Сочинение на тему “Маленький человек”
«Маленький человек» – довольно известный и часто встречающийся тип героя в отечественной литературе. Данный материал, предназначенный для подготовки к написанию сочинения на тему «Маленький человек», предполагает рассуждение о том, кто такой маленький человек и каковы его основные признаки как литературного героя.
Положение в обществе
«Маленький человек» – это представитель низших слоев населения. Обычно литературные персонажи, которых принято причислять к «маленьким людям», являются незначительными личностями. Они не занимают высокого положения в обществе, не имеют никакого влияния на окружающих. Помимо этого, у «маленького человека» не наблюдается успехов в карьере, такой человек занимает незначительную должность.
Социальное положение становится главной причиной унижений «маленького человека», его бесправного существования.
Отношение к «маленькому человеку»
Во многих художественных произведениях показывается, что весь окружающий «маленького человека» мир настроен против него. Люди подшучивают над таким типом героя, смеются над ним, издеваются и даже не стараются в чем-то помочь, оставляя его со своими проблемами один на один.
В своих произведениях писатели не идеализируют «маленького человека», а раскрывают его характер со всех сторон. Некоторые авторы подчеркивают внутреннюю доброту и незлобивость «маленького человека» и жалеют своего персонажа. Другие авторы смеются над своим героем, как это делают и окружающие его люди, чтобы показать его нежелание менять ту бесправную ситуацию, в которой он оказался.
Жизнь «маленького человека»
Судьба «маленького человека» непроста. Она наполнена различными трудностями и испытаниями, с которым «маленькому человеку» приходится сталкиваться в полном одиночестве.
«Маленький человек» является, как правило, человеком совершенно безобидным. Его существование прошло бы просто, без различных взлетов и падений, если бы ни окружающая его обстановка, которая влияет на всю жизнь данного персонажа.
«Маленький человек» слишком беззащитен и слаб, чтобы бороться с существующей действительностью, поэтому он оказывается под влиянием окружающих людей и становится «униженным и оскорбленным» человеком.
Чтобы написать сочинение ««Маленький человек» в русской литературе», нужно отметить и финал его жизни. Как правило, судьба «маленького человека» заканчивается весьма трагично. Такой тип персонажа, будучи совершенно беззащитным и неспособным бороться, встречает свою смерть.
Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Маленький человек», рассмотрит положение данного типа героя в обществе, отношение окружающих людей и самого автора к нему, а также судьбу «маленького человека».
«Маленький человек» – довольно известный и часто встречающийся тип героя в отечественной литературе. Данный материал, предназначенный для подготовки к написанию сочинения на тему «Маленький человек», предполагает рассуждение о том, кто такой маленький человек и каковы его основные признаки как литературного героя.
Положение в обществе
«Маленький человек» – это представитель низших слоев населения. Обычно литературные персонажи, которых принято причислять к «маленьким людям», являются незначительными личностями. Они не занимают высокого положения в обществе, не имеют никакого влияния на окружающих. Помимо этого, у «маленького человека» не наблюдается успехов в карьере, такой человек занимает незначительную должность.
Социальное положение становится главной причиной унижений «маленького человека», его бесправного существования.
Отношение к «маленькому человеку»
Во многих художественных произведениях показывается, что весь окружающий «маленького человека» мир настроен против него. Люди подшучивают над таким типом героя, смеются над ним, издеваются и даже не стараются в чем-то помочь, оставляя его со своими проблемами один на один.
В своих произведениях писатели не идеализируют «маленького человека», а раскрывают его характер со всех сторон. Некоторые авторы подчеркивают внутреннюю доброту и незлобивость «маленького человека» и жалеют своего персонажа. Другие авторы смеются над своим героем, как это делают и окружающие его люди, чтобы показать его нежелание менять ту бесправную ситуацию, в которой он оказался.
Жизнь «маленького человека»
Судьба «маленького человека» непроста. Она наполнена различными трудностями и испытаниями, с которым «маленькому человеку» приходится сталкиваться в полном одиночестве.
«Маленький человек» является, как правило, человеком совершенно безобидным. Его существование прошло бы просто, без различных взлетов и падений, если бы ни окружающая его обстановка, которая влияет на всю жизнь данного персонажа.
«Маленький человек» слишком беззащитен и слаб, чтобы бороться с существующей действительностью, поэтому он оказывается под влиянием окружающих людей и становится «униженным и оскорбленным» человеком.
Чтобы написать сочинение ««Маленький человек» в русской литературе», нужно отметить и финал его жизни. Как правило, судьба «маленького человека» заканчивается весьма трагично. Такой тип персонажа, будучи совершенно беззащитным и неспособным бороться, встречает свою смерть.
Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Маленький человек», рассмотрит положение данного типа героя в обществе, отношение окружающих людей и самого автора к нему, а также судьбу «маленького человека».
Предыдущая
СочиненияХарактеристика Актера (На дне) – сочинение на тему
Следующая
СочиненияИдеалы Штольца – сочинение по теме
Одним из первых «маленького человека» описал Александр Пушкин в повести «Станционный смотритель». Таким персонажем был Самсон Вырин — чиновник самого низшего класса, живущий в собственном маленьком замкнутом мире. Его единственной радостью была дочь, побег которой лишил Вырина всякого смысла существования. В произведении Пушкин своего героя не укорял, напротив, стремился вызвать у читателя сострадание и сочувствие к Вырину. Эту новеллу из цикла «Повести Белкина» литературоведы считают началом развития образа «маленького человека» в русской литературе.
Следующим хрестоматийным образом стал Акакий Башмачкин из повести Николая Гоголя «Шинель». В нем автор иронизирует над своим героем, который общается междометиями и ничего сложнее переписывания бумаг делать не способен, но и искренне сочувствует ему. «Маленький человек» Гоголя — это часть огромного механизма, огромного Петербурга, мира чинов, где такие, как Башмачкин, никогда не смогут найти справедливость.
В раннем творчестве Федора Достоевского «маленький человек» превратился в жертву обстоятельств. Таким был, например, Макар Девушкин в повести «Бедные люди». В отличие от Пушкина и Гоголя, Достоевский наделил своего героя способностью к рефлексии и самоанализу. Он возвысил горе маленького человека до настоящей трагедии. В «Преступлении и наказании» Достоевский призывал читателей проявить сочувствие к «маленьким людям», неспособным измениться, как Мармеладов.
Образ не исчез из литературы и во второй половине XIX века. Так, «маленький человек» был основным типом чеховского героя: Беликов из «Человека в футляре», Червяков из «Смерти чиновника», Дымов из «Попрыгуньи». «Маленький человек» у Чехова стал не столько социальным типом, сколько психологическим. Драматург стремился показать, что такие зашоренные люди существуют в самых разных сословиях.
Позднее «маленький человек» появлялся в произведениях Александра Куприна, Михаила Зощенко, Василия Шукшина и многих других писателей и долгое время оставался распространенным героем русской литературы.
Пример сочинения 1
Актуальна ли тема «Маленького человека» в наше время? Безусловно! Хотя бы потому, что «маленькие люди» есть всегда. И неважно, как их зовут — Акакий Акакиевич или Иван Иванович. Неважно, кто они — мелкие чиновники или кассиры в супермаркете. Проблемы «маленького человека» остались теми же, как и отношение к этим людям власть имущих.
Вот старушка, проработавшая всю жизнь на заводе, не может выжить на грошовую пенсию. Вот вдова с детьми мыкается по съемным углам — ей негде жить и нечего есть, а на работу не берут. Вот мелкий предприниматель пытается получить справку у чиновника…
«Маленькие люди» не совершают открытий и революций, о них не пишут в масс-медиа. Они просто живут свою жизнь как могут. Они зачастую страдают от несправедливости власть имущих и равнодушия окружающих. Их много, очень много — возможно, не меньше, чем во времена Гоголя и Пушкина. Поэтому я считаю, что тема «маленького человека» в литературе не просто актуальна — она вечна.
Пример сочинения 2
Теме «маленького человека» русские писатели уделили достаточно большое внимание. «Самсон Вырин» Пушкина, «Акакий Акакиевич» Гоголя, «Макар Девушкин» Достоевского — самые известные и ярко выраженные «маленькие люди». Им нет дела до великих перемен. Для «маленьких людей» весьма характерно то, что на них редко обращают внимание, их не ценят, смеются и даже издеваются над ними. Но спустя много лет эта тема не перестает быть актуальной в творчестве писателей-современников. И меня, в свою очередь, затянула эта непростая тема.
А что мы знаем об образе маленького человека? Что обозначает это понятие и почему у этого образа разные смыслы? Какова символика образа? И, наконец, как представили образ маленького человека поэты и писатели в своих произведениях? Решению этих вопросов посвящена моя исследовательская работа.
Тема моей исследовательской работы: «Вечная шинель. «Маленький человек» давно и сегодня. Образ маленького человека в русской литературе».
Цель исследовательской работы: сопоставление образа маленького человека в произведениях русской литературы.
Данная цель исследования реализуется в следующих конкретных задачах:
• Выяснить, значение определения «маленький человек»;
• Выявить символику образа маленького человека в стихотворениях русских поэтов, писателей;
• Проанализировать значение образа маленького человека в разных произведениях русской литературы;
• Показать, как возникла и развивалась эта тема в русской литературе;
• Показать разнообразие представлений о «маленьком человеке» в современной литературе.
Объект исследования: стихотворения русских поэтов 19-20 вв., содержащие образ маленького человека; художественные тексты произведений.
Предмет исследования: художественное своеобразие образа маленького человека в русской литературе.
Гипотеза: образ маленького человека достаточно популярен в произведениях и определяется субъективным восприятием поэтов и писателей. Тема «маленького человека» не утратила актуальности и в наше время.
Пример сочинения 3
Тема «маленького» человека традиционна для русской литературы 19 века. Раскрытие образа мы можем наблюдать во многих художественных произведениях. Кто же такой «маленький» человек? «Маленький» человек — это незначительный и незаметный человек низкого социального статуса, который вызывает лишь жалость, сочувствие и желание помочь. Существует немало примеров образа таких людей. Один из них — произведение «Белые ночи» Достоевского. Здесь «маленьким» человеком является главный герой — Мечтатель. Он полностью погружён в свой мир мечтаний и грёз, и он практически не видит реальности и то, что происходит в действительности. За время произведения автор раскрывает нам его образ.
Мы узнаем, что он не умеет бороться за своё счастье. Также мы видим, что главному герою лучше страдать и чувствовать боль, чем сделать что-то, чтобы быть счастливым. Как «маленькому» человеку ему свойственна его незначительность в обществе. Рассмотрим произведение «Тоска» Чехова. И с самого начала здесь трудно не заметить «маленького» человека. Им является главный герой. Весь сюжет заключается в том, что ему не с кем поделиться мыслями, поэтому он страдает. Иона, как и все «маленькие» люди, является совершенно обычным человеком низкого социального статуса. Как мы узнаём позже, он никому не нужный и несчастливый человек, по крайней мере после смерти его сына, и вследствие этого Иона испытывает боль.
Что касается произведения «Станционный смотритель», маленьким человеком является Самсон Вырин. Также как и все он является мелким, ничем не примечательным чиновником. Всю вину проезжающие всегда скидывали на него. Погода была плохая, виноват смотритель. Тем не менее, автор сочувствует своему герою и относится к нему с уважением. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошённостью его души. Возьмём «Шинель» Гоголя. Ярчайшим примером является Акакий Акакиевич. Он одинок и беден. В произведении автор представляет его настолько беззащитным и безотказным, что окружающие смеялись над ним и даже проявляли бесчеловечность по отношению к главному герою.
Проблема «маленьких» людей, к сожалению, до сих пор актуальна в нашем обществе. Как известно, человек, который уверен в себе, что-нибудь из себя представляет, то есть находится на виду. Уверенные и чего-то достигшие люди своими поступками открыто заявляют о себе в обществе. Что касается «маленьких» людей, они сами признают свою незначимость и ничтожность. Я бы не сказала, что эти люди довольны своей жизнью, но они и не хотят ничего с этим делать. У людей они вызывают только жалость. В этом и заключается проблема «маленьких» людей.
Пример сочинения 4
Образ «маленького человека» красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека — Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести «Шинель».
Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся способностей, не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.
В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова — тоже «маленький человек».
В наши дни «маленькие люди» никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема «маленького человека» не потеряла актуальности и в наши дни.
«Маленький человек» в русской литературе
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Леонтьева Е.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №37»
Машина О.Ю. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №37»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
В этом исследовании мы должны узнать, что же определяет собой выражение «Маленький человек» и найти примеры в знакомых всем произведениях.
Цель исследования – узнать истинное значение этого высказывания, а также попробовать найти такой тип людей в литературе, а после и в своём окружении.
Использованный материал можно использовать на уроках литературы и русского языка.
Методы исследования: поисковый, выборочный, семантический, информационный, метод анализа и синтеза.
1. Понятие «Маленький человек».
Так кто же такой маленький человек? Это вовсе не тот, чей рост меньше среднего. Маленький человек – тип людей, не отличающийся силой воли или уверенностью в себе. Обычно, это зажатый, закрытый в себе человек, не любящий конфликты и причинение зла другим. В произведениях литературы такие люди обычно состоят в низших сословиях населения и не представляют никакой ценности. Такова психологическая характеристика этого героя в литературных произведениях. Однако не для того же показали их писатели, что все убедились в их незначительности, а для того, чтобы сказать всем, что и этот «маленький человек» внутри себя имеет большой мир, понятный каждому читателю. Его жизнь находит отклик в нашей душе. Он достоин того, чтобы окружающий мир повернулся к нему лицом.
2. Примеры в произведениях
Рассмотрим, как появился и развивался образ «маленького человека» в русской литературе, убедимся в том, что он имеет свою историю и своё будущее.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
В этом произведении отличным представителем маленького человека может стать главная героиня – крестьянка Лиза, которая обязана обеспечивать свою жизнь сама. Она добрая, наивная, целомудренная, из-за чего её быстро поглощает влюблённость в Эраста. Вскружив ей голову, он, в скором времени, понимает, что не был влюблён в Лизу, а все его чувства были лишь временным эффектом. С этими мыслями он женится на богатой вдове, не обременяя Лизу пояснениями своей пропажи. Наконец, она, узнав, что любимый её предал, не в силах сдержать столь сильной муки – сбрасывается в реку. Лиза показывает себя как маленького человека не только из-за статуса, но и из-за недостатка сил, чтобы выдержать отказ и научиться жить с полученной болью в сердце.
Н.В. Гоголь « Шинель»
Этот персонаж как никто другой может показать натуру маленького человека во всех подробностях. Главный герой этой повести мягкий, простодушный, проживающий совершенно посредственную жизнь. Мал он был и в росте, и в способностях, и в социальном статусе. Страдал от принижений и издевательств над своей личностью, но предпочитал помалкивать. Акакий Акакиевич до приобретения шинели так и оставался незаметным простолюдином. А после покупки желанной вещицы, он так и умирает от горя, не успевши насладиться проделанным трудом из-за потери шинели. Именно своей закрытостью от мира, от людей и нежеланию менять что-то в своей жизни этот персонаж и прославился как маленький человек.
А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
Ярким примером маленького человека может стать герой Самсон Вырин, который показал себя как доброжелательного, беззлобного персонажа, доверчивого и простодушного. Но в дальнейшем — потеря дочери не далась ему легко, из-за тоски по Дуне и всепоглощающего одиночества, Самсон, в конце концов, скончался, так и не повидавшись с ней из-за равнодушия окружающих.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Мармеладов в этом произведении показал себя как незаурядную личность, страдающую из-за бездействия. Благодаря пристрастию к алкоголю, он постоянно терял работу, из-за чего не мог прокормить семью, что и является одним из подтверждений его маленькой натуры. Сам господин Мармеладов считает себя «свиньей», «зверем», «скотом» и «подлецом», которого не нужно жалеть. Это показывает, что он прекрасно осознает своё положение, но не собирается абсолютно ничего менять.
Максим Максимович – дворянин. Однако он принадлежит к обедневшему роду, к тому же не обладает влиятельными связями. Свою слабость и свои пороки герой представлял как драму вселенского масштаба. В конце концов, его слабость и бесхребетность и погубила его – не сумев избавиться от алкогольной зависимости, при этом испортив своё здоровье (о нём говорили: «с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками»), он попадает в опьяненном состоянии под лошадей и от полученных травм умирает почти на месте. Этот герой прекрасно показывает маленького человека, самостоятельно загнавшего себя в безнадежную ситуацию.
«Маленький человек» в литературе 20 века.
В.Г. Белинский сказал о том, что вся наша литература вышла из гоголевской «Шинели». Подтвердить сей факт можно, взяв практически любое произведение, написанное позже. В «Шинели» Гоголь показал нам, что порою важно передать не саму ситуацию, а как ситуация сказывается на человеке, на его внутреннем мире и ощущениях, захлестывающих по самую голову. Что важно и то, что происходит внутри, не только снаружи.
Тем самым, мы хотим привести примеры маленького человека, живущего между строк в более современных, произведениях 20 века (в большинстве своём – советских) произведениях, показав, что и в последующем развитии литературы, тема внутренних переживаний не потеряла своей важности, всё также оседая в сюжете любой истории.
Л.Н. Андреев «Петька на даче»
Таким примером может послужить произведение «Петька на даче», где на сей раз главным героем является простой мальчик на побегушках. Он мечтает о простой жизни, где один день не был бы похож на другой. Но Петю никто не слушает, даже не воспринимает ни единого слова всерьез, просто продолжая кричать «Мальчик, воды!». Однажды, удача улыбается ему, и он едет на дачу, где понимает, что это именно то место, куда бы он хотел убежать без оглядки. Однако, судьба вновь играет с ним злую шутку, и Петю отправляют обратно в серость будних дней. Вернувшись, он всё ещё греет себя воспоминаниями о даче, где застыл пик его счастливых дней.
Это произведение показывает нам, что маленьким человеком может являться даже ребенок, с мнением которого, по мнению взрослых, считаться совсем не обязательно. Равнодушие и непонимание со стороны остальных просто сдавливает мальчика, заставляя того прогибаться под нежеланными обстоятельствами.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Эта история может подкрепить ранние доводы. Рассказ «Конь с розовой гривой» также повествует о мальчике, который мечтал о прянике конём, политого розовой глазурью. Бабушка пообещала ему купить этот пряник, если бы он насобирал туес ягод. Насобирав их, главного героя путём насмешек и взятия «на слабо» заставили их съесть, из-за чего, в итоге, ягод была всего маленькая горсть. После своей проделки, Витя не успевает рассказать бабушке о лжи, она уезжает. Всё то время, что она пребывала вдали от дома, мальчик корил себя за совершенный поступок и мысленно понимал, что не заслужил обещанного пряника.
И вновь мы можем сказать, что притеснение со стороны окружающих, насмешки над чьей-то слабостью, в конечном итоге приводят к разочарованию, ненависти к себе и сожалению.
Заключение
На основе полученного исследования, мы, наконец, можем сделать вывод о том, кто же, всё-таки, такой «маленький человек», и что он из себя представляет.
Прежде, нужно сказать, что тема «маленького человека», с момента её введения первыми произведениями (Такие как «Станционный смотритель; «Шинель») стала одной из важных и актуальных даже по сей день. Нет ни одной книги, где бы теперь не была затронута тема чувств и переживаний героев, где не была бы показана вся важность внутренней бури эмоций, ежедневно бушующей в обычном человека, живущем в своё время. Так кто же, в конечном итоге, такой «маленький человек»?
Им может быть человек, который был загнан в бездну одиночества и тоски внешними обстоятельствами или окружением. А также может быть тот, кто сам не удосужился спасти себя от настигнувшей беды. Маленький человек обычно не представляет из себя чего-то важного. У него нет высокого социального статуса, большого состояния или огромной линии связей. Его судьба может быть получена разными способами.
Но, в конце концов, каждый маленький человек представляет собой целую личность. Со своими проблемами, со своими переживаниями. Не стоит забывать о том, как можно легко потерять всё, и стать точно таким же угнетенным жизнью. Это такой же человек, который тоже заслуживает спасения или же хотя бы простого понимания. В независимости от привилегий.
Список литературы
1) А. С. Пушкин – «Станционный Смотритель». // www.ilibreri.ru
2) Н. В. Гоголь – «Шинель». // Н.В. Гоголь «Повести». — М, 1986, с. 277 — 305.
3) Ф. М. Достоевский – «Преступление и наказание». — т. 5, — М., 1989
4) Н. М. Карамзин – «Бедная Лиза». — М., 2018
5) Л. Н. Андреев – «Петька на даче» //www. ilibreri.ru
6) В. П. Астафьев – «Конь с розовой гривой» // litmir.mi
«http://fb.ru/article/251685/tema—malenkogo—cheloveka—v—russkoy—literature—veka—naibolee—yarkie—personaji»
Приложение
Список проанализированных персонажей:
Лиза – Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Акакий Акакиевич (Башмачкин) – Н.В. Гоголь «Шинель»
Самсон Вырин – А.С. Пушкин «Станционный Смотритель»
Максим Максимович (Мармеладов) – Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Петька – Л.Н. Андреев «Петька на даче»
Витя – В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Просмотров работы: 41282
- Сочинения
- Литература
- Разные
/
/
Сочинение на тему Маленький человек в литературе
Образ так называемого маленького человека в русской литературе является весьма характерным. Условно традицию изображения такого характера принято отсчитывать от станционного смотрителя из одноименной повести Пушкина. Самсон Вырин является именно таким маленьким человеком, которого Пушкин ставит в противовес городскому повесе и гуляке, который имеет совершенно другое мировоззрение.
Собственно, проблема маленького человека является характерной не только для русской литературы, но и для культуры в целом. Сейчас мы нередко видим так называемых мажоров, который отличаются буйным нравом и презрением к окружающим, которых и считают такими вот маленькими людьми с их банальными интересами и скучной повседневностью, наполненной работой и заботами. При этом выбиваться в так называемые большие люди стремятся нередко именно маленькие или такие, которым позволяет положение, но не собственные заслуги.
К слову, если говорить о маленьких людях, то они вполне могут в России иметь и довольно высокое положение. Тут вспоминаем Смерть чиновника Чехова, где главный герой имел довольно высокое положение, но его раболепие и мелочность все-таки делали его маленьким человеком, который, быть может, и не особенно отличался от Акакия Акакиевича. На мой взгляд, психотип маленького человека обуславливается не только социальным положением, он некоторым коренным образом заключен в сознании людей, рождающихся в этой стране.
Проблема здесь, вероятно, заключается в особенностях формирования социальных страт. Если в Европе аристократические роды имели длительные традиции, то в России довольно часто выдающимися или уважаемыми людьми становились представители низов. Иван Грозный набирал опричников из черни, Державин и Ломоносов – были представителями самых низких слоев общества.
Только все они были носителями некоторого потенциала, а были всегда и другие, простые маленькие люди. Иногда у подобных людей высокая степень фрустрации от отсутствия возможности как-то возвыситься и возвысить себя переходит в психические недуги, к примеру, так появляются герои Записок сумасшедшего Гоголя или Двойника Достоевского. Вообще, если рассмотреть внимательнее, то существенная часть русской литературы – истории маленьких людей, подлинных героев таких как Онегин, Печорин, Базаров, Мастер или офицеры из Белой гвардии, совсем не много, в остальном различные вариации этого типа.
`
Маленький человек в литературе
Популярные сочинения
- Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)
Юлий Капитоныч Карандышев — один из женихов Ларисы Огудаловой, героини пьесы «Бесприданница» Островского.
- Сочинение Три смерти в повести Тарас Бульба
Произведение «Тарас Бульба» написал всеми известный писателем, Николаем Васильевичем Гоголем. Это произведение затрагивает казачество, а главным героем этого произведения является сам Тарас Бульба
- Роль искусства в жизни человека — сочинение-рассуждение
Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение