненной мятелью, избы загорелись.
— Теперь все ладно, — сказал Архип, — каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть. — В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть — со всех сторон окружало ее пламя. Бедное животное жалким мяуканием призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. — Чему смеетеся, бесенята, — сказал им сердито кузнец. — Бога вы не боитесь — божия тварь погибает, а вы с дуру радуетесь — и поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз. — Ну, ребята, прощайте, — сказал он смущенной дворне, — мне здесь делать нечего.
метки: Дубровский, Кистеневка, Повесть, Краткий, Поджог, Разобрать, Приказный, Улица
Пожар в Кистеневке
Действие романа-повести А. С. Пушкина “Дубровский” происходит в первой половине XIX века, когда вопрос о крестьянской реформе стоял наиболее остро. Автор прекрасно передал атмосферу тех лет и основные черты крепостнического строя. В центре романа классовый конфликт двух дворянских семей, отразившийся как на их детях, так и на всей челяди. Считается, что перед написанием этого произведения Пушкин, как следует, изучил одно судебное дело, согласно которому подложными доказательствами имение более бедного и менее влиятельного
помещика было передано в собственность алчному соседу.
Все события он описал в точности, а имена и фамилии изменил.
Кирила Петрович Троекуров всей душой мечтал отомстить “неблагодарному” соседу за нанесенное оскорбление, поэтому подкупил знакомых судей, чтобы те каким-нибудь “законным” путем отобрали имение у Андрея Гавриловича Дубровского, с которым в результате всех этих событий случился удар. Пожар в Кистеневке, устроенный взбунтовавшимися крестьянами, это не просто протест против нового хозяина, а тщательно обдуманный план Владимира – сына умершего Дубровского. Когда
он понял, что справедливости законным путем в их уезде не добиться, то разобрал оставшиеся после отца бумаги, письма покойной матери, и приказал кузнецу Архипу поджечь дом, чтобы он не достался их лютому врагу.
Однако он просил оставить двери открытыми, чтобы приказные могли выбежать на улицу, но Архип решил поступить иначе.
Чем же вызвана такая ненависть к судебным чиновникам? Возможно, это был просто бунт крестьян против несправедливости или преданность хозяину, который их ни взглядом, ни словом за всю жизнь не обидел. В любом случае этот пожар не обошелся без жертв и не прошел бесследно. Дубровский сразу же пал под подозрение и вынужден был бежать в лес.
11 стр., 5352 слов
Почему дубровский сжег дом отца. Почему владимир дубровский стал …
… родного имения, Кистеневки. Это означало, что Дубровский лишился всего – крова, дома, воспоминаний … дом. Не мог он позволить, чтобы дом, в котором жил все последние годы его отец, достался человеку, виновному в его смерти. Против … пожара Владимир и несколько его мужиков ушли в кистеневский лес. С той ночи в лесу появилась разбойничья шайка. Было еще одно обстоятельство, которое лишило Дубровского …
За ним последовали и верные ему крестьяне, не желавшие переходить под покровительство Трроекурова. Они не любили его за алчность, жестокость и самодурство. Заодно не уважали и чиновников, защищавших его интересы. Со временем Владимиру удалось некоторым из них полноценно отомстить.
Безнаказанным остался только Троекуров, потому что, из любви к его дочери Маше, Дубровский не знал, как действовать. В конце концов, он просто решил “зарыть топор войны”.
1
votes, average:
5.00
out of 5)