Обновлено: 09.01.2023
Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о том, что человек должен всегда вести себя достойным образом при общении с кем бы то ни было. При этом он должен руководствоваться следующими принципами: не давать слабины перед равными, не раболепствовать перед наделенными властью и не проявлять жестокости по отношению к слабым.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что настоящий человек с большой буквы не должен изменять себе ни при каких обстоятельствах. Кто бы не стоял перед ним: родственник, друг, богач, бедняк, ребенок – он всегда должен обращаться с ними с уважением, которое не должно скатываться ни в покровительство, ни в заискивание.
В курсе обществознания социальная стратификация – это деление общества на специальные слои путём объединения разнообразных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по вертикали, вдоль своей оси по одному или нескольким показателям социального статуса. При этом принадлежность к определенному социальному слою не является жестко закрепленной, человек может перемещаться вверх и вниз по социальной иерархии с помощью социальных лифтов: армии, церкви, образования, семьи, бизнеса (или собственности), госслужбы, спорта, политики и искусства. Возможность существования иерархии во времени обеспечивается с помощью дисциплины – правил поведения личности, соответствующих принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Однако следование личности определенным правилам не определяется страхом наказания или стадным чувством. Немаловажную роль в этом играет и самодисциплина — контроль собственного поведения по отношению к себе и отношению к другим людям, иностранцам, национальностям и расам, воспитание в себе силы воли.
Что нам говорят примеры из общественной жизни. Популярный английский актер Том Харди довольно часто ведет себя необычно. Он может поздороваться с бездомным, садясь в свой шикарный лимузин и даже дать тому несколько долларов, или забрать к себе домой безродных щенков прямо с улицы. Его прямолинейность и простодушие раздражают чопорных британцев, но остальному миру он нравится. Сам Том говорит, что его воспитание научило его одинаково вежливо относиться и к президенту, и к уборщику, не делая между ними различий по социальному статусу.
На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что человек не должен делать различий между представителями различных каст, сословий и социальных слоев. Всё это – пережитки прошлого, когда жесткая иерархия поддерживала жизнеспособность государства. В эпоху демократии и гуманизма такая практика непозволительна.
Амвросий Оптинский |
Преподобный Амвросий Оптинский ( в миру Александр Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года. Он учился в Тамбовской семинарии и преподавал в Липецком духовном училище. В 1842 году принял монашество. В 1860 году стал главным духовником Оптинской пустыни. Внешняя жизнь старца в скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению.
С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Для русской культуры большое значение имели тесные отношения Преподобного Амвросия с писателями и философами – Федором Достоевским, Константином Леонтьевым, Львом Толстым и Василием Розановым. Скончался преподобный Амвросий 23 октября 1891 года и был похоронен в Оптиной пустыни. В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.
Вспомним самые мудрые наставления Преподобного:
Грехи как грецкие орехи – скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.
Три степени для спасения, как сказано у св.Иоанна Златоуста: а) не грешить, б) согрешивши, каяться, в) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби.
Везде война, везде борьба; и получают успокоение только подвизающие душевно, руководясь законом Божиим.
Смиряйся, и все дела твои пойдут. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет.
Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота.
Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
Тщеславие не дает покоя, подстрекая к ревности и зависти, которые мятут человека, возбуждая в душе бурю помыслов.
Кто уступает, тот больше приобретает.
Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото.
Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом слабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молится, в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает.
Апостол Петр отдал сети и получил Царствие Небесное; вдовица отдала две лепты; у кого миллионы, пусть отдаст их; а у кого ничего нет, пусть отдаст произволение.
Не надо верить приметам, и не будут исполняться.
Страх Божий есть начало очищения совести.
Ничего не желай во сне видеть, а то с рожками увидишь. Дурные сны бывают от трех вещей: от осуждения, от тщеславия и от объедания.
Ежегодно в конце октября многочисленные паломники приезжают в Оптину Пустынь в дни памяти преподобных Оптинских старцев. 23 октября Православная Церковь празднует память преподобного Амвросия Оптинского, а на следующий день – торжественно отмечает Собор Оптинских старцев.
Неиссякаемым был поток богомольцев в обитель и в XIX веке, когда многие преодолевали тяготы пути, шли долгие дни, чтобы получить благословение и попросить святых молитв у старца. Важно было преподать такое наставление, которое сочетало бы в себе простую и краткую форму и вместе глубокий смысл. Именно такими были исконные русские пословицы и поговорки, которые любили использовать в своих поучениях Оптинские старцы.
Келья преподобного Амвросия
Старцы общались с людьми разных сословий, умели чутко вслушиваться в речевую культуру, отбирали и использовали в своей речи самые яркие и меткие образы. Старец Амвросий любил повторять их на общих благословениях. Обладая живым характером, он умело использовал искрометность и яркую образность русских пословиц.
Вид Святых ворот скита
Преподобный Амвросий
Пословицы отца Амвросия часто повторял его келейник отец Иосиф, который в письмах приводил слова своего наставника, связывая их в целое стихотворение:
Скука – унынию внука, а лени – дочь,
Чтоб отогнать ее прочь,
В деле потрудись, в молитве не ленись:
Скука пройдет, и усердие придет.
А если к сему терпения и смирения прибавишь,
Тогда от всех бед и зол себя избавишь.
Яркие, искрометные пословицы являлись орудием духовного назидания. В них говорилось о цели христианской жизни, о добродетелях и пороках. Они обладали большей убедительностью, чем обширные поучения. Пословицы и поговорки Оптинских старцев всегда были вписаны в духовный контекст, по форме являясь яркими образцами народной речи, они играли заметную роль в духовной традиции Оптиной пустыни.
Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота.
Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото.
Грехи, как грецкие орехи, – скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.
Кто уступает, тот больше приобретает.
Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом слабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молится, в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает.
Везде война, везде борьба; и получают успокоение только подвизающие душевно, руководясь законом Божиим.
Смиряйся, и все дела твои пойдут. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет.
Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
Тщеславие не дает покоя, подстрекая к ревности и зависти, которые мятут человека, возбуждая в душе бурю помыслов.
Апостол Петр отдал сети и получил Царствие Небесное; вдовица отдала две лепты; у кого миллионы, пусть отдаст их; а у кого ничего нет, пусть отдаст произволение.
Не надо верить приметам, и не будут исполняться.
Страх Божий есть начало очищения совести.
Ничего не желай во сне видеть, а то с рожками увидишь. Дурные сны бывают от трех вещей: от осуждения, от тщеславия и от объедания.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 29.01.2016. Самое яркое светило в зимнем параде планет
- 21.01.2016. Джомолхари — священная гора
- 18.01.2016. Преподобный Амвросий Оптинский
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Читайте также:
- Наташа ростова война и мир сочинение
- Истоки русской культуры сочинение
- Сочинение про вирус орви
- Описание щенка колли 3 класс сочинение
- Сочинение на тему манипуляция аргументы из литературы
Настоятель храма Преображения Господня, протоиерей Владимир Коротких провел чин освящения семи аварийно-опасных дорожных перекрестков города Спасска и Спасского района. Мероприятие осуществлялось совместно с ГИБДД и было приурочено ко Дню памяти жертв ДТП.
Статистика травм и смертности на дорогах России, а также причин, по которым случаются ДТП, говорит о том, что к величайшему Божьему дару — человеческой жизни — мы относимся слишком пренебрежительно.
— За минувшие 10 месяцев этого года в Спасске и Спасском районе произошел 391 случай дорожно-транспортных происшествий, — говорит инспектор по пропаганде и безопасности дорожного движения МО МВД России «Спасский» Роман Зражевский. — Это больше, чем за тот же период прошлого года. В результате пострадал 71 человек, 8 погибли, в том числе, и один ребенок. Основные причины аварий — превышение скоростного режима. Практически каждое четвертое ДТП с пострадавшими — это пьяный водитель за рулем.
Даже сильно ужесточившиеся наказания за данные преступления не дают существенного снижения числа нарушений правил дорожного движения. В последние годы дорожные полицейские в регионах России всё чаще призывают на помощь в решении этой проблемы православное духовенство.
Настоятель храма Преображения Господня в Спасске-Дальнем иерей Владимир Коротких по собственному почину второй год подряд совершает чин освящения аварийно-опасных перекрестков города и района.
— Считаю это определенной миссией церкви, основанной на христианской любви, — сказал он. — Да, всё в руках Божьих. Но в то же время Бог сотворил человека свободной личностью, которая может выбирать: кому служить и как поступать. Чаще всего трагедии на дорогах случаются из-за несоблюдения водителями и пешеходами правил движения. По своей гордыне человек решает, что эти правила писаны не для него, и приходит беда. Самое страшное, если по этой причине калечатся и погибают невинные. В своем обращении в связи с Днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий Святейший патриарх Кирилл сказал: «Не агрессия и не стремление доказать свою правоту, а доброжелательность и снисходительность к ошибкам ближних ― вот что должно стать нормой во взаимоотношениях всех участников дорожного движения». Амвросий Оптинский говорил: «Кто уступает, тот больше приобретает». Чем больше людей будут стремиться смирять гордыню, не отвечать злом на зло, преодолевать в себе соблазн лихачества и соперничества на дорогах, тем меньше аварий будет происходить. К этому я всех и призываю, за это молюсь.
Проведя специальный анализ, сотрудники ГИБДД определили семь дорожных участков, где за минувший год случилось наибольшее число ДТП с пострадавшими: перекресток Советской и Комсомольской улиц, «кольцо» на Приморской, «Арсеньевский ноль», 530-й километр, повороты на Прохоры и Новоспасский, перекресток Советской улицы и переулка Мухинский. В каждом из этих мест о. Владимир читал молитвы и окроплял дорогу святой водой.
В воскресенье, 27 ноября 2016 года, после Божественной литургии в храме Преображения Господня им были отслужены молебен о здравии всех участников дорожного движения и панихида о всех погибших в результате ДТП.
Исправленное итоговое сочинение на тему: «Чтобы победить, достаточно уступить» по направлению «Победа и поражение».
Сравнить с первым сочинением
Введение (вступление):
Многие думают, что для победы нужно непременно доказать свое превосходство над кем-либо, оказаться самым первым. Но мне кажется, что не всегда следует руководствоваться этим принципом. Ведь такая победа является чьим-то поражением и часто не приносит радости ни проигравшему, ни победителю. Вот твой тезис: Поэтому в некоторых случаях важно не выиграть, а попытаться найти компромисс. Потому что иногда попытки во что бы то ни стало победить приводят к потерям еще большим, чем прямое поражение.
Комментарий: умничка!!! Тема раскрыта, но почему-то ты не сделала акцент. Я предлагаю немного другой вариант. Я всего лишь пояменяла местами два предложения и добавила пару слов))
Многие думают, что для победы нужно непременно доказать свое превосходство над кем-либо, оказаться самым первым. Но мне кажется, что не всегда следует руководствоваться этим принципом. Ведь такая победа является чьим-то поражением и часто не приносит радости ни проигравшему, ни победителю. Иногда попытки во что бы то ни стало победить приводят к потерям еще большим, чем прямое поражение.Именно поэтому я считаю, что в некоторых случаях важно не выиграть, а попытаться найти компромисс.
Твой вариант однозначно заслуживает зачета по первому критерию, я просто продемонстрировала как можно заработать лишний плюсик))
Аргумент 1:
Ярким доказательством этого является дуэль Ленского и Онегина из известного романа Александра Сергеевича Пушкина. С точки зрения объективности Евгений одержал победу. Но стоит ли она заплаченной цены – жизни друга? Онегин был избалован вниманием света, привык во всем легко достигать успеха и очень щепитильно относился к вопросам чести. Поэтому, несмотря на осознание своей неправоты, он не отказался от дуэли с Владимиром, испугавшись сплетен, которые якобы могли возникнуть на основе этого отказа. Хотя я думаю, что на самом деле это нисколько не повредило бы его репутации. Ведь в этом случае Евгений сохранил бы жизнь другу. А это более значительная победа, чем те, которые он одерживал ранее.
Комментарий: очень хорошо. Прекрасный объем, полное отсутствие повторов, аргумент подкрепляет тезис.
Аргумент 2:
Еще одним аргументом является рассказ Виктора Астафьева «Царь-рыба». Главный герой данного произведения был искусным рыбаком. Поэтому, поймав на самоловы огромного осетра, он во что бы то ни стало решил его вытащить. Игнатьич смутно понимал, что это неправильно, пытался побороть себя и отказаться от рыбы. Но тщеславие и жадность взяли верх над разумом. И это едва не погубило рыбака. Он запутался в собственных самоловах вместе с осетром, тянувшим его на дно. Только осознание близкой гибели пробудило человеческое в герое. Он искренне раскаялся в своем низком поступке. Уступив своей совести, Игнатьич одержал победу в борьбе с собственной алчностью и неблагоразумием. А наградой за эту победу стала жизнь.
Комментарий: ты раскрыла это произведение по своему, но поспорить с тобой трудно. Повторов нет, речевых ошибок тоже.
Заключение:
Таким образом, чтобы победить, не всегда нужно одерживать верх над кем-либо. Иногда за победы, достигнутые таким способом, приходится платить слишком большую цену. Поэтому всегда следует прежде всего думать, о том, будут ли приобретения соизмеримы с потерями. А чтобы не допустить непоправимых последствий, избежать боли и разочарования, нужно просто внять голосу разума, отказаться от своих амбиций и уступить. Тогда победа ни для кого не станет бедой.
Комментарий: Хороший объем, есть вывод и рекомендация читателю. Претензий нет.
Итог: Зачет! Бесспорно и однозначно зачет. По всем пяти критериям. Я даже рискну сказать, что на максимальный балл. Ты умничка!!! Я тебя очень прошу, не забывай делать акцент на тезисе с помощью вводных слов. В остальном все прекрасно. Удачи тебе)
Об уступчивости:
Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет.
Кто уступает, тот больше приобретает.
Прп. Амвросий Оптинский
Надо молиться и внимать себе, бороться с помыслами, не ссориться из-за пустяков, уступать друг другу, хотя бы и дело пострадало (потом выиграете много раз больше)…
Игумен Никон (Воробьев)
То же у Аввы Дорофея:
И если кто-нибудь из вас имеет послушание, или какое-либо дело у садовника, или келаря, или повара, или вообще у кого-нибудь из служащих с вами, то да постараются, и тот, кто поручает дело, и тот, кто исполняет его, прежде всего сохранять своё собственное устроение, и пусть они никогда не позволяют себе уклониться от заповеди Божией или в смущение, или в упорство, или в пристрастие, или в какое-либо своеволие и самооправдание; но каково бы то ни было дело, малое или великое, не должно пренебрегать им и не радеть о нём, ибо пренебрежение вредно; но не должно также и предпочитать исполнение дела своему устроению, чтобы усилиться исполнить дело, хотя бы то было и со вредом душе. При всяком встречающемся деле, хотя бы оно было крайне нужно и требовало тщания, не хочу, чтобы вы делали что-либо со спорами или смущением, но будьте уверены, что всякое дело, которое вы делаете, велико ли оно, как вы сказали, или мало, есть восьмая часть искомого; а сохранить своё устроение, если и случится от этого не исполнить дела, есть три восьмых с половиною [8].
Видите ли, какое различие? Итак, если вы делаете какое-либо дело и хотите совершенно и всецело исполнить его, то постарайтесь исполнить самое дело, что, как я сказал, есть восьмая часть искомого, и вместе сохранить свое устроение неповреждённым, что составляет три восьмых с половиною. Если же для того, чтобы исполнить дело вашего служения, будет надобность увлечься, отступить от заповеди и повредить себе или другому, споря с ним, то не следует терять три восьмых с половиною для того, чтобы сохранить одну восьмую. Посему, если вы узнаете, что кто-нибудь так поступает, то знайте, что такой неразумно исполняет своё служение, но или из тщеславия, или из человекоугодия спорит и томит и себя, и ближнего, чтобы после услышать, что никто не мог его победить.
О! удивительно какое великое мужество! Это не победа, братия, это потеря, это погибель, если кто спорит и соблазняет брата своего для того, чтобы исполнить дело своего служения. Это значит из-за восьмой части потерять три восьмых с половиною. Если останется неисполненным дело служения, — потеря невелика; спорить же и соблазнять брата, не давая ему нужного, или предпочесть дело служения и отступить от заповеди Божией — это великий вред: вот что значит восьмая часть и три восьмых с половиною. Поэтому говорю вам, если и я пошлю кого-нибудь из вас по какой-либо надобности, и он увидит, что возникает смущение или другой какой вред, оставьте дело и никогда не вредите себе самим или друг другу; но пусть дело это останется и не будет исполнено, только не смущайте друг друга, ибо теряете вы три восьмых с половиною и терпите большой вред, а это явное неразумие.
Говорю же я вам это не для того, чтобы вы тотчас предавались малодушию и оставляли дело или пренебрегали им и легко бросали его и попирали совесть свою, желая избежать скорби, и опять не для того, чтобы ослушивались, и чтобы каждый из вас говорил: я не могу этого сделать, мне это вредит, это меня расстраивает. Ибо таким образом вы никогда не исполните никакого служения и не возможете сохранить заповеди Божией. Но старайтесь всеми силами вашими с любовию исполнять всякое служение ваше, со смиренномудрием, преклоняясь друг перед другом, почитая и прося друг друга, ибо нет ничего сильнее смиренномудрия. Однако если когда кто увидит, что сам он или ближний его скорбит, то оставьте дело, которое производит соблазн, уступайте друг другу, не настаивайте на своём до того, чтобы последовал вред: ибо лучше, как я тысячекратно говорил вам, пусть дело не исполнится так, как вы хотите, но будет так, как случится и как требует того нужда, нежели, чтобы от усилия вашего или самооправдания, хотя бы они и были благовидны, вы смущали или оскорбляли друг друга и чрез то теряли многое ради малого.
Авва Дорофей