- Сочинения
- Школа
- Кто такой настоящий читатель
Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то — трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением». Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В.Набокова: «Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».
Другие сочинения: ← Что я жду от учебного года↑ ШколаШкола в моей жизни →
Сочинение Герой нашего времени – любовь
Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения. Подробнее…
Сочинение Кто такой настоящий читатель рассуждение
Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать?
Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу.
В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты.
С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель — это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель
это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному.
Кто-то увидит в ней комедию, кто-то — трагедию, а кто-то — ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением».
Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться.
Мне нравятся слова писателя В. Набокова: «Хороший читатель — это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».
Сочинение “Русский язык один из богатейших языков мира”
Необычайное богатство, тончайшие оттенки и нюансы, глубокий и особенный смысл – русский язык действительно велик и всесилен, ему доступны любые возможности, и нет таких природных красот или человеческих эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать. Владение русским языком, в его истинном и историческом значении, развивает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово, верное и правдивое – это настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот. Подробнее…
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого
В замечательном произведении Толстого Война и мир есть множество персонажей, которые заставляют читателя испытывать сопереживание, грусть о его судьбе, или какие то другие эмоции - Сочинение Именно в труде, и только в труде велик человек
Одним из смыслов человеческой жизни является труд. Не даром говорят – «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Только в труде человек проявляет себя во всём величии и красоте. Труд – незаменимый показатель мощности человека - Образ и характеристика Анны в пьесе На дне Горького сочинение
Анна является одним из женских персонажей произведения, позволяющий более тонко почувствовать ущербность мира жителей ночлежного дома.
Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.
Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.
Как вы понимаете слова М. М. Жванецкого «И только книга деликатна»? Что значит слово «деликатна»? Почему, как вы думаете, Жванецкий так говорит?
Книга лишена всякой наглости, и чтение — дело абсолютно добровольное. Рассмотрим неотъемлемые права читателя, которые выделяет Даниэль Пеннак в своем труде «Как роман».
Право не дочитывать до конца
Выразите свое отношение с данным правам. Как вы их понимаете? Какие из них вызывают у вас отклик?
Подробнее рассмотрим, что стоит за каждым из этих прав.
Мысль, что чтение «воспитывает в человеке человечность», в общем и целом справедлива, несмотря на некоторые досадные исключения. Но остережемся выводить из этой теоремы следствие, согласно которому всякого, кто не читает, надо считать безнадежным. Иначе мы возведем чтение в ранг нравственного долга, и сделаем первый шаг к тому, чтобы судить, к примеру, и о «нравственности» самих книг, попирая еще одну неотъемлемую свободу: свободу творчества. Иными словами, свобода творчества не может уживаться с обязанностью читать.
Право не дочитывать
Книга валится у нас из рук? Пусть валится.
Право перечитывать
Перечитывать то, что с первого раза нас оттолкнуло, перечитывать, ничего не пропуская, перечитывать под другим углом зрения, перечитывать, проверяя свои впечатления… Да, все это мы считаем своим правом.
Но по большей части мы перечитываем просто так, чтобы повторить удовольствие, порадоваться встрече со знакомым, проверить, сохранилась ли прежняя близость.
Хорошее и плохое — на каком-то этапе мы читаем и то, и другое. Мы ищем в книге писателя, ищем творческий почерк; товарищей по играм нам уже мало, мы ищем спутников жизни. Просто анекдота нам уже недостаточно. Пришло время, когда мы требуем от романа чего-то большего, чем мгновенное и безотлагательное удовлетворение жажды острых ощущений.
Задание:
выписать тезисы, раскрывающие каждое из прав читателя.
О чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали?
Какой вывод можно сделать из всего, что мы обсудили?
Что нам поможет стать настоящими читателями, имеющими неотъемлемые права? Уроки литературы в школе.
Спасибо за урок, до встречи.
Сочинение о пользе чтения
Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”. Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определенные “книжные” образы (мест, людей, событий). Подробнее…
Словарь Ушакова
Читатель
чита тель
, читателя,
муж.
тот, кто читает, к кому обращен текст, для кого предназначено данное произведение письменности.
«Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной, чтобы насмешливый читатель… не повторял потом безбожно, что намарал я свой портрет.»Пушкин
. Писатель должен хорошо представлять себе будущих читателей его книги. Его книга не нашла читателей. Литература для юных читателей.
|
чей.
Кто обычно читает какого-нибудь автора, хорошо знает данного автора, любит его. Подарок читателям Маяковского (новое издание его сочинений). Встреча писателя со своими читателями.
|
Посетитель общественной библиотеки, читальни. Зал вмещает двести читателей. Требования читателей удовлетворяются в тот же день.
Сочинение в школе перемена
Данная статья будет в помощь как пример тем, кто собирается написать свое сочинение на данную тему. Бывает, что порой не всегда приходят в голову нужные мысли, не всегда подберешь правильные слова, как всегда, не хватает времени подумать, а в школе задали написать. Именно для этого и существуют примеры того, в каком направлении развивать свою мысль.
У нас Вы найдете пример того, как написать сочинение на весьма популярную тему: Большая перемена в школе. Согласитесь, все переменки в любой школе на столько одинаковые, что тут и выдумывать ничего не нужно. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом.
Подробнее…
Вдумчивый читатель статья (9, 10, 11 класс) на тему
ВДУМЧИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ
Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.
Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.
Например, А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисуя главного героя пишет, что у него нож был в чехле, и зонт тоже был в чехле, и очки, и другие предметы – все было помещено в футляр. Да и сам герой, казалось, находится в каком-то футляре: пальто с поднятым воротником, калоши. Незначительные детали описания привычек и внешности героя, но когда вчитываешься в рассказ дальше, то понимаешь, что вся жизнь Беликова – это футляр, за рамки которого он боится выйти: «Как бы чего не вышло».
Или у Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» дается портрет полковника. Внимание читателя заострено на белых бакенбардах и руке в замшевой белой перчатке. Сначала полковник этой рукой ведет в танце свою дочь Вареньку, а потом бьет ею провинившегося солдата. Незначительная деталь на первый взгляд. А на самом деле эта рука имеет очень важное значение для понимания основной мысли рассказа. И таких примеров можно привести много.
Если читатель не вдумывается в текст, он не обратит на это никакого внимания, и самое важное в произведении пройдет мимо него. Вдумчивый и внимательный читатель не пропустит никакой мелочи, потому что в произведении нет незначительного. В нем все важно, все емко. Поэтому настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал, тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.
Помимо того, что мы должны научить наших детей читать, мы просто обязаны научить их думать над прочитанным.
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
Ольга Павлова
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
.
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.
В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.
Мир без книги – мир дикарей».
Николай Морозов.
Будучи ребёнком, я была окружена любовью родных и близких мне людей. Мне, как и большинству детей, читали стихи, рассказывали сказки. Так я заинтересовалась книгами, а позже начала их читать. И уже в дошкольном возрасте, я хорошо читала. Бабушка, поддерживая меня в этом начинании, и любящая книги, часто повторяла слова Сэмлоэла Смайлса,и я с ними согласна: «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».
В школьные годы я с большим интересом читала дополнительную литературу, которая не входила в программу обучения школы, посещала библиотеки города и засиживалась в читальных залах, ведь там собраны интересные книги, не доступные для свободного пользования. Также я прочитала домашнюю библиотеку, передаваемую из поколения в поколение, и стала её пополнять.
К концу школьной жизни я поняла, что интерес к чтению книг закладывается ещё в дошкольном возрасте, и решила стать воспитателем, чтобы воспитывать в детях любовь к книгам с малых лет. Теперь я уверена, что такой выбор был сделан по велению души.
На Востоке говорят: «Чтобы пройти путь длинной в тысячу километров, нужно сделать первый шаг».
Свой первый шаг я уже сделала в детстве и двигаюсь по этому пути до сих пор, открывая дошколятам сказочный, неповторимый, захватывающий, добрый мир детской литературы.
Поэтому, постоянно окружённая детской любовью, я думаю, что главная моя задача – научить детей любить книги, видеть в них культурную ценность мира, захотеть подружиться с книгами и в трудную минуту уметь получать от них добрый совет.
В своей работе я уделяю внимание развитию интереса у детей к художественной и познавательной литературе, знакомству с различными книгами, потребности в чтении книг, пополнению литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, баснями, загадками.
В своей работе по формированию интереса к литературе я опираюсь на художественные средства. Научить дошкольников бережно обращаться с книгами мне помогают литературные произведения З. Александровой, Е Благининой, К Ушинского.
Работая в инновационном режиме, я провожу интегрированные и нетрадиционные виды непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность дошкольников я не ограничиваю рамками группы. Дети включаются в «шефскую»
работу с малышами: рассказывают ребятам сказки, делают им книжки – малышки в подарок, чинят порванные книги малышам, участвуют в сценках и театральных постановках по мотивам сказок и стихотворений.
Зону общественно полезной деятельности детей расширяю благодаря развитию дружеских контактов с младшими школьниками. Дети делают закладки для книг в подарок школьникам, сочиняют стихи, посещают школьную и городскую библиотеки.
Посещаем детские выставки, спектакли, концерты по мотивам сказок и рассказов, организованные школьниками.
Признавая приоритетное значение семейного воспитания, я уделяю большое внимание работе с родителями, в развитии интереса у детей к художественной литературе. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как круглый стол, родительские гостиные,тематические вечера: «Умники и умницы»
, где совместно с родителями мы составили картотеку наиболее интересных книг для детей, составили правила общения с книгой; составили правила поведения в книжном уголке группы, в школьной
библиотеке,оформили альбомы: «Книга – это волшебница»
,
«На картинку посмотри, что за сказка расскажи»
.
Особым интересом в моей инновационной работе пользуется направление – «Семейное чтение»
, которое даёт возможность развивать интерес детей к художественной литературе. Совместное
чтение книг, обсуждение прочитанного сюжета, сближает членов семьи. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важных задач социума.
Моя целенаправленная работа по развитию интереса к художественной литературе у дошкольников привела к важным изменениям в личности детей: они стали бережно относиться к книгам, проявлять интерес к литературе, проявлять уважение к людям, чьими руками были написаны произведения, в играх стали использовать сюжеты сказок, стали брать в пример хорошие поступки героев произведений, у детей появились полюбившиеся ими книги.
Я счастливый человек: мои знания помогают детям понять,что: «В книгах заключено особое очарование;книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Ф Петрарка.
Я постоянно совершенствую свой профессиональный рост. У меня много планов на будущее. И я верю, что со временем воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.
Людвиг Андреас Фейербах сказал: «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». И я искренне верю, что мои воспитанники в будущем продолжат общение с книгами и выберут в их лице достойных друзей.
“Очерк о друге” сочинение
Я недолго думала, о ком мне писать в этом сочинении. Обратив внимание на слова “интересный человек”, сразу поняла, что буду писать про своего учителя, Сергея Петровича, который преподавал в художественной школе.
Это был статный мужчина лет сорока пяти, с густыми, коротко постриженными волосами, веселым лицом и крепкими руками и большими ладошками. Когда он улыбался, его глаза становились добрыми и даже начинали блестеть. Он улыбался, и все вокруг становилось радостным и приятным.
Подробнее…
Профессия врач сочинение
“Врач – это не профессия, а образ жизни”. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Разумеется, нужны все профессии, они должны равномерно и целесообразно распределятся в обществе. Но каждый врач, каждый учитель, токарь, плотник должны обладать культурным кругозором.
Не должно быть слепых к прекрасному, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. Врач – одна из самых благородных профессий.
Подробнее…
Словарь Ожегова
ЧИТА
ТЕЛЬ,
я, м.
1.
Человек, к-рый занят чтением какихн. произведений, к к-рому обращены произведения письменности.
Внимательный ч. Ч. газет. Отзывы читателей о книге. Встреча автора с читателями.
2.
Посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни.
Зал для читателей.
| ж.
читательница,
ы.
| прил.
читательский,
ая, ое.
Читательская аудитория. Ч. билет.
- Сочинения
- Школа
- Кто такой настоящий читатель
Сочинение Кто такой настоящий читатель рассуждение
Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то — трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением». Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В.Набокова: «Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».
Кто такой настоящий читатель
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица участника
Наступил день олимпийских игр. Мне предстоит показать все, на что я способен. Тренировкам пришлось уделить большое количество времени. Я увеличил свои силы и выносливость, и я настроен только на победу.
- Сочинение на тему Новогодняя елка
Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда
- Образ и характеристика Василисы Ильиничны в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
Одним из второстепенных персонажей произведения является Василиса Ильинична Мелехова, мать главного героя романа Григория Мелехова.
- Анализ рассказа Червоточина Шолохова
Шолохов написал очень много разных рассказов. И его достижением является описание открытой души простого казака. Именно здесь и раскрывается истинная человечность, красота, а также традиция классической литературы
- Сочинение Могут ли социальные сети заменить реальное общение?
Ответ на вопрос, поставленный в оглавлении, достаточно однозначен: нет, не могут. Далее я разъясню свою позицию в нескольких предложениях.
Эссе «Какой он, современный читатель?»
При слове «читатель» невольно возникает образ человека с книгой в руках, увлечённо рассказывающего о путешествии по «книжным мирам» или образ человека, сосредоточившегося над книгой в читальном зале… Это читатель моего поколения, читатель 90-х годов 20 столетия. А каков современный читатель? Что его отличает? Существует мнение, что нынешняя молодёжь не увлечена чтением, чаще всего сидит дома за телевизором или монитором компьютера, а в лучшем случае, бегло перелистывает страницы электронных книг, ищет информацию в Интернете и, по большому счёту, в классической книге не нуждается, библиотеки их не влекут…
Казалось бы, это веские аргументы, характеризующие современного читателя, но их можно оспорить. Что читают сейчас мало — факт, но согласитесь, и двадцать лет назад, и тридцать книгами зачитывались не все, а ведь не было новых технологий. Почему же одни читают, а другие нет? Где лежит та грань, которая отделяет того, кто не хочет читать, от другого, который не может и дня прожить без книги? Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами? Почему не каждый ребёнок мечтает стать настоящим читателем? Очень хочется не только найти ответ на эти вопросы, но и увидеть рядом с собой настоящего читателя.
А найти настоящего современного читателя можно. Не так давно, в одном из книжных магазинов я наблюдала картину, которая вызвала у меня восторг и умиление. У кассы создался затор: перед ней стояли отец с сыном и выкладывали на прилавок отобранные с полок книги, среди которых были Киплинг, Даниель Дэфо, Вальтер Скотт, Александр Дюма, Железников – всё, что молодому человеку двенадцати лет от роду прочитать просто необходимо, а отец держал в руках томик Дины Рубиной. Комментарии, как говорится, излишни: читают же люди!
А что говорить о книге, завоевавшей огромное количество поклонников всех возрастов и стран, – «Гарри Поттер». Помните, как наши школьники, в том числе и мы с вами, зачитывались этой книгой и с нетерпением ждали следующей!? В этой книге описано все: дружба, любовь, ненависть и предательство, отношения с семьей, выбор жизненного пути… Ну, скажите, как можно остаться равнодушным к такой книге, не преодолеть вместе с Гарри все трудности и не научиться бороться за своё место в жизни? Ещё раз хочу обратить внимание: читают же люди!
При всей своей загруженности всегда находится время для чтения новых книг новых авторов и для перечитывания любимых. С обожанием перечитываю произведения А.А. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина», люблю его героев, особенно Григория и деда Щукаря, они для меня, как бальзам для души. Из современных писателей уважаю книги Дины Рубиной, Бориса Акунина и Людмилы Улицкой. И смею заметить: я тоже читаю!
Читают мои коллеги, родные, мы часто обмениваемся мнением о прочитанном, спорим и восторгаемся тем, что « ни хлебом единым жив человек!»
Читатель, по-моему, категория, не имеющая возраста: читают люди преклонного возраста, читают бабушки и дедушки, мамы и папы, читают наши ученики. Правда, не все, но читают. И когда бываешь в библиотеке, то видишь, что не меньший интерес вызывают у современного читателя и такие жанры, как детектив, женский роман, отечественная и зарубежная классика. Многих в библиотеку приводит желание прочитать то, что они увидели на экране. Взять хотя бы нашумевшие экранизации «Мастер и Маргарита» Булгакова или «Адмиралъ» о жизни и любви Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. Ведь очень часто режиссеры допускают отступления от первоисточников или их использование как вариантов телевизионных версий.
Думаю, убедительны примеры в противовес мнению о том, что нет современного читателя. Признаем, что при развивающихся информационных технологиях современный читатель расставаться с книгой не намерен. А библиотекам же остается самое сложное, оправдать доверие читателя, ведь не всегда фонд укомплектован той литературой, которая близка и интересна читателю, поэтому очень важно постоянно держать руку на «пульсе» читательского спроса. Просто меняются времена, меняется читатель, а соответственно и его запросы, и библиотека обязана развиваться и откликаться на эти запросы.
Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать?
Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу.
В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но “привычка к чтению” должна быть заложена еще в детстве.
Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения.
Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то – трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их.
Нельзя бездумно “проглатывать” книгу, это не будет истинным “чтением”. Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
<
p>Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться.
Мне нравятся слова писателя В. Набокова: “Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем”.
Loading…
0
Что написать в сочинении на тему «Кто такой настоящий читатель»?
-
Каким должен быть настоящий читатель
-
Сочинение-рассуждение
1 ответ:
2
0
Когда я только начинала знакомиться с миром книг, мама прочитала мне историю о мальчике, который научился очень рано читать. Он читал книги для взрослых, но ничего не понимал. Малышу было шесть лет, и он читал так быстро, что учительница не смогла понять ни слова. Я помню, что меня очень рассмешил этот «читатель».
На мой взгляд, настоящим читателем можно назвать человека, который не просто научился узнавать буквы, складывать из них слоги и слова. Книжку нужно читать с удовольствием, с радостью, а эти чувства могут возникнуть только у того, кто понимает то, что читает. Особая радость появляется, когда узнаёшь что-то новое, когда можешь сравнивать уже прочитанное с новинками литературы, умеешь узнавать и ценить стиль каждого автора, даёшь волю фантазии и, читая, переносишься в придуманный писателем мир. Нужно подружиться с книгами, любить их, брать у них то, что они готовы давать своему читателю. Вот тогда можно надеяться получить звание настоящего читателя.
Читайте также
Перед тем, как приступить к сочинению на заданную тему, попросите кого-то из родственников или знакомых рассказать, как они понимают словосочетание «душевный человек». Затем. отвечая на следующие вопросы попробуйте рассказать о своем отношении к этому понятию.
Вступление. Как Вы понимаете слова»душа» и «душевность»? К какому из двух понятий ближе «душевный человек»? Почему?
Основная часть.
- в каких ситуациях мы чаще употребляем это выражение? В отношение каких людей?
- есть ли в Вашем окружении такие люди?
- как они ведут себя, когда приходят к вам в гости или когда Вы бываете у них в гостях?
- как они ведут себя в неприятных ситуциях?
- какие эмоции и чувства у Вас возникают при общении с душевными людьми?
- можно ли «научиться» душевности? Каким образом?
Заключение. Какое влияние оказывают душевные на люди на окружающих? Меняют ли они что-то в мире?
Уверенность в себе — одно из лучших качеств, характеризующих человека. Развивается это качество с детства благодаря родителям. От них ребёнок усваивает, что такое хорошо и что такое плохо, получает одобрение за правильные поступки, на примере взрослых учится быстро и правильно принимать решение. С годами уверенность в себе укрепляется ,человек без сомнения совершает действия, не выискивает промежуточных вариантов. Мысли со словами «авось», «а что, если..» доя уверенных в себе вообще не приходят в голову. Только такие люди совершают поступки и подвиги. Они не прячутся за чужие спины и первыми бегут в атаку. И окружающим с ними уютно и комфортно, ведь от них передаётся импульс энергии, призывающий к действию.
Образец искать не обязательно…берете примеры из жизни…вспоминаете свои совершенные ошибки …ошибки друзей и знакомых….выбирает<wbr />е наиболее подходящую…такую что можно описать..из которой можно извлечь хороший урок…и пишите сочинение…описать можно несколько случаев разных ошибок…
Здоровье человека — это, пожалуй, самое главное, чем человеку стоит дорожить в жизни.
От его здоровья зависит жизнь близких его людей.
Заболей, и кто будет заботиться о них?
Со всеми своими недомоганиями и болезнями люди идут ко врачу, и именно от него зависит диагноз и лечение.
А кого мы хотим видеть на месте врача, как не грамотного специалиста?
Кому мы доверяем свою жизнь?
Мало того, что врач должен быть компетентным, но он ещё должен быть человечным, способным выслушать, успокоить и ободрить.
Больные люди — усталые и измученные болезнью, поэтому они невыносимо капризны и нетерпеливы.
Все идут ко врачу с надеждой — вот даст врач таблетку, и всё пройдёт.
Сколько таких пациентов пройдёт за лень, а ведь всех их нужно выслушать и успокоить, назначить правильное лечение.
А кроме приёма в поликлинике врачу-терапевту нужно ещё посетить больных на дому, которые не смогли прийти на приём, а вызвали врача на дом.
Как часто жизнь человека висит на волоске и зависит от того, какой врач окажется в это время рядом.
Счастье, если рядом окажется хороший врач, способный сразу же оценить состояние здоровья человека, вовремя назначить нужные анализы и другие исследования, вовремя оказать первую медицинскую помощь, и горе тому, если рядом оказался врач-недоучка, не способный ни на что, ранее описанное.
Врач должен быть волшебником настолько, насколько это возможно.
Врачам, давшим когда-то клятву Гиппократа и следующим этой клятве всю свою жизнь, спасая и вытаскивая человека, буквально, с того света, нужно ставить памятник ещё при жизни.
Вот только они не согласятся, потому что считают это своей работой и обязанностью, выполнением долга.
Это хорошо, что на страже нашего здоровья стоят такие люди — низкий им поклон за это.
Что же такое настроение?
Это эмоциональное состояние, описывая которое, можно сказать, комфортно ли себя чувствует человек в настоящее время или нет.
Когда все вокруг кажется светлым и радостным, тогда говорят о хорошем настроении.
Настроение созвучно со словом «настрой». Одно может быть тесно связано с другим.
Настрой на позитивную и результативную деятельность вполне способен создать хорошее настроение. А если человек намерен сердиться весь день на своих близких за мелкие проступки, то он портит настроение и себе и им.
Хорошее настроение возникает у человека, когда он общается с любимыми людьми или с домашними питомцами, когда отдыхает после трудового периода на природе или в санатории, во время праздников, когда ему дарят подарки или он сам покупает что-то красивое и значимое для других, чтобы вручить им это с добрыми словами.
«О, времена! О, нравы!» — воскликнул бы Цицерон сегодня, и был бы прав!
Многое изменилось со времен Платона и Гомера, Пушкина и Лермонтова, Диккенса и Марка Твена. Стиль жизни стал до неузнаваемости простым, приходящим, мимолетным. Но больше всех изменились люди, читатели.
Впору бы спросить – а есть ли читатели сегодня и какие они? Разумеется, люди еще не разучились использовать книги по назначению, и достаточное количество современных мегаполисных жителей время от времени читают. Только вот журналы и статьи, рассылаемые по интернету, вряд ли могут похвалиться высоким качеством своего содержания. Так что же это – отсутствие писателей должного уровня или просто наша неразборчивость в читаемом?
Наверное, процесс деградации читателей сегодня – двусторонен. Это и наша «всеядность» и, как следствие, целый сонм авторов, которых и писателями назвать трудно. Та волна беллетристики, бульварного чтива и низкопробных романчиков, которая затопила наши умы и сердца, будет заполнять книжные магазины до тех пор, пока мы их покупаем. Нет спроса – не будет предложений.
Все познается в сравнении, поэтому говорить о современном читателе будет объективнее с позиции сопоставления. На что направлена была литература 18-19 веков? О чем писали, а точнее что давало чтение произведений Пушкина, Лермонтова, Толстова, Гете, Вальтера Скотта, Бальзака, Салтыкова-Щедрина и многих других? Прежде всего, читатели воспринимались авторами, как думающие и трезвомыслящие люди. И великие произведения золотого и серебряного века литературы дарят порыв, вдохновение, желание продумать и прочувствовать. Книги, романы и поэмы были итогом многолетнего труда, долгих поисков, духовных и творческих исканий авторов.
Что представляют собой книги 21 века, а соответственно и их читатели? Достаточно вот такого небольшого списка, чтобы понять интересы современных читателей – Борис Акунин, Александра Маринина, Ник Перумов, Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Джоан Роулинг, Стивен Кинг. Беллетристика, детективы, развлекательное чтиво – вот на что направлены современные умы писателей 21 века.
Интересны ли произведения наших современников?
— Да.
Заставляют ли они всерьез задуматься?
— Нет.
Не хочу сказать, что вся современная литература плохая. Нет, она выполняет свои функции. Отвлекает, развлекает, заставляет забыть серые неинтересные будни. Те же детективы Дарьи Донцовой весьма неплохо написаны. Или книги фантаста 21 века Джорджа Мартина, которым зачитываются поклонники жанра, крайне интересны и талантливы. Вопрос в другом – пробуждают ли современные произведения к работе мысли, к полету духа? В ответе на этот вопрос и кроется сущность современного читателя.
Современный читатель – это человек, который не хочет жить в реальности. В той, в которой ему приходится существовать каждый день. Это человек, которому книга дарит несколько счастливых, но преходящих минут другой, более интересной жизни.
- Сочинения
- Свободная тема
- Автобиография о себе
Меня зовут Андрей, мне 17 лет, учусь в 11 «Б» классе. Я родился и вырос в городе Балаково. Моя мама работает фельдшером в скорой помощи, а папа – владелец небольшой сети магазинов женской одежды.
Мой рост составляет 178 сантиметров, у меня светлые волосы и голубые глаза. Учусь я достаточно хорошо, у меня всего лишь две оценки «четыре», а все остальные «пять». В школе я собираюсь сдавать экзамены по таким предметам: русский язык, математика, биология и химия. Я очень хочу поступить в медицинский университет. И надеюсь, у меня это получится.
Если обратиться к моему характеру, то можно выделить такие положительные черты: доброта, честность, отзывчивость, умение сочувствовать и сопереживать. Своим близким людям я готов оказать помощь в любое время дня и ночи, не зависимо от сложности ситуации. Но, как и у всех людей, у меня есть нежелательные черты, над которыми я пытаюсь работать. Иногда я бываю чересчур резок и вспыльчив, меня легко вывести из себя. Но я всеми силами стараюсь контролировать свои отрицательные чувства и эмоции.
Мое хобби – музыка. Можно сказать, что это является частью моей жизни, более того, это часть меня. Я умею играть на гитаре и фортепиано, а так же люблю петь. Я считаю себя творческим человеком, кроме занятий музыкой, я пишу стихи и песни. И, как говорят окружающие, у меня это хорошо получается.
В свободное время люблю играть в баскетбол. Раньше я занимался им профессионально, но теперь отдаю больше времени музыке. Безусловно, какие-то навыки данной игры у меня остались, и иногда мы собираемся с друзьями, чтобы поиграть в него.
У меня очень много друзей и знакомых. Еще я являюсь президентом школы, мне нравится эта должность. Она требует ответственности и понимания. Когда я буду учиться в университете, я хочу быть участником студенческого совета, вести активную общественную деятельность, возможно, заниматься благотворительностью.
У нас в семье есть ряд определенных традиций. Каждое лето с мамой и папой мы выезжаем в лес, берем палатки и несколько дней отдыхаем на природе. Так же мы любим проводить с папой время за рыбалкой, особенно меня вдохновляет зимняя рыбалка. Если вернуться к традициям, одна из самых первых, которая сложилась еще в мое глубоком детстве, это елка. Каждый год к приближающемуся празднику Нового года мы ставим елку и украшаем ее.
Меня полностью устраивает моя жизнь, мои цели и планы. И я уверен, что впереди меня ждет светлое будущее.
Эссе «Какой он, современный читатель»материал
Эссе «Какой он, современный читатель?»
При слове «читатель» невольно возникает образ человека с книгой в руках, увлечённо рассказывающего о путешествии по «книжным мирам» или образ человека, сосредоточившегося над книгой в читальном зале… Это читатель моего поколения, читатель 90-х годов 20 столетия. А каков современный читатель? Что его отличает? Существует мнение, что нынешняя молодёжь не увлечена чтением, чаще всего сидит дома за телевизором или монитором компьютера, а в лучшем случае, бегло перелистывает страницы электронных книг, ищет информацию в Интернете и, по большому счёту, в классической книге не нуждается, библиотеки их не влекут…
Казалось бы, это веские аргументы, характеризующие современного читателя, но их можно оспорить. Что читают сейчас мало — факт, но согласитесь, и двадцать лет назад, и тридцать книгами зачитывались не все, а ведь не было новых технологий. Почему же одни читают, а другие нет? Где лежит та грань, которая отделяет того, кто не хочет читать, от другого, который не может и дня прожить без книги? Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами? Почему не каждый ребёнок мечтает стать настоящим читателем? Очень хочется не только найти ответ на эти вопросы, но и увидеть рядом с собой настоящего читателя.
А найти настоящего современного читателя можно. Не так давно, в одном из книжных магазинов я наблюдала картину, которая вызвала у меня восторг и умиление. У кассы создался затор: перед ней стояли отец с сыном и выкладывали на прилавок отобранные с полок книги, среди которых были Киплинг, Даниель Дэфо, Вальтер Скотт, Александр Дюма, Железников – всё, что молодому человеку двенадцати лет от роду прочитать просто необходимо, а отец держал в руках томик Дины Рубиной. Комментарии, как говорится, излишни: читают же люди!
А что говорить о книге, завоевавшей огромное количество поклонников всех возрастов и стран, – «Гарри Поттер». Помните, как наши школьники, в том числе и мы с вами, зачитывались этой книгой и с нетерпением ждали следующей!? В этой книге описано все: дружба, любовь, ненависть и предательство, отношения с семьей, выбор жизненного пути… Ну, скажите, как можно остаться равнодушным к такой книге, не преодолеть вместе с Гарри все трудности и не научиться бороться за своё место в жизни? Ещё раз хочу обратить внимание: читают же люди!
При всей своей загруженности всегда находится время для чтения новых книг новых авторов и для перечитывания любимых. С обожанием перечитываю произведения А.А. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина», люблю его героев, особенно Григория и деда Щукаря, они для меня, как бальзам для души. Из современных писателей уважаю книги Дины Рубиной, Бориса Акунина и Людмилы Улицкой. И смею заметить: я тоже читаю!
Читают мои коллеги, родные, мы часто обмениваемся мнением о прочитанном, спорим и восторгаемся тем, что « ни хлебом единым жив человек!»
Читатель, по-моему, категория, не имеющая возраста: читают люди преклонного возраста, читают бабушки и дедушки, мамы и папы, читают наши ученики. Правда, не все, но читают. И когда бываешь в библиотеке, то видишь, что не меньший интерес вызывают у современного читателя и такие жанры, как детектив, женский роман, отечественная и зарубежная классика. Многих в библиотеку приводит желание прочитать то, что они увидели на экране. Взять хотя бы нашумевшие экранизации «Мастер и Маргарита» Булгакова или «Адмиралъ» о жизни и любви Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. Ведь очень часто режиссеры допускают отступления от первоисточников или их использование как вариантов телевизионных версий.
Думаю, убедительны примеры в противовес мнению о том, что нет современного читателя. Признаем, что при развивающихся информационных технологиях современный читатель расставаться с книгой не намерен. А библиотекам же остается самое сложное, оправдать доверие читателя, ведь не всегда фонд укомплектован той литературой, которая близка и интересна читателю, поэтому очень важно постоянно держать руку на «пульсе» читательского спроса. Просто меняются времена, меняется читатель, а соответственно и его запросы, и библиотека обязана развиваться и откликаться на эти запросы.
Несколько интересных сочинений
- Характеристика и образ Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение
Гуров представляет собой образ человека, который несчастлив и в чем-то делает несчастливыми других. В первую очередь речь идет об его семье, которая, вероятно, далека от счастья как минимум по причине отсутствия взаимной любви - Сочинение Папа в армии (как папа служил в армии)
Защищать свою Отчизну – это главная обязанность каждого мужчины. У нашей страны самая могучая и образцовая армия. И день, и ночь, российские солдаты несут службу, охраняя наш спокойный сон. - Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
- Анализ рассказа Зощенко Обезьяний язык
В рассказе «Обезьяний язык», Михаил Зощенко высмеивает недостатки общественности: невежество, пустословие и неграмотность. Автор приводит короткое и ироническое повествование - Анализ произведения Горького Песня о соколе 8 класс
В «Песне о соколе» показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность
Сочинение-рассуждение на тему: «Кто ты — современный читатель?!»
«О, времена! О, нравы!» — воскликнул бы Цицерон сегодня, и был бы прав!
Многое изменилось со времен Платона и Гомера, Пушкина и Лермонтова, Диккенса и Марка Твена. Стиль жизни стал до неузнаваемости простым, приходящим, мимолетным. Но больше всех изменились люди, читатели.
Впору бы спросить – а есть ли читатели сегодня и какие они? Разумеется, люди еще не разучились использовать книги по назначению, и достаточное количество современных мегаполисных жителей время от времени читают. Только вот журналы и статьи, рассылаемые по интернету, вряд ли могут похвалиться высоким качеством своего содержания. Так что же это – отсутствие писателей должного уровня или просто наша неразборчивость в читаемом?
Наверное, процесс деградации читателей сегодня – двусторонен. Это и наша «всеядность» и, как следствие, целый сонм авторов, которых и писателями назвать трудно. Та волна беллетристики, бульварного чтива и низкопробных романчиков, которая затопила наши умы и сердца, будет заполнять книжные магазины до тех пор, пока мы их покупаем. Нет спроса – не будет предложений.
Все познается в сравнении, поэтому говорить о современном читателе будет объективнее с позиции сопоставления. На что направлена была литература 18-19 веков? О чем писали, а точнее что давало чтение произведений Пушкина, Лермонтова, Толстова, Гете, Вальтера Скотта, Бальзака, Салтыкова-Щедрина и многих других? Прежде всего, читатели воспринимались авторами, как думающие и трезвомыслящие люди. И великие произведения золотого и серебряного века литературы дарят порыв, вдохновение, желание продумать и прочувствовать. Книги, романы и поэмы были итогом многолетнего труда, долгих поисков, духовных и творческих исканий авторов.
Что представляют собой книги 21 века, а соответственно и их читатели? Достаточно вот такого небольшого списка, чтобы понять интересы современных читателей – Борис Акунин, Александра Маринина, Ник Перумов, Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Джоан Роулинг, Стивен Кинг. Беллетристика, детективы, развлекательное чтиво – вот на что направлены современные умы писателей 21 века.
Интересны ли произведения наших современников?
— Да.
Заставляют ли они всерьез задуматься?
— Нет.
Не хочу сказать, что вся современная литература плохая. Нет, она выполняет свои функции. Отвлекает, развлекает, заставляет забыть серые неинтересные будни. Те же детективы Дарьи Донцовой весьма неплохо написаны. Или книги фантаста 21 века Джорджа Мартина, которым зачитываются поклонники жанра, крайне интересны и талантливы. Вопрос в другом – пробуждают ли современные произведения к работе мысли, к полету духа? В ответе на этот вопрос и кроется сущность современного читателя.
Современный читатель – это человек, который не хочет жить в реальности. В той, в которой ему приходится существовать каждый день. Это человек, которому книга дарит несколько счастливых, но преходящих минут другой, более интересной жизни.