Кто ведет повествование в сказке

  1. Форум
  2. Архив
  3. Школы, Олимпиады, Вузы

Помогите пожалуйста, проверьте тест. Пишет 0 правильный и 0 неправильных баллов, 8 ответов на проверке. Это как. Тест в МЭШ
5 класс. Русские народные сказки. 1) как называется начало сказки? Наш ответ: Зачин
2) как называется такой худ. прием в сказке, когда одно и тоже событие в сказке описывается несколько раз? Наш ответ: Повтор
3) каким одним словом можно назвать произведения устного народного творчества? Наш ответ: Фольклор 4) кто создает фольклорные произведения? Народ
5) Человек, ведущий повествование в сказке? Наш ответ: рассказчик 6) Как назыв. Худ. определение. Например » Добрый Молодец», » Красная девица»» Наш ответ: эпитет 7) Завершение сказки наш ответ: концовка 8 ) часть, сказки не связано с повествованием. Наш ответ: присказка

Глюк, наверное. Зайдите в дневник с аккаунта родителя и там будут указаны баллы за тест, а вот если туда войти, то можно и увидеть какие правильные, а какие нет ответы.

В разделе домашнее задание видно баллы.

У Вас первый раз такой тест ? Я в прошлом году также недоумевала . 0- правильных , 0- неправильных , 8 — на проверке . Это значит , что учитель сам должен поверить ответы , так как они текстовые . Сразу МЭШ выдаёт правильные / или нет , если ответы в цифрах ( выбрать из предложенных вариантов ) . А тут ждите поверки учителем .

От родителя не получится пройти. Только просмотр. Учитель говорит, что сайт работает, делайте. Вариантов ответа нет. Пишем в произвольной форме.

Открыть тему в окнах

Урок – игра

 «Волшебное колесо»

I.Вступительное слово.

Ведущий 1. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

(А.П. Чехов)

(судейский головной убор)

Ведущий 2. Я люблю свой родной язык:

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.                                        

(А. Яшин)

(учебник 8 класса)

Ведущий 3. Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатое, умное, поэтическое и трудовое оружие своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

(А.Н. Толстой)

(портрет)

Ведущий 4. Многие русские слова сами по себе изучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни изучают таинственный блеск.

(К. Паустовский)

(портрет)

Ход урока:

1.Слово учителя.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда –

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не вирок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сочиним урок!

II. Разминка.

а. Барабан с вопросами

б. Ответы на вопросы (работа в паре)

1. Как одним словом можно назвать произведения устного народного творчества? (фольклор)

2. Кто создает фольклорные произведения? (народ)

3. Человек, ведущий повествование в сказке? (рассказчик)

4. Часть сказки, не связанная с повествованием? (присказка)

Зачинается рассказ

От Ивановых проказ,

И от сивки, и от бурки,

И от вещего каурки.

Козы на море ушли;

Горы лесом поросли…

Это присказка, а вот –

Сказка чередом пройдет.

5. Как называется такой художественный прием: в сказке одно и то же событие описывается несколько раз? (повтор)

Сказка «Марья Моревна».

У Ивана – царевича 3 сестры – к ним 3 раза сватаются женихи; Кощей Бессмертный – 3 ведра воды выпивает, чтобы восстановить силы; Иван – царевич – 3 раза  вызволить пытается Марью Моревну из плена.

6. Как называется художественное образное определение, например: «добрый молодец», «Золотые волосы» (эпитет)

7. Первая часть сказки, с которой начинается развитие действия? (зачин)

«Жил – был Иван – царевич» или в некотором царстве, в некотором государстве…»

8. Завершение сказки? (концовка)

«…стали себе жить – поживать, добра наживать да медок попивать» или «И стал с молодой женой жить – поживать да добра наживать».

III. Слово Учителя.

 Величайшее богатство народа – его язык!

Тысячелетиями накапливаются

И вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

(М.А. Шолохов)

Мы решили помочь тебе, наш юный друг, хорошо овладеть русским языком и еще больше полюбить его. Как же не любить такой прекрасный и победоносный язык, который вызывает восхищение у всех народов мира своим богатством, своей красотой, своим величием, мелодичностью?

Эрудит

? – Подберите пословицы к 4 –хстишию.

Словами наша речь красна, богата,

И есть слова, что в бой полки ведут,

С которыми, сжав пальцы на гранатах,

Идут на подвиги, на смерть идут.

(на доске. 1. Один в поле не воин; 2. Красна изба не углами, а …пирогами)

Слово учителя. 2 февраля 68 годовщина Сталинградской битве. В 1942 году воины на стенах домов написали клятву: «Мы отст(р)оим тебя, Сталинград!»

Свою клятву защитники сдержали. Отгремели бои. Строители вписали в клятву воинов только одну букву, чтобы восстановить город. Какую букву вписали строители в клятву воинов? (на доске)

IV. Страна ударения.

Поставьте ударение на выделенных словах каждой строчки, объясните значение этих слов.

1. На путях я вижу сорок.

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог.

Средь неведомых дорог.

2.Дорога дорога, но дороже бездорожье

3.Мама сшила сынишке ситцевые трусы.

Э, вы, трусы! Испугались своей тени…

4.Ваши принципы просты:

Вы очень любите остроты,

Но вы боитесь остроты.

V.  Думаем, вспоминаем, играем…

1. «Узелок на память»

Один

Много

Один

Много

болгарин

болгар

чех

чехов

грузин

грузин

узбек

узбеков

румын

румын

2. «Кодировка»

Вставьте пропущенные суффиксы  -чн-  или – шн-

1.Горни ( )ая

6.Шуто ( )ый

2.Горчи ( )ик

7.Ску ( )о

3.Пере ( )ица

8.Праче ( )ая

4.Подсве ( )ик

9.Скворе ( )ик

5.Полуно ( )ик

10.Пустя ( )ый

3. Собираем «родственников»

Делим класс на 2 группы и предлагаем как можно больше собрать производных слов.

I вариант

II вариант

ДОМИК

ПРЫГАТЬ

домище

прыгун

домок

выпрыгнуть

домовой

допрыгнуть

домовничать

домашний

домовая

домовитый

4. Паутина

а). Соберите из данных слов географическое название. (Прибалтика)

1 – поезд, 2 – ручка, 3 – индюк, 4 – белка, 5 – акула, 6 – лампа, 7 – такси, 8 – игла, 9 – кошка, 10 – арбуз.

б). Прочитайте название трех континентов.

1 – поезд, 2 – диван, 3 – парта, 4 – овощи, 5 – репка, 6 – флаги, 7 – краны, 8 – козел, 9 – птица, 10 – рояль, 11 – шкафы, 12 – кофта, 13 – марка, 14 – книга, 15 – кукла, 16 – глаза (Европа, Азия, Африка)

в). От буквы к букве прочитайте пословицу.

1 – галстук, 2 – окно, 3 – учебник, 4 – тетрадь,

5 – пенал, 6 – глобус, 7 – линейка, 8 – тысяча,

9 – компас, 10 – портфель 9 кончил дело- гуляй смело)

5. Используй шифр

Как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами.

Шифр:

А

В

Г

И

Л

М

Н

О

Р

Т

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы:

Ива

гимн

глава

рот

тигр

влага

том

торг

волан

рог

гиря

трава

вол

тина

лимон

Имя

ринг

врата

1 группа

2 группа

3 группа

421

3467

35121

9810

10439

25131

1086

108910

28517

983

34911

109121

285

10471

54687

4611

9473

281101

VI. Отгадай-ка

В оркестре было три музыканта.

По реке плыли два парусника и три лодочки.

В вазе стояли три розы.

В углу стояла корзина с пятью котятами.

В аквариуме плавали три разных рыбки.

Вопросы:

  1. Сколько музыкантов в оркестре?
  2. Сколько лодок с парусом? И без него?
  3. Сколько роз было в воде?
  4. Были ли другие цветы?
  5. Сколько котят в корзине?
  6. Где стояла корзина?
  7. Сколько рыбок плавало в аквариуме?
  8. Были ли в аквариуме одинаковые рыбки?

Конкурс «Буква»

Каждой команде составить рассказ, все слова в котором начинались бы с одной буквы. (Никто не носил на носу ничего)

I

II

III

IV

— ш —

— М —

— П —

— Н —

Слово учителя.

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте.

А дальше прозой я скажу.

Конкурс «Галерея»

а). Устраните звено поэтов по датам рождения:

  1. Ломоносов;
  2. Крылов;
  3. Пушкин;
  4. Тютчев;
  5. Кольцов;
  6. Лермонтов;
  7. Фет

б). Каким литературным жанром пользовались поэты?

  1. оды;
  2. басни;
  3. стихи, сказки, поэмы;
  4. стихи, рассказы, поэмы, былины, песни, романсы;
  5. стихи.

Конкурс «Эстрада»

Чтение стихов наизусть любых поэтов. (кто больше знает стихотворений)

VII. Литературное сражение

Дерево Мудрости

(на доске дерево с листьями заданий)

  1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте» (А.П. Чехов)
  2. Автор поэмы «Полтава»? (А.С. Пушкин)
  3. Сын Тараса Бульбы, предатель? (Андрий)
  4. Какой рассказ Тургенева назван кличкой собаки? («Муму»)
  5. Какими строками начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила?» (У лукоморья дуб зеленый…)
  6. Герои рассказа Тургенева «Бежин луг»? (Мальчики – пастухи)
  7. Автор «Песни о купце Калашникове»? (М.Ю. Лермонтов)
  8. Какой жанр народного творчества широко использовал Салтыков – Щедрин? (сказку)
  9. Кого укусила собака в рассказе Чехова «Хамелеон»? (Хрюкина)
  10. Кто из известных вам поэтов и писателей учился в Царскосельском лицее? (Пушкин)

VIII. Мини викторина

  1. Поле бело,

Семя черно,

Кто его сеет,

Тот разумеет. (Письмо)

  1. Стоит дуб. На дубу двенадцать ветвей.

На каждой ветке по четыре отростка.

На каждом отростке по сами прутьев.

(год: 12 месяцев по 4 недели, в каждой из которых по 7 дней)

  1. Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

  1. Черные, кривые,

От рождения – все немые;

Станут в ряд – враз заговорят. (буквы)

  1. На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (ноты)

  1. Что идет, не двигаясь с места? (время)

Что можно приготовить,

  1. Но невозможно съесть? (урок)

XIX. Итог урока

Учитель:                    /Пащенко Л.В./

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Лицо, ведущее повествование «, 10 (десять) букв:
рассказчик

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова рассказчик

Определение слова рассказчик в словарях

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Значения: Рассказчик — личность, от лица которой ведётся повествование в художественном произведении. Фильмы: Рассказчик (фильм, 1984) — фильм Джима Хенсона . Рассказчик (фильм, 2005) — фильм Эндрю Гетти .

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

(аск), рассказчика, м. Человек, к-рый рассказывает что-н. Рассказчик умолк. Человек, умеющий выразительно, хорошо рассказывать. Горбунов был природным рассказчиком. Лицо, персонаж произведения, от имени к-рого ведется повествование (лит.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Тот, кто рассказывает что-н. Хороший р. (человек умеющий интересно рассказывать). Образ рассказ-чиха (в сказе во 2 знач., в художественном повествовании от чьего-н. лица: образ того, от чьего лица ведется рассказ). ж. рассказчица, -ы. прил. рассказчицкий, …

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Тот, кто рассказывает. Тот, кто умеет хорошо рассказывать. Писатель, владеющий мастерством рассказа. Артист, выступающий с устными рассказами.

Примеры употребления слова рассказчик в литературе.

Так же и рассказ рассказчика, преломляя в себе авторские интенции, не отклоняется от своего прямого пути и выдерживается в действительно свойственных ему тонах и интонациях.

А разве вас не тронул в восхитительной истории прокаженного из Аосты простой и естественный поступок рассказчика, подавшего ему руку?

Средний солдат — рассказчик, балагур — кинулся на коленки, разгреб, подхватил уголек на ладонь, подкидывая, ждал, когда господин бомбардир набьет трубочку.

Ты, быть может, не знаешь, Бастиан Бальтазар Букс, что мы, амаргантцы, по старой традиции славимся в Фантазии как исполнители песен и рассказчики историй.

Огневой подготовкой заправлял Быстряков Федор Степанович, ветеран Великой Отечественной войны, великолепный рассказчик и балагур, любивший розыгрыши и подначки, про которого много лет назад сложилась присказка: — Кто вас учит, мудаков?

И хотя Васудева не проронил ни слова, рассказчик чувствовал, как тот впускает в свою душу его слова — безмолвно, открыто, терпеливо и бережно, стараясь не упустить ни одного из них, не понукая и не держа наготове упрек или похвалу, а просто слушая.

Источник: библиотека Максима Мошкова

  • Кто автор сказки лиса и медведь
  • Кто вдохновил пушкина писать сказки
  • Кто вдохновил пушкина на написание этих сказок
  • Кто вдохновил пушкина на написание сказок няня мать бабушка
  • Кто в этой сказке будет хитрым и находчивым лиса или кот почему ты так думаешь