Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.
Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Содержание
- Короткие сочинения про учителя
- Мой любимый учитель – сочинение
- Сочинение на тему «Учитель»
- Сочинение про преподавателя
- Рассуждение «Профессия учитель»
Короткие сочинения про учителя
Вариант 1
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.
Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!
Вариант 2
В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.
Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
Вариант 3
Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
Вариант 4
Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.
Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.
Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.
Вариант 5
В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.
Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.
Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Короткие сочинения про учителя” link=”” post_id=“”]
Мой любимый учитель – сочинение
Вариант 1
Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
Вариант 2
Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.
Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.
Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим
Вариант 3
У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.
Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.
Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!
Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.
В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.
Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!
Вариант 4
Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!
Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.
Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.
Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.
Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.
Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.
Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!
Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.
И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…
Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Мой любимый учитель – сочинение” link=”” post_id=“”]
Сочинение на тему «Учитель»
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.
Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.
Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.
Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.
Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему «Учитель»” link=”” post_id=“”]
Сочинение про преподавателя
Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.
Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.
Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…
Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.
К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение про преподавателя” link=”” post_id=“”]
Рассуждение «Профессия учитель»
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.
Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Рассуждение «Профессия учитель»” link=”” post_id=“”]
Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.
Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!
[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]
Эссе «Педагог – кто он?»
Научи детей своих
волноваться за других.
И полюбят эти Дети
больше всех – Тебя – на свете.
Н.Белоусов
Выбрав путь учителя, представляла ли я каков он? Что ждет меня в моей профессии? Каким я учителем буду? Такие вопросы я задавала себе после окончания университета.
Спустя годы я начала осознавать, что меня волнуют уже совсем другие вопросы. Кто же он настоящий педагог? Умеющий УЧИТЬ или умеющий НАХОДИТЬ ИСТИНУ, умеющий ПОКАЗЫВАТЬ ДОБРО или умеющий СОПЕРИЖИВАТЬ, умеющий РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ или умеющий ЛЮБИТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА.
Думаю каждый педагог по своей сути – это творчество, вдохновение, самопожертвование и самое главное Человек. Учитель должен прежде всего любить детей, от того насколько мы преданны этим маленьким человечкам, насколько нам комфортно с ними, зависит душевное состояние самого учителя, его работа. Вся наша жизнь проходит рядом с детьми.
Дети – это ни с чем не сравнимое явление природы, величия и значительности существования нашей планеты. Они наша часть, они наше продолжение, они хозяева жизни, они спокойны и уверенны, они без лишних слов отличают плохое от хорошего, они искренни. Только в детях можно найти свое отражение. Как нам повезло педагогам, ведь нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно окружают дети. В каждом из них мы — учителя должны оставить частичку себя. Подарить им радость Познания, Общения, Творчества.
Что же в нашей работе главное? Наша задача сделать мир каждого ребенка неизмеримо богаче и ярче. Чтобы из них выросли действительные создатели человеческой культуры, личности, убеждения, стремления.
Имею ли я право утверждать «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ – это один из фундаментов Успешного человека». Думаю, да. Можно ли считать успешным человека, который не задумываясь, хамит пожилому человеку, ставит себя выше окружающим? Думаю, нет. Такой человек обеднен душой, он несчастлив.
Педагог должен быть успешным, чтобы учить и делиться своим успехом, вдохновлять своих учеников на постижение вершин. Если учитель успешен, его ученики разделяют с ним его успех. Богатство мое, как учителя – это мои ученики, которые спустя годы, говорят слова благодарности. Ради этих слов стоит трудиться, и нет оценки выше, чем слова. Не стоит думать о том, как трудна порой наша профессия, сколько требует от нас самоотдачи и сил. Надо жить своей профессией, растворяться в ней и получать удовольствие от общения с детьми, от открытия новых знаний.
Учитель учит, и учиться, именно так, без постоянного повышения своих знаний педагог останавливается, работа становиться не эффективной, надо стремиться познать новое. Я считаю, что человек должен учиться всю жизнь. Невозможно учителю научить ребенка учиться, если сам не познаешь новое, невозможно научить трудиться, если сам лентяй, не научишь любить и сопереживать, если сам черств душой.
Учитель должен всегда находиться в творческом поиске, находить инновационные формы работы с детьми, общаться с коллегами, учиться у них, делиться с ними своим опытом, пусть и небольшим. Не надо копить свои знания и при этом не делиться ими, эти знания копейки, те же знания, которыми мы делимся, превращаются в настоящий клад. Ведь каждый учитель добавляет что-то свое, передает это уже другим, так по крупинке складывается целый храм науки. Человеческие знания бесценны, надо научиться их добывать, ими пользоваться и обязательно передавать детям, коллегам.
Настоящий педагог не жалеет сил, чтобы научить ребенка быть Человеком, и при этом самому оставаться Человеком.
Учитель биологии МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Чечек Надежда Михайловна
- Сочинения
- Школа
- Профессия учитель
Сочинение рассуждение Профессия учитель
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
Сочинение на тему Профессия учитель
Учитель — это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!
Профессия учитель
Несколько интересных сочинений
- Сюжет и композиция поэмы Мцыри Лермонтова
Михаил Юрьевич написал поэму в 1839 году. Она стала вершиной русской классики. Создавая ее, он взял за основу поэмы Байрона, но смог внести и свои особенности. «Мцыри» обрисовывает обычного героя романтической поэмы
- Образ и характеристика Санька в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой
Санёк – мальчик, который является заводилой у местных хулиганов, заставляя их делать различные пакости, из-за чего окружающие его взрослые не хотят, чтобы их дети водились с таким как он
- Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны Письмо с благодарностью
Здравствуйте уважаемый, ветеран, участник сражений Великой Отечественной Войны! Обращаюсь к вам, чтобы передать слова огромной благодарности за то, что вы сделали для нас – будущих поколений
- Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
В.И. Васнецов, самобытный художник, чутко понимающий глубокую русскую душу, и творящий, вдохновленный фольклором и богатой историей родной страны.
- Сочинение Детство Чичикова (Мертвые Души)
Детские годы Павла Чичикова из произведения «Мертвые души» не являлись счастливым временем. У мальчика нет воспоминаний о любящей семье, потому что постоянно злой, болеющий отец принуждал его учиться читать и писать
Эссе на тему: «Педагог – это профессия или призвание?»
Каждый человек в своей жизни на определенном этапе задумывается о
том, какую же ему выбрать профессию? В нашем современном мире с развитием
новых технологий профессий становится все больше и больше, они и увлекательны,
и интересны. Но с давних времен самой нужной и востребованной, по моему
мнению, является профессия педагога.
Еще в Древние времена греки пришли к выводу, что приобретенные знания надо не
только сохранять, но и передавать дальше, самосовершенствовать добытые
знания для улучшения не только материального мира, но и духовного роста
человека. Поэтому педагог всегда нужен и даже необходим развивающемуся обществу.
Значение слова «педагог» раскрывается практически во всех словарях как
человек, несущий знания и нравственное воспитание новому поколению людей.
Так в толковом словаре С.И. Ожегова
мы узнаем, что «Учитель – лицо, которое обучает чему – либо, преподаватель», а
в словаре В.И. Даля читаем: «Учитель – «наставник, преподаватель».
На вопрос «Педагог – это профессия или
призвание?» я могу твердо ответить: «Педагог – это призвание».
Каждая профессия несет свои обязательства
перед обществом, но профессия педагога стоит выше всех остальных, ибо «Ученье
— свет, а неученье — тьма». Благодаря педагогам, каждый человек понимает, что
нужно приобретать знания в интересующей его области для своего блага.
Еще в детстве из всех развлечений я
выбирала игру «Учитель и ученик». Писала и рисовала на маленькой дощечке
мелом, учила воображаемых учеников, больше времени проводила с детьми младше
себя по возрасту, занимала их, присматривала за ними.
Закончилась моя учеба в школе, и я
встала перед выбором, какую профессию выбрать: воспитателя или учителя? Решающую
роль в этом сложном вопросе сыграли учителя моей школы. Именно они своим
примером показали, что педагог — это не только профессия, это больше
призвание. Они проводили свои уроки и мероприятия с большим энтузиазмом,
заражали всех своим оптимизмом и устремлением к изменениям в лучшую сторону,
раскрывали потенциал каждого учащегося. Эти люди искренне любили нас, детей,
и сопереживали каждому ученику, вместе огорчались и радовались, оказывали
эмоциональную поддержку и помогали в трудной жизненной ситуации. Именно мои
наставники -учителя помогли мне сделать правильный выбор, который до сих пор
приносит мне огромное удовлетворение в жизни.
Обучаясь в педагогическом институте, я
получила необходимые инструментарии: методические, психолого — педагогические,
предметные, знания и навыки, чтобы полноценно работать в сфере образования. В
первые годы педагогической работы мне было очень трудно, как и всем молодым
специалистам. Я училась применять на практике знания возрастной психологии,
правильно строить урок, применять уместно методы и формы работы. На своем опыте
я поняла, что каждый ребенок — это изюминка, раскрывающийся цветок, к которому
нужен индивидуальный подход, определенные условия.
В современном мире все меняется
ежеминутно, поэтому педагог не может стоять на месте. Он все время идет
вперед, ищет новое не только для учеников, но и сам получает новые знания,
обогащает свой профессиональный багаж, набирается опыта, овладевает новыми
технологиями, занимается самообразованием. Наверно, найдется не так много таких
профессий, где человек находится в постоянном поиске. В своей профессии я
стараюсь раскрыть не только способности и возможности детей, помогаю достичь
успехов в разных видах деятельности, но и сама многому учусь.
Поэтому одна и та же тема планируется и
преподается по- новому. При подготовке к уроку появляются совсем другие
идеи, подбираются иные методы и формы, находятся новые пути открытий знаний, и
этому способствуют дети. Они нацеливают учителя на новые методы и формы
работы, своей активностью и пассивностью направляют учителя на проведение
викторин, путешествий, созданию проектов, исследований и так далее. Урок
пересматривается от начала и до конца не один раз, чтобы учащиеся горели
желанием, чтобы им было интересно, чтобы они чувствовали, как постепенно поднимаются
по лестнице знаний на новую ступеньку. Каждый урок в своем содержании должен
нести и воспитательную функцию, затрагивать человеческие отношения, заботу о
природе, должен нацеливать учащихся на совершение благих поступков.
Судьба ребенка хрупка, поэтому очень важно
своевременно поддержать его, дать возможность самовыражению и развитию
личности. Каждый учитель должен показать, что он будет всегда рядом, что он
верит в силы ребенка, дает право ему ошибиться и исправить ошибку, помочь
учащемуся увидеть в самом себе хорошее, научиться дарить окружающим любовь и
доброту.
В ходе своей работы я столкнулась с
проблемами разного поведения у детей. Работа педагога в школе с детьми
невозможна без работы с родителями. Каждая семья нуждается в консультации по
воспитанию детей, каждому родителю предлагается и оказывается учителем
необходимая помощь. Некоторые родители сразу идут на контакт, а некоторые — оказывают
психологическое сопротивление. Для самообразования и повышения своей
квалификации мне потребовались в помощь дополнительные курсы по психологии,
обучение у томских психотерапевтов по выявлению семей раннего
неблагополучия, обучение по сопротивлению, составление реабилитационного
плана в семье для улучшения здоровья, учебы и обеспечения физических и
психологических нужд детей с привлечением разных структур во благо ребенка. В
создавшихся неблагоприятных ситуациях у детей учитель проводит беседы с
учащимися и их родителями, где подробно разбираются мотивы поведения и
возможные последствия поступков, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь
ребенка, разного отношения к нему окружающих людей. Полученные знания научили
корректно преодолевать трудности в воспитании каждого отдельного ребенка,
помогли найти необходимое спокойствие, терпение для целенаправленной работы с
семьей. Появилось умение принимать позицию школьника и его семьи, оказывать
психологическую поддержку и направлять в то русло, которое будет помогать
развиваться и самосовершенствоваться ребенку и его родителям, т.е относиться
к своей работе с душой.
На каждом уроке, перемене педагогу важно
проявлять искреннюю любовь к детям, дарить им радость новых открытий, чтобы
ребенок шел в школу, как в свой родной дом, где ждет теплая дружеская
атмосфера, сотрудничество, успех. Наблюдая за успехами детей, я вижу свои
пробелы педагогического мастерства, учусь у детей искренности и открытости,
умению прощать и забывать обиды, дорожить чувствами каждого ребенка. Конечно,
бывают неудачи и огорчения, но это быстро забывается, ведь каждый новый день
встречает ждущими глазами детей, их объятиями и желанием поделиться чем- то
своим. Очень много личного времени тратится на подготовку к урокам,
воспитательным мероприятиям, проведению классных часов, утренников и заполнением
документации, а также оформлению разнообразных отчетов по учительской работе.
Но самое важное, что все это направлено на развитие учащихся, а значит на наше
будущее здоровое общество.
Педагогом может быть тот, кто вкладывает свои
знания, душу и сердце в каждого ребенка. А это значит, что педагог — это
призвание! Именно такого педагога помнят выпускники, они интересуются его
делами, выражают ему свою благодарность, и как в ранние детские годы делятся
своими проблемами. Все это дает новые силы и желание работать в школе.
Л.Н. Толстой очень просто и доступно сказал о
роли педагога: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший
учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет
лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к
ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – «совершенный
учитель». Педагог несет огромную ответственность перед ребенком, несет
ответственность перед его семьей, перед обществом и в целом перед
государством. Он применяет не только полученные знания, но и ведет огромную
работу в воспитании каждой семьи, в развитии личности каждого ребенка.
Поэтому эта профессия изначально несет людям свет просвещения, любовь,
доброту и понимание, уважение к любой личности. Именно эта профессия учит
ценить общечеловеческие ценности: родину, семью, совесть и долг, милосердие и заботу,
ответственность, доброту, прощение, помощь ближнему.
В современной школе остаются работать те люди,
для кого профессия педагог – призвание.
Автор: Бучнева Наталья Владимировна, учитель
начальных классов
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
Эссе на тему: «Профессия — учитель!
«Слово об Учителе»
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю…
И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Владимир Евплухин
Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.
Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это – далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия — учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.
Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.
Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!
В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»
Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!
Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…
Памятник русской учительнице в Махачкале –это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.
Она стоит словно живая
И смотрит вдаль через года,
Моя любимая, родная,
Учитель строгая всегда.
Но с добрым сердцем и душою,
На редкость щедрая в быту,
Что удивлялись все, не скрою,
На доброту и прямоту.
Твой образ узнаю в камне
Особо в профиль, в «силуэт»
Мой педагог святой и славный-
Спешу к тебе сквозь толщу лет.
Мой Дагестан тебя запомнил,
А горы вечные вокруг,
Как исполины там и тут
Покой и славу берегут.
Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.
Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.
Сочинение-размышление «Настоящий учитель»
«В определение слова «учитель» чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.
Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.
Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир».
Учитель: определение и значение профессии
«К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.
Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.
В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию».
Значение учителей в жизни каждого человека
«Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.
Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.
Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности».
Люди, призванные быть учителями
«Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.
Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.
Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, — это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается».
Сочинения на тему «Учитель»
Вариант №1
Учитель — это человек, который играет ключевую роль в формировании жизни ученика. Некоторые учителя остаются в нашей памяти на всю жизнь. Учитель передает не только академические знания, но и разделяет этические ценности и впитывает мораль, которая формирует нашу личность. Учитель — это образец для подражания, который меняет жизнь и влияет на личностный рост, прививая важные повседневные ценности.
Самое большое достояние каждого учителя — это достижения учеников, которыми они дорожат. Их главная цель — побудить своих учеников к личным достижениям в обществе. Будущее развитие страны зависит от учителя, который будет формировать учеников, чтобы они стали успешными учениками.
Учитель, это наставник, который передаёт свои знания жизненный опыт своим ученикам. Учитель, это не только человек, который обучает детей определённым предметам, но и придёт на помощь в трудную минуту, подскажет правильное решение житейских проблем, линию правильного поведения. Важнейшей функцией учителя является воспитание чувства ответственности за свои поступки, обучение нравственному поведению.
Я мечтаю стать учителем, когда вырасту. Моя старшая сестра учится на учителя младших классов и, судя по ее рассказам, это весело. Недавно у нее была практика, и я приходила к ней на уроки. Так вот, это было очень интересно. Из нее выйдет хороший учитель, и из меня тоже, я надеюсь.
Почему я хочу стать учителем? Мне нравится помогать детям и нравится с ними общаться. Я думаю, что мне есть, что им рассказать. А ещё я хочу проводить для своих учеников много праздников. Мне нравится устраивать праздники и радовать людей, но, когда я училась в начальной школе, у нас было очень мало мероприятий. А я бы развернулась в полную силу! Мы бы ставили для родителей спектакли, устраивали ярмарки и всё такое. Разве это не здорово?
Вариант №2. Мой любимый учитель
Мой любимый учитель — Клавдия Семёновна, которая ведёт у нас ИЗО.
Она очень добрая и веселая. Мне нравится, как проходят ее уроки: она рассказывает нам много интересного о живописи и графике, а также о художниках. От неё я узнала, что настоящий художник может создать шедевр из яблока или груши. У меня пока что шедевр не выходит, но Клавдия Семёновна говорит, что всё впереди.
А ещё на ее уроках можно шутить.
Она говорит, что в будущем году уедет в Воронежскую область, так как выходит замуж за военного, так что мне будет очень жаль. Я надеюсь, что у нее все хорошо сложится, а я тут буду следовать ее рекомендациям и обязательно нарисую нечто восхитительное.
Вариант №3
Недавно к нам в класс пришла новая учительница. Она представилась, познакомившись со всеми учениками. Зовут ее Клавдия Павловна и преподавать у нас она будет русскую литературу. Всем нам она понравилась, у нее мягкий голос, но вместе с тем отчетливый и громкий, четкая дикция. Ее приятно просто слушать, а рассказывать она умеет!
Никогда не думал, что можно так интересно рассказывать о том или ином произведении, делает это она так, что возникает желание прочитать его самостоятельно, как говорится, «от корки и до корки». Клавдия Павловна обращает наше внимание на ключевые моменты произведения, рассказывает о мотивах, побудивших автора его сочинить, ненавязчиво помогает сделать выводы и понять, а что именно автор хотел донести до читателя.
Словом, Клавдия Павловна являет собой, скажем так, образец настоящего преподавателя. Вот было бы здорово, если бы все были такими! Нам несказанно повезло, что Клавдия Павловна наш учитель литературы, теперь этот предмет мой самый любимый из всех, что я изучаю в школе.
Вариант №4. Мой первый учитель
В жизни человека бывает много учителей, но самый первый — только один. Он встречает нас на пороге школы и ведет в класс, где мы будем получать знания. У учителя добрая улыбка и внимательный взгляд. Теперь он отвечает за нас, ему доверяют родители и дети.
От первого учителя многое зависит. Он может научить быстро и грамотно писать и читать, разбираться во многих вещах, о которых раньше дети даже не знали. Моя первая учительница — молодая женщина. Она очень добрая и справедливая, терпеливая и внимательная. У нее нет любимцев, она хорошо относится ко всем ученикам.
Она всегда похвалит, если человек заслуживает этого. Мы любим нашу первую учительницу за ее душевные качества и интересные уроки.
Должен ли учитель быть добрым?
Доброта — одно из позитивных качеств человека. Достаточно вспомнить синонимы к слову добрый: добросердечный, человечный, гуманный, душевный, сердечный, жалостливый, отзывчивый, золотое сердце, душа-человек. Все эти похожие качества характеризуют наших любимых учителей, у которых мы учимся. Учителю не достаточно быть профессионалом-предметником. Нужно еще быть хорошим душевным добрым человеком.
Ведь без этого вряд ли бы мы приняли учителя, поняли его и уважали. Тогда учителю не удалось бы найти контакт с нами, не были бы эффективными и методы обучения и воспитания. Добрый учитель лишен жестокости в обращении с детьми, не позволит оскорблять, унижать достоинство своих питомцев. Доброта поможет видеть в них со своими недостатками и достоинствами маленьких человечков.
Все возвращается бумерангом. Дети видят доброту издалека. Это испытано на практике. Мы, ученики, с любовью относимся к своим заботливым, отзывчивым, добрым учителям, но в то же время требовательным, последовательным в своих решениях.
Учитель – одна из древнейших профессий. Во все времена эта профессия была почётной и уважаемой. Всегда учитель – очень образованный и разносторонне развитый человек. Ведь именно он, учитель, может не только объяснить свой предмет, но и сможет найти ответ на любой вопрос, поможет решить сложную жизненную задачу, поддержит в трудной ситуации.
Во время глобальных перемен, в то время, когда вокруг всё изменяется, наша жизнь не стоит на месте, и, естественно, образование и школа Республики Казахстан не могут оставаться в стороне от перемен. Система образования требует усовершенствования и новых подходов в обучении, потому что современные выпускники школ, лицеев, колледжей и ВУЗов должны быть функционально грамотными, уметь применять полученные знания на практике, быть хорошими специалистами, которые смогут работать в команде, смогут самостоятельно повышать свой уровень образования, ведь человек в течение всей жизни находится в постоянном поиске. Каждый прилагает максимум усилий для того, чтобы обеспечить свой личностный рост и самореализоваться, что невозможно без обучения. В мире современных технологий постоянно пополняется список новых профессий, о которых ещё несколько лет назад и думать было невозможно. А что будет далее? Чтобы успеть за наукой и жизнью, которые не стоят на месте, а движутся вперёд семимильными шагами, человек должен всю жизнь учиться и развиваться, уметь добывать новую информацию из различных источников, быть мобильным. Таким образом, человек учится всю свою жизнь, чтобы добиться значительных успехов. И всему основой, конечно, является школа. Именно школа может и должна научить современных учеников учиться, не давать знания в готовом виде, а учить самостоятельно постигать азы школьных предметов. И, конечно же, учитель – центральная фигура в современной школе, должен быть подготовлен очень хорошо. Ещё Я.А.Коменский утверждал, что «тот, кто мало знает, малому может и учить» [онлайн на http://www.wisdoms.ru/60.html] (получено 17.11.2014).
Следовательно, учитель должен не только очень хорошо знать предмет, который преподаёт, но также он должен быть и психологом, и воспитателем, и наставником, и старшим товарищем. Каждодневная работа учителя в классе, должна быть направлена на развитие мышления обучающихся, их функциональной грамотности, на их воспитание. Необходимо, чтобы учитель, очень чётко продумывал цели и задачи урока, что могло бы способствовать не только увеличению количества полученных знаний, но и повышению учебной мотивации, развитию мышления, личностному росту учеников. Для этого учитель, несомненно, должен очень скрупулёзно продумать ход урока, чтобы создать благоприятные условия для реализации знаний, гипотез и идей обучающихся. Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками уясняется тема урока, потому что некоторые ученики могут воспринимать тему довольно неожиданным для учителя способом. Я, так же, как и любой учитель, заинтересована в том, чтобы мои ученики с радостью шли на урок от того, что они узнают что-то новое, а с урока уходили с воодушевлением, ведь время не пропало даром. «Каков я как учитель? Что я сейчас делаю и почему именно так? Почему я получил такой результат, а не иной? Как воспринимают и понимают меня ученики? Почему я так расстроился (обрадовался, смутился, рассердился)? Действительно ли я понимаю своих учеников? Понимают ли они меня?…» Или, может быть, проще, не вдаваясь в долгие рассуждения с самим собой, объяснять себе в случае затруднения: «Этот ученик плохо учится, потому что неспособный. А вот этот дерзит мне, потому что плохо воспитан». И совсем успокоиться, убедив себя, что как учитель «я делаю все правильно и хорошо. Тем более, что и завуч меня недавно похвалил». Конечно, такая позиция учителя и удобнее, и спокойнее: при такой нервной и физической нагрузке еще и мучить себя вопросами, сомнениями.Да, отвечать на вопросы, приведенные выше, которые все же ставит перед собой профессиональный учитель, бывает действительно трудно. Размышления требуют времени, волевых усилий, вырывают его из уютного мира привычной жизни, приводят к небезболезненным признаниям своих ошибок, подвигают к переоценке ценностей, заставляют изменять себя. Это так. Но только такой — думающий, сомневающийся, анализирующий себя учитель становится настоящим мастером своей профессии. Только такой — думающий, рефлексивный учитель может решать профессиональные задачи, в которых не может быть шаблона: задачи развития личности подрастающего человека»(БизяеваА.А. Психология думающего учителя. Педагогическая рефлексия, стр. 5).Конечно, я понимаю, что наш современный мир претерпевает глобальные изменения. Естественно, образование не может оставаться неизменным. Чтобы соответствовать высокому званию «Учитель» приходится много учиться самому. Особенно в наше время, время информационных технологий, время глобализации, когда каждый день появляются всё новые и новые системы и оборудование. Профессия учителя требует от человека отдачи всех знаний и сил. Только за искренним, честным, глубоко знающим свой предмет и любящим детей пойдут ученики. Только увлечённый учитель может зажечь сердца учеников. Профессия учителя очень ответственная, ведь он воспитывает личность, зарождая и развивая в ней лучшие человеческие качества. Учитель должен уметь направить все силы и энергию детей в правильное русло, помочь найти им правильный путь в жизни.
Проходят год за годом, уходят из стен школы одни ученики, на их место приходят другие. И всё продолжается вновь. Учитель входит в класс и начинает урок. И сколько бы времени не прошло: миг или век, эта истина остаётся неизменной.
Ошибки учителей видны не сразу, но они могут очень глубоко ранить душу ребёнка, порой оставляя след на всю жизнь. Хочется верить, что все мы, учителя, помогаем своим ученикам раскрыть все свои способности и таланты, что мы делаем всё для развития личностных качеств обучающихся. Не зря многие ученики благодарны своим учителям, отдавшим им частичку своей души. Бывшие ученики вспоминают своих учителей добрым словом.
Быть учителем – это призвание. И я очень хочу быть хорошим учителем, который сможет воспитать успешного ученика. Я хочу, чтобы все мои ученики заняли достойное место в жизни.
Эссе «Современный учитель — кто он?»
Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим — в то время еще небольшим богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Позже я без колебания поступила в педагогический институт.
Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть немного впереди детей и вести их за собой.
Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это- профессионализм. И если первое — любовь к детям — дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм — вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний. Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем. Но вот он начинает работать, и из года в год будет вращаться в объеме первоначальных знаний. Но чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия достаточно ли этих знаний?
Многие дети приходят в школу очень умненькими. Чем удивить ребенка в школе, как сделать так, чтоб ученик бежал в школу. Сегодня как никогда нужно задуматься над этими вопросами. Ребенок приходит в школу, не умея читать, но вполне осведомлен работой в компьютере. Я представлю ребенка глаза, если он узнает, что его учительница не может работать с компьютером. На мой взгляд, авторитета от такого ученика, не получишь. Такое время сейчас. Я думала, уйду на пенсию и не застану время информационных технологий. А как быстро стало развиваться использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе! И я поняла, ведь это здорово! Ведь недостаточно порой наглядного, дидактического материала, а так хочется подкрепить свои слова порой схемой, красивой картинкой. И вот оно чудо- все что угодно. Ищи в Интернете, применяй не ленись. Я, стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным, познавательным, с применением ИКТ. Сижу долго готовлюсь к урокам. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, а что как ни музыка в сопровождении слайдов о природе создаст эмоциональный настрой. Нужно найти материал для презентации, подобрать подходящую анимацию, рисунок, схему. Попробовать различные варианты составления презентации. Часто на помощь приходят презентации к урокам коллег других городов. Ну вот и все сделано. А сколько гордости за выполненную работу! А сколько надеж на то, что завтра будет понятным новый материал всем, потому что применяла и наглядность и включала элементы развивающие внимание, логическое мышление, зрительную память. А вот на слайде появляется игра –соревнование, а следующий слайд вывод– схема по которой можно рассказать правило. Это разве не здорово — учитель помогает ученику в виде схем, значков и таблиц восстановить и осознанно рассказать нужное правило. С большим желанием дети находят «ловушки», исправляют ошибки и тут же компьютер подтверждает их правильный ответ. Как приятно наблюдать за «горящими» глазками учеников, которые поняли, сумели, смогли! В классе часто организовываю индивидуальную работы за компьютером. Ребята очень любят этот вид деятельности, потому что, выполняя задание, компьютер выдает им долгожданное слово «Молодец!»
Идя в школу главное, что необходимо проверить, взяла ли я флеш- карту с записью уроков. Согласитесь со мной или нет, но я теперь меньше волнуюсь, что ко мне придут на уроки. Компьютер выручит, конечно, если подготовился. И меньше суеты, беготни учителю. Как раньше: этот закрыть материал, другой прикрепить, третий вовремя открыть.
Такое чудо как Интернет изменил всю учительскую жизнь. Общение с коллегами стало таким доступным и обширным. А какой обмен опытом! Я поражена информационной жизнью учителей.
Подготовка к уроку с применением ИКТ занимает больше времени, но когда видишь горящие глаза от удивления ребят, когда ребенку становится понятно с помощью анимации, что такое, площадь фигуры, то забываешь о трудностях учительской профессии. А самое главное, удивившись, они готовы « свернуть горы» «Мышление начинается с удивления» Аристотель
Ведь детей надо научить учиться, а не отбивать желание. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей за собой к звездам. А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем.
«Я не учитель, а такой же путник,
у которого вы спросили дорогу.
Я указываю направление вперед,
вперед по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу
- Сочинения
- Про школу
- Настоящий учитель
Сочинение Настоящий учитель
Профессия учителя одна из наиболее важных в мире, так как учитель второй после семьи принимает участие в воспитании и социализации детей. А от детей, от молодого поколения будет зависеть будущее нашей страны.
Я считаю, что невозможно «стать» настоящим учителем, им можно только родиться. Мало получить педагогическое образование, важно быть особенно добрым, отзывчивым, гуманным и справедливым человеком.
Как от мощности заряда зависит дальность полета ракеты, так и от учителя зависит судьба ученика. Есть примеры настоящих учителей в истории нашего государства. Василий Жуковский – не просто известный поэт, но и преподаватель, наставник будущего великого императора Александра II. Как известно Жуковский лично разработал план обучения на 12 лет по множеству дисциплин. Лев Толстой – не просто великий писатель, но и основатель сельской школы, в которой он и сам преподавал. Известно, что помимо отличной успеваемости, Толстой прививал детям любовь к чистоте, порядку, бережливости, честности.
В обыденной жизни есть также много примеров разных педагогов. Те, кому повезло, до глубокой старости хранят в своей душе воспоминания о своих настоящих учителях. Те, кому повезло меньше, даже не помнят их имён.
Чем же все таки отличается просто учитель от настоящего учителя?
Учитель должен быть образованным, но настоящий учитель должен не просто знать предмет, который он преподает, но и постоянно совершенствоваться в своей области и обновлять знания, посещать курсы повышения квалификации, стремиться стать лучшим.
Учитель обычно имеет влияние на детей, но настоящий учитель – это всегда пример для подражания, наставник, к мнению которого прислушиваются. Не боятся, не слепо следуют, а именно уважают и понимают.
Настоящий учитель – это, прежде всего психолог, который может найти подход к каждому ученику, не смотря на то, что за его профессиональную карьеру их очень много и все с разными характерами и жизненными ситуациями. Важно найти общий язык не только с учеником, но и с его родителями, чтобы осуществлять совместный процесс воспитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль учителя неоценима в жизни ребёнка, поэтому очень важно попасть к настоящему педагогу, который не просто передаст знания по определенным предметам, но и станет настоящим добрым другом и помощником, который останется в памяти человека или человечества на всю жизнь, а может быть и на века.
2 вариант
Сегодня мы видим — к много миллионов автомобилей выпускается. И как мало при этом выходит с конвейера жизни сильных характером и устремлениями людей. А всё потому что становится всё меньше и меньше инженеров, проектирующих людские души. Всё выпускников школ хотят стать настоящими учителями. И то не удивительно. По требованиям к моральным и профессиональным качествам, профессия учителя сравнима с трудом медика, военного и спасателя.
Настоящий преподаватель должен быть сам сделан из «железа» как обыкновенный человек, осознавая всю тяжесть лежащей на нём ответственности. Он отвечает не только за знание, но и за моральную зрелость, чистоту своих учеников. Сейчас, в пору загруженности учителя бумажной работой, ему тяжелее касаться моральных аспектов своих подопечных. И если характер педагога слаб, он не может переносить получаемый стресс, и он слишком эмпатичен, принимая каждую проблему близко к сердцу — он долго не выдержит. Через год—два работы от такого человека не останется абсолютно ничего, только выжитый лимон.
Педагог должен не только уметь рассказать предмет, прояснить все его тонкости и нюансы. Причём, учитель должен быть способен донести свой предмет не только ученикам, всецело увлеченным, но и таким, кто и вовсе не проявляет интереса. Школьники, лишь спустя много лет понимают то, как важно полноценное комплексное образование. От этого старания зависит то, каким из школы выйдет юный взрослый человек. Часто встречается, когда учитель вдохновляет подопечного заняться творчеством, заинтересоваться общественным процессом, обратить внимание на природу — всецело направляет его на жизненный путь. Но, если ученик проявляет интерес к вещам, способным навредить ему или его близким, пусть даже молодой человек получает от этого удовольствие — педагог обязан вразумить его, объяснить обманчивость радости таких развлечений.
Учитель должен идти в ногу со временем. Но ему не стоит забывать те традиции, тот базис знаний, те из моральных качеств, которые сформировали из него мастера своего дела и инженера юных человеческих душ. Особенно сейчас, когда технологии стремительно развиваются. Разумеется, учитель не должен тратить много времени на изучение интернета, глубоко проникать в «треды» молодежи, но хотя бы не делать вид, что он живёт в вакууме, в ушедшем времени — уже будет хорошо. Молодежи очень приятно, когда взрослые могут хоть слегка обсудить интересующие их темы: фильмы, сериалы, музыку и развлечения.
Многие ученики морально незрелы. Некоторые испытывает какие-либо проблемы (физические или психологические). Преподаватель обязан иметь как можно более развитые навыки психологической работы с такими, как они. Он должен грамотно сочетать методы воздействия на психику учеников, знать, как мотивировать на учебный процесс и помогать решать часто встречающиеся моральные дилеммы. Немаловажно и мужество учителя. Нередко в семье ученика не всё благополучно. В такой ситуации на учителя ложится ответственность стать защитником ребенка, временно заменить ему родителя. Прекрасны случаи, когда вмешательство учителя решает целые семейные конфликты, когда в семье настаёт пора счастья и взаимовыручки.
Самое сложное для наставника школьников и студентов быть одновременно беспристрастным, помня о своём служебном долге, и одновременно ценить, если не любить, каждого своего ученика. Преподаватель обязан видеть в каждом из детей свои достоинства, давать мотивацию к личностному росту и наставлять стремиться учиться. И не забывать учиться самому. Каким бы профессионально эрудированным ни был педагог, он глуп, если считает свой багаж знаний абсолютно полным и не нуждающимся в пересмотре.
От того, каким преподаватель предстанет пред своими юными учениками, всецело зависит не одна лишь «выживаемость» профессии, но и благосостояние целого государства. Необразованные преподаватели подрывают престиж своей специальности.
С их халатности выходят в мир неопределившихся, малознающие, нестойкие к трудностям, совершенно неприлежных к труду люди. Те, как правило, находят наставников жизни, если повезет, в интернете, слушая любое мнение без должного критического анализа. А если не повезёт — их ждёт улица, криминогенная среда, наркотики или экстремизм. Члены этой неблагоприятной среды очень радуются, когда школьникам преподают глупые и «мрачные» по складу ума люди, видящие в своей работе что угодно, но только не важную профессию. Потому, государству следует отнестись к нуждам педагогов так, как они относятся к обороне целой страны войсками. Солдаты защищают границы государства, а преподаватели, неважно, в школах, техникумах, вузах, лицеях, защищают людей этого государства. Защищают от невежества, пороков, мракобесия, заблуждений, прививая знания, трудолюбие и интересы к жизни.
Профессия учителя сейчас престижна, но важно понимать, что это призвание. Это не просто человек у которого есть педагогическое образование. Это тот, у кого есть огромное желание учить и развивать детей.
Также читают:
Картинка к сочинению Настоящий учитель
Популярные сегодня темы
- Сочинение Главные герои произведения Аленький цветочек (характеристика)
В сказке «Аленький цветочек» главными героями можно назвать практически всех персонажей. Каждый из них выполняет важную функцию. Первые персонажи с которыми знакомится читатель — это купец и его дочери.
- Сочинение Николай Ставрогин в рассказе Бесы Достоевского
Образ Ставрогина является в книге центральным и наиболее противоречивым. Достоевский как великий мастер психологической прозы создает характер с одной стороны символический,
- Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс
У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.
- Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова сочинение и таблица
Главным представителем шестидесятников, детей, является Евгений Базаров. Он разночинец, не имеет полного образования и работает лекарем, как и отец. Своим отрицанием всего нематериального он пытается прикрыть свою духовную бедность.
- Сочинение на тему Яблоко от яблони недалеко падает
Пословицу яблоко от яблони недалеко падет многим приходится слышать с детских лет, но не каждый серьёзно вдумывается в смысл данного выражения. Разумеется, рассмотрение его прямого значения