Кто в этой сказке будет хитрым и находчивым лиса или кот почему ты так думаешь

           ФГОС              ИЛИ

Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина Зачётные работы

по литературному ЧТЕНИЮ

Первая часть

Кучебнику Л. Ф. Климановой, В. Т. Горецкого и др.
«Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях»

учени класса школы 2

класс

экздл4ЕН

Учебно—методический
комплект

Е. В. Гусева

Е. В. Курникова Е. А. Останина ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ по литературному чтению

К учебнику Л.
Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

«Литературное чтение. 2 класс.
В 2—х частях» (М. : Просвещение)

класс

Часть 1

ИзДание
четвёртое, переработанное и Дополненное

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Москва, 2017

удк 373:821.161.1 ББК

Г96

Имя
автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги
(ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Гусева Е. В.

Г96 Зачётные работы по литературному
чтению : 2 класс. В 2 ч. : часть 1 : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г.
Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.» . ФГОС (к новому
учебнику) / Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина. — 4-е изд., перераб.
и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 48 с. (Серия «Учебно-методический
комплект») ISBN 978-5-377-11356-0

Данное
пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному
стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Пособие
адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся
начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при
работе с комплектом учебников Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

Приказом
№ 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия
издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных
организациях.

удк 373:821.161.1 БЫС

Подписано в печать 12.08.2016. Формат 70х100/16.

Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,27. Усл. печ. л.
3,9. Тираж 10 ООО экз. Заказ № 2549/16.

     1SBN
978-5-377-11356-0                              (О Гусева Е. В., Курникова Е.
В.,

Останина Е. А., 2017


Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО Вариант 1

Вариант
2
10

Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

 Вариант 113

Вариант
2
16

Работа № З. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

Вариант 119

Вариант
222

Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

Вариант
1
25

Вариант
2
28

Работа
№ 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

Вариант
1
32

Вариант
2
35

Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

Вариант 138 Вариант 241

Справочные
материалы
44

ПРЕДИСЛОВИЕ

Организация
письменного контроля на уроках чтения имеет определённые обоснования. Курс
литературного чтения является непрерывным с 1-го по 1 1-й класс. Следовательно,
определяется отбор произведений, входящих в круг чтения младших школьников. Это
тексты устного народного творчества, художественные произведения. В пособие
включены произведения классиков, современных русских и зарубежных писателей.

С помощью данного пособия можно
проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты
обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как
навык чтения, работа с текстом.

Тексты
не ориентированы на конкретный учебнометодический комплекс: с ними можно
работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и по развивающим
программам.

Всего
предлагается шесть работ.

Работы
даны в двух вариантах, в каждом из коТОРЫХ четыре вопроса. Вопросы
ориентированы на разный уровень базовый (1.1., 2.1. , З. 1., 4.1.) и
усложнённый (1.2. , 2.2., 3.2. , 4.2.). Задания усложнённого уровня позволяют
выявить детей с более высоким уровнем подготовки.

Данные
работы позволяют: формировать умения самостоятельной работы с текстом, быстро и
объективно оценивать результаты, углублять и систематизировать знания учащихся.

Достижению
этих целей способствуют задания разного вида выполнения:


выбрать правильный ответ;


вписать пропущенный ответ;

— найти
информацию в тексте.

Если школьник сталкивается с трудностями при выборе ответа, он может
обратиться к справочным материалам в конце тетради. Там собрана необходимая
информация о жанрах литературных произведений и приёмах художественной
выразительности.

Ученику
после каждого задания предлагается оце
нить правильность его выполнения и обвести
соответствующую цифру, а в конце работы подсчитать общее количество набранных
баллов.

Выставление баллов учителем
осуществляется после самопроверки ученика по следующим критериям:

О
баллов ученик не приступил к выполнению задания;

1 балл
выставляется, если ученик:


выполнил базовый уровень полностью, но к повышенному уровню не приступил;

— не
справился с усложнённым уровнем;


выполнил задание усложнённого уровня, а к базовому не приступил или выполнил
неверно;

— выполнил задания обоих уровней, но с большим количеством грубых
искажений; 2 балла выставляется, если ученик:


полностью выполнил базовый уровень задания и частично усложнённый;


выполнил усложнённый уровень задания и частично базовый;


выполнил задания обоих уровней, но с незначительными недочётами;

З
балла задания обоих уровней выполнены полностью.

Исходя из общего количества
баллов, в конце работы учитель делает отметку: Э, если набрано 7—12 баллов, и
э, если набрано баллов.

Надеемся,
что предложенный материал будет полезным для учителей и интересным для
учащихся.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАБОТА № 1

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Кот и лиса (Отрывок)

Жил-был мужик. У этого мужика
был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал,
думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.

Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А
захочет есть пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта опять на
чердак, и горя ему мало.

Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится:
«Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!» Поклонилась лиса коту…

Русская народная сказка

1.1.
Сколько героев     в      сказке?   Запиши цифрой.

1.2.
Как вёл себя кот у мужика? Найди это слово в тексте и подчеркни его жёлтым
цветом.

Баллы

2.1. Куда мужик отнёс кота?
Ответ запиши.

2.2.
Почему мужик отнёс кота в лес? Найди в тексте не только само слово, которое
характеризует кота, но и выражение, в котором говорится об отношении мужика к
коту.

Обведи синим цветом.

Баллы  в 3 1

3.1.
Кого встретил кот в лесу? Ответ запиши.

3.2. Как
кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки
соответствующие номера.

наестся досыта набрёл на избушку
птичек, мышей наловит а опять на чердак и горя ему мало залез на чердак и
полёживает себе захочет есть пойдёт в лес

Баллы  ‘ з :

4.1.
Как отнеслась лиса к коту? Найди ответ в тексте и подчеркни одной чертой.

Как ты думаешь, кто в этой сказке будет хитрым и находчивым: лиса или
кот? Ответ подчеркни.

                               Баллы               а 3 ‘

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАБОТА № 1

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Жили-были
кот, дрозд да петушок
золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес
дрова рубить, а петушка одного оставляют.

       Уходят        строго
наказывают:

 Мы пойдём далеко, а ты оставайся, да голоса не подавай, когда придёт
лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала
лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и
запела.

Петушок
и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, побежала в свою нору.

Петушок
запел. Кот и дрозд услышали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

1.1. К
какому жанру относится произведение? Отметь правильный ответ.

сказка
рассказ басня

1.2.
Запиши, что означает в этом произведении слово «наказывают»?

Баллы О :

2.1. Перечисли героев
произведения.

2.2.
Охарактеризуй каждого героя произведения словами-признаками.

кот дрозд петух лиса

3.1.
Каю лиса выманила петушка? Найди в тексте ответ и обведи его жёлтым цветом.

Как
петушок позвал на помощь? Найди в тексте ответ и обведи его синим цветом.

3.2.
Как ты думаешь, почему петушок выглянул в окошко? Отметь правильный ответ.

лиса красиво пела  лиса что-то пообещала дать петушку
петушку хотелось посмотреть, кто
там пришёл

                                  Баллы
                 $1 $2 $3

4.1.
Кто отнял петушка у лисы? Ответ запиши.

4.2. Вспомни, как называется эта сказка. Ответ запиши.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

РАБОТА № 2

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Лесная кормушка

Слава ходил в лес всегда одной и
той же дорожкой. У него здесь были свои друзья, и он сразу после школы, пока
ещё было светло, приходил их кормить. Кормушку для птиц Слава смастерил сам и
устроил её на большой берёзе. Сделал он её очень просто: взял от ящика донышко,
укрепил в развилке дерева, а чтобы еду не засыпало снегом, устроил из фанеры
крышу. Хорошая получилась для птиц столовая, просторная!

В. Чаплина

1.1. О
каких друзьях Славы идёт речь в произведении? Ответ запиши.

1.2. В
какое время суток ходил Слава в лес? Найди ответ в тексте и подчеркни его одной
чертой.

                                 Баллы
                ! 1 2 1 в З

2.1. Что сделал Слава для
птиц?

2.2. На каком дереве Слава
устроил кормушку?

3.1.
Трудно ли было Славе мастерить кормушку? Подчеркни ответ в тексте волнистой
линией.

3.2.
Где Слава укрепил кормушку?

4.1. Охарактеризуй Славу.
Какой он?

4.2. К какому жанру относится
прочитанное произведение? Ответ запиши.

Общее количество баллов

ЛЮБЛЮ
ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Летом волк ходит сытый. Дичи
много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть.
Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут… Где стороэка нет
да запоры плохи несдобровать овце.

Е. Чарушин

1.1. О
каком животном идёт речь в тексте? Ответ запиши.

1.2. К какому жанру можно отнести этот текст? Отметь правильный ответ.

сказка
рассказ басня

                                 Баллы
           1 1        2 1 В З 1      

2.1. В какое время года
волк сытый?

Почему? Найди ответ в тексте и
подчеркни его.

2.2.
Почему волки бывают злые?

В какое время года это
бывает?

3.1.
Куда идут волки, когда им нечего есть? Найди в тексте ответ и подчеркни его
жёлтым цветом.

3.2.
Кто или что может помешать волкам добыть себе пищу? Ответ запиши.

4.1. Подумай, кого может съесть
волк, если заберётся в деревню?

А ещё кого? Приведи свои примеры.

4.2.
Придумай название этому тексту и запиши его.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

РАБОТА № З

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и
выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а
другой остался на дороге. Делать было ему нечего он упал наземь и притворился
мёртвым.

Медведь
подошёл к нему и стал нюхаты он и дышать перестал.

Медведь
понюхал лицо, подумал, что человек мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, первый слез с дерева и смеётся: «Ну что, говорит,
медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей
убегают» .

По Л. Толстому

1.1.
Сколько героев в произведении? Запиши цифрой.

1.2. К
какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.

П сказка                рассказ              басня

                                 Баллы
             ! |        2 1 1 3 1

2.1. Перечисли действия
человека, которому не удалось убежать от медведя. Что он сделал, чтобы медведь
его не съел?

2.2.
Охарактеризуй каждого героя произведения словами-признаками.

человек, который залез на дерево,

человек, оставшийся на дороге,

3.1.
Почему медведь не съел человека, оставшегося на дороге? Найди в тексте ответ и
подчеркни его волнистой линиеи.

3.2. О
чём медведь шепнул первому товарищу? Запиши своими словами.

4.1. Какие слова в тексте
являются ГпВНЫми, поучительными? Обведи их синим цветом.

4.2.
Выбери пословицу, наиболее подходящую к прочитанному тексту. Отметь её.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам погибай, а товарища
выручай.
Не делай другому того, чего себе не желаешь.

Х Баллы

РУССКИЕ
ПИСАТЕЛИ

РАБОТА № З

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Кот и мыши

Завелось в одном доме много
мышей. Кот забрался в этот дом и стал ловить мышей. Увидали мыши, что дело
плохо, и говорят: «Давайте, мыши, не будем больше сходить с потолка, а сюда к
нам коту не добраться!» Как перестали мыши сходить вниз, кот и задумал, как бы
их перехитрить. Уцепился он одной лапой за потолок, свесился и притворился
мёртвым. Одна мышь выглянула на него, да и говорит: «Нет, брат! Хоть мешком
сделайся, и то не подойду».

По Л. Толстому

1.1. Назови героев
произведения.

1.2. К
какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.

сказка
рассказ басня

                                 Баллы
             ! |         2 1 ! З

2.1.
Зачем кот залез в дом? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.

2.2. Что невероятного придумали
мыши?

Почему такого быть не
может?

Баллы О

Что придумал кот? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.

3.2.
Охарактеризуй героев с помощью словпризнаков:

кот

мыши

Баллы 0 1 | 1

4.1. Кто из героев
оказался хитрее?

4.2.
Найди предложение, в котором выражена главная мысль произведения, и подчеркни
его жёлтым цветом. В чём же мораль произведения? Объясни своими словами.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

РАБОТА № 4

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Лада

Лада
заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отворачивалась. Позвали
меня.

— Лада,
сказал я, надо поесть.

Она подняла голову и забила
хвостом.

Я
погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.


Кушай, Лада, повторил я, подвинув блюдце поближе.

Она потянула нос к молоку и зала-

кала.

Значит,
через мою ласку ей силы прибавилось.

Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь?

По М. Пришвину

1.1.
Как ты думаешь, о каком животном идёт речь в тексте? Ответ запиши.

1.2.
Какие слова из текста помогли тебе догадаться об этом? Подчеркни их волнистой
линией.

Баллы

2.1. Что произошло с Ладой?
Ответ запиши.

2.2.
Как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла в глазах»? Ответ запиши.

Баллы

3.1. О
чём хозяин просил Ладу? Ответ запиши.

3.2.
Что заставило Ладу полакать молоко? Найди в тексте выражение, подтверждающее
твой ответ, и подчеркни его синим цветом.

                               Баллы               1

4.1. Ладе удалось поправиться? Отметь правильный ответ.

О нет

4.2. Что помогло Ладе выздороветь? Отметь правильный ответ.

ласка и любовь хозяина молоко

                                Баллы
           
2 1 ‘ З

О БРАТЬЯХ НАШИХ ЛЕНЬШИХ

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Карасик

Мама подарила Виталику аквариум с
рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик вот как она
называлась. Виталик был рад. Первое время он кормил её, менял воду,
а потом привык к ней и даже забывал её
покормить.

А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый.

Мурзик
очень любил смотреть на рыб-

ку.

— Ты
смотри за Мурзиком, говорит Виталику мама. Как бы он не

съел
твоего карася.

 Не съест, отвечал Виталик. Я буду смотреть.

н. носов

1.1.
Какие питомцы были у Виталика? Ответ запиши.

1.2. К
какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши.

2.1. Найди в тексте
предложение, в котором говорится, как сначала Виталик относился
рыбке. Подчеркни его синим цветом.

2.2.
Охарактеризуй поведение Виталика в конце.

3.1.
Как ты думаешь, кто больше уделял внимания рыбке: Виталик или мама? Ответ
подчеркни.

3.2. Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой? Чего он хотел?
Ответ запиши.

4.1. Выбери высказывание,
которое наиболее точно подходит к произведению. Отметь его.

 Животные    наши друзья. Без труда не
выловишь и рыбу из пруда.

 Мы в ответе за тех, кого приручили.

Объясни
свой выбор. Что означает выбранная фраза?

4.2. Придумай и кратко напиши,
может закончиться этот отрывок.

Общее количество баллов

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

РАБОТА № 5

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Хлеб

Я
помню, как мы с мамой шли както по улице, и вдруг мама наклонилась и что-то
подняла.

— Что ты нашла, мама?

         — Хлеб,         ответила она.

Я
увидел в её руке запылённый кусок хлеба.

 Так он же грязный! воскликнул я. Брось его.

— Хлеб
не бывает грязный. Хлеб нельзя бросать, ответила мама.

Прошли
годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне
становится мучительно стыдно.

Ю. Яковлев

1.1.
Что нашла мама на улице? Ответ запиши.

1.2.
Юрий Яковлев написал этот рассказ по воспоминаниям своего детства. Найди в тексте
выражения, которые подтверждают это. Лодчеркни волнистой линией.

Баллы 0 1 |

2.1. Какой был хлеб? Найди в
тексте словапризнаки и подчеркни их.

2.2. Что предложил
мальчик маме?

Почему?

3.1.
Что ответила мама сыну? Найди ответ в тексте и подчеркни его синим карандашом.

3.2.
Почему мама сказала, что хлеб бросать нельзя? Ответ запиши.

4.1. Сразу ли мальчик понял,
почему хлеб бросать нельзя? Отметь правильный ответ. Найди в тексте подтверждение
своего ответа и подчеркни его жёлтым цветом.

[З да

Е) нет

4.2.
Как ты понимаешь выражение «узнать настоящую цену хлеба»? Ответ запиши.

ИЗ
ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

РАБОТА № 5

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Галка

У брата
с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю
и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться.
Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда
она мыло ополоснула, поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай
колечко, не дразни! Зачем взял?


Ничего я не брал, ответил брат.

Сестра
поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала.

          — Что у вас тут?                   говорит.

Давайте мне очки, я это
кольцо найду.

Б. Житков

1.1.
Какая птица была у ребят? Ответ запиши.

1.2.
Почему галку считали ручной? Найди ответ в тексте, подчеркни его волнистой
линией.

                                      Баллы
0 1 $1            2 ! ( З

2.1. Почему сестра не видела,
кто взял колечко? Найди ответ в тексте, подчеркни его жёлтым цветом.

2.2.
Как ты понимаешь значение слова «дразнить»? Ответ запиши.

3.1.
Что подумала сестра, когда обнаружила пропажу колечка? Ответ запиши.

3.2.
Как ты думаешь, помогла ли бабушка найти колечко? Ответ запиши.

4.1. К какому жанру ты отнесёшь
это произведение? Ответ запиши.

4.2. Как ты думаешь, кто же на самом деле взял колечко? Почему?

ЛЮБЛЮ
ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

РАБОТА № 6

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

За птичкой

Метель в поле страшная. Но снег
в лесу от собаки не проваливается. Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку
и со всех ног бросилась за ней по снегу. Она догнала, схватила, но это не
птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже
не бежит за ним.

М. Пришвин

1.1.
Какое время года описывается в тексте? Ответ запиши.

1.2.
Что значит выражение «броситься со всех ног»? Ответ запиши.

2.1.
Почему Жулька так легко бежала по снегу? Найди ответ в тексте и подчеркни его
одной чертой.

2.2. Почему собака побежала?
Найди ответ в тексте и подчеркни синим цветом. А почему она сразу не
разглядела, что это была не птичка? Ответ запиши.

3.1.
Огорчилась ли Жулька, что это была не птичка? Найди в тексте предложение,
подтверждающее твой ответ, и подчеркни его жёлтым цветом.

3.2. Как ты думаешь, почему автор назвал отрывок «За птичкой»?

4.1.
Лист какого дерева поймала Жулька? Ответ запиши.

4.2. Почему Жулька не побежала
за птичкой второй раз?

Какими
словами-признаками можно охарактеризовать Жульку? Запиши их.

ЛЮБЛЮ
ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Снег идёт

За окном густо падали и
кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было
видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.

— Снег идёт!

Всё небо
и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова
падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки
крыльца. Таня подставила ладонь они на ладонь и упали. Таня стала их
разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось
снежинки растаяли на тёплой ладони.

Л. Воронкова

1.1.
Что является темой произведения? Отметь правильный ответ.

 первый снег                Е]
девочка Таня

1.2. К
какому жанру относится произведение? Ответ запиши.

2.1. Какое время года описывается
в произведении?

2.2. Сильный ли был снег? Найди предложение, подтверждающее твой ответ, и
подчеркни его синим цветом.

                     Баллы      ( 1 в
2 ! ( З

3.1.
Как летели снежинки? Восстанови последовательность, в которой об этом говорится
в тексте. Впиши в клеточки нужные цифры.

ложились на землю летели

3.2. Почему Таня выбежала на крыльцо? Ответ запиши.

4.1. Удалось ли Тане
разглядеть снежинки?

Почему?
Найди в тексте ответ и подчеркни зелёным цветом.

4.2. Как ты думаешь, почему именно этот сне Г ВЫЗВал восторг и восхищение
Тани? Ответ запиши.

СПРАВОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

АВТОРСКАЯ (ЛИТЕРАТ$РНАЯ)
СКАЗ-

КА
художественное произведение со сказочным сюжетом, написанное автоРом.

БАСНЯ литературное произведение
(чаще всего в стихотворной форме) нравоучительного характера. Героями басен
часто являются животные, в лице которых высмеиваются отрицательные качества
человека. Обязательный элемент басни мораль (нравоучение).

ЗАКЛЙЧКА —
малая форма устного народного творчества. С закличками люди в древности
обращались к силам природы (дождю, солнцу, весне и т.п.), призывая (закликая)
нужную погоду.

ОЛИЦЕТВОРЙНИЕ
художественный приём, при котором неодушевлённый предмет изображается как
одушевлённый.

ОПИСАНИЕ
тип текста, в котором описывается тот или иной предмет, человек или животное.

пбсня
авторское или народное произведение, чаще всего исполняющееся под музыку.

ПОВЕСТВОВА’НИЕ тип текста,
в котором рассказывается (повествуется) о тех или иных событиях.

ПРИБАМТКА малая форма устного
народного творчества. Прибаутка близка к пословице и поговорке. Это шутка,
иногда состоящая из короткого забавного рассказа, иногда из малопонятных
смешных выражений.

РАССКАЗ   литературное (авторское)
произведение небольшого объёма, объединённое сюжетом.

РАССУЖД€НИЕ
тип текста, в котором объясняется происхождение, причины возникновения того или
иного явления или события.

РМССКАЯ
НАРбДНАЯ СКАЗКА художественное произведение со сказочным сюжетом. Народные
сказки делятся на БЫТОВЫЕ (например, «Каша из топора»), ВОЛШЕБНЫЕ (например,
«по щучьему велению») и сказки О ЖИВОТНЫХ (например, «Теремок»).

СКАЗКА — художественное
произведение (народное или литературное), в котором случаются необычные
события. Героями сказок могут быть как люди, так и животные или предметы.

СКОРОГОВбРКА
небольшое произведение, основанное на подборе слов, трудных для правильного
произношения при быстром и многократном повторении всей фразы.

СРАВНЕ’НИЕ
художественный приём, при котором различные предметы или явления сравниваются
между собой на основе какого-либо признака.

стихотворбнив
художественное произведение (чаще авторское), написанное в стихотворной форме.
Отличительной особенностью стихотворения чаще всего является РИФМА (совпадение
звучания конечных слов в строках).

считАлкА
чаще всего рифмованная фраза, задача которой состоит в распределении ролей в
предстоящей игре.

сюжбт события, происходящие в
художественном произведении. $СТНОЕ НАРбДНОЕ твбрчвство

объединяющее
название для произведений, созданных народом и передающихся из поколения в
поколение в устной форме.

эпйтвт яркое, выразительное
образное слово или выражение, служащее для описания какого-либо предмета или
явления.

Учебное
изДание

Гусева
Екатерина Валерьевна

Курникова
Елена Владимировна Останина Евгения Андреевна

ЗАЧЁТНЫЕ
РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

к учебнику Л.
Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

«Литературное
чтение. 2 класс. В 2 ч.»

2 класс

Часть 1

Издательство
«ЭКЗАМЕН»

Гигиенический
сертификат

№ РОСС
и.ПЩО1.НОО199 от 19.05.2016 г.

Главный
редактор Л. Д. Лаппо

Редактор А.
В. Птухина

Художественный
редактор Л. В. Демьянова Технический редактор Л. В. Павлова

Корректоры Т. И. Шитикова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки М.
С. Михайлова

Компьютерная
вёрстка Т. Н. Меньшова

107045,
Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам:
info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс
8(495)641-00-3() (многоканальный)

Общероссийский
классификатор продукции

ОК 005-93,
том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», 170546, Тверская область,

Промышленная
зона Боровлево-1, комплекс № ЗА. www.pareto-print.ru

По вопросам реализации обращаться по
тел.: 8(495)641-00-30 (многоканальный).

 

Урок: литературное чтение.

Тема урока: Русская сказка «Кот и лиса»

Цель урока:

  • Создание условий для развития познавательных способностей учащихся средствами литературного чтения.

Задачи:

  • Формировать навык грамотного, внимательного чтения, развивать умение анализировать художественное произведение
  • Развивать речь, словарный запас, творческое мышление учащихся
  • Воспитание взаимоуважения и бережного отношения друг к другу.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  • Каким бы вы хотели видеть сегодня урок чтения?

На доске открывается запись:

УРОК:

Интересный
Познавательный
Развивающий
Плодотворный

  • Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

На доске открывается запись:

УЧЕНИКИ:

Активные
Думающие
Работоспособные
Внимательные
Дисциплинированные

Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть?
— Начнем урок с нашей речевой разминки.

  • Речевая разминка.

2. Упражнения для артикуляции.

«Песенка для губ»

ли-ли-ли – птицы прилетели
жи-жи-жи – галки и стрижи
ки-ки-ки – лебеди и утки
жи-жи-жи – чибисы, стрижи.

Работа со скороговоркой.
Мы ели, ели, ершей у ели –
Их еле-еле у ели доели.

  • прочитать про себя четко, работая губами.
  • Читать тихо с нарастанием
  • Читать громко с переходом на тихое чтение.

— Скороговорка – относится к какому жанру? (устное народное творчество)

— А какие вы еще знаете жанры устного народного творчества? (сказки)

  • А что вы знаете о сказках, мы узнаем, поработав в группах.

3. Актуализация знаний и включение в деятельность.

(проводится в группах)

4 группы получают карточки, читают, пересказывают друг другу, выбирают, кто будет отвечать от группы.

  • Сказка – это жанр устного народного творчества. Они появились много веков назад, когда люди еще не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в 16 веке, а собирать и изучать их начали только в 19 веке.
  • Оказалось, что очень многие сказки, рассказанные в разных местах, похожи друг на друга. Более того, когда стали сравнивать сказки разных стран и народов, оказалось, что и они похожи.
  • Но здесь нет никакой тайны. Просто главная тема сказок – это борьба добра со злом. Сказки сочиняли простые люди, в них они выразили свою мечту, и оказалось, что слабый и бедный мог стать сильным и богатым, потому что он умен, добр и справедлив.
  • Люди хотели быстрее передвигаться, научиться летать – и их фантазия создавала ковры – самолеты и сапоги – скороходы. Животные в сказках заговорили, как люди, и очень напоминали людей.

5 группа работает по карточке «Что такое сказка?» (составляет из бревнышек полосок ответы на вопросы):

  • что такое сказка? (жанр устного народного творчества)
  • какие виды сказок вы знаете? (волшебные, богатырские, о животных, бытовые)
  • по авторской принадлежности сказки бывают …(авторские и народные)
  • кто умело рассказывал сказки? (сказители)
  • назовите сказочные приметы (троекратный повтор, волшебные предметы, заклинания)
  • что объединяет сказки разных народов? (главная тема — борьба добра со злом)

Выслушиваются представители от групп, подводится мини-итог по теме «Что такое сказка».

Упражнения для развития беглости чтения.

  • Упражнения для расширения поля зрения.

Дети читают слова, а глазами следят по буквам, над которыми стоит точка.

*
сок
носки
каток

*
клетка
ива
место
магазин

*
свекла
носки
голос
кукла

*
лампа
тарелка
выдра
сова
газета
пруд
вьюга

4. Новая тема.

1 этап.

Работа с текстом до чтения.
После выполнения упражнения дети читают слова: кот, лиса, волк, медведь.

  • Как вы думаете, почему именно эти слова я взяла сегодня в таблицы? (они встретятся нам в сказке, это ключевые слова).
  • Как вы думаете, какова тема урока? (работа со сказкой)
  • Как называется сказка? (Кот и лиса)
  • Знаете ли вы какие-нибудь сказки, где главный герой – кот? Какой он в сказках? (защитник, спаситель, иногда хитрец)
  • А лиса? (хитрая, обманщица, льстивая)
  • А как вы думаете, в этой сказке наши герои будут такими же? (прогнозирование) – проблемный вопрос!!!
  • Прочитаем сказку и проверим свои предположения. По ходу работы над сказкой будем заполнять опорный конспект на доске. На доске висят таблички:
  • автор и его произведение
  • герои сказки
  • язык сказки

— Еще не читая сказки, что мы уже можем заполнить на доске? (Автор и его произведение. Вывешиваем слово «народная»).

2 этап.

Чтение сказки вслух учащимися по абзацам и комментарии по ходу чтения.

1 часть.

1 абзац.

  • Какой был кот? (шкодливый – озорной, вредный. Простореч.).
  • Как мужик решил избавиться от кота?
  • Плохо ли коту в лесу жилось? Как об этом в сказке говорится? («..и горя ему мало»)

2 абзац.

  • Почему лиса никогда не видела котов?
  • Какие устаревшие слова встретились? (бурмистр – староста, управляющий; потчевать – кормить, угощать; али – или; величать – звать).
  • Какой вывод вы можете сделать? (сказка – старая)
  • Что можете сказать о коте? (находчив, хитер)
  • А о лисе? (сообразительная, хитрая).
  • Вопросы после чтения 1 части.
  • Рассмотрите иллюстрацию. Подходит ли она к 1 части. Подпишите иллюстрацию словами из текста.
  • Как изменилась жизнь кота и сам кот?
  • Как теперь его зовут? Сравните имя Котофей с другими именами: Тимофей, Еремей. Эти имена сейчас встречаются очень редко. И этот факт тоже говорит о том, что сказке много лет.

Во время работы с 1 частью заполняется опорный конспект на доске.

2 часть.

Чтение про себя. Ответы на вопросы после чтения.

  • Какие припасы отправилась добывать лиса? (еду, птицу)
  • Кто повстречался лисе? Что она им говорила?

Выборочное чтение по ролям. Встреча лисы и волка. Встреча лисы и медведя.

  • Что можно сказать о лисе, прочитав 2 часть? (лиса – верная жена, хлопотливая, заботливая хозяйка, находчива и изобретательна)
  • Проследим за языком сказки. Я буду называть слова современного русского языка, а вы находить соответствующие устаревшие слова в сказке: если (коли), и (да), иди (ступай), спрячься (схоронись). Заполнение опорного конспекта.
  • Как вы думаете, догадаются ли волк и медведь, что Котофей Иванович – обыкновенный кот?
  • Проверим свои предположения по ходу чтения 3 части.

3 часть.

Чтение сказки по абзацам вслух без комментариев.
Вопросы после чтения.

  • Кто оказался смелее: волк, медведь или заяц?
  • Расскажите, как кот напугал волка и медведя?
  • Почему кот оказался победителем, ведь он тоже испугался волка?
  • Кто оказался хитрее всех? (лиса).
  • Что можно сказать о лисе: хитрая, умная, сообразительная.
  • А какими предстают перед нами волк и медведь? (трусливые, глупые).

Заполнение опорного конспекта.

3 этап.

Работа с текстом после чтения.

  • Давайте вернемся к опорному конспекту на доске. Что узнали про автора и произведение? (сказка – жанр устного народного творчества. Эту сказку написал народ. Она о животных.)
  • Правильно. Сказки о животных называются АНИМАЛИСТИЧЕСКИМИ. Это новое слово. Давайте прочитаем его все вместе.
  • Подтвердились ли наши первоначальные предположения о героях.
  • Что можете сказать про язык произведения? (Очень много устаревших слов. Это показывает на то, что сказка очень старая. Она наверное много раз рассказывалась и пересказывалась людьми, пока дошла до наших дней).
  • Молодцы. Вы заслужили сюрприз. Пока ребята готовятся, поработайте, пожалуйста, по группам. (Группа детей готовится к инсценировке, а остальные работают по группам).

Прочитайте русские народные пословицы. Выберите пословицы, которые по смыслу подходят к содержанию сказки. Объясни смысл.

  1. Любишь есть калачи – не сиди на печи.
  2. Волков бояться – в лес не ходить.
  3. Как волка не корми, он все в лес смотрит.
  4. У страха глаза велики.
  5. Как аукнется, так и откликнется.

Ответьте на вопросы:

  1. Почему сказка так называется?
  2. Что вынесено в заголовок: тема, герои, главная мысль, жанр?
  3. Определите главную мысль сказки.
  4. Как можно сказку озаглавить по-другому?

Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Заболоцкого. В нем пропущено слово. Догадайтесь, о ком идет речь.
Жил был………
Ростом был с комод,
Усищи – с аршин,
Глазищи – с кувшин
Сам рябой.

Расскажите, каким представляют Котофея Ивановича волк и медведь?

5. Итог урока

Итог урока проводится по результатам работы групп.

  • Возвращаемся к началу урока. Получился ли у вас урок таким, каким мы его хотели видеть?
  • Было ли вам интересно на уроке?
  • Что нового узнали?
  • Что сегодня развивали? (память, внимание, речь, умение находить ответы на вопросы, умение составлять опорный конспект, выразительно читать).

Спасибо за работу! Спасибо за урок!

Отзыв о сказке «Кот и лиса»Главные герои русской народной сказки «Кот и лиса» — обыкновенный кот, которого за проказы хозяин в лесу бросил, и рыжехвостая лиса. Когда лиса повстречала кота в лесу, она удивилась невиданному зверю. А кот представился ей, как важный правитель по имени Котофей Иванович, присланный в этот лес из Сибири. Лисе понравился новый житель леса, и она пригласила его к себе в гости. А затем и семья у них образовалась.

Другие звери любопытство проявлять стали, старались узнать, кто это у лисы поселился. И всем лиса отвечала, что это важный и грозный начальник из сибирских лесов присланный. На просьбы волка и медведя посмотреть на нового грозного зверя лиса хитро сказала, что приходить надо с подарками в виде добычи, и новому зверю на глаза не показываться. Волк и медведь так и поступили. Они принесли на лесную полянку барана и быка, затем послали зайца к лисе сказать, что ждут ее с мужем, чтобы вручить подарки. После чего медведь на сосну залез, а волк в кустах спрятался.

Как только кот увидел добычу на полянке, бросился на нее и стал терзать. Медведь удивился такой прожорливости маленького кота. Волк тоже хотел посмотреть на кота и стал шуметь под кустом. Кот же решил, что это мышь, бросился ее ловить и вцепился когтями прямо в волчью морду. Волк от испуга сбежал. А кот сам напугался и полез на сосну, где медведь спрятался. Медведь, в свою очередь, испугался кота и, упав на землю, убежал подальше.

После этого случая все жители леса стали кота бояться, а кот с лисой зажили припеваючи. Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Кот и лиса» состоит в том, что как себя поставишь в коллективе, так к тебе и будут относиться.

Сказка учит нас не теряться в трудных ситуациях. Кот, впервые попавший в лес, не растерялся и стал добывать себе пропитание охотой. А встретив лису, представился ей важной особой. Лиса же, в силу своей природной хитрости, постаралась сделать так, чтобы весь лес относился к ее мужу с уважением.

В сказке мне понравился кот, который сумел отвоевать себе место в новых жизненных условиях и в новом коллективе.

Какие пословицы походят к сказке «Кот и лиса»?

Сколько голов – столько умов.
Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
У страха глаза велики.

Кот и Лиса — русская народная сказка

  

Кот и Лиса — русская народная сказка

 
Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает.
Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочется есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!
Вот пошел кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидала кота и дивится: “Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!”
Поклонилась лиса коту и спрашивает:
— Скажись, добрый молодец, кто ты таков? Как ты сюда зашел и как тебя по имени величать? А кот вскинул шерсть и отвечает:
— Зовут меня Котофей Иванович, я из сибирских лесов прислан к вам воеводой.
— Ах, Котофей Иванович! — говорит лиса. — Не знала я про тебя, не ведала. Ну, пойдем же ко мне в гости.
Кот пошел к лисице. Она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкой, а сама все спрашивает:
— Котофей Иванович, женат ты или холост?
— Холост.
— И я, лисица, — девица. Возьми меня замуж!
Кот согласился, и начался у них пир да веселье.
На другой день отправилась лиса добывать припасов, а кот остался дома.
Бегала, бегала лиса и поймала утку. Несет домой, а навстречу ей волк:
— Стой, лиса! Отдай утку!
— Нет, не отдам!
— Ну, я сам отниму.
— А я скажу Котофею Ивановичу, он тебя смерти предаст!
— А кто такой Котофей Иванович?
— Разве ты не слыхал? К нам из сибирских лесов прислан воеводой Котофей Иванович! Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы жена.
— Нет, не слыхал, Лизавета Ивановна. А как бы мне на него посмотреть?
— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не по нраву придется, сейчас съест! Ты приготовь барана да принеси ему на поклон: барана-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы кот тебя не увидал, а то, брат, тебе туго придется!
Волк побежал за бараном, а лиса — домой.
Идет лиса, и повстречался ей медведь:
— Стой, лиса, кому утку несешь? Отдай мне!
— Ступай-ка ты, медведь, подобру-поздорову, а то скажу Котофею Ивановичу, он тебя смерти предаст!
— А кто такой Котофей Иванович?
— А который прислан к нам из сибирских лесов воеводою. Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы — Котофея Ивановича — жена.
— А нельзя ли посмотреть его, Лизавета Ивановна?
— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не приглянется, сейчас съест. Ты ступай, приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей Иванович тебя не увидел, а то тебе туго придется!
Медведь пошел за быком, а лиса — домой.
Вот принес волк барана, ободрал шкуру и стоит раздумывает. Смотрит — и медведь лезет с быком.
— Здравствуй, Михайло Иванович!
— Здравствуй, брат Левон! Что, не видал лисицы с мужем?
— Нет, Михайло Иванович, сам их дожидаю.
— А ты сходи-ка к ним, позови, — говорит медведь волку.
— Нет, не пойду, Михайло Иванович. Я неповоротлив, ты лучше иди.
— Нет, не пойду, брат Левон. Я мохнат, косолап, куда мне!
Вдруг — откуда ни возьмись — бежит заяц. Волк и медведь как закричат на него:
— Поди сюда, косой!
Заяц так и присел, уши поджал.
— Ты, заяц, поворотлив и на ногу скор: сбегай к лисе, скажи ей, что медведь Михайло Иванович с братом Левоном Ивановичем давно уже готовы, ждут тебя-де с мужем, с Котофеем Ивановичем, хотят поклониться бараном да быком.
Заяц пустился к лисе во всю прыть. А медведь и волк стали думать, где бы им спрятаться.
Медведь говорит:
— Я полезу на сосну. А волк ему говорит:
— А я куда денусь? Ведь я на дерево не взберусь. Схорони меня куда-нибудь.
Медведь спрятал волка в кустах, завалил сухими листьями, а сам влез на сосну, на самую макушку, и поглядывает, не идет ли Котофей Иванович с лисой.
Заяц меж тем прибежал к лисицыной норе:
— Медведь Михайло Иванович с волком Левоном Ивановичем прислали сказать, что они давно ждут тебя с мужем, хотят поклониться вам быком да бараном.
— Ступай, косой, сейчас будем.
Вот и пошли кот с лисою. Медведь увидел их и говорит волку:
— Какой же воевода-то Котофей Иванович маленький!
Кот сейчас же кинулся на быка, шерсть взъерошил, начал рвать мясо и зубами и лапами, а сам мурчит, будто сердится:
— Мау, мау!
Медведь опять говорит волку:
— Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!
Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется — и прямо волку в морду вцепился когтями.
Волк перепугался, вскочил и давай утекать. А кот сам испугался и полез на дерево, где сидел медведь.
“Ну, — думает медведь, — увидел он меня!”
Слезать-то было некогда, вот медведь как шмякнется с дерева оземь, все печенки отбил, вскочил — да наутек.
А лисица вслед кричит:
— Бегите, бегите, как бы он вас не задрал!..
С той поры все звери стали кота бояться. А кот с лисой запаслись на всю зиму мясом и стали жить да поживать. И теперь живут.
 

Главные герои сказки «Кот и лиса» и их характеристика

1. Кот. Котофей Иванович. Маленький, да прожорливый.
2. Лиса. Лизавета Ивановна. Хитрая, умная, находчивая.
3. Волк. Трусливый.
4. Медведь. Очень трусливый.
 

План пересказа сказки «Кот и лиса»

> Брошенный кот
> Жизнь в лесу
> Свадьба с лисой
> Лиса и волк
> Лиса и медведь
> Дары
> Напуганные медведь и волк
 

Кратчайшее содержание сказки «Кот и лиса»

> Выкинул мужик кота в лесу, а тот нашел домик и стал на чердаке жить.
> Познакомился с лисой, свадьбу сыграли.
> Лиса утку поймала, а волк ее отобрать захотел.
> Лиса волка котом напугала, за бараном послала.
> Лиса медведя напугала, тот быка принес.
> Кот на мясо набросился, потом на волка с медведем, напугались звери и убежали.
 

Чему учит сказка «Кот и лиса»

Сказка учит хитрости, смекалке и находчивости,смелости. Учит тому, что стыдно бояться тех, кто меньше тебя. Учит верить своим глазам, а не чужим рассказам.
 

Отзыв на сказку «Кот и лиса»

Радует то, что кот с лисой нашли общий язык. Они помогали друг другу и потому им оказались не страшны волки и медведи. А вот здоровые и сильные волк с медведем оказались просто трусами.
 

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот и лиса»

Был у одного мужика кот, да такой баловник, что даже страшно сказать. Достал кот мужика своим баловством, посадил тот кота в мешок, в лес отнес, да там и выпустил.
Пошел кот по лесу, нашел избушку, поселился на чердаке. Сходит раз в день на охоту, поймает мышь или птичку, и обратно на чердак.
Увидела как-то в лесу кота лиса и удивилась, ни разу такого зверя не видела. Познакомились, Лиса лисой оказалась, а кот Котофеем Ивановичем. Понравился кот лисе и предложила она пожениться. Кот согласился, и зажили кот и лиса вместе.
Пошла как-то лиса на охоту, поймала утку, домой несет. Навстречу волк, стал утку с лисы требовать. А лиса не отдает, Котофеем Ивановичем волка стращает. Говорит, что страшнее его зверя нет и что прислан он воеводой.
Захотелось волку на Котофея Ивановича посмотреть, а лиса ему и говорит, что надо барана задрать, и принести к домику.
Побежал волк за бараном, а навстречу лисе медведь идет, тоже хотел утку забрать. Только и его лиса Котофеем Ивановичем напугала. За быком послала.
Вот добыли волк и медведь барана и быка, принесли к домику. Стали спорить, кому идти кота звать. Увидели зайца, его послали. А сами схоронились на всякий случай. Волк в кустах под листьями, медведь на сосне.
Рассказал заяц коту и лисе про дары от волка и медведя. Пошли те на мясо смотреть. Кот мясо увидел, на тушу набросился, рвет, мяукает.
Понял медведь, что кот, хоть и невелик, но прожорлив, еще сильнее испугался. А волк под листвой зашевелился и кот подумал, что там мышь. Прыгнул и давай когтями волку нос рвать.
Испугался волк, наутек кинулся, а кот тоже испугался и на сосну полез. Решил медведь, что кот его заметил и сейчас задерет, спрыгнул с сосны и тоже убегать.
С тех пор зажили кот и лиса спокойно и с запасами.
 

Пословицы к сказке «Кот и лиса»

У страха глаза велики.
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Волков бояться в лес не ходить.
Лиса семерых волков проведет.
Смекалка во всяком деле выручит.

Читать другие русские сказки. Содержание

 

  • Кто в теремочке живет сказка текст
  • Кто в теремочке живет сказка как называется сказка
  • Кто в тереме живет сказка читать
  • Кто в тереме живет сказка персонажи
  • Кто в теме тот поймет как пишется