Кто такой вепрь из сказки мастер али

Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от meruert767676

Кто такой ВЕПРЬ из сказки «Мастер Али» *​

  1. Ответ

    Ответ дан
    5oooo

    Ответ:

    «Но больше всего любил смелый Хусаин уезжать в горы на охоту за дикими зверями. Сколько раз возвращался он домой радостный и довольный, а слуги несли за ним его добычу — туши диких вепрей!»

    Объяснение:

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Мастер Али

Казахская сказка

    Много лет назад жил на свете хан. Он был такой жестокий и злой, что люди боялись даже в разговоре произносить его имя. А если случалось ему проезжать по дорогам, то жители убегали из селений в степи и прятались, где могли, что бы только не попасть ему на глаза. Близ-ких слуг своих он казнил без жалости за всякую провинность. Друзей у него не было: никто из окрестных ханов не решался быть в дружбе с таким жестоким и свирепым соседом.

    Жена хана давно умерла с горя и тоски. Но у хана остался сын — молодой человек замечательной красоты и ума. Звали его Хусаин. Это было единственное существо на земле, которое любил жестокий хан.

    Много друзей и товарищей было у Хусаина. С ними он скакал по степям, выезжал на соколиную охоту, состязался в стрельбе из лука. Но больше всего любил Хусаин уезжать в горы на охоту за дикими зверями. Сколько раз возвращался он домой радостный и довольный, а слуги несли за ним его добычу — туши диких вепрей и кабанов.

    Старый хан беспокоился за сына и не любил, что бы тот далеко уезжал в горы.

    — Незачем тебе показывать свою удаль в этих опасных забавах, — повторял он, встречая сына.

    Но Хусаин только смеялся. Он был уверен в своей силе и ловкости. Долгое время все шло хорошо.

    Но вот однажды Хусаин снова собрался на охоту в горы. На этот раз он отправился один, не взяв с собой никого из слуг. Только своему старому конюху он сказал, что едет за диким вепрем, который недавно появился в этих местах.

    Испугался старый конюх:

    — Берегись, Хусаин, как бы не напал на тебя вепрь. Засмеялся юноша:

    — Полно, старик, не бойся. Разве в первый раз я отправляюсь на такую охоту?

    Стегнул коня  и ускакал. Ускакал Хусаин и не вернулся.

    Вечер наступил. Звезды зажглись над степью, потянуло запахом цветов и полыни. Вышел старый хан из своей шелковой палатки гневный, хмурый

    — Где Хусаин? Где мой сын?

    Молчали слуги, потупили глаза в землю. Боялись они сказать старому хану, куда уехал Хусаин. Снимет с них хан головы за то, что отпустили юношу одного.

    Ночь опустилась над степью. Не находит хан себе места от тоски. Топнул он ногой в сафьяновом сапоге и взмахнул шелковой плеткой.

    — Эй, слуги!

    Сбежались слуги со всех сторон. Стоят, глаз поднять не смеют, ждут, чего от них хан потребует.

    — Скачите во все концы: в горы, в степь, вдоль реки. Ищите моего сына! Помните: кто привезет мне весть, что с Хусаином случилось что-нибудь недоброе, тому я залью глотку кипящим свинцом. Ступайте!

Просвистела еще раз ханская плетка. Кинулись слуги врассыпную, вскочили на коней, поскакали в степь, в горы искать Хусаина — ханского сына.

    Не скоро нашли они бедного юношу. Лежал Хусаин с растерзанной грудью под большим развесистым деревом. Видно, напал на него дикий вепрь и вонзил ему в сердце острые клыки.

    В горести и страхе стояли слуги над телом ханского сына. «Что теперь будет? Как сказать хану о страшном несчастье?» Плакали слуги и от горести при виде погибшего юноши, и от страха перед тем, что их ожидает, если принесут они хану страшную весть.

    И сказал тогда старый конюх товарищам:

    — Друзья, все вы знаете пастуха Али, что живет в хижине у горного ручья. Нищий пастух Али, а ум и искусство его славятся далеко. Он все знает и умеет: и кувшины лепит из глины, и арканы для ловли коней плетет, и новую пастушью свирель приду­мал. Пойдем к Али и спросим, как нам быть.

    Пастух Али сидел у порога своей хижины и плел корзину из ивовых прутьев. С горестью выслушал он рассказ старых слуг:

    — Мы пришли к тебе, Али, за помощью, — сказали они, кончив свою печальную повесть. — Научи, как нам спастись от страшной казни, которая нас ожидает.

    Долго думал Али, поникнув седой головой.

    — Хорошо, — сказал он наконец, — до утра еще далеко. Ложитесь и отдохните здесь у костра. Постараюсь помочь вашей беде.

    На куче мягких опавших листьев и степных трав растянулись усталые слуги вокруг огня и заснули. А старый Али не спал. Он принес тонких досок, сухих конских жил и принялся что-то мастерить ножом.

    Наутро слуги были разбужены нежной музыкой. Они вскочили и увидели старого пастуха. Али сидел, поджав ноги, и держал в руках не виданный ими прежде музыкальный инструмент. Тонкие струны были натянуты на нем. Али перебирал их пальцами, и инструмент пел в его руках, как живой.

    — Теперь идемте к хану, — сказал старый пастух. Окруженный испуганными слугами, вошел он в палатку хана.

    — Ты принес мне весть о Хусаине? — грозно спросил хан.

    — Да, великий хан, — ответил Али. И заиграл на том музыкальном инструменте, который он смастерил ночью.

    Застонали, заплакали струны. Словно жалобный шум леса пронесся под шелковым шатром ханской палатки. Резкий свист ветра смешался с воем дикого зверя. Громко вкрикнули струны, словно человеческий голос, молящий о помощи. И снова звериный рев и жалобный шум леса…

    Ужас охватил всех слушавших, так ясно рассказала музыка о том, что случилось. Хан вскочил с места:

    — Ты принес мне весть о гибели Хусаина? Но ты знаешь, что я обещал вестнику несчастья залить горло горячим свинцом?

    — Хан, — спокойно отвечал старый пастух, — я ничего не рассказал тебе. Я не произнес ни одного слова. Если ты гневаешься, то накажи этот инструмент, который я смастерил и назвал домброй.

    Хан в ярости и горе приказал плеснуть свинцом на домбру. И свинец выжег круглое отверстие под струнами.

    Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь ханским слугам. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент — домбра. Очень полюбили его казахи и стали петь под звуки домбры свои прекрасные песни.

1. Орг. момент

2. Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной народной сказкой
«Мастер Али». Эту сказку создал казахский народ.

3.Вводная беседа
-Сказки каких народов вы уже знаете? Похожи ли эти сказки между собой?

 У казахов богатая история. Этот народ в войнах завоёвывал себе свободу. Немало сложено легенд и сказок о храбрости и мужестве, мудрости и находчивости казахов. А еще казахский народ славится своей музыкальностью. Сейчас Казахстан и его столица Астана современный город, но традиции и обычаи казахского народа соблюдают и в настоящее время. Я принесла народный инструмент домбра и национальный головной убор- тюбетейка.

4. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке, в ходе работы нам надо понять идею сказки, т.е. зачем народ создал эту сказку, а к ней мы пойдем по ровной как казахская степь дороге.
— В конце урока вы сможете оценить свою работу.

5. Восприятие сказки
Читаю сама с музыкой и показом домбры.

6. Первичный анализ
-Какое впечатление произвела на вас сказка?
-Какие чувства возникли?
-Когда вы особенно волновались?

7.Работа по тексту
-Давайте вернемся к тексту сказки
-Назовите главных героев сказки (хан, Хусаин, Али, слуги)
-Сейчас предлагаю вам стать исследователями, вам нужно найти доказательства.
Попробуем дать героям характеристики, подтверждая их словами из сказки:
(ответы детей)
Хан – жестокий(слуг казнил за малейшую провинность, плетка,
Зальёт в горло свинец. !!!!!!!!)
-одинокий (друзей у него не было…..)
-любящий отец (старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы он уезжал)
Хусаин — молодой, красивый, смелый   
-храбрый воин
-хороший охотник
Али-всё знает и умеет
-мудрый
-смелый
Слуги-покорные
-трусливые
Любящие Хусаина

-Исследователи вы хорошие, смогли найти много доказательств

-А я бы назвала еще одного героя этой сказки — музыку, ведь именно она рассказала хану о смерти его сына, давайте найдем и ей характеристику. А о чем еще может рассказать музыка?

8. Пересказ сказки
-Давайте восстановим события в сказке
(составляется событийная цепочка)

9.Определение темы
-как бы вы 1 предложением сказали, о чем эта сказка?
(сказка о том, как мастер Али с помощью музыки рассказал жестокому хану о смерти его сына и спас себя и слуг)

10.Инсценировка (видеоряд)
-А теперь попробуйте изобразить этих героев
(мини-инсценировка разговора хана с Али: дети с учебниками в руках у доски выразительно читают)

11.Работа по выяснению идеи сказки
-Правильно ли, по-вашему переданы характеры героев, почему?

-В начале урока мы вспоминали сказки других народов.
-Не напоминают ли вам герои этой сказки героев других сказок?
(хан-кощея, змея Горыныча,Али-умелых симеонов, )

-Чем обычно заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, добрым-хорошее, а злым- смерть или что-то плохое)

-Чем заканчивается эта сказка? (за свою жестокость хан наказан смертью сына, умелого и находчивого Али оставили в живых)

-Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает?

12.Работа в парах.
У детей на партах несколько вариантов идей сказки.
-Предлагаю вам поработать в парах и обсудить, что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет.

-У вас на листочках  записаны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или сформулировать свою.

Жестокость всегда бывает наказана Мудрость помогает
В трудных ситуациях
Сила музыки Невиновных нельзя
наказывать
Появление музыкального инстру
мента домбры
Добро побеждает
зло
Злые и богатые управ
ляют людьми
Старые люди добрые
и мудрые

Не забудьте правила ответа в парах:

мы посовещались и решили
мы поговорили…. считает, что самое главное в сказке….., а я считаю, что…..

13. Подведение итогов
-Сказка тем и хороша, что каждый видит в ней своё. Я очень рада, что каждый нашел свою идею в этой сказке.

14.Самооценка
-У вас тоже есть путь к вершине, каждая остановка отмечена кружком. Восстановите нашу работу по сказке

герои—характер—события—тема—ИДЕЯ

-если вы можете назвать всех героев сказки- закрасьте кружочек красным, если нет синим
-если вы можете охарактеризовать всех героев
-если вы можете рассказать сказку, восстановить в памяти события
-если вы можете кратко сказать, о чем эта сказка
-если вы сможете сформулировать идею сказки

-Я смотрю, что у многих весь путь загорелся красным цветом, а это значит, что вы поработали на отлично.

15.Итог урока
–Какие знания с этого урока вам пригодятся в жизни?

  • Кто такой вельд в рассказе брэдбери
  • Кто такой желтков в рассказе гранатовый браслет
  • Кто такой вежливый человек сочинение
  • Кто такой емельян пугачев в рассказе капитанская дочка
  • Кто такой бурмистр в рассказе кому на руси жить хорошо