Драгунский, Виктор Денискины рассказы
(задумался, кто же такой был Козловский. Думаю, наши родители еще знали…)
Или еще одно…
Итак, рассказик для детей…сегодня читали.
У меня в табеле одни пятерки. Только по чистописанию четверка. Из-за
клякс. Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают
кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы все равно
соскакивают. Просто чудеса какие-то! Один раз я целую страницу написал
чисто-чисто, любо-дорого смотреть — настоящая пятерочная страница. Утром
показал ее Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она
взялась? Вчера ее не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы
просочилась? Не знаю…
А так у меня одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как
получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Во поле
березонька стояла». Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время
морщился и кричал:
— Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..
Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и
сказал:
— Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым
инди-виду-ально.
Это значит с каждым отдельно.
И Борис Сергеевич вызвал Мишку.
Мишка подошел к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.
Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок…
Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так
поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.
Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня.
Он сказал:
— Ну-ка, хохотун, выходи!
Я быстро подбежал к роялю.
— Ну-с, что вы будете исполнять? — вежливо спросил Борис Сергеевич.
Я сказал:
— Песня гражданской войны «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой».
Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:
— Играйте, пожалуйста, погромче! — сказал я.
Борис Сергеевич сказал:
— Тебя не будет слышно.
Но я сказал:
— Будет. Еще как!
Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою:
Высоко в небе ясном
Вьется алый стяг…
Мне очень нравится эта песня.
Так и вижу синее-синее небо, жарко, кони стучат копытами, у них
красивые лиловые глаза, а в небе вьется алый стяг.
Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:
Мы мчимся на конях туда,
Где виден враг!
И в битве упоительной…
Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице:
Лавиною стремительной! Мы мчимся вперед!.. Ура!..
Красные всегда побеждают! Отступайте, враги! Даешь!!!
Я нажал себе кулаками на живот, вышло еще громче, и я чуть не лопнул:
Мы врезалися в Крым!
Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали
колени.
А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у
него тоже тряслись плечи…
Я сказал:
— Ну как?
— Чудовищно! — похвалил Борис Сергеевич.
— Хорошая песня, правда? — спросил я.
— Хорошая, — сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
— Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, — сказал я, —
можно бы еще погромче.
— Ладно, я учту, — сказал Борис Сергеевич. — А ты не заметил, что я
играл одно, а ты пел немножко по-другому!
— Нет, — сказал я, — я этого не заметил! Да это и не важно. Просто надо
было погромче играть.
— Ну что ж, — сказал Борис Сергеевич, — раз ты ничего не заметил,
поставим тебе пока тройку. За прилежание.
Как — тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку — это очень
мало! Мишка тихо пел и то получил пятерку… Я сказал:
— Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я еще громче смогу, вы не
думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у
всех уши позаложит. Я знаю еще одну песню. Когда я ее дома пою, все соседи
прибегают, спрашивают, что случилось.
— Это какая же? — спросил Борис Сергеевич.
— Жалостливая, — сказал я и завел:
Я вас любил…
Любовь еще, быть может…
Но Борис Сергеевич поспешно сказал:
— Ну хорошо, хорошо, все это мы обсудим в следующий раз.
И тут раздался звонок.
Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам
подошел Борис Сергеевич.
— Ну, — сказал он, улыбаясь, — возможно, ваш мальчик будет Лобачевским,
может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не
удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай
Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно
твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!
Мама ужасно покраснела и сказала:
— Ну, это мы еще увидим!
А когда мы шли домой, я все думал:
«Неужели Козловский поет громче меня?»
Биография Ивана Семеновича Козловского
Иван Семёнович Козловский родился 23 (11) марта 1900 года в селе Марьяновка Киевской губернии в крестьянской семье.
Козловский закончил Киевскую учительскую семинарию, а затем в 1919 году – музыкально-драматический техникум. С 1916 г. пел в передвижных оперных труппах в Полтаве и Харькове; в 1925 г. – солист Свердловского театра; в 1926 г. был принят в труппу московского Большого театра, солистом которого являлся до 1954 года.
В репертуаре Козловского насчитывалось более 50 оперных партий, в их числе: Юродивый в «Борисе Годунове» Мусоргского, Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского, Владимир Галицкий в «Князе Игоре» Бородина, Царь Берендей в «Снегурочке» Римского-Корсакова и др. Исполнял он также партии западного репертуара, среди которых выделялись Лоэнгрин в одноименной опере Вагнера и граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини.
тенор Иван Семёнович Козловский
С самого начала творческой деятельности и до последних лет жизни Козловский много выступал в концертах, преимущественно с программами русских старинных романсов, русских и украинских народных песен, камерной лирики русских композиторов (Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Рахманинов). В поздние годы он пел и записывал русскую духовную музыку.
В 1938–1941 гг. Козловский был организатором и художественным руководителем Государственного ансамбля оперы в Москве, с которым осуществил ряд постановок опер в концертном исполнении.
Голос Козловского – высокий (лирический) тенор красивого и очень индивидуального, сразу распознаваемого тембра. Певец был в высшей степени артистичен (и на сцене, и на концертной эстраде) и, как крупные русские артисты старой школы, умел выразительно артикулировать текст. Пение Козловского было исключительно эмоциональным, иногда даже балансирующим на границе строгого вкуса (это случалось преимущественно в западном репертуаре).
Иван Семёнович — народный артист СССР (1940), Герой Социалистического Труда (1980).
Голос Козловского и сейчас звучит в памяти старшего поколения. Все знают рассказ «Слава Ивана Козловского» из известного цикла для детей Виктора Драгунского «Денискины рассказы», где маленький герой размышляет: «Неужели Козловский поет громче меня?».
Иван Семенович Козловский родился 23 марта 1900 года в селе Марьяновка, недалеко от Киева. С 1907 по 1917 года год мальчик пел в хоре при Свято-Михайловском монастыре, в 15 лет участвует в постановках Общества украинских актеров. Учеба у известного педагога Елены Муравьевой в Киевском музыкально-драматическом институте им. Лысенко пришлась на 1917 – 1919 -е годы. Дебют на оперной сцене состоялся в театре Садовского, где Козловский исполнил партию Андрея в «Запорожце за Дунаем» Гулака — Артемовского. Некоторое время пел в знаменитом хоре Александра Кошица.
В 24 года Козловский становится солистом Харьковской оперы, через два года — Большого театра в Москве. Чтобы петь те партии, которые ему хотелось, Козловский организовывает вне театра Государственный оперный ансамбль. Отношения с дирекцией Большого не складываются, и певца увольняют в конце 30-х годов. Неожиданно для него самого, Сталин возвращает его в театр на исключительных условиях, присвоив звание народного артиста СССР и наградив орденом Ленина. Иван Козловский становится ведущим тенором Союза, соперничая с Сергеем Лемешевым. У него появляется масса поклонниц.
Голос Козловского имел самый большой динамический диапазон — от 75 до 150 децибел.
В оперном репертуаре певца насчитывалось около 50 партий: Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского, Владимир Галицкий в «Князе Игоре» Бородина, Царь Берендей в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Лоэнгрин в одноименной опере Вагнера, граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, Принц в опере «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, Юродивый в «Борисе Годунове» Мусоргского. Примечательно, что до Козловского роль Юродивого считали эпизодической – певец делает ее одной из центральных. В его исполнении страшно звучали слова: «Нельзя молиться за царя-ирода. Богородица не велит!»
До последних лет жизни Козловский много выступал с концертами, исполняя старинные русские романсы, русские и украинские народные песен, камерную лирику Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова. Современники писали о его репертуаре: «Здесь вы найдете и горе, и радость безмерную, и угнетенность, и смирение». Козловский говорил, что петь надо так, чтобы «не рвать на себе рубаху», уметь голосом убедить слушателя в замысле композитора.
Певец считал, что надо беречь голос, это один из элементов певчей дисциплины. На улице он не разговаривал, ходил закутанным в шарф. Дочь Анастасия пишет, что отец «больше всего на свете любил музыку, и ради этой страсти готов был жертвовать всем. Бог наградил его уникальными вокальными данными. И отец свято берег этот божий дар, стараясь не растратить понапрасну, не повредить, как будто бы нес за него огромную ответственность перед Богом и людьми. Это был мучительный труд — сохранить голос до старости. И ему это удалось»
Бессменный секретарь певца в течение 45 лет, Н. Ф. Слезина рассказывает, что Иван Семенович был «неутомим в работе, беспредельно требователен к себе и к тем, с кем работал, но в то же самое время я не знаю ни одного человека, кто так уважал труд певца». Он каждый вечер ходил в Консерваторию — на одном из кресел директорской ложи Большого зала даже была прикреплена табличка: «Здесь слушал музыку великий русский певец Иван Семенович Козловский».
История жизни Ивана Семеновича Козловского
В 54 года певец оставляет сцену Большого театра. Козловский говорил, что пение – это избыток здоровья. Он был замечательным волейболистом, прекрасно играл в теннис, любил плавать в море, в 75 лет занимался на кольцах. Вплоть до восьмидесяти лет Козловский давал ежегодный сольный концерт, исполняя сложные произведения Рахманинова, Чайковского, Верди, Вагнера.
Однако, по словам дочери, Козловский жил с ощущением непонятости. «Где-то в глубине души его поселилась Великая Печаль. Ему казалось, что его не понимают… родные и близкие, государство, чиновники, с которыми у него всегда были непростые отношения». Не раз по неизвестной причине «свыше» поступало заявление «это петь нельзя».
Например, на открытии киевского дома-музея украинского поэта Максима Рыльского Козловскому запретили исполнять песню «Ой, у полi криниченька». В поздние годы Козловский пел и записывал русскую духовную музыку. В 60-е чиновники уничтожают в магазине Львова четыреста пластинок с рождественскими колядками – замысел, который певец вынашивал долгие годы.
Козловский мечтал хоть раз послушать оперу в Ла Скала, но его не выпускали за рубеж- возможно, из-за старшего брата, также певца, эмигрировавшего в Америку. Русский хоровой тенор зарубежные слушатели могли слышать только по радио.
По мысли Козловского, главное – это оставить след в искусстве, а значит и в жизни. Он на собственные средства построил в родном селе музыкальную школу, которую мечтал превратить в интернат для одаренных детей. В Марьяновке действует дом-музей Ивана Семеновича Козловского, где к столетию певца воздвигнут монумент, символизирующий горящую свечу. На псковщине экскурсоводы показывают алтарную часть Святогорского монастыря, где Козловский пел на пушкинских праздниках. В Вене существует общество «поклонников Козловского».
Умер Иван Семенович Козловский под старое рождество — 24 декабря 1993 года. Созданные им вокально-сценические образы вошли в историю мирового театра. В Москве на доме №7 в Брюсовом переулке открыта мемориальная доска памяти Ивана Козловского. На мемориале Новодевичьего кладбища, где похоронен певец, выбиты слова посвящения: «...и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь…«.
***
Как утверждают очевидцы, девицы, которые окружали Козловского, были некрасивыми. Поклонниц Козловского называли «сыры». Откуда пошло это название? Есть версия, по которой жаркие почитательницы его таланта засекли, говоря современным языком, какой сорт сыра их кумир как-то купил в Елисеевском магазине. Они тут же купили его и поделили между собой.
Родился в 1900 году недалеко от Киева — в селе Марьяновка. В семь с половиной лет мальчик уже пел в хоре при Свято-Михайловском монастыре в Киеве. В 15 лет участвовал в постановках Общества украинских актеров снова как хорист.
Обществом руководил известный украинский актер, воспитанник театра корифеев Иван Марьяненко. Он и обратил внимание на голос Козловского, посоветовал прослушаться у педагога Елены Муравьевой. Она за свою жизнь обучила 400 вокалистов, которые впоследствии стали профессиональными певцами. Услышав лирический тенор Козловского, педагог отметила его природную постановку голоса. Так, молодой вокалист стал учиться у Муравьевой в Киевском музыкально-драматическом институте им. Лысенко и параллельно часто посещал спектакли и концерты.
В бурные годы Гражданской войны и разрухи театральная жизнь Киева была особенно интенсивной — со всей страны сюда съезжались гастролеры, лучшие оперные певцы того времени. Впервые как оперный певец Козловский вышел на сцену в театре Садовского в партии Андрея из «Запорожца за Дунаем» Гулака-Артемовского. Критики отмечали, что еще мало игры, голос пока не отработан и имеет носовой призвук. Однако уже через некоторое время певец полностью овладевает вокальной техникой. Разучивая партию, он знает не только свою роль, но и всю партитуру. Со свойственной ему непосредственностью он прямо во время репетиции начинает останавливать оркестры и указывать на то, что арфа или флейта сфальшивили.
В 24 года Козловский становится солистом Харьковской оперы (напомним, что Харьков в то время был столицей Украины). Через два года его приглашают в Большой театр. На первых порах блестящая карьера не складывается. Молодой певец не поет те партии, о которых мечтал. Чтобы реализовать себя, организовывает вне театра оперный ансамбль. Успех колоссальный. Но Козловского притягивает именно театральная сцена Большого, хотя порядками в театре он не доволен, а театр не доволен им. Дирекция считает Козловского излишне требовательным, а характер его — неуживчивым. В конце 30-х годов его увольняют.
В это же время, совершенно неожиданно для самого Козловского, он становится любимцем Сталина. Вождь возвращает его в театр на исключительных условиях, присвоив звание народного артиста СССР и наградив орденом Ленина. С этого момента начинается звездная пора Ивана Козловского. Он становится ведущим тенором Союза, оспаривая это звание у своего коллеги и соперника Сергея Лемешева. У него появляется масса поклонниц. Хотя, надо сказать, и в те времена не все восхищались бесконечными ферматами тенора. Козловский любил показать уникальность своего голоса, даже невзирая на то, предусмотрел ли это композитор в данном эпизоде. И все же историю Большого театра трудно сегодня представить без Козловского, без его Ленского, Фауста, Лоэнгрина, Дубровского, Берендея, Ромео…
В 54 года певец оставил сцену Большого театра. Он был в прекрасной физической и вокальной форме. Это подтверждали его постоянные выступления, вплоть до восьмидесяти лет. Когда ему было за семьдесят, Козловский давал ежегодный сольный концерт, исполняя сложные произведения Рахманинова, Чайковского, Верди, Вагнера… Что же послужило причиной ухода из театра, остается загадкой.
С момента переезда в Москву все эти годы — с 1926 г. по 1993 г. — Козловский не порывал связей с Украиной. Он записывал пластинки с украинским репертуаром, выступал с оркестром народных инструментов, ежегодно пел в Каневе на могиле Шевченко, посещал Украину с концертами. Он умер в Москве в 1993 году.
Время чтения: 5 мин.
У меня в табеле одни пятерки. Только по чистописанию четверка. Из-за клякс. Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы все равно соскакивают. Просто чудеса какие-то! Один раз я целую страницу написал чисто-чисто, любо-дорого смотреть – настоящая пятерочная страница. Утром показал ее Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она взялась? Вчера ее не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы просочилась? Не знаю…
А так у меня одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Во поле березонька стояла». Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время морщился и кричал:
– Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..
Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:
– Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым инди-виду-ально.
Это значит с каждым отдельно.
И Борис Сергеевич вызвал Мишку.
Мишка подошел к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.
Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок…
Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.
Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня.
Он сказал:
– Ну-ка, хохотун, выходи!
Я быстро подбежал к роялю.
– Ну-с, что вы будете исполнять? – вежливо спросил Борис Сергеевич.
Я сказал:
– Песня гражданской войны «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой».
Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:
– Играйте, пожалуйста, погромче! – сказал я.
Борис Сергеевич сказал:
– Тебя не будет слышно.
Но я сказал:
– Будет. Еще как!
Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою:
Высоко в небе ясном
Вьется алый стяг…
Мне очень нравится эта песня.
Так и вижу синее-синее небо, жарко, кони стучат копытами, у них красивые лиловые глаза, а в небе вьется алый стяг.
Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:
Мы мчимся на конях туда,
Где виден враг!
И в битве упоительной…
Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице:
Лавиною стремительной!
Мы мчимся вперед!.. Ура!..
Красные всегда побеждают!
Отступайте, враги! Даешь!!!
Я нажал себе кулаками на живот, вышло еще громче, и я чуть не лопнул:
Мы врезалися в Крым!
Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.
А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи…
Я сказал:
– Ну как?
– Чудовищно! – похвалил Борис Сергеевич.
– Хорошая песня, правда? – спросил я.
– Хорошая, – сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
– Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, – сказал я, – можно бы еще погромче.
– Ладно, я учту, – сказал Борис Сергеевич. – А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому!
– Нет, – сказал я, – я этого не заметил! Да это и не важно. Просто надо было погромче играть.
– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание.
Как – тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку – это очень мало! Мишка тихо пел и то получил пятерку…
Я сказал:
– Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я еще громче смогу, вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю еще одну песню. Когда я ее дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось.
– Это какая же? – спросил Борис Сергеевич.
– Жалостливая, – сказал я и завел:
Я вас любил…
Любовь еще, быть может…
Но Борис Сергеевич поспешно сказал:
– Ну хорошо, хорошо, все это мы обсудим в следующий раз.
И тут раздался звонок.
Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошел Борис Сергеевич.
– Ну, – сказал он, улыбаясь, – возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!
Мама ужасно покраснела и сказала:
– Ну, это мы еще увидим!
А когда мы шли домой, я все думал:
«Неужели Козловский поет громче меня?»
Жанр: рассказ
Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:
Главные герои рассказа «Слава Ивана Козловского» и их характеристика
- Дениска. Весёлый мальчик. Не умел петь и потому громко орал.
- Мишка. Тихий мальчик с хорошим слухом.
- Борис Сергеевич. Учитель музыки. Добрый, но справедливый.
План пересказа рассказа «Слава Ивана Козловского»
- Четвёрка за кляксы.
- Урок пения.
- Выступление Мишки.
- Дениска поёт песню.
- Чем громче, тем лучше.
- Тройка.
- Слова учителя.
Краткое содержание рассказа «Слава Ивана Козловского» для читательского дневника в 6 предложений
- У Дениски были одни пятёрки, четвёрка за чистописание и тройка по пению.
- На уроке учитель стал заниматься с детьми индивидуально.
- Мишка пел тихо и получил пятёрку.
- Дениска громко орал и не слушал музыку.
- Учитель поставил ему тройку за прилежание.
- Он сказал маме, что мальчику не видать славы Ивана Козловского.
Главная мысль рассказа «Слава Ивана Козловского»
Хорошо поёт не тот, кто поёт громко.
Чему учит рассказ «Слава Ивана Козловского»
Рассказ учит не заниматься не своим делом. Учит не быть слишком самоуверенным. Учит понимать и признавать свои ошибки.
Отзыв на рассказ «Слава Ивана Козловского»
Мне понравился этот рассказ и понравился Дениска. У него не было слуха и голоса, он не умел петь. Но всё равно старался. Он получал от своего пения удовольствие, а это главное. Нельзя заниматься тем, что не приносит человеку удовлетворения и радости.
Пословицы к рассказу «Слава Ивана Козловского»
Не в свои сани не садись.
Дело мастера боится.
Красна птица перьем, а человек уменьем.
Мало хотеть, надо уметь.
Терпенье и труд, всё перетрут.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Слава Ивана Козловского»
У Дениски в дневнике были одни пятёрки. Только по чистописанию четвёрка из-за клякс. А вот по пению была тройка.
Однажды на уроке Борис Сергеевич заставил детей петь хором. Но получалось плохо. Тогда учитель стал заниматься с детьми индивидуально.
Он вызвал Мишку и тот очень тихо запел. Дениска смеялся над таким пением, но учитель поставил Мишке пятёрку.
Он вызвал Дениску и тот попросил играть по громче. Мальчик заорал песню про Будённого. Учитель пришёл в трепет и сказал, что это было ужасно.
Дениска сказал, что это потому, что он тихо играл. А дома, когда Дениска пел эту песню, даже соседи сбегались.
И Дениска попытался спеть другую песню, лирическую.
Но учитель его остановил и поставил три, за прилежание.
А после уроков сказал маме мальчика, что тот может стать великим физиком или математиком, но о славе Ивана Козловского может даже не мечтать.
Виктор Драгунский «Слава Ивана Козловского» читательский дневник. Что писать в читательский дневник? Краткий пересказ своими словами? Что понравилось / не понравилось в рассказе? Какой отзыв можно составить к рассказу?
Читательский дневник необходимо заполнить так:
Произведение: рассказ.
Автор: Виктор Драгунский.
Главные герои: Денис Кораблёв, Миша Слонов, учитель пения Борис Сергеевич, мама Дениса.
Главная мысль рассказа: в пении главное не громкость, а умение правильно передать мелодию, петь с душой.
На уроке пения Борис Сергеевич сначала выслушал пение Миши Слонова, он пел очень тихо, но получил пятерку.
Дениска спел песню про Буденного, пел очень громко, аж вспотел, но учитель поставил ему тройку, а маме сказал, что сыну ее не видать славы Ивана Козловского. Дениска не расстроился, мама его тоже поддержала, ведь не каждому дано хорошо петь.
Мне очень нравится Дениска, он искренний, обладает чувством юмора, никогда не хандрит, умеет дружить.
Рассказ Драгунского «Слава Ивана Козловского» очень интересный.
Заполнять читательский дневник необходимо по пунктам.
- Данное произведение это рассказ.
- Автором рассказа является Виктор Драгунский.
- В рассказе несколько главных героев. Конечно, сам мальчик, Денис Кораблёв, а так же друг главного героя, Миша Слонов. Ещё в рассказе есть такие герои, как мама Дениса и учитель пения (Борис Сергеевич).
- Главной мыслью произведения является то, что в любом деле необходимо умение и навык, так и в пении нужно уметь петь, а не просто голосить.
- На уроке пения, Миша пел тихо, его было плохо слышно, но несмотря на это он получил отметку отлично.
Дениска очень старался, пел громко и от усердия вспотел. Но, за свои старания мальчик получил только тройку. Учитель сказал, что Дениске не видать славы Ивана Козловского.
- Рассказ мне очень понравился, он добрый и позитивный. Рассказ учит не унывать и не расстраиваться.
Рассказ «Слава Ивана Козловского» написан известным детским автором Виктором Драгунским.
Как и в большинстве произведений писателя, он посвящен случаю из жизни Дениски Кораблева.
К главным действующим лицам произведения также можно отнести:
- школьного учителя музыки Бориса Сергеевича.
Сюжет:
Действие происходит на уроке музыки. Недовольный пением ребят учитель начинает прослушивать каждого по отдельности. Друг Дениса Миша Слонов поет тихо и получает пятёрку.
Денис исполняет песню про Буденного так, что слышно на соседней улице. Борис Сергеевич ставит ему тройку за прилежание и говорит маме мальчика, ожидающей его в холле, что Иваном Козловским ему не стать никогда.
Я думаю, своим рассказом автор хотел сказать, что важно понимать, в чем смысл и суть любого занятия. В Перми ведь главное не петь как можно громче, а попадать в ноты. Громкое пение вовсе не означает правильное и красивое.
Но Дениска этого так и не понял.
Мне рассказ очень понравился. Он заставил меня задуматься о том, что прежде, чем за что-то браться, необходимо понять, как правильно это делать.