Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки
Автор: Бианки, Виталий Валентинович
Название: «Музыкант»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: старый охотник, медведь.
Второстепенные герои: колхозник.
Характеристика главных героев:
Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.
Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.
Талантливый и добродушный.
Медведь — любознательный и весёлый.
Играл на щепке дерева, как на инструменте.
Характеристика второстепенных героев:
Колхозник — обычный мужик, без талантов.
Краткое содержание рассказа «Музыкант»
Старый охотник любил играть на скрипочке.
Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.
Старик отправился на охоту.
Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
Удивился старик.
Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.
Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
Не стал старик убивать зверя.
А колхознику объяснил, что не может стрелять в такого же музыканта, как сам.
План рассказа:
- Любовь к музыке.
- На охоту.
- Поиски.
- Талант медведя.
- Охотник передумал.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Музыкант»
Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.
Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас бережно относиться к природе.
Учит видеть в ней прекрасное
Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.
Про их возможности, таланты, ум.
Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.
Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.
Оказывается, звери музыкальны как люди.
Мне очень понравились герои этого рассказа.
Добрый охотник и талантливый медведь.
Они действительно стоили друг друга.
Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.
Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.
Пословицы к рассказу:
- Рыбак рыбака видит издалека
- Соловей поёт — себя тешит.
- Те же кафтаны, да не те же карманы.
- Смола да вар — похожий товар.
- Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Словарь неизвестных слов:
- Завалинка — насыпь у стены дома.
- Пиликать — играть.
- Медвежатник — охотник на медведя.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Мышонок Пик»
- «Сова»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Приключения муравьишки»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- «Оранжевое горлышко»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Однажды старому медвежатнику сказали, что в лесу бродит медведь, он взял ружьё и пошел в лес. В лес он услышал необычный звук, он пошел на него и увидел, как медведь играет на расщеплённом грозой дереве…
Музыкант читать
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
❤️ 235
🔥 164
😁 171
😢 103
👎 99
🥱 112
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Бианки «Музыкант»: какие есть незнакомые слова и что они означают?
Какие незнакомые слова имеются в рассказе Виталия Бианки «Музыкант»?
Что означают непонятные слова, встретившиеся в тексте рассказа Виталия Бианки «Музыкант»?
1 ответ:
3
0
В рассказе Бианки «Музыкант» встречаются слова, заставляющие читателей задуматься. Даже слово «музыкант» в заглавии может у детей вызвать затруднение. А означает это слово человека, занимающегося музыкой либо артиста, который играет на музыкальном инструменте. В рассказе этим словом можно назвать старого медвежатника и даже медведя, получающего удовольствие от игры на щепе.
Имеются и другие незнакомые слова в тексте, смысл которых можно узнать из словаря Ожегова. Но гораздо удобнее ознакомиться со значением этих слов прямо здесь.
Словом «медвежатник» награждают человека, охотящегося на медведей.
Слово «щепка»/»щепа» — это пластинка или дощечки расщепленного дерева.
Вызывает вопросы и слово «пиликать», которое означает пискливые однообразные звуки, которые издает музыкальный инструмент. А вот слово «опушка» должно быть детям понятно — так называют окраину леса.
Представляю значения еще нескольких слов, встретившихся в тексте рассказа:
Читайте также
В рассказе Куприна «Слон» встречается довольно много слов, которые могут быть непонятны маленьким читателям. Часть слов сегодня вышла из употребления, а другая — присутствует в нашей речи крайне редко.
В тексте мы встречаем немало устаревших слов, среди которых — старинные меры веса и длины. Когда-то наши предки измеряли все частями своего тела, а сегодня мы пользуемся измерительными приборами и принадлежностями.
В рассказе упоминаются такие древнерусские единицы измерения, как аршин, вершок и пуд. А что они означают можно узнать из приведенных ниже картинок:
Кроме приведенных слов, в рассказе присутствуют и другие непонятные слова, требующие разъяснения их значений. Для того чтобы выяснить, что эти слова означают, воспользуемся толковым словарем.
Выпишем все незнакомые слова в словарик:
Никакой я горчицы не ел.В этом рассказе Виктора Галявкина о мальчишке, который прогуливает школу, заключён очень глубокий смысл. Наверняка автор хотел показать на примере нерадивого ученика, что прогуливать школьные занятия, это очень неправильно и человек, который не хочет учиться, вряд ли станет когда-нибудь умным и будет хорошо работать.
Мне кажется, что для мальчика так много непонятных слов ещё и по той причине, что он не только мал возрастом, но ещё и потому, что он ничем не интересуется, ничего не хочет знать и ничему не учится.
Касаемо же непонятных слов, то к ним можно отнести.
- Патент.Документ, который определяет право на изобретение или иную интеллектуальную собственность.
- Экскаватор. Специальная машина, которая создана для проведения земляных работ, таких как рытьё траншей, котлованов и так далее.
- Строительные леса. Это приспособления вокруг здания, по которым передвигаются рабочие, производящие ремонт или строительство.
В сказке Виталия Бианки «Сова» имеется немало слов, которые могут быть непонятны маленькому читателю. Есть слова, которые нынче почти не употребляются, но их значение необходимо понимать. Встречаются названия растений и специфические названия кормов животных, с которыми ребята пока еще не знакомы.
Например, «клевер кормовистый» — это растение клевер, оно пригодно для кормления коз и коров. А слово «пойло» — это жидкий корм для домашнего скота. Словом «цветень» называют мельчайшие частички пыльцы, а если говорят: «Чай белить», то имеется в виду, что в чай добавляется молоко и напиток от этого белеет.
Привожу список незнакомых слов с их значениями — все эти слова фигурируют в тексте сказки:
Рассказ Бианки «Музыкант» — это трогательная история о медвежатнике и медведе, о двух музыкальных натурах. Старик, увидев увлеченно играющего на щепке мишку, не стал в него стрелять, поскольку сам в душе был музыкантом.
Составлять синквейны к рассказу нужно согласно следующим правилам:
◆ Синквейн про медвежатника:
Медвежатник
Мудрый, добрый
Наблюдает, понимает, играет.
Пожалел родственную душу — медведя.
Музыкант.
◆ Синквейн про медведя:
Медведь
Увлеченный, взволнованный
Теребит, прислушивается, наслаждается.
Испытывает упоение от звуков.
Музыкант.
◆ Синквейн про музыканта:
Музыкант
Талантливый, эмоциональный
Творит, вдохновляет, играет.
Играет на музыкальном инструменте.
Вдохновение.
В рассказе «Музыкант» идёт речь о медведе, который любил слушать, как звенит натянутая цепа расщеплённого грозой большого дерева. Свои рассказы Виталий Бианки писал в шестидесятых годах. Тогда медведей в лесах было ещё много и на них была разрешена охота. Главный герой рассказа старик-медвежатник тоже любил дёргать скрипку за одну струну и мог слушать, как она звенит очень долго — это было его любимое занятие. Когда он в лесу застал за таким же занятием медведя, то не стал его убивать, ведь они оба музыканты.
Автор хотел показать читателю, что медведю не чужда любовь к музыке и тем самым автор хотел удивить и расстрогать читателя.
Но сейчас, в наше время очень много зоопарков, сафари, где живут не только медведи, но и другие животные. Например, в парке львов Тайган живут более 100 львов, которые гуляют в свободном пространстве. Можно увидеть воочию, как львы проявляют прямо человеческие чувства: они целуются с посетителями, обнимаются и радуются, когда к ним приезжают туристы — жаль, что такого Виталий Бианки не увидел, а то бы написал много-много чудесных рассказов.
А мысль он правильную заложил в рассказ — животные могут чувствовать и любить музыку, ведь у них тоже есть душа, как и у человека.