Кто такой снежный бык в рассказе бунина

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Снежный бык» Бунина
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Снежный бык»
  • 3 Анализ рассказа «Снежный бык»

Хрущев, хозяин деревенской усадьбы, отец маленьких Арсика и Коли, не спит прекрасной зимней ночью. Все сияет под луной. Хрущеву вспоминается детство. «Коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она». Услышав плач, он уже третью ночь утешает милого сонного Колю.

Отец знает причину слез: под окном стоит рогатый «снегур», страшный снежный бык. Дети сами слепили его. Боятся, а не дают разрушить. «В жизни все трогательно, все полно смысла». Пусть этой мирной ночью не будет детских слез: Хрущев разбивает чудище.

Читательский дневник по рассказу «Снежный бык» Бунина

Сюжет

Усадьба в деревне, волшебная тихая зимняя ночь. Хрущев, отец Арсика и Коли, успокаивает плачущего Колю. Того пугает бык из снега под окошком. Хрущев рушит чудище, чтобы страх исчез, и вернулась радость жизни.

Отзыв

Рассказ учит ценить время, быть благодарным жизни, радоваться самому и радовать других, беречь семью, любить родной край, чувствовать прекрасное в обыкновенных вещах, быть чутким, мудрым, понимающим.

План рассказа «Снежный бык»

  1. Волшебство ночи.
  2. Дом в спящем селе.
  3. Мысли Хрущева о жизни.
  4. Слезы Коли из-за быка.
  5. Отцовское утешение.
  6. Разрушение страшилища.
  7. Любовь героя к жизни.

Анализ рассказа «Снежный бык»

Рассказ называется «Снежный бык»: это символ зла, страдания, страха. Хрущев разрушает его. Отца не смешит страх маленького сына. Ведь и у взрослых полно страхов. Хрущев жалеет, что время летит так быстро. Он любит жизнь, радуется ей. Природа и мир, родной край кажутся ему прекрасными. Отец – защитник малышей от всего плохого. Жизнь – это подарок. Ее смысл – в добре.

Как художник, Бунин через эпитеты (прозрачными, ярко-синими основаниями, тончайшим дымом, легкую белую зыбь), метафоры (свет стоит дымом, светится жизнь), олицетворения (дом спит, молодой снежок, луна бледна), уменьшительно-ласковые слова (постелька, личико, сердечко), обращение (дорогой мой), вопросы, восклицания, рисует перед нами картину.

Тема: «И.А. Бунин. “Снежный бык”».

Цели урока:

  • показать проблемы взаимоотношений взрослых и детей в рассказе Бунина;
  • учиться видеть изобразительное мастерство писателя;
  • показать, как раскрывается тема семьи в рассказе;
  • развивать навыки монологической речи, выразительного чтения, анализа текста, в том числе сопоставительного;
  • тренировать навыки работы в группе.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

  1. Актуализация ранее полученных знаний

– Какие произведения И. Бунина вам известны?

  1. Сообщение темы и целей урока
  2. Работа по теме урока

Вступительное слово учителя

В курсе литературы мы знакомимся с некоторыми сведениями о биографии и творчестве Ивана Алексеевича Бунина, с его рассказами «В деревне», «Лапти». Читать Бунина – всегда наслаждение. Он так изображает жизнь – во всех её красках, запахах, звуках, во всём её многообразии и красоте – что у читателя появляется ощущение собственного присутствия в мире, изображённом писателем.

Ива́н Алексе́евич Бу́нин (1870-1953) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

«Снежный бык» – рассказ И. Бунина, написанный в начале 1911 года.

Более тридцати лет Бунин прожил за границей, вдали от России, но его связь с Отчизной никогда не обрывалась. Все годы своей вынужденной эмиграции писатель преданно любил свою Родину: «Все корни мои, ушедшие в русскую почву, до малейшего корешка чувствую. Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она – в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает».

Многогранный образ Родины, её природа, жизнь людей с их праздниками и буднями, надеждами и стремлениями отражён во всём творчестве Бунина, в том числе и в рассказе «Снежный бык».

– Вы прочитали рассказ Бунина «Снежный бык». Каковы ваши первые впечатления от рассказа? (Обсуждение.)

Вы любите лепить зимой снеговиков? Какими они получаются? Наверное, смешными, весёлыми, но совсем не страшными.

Герой рассказа разрушает снегура, желая оградить своего маленького сына от страшных снов, вызванных постоянным зрелищем снежного чудища. Отец хотел бы, чтобы все беды и неприятности, которые встретятся в жизни его сына, можно было с такой же лёгкостью разрушить. Но взрослому человеку приходится бороться с настоящими трудностями самому. Лишь в детстве мы находимся под надёжной защитой родителей. Бунин с нежностью пишет об отношениях отца и сына. Наверное, ещё и потому, что прототипом мальчика Коли в «Снежном быке» был единственный сын писателя – Николай.

  1. Итоговый этап. Рефлексия     

Подведение итогов.

Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание: Прочитать рассказ В.И. Белова «Скворцы».

Обновлено: 09.01.2023

Какова основная идея рассказа Бунина “Снежный бык”? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно немного окунуться в сам сюжет данного произведения.

Автор глубоко описывает обстановку в доме.

Зима, час ночи. В деревенском доме все спят, кроме самого главы семьи. Он читает под тусклым мерцанием свечей. Где-то из глубины дома доносится детский плач. Это плачет маленький Коля.

— Почему ребенок плачет уже третью ночь? — задаёт сам себе вопрос Хрущев.

— Может его что-то, беспокоит, пугает?

Он встаёт и идёт в детскую комнату. В маленькой кроватке спокойно спит Арсик, его не будит плач младшего брата.

— Что такое, мой хороший? — спрашивает Хрущев, беря ребенка на руки и прижимая к груди. Он целует его маленькие щечки, нежно вытирает платком с лица слёзы.

Мужчина смотрит в окно, где в лунном свете идёт отображение страшного чудовища. Это снегур – снежный бык. Его дети вылепили из снега и днём возле него играют. И маленький Коля тоже. Но ночью он превращается в снежное чудовище, которое пугает мальчика.

Хрущев укладывает ребенка в кроватку, одевается и выходит во двор.

— Если сейчас разрушить этого снежного быка, дети с утра будут плакать. Но он и так тает, потому что весна.

Мужчина подходит к снежному чудищу и с размаху бьёт его ногой, второй раз. Снежный бык превращается в груду снега.

— Вот и хорошо, замечательно. Теперь ребёнок будет спать по ночам.

Так как какая основная идея, мысль в произведении?

Проблемы как таковой в рассказе нет. Наоборот, идёт акцент на то, как взрослый мужчина бережно, с любовью относится к ребёнку. Он уничтожает двумя ударами то, что пугало мальчика по ночам.

Автор в своём произведении учит читателя доброте, любви к детям, к тому, что тебя окружает. Быть чутким к своей семье.

Понравилось ли мне прочитанное? Сложно сказать. Мне кажется, что сам сюжет не раскрыт полностью. Он как бы сжатый, как будто его писали на коленях, наспех. Из-за этого трудно оставить отзыв, сложить своё мнение.

Сюжет

Усадьба в деревне, волшебная тихая зимняя ночь. Хрущев, отец Арсика и Коли, успокаивает плачущего Колю. Того пугает бык из снега под окошком. Хрущев рушит чудище, чтобы страх исчез, и вернулась радость жизни.

Отзыв

Рассказ учит ценить время, быть благодарным жизни, радоваться самому и радовать других, беречь семью, любить родной край, чувствовать прекрасное в обыкновенных вещах, быть чутким, мудрым, понимающим.

  1. Волшебство ночи.
  2. Дом в спящем селе.
  3. Мысли Хрущева о жизни.
  4. Слезы Коли из-за быка.
  5. Отцовское утешение.
  6. Разрушение страшилища.
  7. Любовь героя к жизни.

Как художник, Бунин через эпитеты (прозрачными, ярко-синими основаниями, тончайшим дымом, легкую белую зыбь), метафоры (свет стоит дымом, светится жизнь), олицетворения (дом спит, молодой снежок, луна бледна), уменьшительно-ласковые слова (постелька, личико, сердечко), обращение (дорогой мой), вопросы, восклицания, рисует перед нами картину.

Цели урока: создание условий для выявления художественной идеи и подтекста стихотворения; формирования общего представления о поэте; обучения лингвистическому анализу стихотворения (обучающая цель), формирования навыков выразительного чтения; самостоятельной исследовательской работы с учебником и дополнительным материалом; развития творческой мотивации и творческих способностей ; развития культуры речи (развивающая цель), воспитания любви к родной природе, нравственно-эстетических представлений о красоте (воспитательная цель)

Тип урока: урок целевого применения усвоенного с включением творческой работы.

Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно. Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы. Пользоваться элементарными приемами анализа текста. Наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает.

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих писателей и поэтов, любовь к Родине.

– Кто слушал песню первый раз?

– А вы видели когда-нибудь живого оленя в лесу или в зоопарке?

– Можете предположить, почему эта песня прозвучала в начале урока? (через некоторое время мы поймём, насколько вы были правы)

Слово учителя: Иван Алексеевич очень много путешествовал и хорошо знал русский, английский, французский языки. В гимназии он начал писать стихи и писал их до конца жизни. Для стихотворений Бунина характерна задушевная интонация. В них отразилась любовь поэта к России, родной земле. В своих стихотворениях он заставляет нас почувствовать тепло своего сердца, обаяние родной природы и музыку родного слова.

– Вам понравилось это стихотворение? Почему?

– Какое настроение вызвало в вас это стихотворение? (тревогу, радость, чувство восхищения)

– Что вызывает у вас восхищение? (красота оленя)

– Что вызывает у вас тревогу? (переживание за его жизнь, он может погибнуть)

– Что вызывает радость? (что олень убегает, пытается спастись)

Проверим, как вы справились с заданием.

1 строфа (первый ряд)

Ельник – лес, в котором растут ели.

Тонконогий олень – олень, у которого тонкие ноги.

Тяжкие рога – тяжёлые рога

2 строфа (второй ряд)

Зубом скрёб – зубом грыз

Макушка ёлки – верхушка ёлки

Размеренный след – определённая мера для следа

Собачий гон – (гнать – охотиться, загонять.)

4 строфа (третий ряд)

Долина – открытая местность

Бешено – изо всех сил

В избытке свежих сил – много новых сил

– Кто из вас выполнил задание без ошибок? Оцените работу своей пары.

1. С описания чего начинается стихотворение? ( С густого ельника )

Чтение 1 и 2 строк:

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега [3].

2. Как вы думаете, почему Бунин начал своё стихотворение с описания ельника? (Нам показана спокойная жизнь леса, когда человек не мешает природе)

3. Кто является главным героем стихотворения? ( Олень) . Давайте прочитаем строки, в которых мы впервые видим оленя. Чтение 3 и 4 строк 1 строфы [3].

4. Опишите оленя, опираясь на прочитанные только что слова из стихотворения. (Олень могучий, тонконогий, с тяжёлыми рогами)

5. Прочитайте про себя 2-ую строфу, 2-ой столбик стихотворения [3]. Попытайтесь в нём найти ещё одного героя стихотворения. Кто же является ещё одним героем стихотворения? ( Автор, рассказчик )

6. Почему вы так решили? ( Из 2-ой строфы видно, что идёт описание героем – рассказчиком того, что он наблюдал: вот след оленя, здесь он натоптал тропинок, здесь ёлку гнул и зубом скрёб.

7. Как вы думаете, видел ли автор самого оленя? ( Нет, только его след; а по следу он нам рассказывает, что же произошло с оленем)

Люди, хорошо знающие и любящие природу, могут по следам животного, как по книге, понять, что произошло в лесу . Вот и автор по следам оленя узнал его историю. Интересно, сумеем ли мы это сделать, анализируя дальше стихотворение.

8. Прочитайте третью строфу, 3-ий столбик [3]. Подумайте, где заканчивается описание спокойной жизни леса? (1-ой строкой: Вот снова след, размеренный и редкий.)

9. Как вы думаете, с какой строки, с каких слов меняется след оленя? [3] (Со 2-ой, со слов: И вдруг – прыжок!).

10. Как вы думаете, почему меняется след оленя, почему он прыгнул?

11. Посмотрите на две последние строки 3-ей строфы. Кого испугался олень? ( Собак) [3]

12. Почему вы так решили? (Появляются собачьи следы ). Зачитайте строки, которые указывают на это [3]. (И далеко в лугу / Теряется собачий гон)

13. Как ведёт себя олень во время погони? ( Стремительно бежит)

14. Подтвердите это словами из стихотворения. ( и ветки, / Обитые рогами на бегу; О, как легко он уходил долиной! / Как бешено, в избытке свежих сил…….. (до конца) [3].

15. Прочитаем последнюю строку стихотворения. Прочитает нам её……. [3].

Какое чувство у вас вызывает эта строка? Почему? ( Радость, олень остался жив)

– Как вы думаете, почему сам автор не дал никакого названия своему стихотворению?

(Оно лишает читателя возможности самому проникнуться чувством восхищения перед красотой зверя.)

– Ребята, какое название из предложенных вариантов вам наиболее понравилось? Почему? ( Он красоту от смерти уносил! – главная тема стихотворения)

– Как вы понимаете это выражение?

– Согласны вы с этим высказыванием?

– Кто же тогда человек?

Он – неотъемлемая часть природы. Именно для нас с вами каждый год наступает весна, природа оживает, чтобы человек любовался ею, воспевал её. И олень – это часть природы. И вот представляете, для оленя, который такое же живое существо, как и мы, весна может не наступить, потому что кому-то просто захотелось его убить.

И автор ставит многоточие (что это такое?), потому что от переполнившего его волнения не смог даже подобрать слов, чтобы выразить это чувство.

– Что просит нас понять автор?

– Олень ушёл от преследования, выжил, и я предлагаю вам попробовать дописать, что же случилось с оленем дальше:

1 группа – в прозе (попробуйте найти слова, чтобы выразить полностью и чувства автора, и наши с вами чувства от прочитанного)

2 группа – в стихах (найдите место каждой строчки в 5 строфе)

Чистовой вариант пятой строфы.

Затих зелёный ельник у дороги,

И замолчал в лугу последний пёс.

Ушёл олень могучий, тонконогий

И красоту от смерти он унёс.

3 группа – подобрать подходящие по смыслу глаголы и прилагательные в 5-ой строфе:

……….. зелёный ельник у дороги,

И ………….. в лугу последний пёс.

……… олень могучий, тонконогий

И красоту от смерти он ………. .(глаголы)

Затих ………….. ельник у дороги,

И замолчал в лугу …………. пёс.

И красоту от смерти он унёс. (прилагательные)

– Всё ли стихотворение мы будем читать в одном темпе?

– Какие строки читаются медленнее, а какие – быстрее?

– С какой интонацией читать последнюю строфу? Почему?

Выразительное чтение вслух [3].

– Разберёмся ещё раз в настроении лирического героя, рассказчика. Какое оно и как меняется?

Строфа 1. [3] Любование и ожидание (описание)

Строфа 2. [3] Ожидание, вглядывание, поиск ( повествование)

– Обратите внимание на звуки, помогают ли они подчеркнуть стремительность событий? Какой звук? (р-р) :

В ст р емительности р адостно-зве р иной

Он к р асоту от сме р ти уносил

Строфа 4. [3] Глубокий вздох любования –высшая точка чувства рассказчика (повествование)

б) Тайный смысл (подтекст) стихотворения:

– А как же тайна? Есть она в стихотворении? В чём заключается тайный смысл произведения? (он красоту от смерти уносил)

– Помогут вам его понять ключевые слова 4 строфы. Какие? [3] (красота – смерть) Только ли о природе стихотворение? (о победе красоты над смертью, добра над злом)

– Что вас взволновало?

– О чём задумались? (Писатели, художники, поэты умеют любить и ценить природу, поэтому они нарисовали удивительные картины красками и словами.)

– Это стихотворение написано 100 лет назад, но сегодня, почти век спустя мы изучаем это стихотворение и любуемся этими картинами. Почему? (Стремление спасти красоту от гибели по–прежнему актуально, и поэтому прекрасное стихотворение Бунина звучит очень современно.)

Продолжить фразу (рефлексия):

  1. Меня взволновало…
  2. Я задумался…
  3. Мне сегодня удалось…
  4. Мне было интересно…
  5. Я затруднялся…
  6. Хотелось бы…
  7. К следующему уроку я…

– Ребята, дома все поработаете:

а) над выразительностью чтения стихотворения (наизусть по желанию)

Те, кто пишет стихи,

б) попробуйте написать к следующему уроку свое стихотворение о природе.

Те, кто любит рисовать,

в) нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Эти задания вы найдёте в рабочей тетради.

Поэт обладает даром рисовать словами, как художник рисовать кистью. А стихи открывают нам красоту родной природы, призывают её охранять, учат понимать язык природы. Но откроется это не всякому, а только человеку умному, доброму, чуткому и внимательному. Постараемся же стать такими!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по литературному чтению во 2 классе по системе Гармония.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. «В.П.Астафьев. «Ода русскому огороду»(отрывок)»

Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство со.

Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе «Русская народная сказка «Хаврошечка»

Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов.

Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, вступление, слово учителя, актуализация опорных знаний, физкультминутка, закрепление, обобщение, словарная работа, итог, домашнее задание.

Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: Иван Алексеевич Бунин.

Цель – познакомить с биографией Бунина, его стихотворениями о природе; дать понятие об анализе стихотворного произведения.

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с биографией Бунина, его стихотворениями о природе; дать понятие об анализе стихотворного произведения.

Развивающая: развивать навыки определения роли художественных средств в лирическом произведении; умение видеть в произведении автора.

Воспитывающая: воспитать эстетический вкус учащихся и интерес к русской классической литературе.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Учитель: — Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

— отчёт дежурного;

— проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Скажет каждый!

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Руки – на месте?

Ноги – на месте?

Локти – у края.

Спина – прямая.

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Я очень рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Я очень рада
Войти в наш светлый дружный класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок:
Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Я хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь гостям!
Прочувствуйте теплоту, свет, радость, подаренные друг другу, пронесите это настроение через весь урок.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Актуализация знаний

Слово учителя: (слайды 1, 2).

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы начнём знакомство с творчеством одного из известнейших русских поэтов и прозаиков, Ивана Алексеевича Бунина, а более подробно об этом авторе и его творчестве вы узнаете, когда будете учиться в старших классах. Также мы будем учиться анализировать стихотворное произведение. Это умение потребуется вам при дальнейшем изучении литературы. Ребята, вы уже знаете, что для того чтобы лучше понять произведения писателя, надо знать, из какой он семьи, какие события случились в его жизни, каким он был человеком.
3. Изучение нового

Аналитические вопросы по стихотворению:

4.Закрепление

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

— А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Часики Не поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

Нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз —

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

План анализа стихотворения:

  • Дата написания.
  • Смысл стихотворения (тема, основная мысль, чувства, которые хотел выразить автор).
  • Основные образы. Образ лирического героя (через мысли, чувства автора).
  • Художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, стихотворный размер и т.д.

Словарная работа: анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или прозаической фразы:

Ещё рассеян огонь листопада,
И редкие краски ласково-ярки;
Ещё синицы свищут из сада,
И как им тихо в забытом парке!

И.А. Бунин (слайд 7).

6.Итог урока

Читайте также:

      

  • Развитие внутреннего плана действий конспект
  •   

  • Конспект права и обязанности супругов
  •   

  • Для чего быть вежливым правила гостеприимства конспект
  •   

  • Кирпотин разочарование и крушение родиона раскольникова конспект
  •   

  • Конспект иллюстрация к сказке подготовительная группа

Какова основная идея рассказа Бунина «Снежный бык»? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно немного окунуться в сам сюжет данного произведения.

Автор глубоко описывает обстановку в доме.

Зима, час ночи. В деревенском доме все спят, кроме самого главы семьи. Он читает под тусклым мерцанием свечей. Где-то из глубины дома доносится детский плач. Это плачет маленький Коля.

— Почему ребенок плачет уже третью ночь? — задаёт сам себе вопрос Хрущев.

— Может его что-то, беспокоит, пугает?

Он встаёт и идёт в детскую комнату. В маленькой кроватке спокойно спит Арсик, его не будит плач младшего брата.

— Что такое, мой хороший? — спрашивает Хрущев, беря ребенка на руки и прижимая к груди. Он целует его маленькие щечки, нежно вытирает платком с лица слёзы.

Мужчина смотрит в окно, где в лунном свете идёт отображение страшного чудовища. Это снегур — снежный бык. Его дети вылепили из снега и днём возле него играют. И маленький Коля тоже. Но ночью он превращается в снежное чудовище, которое пугает мальчика.

Хрущев укладывает ребенка в кроватку, одевается и выходит во двор.

— Если сейчас разрушить этого снежного быка, дети с утра будут плакать. Но он и так тает, потому что весна.

Мужчина подходит к снежному чудищу и с размаху бьёт его ногой, второй раз. Снежный бык превращается в груду снега.

— Вот и хорошо, замечательно. Теперь ребёнок будет спать по ночам.

Так как какая основная идея, мысль в произведении?

Бунин в первую очередь хочет показать, на сколько может отличаться детский мир, восприятие днём и ночью. Какое оно разное. Если днём Коля смеялся и радовался (исключительно для сайта «Знайка Учит.ру») снегуру, то ночью он его пугал, он плакал.

Проблемы как таковой в рассказе нет. Наоборот, идёт акцент на то, как взрослый мужчина бережно, с любовью относится к ребёнку. Он уничтожает двумя ударами то, что пугало мальчика по ночам.

Автор в своём произведении учит читателя доброте, любви к детям, к тому, что тебя окружает. Быть чутким к своей семье.

Понравилось ли мне прочитанное? Сложно сказать. Мне кажется, что сам сюжет не раскрыт полностью. Он как бы сжатый, как будто его писали на коленях, наспех. Из-за этого трудно оставить отзыв, сложить своё мнение.

План:

1. Дом, час ночи

2. Детский плач

3. Детская комната

4. Тревожные сны

5. Прощай Снегур

6. Холодно и уютно


Проверено на антиплагиат

https://text.ru/antiplagiat/61f29bb241b08

  • Кто такой снегурочка из сказки снегурочка
  • Кто такой смелый человек сочинение
  • Кто такой скотинин из рассказа недоросль
  • Кто такой скопец в сказке пушкина
  • Кто такой скобарь в рассказе иван сусанин