Кто такие запорожцы из рассказа тарас бульба

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Описание запорожцев в повести Тарас Бульба

1 ответ:



0



0

Из описаний «Тараса Бульбы» видно, что семейная жизнь казачества шла беспутно и безалаберно. Семья и домашний очаг были казаку не нужны; эти привязанности заменялись у них духом «товарищества», связавшим их в вольную дружину удальцов-«лыцарей», собиравшихся в Запорожской Сечи. Гоголь показывает, что суровая жизнь, полная опасности, развивала в суровых сердцах казаков дух удальства и, в то же время, умение на все опасности глядеть с равнодушным спокойствием, даже с юмором. Для людей вроде Тараса Бульбы «святым» в жизни было немногое, христианская вера, родина да чувство товарищества. Эти немногие и простые идеалы однако наполняли жизнь казаков смыслом, очищали облагораживали их существование, делали их «лыцарями», как они сами себя называли, оправдывали, в их собственных глазах, и разбойничьи набеги на берега Черного моря, и жестокие расправы с евреями и католиками.

Читайте также

<span>Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает — и человек, и зверь, и птица; а Бог один величаво озирает небо и землю и величаво сотрясает ризу.</span>

Главные герои решаются на рискованный поступок — сбежать на Черноморское побережье

1)Прочитав пьесу Горького «На дне»,я нашла такую главную философскую проблему, как спор о правде.В пьесе столкнулись взгляды разных героев с разными мыслями,а именно:Бубнова,Сатина,Луки.Об этих героях я хочу написать подробнее  ………

2)Оправдана ли ложь во спасение?На этот вопрос Горький отвечает по образу Луки.. и т.д.             Остальное сама давай)))

Жили были, да поживали в деревне городского типа  две девицы. Девицы были крупные и толстые. И вот решилась первая девица Маруся пойти в спортзал долго собирала она сумку и наконец пошла, вдруг слышит что ей подруга по Face Time звонит. Долго длился их разговор, так долго что зал закрылся и Маруся проголодалась. И решили две девицы заказать пиццу из доставки Папа Джонс большую XL на двоих. А мораль этой сказки такова: не бери звонок подруги перед спорт залом,а. Ну а вот и сказочки конец а кто слушал молодец!

Календарные
Веснянки
Лирические
Любовные
Семейные
Шуточные
Обрядовые
Исторические
Хороводные

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Гоголь

Запорожская Сечь, сформировавшаяся за днепровскими порогами, являлась общественно-политической и военно-административной организацией украинского казачества. Об этой вольнице украинской земли, разместившейся на нескольких островах, знала вся Европа. Н.В. Гоголь сумел очень ярко и правдиво описать её нравы и обычаи в своей повести «Тарас Бульба».

Именно на Запорожскую Сечь отправляется старый Тарас вместе с юными сыновьями, желая сделать из них настоящих мужчин. Ему было прекрасно известно, что в кровавых сражениях закаляется характер, совершенствуется сноровка, крепнет дружба и осознаётся верность долгу.

Казацкая республика встретила их напряжённой трудовой жизнью: они были оглушены стуком пятидесяти кузнецких молотов, раздававшимся одновременно из двадцати пяти кузней. Данный звук сливался с мощными голосами, музыкой и смехом. А прямо посреди дороги спал, живописно раскинувшись, казак.

Но не только этим поразила сыновей Бульбы Сечь. Ведь лишь на первый взгляд казалось, что там нет никаких правил и порядка, а казаки в период между военными походами безудержно гуляют и пьют. На самом же деле Запорожская Сечь имела чёткую структуру: состояла из куреней – войсковых подразделений, каждым из которых управлял куренной атаман. Руководил же всеми старшина.

Действовали в казацкой вольнице и строгие законы. Их необходимо было соблюдать всем без исключения. Например, должника приковывали к пушке, а вора привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, бил его кием, лежащим рядом. Таким образом проворовавшегося забивали до смерти. Однако наиболее жестокая кара ждала того, кто совершил смертоубийство: его живьём закапывали в яме с гробом убитого им человека.

Запорожцы равнодушно относились к роскоши и не любили обременять себя военными упражнениями. Изредка они утраивали конные перегоны или стреляли в цель. Считалось, что опыт и мастерство приходят в битвах (которые из-за этого почти не прекращались). Молодые казаки овладевали ратной наукой в бою: учились виртуозно владеть саблей, метко стрелять, биться врукопашную или вести облогу.

Запорожцы ценили свободу, своё казацкое братство, до последней капли крови защищали веру и родную землю. Долг перед Отчизной-матерью был для них важнее личных интересов, потому предателей, переметнувшихся на сторону врагов, они наказывали незамедлительно и беспощадно.

Другие темы: ← Ревизор — история создания↑ ГогольХарактеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект →

`

Кто селился в Запорожской Сечи

Прийти и поселиться в Сечи мог любой неженатый мужик, который проходил испытание на воинском экзамене. Экзаменовали опытные казаки. Много было беглых крепостных крестьян. Принятый в Сечь, должен был произнести клятву «Верую в Христа и святую Троицу» и перекреститься. В Сечи строились церкви, в которые казаки ходили на молебны, но казаки не постились.

Двигатель ЗАЗ-968М

Мощность силового агрегата «Запорожца» последней модели составляет 40 л.с. при объеме цилиндров в 1197 куб./см, что вполне отвечает потребностям компактной машины малого класса. В ходе производства модели ЗАЗ-968М на автомобиль поочередно устанавливались три мотора: МеМЗ-968Э, МеМЗ-968БЭ и МеМЗ-968ГЭ. Базовым двигателем является МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с., который в итоге и стал серийным агрегатом на конвейерной сборке.

Мотор марки 968ГЭ отличается тягой в 45 л.с. и двухкамерным карбюратором 2101-20. Еще более мощный двигатель МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. с минимизированными камерами сгорания и повышенной степенью сжатия считался перспективным силовым агрегатом, но его тяга была излишней для маленького «Запорожца», и мотор оставили для других разработок.

Двигатель «ЗАЗ-968М» характеристики имеет следующие:

  • марка мотора — МеМЗ 968/968Н;
  • производство — Мелитопольский моторный завод;
  • тип — бензиновый;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение — V-образное;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • ход поршня, мм — 66 ;
  • степень компрессии — 7,2;
  • топливный расход — 8 л в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение — принудительное воздушное.

Законы Запорожской Сечи

Запорожская Сечь
Законы были малочисленными, но жестокими.

  • За воровство назначалось публичное наказание.
  • За неуплату долга должника привязывали к пушке и держали до тех пор, пока кто-нибудь не выкупал казака, выплатив его долг.
  • За убийство убийцу заживо закапывали в землю вместе с убитым.

Постоянные войны и суровые походные условия выработали у казаков привычку к спартанскому образу жизни, развили такие прекрасные чувства как братство, стойкость, взаимовыручка. Обычаи и обряды передавались от отца к сыну, который свято блюл эти обряды и обычаи.

Популярные сочинения

  • Образ Руси в поэзии Блока — сочинение 11 класс
    Тема Родины во все времена была самой освещаемой в поэзии. Всегда поэты старательно воспевали, а иногда и упрекали родную землю. Однако, в творчестве А. Блока данная тема приобретает
  • Сочинения для 6 класса
  • Сочинение на тему Дед Мороз (2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Наступила пора зимних каникул. А это значит, что можно кататься с горки, лепить снеговика, кататься на коньках и лыжах, строить снежные крепости и просто играть в снежки. Зимние каникулы — это также время самого прекрасного праздника в году – Нового года.

Общественный строй Запорожской Сечи

Боевые искусства казаков Запорожской Сечии
Казаки всеми силами сопротивлялись веяниям западных стан, особенно панский Польши и вели патриархальный, отсталый уклад жизни. От сталось запорожских казаков очень ярко проявлялась в отношении к женщинам, которые были абсолютно бесправными членами Запорожской Сечи. Благополучие и жизнь женщины полностью зависели от воли и желания отца, мужа, свекра.

ЗАЗ-968М, технические характеристики

Отличие модели 968М от своего предшественника заключалось во внешнем оформлении. Исчезли выступающие воздухозаборники на задних крыльях, на их месте появились вентиляционные прорези. Аналогичные продольные отверстия на крышке моторного отделения пропускали поток воздуха к работающему двигателю. Круглые задние фонари уступили место более современным прямоугольным комбинированным, включающим в себя стоп-сигнал, стояночный свет и поворотники.

Передок также стал более изящным, фары получили ободки из черной матовой резины, сигналы поворота разместились на некотором расстоянии от главной оптики, а между ними протянулась черная декоративная полоска. Достаточно примитивные бамперы предыдущей модели заменили на комбинированные.

Габаритно-весовые параметры ЗАЗ-968М:

  • чистый вес автомобиля — 840 кг;
  • масса с полной загрузкой — 1160 кг;
  • длина машины — 3730 мм;
  • высота — 1400 мм;
  • ширина — 1570 мм;
  • дорожный просвет, или клиренс — 190 мм;
  • колея передняя — 1220 мм;
  • задняя колея — 1200 мм.

Разгульный образ жизни

По праву оценивая подвиги запорожцев, их современники поражались беспечности и разгульному образу жизни казаков. Ратные подвиги казаков поражали своей жестокостью. И, тем не менее Н.В. Гоголь, описывая вольницу Запорожской Сечи, ее непритязательный быт, признавал, что строгие обычаи и законы закаляли и воспитывали казаков, превращая их в бесстрашных, выносливых и умелых защитников своего народа и веры. На своем оружие казаки писали «Победить или погибнуть!»

Совет Наиболее красочно и достоверно описал запорожцев Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». Поэтому стоит ее прочесть.

Запорожские казаки

Кто такие казаки?

Казаками называли людей, которые селились в степи и не подчинялись законам государства. Такой зоной свободного казачества стала Запорожская Сечь. В 15-17 веках казачество вело освободительные войны с польскими и турецкими захватчиками, которые стремились завоевать для своих государств новые территории, а пленных казаков, женщин продавали в рабство на турецких рабовладельческих рынках.

Школа жизни

В Запорожье привозят сыновей, как это сделал Тарас Бульба. Старый полковник соскучился по товарищам. Сечь учит всему, что должен знать и уметь казак.

Сечь – это труд. Большое количество кузней стуком встречает въезжающих. У каждого казака должно быть свое оружие, без мастеров кузнечного дела не обойтись. Кожемяки готовят одежду, ремни, обувь. Они сильными движениями мнут шкуры волов.

Какие еще профессии обязательны в Запорожье:

  • судостроители;
  • рудокопы;
  • торговцы.

Трудовые будни перемешиваются с воинским делом: скачки, стрельба, рукопашные бои. Молодых парней учат владеть саблей, управлять конем, метко стрелять. Кроме этого жизнь среди мужчин помогает овладеть полезными умениями.

У современного читателя Запорожская Сечь вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, место пьянки, разгула и праздника, но это только внешнее восприятие. Сечь – место рождения воли, богатырских характеров, истинной преданности Отчизне. Казачество изменило всю Русь.

Чем занимались казаки вне войны

Традиционным занятием казаков являлось землепашество. Возделывались поля с пшеницей, кукурузой овсом. Особенно в рядах казаков было развито коневодство. Ведь конь был боевым другом казака во время военных походов. Развивалось садоводство и виноградарство. Казаки были искусными резчиками по дереву и прекрасными оружейниками.

Вывод: До сегодняшнего дня казачество для Украины и России является символом свободы и национального достоинства. В самые тяжелые времена украинцы верили в свою мечту: возрождение казацкой республики. Свободолюбивое украинское казачество превратилось в ярых сторонников, так возненавиденного прошлом Запада. Никогда не указывайте украинцам, что их пыталась поработить панская Польша. Сегодня дружба между поляками и украинцами переживает свой расцвет. В обществе, где находятся украинцы, никогда не затрагивайте их национальных чувств.
Запорожская Сечь со своими традициями

Царство свободы

На протяжении всей повести автор и герои прославляют Сечь. Они описывают ее как песню, полет, царство. Сколько эпитетов подбирается к образу:

  • гнездо;
  • наука;
  • вольница;
  • гордость.

Казацкая республика – это территория со своими законами, обычаями и строгим порядком. Царство и приют людей, представителей сильной половины человечества, отличается свободой, равными возможностями для всех. Сечь — место, где воспитываются гордые и крепкие мужчины с особым характером, присущим казакам. Дух вольности невозможно передать словами. В Запорожье приезжают не только для обучения. Здесь место встречи старых друзей, передача знаний, обмен новостями.

Интерьер

Внутреннее пространство модели «ЗАЗ-968М» выглядит просторным, несмотря на скромные габариты автомобиля. Водителю и пассажирам удается разместиться с относительным комфортом. Спинки передних сидений слегка откинуты назад, что позволяет занять полулежачую позу. Такому расположению способствуют и глубокие ниши в ногах, уходящие далеко вперед под багажник. Эргономические данные сидений и салона ЗАЗ-968М намного превосходят аналогичные параметры многих легковых автомобилей.

Рулевое управление не имеет гидроусилителя, поскольку поворотный механизм рассчитан на среднестатистическую силу вращения, и его сопротивляемость незначительна.

Анализ «Быт и нравы Запорожской Сечи». (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Быт и нравы Запорожской Сечи.

(по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).

«Тарас Бульба» — одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Писатель работал над этой повестью около 10 лет. Она была любимым его детищем.

В повести нарисована широкая картина жизни людей Запорожской Сечи, которая являлась своеобразной сторожевой заставой на южных и юго-восточных границах Украины. И быт, и административное устройство, и нравы – все было необычно и своеобразно в Сечи. Запорожская Сечь – это вооруженный лагерь, в котором жили молодые и старые люди без семей. Ни одна женщина не смела показываться даже в предместье Сечи, находившейся за полверсты от нее самой. Предместье, одевавшее и кормившее Сечь, «было похоже на ярмарку»: здесь жили и работали кузнецы, «сильные кожевники» возделывали «своими дюжимы руками бычьи кожи», торговцы (крамари) продавали кремни и порох, армяне – дорогие платки и т.д.

В Сечи же козаки жили просто. «Нигде не видно было забора или тех низеньких домиков с навесами на низеньких деревянных столбиках, какие были в предместье. Небольшой вал и засека, не хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность». Только стояло «насколько курений, покрытых дерном, или, по-татарски войлоком. Иные уставлены были пушками».

Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали, но большая часть гуляла с утра до вечера… Веселость была пьяна, шумна, но при всем том это не был черный кабак, где мрачно – искажающим весельем забывается человек; это был тесный круг школьных товарищей…»

Сечь принимала под свое крыло всех: бурсаков, не вытерпевших академических лоз и не вынесших из школы ни одной буквы; офицеров; опытных партизанов, «которые имели благородное убеждение мыслить, что все равно где бы ни воевать, только бы воевать, потому что неприлично благородному человеку быть без битвы».

В Сечь приходили как в «свой собственный дом», и она принимала любого верующего «во Христа» и в «Троицу святую», ходившего в церковь и умеющего креститься. «Вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и слышать не хотела о посте и воздержании». Сечь состояла из шестидесяти с лишком курений, которые очень походили на отдельные, независимые республики, а еще более походили на школу и бурец детей, живущих на всем готовом. Никто ничем не заводился и не держал у себя. Каждое землячество возглавлялось выборным куренным атаманом, который подчинялся выборному главному начальнику коша, или общины, — так называемому кошевому атаману. Куренного атамана называли «батька». Все было у него на руках: одежда, еда, топливо. Ему отдавали и деньги под «сохрану».

Дело, точнее правота дела, часто доказывалось кулаками. Даже кошевой атаман не всегда мог усмирить козаков, так как «разъярившаяся, своевольная толпа» могла прибить насмерть и кошевого, несмотря на чин. В особо важных случаях, когда необходимо было созвать всех козаков Сечи, били в литавры, привязанные к столбу. Это означало сбор. «И тогда все козаки стекались на площадь. Кошевой и старшины снимали шапки и раскланивались на все стороны козакам, которые гордо стояли». После чего начинался совет.

В Сечи были свои законы, которые кажутся даже слишком строгими среди такой своевольной республики». «Если козак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось уже поношением всему казачеству: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину, которую всякий проходящий обязан был нанести ему удар, пока таким образом не забивали его насмерть. Не платившего должника приковывали цепью к пушке, где должен был он сидеть до тех пор, пока кто-нибудь из товарищей не решался его выкупить и заплатить за него долг». Самым страшным наказанием являлась казнь за смертоубийство». Перед приговоренным вырывали яму, затем живым его туда опускали, ставили сверху гроб, в котором находилось «тело им убиенного», а затем засыпали их землею. Вот в таких условиях и по таким законам жила Запорожская Сечь в перерыве между битвами.

Как только начинались военные действия, то вмиг запорожское войско преобразовывалось. Вот как описывает Гоголь:»Кошевой вырос на целый аршин. Это уже не был тот робкий исполнитель ветреных желаний вольного народа; это был неограниченный повелитель. Это был деспот, умевший только повелевать. Все своевольные и гульливые рыцари стройно стояли в рядах, почтительно опускали головы, не смея поднять глаз, когда кошевой раздавал повеления, раздавал он их тихо, не вскрикивая, не торопясь, но с расстановкою, как старый, глубоко опытный в деле козак, приводивший не в первый раз в исполненье разумно задуманные предприятия». «Вся Сечь сразу отрезвилась, козаки сразу принялись за дела. Перед походом в деревянной церкви священник совершает молебен, затем окропит всех святой водой, а затем, поцеловав крест, козаки двинутся в поход».

Запорожцы – суровые, жестокие воины. Все, кто могли, разбегались и спасались от них. С козаками трудно иметь дело. Никто не мог уйти от их суровой сабли. Жалости козаки не испытывали. «Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, — пишет Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» — которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног ипо колена у выпущенных на свободу…» где бы не проходили козаки, то везде оставляли после себя выжженные, разграбленные деревни. Но запорожские козаки не только жестокие воины, им присущи и другие черты: мужество, решительность, смелость, верность и любовь к своей родине, чувство товарищества. Это мы видим в сцене казни Остапа и Тараса Бульбы. В последний миг жизни Остап хотел увидеть твердого мужа, который бы разумными словами освежил его и утешил при кончине. А у Тараса Бульбы рука не дрогнула убить своего родного сына за предательство, а на костре, он думал не о себе, а о своих товарищах. И не зря Гоголь восклицает: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

Отопление

Моторы с воздушным охлаждением не оснащаются устройствами для отбора тепла, поэтому автомобиль ЗАЗ-968М нуждается в автономном отопителе. Такой отопительный агрегат установлен на панели, разделяющей салон и багажник. Печка представляет собой теплообменник сложной конструкции, работающий на бензине, со своей карбюраторной системой, жиклерами и поплавковой камерой. Запуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания, а горячий воздух подается в салон посредством электромотора с двойной крыльчаткой.

Помогите по литературе пожалуйста!!!

«Тем не менее Сечь не любила слишком загружать себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и просвещалось в ней самим опытом, в самом разжигании битв, которые через то почти не прекращались. А в перерывах казакам скучно было браться за изучение какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель и изредка лошадиных гонок» .

И все же таки необходимой военной наукой молодые казаки овладевали: обучались сабельному бою, учили метко стрелять, вести рукопашный бой или осаду, руководить лодкой и т.

п. . Нужно также обратить внимание на суровые обычаи и законы, которым подчинялись абсолютно все казаки, без исключения.

«Когда казак прокрался, хоть за какой-нибудь пустячок, это уже считалось позором для всего казачества: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу и клали около него кий, которым каждый, кто проходил, должен был ударить его, аж пока не забивали до смерти.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля полностью независимая, рычажная с шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости, который включается только в момент особо интенсивной раскачки. Стальные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами, принимают на себя все нагрузки при движении машины.

Задняя подвеска независимая, активная. Вращение от двигателя передается на колеса посредством редуктора, от которого отходят две полуоси с механизмами ШРУС на внешних концах. Конструкция задней подвески — рычажно-маятниковая, оснащенная балкой-балансиром. Усиленные спирали с амортизаторами играют роль гасителей колебаний.

Вся задняя часть машины достаточно тяжелая, в первую очередь за счет двигателя, коробки передач и редуктора. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968М обладает высокой проходимостью. Автомобиль легко преодолевает снежные заносы и размытые дороги при условии, что в багажнике нет груза, и передние колеса вращаются свободно.

Н. В. Гоголь в своем знаменитом произведении «Тарас Бульба» подробно описывает жизнь запорожских казаков. Сам автор родился на Украине, и согласно семейной легенде, был из рода сечевого гетмана. Николай Васильевич перед написанием книги изучил немало летописей и преданий. Поэтому описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба» можно считать достоверным свидетельством того, как в XVII веке протекала жизнь в оплоте украинского казачества.

Оглавление:

  • Устройство Сечи
  • Казацкая вольница
  • Строгие порядки
  • Церковь и вера
  • Образец сочинения
  • Пример доклада

Сечь это тарас бульба

Устройство Сечи

Сечь — это казацкое государство, общественно-политическая и военная организация, отдельная административная единица. Это образование располагалось вдоль по течению Днепра, в степях ниже речных порогов.

Для понимания смысла повести Гоголя важно обратиться к цитатам: «Сечь состояла из шестидесяти с лишком куреней, которые очень походили на отдельные, независимые республики».

Устройство запорожской сечи

Во главе государства стоял старшина — кошевой атаман. Его выбирали как самого сильного, мудрого и смелого воина. Казацкая Сечь делилась на войсковые подразделения — курени. Их возглавляли назначаемые куренные атаманы. Такое распределение обязанностей позволяло легче управлять войском. Вот описание автора из текста: «Все было на руках у куренного атамана, который за это обыкновенно носил название батька».

У главы куреня были определенные права и обязанности. Он распоряжался общей казной, отвечал за еду и одежду для своих воинов. Рядовые казаки ничего не хранили у себя в закромах. Из вещей имели только самое необходимое. Обычно это сезонная одежда, оружие, немного денег от заработка каким-либо промыслом.



Ремесла казаков

Основным занятием запорожцев было военное дело. Помимо этого, казаки занимались различными промыслами. В почете были такие профессии запорожцев:

  • кузнецы;
  • рудокопы;
  • кожемяки;
  • судостроители;
  • пахари;
  • торговцы.

Описание запорожской сечи из повести тарас бульба

В промежутках между боями народ вел напряженную трудовую жизнь. Николай Гоголь описывает первые впечатления Тараса Бульбы и его сыновей, когда они добрались до Сечи. Главные герои оказались буквально оглушены звоном кузнецких молотов. Оружие здесь должен иметь каждый, поэтому умельцы кузнечного дела всегда заняты своим ремеслом. Кожемяки натруженными сильными руками без устали мнут шкуры волов, чтобы затем обеспечить все казацкое войско добротной одеждой, ремнями и обувью.

Но по зову кошевого атамана все бросали прежние дела, брались за оружие и садились на коней. Земледельцы оставляли плуги, торгаши закрывали лавки, горняки уходили прочь от богатых углем и рудой шахт. И все они были поистине умелыми и отважными воинами.

Военное дело

Юных казаков здесь учат уверенно держаться в седле и ловко обращаться с оружием. Молодые парни получают такие навыки:

Запорожская сечь тарас бульба

  • стреляют из лука;
  • дерутся на саблях;
  • участвуют в рукопашных боях.

Однако, как считали сами казаки, лучшей школой является участие в настоящем сражении. Поэтому они не имели обычая затягивать со вступлением в строй молодых воинов: «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время».

Стычки с польскими и крымско-татарскими полчищами случались регулярно. В этих сражениях было видно, каких бесстрашных и удалых ребят воспитывает Запорожская Сечь.

Казацкая вольница

Николай Гоголь рассказывал о казацком поселении как об очень веселом месте. В свободное время мужчины вели беспечную жизнь, безудержно гуляли и пили. В книге автор дал такую характеристику Запорожской Сечи: «Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой».

Сюда приезжали самые разные представители сильной половины человечества. Но объединяло их одно — непокорный дух вольности. Любовь к свободе заставляла их бросать родные дома, оставляя все и всех, кто там с ними жил. Ради защиты своих земель от нападения соседних государств они отказывались от спокойной жизни.

Запорожская Сечь воспитывала людей мужественных с бесстрашным характером. Главной ценностью для них была преданность родине и верность казацкому уставу.

Что такое сечь в тарасе бульбе

Строгие порядки

Несмотря на то что жизнь в куренях выглядела веселой и разгульной, в Запорожской Сечи были свои строгие законы. За их нарушение наказание было очень жестоким. Поэтому здесь могли оставаться только хорошие и честные люди.

Основными правилами жизни в казацкой Сечи были:

Образ запорожской сечи

  1. Нельзя воровать. За мелкие кражи у соратников или расхищение общей казны наказание было одинаково суровым. Провинившегося привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, мог взять лежащую рядом дубинку и ударить преступника.
  2. Долг нужно отдавать в срок. Того, кто нарушал этот закон, приковывали цепью к пушке. За должника мог заступиться товарищ, заплатив за него выкуп. Если этого не происходило, виновного до смерти забивали камнями.
  3. Самой безжалостной была расправа над убийцей. Злодея хоронили заживо вместе с трупом его жертвы.

Особенно жестоко каралась измена родине. За предательство Сечи отец должен был убить собственного сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!»

Церковь и вера

Запорожские казаки считались православными христианами, но их манера поклонения Богу была своеобразной. Они были готовы до последнего отстаивать саблями свою веру, но не считали необходимым соблюдать посты и испытывать себя в воздержании. Вот краткая цитата из повести: «Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови».

В Сечи была одна большая церковь, куда сходились воздавать божеские почести казаки со всех куреней. Воины были единоверцами, тех же, кто осмеливался примкнуть к чужой вере, считали предателями. Отступников убивали так же жестоко, как своих непримиримых врагов.

Образец сочинения

Ознакомившись с литературным произведением Н. В. Гоголя, можно написать сочинение про образ Запорожской Сечи. Чтобы работа получилась уникальной, нужно добавить в нее собственные мысли и поделиться впечатлением от прочитанного.

Повесть «Тарас Бульба» — это настоящий шедевр мировой литературы. Николай Васильевич Гоголь создал одно из лучших произведений в 1835 году. В своей работе он поднял тему любви к родине. На написание автора вдохновили старинные рукописные летописи, исторические рассказы и украинские народные думы. Из этих источников писатель почерпнул самое важное для будущей повести: национальный дух, характеры и нравы Запорожской Сечи.

Описание запорожской сечи

Казацкое братство в произведении Н. В. Гоголя производит на читателя двойственное впечатление. С одной стороны, Сечь была воплощением свободной жизни. Здесь жил вольный народ, любивший выпивку, драки и веселье. С другой стороны, четкий свод правил не позволял казакам преступать закон. И тот, кто поступал нечестно по отношению к другим жителям Сечи, обязательно был наказан.

Запорожская Сечь стала олицетворением авторских идеалов о чести, равенстве и преданности. Вольный дух казацких сердец не позволял им покоряться вражеским силам. Они безжалостно расправлялись со всеми, кто смел посягать на их землю, веру и свободу.

Старый казак Тарас отправляется на Сечь вместе с сыновьями в надежде сделать из них храбрых рыцарей. В сюжете показано, как по-разному в итоге сложилась судьба Остапа и Андрия. Старший и младший братья становятся по разные стороны баррикад: один из них теперь почетный куренной атаман, а другой — предатель. По правилам казачества изменник должен быть убит собственным отцом. И Андрию не удалось избежать этой участи.

«Тарас Бульба» — повесть об истинном патриотизме, когда преданность Родине сильнее семейных уз.

Пример доклада

В школе с произведением Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» дети знакомятся в 7 классе. Эта повесть находится в списке обязательных в учебной программе. После прочтения может быть дано задание написать доклад. Для его подготовки можно в качестве образца использовать представленную ниже работу.

Законы запорожской сечи в повести тарас бульба

«Тарас Бульба» — это историческая повесть, воплощение авторского идеала о борьбе людей за национальное вызволение. Николай Гоголь представляет краткое описание Запорожской Сечи в третьей главе. Здесь он повествует о том, как жили казаки и за что боролись всю свою жизнь.

Запорожская Сечь в повести «Тарас Бульба» делилась на курени, их насчитывалось больше шестидесяти. Это были отдельные казацкие батальоны, где проживало от десятка до сотни человек. В перерывах между битвами курени пустовали, но перед очередным сражением они наполнялись отважными воинами, пожелавшими защищать родную землю и показать врагу искусное владение оружием.

Курени располагались за легендарными днепровскими порогами. Эти величественные каменные творения природы становились естественной преградой для врага. Казаки прославились как умелые судостроители, только на их маневренных «чайках» были шансы безопасно сплавиться по Днепру. На Сечи работали искусные мастера кузнечного промысла, так что у бойцов всегда при себе было лучшее оружие.

Особенностью казаков было то, что они любили свободу и выступали против всяческого рабства. Единственное, что их ограничивало, — собственные законы чести и справедливости. Нельзя было красть, совершать смертоубийство, предавать родину и веру.

Описание запорожской сечи в повести тарас бульба

Герой произведения бывалый казак Тарас хотел, чтобы его сыновья стали мужественными воинами. Поэтому он отправился вместе с Остапом и Андрием в Запорожскую Сечь. Здесь Бульба встретил старых боевых товарищей и снова стал в строй.

У казаков формировался суровый, гордый, свободолюбивый характер. Юноши учились сражаться в настоящем кровавом сражении. Бойцам прививали любовь к родине, что давало им смелость и огромное преимущество в битве.

Период Запорожской Сечи сыграл важнейшую роль в становлении менталитета и государственности украинского народа.

Все события повести проходят на фоне Запорожской Сечи. Это место, где развилось и сформировалось казачество. Образ Запорожский Сечи в повести «Тарас Бульба» — не просто территория, это один из главных персонажей, раскрывающий всю суть сюжета повести.

Царство свободы

На протяжении всей повести автор и герои прославляют Сечь. Они описывают ее как песню, полет, царство. Сколько эпитетов подбирается к образу:

  • гнездо;
  • наука;
  • вольница;
  • гордость.

Казацкая республика – это территория со своими законами, обычаями и строгим порядком. Царство и приют людей, представителей сильной половины человечества, отличается свободой, равными возможностями для всех. Сечь — место, где воспитываются гордые и крепкие мужчины с особым характером, присущим казакам. Дух вольности невозможно передать словами. В Запорожье приезжают не только для обучения. Здесь место встречи старых друзей, передача знаний, обмен новостями.

Законы и структура Сечи

Между битвами Запорожская Сечь – место безостановочного пиршества, пьянки и разгула. Автор сравнивает ее с балом, праздником, шумным и не имеющим конца. Но это только внешнее восприятие, на самом деле все гораздо сложнее. Законы жизни строгие и не позволяющие их нарушения. Необыкновенное создание имело строгую структуру. Сечь, как военный стан, объединяла курени – войсковые подразделения. У каждого куреня свое жилье. Во главе стоял атаман – куренной. Он отвечал и контролировал деньги, топливо, заботился об одежде и питании. У казаков ничего не было личного, все отдавали атаману. Таких отделений было примерно 60. Над всеми куренями стоял старшина. Его должность была выбираемой. Такая система строилась на самоуправлении. Ценились в Запорожье вольность, товарищество, уважение мнения старших.

Законы не позволяли казаку забывать смысла казачьего братства:

  • воровство каралось поркой у столба.
  • не отдавших долг приковывали цепь к пушке, спасти должника мог товарищ.
  • смертоубийство – закапывание живым вместе с тем, кого убил.
  • Суровые законы утверждены для воспитания уважения внутри братства, мужественности и стойкости.

Школа жизни

В Запорожье привозят сыновей, как это сделал Тарас Бульба. Старый полковник соскучился по товарищам. Сечь учит всему, что должен знать и уметь казак.

Сечь – это труд. Большое количество кузней стуком встречает въезжающих. У каждого казака должно быть свое оружие, без мастеров кузнечного дела не обойтись. Кожемяки готовят одежду, ремни, обувь. Они сильными движениями мнут шкуры волов.

Какие еще профессии обязательны в Запорожье:

  • судостроители;
  • рудокопы;
  • торговцы.

Трудовые будни перемешиваются с воинским делом: скачки, стрельба, рукопашные бои. Молодых парней учат владеть саблей, управлять конем, метко стрелять. Кроме этого жизнь среди мужчин помогает овладеть полезными умениями.

У современного читателя Запорожская Сечь вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, место пьянки, разгула и праздника, но это только внешнее восприятие. Сечь – место рождения воли, богатырских характеров, истинной преданности Отчизне. Казачество изменило всю Русь.

Образ Запорожской Сечи — видео

Другие материалы по повести «Тарас Бульба»:

Краткое содержание

Образ и характеристика Тараса Бульбы

Образ и характеристика Андрия Бульбы

Образ и характеристика Остапа Бульбы

Героическая смерть Тараса Бульбы

Смерть Андрия

Речь Тараса Бульбы о товариществе

Образ Запорожской Сечи в романе

Быт и обычаи запорожцев в повести «Тарас Бульба» - 3 примера сочинений

­­Пример сочинения 1

Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков. Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями. Это своеобразное царство свободы и равенства. Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли. Он называет Сечь «гнездом», откуда появляются гордые и крепкие воины, а также местом, откуда на всю Украину распространяется воля и казачество.

 Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье. Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

 Так поступили и главные герои пьесы – Тарас Бульба с сыновьями Остапом и Андрием. Старый казацкий полковник давно не видел давних боевых товарищей и очень соскучился по ним. Для сыновей же он считал Запорожье лучшей «школой жизни». Сечь встретила их дружелюбно трудовыми буднями. Сразу при въезде они увидели более двадцати кузниц, откуда издавался оглушительный стук кузнечных молотов. Это и понятно. Ведь для того, чтобы обмундировать сотни тысяч казаков требовалась работа многих кузнецов.

 Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения. Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

 Запорожская Сечь отличалась суровыми нравами и законами. Так, например, за кражу казака могли забить насмерть, за долги могли приковать цепями, пока кто-нибудь из товарищей не выкупит или не отдаст долг. Однако самое страшное наказание было предусмотрено за смертоубийство. За это казака могли заживо похоронить с гробом убитого им человека. Считалось, что такие суровые законы учили молодых воинов уважать друг друга, быть мужественными и стойкими. Именно эти качества были необходимы настоящему казаку. Жестокое наказание ждало и изменника веры и родины. По этой причине Тарас Бульба собственноручно убил своего младшего сына Андрия.

 В наше время Запорожская Сечь ассоциируется с былинными богатырями, вошедшими в историю своей храбростью и преданностью родине.

Всем известно, как героически они проявляли себя в борьбе с захватчиками. В какой-то мере именно казачество повлияло на формирование национального менталитета. Многие казацкие обычаи не мешало бы восстановить, так как они являются достойным примером наследования.


Пример сочинения 2

Романтика казацкого быта и обычаев нашла свое отображение в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». По словам В. Белинского, Гоголь в повести «исчерпал всю жизнь исторической Малороссии и в странном художественном творении навсегда воссоздал ее духовный образ». «Тарас Бульба» — часть книги «Миргород», в которую также вошли «Старосветские помешики» (описание старинной помещичьей жизни), «Ресницы» (фантастическая история) и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (быт и обычаи судейства). В сборнике «Миргород», как в зеркале, отражена давняя украинская жизнь с ее идеалами и неурядицами. В повести «Тарас Бульба» Гоголь выразил идеал казацкой жизни, народное стремление к национальной и социальной свободе. Он называет казачество незаурядным явлением русской силы, которое вышло из народа под огнем беды. Изображая Запорожье и жизнь казаков на Сечи, Гоголь описывает жестокий мужской быт казачества, знаменитого воинства. Он не идеализирует грозные казацкие поселения и куренях, которые возникли для обороны перед общей бедой.

Тарас родственный со своими товарищами-казаками не по крови, а душой. Он любит обоих свои сыновей, гордится обоими, но требует от них жить по-казацки. «Добрый будет казак!» — говорит он о каждом из своих сыновей. Тарас надеется в боях воспитать сыновей, а не в семинарии. Чистое поле и добрый конь — вот воспитатели для его детей. «Видите вот эту саблю?» — спрашивает он у сыновей, — вот ваша мать!» Он считает воспитание в академиях за «невесть что» — все эти книжки, буквари и философию. Суровый и бескомпромиссный, Тарас ведет казаков на Польшу, чтобы отомстить за зло и поругание над верой и казацкой славой. Избранный кошевым атаманом, он объясняет свои суровые требования: не брать много одежды и пищи, а в бою приказывает брать только оружие, червонцы и серебро. Поведение Тараса в бою — это пример для всех казаков. Его ненависть к ляхам, которые прельстили Андрея, доходит до того, что он возвращается за колыбелью, которую потерял в битве: «Не хочу, чтобы колыбель досталась проклятым ляхам!»

Тарас страдает, но морально поддерживает своего сына Остапа во время его гибели. Он отказывается от сына-предателя Андрея, который полюбил прекрасную дочь польского воеводы и ради нее предал своих товарищей и веру. «Я тебя породил, я тебя и убью», — говорит Тарас и стреляет в младшего сына, которым недавно так гордился. Гоголь, в отличие от казака Бульбы, жалеет Андрея, проговаривая: «И гибнет казак! Пропал для всего казацкого рыцарства! Не видеть ему больше Запорожья, родительских хуторов своих, церкви Божьей! Украине не видеть, найхрабрейшего из своих детей, которые взялись защищать ее…»
Бульба гибнет. Его подвергли наказанию ляхи, сожгли на костре за то, что погуляв по Польше, сжег восемнадцать городков, около сорока костелов, грабил богатейшие земли и замки и в результате было потеряно много шляхты. Но старый казак не боится смерти. И его последние слова — к нам, читателям, к нашему сердцу: «Думаете, есть что-нибудь в мире, чего бы боялся казак? Подождите, придет время и вы узнаете, что такое православная русская вера!». Бескомпромиссный богатырь Бульба, всегда готов к новым победам, походам, делам, для защиты веры православной и казацкого общества. Он может стать образцом для тех, кто воспитывает в себе любовь к отчизне и мечтает о подвиге. Прислушайтесь, и вы услышите громовой голос Тараса: «Есть ли еще порох в пороховницах? Не затупились ли сабли? Не устала ли казацкая сила?…»

Гоголь изображает быт разнообразных слоев казаков, которые приходили в войско, когда их звали «приобретать казацкую славу». Не связанные друг с другом, казаки могли за восемь дней собрать такое войско, которое не мог собрать польский король через рекрутские наборы. После похода казаки снова становились теми, кем были, — рыбачили, варили пиво, торговали или работали на земле. «Не было работы, которой бы не знал казак», — утверждает Гоголь. Смастерить телеги, сделать порох, выполнить кузнечную или слесарную работу — все это было для казаков знакомыми делами. Умели казаки и отдыхать: гуляли, пили так, «как может один только русский».

По повести Гоголя можно изучать историю казацких имен, которых писатель приводит очень много: Шампиньон, Долото, Густой, Ремень, Бородавка, Шило, Метелица, Закрутигуба, Вертихвост, Кукубенко, Перекати-поле, Писаренко и прочие. Высочайшая хвала им из уст Бульбы звучит так: «Добрые были казаки!» По рассказу Гоголя, Сечь представляла собой бесконечный банкет, бал, который уже начался и никак не мог закончиться. Но банкет не был толпой пьяниц, в нем Гоголь находит что-то волшебное, такую волю и общительность, которых больше нигде не было. Все казаки молились в одной церкви за одну веру и готовы были защищать Сечь до последней капли крови. Первой честью для казака считалось защитить общество, поэтому помощь пленным казакам считалась обязательной.

Сечь состояла из шестидесяти куреней. Вся власть была сосредоточена у кошевого атамана, которого называли отцом. В его руках были деньги, одежда, продовольствие. Он руководил жизнью в куренях, даже потасовками с другими куренями. В Сечи — казацкой республике, жестоко наказывались измена, мошенничество, кража. Тех, кто провинился, привязывали к столбу и клали возле него дубинку, чтобы всякий, кто проходил мимо, мог подвергнуть наказанию нарушителя. Убийц ждало наистрашнейшее наказание: убийцу живьем закапывали в землю вместе с убитым. Все должности в Сечи были выборными. Выбрав нового атамана, казаки брали в руки землю, сыпали ее на голову новоизбранного в знак его незыблемой связи с родной землей и поколениями казаков.

О наилучших добродетелях казака рассказывает Гоголь, описывая смерть казака Кукубенко. «Ты бесчестного дела не сделал, человека в беде не бросил, защищал и сохранял мою церковь», — будто говорит Христос. Такие поступки и сегодня являются важнейшими для украинца.


Пример сочинения 3

Тарас Бульба представитель командного состава Запорожской Сечи ждет приезда своих сыновей с учебы. Все готовятся к приезду Остапа и Андрия и когда парни появляются родители очень рады приезду.

Тарас Бульба начинает шутить по поводу одежды своих сыновей, которые одеты как семинаристы. С одним из сыновей у Тараса даже происходит шуточная стычка. Сыновья очень крепкие парни и отец решает им преподать другой урок. Бульба считает, что знания это хорошо, но следует им обучиться и военному делу.

Бульба решает на следующий день отвезти сыновей в Запорожскую Сечь и поехать вместе с ними. Мать просила, чтобы она хотя бы успела побыть с сыновьями, но Бульба остался, не приклонен. Мать всю ночь просидела возле спящих сыновей, а наутро ее еле оторвали от детей.

Так они втроем поехали в Запорожскую Сечь. Остап по дороге думал о том, как его мать переживала, провожая их, а Андрий о полячке в которую влюбился перед отъездом из Киева.

По приезду в Сечь они увидели картину разгулья, казаки отдыхали и пили, лишь иногда стреляя по целям. Они не были обременены военным делом и занимались своими делами. Козаки хорошо восприняли молодых парней, которые физически были хорошо сложены. Они сразу окунулись с головой в разгульную жизнь казак, что очень не нравилось Бульбе.

Тарас решил пойти против заключённого мира и пойти войной, но нынешний кошевой был против нарушения договора. Тогда Бульба решает напоить казаков и подговорить сменить кошевого на того который угоден Тарасу.

Когда сменился кошевой, они решают идти войной на Польшу. Казаки с Запорожской Сечи начали завоевывать города, сжигать урожаи и брать измором. Именно там Андрий узнает, что в Дубне его любимая полячка, и он предает своего отца и товарищей и переходит на сторону поляк.

Когда отец узнал он пришел в ярость, в битве он лично убивает сына Андрия. После этого Тарас становится еще жестче, а когда в страшных муках и пытках умирает Остап, он вообще сходит с ума.

Он со своим полком разрушает все на своем пути, таким образом, мстит за смерть сына. В итоге казаков разбивают, и они разделяются на две группы. Бульба попадает в плен, но спасает своих товарищей и говорит им продолжать их дело и не соглашаться на мир. Бульба умирает с надеждой на то, что их смерть останется отомщенной.

Мать просила, чтобы она хотя бы успела побыть с сыновьями, но Бульба остался, не приклонен. Мать всю ночь просидела возле спящих сыновей, а наутро ее еле оторвали от детей.

Так они втроем поехали в Запорожскую Сечь. Остап по дороге думал о том, как его мать переживала, провожая их, а Андрий о полячке в которую влюбился перед отъездом из Киева.

По приезду в Сечь они увидели картину разгулья, казаки отдыхали и пили, лишь иногда стреляя по целям. Они не были обременены военным делом и занимались своими делами. Козаки хорошо восприняли молодых парней, которые физически были хорошо сложены. Они сразу окунулись с головой в разгульную жизнь казак, что очень не нравилось Бульбе.

Тарас решил пойти против заключённого мира и пойти войной, но нынешний кошевой был против нарушения договора. Тогда Бульба решает напоить казаков и подговорить сменить кошевого на того который угоден Тарасу.

Когда сменился кошевой, они решают идти войной на Польшу. Казаки с Запорожской Сечи начали завоевывать города, сжигать урожаи и брать измором. Именно там Андрий узнает, что в Дубне его любимая полячка, и он предает своего отца и товарищей и переходит на сторону поляк.

Когда отец узнал он пришел в ярость, в битве он лично убивает сына Андрия. После этого Тарас становится еще жестче, а когда в страшных муках и пытках умирает Остап, он вообще сходит с ума.

Он со своим полком разрушает все на своем пути, таким образом, мстит за смерть сына. В итоге казаков разбивают, и они разделяются на две группы. Бульба попадает в плен, но спасает своих товарищей и говорит им продолжать их дело и не соглашаться на мир. Бульба умирает с надеждой на то, что их смерть останется отомщенной.

  • Кто такая газель в сказке ашик кериб
  • Кто такая барыня из рассказа муму
  • Кто такая баба бабариха в сказке пушкина
  • Кто такая арапка в рассказе чехова
  • Кто сын румпельштильцхен однажды в сказке