Кто такой недоросль сочинение за 8 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • По произведению Недоросль

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.

В произведении «Недоросль» автор тщательно рассмотрел дворянство, а именно, проблему становления личности юных людей из семьи помещиков. Фонвизин придавал огромное внимание именно воспитанию детей. Он считал, что лишь воспитанные и образованные люди могут изменить будущее России. В комедии фигурирует такой молодой человек, как Митрофан. По своему происхождению дворянин, его окружения составляют люди с дурным нравом. Противопоставлением этому герою служат такие персонажи, как Стародум, Милон, Правдин и Софья.

Именно эти персонажи имеют те черты характера, которые так ценил Фонвизин. Через их уста автор выражал идеи, которые летают среди образованного и интеллигентного общества. Простковы и Скотины, в свою очередь, являются полным воплощением самого ужасного и скверного. Мать Митрофана настолько любит сына, что это, парой, становиться невыносимо терпеть. Митрофан не может и шагу ступить без ведома матушки. Естественно, это быстро надоедает. Забота – это безусловно отлично, но ее бывает чересчур. В принципе, как было в ситуации с Митрофаном и его матерью.  

Речь у всех героев тоже отличительно различалась. Это тоже служило особой характеристикой каждого персонажа. К примеру, Митрофан не блистал красноречием, был молчалив. Правдин же, наоборот, поражал всех своим словарным запасом. Речь Софи была изящна, как и она сама. Простакова часто использовала довольно грубые выражения, которые присущи крестьянам. У каждого из них были свои особенности. 

Фонвизину довольно неприятно все это общество грубых, невоспитанных, необразованных людей. Которые просто забыли, что такое дворянское и человеческое достоинство. К сожалению, для данного сословия того времени стало нормально полное отсутствие культуры, множество фальши, грубых слов. Они перестали заботиться об образовании, довольствуясь тем, что есть. Не задумываясь о том, что их ждет в будущем.

2 вариант

Центральным персонажем в произведении «Недоросль» гениального писателя Фонвизина считается Простаков, представитель дворянского рода. Вообще, Митрофан означает «подобный», то есть чем-то схожий на мать. Но возможно таким образом, матушка Простакова хотела показать окружающим, что она хочет воспитать сына, похожего на себя. У неё была мысль оставить сына при себе до 26- летия, и даже не отпустить его в армию на службу. А сама госпожа Простакова обладала твердолобостью, редко слушала других, и именно поэтому переубедить её зачастую было очень трудно. У её же сына отсутствует какая-либо мотивация и цели в жизни, но он любил вкусно покушать. Она говорила, что пока он ещё недоросль, пока ещё его можно женить и не отдать на службу, то такая возможность должна непременно послужить в плюс. Сам Митрофанушка днями бездельничал и, предупреждая об очередной шалости, он говорил об этом матери, а она в свою очередь поощряла его безделье и называла это «лёгким баловством».

И конечно же всеми известная фраза Митрофанушки: «не хочу учиться, хочу жениться». Он считал, что «к наукам он не способен». И даже в этом вопросе мать его поддерживала. Но стоит отметить, хоть и воспитание у неё было неправильным, она очень его любила. Даже когда он объедался, она говорила ему, чтобы он покушал ещё. А когда его кто-либо обижал, мать всегда вставала на защиту сына, не позволяла никому плохо с ним обращаться, рассчитывая на то, что он ответит таким же отношением в дальнейшем. Однако, несмотря на её ожидание, Митрофанушка к матери относился пренебрежительно, он постоянно отворачивался от неё, отталкивал в ситуациях, когда она хотела ему помочь, не хотел, чтобы она присутствовала рядом с ним, и также считал себя крайне умным.

И вообще к окружающим Митрофанушка не питал приятных чувств, например, к своему дядюшке Тарасу по фамилии Скотинин, он также относился пренебрежительно и грубо, постоянно огрызаясь на него и советуя ему убираться. Воспитанием же сына занималась за низкую плату добрая женщина Еремеевна, которая очень хотела научить его чему-то хорошему. Однако другие учителя крайне часто серчали на него. Митрофанушка при этом всём был человеком достаточно высокомерным и считал, что все люди прямо должны отчаянно ему помогать. Автор хотел нам изобразить, что в каждом из нас есть как бы частица такого персонажа как этот Митрофан, и когда мы ленимся, мы частично и становимся на него похожими. К таким людям как он, относиться или хорошо, или плохо очень трудно, ведь они очень неоднозначные, они недалёкие, невоспитанные, и с ними общаться нет никакого желания. Единственная надежда на исправление у такого человека, если он сам этого захочет.

Сочинение 3

В восемнадцатом веке словом «недоросль» именовали молодых дворян, не получивших от своего учителя удостоверения об окончании ими обучения. Замысел создания комедии, высмеивавшей грехи современного русского общества, впервые зародился у Дениса Ивановича Фонвизина в конце 1778 года, уже после своего возвращения из Франции. Впервые комедия опубликована в далеком 1783 году. Все последующие поколения пытались всеми способы не походить на известного и противного всем Митрофанушку

Митрофанушка является избалованным барчонком, которого с самого детства холит и лелеет его матушка госпожа Простакова. День ото дня Митрофан только и делает, как объедается без всякой меры. Остальное время он любит проводить в своей голубятне. Он необычайно ленив и глуп и в этих науках ему помогает немец-учитель Вральман, усердно оправдывая его лень, за что чуть было и не получает по голове. В итоге, за два года изучения арифметики, едва способен досчитать до трех, читать же научился только по слогам.

Злонравие свойственно его матери не с меньшим успехом перешло и к сыну, в основном показывая вид на тех, кто не может ему ответить или дать сдачи. Особенно он любит лаяться со своими учителями и всячески оскорблять свою няню, кормилицу, которая воспитала его с рождения и практически заменила ему мать. Но и к родной матери он расположен не более, ежели к кому другому, ясно демонстрируя это грубым с ней обращением, а главное обидными для, под конец потерявшей слишком многое, госпожи Простаковой словами: «да отвяжись матушка, как навязалась».

Трусость, которая нередко присуща особенно глупым людям обнаруживается, когда Скотинин пытается побить его за откровенное желание жениться и он, вместо того, чтобы защищаться, выдвигает вперед свою няню, прикрываясь ей от возможных ударов.

Во всем своем существе Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого, словом человека дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он были миллионы тогда, но и теперь остались десятки миллионов людей, не желающих учиться, считающих, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодиться. Правильно сказал Вральман о Митрофанушке, заглянув далеко вперед: «таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компании?»

Вариант 4

Комедия Фонвизина «Недоросль» повествует о недоросле, который воспитывался таким ужасным образом, что постепенно стал превращаться в некое ленивое, ни к чему не способное, и к тому же жестокое существо.

Сюжет комедии развивается в деревне, где командует крепостница по фамилии Простакова. Она играет в комедии главную отрицательную роль. Жестокая и властная госпожа Простакова презирает всех вокруг: свою свиту, крестьян и в том числе собственного законного супруга. Если ко всем этим качествам приплюсовать ещё и её абсолютную безграмотность – то перед нами будет типичный пример одной из представительниц дворянства, против которого и выступает автор в своей комедии. Простакова не любит никого, за исключением своего сына Митрофана.

Митрофан – кошмарная копия своей матери. Он целиком и полностью унаследовал ее невыносимое поведение и ужасный характер. Целыми днями он предается лени, обжорству и тирании домашних. К отцу он относится презрительно и вообще не воспринимает его как человека. Безграмотность, к слову сказать, тоже полностью заслуга его матери. Так как теперь дворяне имели право выбора – служить ли не служить, Митрофан пребывал при матери. Учиться всё же было обязательно, Простакова закон исполняет, но не слишком то его одобряет. Недоросль только делает вид, что учится, учителей всячески третирует и критикует. На самом деле мечта Митрофана – стать единоличным хозяином всего имения и распоряжаться в нём по своему усмотрению, так как пожелает его бестолковая сущность. Поэтому он только и делает, что ждёт кончины своих родителей.

В деревне Простаковой крепостной строй продержался бы ещё не один век, если бы в один прекрасный момент Митрофанушка не бросил в сторону матери решающую реплику, что мол, отвяжись ты от меня, вот навязалась. Вот именно здесь произошло крушение всех устоев Простаковой, основанных на жестоком обращении и банальном невежестве.

Комедия не потеряла своей актуальности и в наши дни. Люди все также делятся на бедных и богатых, богатые считают себя хозяевами жизни, они позволяют вести себя с бедными жестоко и бесчеловечно, в то время как бедный человек довольно часто оказывается гораздо образованнее, честнее и мудрее многих богатеев. Важно всегда оставаться справедливым человеком.

8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Недоросль

По произведению Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Чем богат человек

    Много выдающихся людей были выходцами из народа, им пришлось трудом и настойчивостью постигать науку.

  • Анализ сказки Attalea princeps Гаршина

    Автор сказки «Attalea princeps» — Всеволод Михайлович Гаршин. На его счету множество сказок «для взрослых». Только он смог придать сказкам особенный, глубокий посыл.

  • Горе от ума — комедия или драма Грибоедова?

    Само название говорит за себя. Слишком умным людям тяжело живётся во все времена. Это уже не комедия, это драма. Другой бы человек не стал связываться с обществом

  • Таблица с характеристиками героев Горе от ума

    В данном великолепном произведении показаны герои, которых автор описал достаточно ярко, правдоподобно и интересно. В их образах содержится большой скрытый смысл по тому, как нужно вести суждения о личностях.

  • Таня в рассказе Доктор Живаго Пастернак сочинение

    Таня — героиня произведения Б.Пастернака «Доктор Живаго». Её родителям, Юрию Живаго и Ларе Антиповой не суждено было воспитать Таню: девочка росла сиротой в непростых условиях, на попечении чужого человека.

изображение По произведению Недоросль

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. По комедии Недоросль

Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» автор сталкивает между собой такие понятия, как стремление к знаниям и отсутствие желания слышать об учении, грубость и воспитанность. Каждый герой является примером собственного мировоззрения, в котором имеют место и отрицательные, и положительные идеи.

Главный герой комедии – Митрофанушка, который приходится любимым сыном госпоже Простаковой. Он с ранних лет следует наставлениям матери, оттого в его мыслях нет места ни беспокойству о будущем, связанном с обучением, развитием и трудом, ни уважения к окружающим. Приглашение учителей на дом – это показной момент, в котором главное – не упасть в глазах представителе дворянства. Также губительной силой в отношениях матери и сына является слепая любовь женщины, которая встает на его защиту в любых ситуациях, ограждая от работы. Именно поэтому Митрофан растет человеком, не видящим смысла в учении и труде. Его смысл жизни сводится лишь к тому, чтобы гонять голубей и к ожиданию легкой наживы. Отсюда его неуважение к старшим.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.

Отголоски тем и вопросов, которые Д. И. Фонвизин поднимает в произведении «Недоросль», проникли во все времена. Пока сам человек не станет управлять своими мыслями, не поймет, что на образовании и трудолюбии держится мир, будут существовать подобные проблемы. Понимание того, что деньги не могут сделать человека абсолютно счастливыми, не свойственно главному герою комедии. Подобные люди живут в своем мире наживы и невежества. Они являются примерами бесчеловечности, презрительного отношения к людям с низким достатком в отношении окружающих, но тем самым проявляют крайнее неуважение к самим себе.

Таким образом, умелое разоблачение насущных вопросов автором произведения «Недоросль» благодаря обращению к сатире, способствовало пониманию читателем того, какое место занимает образованность и другие термины, связанные с этим понятием, в жизни общества.

Сочинение по произведению Недоросль (2 вариант)

Мне жаль главного героя этого произведения. Он глупый, вредный… Его никто не любит! Он хочет жениться, а девушкам не нравится. Любит его только мама, но совсем слепо. Не видит его недостатков, на все закрывает глаза. Получается, что только хуже ему делает своей заботой!

Это у нас называется – «баловать». Она ему всё всегда покупала, вот сынок и стал избалованным. Ни о ком, кроме себя, не думает. Наверняка, он и не пробовал сам заработать летом. Хотя бы листовки раздавать! Тоже не самое легкое занятие… И тогда бы он понял, как деньги зарабатывать. А сколько его мамаша тратила на этих репетиторов? И главное, что они только уже делали видимость уроков. И сам ученик совсем не хотел заниматься! 

И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.

Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается, помогает ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!

Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!

По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.  

Вариант 3

В произведении в роли недоросля и неуча выступает парень Митрофанушка. Он очень испорченный, так как отсутствует воспитание, а также плохим примером.

У Митрофанушки есть воспитательница пожилого возраста, которая заботилась о том, как Митрофан поел. Также у него есть несколько учителей, которые хотят дать ему хоть какие-то знания.  Дубиноголовый Митрофанушка совсем не желает заниматься обучением, он оскорбляет учителей и прерывает уроки. Он не стремиться хоть что-то понять.

Митрофанушка является злым подростком, который не любит никого, также он невежественный и агрессивный. Мальчик хитер, так как является мамочкиным сыном, то порой ей льстит. Юноша совсем ничего не умеет делать, так как всегда находился под чрезмерной опекой своей матери.

Его мать госпожа Простакова является очень грубой женщиной, не образованная помещица держит в страхе весь свой дом, она некая тиранша. Она избивает и оскорбляет своих крестьян. Но зато очень любит своего сына Митрофанушку. Простакова стала для сына плохим примером. 

Однажды женщина-тиран узнает такую новость, что ее воспитаннице Соне по наследству от дяди досталось целое состояние. И у нее созрел план-женить своего сыночку на девушке. Но Софья совершенно этого не желает, так как уже влюблена в другого мужчину в Милона, который является офицером. Дядя Митрофана, Скотинин, также имеет желание жениться на Софье.

В конце произведения все же госпоже Простаковой не удается добиться желаемого, ее планы были разрушены. Крестьяне ушли от женщины, а собственный сын ее оттолкнул.  А также дядя Софьи помог влюбленным и увез их в столицу.

Также героям произведения от несправедливости помогает спастись чиновник Правдин, который был назначен, чтобы проинспектировать имение семьи Простаковых, он приложил свои усилия, чтобы освободить крестьян и Софью от жестокой женщины.

Автор произведения поднимает такие вопросы как воспитание. Речь идет о том, как не нужно воспитывать своих детей. Чрезмерная любовь и опека может сделать из ребенка паразитирующего человека, который ни к чему не приспособлен. А также считает невежественных и необразованных людей подлыми и низкими. Поэтому образование в процессе воспитания ребенка очень важно.

7, 8 класс

По комедии Недоросль

По комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс)

    Существует много дисциплин, которые являются значимыми в жизни каждого человека. Математика – основа всему. Начиная с глубокой древности люди

  • Сочинение Моя мама (7 вариантов)

    Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит. У всех есть мама. Когда я рядом с ней я чувствую себя в безопасности. Я знаю, что она мне всегда поможет.

  • Сочинение по произведению В списках не значился Васильева

    Великая Отечественная война давно закончилась, но эта тема, даже спустя столько лет, остается актуальной, о войне пишут, рассказывают, снимают фильмы. Одним из известнейших произведений, посвященных событиям той трагедии

  • Образ и характеристика Екатерины Катерины в пьесе Гроза Островского (10 класс)

    В знаменитой пьесе «Гроза» Островского А.Н. показал жизни и характеры героев, за которыми интересно наблюдать. Одной из главных героинь произведения является Катерина Кабанова. Это девушка выросла в патриархальном городе

  • Сочинение Мой дом

    У каждого из нас есть такое место, где он ощущает себя комфортно и спокойно. Для меня таким местом является мой дом. Он с раннего детства оберегает мой покой. Иногда, когда мне становиться грустно, я стараюсь находиться именно дома

Сочинение на тему По комедии Недоросль

По комедии Недоросль

Сочинение по произведению «Недоросль» 8 класс

Вариант №1

Комедия Д.И. Фонвизина была написана в 18-ом веке и относится к жанру «классицизм», в это врем он был одним из главных направлений в литературе. Особенностью произведения можно назвать говорящие фамилии, а вопрос о правильном и неправильном воспитании заключен в самом названии; синонимом к слову «недоросль» является слова «недоучка». Митрофан ничему не хочет учиться в свои шестнадцать лет, не смотря на то, что мать нанимает ему учителей, но и она тоже делает это не из любви к образованию, а по велению Петра I.

Положительные герои — умные. такие как Правдин и Стародум. Они не любят трусливых, бесчестных и несправедливых людей. Стародум считал, что самое главное — это воспитать в ребенке достоинство. Считается, что характер человека формируется в семье и Митрофанушка перенял от матери все недостатки, такие как невежество, жадность, грубость, жестокость. Родители — главный авторитет для детей и госпожа Простакова подавала ребенку далеко не лучший пример хамя, грубя и унижая окружающих. Она любила сына и сильно избаловала его.

Митрофана совратило не только влияние матери, но и крепостничества, он растет невеждой. Учителям не удалась дать ему достойного образования потому, что они были такими же недоучками. Кутейкин и Цифиркин не заставляли его напрягаться по учебе, а сам процесс был ему не интересен. Если что-то не получалось, то мальчик сразу же бросал этого. В итоге сын довел мать до обморочного состояния.

В финале Митрофан оказывается образцом бессердечия. Таким образом мы видим, что проблема воспитания была, есть и будет и это актуально по сегодняшний день. Поэтому комедия «Недоросль» будет интересна и полезна современному читателю в том числе. Она показывает нам последствия неправильного и недостойного воспитания, которое дали главному герою. Комедия заставит задуматься как родителей, так и юных читателей.

Сочинение по произведению «Недоросль»

Вариант №2

Недавно я прочитала комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль» Одним из героев этой комедии был шестнадцатилетний Митрофан — ленивый и жадный, необразованный сын госпожи Простаковой. Несмотря на то, что его обучали учителя, Митрофан не любил и не умел учиться чему-либо.

Сидорыч Кутейкин — учитель Митрофана, который учил его грамоте, но все его усилия были напрасными. «Четвёртый год мучу свой живот. По есть гас, кроме задов, новой строки не разберёт». Прежде чем стать учителем, Кутейкин был семинаристом. Пафнутыч Циферкин учил Митрофана арифметике, но ему тоже не удалось научить чему-нибудь Митрофана. «Третий год над ломанными бьёмся, да что-то плохо клеится». Цифиркин — отставной офицер. «Был гарнизонный, вообще благородие! А ныне пошёл в чистую»

Вральман учил Митрофана немецкому языку, но в отличие от предыдущих учителей, он не пытался научить чему-нибудь Митрофана. Он всяким образом пытался угодить госпоже Простаковой. Раньше Вральман был кучером Стародума. Самым лучшем учителем Митрофана была его мать — госпожа Простакова. Она учила его тому, как он должен вести себя с прислугой, как он должен поступать в определённых ситуациях: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми Митрофанушка»

Ни один из учителей, кроме господи Простаковой не смог чему-либо научить Митрофана.

Источник: bolshoyvopros.ru

Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.

Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.

Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.

Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.

Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.

Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.

В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.

Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.

Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.

Опубликовано 5 декабря, 2018

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.

В произведении «Недоросль» автор тщательно рассмотрел дворянство, а именно, проблему становления личности юных людей из семьи помещиков. Фонвизин придавал огромное внимание именно воспитанию детей. Он считал, что лишь воспитанные и образованные люди могут изменить будущее России. В комедии фигурирует такой молодой человек, как Митрофан. По своему происхождению дворянин, его окружения составляют люди с дурным нравом. Противопоставлением этому герою служат такие персонажи, как Стародум, Милон, Правдин и Софья.

Именно эти персонажи имеют те черты характера, которые так ценил Фонвизин. Через их уста автор выражал идеи, которые летают среди образованного и интеллигентного общества. Простковы и Скотины, в свою очередь, являются полным воплощением самого ужасного и скверного. Мать Митрофана настолько любит сына, что это, парой, становиться невыносимо терпеть. Митрофан не может и шагу ступить без ведома матушки. Естественно, это быстро надоедает. Забота – это безусловно отлично, но ее бывает чересчур. В принципе, как было в ситуации с Митрофаном и его матерью.  

Речь у всех героев тоже отличительно различалась. Это тоже служило особой характеристикой каждого персонажа. К примеру, Митрофан не блистал красноречием, был молчалив. Правдин же, наоборот, поражал всех своим словарным запасом. Речь Софи была изящна, как и она сама. Простакова часто использовала довольно грубые выражения, которые присущи крестьянам. У каждого из них были свои особенности. 

Фонвизину довольно неприятно все это общество грубых, невоспитанных, необразованных людей. Которые просто забыли, что такое дворянское и человеческое достоинство. К сожалению, для данного сословия того времени стало нормально полное отсутствие культуры, множество фальши, грубых слов. Они перестали заботиться об образовании, довольствуясь тем, что есть. Не задумываясь о том, что их ждет в будущем.

2 вариант

Центральным персонажем в произведении «Недоросль» гениального писателя Фонвизина считается Простаков, представитель дворянского рода. Вообще, Митрофан означает «подобный», то есть чем-то схожий на мать. Но возможно таким образом, матушка Простакова хотела показать окружающим, что она хочет воспитать сына, похожего на себя. У неё была мысль оставить сына при себе до 26- летия, и даже не отпустить его в армию на службу. А сама госпожа Простакова обладала твердолобостью, редко слушала других, и именно поэтому переубедить её зачастую было очень трудно. У её же сына отсутствует какая-либо мотивация и цели в жизни, но он любил вкусно покушать. Она говорила, что пока он ещё недоросль, пока ещё его можно женить и не отдать на службу, то такая возможность должна непременно послужить в плюс. Сам Митрофанушка днями бездельничал и, предупреждая об очередной шалости, он говорил об этом матери, а она в свою очередь поощряла его безделье и называла это «лёгким баловством».

И конечно же всеми известная фраза Митрофанушки: «не хочу учиться, хочу жениться». Он считал, что «к наукам он не способен». И даже в этом вопросе мать его поддерживала. Но стоит отметить, хоть и воспитание у неё было неправильным, она очень его любила. Даже когда он объедался, она говорила ему, чтобы он покушал ещё. А когда его кто-либо обижал, мать всегда вставала на защиту сына, не позволяла никому плохо с ним обращаться, рассчитывая на то, что он ответит таким же отношением в дальнейшем. Однако, несмотря на её ожидание, Митрофанушка к матери относился пренебрежительно, он постоянно отворачивался от неё, отталкивал в ситуациях, когда она хотела ему помочь, не хотел, чтобы она присутствовала рядом с ним, и также считал себя крайне умным.

И вообще к окружающим Митрофанушка не питал приятных чувств, например, к своему дядюшке Тарасу по фамилии Скотинин, он также относился пренебрежительно и грубо, постоянно огрызаясь на него и советуя ему убираться. Воспитанием же сына занималась за низкую плату добрая женщина Еремеевна, которая очень хотела научить его чему-то хорошему. Однако другие учителя крайне часто серчали на него. Митрофанушка при этом всём был человеком достаточно высокомерным и считал, что все люди прямо должны отчаянно ему помогать. Автор хотел нам изобразить, что в каждом из нас есть как бы частица такого персонажа как этот Митрофан, и когда мы ленимся, мы частично и становимся на него похожими. К таким людям как он, относиться или хорошо, или плохо очень трудно, ведь они очень неоднозначные, они недалёкие, невоспитанные, и с ними общаться нет никакого желания. Единственная надежда на исправление у такого человека, если он сам этого захочет.

Сочинение 3

В восемнадцатом веке словом «недоросль» именовали молодых дворян, не получивших от своего учителя удостоверения об окончании ими обучения. Замысел создания комедии, высмеивавшей грехи современного русского общества, впервые зародился у Дениса Ивановича Фонвизина в конце 1778 года, уже после своего возвращения из Франции. Впервые комедия опубликована в далеком 1783 году. Все последующие поколения пытались всеми способы не походить на известного и противного всем Митрофанушку

Митрофанушка является избалованным барчонком, которого с самого детства холит и лелеет его матушка госпожа Простакова. День ото дня Митрофан только и делает, как объедается без всякой меры. Остальное время он любит проводить в своей голубятне. Он необычайно ленив и глуп и в этих науках ему помогает немец-учитель Вральман, усердно оправдывая его лень, за что чуть было и не получает по голове. В итоге, за два года изучения арифметики, едва способен досчитать до трех, читать же научился только по слогам.

Злонравие свойственно его матери не с меньшим успехом перешло и к сыну, в основном показывая вид на тех, кто не может ему ответить или дать сдачи. Особенно он любит лаяться со своими учителями и всячески оскорблять свою няню, кормилицу, которая воспитала его с рождения и практически заменила ему мать. Но и к родной матери он расположен не более, ежели к кому другому, ясно демонстрируя это грубым с ней обращением, а главное обидными для, под конец потерявшей слишком многое, госпожи Простаковой словами: «да отвяжись матушка, как навязалась».

Трусость, которая нередко присуща особенно глупым людям обнаруживается, когда Скотинин пытается побить его за откровенное желание жениться и он, вместо того, чтобы защищаться, выдвигает вперед свою няню, прикрываясь ей от возможных ударов.

Во всем своем существе Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого, словом человека дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он были миллионы тогда, но и теперь остались десятки миллионов людей, не желающих учиться, считающих, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодиться. Правильно сказал Вральман о Митрофанушке, заглянув далеко вперед: «таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компании?»

Вариант 4

Комедия Фонвизина «Недоросль» повествует о недоросле, который воспитывался таким ужасным образом, что постепенно стал превращаться в некое ленивое, ни к чему не способное, и к тому же жестокое существо.

Сюжет комедии развивается в деревне, где командует крепостница по фамилии Простакова. Она играет в комедии главную отрицательную роль. Жестокая и властная госпожа Простакова презирает всех вокруг: свою свиту, крестьян и в том числе собственного законного супруга. Если ко всем этим качествам приплюсовать ещё и её абсолютную безграмотность – то перед нами будет типичный пример одной из представительниц дворянства, против которого и выступает автор в своей комедии. Простакова не любит никого, за исключением своего сына Митрофана.

Митрофан – кошмарная копия своей матери. Он целиком и полностью унаследовал ее невыносимое поведение и ужасный характер. Целыми днями он предается лени, обжорству и тирании домашних. К отцу он относится презрительно и вообще не воспринимает его как человека. Безграмотность, к слову сказать, тоже полностью заслуга его матери. Так как теперь дворяне имели право выбора – служить ли не служить, Митрофан пребывал при матери. Учиться всё же было обязательно, Простакова закон исполняет, но не слишком то его одобряет. Недоросль только делает вид, что учится, учителей всячески третирует и критикует. На самом деле мечта Митрофана – стать единоличным хозяином всего имения и распоряжаться в нём по своему усмотрению, так как пожелает его бестолковая сущность. Поэтому он только и делает, что ждёт кончины своих родителей.

В деревне Простаковой крепостной строй продержался бы ещё не один век, если бы в один прекрасный момент Митрофанушка не бросил в сторону матери решающую реплику, что мол, отвяжись ты от меня, вот навязалась. Вот именно здесь произошло крушение всех устоев Простаковой, основанных на жестоком обращении и банальном невежестве.

Комедия не потеряла своей актуальности и в наши дни. Люди все также делятся на бедных и богатых, богатые считают себя хозяевами жизни, они позволяют вести себя с бедными жестоко и бесчеловечно, в то время как бедный человек довольно часто оказывается гораздо образованнее, честнее и мудрее многих богатеев.

8 класс

Картинка к сочинению По произведению Недоросль

  • Кто такой недоросль в комедии фонвизина сочинение рассуждение
  • Кто такой настоящий петербуржец сочинение
  • Кто такой настоящий гражданин сочинение
  • Кто такой муромский в рассказе барышня крестьянка
  • Кто такой муму из рассказа муму 5 класс