Кто такой гуманный учитель сочинение

ЭССЕ «Гуманный педагог и его путь в образовании»

«…Учитель!

Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не мучали те же самые переживания, что мучали тебя»

Ш. Амонашвили

       Гуманность – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. На мой взгляд, это одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения.

        Ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. Задача педагога, не только любить, но и научить их любить людей: своих родителей, братьев и сестёр, друзей и всех тех, кто живёт рядом с ними. Нужно сформировать у них базис личностной культуры, который включает в себя общечеловеческие ценности, которые и называются гуманными чувствами — такие, как добро, мать, Родина, хлеб, искусство, честь, достоинство, справедливость. Они и закладывают общечеловеческое начало в маленьком человеке.

       Воспитание гуманистических принципов личности начинается с первых лет жизни детей. Они приобретают опыт общения с близкими людьми в процессе совместной с ними предметной и игровой деятельности.

       Педагог должен постоянно способствовать ценностному росту личности дошкольника. Те, гуманистические ценности, которые будут заложены у ребёнка с детства, с тем «багажом» он и вступит во взрослую жизнь.

       Гуманистическая направленность личности педагога – это его интересы, ценности, идеалы. Каждый учитель должен стать гуманистом, признавать человека как высшую ценность на земле, а следовательно, в своей педагогической деятельности осознавать значимость личности каждого ребёнка, строить взаимоотношения с детьми на основе любви и уважения. Проявление гуманистического стиля взаимоотношений педагога и ребёнка следует рассматривать как показатель профессионального мастерства учителя.

       Гуманная педагогика открывает перед воспитателем беспредельные горизонты самосовершенствования и, главное, она питает его верой, что именно он, на своём месте способен творить будущее, утверждать его в лице своих воспитанников. Можно ли назвать гуманную педагогику новой философией образования, ведь она базируется на классическом педагогическом наследии? – гуманная педагогика есть новая философия образования, потому что она вобрала в себя мировой классический опыт образования и воспитания, но при этом обогатила его особенностью современного исторического периода.

       Я считаю, что каждый воспитатель, выбрав эту профессию должен любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Приобщать детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, развивать и воспитывать в них доброту, заботу о людях, о природе.

Основными постулатами гуманного педагогического мышления являются:

— вера в возможности ребёнка;

— раскрытие самобытной природы в ребёнке;

— уважение и утверждение его личности;

— направление его на служение добру и справедливости.

       Важную роль в воспитании человечности играет включение ребёнка в мир людей. Дети должны осознавать, что взаимоотношения людей являются большой ценностью, их следует поддерживать и обогащать, уважая чувства и интересы других. Воспитатель должен помочь ребёнку увидеть связь, как хорошего в человеке, так и отрицательного. В разговорах о честности, например, можно выяснить, почему люди говорят неправду (боятся наказания, хотят казаться лучше и т.д.) Дети должны прийти к выводу, что у правды есть много врагов, таких как страх, зависть, жадность.

       Таким образом, принцип гуманизма в педагогике полагает признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастья, создание условий для развития ребёнка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество. Гуманное отношение к детям включает любовь к ним, заинтересованность в их судьбе, общение, основанное на доверии.

«Если не любить, то не имеешь права воспитывать»

Г. Песталоцци

Гуманная педагогика считает самым важным ценность человека как личности, его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы.

Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».

Гуманная педагогика формирует личность, которая руководствуется в жизни гуманистическими духовными ценностями, способна выбрать свою точку зрения и делать выбор на её основе, ставить и решать проблемы, помогать другим людям. Важнейшая способность такой личности – способность к творчеству в любой области жизни.

Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов — Яна Амоса Коменского, Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, которые стремились к формированию личности каждого ребёнка и раскрытию её талантов.

Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни.

Гуманная педагогика прежде всего предлагает организовать жизнь ребёнка так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия.

Такой подход к ребёнку приводит к тому, что он учится улучшать что-то в своей жизни, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. У него формируются основные духовные качества личности, нравственные ориентиры и понимание своего места в жизни, своих целей и выбора.

Основным условием воплощения идей гуманной педагогики является, в первую очередь, воспитатель, и только после этого — содержание, средства, методы и формы.

Понятно, что меня не может не касаться то, что меня окружает. Это прежде всего и отношение к моим родным, близким и отношение к тому, что происходит в нашей нелегкой, на мой взгляд в современной жизни: а также и отношение к людям, которые попали в беду. Но есть безусловно отношение к моей работе, которое является важной для меня, потому что я занимаюсь воспитанием детей. Что является не легким действием для меня, так как каждый день и даже каждый час в течении дня окружают маленькие дети, из которых нужно вырастить и воспитать по-настоящему добрых и ответственных в первую очередь детей.

Основная цель гуманной педагогики: воспитание благородства и великодушия в подрастающем поколении. Это начинается с раннего возраста в семье и продолжается в саду и школе.

В жизни каждого из нас бывают воспитатели. А воспитание, по-моему, мнению, начинается прежде всего в семье, где появляются дети. Всё зависит от того, как родители относятся к воспитанию своего ребенка. Одни родители стараются приучить своего ребенка к самостоятельности, и это безусловно правильно. Другие хотят, чтобы его ребенок рос честным, справедливым, заботливым, добрым и это тоже верно. Третьи уделяют много внимания разностороннему воспитанию своего «чада». Четвертые видят своего ребенка гением и делают для этого все, чтобы он стал таковым. И этот список можно было бы продолжать, я думаю бесконечно.

Но наблюдая все это, меня всегда беспокоил вопрос: почему же несмотря на усилия родителей, я не имею ввиду всех, дети в большинстве своем часто вырастают не такими, какими их хотят видеть родители. Я также понимаю, что не все что касается воспитания полноценного человека можно предусмотреть, предугадать их будущее. Поэтому проблема воспитания полноценного человека и является основной на ряду с другими. Все сказанное выше, не может не беспокоить окружающее нас общество, по моему мнению и меня в том числе.

Данная проблема не может оставить равнодушной, поэтому профессия воспитателя стала для меня нужной. Работая воспитателем, в детском саду ежедневно наблюдаю за детьми младшего возраста понимаю, что не все дети одинаково воспитаны. Одни из них требуют внимание, ласки. Другие часто не желают выполнять просьбы воспитателей. Некоторые дети ведут себя обособленно, отчужденно.

Как же быть? В этом случае стараешься каждому ребенку подходить индивидуально и для этого бесспорно нужно огромное терпение и выдержка, чего я и придерживаюсь. И самое главное детей надо любить, из какой бы семьи он не происходил. В этом мое твердое убеждение.

Гуманная педагогика принимает классическое утверждение: воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитатель должен быть примером благородства и великодушия, искренности и сочувствия, доброречия и доброты, терпения и сотрудничества. Эти и другие соответствующие черты воспитатель проявляет в ежедневных отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, с членами собственной семьи, со всеми.

Одной из значимых идей педагогики является воспитание нравственности, которая выступает как основное направление, обозначенное во ФГОС ДО. Согласно утверждения К.Д. Ушинского, нравственные начала в человеке подразумевают развитие таких качеств, как организованность, человечность, порядочность и старательность, а также уважение к себе, осознание собственного достоинства и, в тоже время, скромности. Сам образ педагога несёт воспитательное значение, является действенным средством воспитания. Обращение к нравственности невозможно грубыми методами. Тактичность воспитателя – одно из основополагающих условий получения желаемого результата. При этом К.Д. Ушинский утверждает, что необходимо умело сочетать как меры поощрения, так и наказания, взыскания. Лишь убеждением, обращённым к внутреннему миру ребёнка, возможно предупреждение всего негативного и нежелательного в воспитании. Обучение через убеждение в его необходимости – вот основополагающая идея истинно гуманного подхода к воспитанию.

Сотрудничество педагога и детей подразумевает не прямую, упрощённую передачу им знаний, а, прежде всего, создание обстановки, побуждающей к учению, создание соответствующего развивающего воспитательного пространства. Главный вдохновитель новой волны педагогики С.Л. Соловейчик, определял сотрудничество как совместную работу равных. Каждый ребёнок свободен в проявлении творчества. Самостоятельность и ответственность – качества, которые способствуют уважению ребёнка к себе и признание в ребёнке личности. В ребёнке заложен чистый источник, обладающей неограниченной энергией духа. Поэтому возможности, заложенные при его рождении огромны. Подозрение ребёнка в неспособности к выполнению каких-либо действий означает удаление от истинной природы ребёнка, что свидетельствует о профессиональной некомпетентности педагога.

Что такое гуманная педагогика для меня?

— Гуманная педагогика в моём понимании — это постоянное взаимодействие с ребёнком. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, вести себя так, чтобы ребёнку было комфортно. Я использую гуманную педагогику не только в своей работе с детьми, но и в семейных отношениях: при общении с родственниками, да и всеми людьми, окружающими меня.

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать — воспитать себя. Поэтому ты не можешь быть в группе с детьми одним человеком, на улице — другим, а дома — третьим. Ты должен быть цельной личностью и благородным человеком, чтобы воспитать таких же детей. Поэтому гуманная педагогика со мной каждую секунду.

Эссе 
«Гуманный педагог и его путь в образовании»

Автор:
воспитатель МБДОУ детского сада № 156 г.Иркутска

Пермякова
Татьяна Владимировна

Чувство
гуманности оскорбляется, когда люди не уважают в других человеческого
достоинства, и еще более оскорбляется и страдает, когда человек сам  в себе не
уважает собственного достоинства.

В.Г.
Белинский

Очень интересная тема данного эссе, а
главное, актуальная. Давайте для начала разберемся, что же значит быть
гуманным. Я считаю, что гуманность – это добро, понимание, терпение, поддержка
и умение прощать.

Каждый человек приходит в этот мир не
просто так. Назначение его в жизни – нести «доброе, вечное», оставив после себя
неизгладимый след.

Мне сорок  шесть лет, и на данном
этапе я задумалась о своем  назначении для общества в целом. Я – прежде всего
человек, а по образованию и по призванию — педагог. Я – мать, жена, подруга.
Все это взаимосвязано, все это – моя жизнь.

Я люблю людей, не разделяя их на
хороших и плохих, пытаюсь увидеть в каждом только положительные качества,
доверяю им.  Антон Павлович Чехов писал: «Вера в доброе начало каждого человека
– та основа, без которой невозможно найти с кем – либо общий язык. Эта вера
имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать
личность».

Когда я училась в школе, мечтала
стать учителем. Получила специальность – учитель русского языка и литературы.
Работала в школе, но когда появились дети, я стала воспитателем в детском саду.
Прошла обучение и вот уже более пятнадцати лет работаю в данной должности. Я
уважаю и ценю свою работу, дружный коллектив. Но больше всего люблю своих 
дошколят. За эти годы я многому у них научилась. Маленькие крохи бескорыстно
отдают свое тепло и привязанность, умеют радоваться мелочам, учат видеть мир
совершенно другими глазами и в ярких красках. Рядом с ними я чувствую себя
нужной, а взамен получаю частичку тепла, которую дети могут дать любому
человеку безвозмездно. У них многому можно научиться. В детях вижу наше
будущее. Каждый из них наделен рядом положительных качеств, и только от нашего
выбора зависит, сумеем ли мы их сохранить.

Идеальных людей не бывает. Я вижу и
принимаю детей такими, какие они есть. Стараюсь замечать в них только «хорошее»,
несмотря на недостатки каждого. Таким образом, вселяю в каждого воспитанника
его значимость в обществе, чтобы ребенок чувствовал себя нужным.

Свою работу с детьми я осуществляю,
руководствуясь личным опытом, своими поступками, речью, переживаниями. Учу
дошколят отстаивать свою точку зрения, ставить перед собой задачу,
самостоятельно делать выбор и решать проблему, сочувствовать и переживать,
прийти на помощь. На данном этапе моя цель – стать для ребенка другом, которому
он станет доверять, будет делиться самым сокровенным и ничего не скрывать.
Только на доверии и понимании можно строить дальнейшие планы.

Приобщая детей  к народному
творчеству, к «преданьям старины глубокой», развиваю уважение к нашим предкам, прививаю 
потребность осознанно стать хранителями традиций. Считаю, что культурно –
нравственные ценности должны занимать важное место в образовательном процессе.

После детского сада наступает
следующий этап – это школа. Но дети не забывают стены родного сада, не забывают
свою группу и педагогов. Встречаясь со своими выпускниками, я вижу, что мои
усилия в воспитании не прошли напрасно. Детки вырастают и становятся достойными
людьми в социуме.

 Я считаю себя счастливым, успешным и
самодостаточным  человеком. У меня в жизни есть все: благополучная семья(имею
ввиду не материальные ценности, а моральные,  духовные), любимая работа, планы
на будущее. Ежедневно с радостью спешу на работу. Здесь меня ждет встреча с
детьми, с родителями, общение с коллегами, поддержка и взаимопонимание. Вечером 
люблю возвращаться домой, где уютно и комфортно, где царит взаимопонимание и
любовь. С годами понимаю и осознаю, что человек сам строит свое будущее и идет
той дорогой, которую  выбрал. Я выбрала правильный путь и пойду по нему с
открытой душой и добрым сердцем дальше.

«Гуманный педагог и его путь в образовании»

«Если бы я не познавал многогранности человеческого в ребенке,

Если бы я каждый день не открывал перед собою чего-то нового в каждом Ребенке,

все дети казались бы мне похожими друг на друга-я не видел бы Ребенка.

А тот, кто не видит Ребенка, не может и полюбить его.»

В. А. Сухомлинский.

Как странно мы начали жить в современном мире. Использовать несозвучные слова, считая их созвучными. Мы существительное «педагог»

украшаем прилагательным «гуманный». А педагог может быть негуманным?

Вот это на мой взгляд и есть несозвучные слова, слова, гуманный педагог, может быть и звучит на первый взгляд банально и обыденно, но банальность-это уставшая истина.

К, сожалению, в нашем современном ритме жизни мы все больше и чаще становимся недобрыми, списывая это на высокие требования, маленькую зарплату, забывая о том, что профессию педагог мы выбирали себе сами, и быть гуманнее и терпимей к нашим детям- это одна из истин нашей, пусть не всегда легкой. профессии.

И в ответ на не правильные действия, на некорректное отношение мы получаем от детей такую же не гуманность, нетерпимость, и порой неприкрытую грубость по отношению к нам, педагогам.

Если перефразировать одну из божьих заповедей, то относится к ребенку надо так, как мы бы хотели, чтобы он относился к нам в будущем. А это значит, что инвестировать гуманность в детей, мы должны. прежде всего сами, транслировать глаза в глаза, сердце к сердцу, все свое тепло и всю нежность, на которую способно ваше сердце. Что бывает сделать порой, ох, как трудно.

Так где же выход? Где найти дополнительные порции гуманности для детей?

Я думаю, что их нужно в себе воспитывать уже тогда, когда ты определился с выбором этой непростой профессии. Твой путь через тернии к звездам, но он только твой и тебе его надо пройти, так, чтобы хватило гуманности на всю дорогу, без остатка и дефицита последней.

Я не случайно начала эссе со слов Сухомлинского «видеть Ребенка» говорит он, «чтобы его полюбить». Надо учить себя воспринимать его как одно целое, как дорогую картину. А кто нам обещал, что на картине будет только солнце и ясное небо? Да, порой там дожди и тучи, и даже грозы. Но вот сделать дожди теплыми, а тучи- тучками, и грозы летними, будет зависеть насколько вы профессиональны, как педагог. И даже не столько профессиональны, а именно, гуманны по отношению к своим воспитанникам. Какой порцией этой гуманности. вы способны с ними поделиться?

Как мне в моей работе помогает музыка. Я счастлива, что могу через нее вести немой диалог с воспитанниками, да и слов не нужно. Музыка сама по себе есть воплощение гуманности и незримых нитей, которые нас связывают.

Моя профессия прекрасна, раскрывать детский талант -это удел избранных, любоваться их танцами, слушать их пение, смеяться и долго помнить их рассуждения о произведении. Это ли не заряд положительных эмоций? Порой усталость берет свое, а воспоминания дня помогают расслабиться дома.

Моя профессия становиться немодной, молодежь идет на более успешные факультеты учебных заведений. Но, если бы время повернулось вспять, то я бы не задумываясь, стала музыкальным руководителем. Она не немодная, эта профессия, но также красива и вечна, как сама музыка. Своим молодым коллегам я завидую белой завистью-они только начинают свой путь. Сколько их ждет свершений, сколько взлетов, а падения они тоже нужны, это работа над ошибками. В добрый путь мои молодые друзья!

Если. вы подошли обдуманно к выбору своей профессии, награда вам- счастливые лица ваших воспитанников.

В названии моего эссе звучит фраза «путь педагога». Конечно, это долгий и нелегкий путь- со взлетами и падениями. Но, какой он может быть благодарный. Когда в конце его ты видишь сад со своими, тобой выращенными, цветами.

Боже мой! Сколько было слез и ошибок тобой пройдено, но как же мудро сказала героиня фильма «Ирония судьбы»:

-Ошибка учителя менее видна, чем ошибка врача, но не менее опасна в будущем.

Ведь, именно. нам этот маленький человечек начинает доверять, приходя в детский сад, свою радость, свои слезы. И нам важно не оборвать эту ниточку доверия, своей не добротой, своим равнодушием.

Своему будущему поколению я могу с уверенностью сказать, что. нужно не уставая. учиться быть педагогом не только на лекциях, семинарах, и курсах. А у своих воспитанников. Учиться их искренности, их непосредственности. Любовь и гуманность идут рука об руку, одно без другого — пустой звук.

Д.И. Менделеев сказал: «Вся гордость учителя в учениках, росте посеянных им семян». Только от вас будет зависеть какими будут всходы, сколько любви и доброты вы вложили, пока они поднялись и дали свои плоды.

Я хочу, чтобы профессия учитель себя не утратила, не была выбранной случайно. А гуманность была бы самой яркой звездой в созвездии самых лучших качеств учителя.

 «Гуманный педагог и его путь в образовании»

Во времена глобальной цифровизации, которую мы особенно остро ощутили за последний, карантинный год, во времена практически неограниченного доступа к информационным и образовательным ресурсам, всё больше людей переосмысляют роль педагога. Это не просто человек, который передаст ребёнку набор знаний и навыков необходимых для базового понимания мира. В первую очередь это личность, которая заложит своим ученикам моральные ориентиры, ценности и установки, которые многие пронесут через всю свою последующую жизнь.

Гуманный педагог — не просто преподаватель, который может научить что-то делать или заставит запомнить ряд фактов. И тем более это не суровая женщина (или мужчина) с указкой и в очках, которую волнуют только «объективные» показатели её воспитанников, выраженные в виде оценок или баллов. Гуманный педагог — это и психолог, и философ, и друг, с которым ребёнок может общаться на равных. Ведь не зря другое название гуманной педагогики — педагогика сотрудничества. Придерживаясь этого подхода, взрослый учит ребёнка в первую очередь здоровой коммуникации — с собой, с друзьями-ровесниками, со взрослыми — благодаря чему маленький человек стремится к гармоничному взаимодействию с окружающим миром.

Идея гуманной педагогики не нова — её основы заложены такими классиками педагогической мысли как К. Ушинский, А. Макаренко и другими, чьи идеи позже синтезировал Ш. Амонашвили, построив современную нам концепцию педагогики сотрудничества. Сочетая в себе традиционные идеи гуманизма и новаторские методы, гуманная педагогика, на мой взгляд, являет собой идеальную систему воспитания.

Самое интересное, что на первый взгляд эта система не несёт каких-то удивительных или нетрадиционных идей. Вся она служит на воспитание в ребёнке таких базовых человеческих ценностей как благородство, чувство такта, стремление к познанию. Особенностью гуманной педагогики можно считать некоторые из её важных постулатов — о том, что каждый человек обладает душой, чьё пребывание на земле лишь этап в жизни и о том, что каждый обладает своим особым предназначением. Но в этих утверждениях нет ни капли эзотерики. Они скорее направлены на осознание того, что в каждом ребёнке природой уже заложены некие благоприятные качества, и задача педагога помочь ребёнку эти качества развить.

Конечно же, одним из основных инструментов гуманного педагога является собственный пример. Согласно идее гуманно-личностного подхода к воспитанию, стремление к взрослению — естественная часть личности любого ребёнка. И все мы не раз слышали, что дети — это калька с окружающих их взрослых. Стараясь подняться на одну ступень с ними, дети копируют их действие и поведение. Однако не только в этом заключается мысль о «стремлении к взрослению». Гуманный педагог должен быть не просто примером, образцом для подражания, недостижимым авторитетом на пьедестале. Нет, он должен вести себя так, словно ребёнок уже на равных с ним. Гуманный педагог должен признать своего воспитанника как уже «готовую», цельную и осознанную личность, что подразумевает наличие у ребёнка как прав, так и обязанностей, аналогичных «взрослым делам».

Разумеется, это не означает, что при таком подходе дети управляют воспитательным процессом наравне с учителем или воспитателем. Педагог оставляет за собой роль наставника, ведущего лидера. Но при этом не допускаются силовые методы воспитания, принуждение.

Моя цель как гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо», вести себя «как принято». Моя цель заложить в них такие качества и стремления, которые позволят им самостоятельно совершать моральный выбор, позволяющий наиболее гармонично сосуществовать с теми, кто вокруг, а главное со своим внутренним я. И выбор этот для каждого будет разным, ведь и сами дети отличаются друг от друга как стёклышки в калейдоскопе. И относиться к ним нужно так же бережно. Не ломать личность, сводя всех к одному безукоризненно верному образцу, а развивать индивидуальные особенности.

Признаться честно, это непросто. Имея ответственность над 20-30 детьми одновременно, велик соблазн обратиться к более грубым методам, приносящим немедленный внешний результат. Но я понимаю, что в таком случае за внешним послушанием детей будет скрываться внутреннее смятение и желание такими же грубыми методами установить своё превосходство. В основе этого послушания будет не уважение к окружающим и к себе, а страх; а процесс обучения новым навыкам вместо радости познания превратится в обязаловку, расправившись с которой ребёнок к ней больше не вернётся.

Я хочу, чтоб мои воспитанники всю жизнь стремились к новым открытиям. Чтоб они были добры к себе, к близким и к незнакомым людям, чтобы уважали чужую волю и чужое личное пространство, и при этом могли защитить своё. И я уверена, что добиться этого можно лишь с самых малых лет относясь к детям как к полноценной личности, которая не нуждается в переделке, а только лишь в помощи реализации её потенциала. Я хочу, чтоб в своих поступках они руководствовались не страхом наказания, а здравым смыслом и благородством духа. Я верю в эффективность положительной мотивации над отрицательной. Те знания, которые я им передам, будь то знания о живой природе или навыки общения, должны стать для них не сборником строгих правил и сухих фактов, а важными открытиями, помогающими более эффективно коммуницировать со всем, что их окружает. Моя им помощь, мой опыт и наставничество — лишь толчок в нужном направлении, первый шаг в пути длиною в жизнь.

Желание развиваться, становиться лучше, идти вперёд — естественное стремление, уже заложенное в нас природой с самого начала. Но это желание хрупко и требует бережного к себе отношения, чтоб из несмелых попыток превратиться в уверенные действия, ведущие к прекрасным результатам и личным достижениям. И задача гуманного педагога, а значит, моя задача не погасить огонёк этого стремления скукой, напротив, разжечь его с помощью такого горючего как любопытство, стремление к анализу и умение мыслить критически. Всё это, вкупе с гармоничным развитием нравственных качеств, позволит ребёнку стать яркой индивидуальностью, уверенно идущей по жизни.

ЭССЕ : « МОГУ ЛИ Я БЫТЬ ПЕДАГОГОМ-ГУМАНИСТОМ»

Я полагаю, что я педагог -гуманист. В моём понимании и представлении, учитель должен быть другом, помощником, союзником, по отношению к школьникам. Очень великая ценность в образовании и культуре, это учителя-гуманисты. Сейчас очень важно, чтобы дети чувствовали, что они могут поделиться с учителем своими проблемами, отношениями личности друг к другу. Ведь учитель, он не только учит детей каким- либо предметам. Учитель вкладывает уважение, стремление к познанию большего.

Я считаю, что ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. И гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о смыслах и целях. Задача педагога не только любить детей, но и научить их любить людей: своих родителей, братьев и сестер, друзей и всех тех, кто живет с ними. Нужно сформировать у них базис личностной культуры, который включает в себя общечеловеческие ценности, которые и называются гуманными чувствами ( такие как добро, мать, родина, хлеб, искусство, честь, достоинство, справедливость и т.д.) Учитель вкладывает высокие интеллектуальные, моральные, физические качества.

Нужно усилить внимание к личности каждого школьника, т.к. ребёнок социальная ценность общества. Надо создавать условия для проявления и развития способностей каждого школьника. Сейчас, особенно надо уделять больше времени ребёнку, чтобы они могли чувствовать ,что их всегда могут поддержать, оказать помощь, говорить ласковые слова, а также поощрять.

Работая в школе, я замечаю, что учащиеся, больше испытывают уважение к учителю, который их может выслушать и просто поговорить, уделяя внимание, даже на перемене.

Школьники в школе более активны, из этого можно сделать вывод: учащимся нужно давать самим действовать на уроках. Вести уроки равноправно, ученик и учитель. Дети сами делают выбор в разнообразных ситуациях, учебных и жизненных.

Сейчас гуманистическая позиция педагогов становится ведущей в образовании. Главное для педагога-гуманиста это:

— Личность ребёнка

— Индивидуальность( все дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход)

— Развитие; помогать самостоятельно развиваться

— Детство как самоценность.

Учитель не должен допускать, чтобы ребёнок был сломан, унижен одноклассниками, помочь узнать больше о себе, о своих возможностях, поверил в свои возможности, что каждый из них много , что умеет и хочет.

Очень важно в образовании детей их стимулировать. Правило для детей « Начинай!». А педагог-гуманист направит и научит.

Гуманный педагог

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Кильдяшова М.Е. 1


1МБОУ города Иркутска лицей №3

Лукашкова Г.О. 1


1МБОУ г. Иркутска лицей №3


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Кто такой гуманный педагог? Многие люди могут задаваться таким вопросом. Для того чтобы разобраться в этом, нужно раскрыть некоторые понятия.

Гуманизм – совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его положения в обществе и право личности на развитие своих творческих сил, провозглашающих принципы равенства, человечных отношений между людьми. То есть гуманизм показывает человека как высшую ценность.

Из этого следует, что гуманным педагогом будет являться тот человек, для которого на первом месте стоит личность человека. Он в своих подопечных будет создавать личность, руководствующуюся в жизни гуманистическими духовными ценностями и способную выбрать собственную точку зрения, делать свой выбор, ставить перед собой задачи и выполнять их. Одна из самых важных способностей такой личности, несомненно, — умение прибегнуть к творчеству в любой из областей жизни. Такой педагог всегда выберет путь гуманной педагогики. Что она из себя представляет? Гуманная педагогика одной из основных своих целей ставит воспитание в человеке его личности, помощи в поиске собственного внутреннего «я» и развития природных способностей ребенка.

Гуманная педагогика не делит детей на «особенных» и «обычных». В ней все равны. Она в первую очередь стремится направить энергию ребенка так, чтобы она была направлена на созидание. Гуманная педагогика опирается на идеи великих педагогов – Яна Амоса Коменского, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, которые стремились к раскрытию личности каждого ребенка и развития ее талантов.

Основные качества личности формируются с самого детства. Осознание себя как личности, определение нравственных ориентиров, познание внутреннего «я», поиск собственного смысла жизни и места в ней являются важнейшими для каждого человека. Если взрослый человек не поможет и не направит на верный путь, то и во взрослой жизни трудно будет решить, что действительно важно, а что не имеет смысла. Таким образом, у этого человека будут огромные нравственные и мировоззренческие проблемы. Это является одной из причин проблем в жизни. Далеко не каждый родитель способен привить ребенку необходимые нравственные ценности, поэтому дети так нуждаются в гуманных педагогах, которые будут способны научить ребенка улучшать что-то в своей жизни, а не приспосабливаться к сложившимся условиям. В качестве примера могу привести довольно распространенную ситуацию, с которой сталкивался почти каждый педагог, – потеря личной вещи. Ребенок может плакать и ничего не делать, в итоге смириться и забыть про то, что что-то терял, но может и постараться вспомнить, где оставлял свою вещь и заняться поиском. В эту сторону и должен направлять ребенка гуманный педагог. Научить ребенка менять что-то, двигаться вперед самостоятельно, а не плыть по течению сложившихся обстоятельств.

В первую очередь гуманный педагог является для ребенка добрым наставником, который поможет ему справиться с трудностями. Заметьте – поможет справиться, а не решит все за него. Решать свою проблему ребенок должен сам. Педагог в этой ситуации будет лишь надежной опорой и верным помощником.

Одна из основных целей гуманного педагога – воспитание благородства и великодушия в детях. Да, будем честны, это начинается с самого детства, продолжается в саду и школе, но именно воспитателю в детском саду достается наиболее восприимчивый к нравоучениям возраст, когда ребенок стремится быть похожим на тех взрослых, кто является для него авторитетом. А кто может стать авторитетом для ребенка? Конечно те, кто проводит с ним больше времени, то есть родители и, несомненно, учитель.

Ребенок не всегда может быть таким, каким его хочется видеть, но он на то и ребенок, который еще не знает, кто он, и только учится пониманию самого себя. Как же быть? Ответ прост. Ребенка надо любить. И я уверена, тогда он ответит своему педагогу тем же. В этот момент можно понять, что человек является гуманным педагогом. Тем, кто способен воспитать душу человека.

Просмотров работы: 20

  • Кто такой базаров в романе отцы и дети сочинение
  • Кто такой гриша в рассказе дубровский
  • Кто такой аяк ага в сказке ашик кериб
  • Кто такой гринев в рассказе капитанская дочка
  • Кто такой артемон из сказки буратино